Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.
Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.
Цели и задачи:
Оздоровительная:
Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического развития.
Образовательные:
Закрепить навык приёма и передачи мяча сверху двумя руками.
Совершенствование приема мяча.
Совершенствовать нападающий удар.
Учить умению работать в парах.
Коррекционно – развивающие:
1.Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами волейбола.
2. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения.
Воспитательные:
Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культурой.
Воспитание ловкости, меткости,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.»
План-конспект урока по физической культуре (9 класс)
Учитель: Шынбергенов М.Б.
Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.
Цели и задачи:
Оздоровительная:
Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического развития.
Образовательные:
Закрепить навык приёма и передачи мяча сверху двумя руками.
Совершенствование приема мяча.
Совершенствовать нападающий удар.
Учить умению работать в парах.
Коррекционно – развивающие:
1.Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами волейбола.
2. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения.
Воспитательные:
Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культурой.
Методы обучения:повторный,словесный, практический, игровой, соревновательный.
Тип урока:комбинированный.
Части урока
Содержание
Дозировка
О.М.У.
Подготовительная часть
10 мин.
Во время передвижения сохраняем дистанцию, во время выполнения упражнений интервал. Друг друга не толкаем, подножки не ставим. Не подходим к спортивным снарядам и не берём спортивный инвентарь без разрешения учителя. По завершению урока организованно выходим из зала.
1. Построение.
Сообщение темы, задач урока. ТБ.
2. Ходьба в обход по залу:
- разминка рук, ног
3. Бег:
- с высоким подниманием бедра,
- с захлестывание голени
4. Прыжки:
– на правой
- на левой
- на обеих
5. Гимнастическая стенка.
6.Очищающая дыхательная гимнастика.
1 мин.
1 – 2 кр.
3 мин.
1 – 2 кр.
2 мин.
1 мин.
2 мин.
1 мин.
Обратить внимание на внешний вид.
Слушаем внимательно задание, соблюдать дистанцию.
Сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, ненадуваящёк.
Основная часть
27 мин.
1. Работа в парах с волейбольными мячами. (чередование рук, в прыжке, удар в пол)
6 мин.
Ученики построены в колонны друг против друга.
2. Подвижная игра“Не дай мячу упасть”
Команды располагаются в кругах. По свистку игра начинается и по свистку игра заканчивается.
Задача игроков – не давать мячу коснуться пола, как можно дольше продержать его в воздухе. Как только мяч коснулся пола, в чьей - нибудь команде, так учитель останавливает игру.
5 мин.
Класс разделить на 2 команды
Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча. Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч.
3. Нападающий удар после передачи.
7 мин.
Один у сетки набрасывает мячи. Остальные выполняют нападающий удар, подбирают мяч свой и передают его следующему, сам становится в конец колонны. Мячи у игроков в колонне. Они передают мяч игроку, у сетки получают навесную передачу удара и выполняют нападающий удар.
4. Подача мяча через сетку.
1,5 мин.
5.Учебная игра
12 мин.
Заключительная часть
3 мин
Построение.
Подведение итогов урока.
3 мин.
Анализ наиболее встречающихся ошибок.
Самоанализ урока. 9 класс.
Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.
Урок проводился в 9 классе. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям для данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Образовательные задачи были направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков.
Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи.
Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительную часть урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.
Дети с нарушениями интеллекта малоинициативные, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому я чередовал различные упражнения с играми. Практиковал выполнение упражнений в виде соревнований как в подготовительной так и основной части урока.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Вводно-подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения. Коррекционно – развивающая работа (ориентировка в пространстве )
Основная часть урока продолжалась 27 минут. В основной части учащимся были предложены подводящие упражнения, которые соответствовали обучению основной теме урока. На уроке дети при отработке упражнений получали методические указания с использованием мною показа. Я тактично исправлял ошибки, выделял характерные для данного упражнения особенности. Длительность заключительной части урока 3 минуты. Во время нее были использованы упражнение на дыхание.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.). На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками — доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группе.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся нравится волейбол. Урок соответствовал моторной плотности. Эмоциональный настрой учащихся положительный. Дети воспринимали учебный материал с интересом. Команды выполняли четко, старались выполнять упражнения правильно. Дисциплина учащихся на уроке была хорошая, в процессе урока осваивали физическую нагрузку положительно. Команды мною отдавались последовательно в соответствии с темой урока и поурочного плана. На уроке учитывался психологический настрой учащихся.
При организации обеспечения учебного занятия мною акцентировалось внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности.При решении оздоровительной задачи внимание было уделено на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении упражнений в парах, группах. Старался создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, коррекционно – развивающие, оздоровительные, воспитательные задачи решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям волейбола.
Так как урок проводился с высокой моторной плотностью, динамичностью, эмоциональностью в сочетании с образовательной направленностью, мне удалось решить на высоком уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся.
Я считаю, что цели и задачи урока были решены. Изменений и отклонений в ходе урока не было.