Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности для организации занятий по баскетболу в кружковой деятельности школьников
Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности для организации занятий по баскетболу в кружковой деятельности школьников
Обучения игре в баскетбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.
Основной целью программы является содействие возможности в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности для организации занятий по баскетболу в кружковой деятельности школьников»
1.Пояснительная записка
Программа составлена согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования на основе «Программы физического воспитания учащихся 5-9 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2016г.). Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу в кружковой деятельности школьников. Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей учащихся.
Программа разработана для работы на время школьного лагеря с 01.06. 18 по 23.06.18
Цели и задачи
Обучения игре в баскетбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.
Основной целью программы является содействие возможности в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности. Программный материал объединен в целостную систему трехлетней оздоровительно-спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:
- укрепление здоровья и повышения работоспособности у школьников, ознакомление с историей развития баскетбола, освоение техники и тактики игры в баскетбол, ознакомление с основами физиологии и гигиены спортсмена;
- воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.
Данная программа рассчитана на учащихся 6 - 14 лет, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача. Занятия проводятся во второй половине дня.
2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация спортивно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время баскетбол занимает видное место. Этот вид спорта развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма. Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает необходимым постановку и решение на занятиях задач не только по формированию двигательных навыков и развитию определенных физических качеств, но и по воспитанию интеллектуальных, морально-волевых, эстетических качеств личности учащихся.
Говоря об интеллектуальном аспекте физического воспитания, следует отметить наличие тесной связи между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленность. Процесс усвоения любого, особенно сложного двигательного действия неразрывно связан с активной умственной работой.
Федеральный государственный образовательный стандарт требует развитие не только предметных результатов, но и метапредметных, и личностных результатов. В данной программе представлен авторский вариант комплексной игровой деятельности, позволяющий реализовать требования ФГОС во внеурочной деятельности.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для укрепления здоровья, формирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств.
Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов. Игровая деятельность вырабатывает волю и характер, формирует умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.
Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 3 недели.
Количество занятий в неделю
Направления и этапы подготовки
День недели
Возраст для зачисления
Кол-во учебных часов в группе
Начальной подготовки
понедельник
6–8 лет
1
Учебно-тренировочный
среда
9-11 лет
1
Спортивно-оздоровительное
пятница
12–15 лет
1
Сроки реализации программы – 3 года.
Форма обучения – групповая, индивидуальная.
Режим занятий – 1 час в неделю, с продолжительностью занятия 40 минут.
Наполняемость группы – 10- 15 человек.
Методы обучения – игровой, соревновательный.
Форма контроля – тестирование, контрольные испытания.
Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования:
– школьные соревнования
Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе и в зале. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в баскетбол.
Тематическое планирование
1
Правила игры. История возникновения. Просмотр видеоматериалов.
1
2
История возникновения и правила баскетбола. Баскетбольные эстафеты. Подвижные игры с элементами баскетбола.
1
3
Ведение мяча на месте и в движении. Баскетбольные эстафеты. Подвижные игры с элементами баскетбола.
1
4
Ведение мяча на месте и в движении. Передачи мяча двумя от груди, одной от плеча, с отскоком от пола. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.
1
5
Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления и скорости. Передачи мяча двумя от груди, одной от плеча, с отскоком от пола. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.
1
6
Бросок мяча после ведения и остановки. Броски с различных точек. Совершенствование ведения и передач мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.
1
7
Бросок мяча после ведения и остановки. Броски с различных точек. Совершенствование ведения и передач мяча. Баскетбольные эстафеты. Подвижные игры с элементами баскетбола
1
8
Соревнования по упрощенным правилам
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение