kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности для организации занятий по баскетболу в кружковой деятельности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Обучения игре в баскетбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.

 Основной целью программы является содействие возможности в повышении ра­ботоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности для организации занятий по баскетболу в кружковой деятельности школьников»

1.Пояснительная записка

Программа составлена согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования на основе «Программы физического воспитания учащихся 5-9 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И.  Ляха, А.А. Зданевича (2016г.). Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу в кружковой деятельности школьников. Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способ­ностей учащихся.

Программа разработана для работы на время школьного лагеря с 01.06. 18 по 23.06.18

Цели и задачи

Обучения игре в баскетбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.

Основной целью программы является содействие возможности в повышении ра­ботоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности. Программный материал объединен в целостную систему трехлетней оздоровительно-спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

- укрепление здоровья и повышения работоспособности у школьников, ознакомление с историей развития баскетбола, освоение техники и тактики игры в баскетбол, ознакомление с основами физиологии и гигиены спортсмена;

- воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в сис­тематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

- развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.

Данная программа рассчитана на учащихся 6 - 14 лет, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача. Занятия проводятся во второй половине дня.



2.Общая характеристика курса внеурочной деятельности

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация спортивно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время баскетбол занимает видное место. Этот вид спорта развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма. Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает необходимым постановку и решение на занятиях задач не только по формированию двигательных навыков и раз­витию определенных физических качеств, но и по воспитанию ин­теллектуальных, морально-волевых, эстетических качеств личности учащихся.

Говоря об интеллектуальном аспекте физического воспитания, следует отметить наличие тесной связи между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленность. Процесс ус­воения любого, особенно сложного двигательного действия не­разрывно связан с активной умственной работой.

Федеральный государственный образовательный стандарт требует развитие не только предметных результатов, но и метапредметных, и личностных результатов. В данной программе представлен авторский вариант комплексной игровой деятельности, позволяющий реализовать требования ФГОС во внеурочной деятельности.

Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскет­бол. Технические приемы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таят в себе большие возможности для укрепления здоровья, фор­мирования жизненно важных двигательных навыков, совершенствования физических качеств.

Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не толь­ко для физического, но и нравственного воспитания детей, осо­бенно для развития познавательных интересов. Игровая деятельность вырабатывает волю и характер, формирует умения ориентироваться в окружа­ющей действительности, воспитания чувства коллективизма.

Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потен­циала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 3 недели.

Количество занятий в неделю

Направления и этапы подготовки

День недели

Возраст для зачисления

Кол-во учебных часов в группе

Начальной подготовки

понедельник

6–8 лет

1

Учебно-тренировочный

среда

9-11 лет

1

Спортивно-оздоровительное

пятница

12–15 лет

1


Сроки реализации программы – 3 года.

Форма обучения – групповая, индивидуальная.

Режим занятий – 1 час в неделю, с продолжительностью занятия 40 минут.

Наполняемость группы – 10- 15 человек.

Методы обучения – игровой, соревновательный.

Форма контроля – тестирование, контрольные испытания.

Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования:

– школьные соревнования

Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе и в зале. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в баскетбол.





Тематическое планирование

1

Правила игры. История возникновения. Просмотр видеоматериалов.

1

2

История возникновения и правила баскетбола. Баскетбольные эстафеты. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

3

Ведение мяча на месте и в движении. Баскетбольные эстафеты. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

4

Ведение мяча на месте и в движении. Передачи мяча двумя от груди, одной от плеча, с отскоком от пола. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

5

Ведение мяча на месте и в движении, с изменением направления и скорости. Передачи мяча двумя от груди, одной от плеча, с отскоком от пола. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

6

Бросок мяча после ведения и остановки. Броски с различных точек. Совершенствование ведения и передач мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

7

Бросок мяча после ведения и остановки. Броски с различных точек. Совершенствование ведения и передач мяча. Баскетбольные эстафеты. Подвижные игры с элементами баскетбола

1

8

Соревнования по упрощенным правилам

1












Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луговская основная школа»


«Утверждаю» Начальник лагеря

_________/Катерисова А.В. /


Программа кружковой работы

по баскетболу




Учитель Файзуллин Ф. Р.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Файзуллин Фанис Рахимзянович

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526769

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства