Просмотр содержимого документа
«здоровьесбережение"Построение в колонну по одному" »
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для средней группы
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Физическая культура»
Тема: «Построение в колонну по одному»
Средней гр.: Подскоки вверх на месте. Ходьба между двумя линиями (ширина 15 см. длина 3 метра)
Цель средней гр.: Учить находит свое место в колонне. Закреплять умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами одновременно. Упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Билингвальный компонент: бегаем - жугіреміс , прыгаем как мяч – секіреміз доп сияқты, катают мяч двумя руками – екі қолмен допты домалатамыз.
Этапы деятельности
Действия инструктора
Действия детей
Средней гр.
Мотивационно-
побудительный
«Детский сад уютный дом и спортивный зал прекрасный в нем»
Предлагает рассмотреть спортивный зал. Обращает внимание на пространство зала, предлагает походить и побегать.
Вам нравиться в спортивном зале?
Предлагает
отправиться по волшебной дорожке к Маше.
Слушают инструктора.
Бегают по залу произвольно.
Да
Отправляются по волшебной дорожке к Маше.
Организационно-
поисковый
Обращает внимание детей на корзину с мячами, предлагает выполнить ОРУ с мячами.
Предлагает поиграть.
Худ.слово:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь.
Желтый, красный, голубой.
Не угнаться за тобой.
Показывает ,как мяч отпрыгивает от пола.
Предлагает попрыгать как мячики.
Показывает, что мяч можно катать.
Заинтересовывает детей поиграть в игру
Подходят к корзине. Следят за объяснением и показом педагога.
Слушают стихотворение.
Прыгают как мяч.
Катают мяч двумя руками.
Играют в игру:
«Найди свою пару»
Рефлекторно-
корректирующий
Побуждает детей повторять движения в соответствием с текстом:
Девочки и мальчики,
Хлоп- хлоп-хлоп!
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, прыг!
Ножками топают,
Топ- топ- топ!
Весело хохочут,
Ха-ха-ха!
Предлагает отдохнуть по тихую спокойную музыку.
Выполняют движения в соответствием с текстом.
Ложатся на ковер, отдыхают под спокойную музыку
Ожидаемый результат:
Воспроизводит:
- Навыки ходьбы по ограниченной поверхности
Понимает:
- катать мяч по дорожке двумя руками
Применяет:
- ходить в колонне по одному
-находить свое место в колонне
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для 2 младшей и средней группы
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Физическая культура»
Тема: «Ходьба в колонне со сменой направления» «Построение в круг»
2младшей гр.: Ходьба обычная в колонне по одному с остановкой по сигналу.
Средней гр.: Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте.
Цель 2 младшей гр.: Учить ходить в колонне, сохраняя направление, останавливаться по сигналу педагога. Закреплять умения строиться в круг.
Цель средней гр.: Учить изменять направление при ходьбе в колонне сигналу педагога. Закреплять умения строиться в колонну по одному, развивать самостоятельность действий и ориентировку в пространстве при построении в колонну.
Этапы деятельности
Действия инструктора
Действия детей
2 младшей гр.
Действия детей
Средней гр.
Мотивационно-
побудительный
Приветствует детей.
Звенит колокольчик, привлекая внимание малышей. Появляется зайчик, который задает вопрос: «Вы веселые ребята, любите играть и веселиться? » Зайчик предлагает походить и побегать за ним, меняя направление по звонку колокольчика.
Педагог обращает внимание детей на разноцветные мячики и побуждает отправиться к ним, прыгая на двух ногах, как зайчики.
Приветствуют педагога.
Подходят к нему и видят зайчика.
Отвечают на вопросы зайчика.
Идут за зайчиком, бегут. Останавливаются, поворачиваются в другую сторону и снова идут, затем бегут.
Отправляются к корзине с мячами прыжками с продвижением вперед.
Приветствуют педагога.
Подходят к нему и видят зайчика.
Отвечают на вопросы зайчика.
Идут за зайчиком, бегут. Останавливаются, поворачиваются в другую сторону и снова идут, затем бегут.
Отправляются к корзине с мячами прыжками с продвижением вперед.
Организационно-
поисковый
Предлагает выполнить ОРУ с мячами.
Предлагает поиграть с мячом: бросить его вперед и догнать, затем построиться в колонну по одному как стояли.
Предлагаю попрыгать как мячики на месте.
П/игра «Самый быстрый»
Игру начинает зайка, он прячется. Дети должны его отыскать.
Подходят к корзине, берут мячи. Следят за объяснением и показом педагога.
Выполняют упражнения.
Становятся за линией, веревка, держа мяч двумя руками. По сигналу:
«Замахнулись… и бросили», бросают мячи, бегут за ними и возвращаются на свое место и вновь бросают.
Делают подскоки вверх на месте.
Играют с зайкой.
Ищут зайку по залу.
Подходят к корзине, берут мячи. Следят за объяснением и показом педагога.
Выполняют упражнения.
Становятся за линией, веревка, держа мяч двумя руками. По сигналу:
«Замахнулись… и бросили», бросают мячи, бегут за ними и возвращаются на свое место и вновь бросают.
Делают подскоки вверх на месте.
Играют с зайкой.
Ищут зайку по залу.
Рефлекторно-
корректирующий
Предлагает отдохнуть.
Упражнение « Сдуй пылинку»
Предлагает ногам и рукам отдохнуть.
Сдувают пылинку с ладошки.
Садятся на ковер, ложат ладошки на колени, отдыхают под спокойную музыку.
Прощаются с зайчиком и педагогам.
Сдувают пылинку с ладошки.
Садятся на ковер, ложат ладошки на колени, отдыхают под спокойную музыку.
Прощаются с зайчиком и педагогам.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит:
- смену направления ходьбы и бега по сигналу.
Понимает:
- бросание мяча вперед двумя руками
- подскоки вверх на месте
Применяет:
- ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу.
- находить свое место в колонне
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для 1 младшей и 2 младшей группы
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Физическая культура»
Тема: «Ходьба подгруппами и всей группой»
Цель 1 младшей гр.: Учить ходить не наталкиваться друг на друга.
Цель 2 младшей гр.: Учить находить свое место в колонне. Закреплять умение ходить в колонне, сохраняя направление, не выходя из колонны.
Этапы деятельности
Действия инструктора
Действия детей
1 младшей группы
Действия детей
2 младшей группы
Мотивационно-
побудительный
Приветствует детей.
Ведет беседу с ними. «Покажите, какого роста ваши папы, мамы, а вы.» А для того, чтобы вы выросли здоровыми и крепкими как ваши родители. Чем нужно заниматься?»
Предлагает выполнить ходьбу и бег.
Приветствуют педагога.
Показывают рост родителей (встают носочки, поднимают высоко над головой руки), свой рост.
Отвечают, что нужно заниматься спортом.
Ходьба в врассыпную и бег за педагогом. (чередуются) Стараются ходить и бегать используя всю площадь зала.
Приветствуют педагога.
Показывают рост родителей (встают носочки, поднимают высоко над головой руки), свой рост.
Отвечают, что нужно заниматься спортом.
Ходьба в врассыпную и бег за педагогом. (чередуются) Стараются ходить и бегать используя всю площадь зала
Организационно-
поисковый
Предлагает выполнить ОРУ (без предметов)
Предлагает, поделится на подгруппы.
Предлагает разбегаться под музыку, затем бежать к своим группам.
Заинтересовываю детей к игре с помощью игрушки Мишка.
Игра «Идите ко мне»
Следят за объяснением и показом педагога. Выполняют упражнения.
Делятся на подгруппу.
Бегают под музыку ,затем находят свою группу.
Играют с Мишкой
Следят за объяснением и показом педагога. Выполняют упражнения.
Делятся на подгруппу.
Бегают под музыку, затем находят свою группу.
Играют с Мишкой
Рефлекторно-
корректирующий
Побуждает детей повторять движения в соответствием с текстом:
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабашка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья!
Желает малышам и их семьям быть дружными и здоровыми.
Прощается с детьми.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Сжимают пальцы в кулак. Затем по очереди разгибают их, начиная с большого пальца.
Прощаются идут в группу за воспитателем.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Сжимают пальцы в кулак. Затем по очереди разгибают их, начиная с большого пальца.
Прощаются идут в группу за воспитателем.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит:
- Построение в колонну по одному
Понимает:
- ходьбу подгруппами
- ходьбу в колонне, сохраняя направление, не выходя из колонны.
Применяет:
- ходьба обычная в колонне по одному
-ходьбу не наталкиваться друг на друга.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для 1 младшей и 2 младшей группы
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Физическая культура»
Тема: «Построение в круг»
Цель 1 младшей гр.: Учить ходить по кругу, сохраняя направление, останавливаться по сигналу педагога.
Цель 2 младшей гр.: Учить ходить в колонне , сохраняя направление останавливаться по сигналу педагога. Закреплять умение строиться в круг.
Этапы деятельности
Действия инструктора
Действия детей
1 младшей группы
Действия детей
2 младшей группы
Мотивационно-
побудительный
Приветствует детей.
Обращает внимание детей на оформление зала.
Они попали в «осенний лес» Предлагает ходьбу и бег в разных направлениях.
Приветствует педагога.
Ходят и бегают между листьями, не задевая друг друга и не наступая на листья. Ходьбу и бег чередуют. По сигналу педагога останавливаются. Берут ,листочки перестраиваются в круг.
Приветствует педагога.
Ходят и бегают между листьями, не задевая друг друга и не наступая на листья. Ходьбу и бег чередуют. По сигналу педагога останавливаются. Берут , листочки перестраиваются в круг.
Организационно-
поисковый
Выполнение ОРУ с листочками.
Телесно- ориентированное упражнение «Отряхнемся»
Предлагает пройти по доске положенной на пол до корзины с мячами.
Бросание мяча вперед двумя руками от груди. Показывает, как приготовиться к броску.
П/и «Кто быстрее»
Предлагает поиграть с мячами. Кто быстрее соберет мячи в корзину.
Выполняют упражнения по показу педагога.
Идут по доске друг за другом.
Становятся в шеренгу за линию, слегка расставив ноги, мяч в обеих руках перед грудью.
Энергичным броском бросают мяч, бегут за ним, возвращаются на место и по сигналу снова выполняют бросок.
Играют с мячами.
Собирают мячи в корзину.
Выполняют упражнения по показу педагога.
Идут по доске друг за другом.
Становятся в шеренгу за линию, слегка расставив ноги, мяч в обеих руках перед грудью.
Энергичным броском бросают мяч, бегут за ним, возвращаются на место и по сигналу снова выполняют бросок.
Играют с мячами.
Собирают мячи в корзину.
Рефлекторно-
корректирующий
Предлагает погулять по осеннему лесу.
Расслабиться в тени деревьев и закрыть глаза послушать музыку.
Прощается с детьми.
Ходят по залу.
Ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку.
Идут обыкновенным шагом в группу.
Ходят по залу.
Ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку.
Идут обыкновенным шагом в группу.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит:
- соблюдения указанного направления во время ходьбы
Понимает:
- ходьбу по ограниченной поверхности (доске положенной на пол)
- бросание мяча вперед двумя руками от груди
Применяет:
- ходьбу по кругу остановкой по сигналу
-построение в круг.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для 1 младшей группы
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Физическая культура»
Тема: «Ходьба подгруппами и всей группой»
Цель 1 младшей гр.: Учить ходить не наталкиваясь друг на друга.
Этапы деятельности
Действия инструктора
Действия детей
1 младшей группы
Действия детей
2 младшей группы
Мотивационно-
побудительный
Приветствует детей.
Обращает внимание детей на оформление зала.
Они попали в «осенний лес» Предлагает ходьбу и бег в разных направлениях.
Приветствует педагога.
Ходят и бегают между листьями, не задевая друг друга и не наступая на листья. Ходьбу и бег чередуют. По сигналу педагога останавливаются. Берут ,листочки перестраиваются в круг.
Приветствует педагога.
Ходят и бегают между листьями, не задевая друг друга и не наступая на листья. Ходьбу и бег чередуют. По сигналу педагога останавливаются. Берут , листочки перестраиваются в круг.
Организационно-
поисковый
Выполнение ОРУ с листочками.
Предлагает перестраиваться с помощью листочков.
П/и «Кто быстрее»
Предлагает поиграть с мячами. Кто быстрее соберет мячи в корзину.
Выполняют упражнения по показу педагога.
Перестраиваются с листочками на подгруппы с помощью педагога
Играют с мячами.
Собирают мячи в корзину.
Выполняют упражнения по показу педагога.
Перестраиваются с листочками на подгруппы с помощью педагога
Играют с мячами.
Собирают мячи в корзину.
Рефлекторно-
корректирующий
Предлагает погулять по осеннему лесу.
Расслабиться в тени деревьев и закрыть глаза послушать музыку.
Прощается с детьми.
Ходят по залу.
Ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку.
Идут обыкновенным шагом в группу.
Ходят по залу.
Ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку.
Идут обыкновенным шагом в группу.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит:
- соблюдения указанного направления во время ходьбы
Понимает:
- собирание листочков.
- перестроение на подгруппы.
Применяет:
- ходьбу по кругу остановкой по сигналу
-построение в круг.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для 1 младшей группы
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: «Физическая культура»
Тема: «Построение в круг»
Цель 1 младшей гр.: Учить ходить по кругу, сохраняя направление, останавливаться по сигналу педагога.
Этапы деятельности
Действия инструктора
Действия детей
1 младшей группы
Действия детей
2 младшей группы
Мотивационно-
побудительный
Приветствует детей.
Обращает внимание детей на оформление зала.
Они попали в «осенний лес» Предлагает ходьбу и бег в разных направлениях.
Приветствует педагога.
Ходят и бегают между листьями, не задевая друг друга и не наступая на листья. Ходьбу и бег чередуют. По сигналу педагога останавливаются. Берут ,листочки перестраиваются в круг.
Приветствует педагога.
Ходят и бегают между листьями, не задевая друг друга и не наступая на листья. Ходьбу и бег чередуют. По сигналу педагога останавливаются. Берут , листочки перестраиваются в круг.
Организационно-
поисковый
Выполнение ОРУ с листочками.
Предлагает перестраиваться с помощью листочков.
П/и «Кто быстрее»
Предлагает поиграть с мячами. Кто быстрее соберет мячи в корзину.
Выполняют упражнения по показу педагога.
Перестраиваются с листочками на подгруппы с помощью педагога
Играют с мячами.
Собирают мячи в корзину.
Выполняют упражнения по показу педагога.
Перестраиваются с листочками на подгруппы с помощью педагога
Играют с мячами.
Собирают мячи в корзину.
Рефлекторно-
корректирующий
Предлагает погулять по осеннему лесу.
Расслабиться в тени деревьев и закрыть глаза послушать музыку.
Прощается с детьми.
Ходят по залу.
Ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку.
Идут обыкновенным шагом в группу.
Ходят по залу.
Ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают музыку.
Идут обыкновенным шагом в группу.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит:
- соблюдения указанного направления во время ходьбы