kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физической культуре в 4а классе "Скипинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик умеет составлять план действий;

Ученик умеет договариваться несиловыми методами;

Ученик умеет вступать в диалог;

Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы;

Ученик может отслеживать действия партнера;

Ребенок умеет слушать и слышать;

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми;

Ребенок может интегрироваться в группу свестников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре в 4а классе "Скипинг" »

Технологическая карта проектного урока (урок проведён 22.01.2015 года в рамках районного методического объединения учителей физической культуры)
Школа МАОУ «Кондратовская средняя общеобразовательная школа»
Предмет Физкультура
Класс 4а класс
Учитель Кузнецова Валентина Николаевна
Тема урока Прыжки через скакалку.
Тема проекта Скипинг.
урока по теме № 44,45.
Цель урока Создать условия для совершенствования усложнённых прыжков через скакалку. (Скипинг).
Цель проектной задачи Разработать рекомендации для выполнения усложнённых прыжков со скакалкой, чтобы получить высокий результат.
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
Сформировать представление о значении прыжков через скакалку для сохранения здоровья и развития двигательных качеств. Формировать умения оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Средства обучения
  1. Музыкальный центр.
  2. Карточки с заданием. (Серия тренировочных прыжков, для создания рекомендаций выполнения усложнённых прыжков через скакалку, чтобы получить высокий результат).
  3. Большие скакалки 2 штуки.
  4. Короткие скакалки 27 штук (по количеству обучающихся).
  5. Клей, ватман. (Для создания рекомендаций )
  6. Тканевая основа для демонстрации продукта проектной деятельности.
Литература

Рабочая программа с учётом ФГОС для 1-4 класса.

Шамова Т.И. «Технологическая карта урока».

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса общеобразовательных учреждений к УМК

В.И.Ляха. (Просвещение 2013 год).

Физическая культура 4 класс: рабочая программа по учебнику А.П.Матвеева (Волгоград 2013год.)

Дидактическая структура урока

1. Организационный момент. Мотивирование к проектной деятельности.

Цель этапа:

-настроить учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;

-создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс;

- мотивация обучающихся на учебную деятельность, на получение высоких результатов.

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  • Приветствие

  • проверка явки учащихся

  • проверка готовности учащихся к уроку

  • настрой учащихся на работу для проектной деятельности

  • доведение до учащихся плана урока.

Построение. Сдача рапорта и приветствие на английском языке.


-активизация имевшихся ранее знаний и умений

  • активное погружение в проектную деятельность

- высказывание различных вариантов.

Умение выполнять организующие строевые команды и приёмы. Соблюдать правила

поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Уметь взаимодействовать друг с другом, соблюдая правила безопасности. Осуществлять свою деятельность по образцу и заданному правилу.

2. Этап 2. Актуализация знаний.

Цель этапа:

- самостоятельное определение темы урока;

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения упражнений;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Читает отрывок из стихотворения Агнии Барто «Верёвочка».

Организация беседы по вопросам.





 Прослушивание отрывка из стихотворения Агнии Барто «Верёвочка». Называют автора, название стихотворения.

Самостоятельно определяют тему урока: Прыжки через скакалку.

- Чьё стихотворение вы прослушали? (Агнии Барто).

- Как оно называется? («Верёвочка»)

- Лидочка скачет на прыгалке, а что мы будем делать на уроке?

- Итак, назовём тему нашего урока. (Прыжки через скакалку).

-Чем является скакалка на уроке физической культуры? ( Спортивным снарядом).

Проводят самостоятельно разминку по кругу со скакалками.

Выполнять разминку со скакалкой. Знать технику, как правильно выполнять прыжки через скакалку.

Формировать установку на безопасный образ жизни.


Формирование умения слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения.

Способность контролировать и организовывать свои действия.

3.Этап проблематизации.

Цель этапа:

- выполнить под музыку усложнённые прыжки через скакалку; (скипинг)

- рассмотреть проблемную ситуацию и выделить проблему.

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Выявить причины затруднения в усложнённых прыжках через скакалку.


Обучающиеся выполняют усложнённые прыжки через скакалку под музыку. Соотносят свои действия и определяют проблемную ситуацию. Дети пытаются объяснить, почему не у всех получается скипинг, выявляют проблему.

- Ребята, выполняют усложнённые прыжки через скакалку под музыку.

- Не у всех обучающихся получились усложнённые прыжки через скакалку. Почему? Потому что техникой прыжка владеют не все.

- Возникла проблемная ситуация?

-А кто-то может выделить из проблемной ситуации проблему?

-Ученики выявляют проблему?

- Как правильно выполнять усложнённые прыжки через скакалку для достижения высоких результатов?

Формировать умения планировать свои действия при выполнении коллективных заданий. Участвовать в коллективном обсуждении.

Выполнять под музыку скипинг.

Способность найти проблемную ситуации и проблему, на основе соотнесения того, что уже известно и освоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.

Определение личностной значимости решения проблемы.

4.Этап целеполагания.

Цель этапа:

- формулирование и согласование цели урока;

- поставить и решить задачи.

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Создание учебной ситуации для выхода на цель и постановки учебных задач обучающимися.

Обучающиеся предлагают вариант формулировки цели урока, ставят проектные задачи.

Происходит осмысление задач урока.



-Давайте сформулируйте цель нашего урока.

- Разработать рекомендации для выполнения усложнённых прыжков через скакалку, чтобы получить высокий результат.

-Для того чтобы достичь цели нам нужно решить проектные задачи.

- Какие задачи мы поставим для достижения цели?

(Обучающиеся формулируют проектные задачи.)

Осмысление и определение цели.

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу.

Формирование умения осуществлять сотрудничество - кооперацию с учителем и сверстниками.

5. Этап планирования

Цель этапа:

- формулирование и согласование задач урока;

- рассмотрение способов действий по решению поставленных задач.

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организация подводящего диалога с помощью приемов проектных технологий с целью построения плана достижения цели и определения Организация групповой работы по усвоению детьми способа действия

Обучающиеся в коммуникативной форме обдумывают проект учебных действий для выбора решения учебных задач.

 - .Выполнить серию тренировочных прыжков для выявления оптимального способа прыжков через скакалку.

- Разработать рекомендации для выполнения усложнённых прыжков через скакалку.

-Презентовать результаты своей работы.


 Формирование нового способа действия по решению учебной задачи обозначения


Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Слушать и слышать друг друга, работать в группах.

Видеть ошибку и исправлять её, сохранять заданную цель

  1. Этап осуществления деятельности.

Цель этапа:

- тренировка способности к самостоятельной деятельности по алгоритму;

- организация самоконтроля и взаимоконтроля.

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Учитель ведет инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией. Организует самостоятельную работу обучающихся. .

Осуществляет проверку умения работать в группах. Самопроверку и взаимопроверку самостоятельной работы.

 Использование полученного способа действия для решения учебных задач. Распределение

роли в группе.

Каждый член группы принимает участие в обсуждении и составлении рекомендаций.

Выполняет тренировочные прыжки, для составления оптимального способа прыжков через скакалку. Презентовать результаты своей работы.

- Ребята работают в трёх группах.

-Командиры получают проектное задание, которое необходимо выполнить и публично представить результаты деятельности.

Задание первой группе по карточке прыжки через скакалку.

(Карточки прилагаются в приложении.)


Формировать умение планировать свои действия при выполнении коллективных заданий. Участвовать в коллективном обсуждении.

Уметь правильно выполнять прыжки через скакалку.

Умение осуществлять самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Формирование внутреннего плана действий.

Формирование умения полно и точно выражать свои мысли.

7. Презентация продукта.

Цель этапа:

- анализ выполнения проектной работы обучающимися;

- определение лучшей группы;

- вскрытие причин ошибок, допущенных обучающимися;

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Предлагает представить полученный результат.

По результатам выполнения самостоятельной работы организует выявление и исправление допущенных ошибок, создает ситуацию успеха по результатам выполнения рекомендации для выполнения усложнённых прыжков через скакалку, чтобы получить высокий результат

самостоятельной работы.

  На данном этапе ребята работают в группах. Составляют рекомендации для выполнения усложнённых прыжков через скакалку, чтобы получить высокий результат. Выбирают из предложных вариантов правильные рекомендации.

Клеят на ватман, правила техники прыжков через скакалку.

 Презентация рекомендации для выполнения усложнённых прыжков через скакалку, чтобы получить высокий результат. (Презентацию делает каждая группа по очереди, начинает первая). Рекомендации вывешиваем на доску или тканевую основу.

- Какие возникли вопросы к участникам группы?

Выбор группы, наиболее успешно защитивший свою рекомендацию.

- Ребята, а для чего необходимы прыжки со скакалкой? Что они развивают? (Ответы обучающихся.)

- Как вы думайте, кому не рекомендуется прыгать через скакалку?

(Ответы обучающихся.)

- Надеюсь, что вы будете выполнять рекомендации для выполнения усложнённых прыжков через скакалку, чтобы добиться высоких результатов.


Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

умение полно и точно выражать свои мысли. участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений. Уметь правильно выполнять прыжки через большую скакалку.


 Построение логической цепи рассуждений, аргументация правильности выдвинутых предположений. Способность адекватно реагировать на трудности и не бояться обнаружения ошибок.

Способность личностного морального выбора каждым обучающимся.

8. Рефлексия

Цель этапа:

- организация фиксации нового знания, изученного на уроке;

- организация фиксации соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока;

- организация проведения самооценки обучающимися работы на уроке.

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Высказывание своего мнения, анализ результатов индивидуальной работы на уроке.


  - Оцените работу групп на уроке, поставив оценки.

- Оцените работу командиров в группе на уроке.

- Оцените свою работу на уроке.

1. Я активно работал (а) в группе и помогал (а) другим участникам группы.

2. Мне понравилось работать на уроке.

3. У меня хорошее настроение.

4.Я буду совершенствовать технику скипинга

5.Я выучу новые прыжки скипинга.

Оценка и самооценка учебной деятельности; обобщение и систематизация знаний по теме урока. Выполнять рекомендации для прыжков через скакалку.


 Рефлексия способов и условий действия, контроль, объективная оценка результатов индивидуального труда обучающихся на уроке,

формирование умений выражать свои мысли, эмоции по поводу урока.

11. Итог урока.

Цель этапа:

- соотнесение цели и результата урока.

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Соотнесение цели

и результата урока, фиксирование степени их соответствия.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её результатом.

- Достигли ли поставленную цель?

- Какую проектную задачу решали?

Итог ребят: Не смотря на то, что усложнённые прыжки разного вида, но технология прыжков единая.

Поэтому повторите ещё раз правила выполнения усложнённых прыжков со скакалкой.

Применение ЗУН при выполнении учебных заданий, в реальных жизненных ситуациях.

Адекватная оценка своих действий и полученного результата.

Приложение.

Прыжки через большую скакалку.

Задание 1. Выполнить 5 прыжков, вбегая под вращающуюся скакалку.

Прыжки лицом. Вбегать по одному, прыгать по четыре человека,

выбегать поочерёдно.

Задание 2. Выполнить 5 прыжков лицом друг другу, вбегая под вращающуюся скакалку

с разных сторон, по одному. Выбегать в противоположную сторону.

Задание 3. Выполнить 5 прыжков, вбегая под вращающуюся скакалку. Прыжки

спиной(назад). Вбегать по одному, прыгать по четыре человека выбегать поочерёдно.

Задание 4 .Выполнить прыжки в команде: по четыре человека.

Вбегать под вращающуюся скакалку по одному. Прыгать командой через скакалку

5 раз и выбегать по одному.( Крутить скакалку удобным вам способом.)

Задание 4. Сделайте выводы.

1. Составьте рекомендации для выполнения прыжков через большую скакалку.

2. Для этого выберите правильные варианты ответов предложенных вам.

Задание 5. Проверьте правильность вашей рекомендации:

выполнив усложнённые прыжки,(скакалка в скакалке; «колесо», в упоре лёжа, с разными поворотами).

Задание 5.Сделайте презентацию.


Прыжки через короткую скакалку.

Задание 1. Выполнить пять прыжков через лёгкую скакалку.

Задание 2. Выполнить пять прыжков через скакалку, которая вам по пояс.

Задание 3.Выполнить пять высоких прыжков.

Задание 4. Выполнить пять прыжков, держа руки далеко от туловища.

Задание 5.Выполнить пять прыжков на всю стопу, касаясь пятками пола.

Задание 6. Сделайте выводы по наблюдениям и правильно подберите скакалку:

Выполните 20 прыжков на месте способом, который, по - вашему мнению, принесёт

Вам хороший результат .Подведите итог: кто выполнил прыжки лучше и почему?

Задание 7. Сделайте выводы.

1. Составьте рекомендации для выполнения прыжков через скакалку.

2. Для этого выберите правильные варианты ответов из предложенных вам.

3. Проверьте правильность вашей рекомендации:

выполнив усложнённые прыжки «Скипинг».

Задание 8.Сделайте презентацию.


Прыжки через скакалку в парах.

Задание 1.Встать лицом друг другу, скакалка в правой руке у каждого, сложена вдвое.

Выполнить вращение скакалки с правой стороны вперёд 4 раза, а затем с левой стороны вперёд 4 раза.

Задание 2. Выполнить 4 прыжка на месте одновременно в паре (стоим лицом друг другу), поочерёдно

вращая скакалку по четыре раза.

Задание 3. Выполнить прыжки в соответствии с рисунками. (При вращении задевать скакалкой пол.)

Рисунок 1.Рисунок 2. Рисунок 3.

Задание 4.Сделайте выводы.

1. Составьте рекомендации для выполнения прыжков через скакалку в парах.

2. Для этого выберите правильные варианты ответов предложенных вам.

Задание 5. Проверьте правильность вашей рекомендации:

выполнив эти же прыжки на месте, вращая скакалку назад.

Задание 5.Сделайте презентацию.




11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по физической культуре в 4а классе "Скипинг"

Автор: Кузнецова Валентина Николаевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166729


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства