kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

Оздоровительная:

  1. Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического развития.

Образовательные:

  1. Закрепить навык приёма и передачи мяча сверху двумя руками.
  2. Совершенствование приема мяча.
  3. Совершенствовать нападающий удар.
  4. Учить умению работать в парах.

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами волейбола.

2. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения.

Воспитательные:

  1. Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культурой.

Воспитание ловкости, меткости,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.»

План-конспект урока по физической культуре (9 класс)

Учитель: Шынбергенов М.Б.

Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.

Цели и задачи:

Оздоровительная:

  1. Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физического развития.

Образовательные:

  1. Закрепить навык приёма и передачи мяча сверху двумя руками.

  2. Совершенствование приема мяча.

  3. Совершенствовать нападающий удар.

  4. Учить умению работать в парах.

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами волейбола.

2. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения.

Воспитательные:

  1. Воспитание у детей дисциплины и любви к занятиям физической культурой.

  2. Воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: волейбольные мячи, скакалки, обручи, свисток.

Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой, соревновательный.

Тип урока: комбинированный. 

Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У.

Подготовительная часть

10 мин.


Во время передвижения сохраняем дистанцию, во время выполнения упражнений интервал. Друг друга не толкаем, подножки не ставим. Не подходим к спортивным снарядам и не берём спортивный инвентарь без разрешения учителя. По завершению урока организованно выходим из зала.


1. Построение.

Сообщение темы, задач урока. ТБ.

2. Ходьба в обход по залу:

- разминка рук, ног

3. Бег:

- с высоким подниманием бедра,

- с захлестывание голени

4. Прыжки:

– на правой

- на левой

- на обеих

5. Гимнастическая стенка.

6. Очищающая дыхательная гимнастика.


1 мин.





1 – 2 кр.

3 мин.



1 – 2 кр.

2 мин.







1 мин.







2 мин.



1 мин.

Обратить внимание на внешний вид.

Слушаем внимательно задание, соблюдать дистанцию.

























Сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк.

Основная часть

27 мин.

1. Работа в парах с волейбольными мячами. (чередование рук, в прыжке, удар в пол)

6 мин.

Ученики построены в колонны друг против друга.


2. Подвижная игра“Не дай мячу упасть”

Команды располагаются в кругах. По свистку игра начинается и по свистку игра заканчивается.

Задача игроков – не давать мячу коснуться пола, как можно дольше продержать его в воздухе. Как только мяч коснулся пола, в чьей - нибудь команде, так учитель останавливает игру.

5 мин.

Класс разделить на 2 команды

Перед игрой следует напомнить технику передачи мяча. Побеждает команда, дольше удерживавшая мяч.

 

3. Нападающий удар после передачи.

7 мин.

Один у сетки набрасывает мячи. Остальные выполняют нападающий удар, подбирают мяч свой и передают его следующему, сам становится в конец колонны. Мячи у игроков в колонне. Они передают мяч игроку, у сетки получают навесную передачу удара и выполняют нападающий удар.

 

4. Подача мяча через сетку.

1,5 мин.


 

5.Учебная игра

12 мин.


Заключительная часть

3 мин

Построение.

Подведение итогов урока.

3 мин.

Анализ наиболее встречающихся ошибок.


























































Самоанализ урока. 9 класс.

Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.

Урок проводился в 9 классе. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям для данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Образовательные задачи были направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков.

Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи.

Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительную часть урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.

Дети с нарушениями интеллекта малоинициативные, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому я чередовал различные упражнения с играми. Практиковал выполнение упражнений в виде соревнований как в подготовительной так и основной части урока.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.

Вводно-подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения. Коррекционно – развивающая работа (ориентировка в пространстве )

Основная часть урока продолжалась 27 минут. В основной части учащимся были предложены подводящие упражнения, которые соответствовали обучению основной теме урока. На уроке дети при отработке упражнений получали методические указания с использованием мною показа. Я тактично исправлял ошибки, выделял характерные для данного упражнения особенности. Длительность заключительной части урока 3 минуты. Во время нее были использованы упражнение на дыхание.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.). На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками — доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группе.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся  нравится волейбол. Урок соответствовал моторной плотности. Эмоциональный настрой учащихся положительный. Дети воспринимали учебный материал с интересом. Команды выполняли четко, старались выполнять упражнения правильно. Дисциплина учащихся на уроке была хорошая, в процессе урока осваивали физическую нагрузку положительно. Команды мною отдавались последовательно в соответствии с темой урока и поурочного плана. На уроке учитывался психологический настрой учащихся.

При организации обеспечения учебного занятия мною акцентировалось внимание на:

- целостность  использования форм организации занимающихся;

 - целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности.При решении оздоровительной задачи внимание было уделено на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении упражнений в парах, группах. Старался создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, коррекционно – развивающие, оздоровительные, воспитательные задачи решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по волейболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям волейбола.

Так как урок проводился с высокой моторной плотностью, динамичностью, эмоциональностью в сочетании с образовательной направленностью, мне удалось решить на высоком уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся.

Я считаю, что цели и задачи урока были решены. Изменений и отклонений в ходе урока не было.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема: Закрепление выполнения отдельных элементов техники волейболиста.

Автор: Шынбергенов Марат Бахытжанович

Дата: 17.05.2018

Номер свидетельства: 469984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства