№ | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного(необязательного)содержания | Д/З | Дата проведения |
План | Факт |
1-2 | Основы знаний | Древние Олимпийские игры | 2 | Изучение теоретической части материала | Инструктаж по Т. Б. Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр. Виды состязаний в древности. | Пересказывать тексты из учебника о мифологии Олимпийских игр; объяснять миротворческое значение Олимпийских игр в Древнем мире | Знать теоретическую часть урока | | Комплекс ОРУ№1 | | |
3-4 | История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР) | 2 | Изучение теоретической части материала | Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. | Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. | Знать теоретическую часть урока | | Комплекс ОРУ№1 | | |
5 | Показатели здоровья человека. Виды физической подготовки | 1 | Изучение теоретической части материала | ОРУ. Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья. Показатели здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания; масса и длина тела, их соотношение. Резервы здоровья. Понятие «физическая подготовка». Общая физическая, специальная физическая и спортивная подготовка | Раскрывать понятия «здоровье», «резервы здоровья»; называть основные признаки крепкого здоровья; называть и описывать способы измерения простейших показателей здоровья — частоты сердечных сокращений, частоты дыхания, соотношения массы и длины тела; оценивать собственные резервы здоровья с помощью теста, предложенного в учебнике Определять понятие «физическая подготовка»; раскрывать назначение общей, специальной и спортивной подготовки. | Знать теоретическую часть урока | | Комплекс ОРУ№1 | | |
6 | | Утренняя гигиеническая Гимнастика. Физкультминутки | 1 | Изучение теоретической части материала | ОРУ. Цель утренней гигиенической гимнастики. Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики. Цель выполнения физкультминуток. Комплексы упражнений для физкультминуток: упражнения для снятия утомления мышц рук, глаз, общего мышечного утомления, нервного напряжения | Раскрывать зависимость между объёмом физической нагрузки и целями утренней гигиенической гимнастики; составлять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики, определять их последовательность в составе комплекса и нагрузку; включать упражнения, предложенные в учебнике, в состав собственного комплекса упражнений. Раскрывать цели и значение физкультминуток; выполнять физкультминутки в режиме учебного дня и при выполнении домашних заданий | Знать теоретическую часть урока | | Комплекс ОРУ№1 | | |
7-25 | Легкая атлетика | Спринтерский бег | 6 | Изучение нового материала, совершенствование ЗУН | ОРУ. Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–60 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ. | Уметь бегать 60м. с максимальной скоростью с низкого старта. | Бег 60м: мальчики- «5»-10.2 «4»-10.8 «3»11.4 девочки- «5»10.4 «4»10.9 «3»11.6 | | Комплекс ОРУ№1 | | |
Прыжки в длину, метание малого мяча. | 8 | Изучение нового материала, совершенствование ЗУН | ОРУ. Прыжковые упражнения (в длину способом «согнув ноги»). Метания малого мяча (в горизонтальную мишень, в вертикальную мишень, на дальность). | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель. | Техника выполнения прыжка в длину с разбега, метание мяча в цель. | | Комплекс ОРУ№1 | | |
Бег на средние дистанции | 5 | Изучение нового материала, совершенствование ЗУН | ОРУ. Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин. | Бег 1000м. (вводный контроль) | | Комплекс ОРУ№1 | | |
26-34 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. | 9 | Изучение нового материала, совершенствование ЗУН | ОРУ. Равномерный бег 10мин. Чередование ходьбы с бегом. Равномерный бег 12мин. Преодоление препятствий. Развитие выносливости. Подвижные игры. Бег по пересеченной местности. | | | | | | |
35-39 | Гимнастика | Висы. Строевые упражнения | 5 | Изучение нового материала | ОРУ. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение». | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | | | Комплекс ОРУ №2 | | |
40-44 | Опорный прыжок. Строевые упражнения | 5 | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по два в колонну по одному, с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | | | Комплекс ОРУ №2 | | |
45-47 | Акробатика | 3 | Изучение нового материала | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | | | Комплекс ОРУ №2 | | |
48-59 | Спортивные игры. | Волейбол | 12 | Изучение нового материала | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | | Комплекс ОРУ№ 3 | | |
60-75 | Баскетбол. | 16 | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие кар динационных качеств. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники стой- ки и передвижений игрока | | Комплекс ОРУ№ 3 | | |
76-89 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 14 | Изучение нового материала | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости. | | | | Комплекс ОРУ№ 4 | | |
Равномерный бег (13 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости. | | | | | | |
Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости. |
Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости. |
Равномерный бег (17 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. |
Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости. | | | | Комплекс ОРУ№ 4 | | |
Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости. |
90-96 | Легкая атлетика. | Бег на средние дистанции | 7 | Изучение нового материала | Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат) | | | Комплекс ОРУ№ 4 | | |
97-102 | | Спринтерский бег, эстафетный бег | 6 | Комбинированный | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | | | Комплекс ОРУ№ 4 | | |