kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Русская лапта» (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа адресована на обучающихся 6 классов средней общеобразовательной школы.

Концепция программы: обоснованность по отношению к ФГОС НОО: программа составлена с учётом «фундаментального ядра» содержащее общее образование с требованиями по предмету «Технология» в рамках ФГОС и УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Русская лапта» (базовый уровень)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»






Рассмотрена и рекомендована

научно-методическим советом

Протокол № 1 от 30.08.2019

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора школы

от 30.08.2019 № 845







Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Русская лапта»

(базовый уровень)





Возраст учащихся: 12-13 лет

Срок реализации: 1 год






Автор-составитель: Дорофеев Александр Владимирович,

педагог дополнительного образования





Тамбов

2019

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Учреждение

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»

2. Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности курса «Русская лапта»

3. Сведения об авторах:

3.1. Ф.И.О., должность

Дорофеев Александр Владимирович, педагог дополнительного образования

4. Сведения о программе:

4.1. Нормативная база

Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

Устав Муниципального автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №36


4.2. Область применения

дополнительное образование

4.3. Направленность

физкультурно-спортивная

4.4. Тип программы

модифицированная

4.5. Вид программы

общеразвивающая

4.6. Возраст учащихся по программе

12 – 13 лет

4.7. Продолжительность обучения

1 год

Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы»

    1. Пояснительная записка

Программа адресована на обучающихся 6 классов средней общеобразовательной школы.

Концепция программы: обоснованность по отношению к ФГОС НОО: программа составлена с учётом «фундаментального ядра» содержащее общее образование с требованиями по предмету «Технология» в рамках ФГОС и УУД.

Направленность (профиль) программы: физкультурно-спортивная.

Актуальность программы:

В настоящее время существенно возрастает роль физической культуры и спорта как фактора совершенствования человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности являются социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

В том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности учащихся, одним из самых любимых и полезных занятий детей любого возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Русская лапта обеспечивает возможность полного достижения цели физического воспитания. Игровая деятельность в лапте таит в себе большие возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания, развития чувства коллективизма и ответственности перед командой. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности. На занятиях лапты с успехом можно решать и воспитательные задачи, поскольку в процессе игры для достижения общей победы учащиеся должны постоянно взаимодействовать друг с другом, преодолевать сопротивление соперника. Это помогает воспитанию дружбы, коллективизма, инициативности, решительности, а так же комплекса положительных психологических качеств. Большим преимуществом лапты по сравнению с другими игровыми видами спорта является ее экономическая доступность, что в определённых условиях играет немаловажную роль. Игре в лапту свойственны высокий эмоциональный подъем и яркая зрелищность, что во многом облегчает решение одной из важнейших задач — физического воспитания школьников: сначала привить интерес, а затем сформировать потребность в занятиях физической культуры.

Педагогическая целесообразность программы «Русская лапта» состоит в том, что обучение технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

По форме организации: кружковая

Состав группы – постоянный.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю, по одному учебному часу.

Наполняемость учебной группы 15-20 человек.

Уровень освоения программы: базовый

Отличительные особенности программы. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся широкого спектра форм и видов деятельности, занятий по интересам, направленных на их развитие.

Таким образом, важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностноориентированный и компетентностный подход. Именно на это и направлена программа «Русская лапта».

Адресат программы - программа «Русская лапта» адресована учащимся школы в возрасте 11-13 лет общеобразовательной школы, занимающихся в системе дополнительного образования.

1.2 Цели и задачи программы

Цель программы: формирование и развитие физических способностей и навыков учащихся, формирование моральных и волевых качеств через занятия русской лаптой в доступной для них форме, без спортивного совершенствования.

Задачи программы.

Обучающие:

 ознакомить с основными правилами игры в русскую лапту;

 обучить технике и тактике игры, правилам игры;

 обучить элементам специализации по игровым функциям (защитники, нападающие);

 научить применять полученные знания в игровой деятельности;

 научить организовывать и проводить школьные соревнования по русской лапте.

Развивающие:

 развивать координацию движений, двигательную память и скорость мышления;

 развивать такие физические качества, как быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, с учетом специфики лапты;

 развивать интерес к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

 развивать коммуникационные навыки группового взаимодействия, развития его форм посредством игр и соревнований;

 развивать морально-волевые качества и психологическую устойчивость детей.

Воспитательные:

 воспитать интерес детей к спорту через их занятия русской лаптой;

 воспитать чувства ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику, волевые качества личности;

 воспитать у детей добросовестное отношение к своим обязанностям, уважение к старшим, привить нормы спортивной этики;

 воспитать умение соревноваться индивидуально (физическая и техническая подготовка) и коллективно (подвижные игры, мини-лапта);

 воспитать силу воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса.


Учебный план



№п/п

Наименование


Количество часов

Теория

Практика

Исторические и национальные основы.

1

-

Развитие скоростных качеств: бег из различных исходных положений, челночный бег, бег с огибанием стоек, с набивными мячами; игры: «День и ночь», «Вызов»

1

5

Развитие скоростно-силовых качеств: броски набивного мяча из различных положений, прыжки с места, многоскоки попеременно на каждой ноге, игра «Катающаяся мишень»

1

5

Основной спортивный инвентарь для игры в русскую лапту. Совершенствование навыков ловли мяча одной рукой, двумя руками, выполнение передачи мяча.

1

6

Обучение ударам битой по мячу различными способами: «сверху», «сбоку», «снизу».

0,5

6

Стойка игрока. Передвижение игроков. Овладение стойкой и передвижениями.

0,5

6

Ловля мяча. Передача мяча. Броски мяча в цель. Финты, уклонения.

0,5

6

Тактика игры в русскую лапту. Тактика игры в нападении.

0,5

6

Тактика игры в русскую лапту. Тактика игры в обороне.

0,5

6

Тактическая подготовка. Овладение основами индивидуальных действий игроков в нападении (“город”) и в защите (“поле”)

0,5

6

Тактическая подготовка. Овладение групповыми взаимодействиями

0,5

6

Тактическая подготовка. Овладение командными взаимодействиями

0,5

6


Итого 72

8

64


1.4 Планируемые результаты


Предметные:

 учащиеся познакомятся с историей возникновения русской лапты;

 учащиеся познакомятся с правилами игры в русскую лапту;

 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.


Учебно-организационные:

учащиеся научатся:

 работать с информацией;

 применять правила и пользоваться инструкциями;

 использовать знаки, символы, схемы; учащиеся получат возможность научиться:

 устанавливать причинно-следственные связи;

 строить логические, рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.


Личностные:

у учащихся будут сформированы:

 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

 способности к эмоциональному восприятию физических объектов, задач, решений,

 рассуждений; у учащихся могут быть сформированы:

 коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в игровой деятельности;

 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.


Способы проверки результативности:

• Педагогическое наблюдение.

• Контрольное тестирование.

• Участие в играх, соревнованиях. Способы фиксации результата

• Дневники достижений.

• Грамоты, дипломы.

• Карты оценки результатов.


Оценка результатов образовательной деятельности


К концу обучения учащиеся будут:

– знать правила игры в русскую лапту;

– уметь применять во время игры в русскую лапту все основные технические элементы (технику перемещения, передачи и ловли мяча, ударов битой по мячу);

– уметь применять в игре индивидуальные навыки, и принимать участие в групповых и командных тактических действиях в нападении и защите;

– уметь организовывать и судить школьные соревнования;

– владеть основными двигательными навыками, необходимыми для игры в русскую лапту.


У учащихся по программе будут развиты:

 координация движений, двигательная память и скорость мышления;

 такие физические качества, как быстрота, ловкость, гибкость, выносливость;  интерес к здоровому образу жизни, к занятиям спортом.

 морально-волевые качества и психологическая устойчивость.


Блок №2. «Комплекс Организационно – педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»


2.1. Календарный учебный график

Количество учебных недель – 35.

Дата окончания и начала учебных периодов

Начало занятий групп первого года и последующих годов обучения с 01 сентября, окончание занятий 25 мая.

2.2. Условия реализации программы

Данная программа рассчитана на детей в возрасте 12-13 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. Формирование групп производится с учетом способностей и физической подготовленности детей. Наполняемость учебной группы: 15-20 человек.

Материально-техническое оснащение занятий

  1. Игровая площадка – прямоугольник, имеющий твердую поверхность, свободную от каких-либо предметов, размером 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину;

  2. маты;

  3. держатель для мяча;

  4. гимнастические скамейки;

  5. скакалки;

  6. обручи;

  7. биты.

2.3 Формы аттестации

Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: игровые конкурсы, соревнования на различных уровнях, дружеские встречи. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося.

Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в физической деятельности. Такие упражнения способствуют физическому воспитанию. Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к изучению новой темы. Подведение итогов занятия, формирование выводов, поощрение обучающихся за работу на занятии, самооценка детьми своей работы на занятии, информация о домашнем задании, определение перспективы следующих занятий.















Литература

Для педагога:

  1. Валиахметов P.M. Народная игра лапта. – Уфа: Уфимский полиграфкомбинат, 2003.

  2. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. – Волгоград: Учитель, 2004.

  3. Кузнецов В.С., Г.А.Колодницкий Методика обучения основным видам движений на уроках физкультуры в школе. – М.: Владос, 2002.

  4. Лепешкин В.А. Подвижные игры для детей. Лапта: пособие для учителей физической культуры. – М.: Школьная пресса, 2004.

Для детей:

1. Валиахметов P.M. Народная игра лапта – Уфа: Уфимский полиграфкомбинат, 2003.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дорофеев Александр Владимирович

Дата: 29.01.2020

Номер свидетельства: 537774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства