Календарно-тематическое планирование построено по стандартам ФГОС. разработана на весь учебный. Имеется перечень нормативных документов, часовая нагрузка, цели, задачи для данной паралели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Темникова Антонина Вячеславовна»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 8Б класс составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Приказа Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Примерной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11-х классов, под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011 г.;
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ № 17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета).
Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ № 7 на 2016-2021 годы;
Учебного плана МАОУ СШ № 17 на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ – 2 часа.
При реализации рабочей программы используется учебник: «Физической культуре» 5-6-7 классов, под редакцией М.Я. Виленского, авторы: М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова, Просвещение, 2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (18час)
Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений, с различной амплитудой, траекторией и направлением движений на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Строевые упражнения. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие и длинные дистанции. Виды стартов: низкий, высокий. Бег на короткие дистанции: 30 метров, 60 метров, 500 и 1000 метров. Овладение техникой длительного бега. Челночный бег. Встречные эстафеты. Бег с изменением направления. Метание малого мяча на дальность, в цель, с места, с разбега. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень. Метание гранаты. Подвижные игры: «Третий лишний», «Лапта», «Футбол», «Осаливание», «Перестрелка». Челночный бег 3 по10м.
Формы организации учебных занятий:индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности:слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, выполнение.
Раздел 2. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. «БАСКЕТБОЛ» (14 час)
Основы знаний, меры предупреждения травм на уроках. Упражнение с мячом. Ведение мяча. Броски мяча. Передача мяча в парах, в движении. Передача мяча от груди двумя руками. Броски мяча по кольцу. Ведения мяча с изменением направления. Ведение мяча с остановками. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра баскетбол. Подвижная игра «Мяч капитану».
Формы организации учебных занятий:индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности:слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, выполнение.
Раздел 3. ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (12 час)
Меры предупреждения травм ну уроках гимнастики. Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений. Акробатические упражнения: перекаты, перекат назад в стойку на лопатки, в положение мост. Кувырок вперед, назад. Полушпагат. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Упражнения на гибкость, координацию, осанку. Лазание по гимнастической скамейке. Лазание по канату. Прыжки через скакалку. Ходьба по гимнастической скамейке приставными шагами. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «День ночь».
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности:слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, выполнение.
Раздел 4. ВОЛЕЙБОЛ (12час)
Меры предупреждения травм на уроках физкультуры. Упражнение с мячом. Передача мяча в парах. Передача мяча в парах через сетку. Обучение подачи мяча. Обучение нижней и прямой боковой подачи. Игра «Волейбол».
Формы организации учебных занятий:индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности:слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, выполнение.
Раздел 5. КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (12 час)
Комбинации из различных эстафет. Челночный бег 3 по 10метров. Медленный бег до 2-х минут. Прыжок в высоту. Скакалка. Встречные эстафеты. Метание мяча в цель. Игра «Футбол». Метание мяча на дальность. Бег 400м. Контрольный урок. Бег 60м. Игра «Лапта». Кросс по пересеченной местности до 1 км. Медленный бег до 4 минут.
Формы организации учебных занятий:индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные виды учебной деятельности:слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрациями учителя, выполнение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» формируются следующие предметные результаты:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Количество часов
Дата проведения уроков
план
факт
Раздел 1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (18 час)
1
Меры предупреждения травм на уроках физкультуры. Знания о физической культуре
1
02.09
2
Совершенствование бега на короткие дистанции
1
06.09
3
Низкий старт. Бег 30 метров
1
09.09
4
Низкий старт. Бег 60метров
1
13.09
5
Высокий старт. Игра «Круговая эстафета»
1
16.09
6
Высокий старт. Встречные эстафеты
1
20.09
7
Овладения техникой длительного бега
1
23.09
8
Бег 500м. Обучение измерению пульса
1
27.09
9
Бег с изменением направления. Подвижные игры
1
30.09
10
Бег 1000 метров.
1
04.10
11
Прыжок в длину с места
1
05.10
12
Прыжок в длину с места
1
07.10
13
Челночный бег 3 по10м. Подвижные игры
1
14.10
14
Совершенствование метания малого мяча на дальность
1
18.10
15
Метание малого мяча. На дальность
1
21.10
16
Совершенствование метания малого мяча
1
25.10
17
Совершенствование прыжка в высоту
1
28.10
18
Контрольный урок. Прыжок в высоту
1
01.11
Раздел 2.СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ БАСКЕТБОЛ (14 час)
19
Основы знаний, меры предупреждения травм на уроках
1
08.11
20
Передача мяча в парах, в движении. Учебная игра баскетбол
1
11.11
21
Передача мяча в парах.
Учебная игра баскетбол
1
15.11
22
Ведение мяча
1
25.11
23
Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра баскетбол
1
29.11
24
Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра баскетбол
1
02.12
25
Ведение мяча с остановками. Учебная игра баскетбол
1
06.12
26
Броски мяча. Учебная игра баскетбол
1
09.12
27
Броски мяча по кольцу. Учебная игра баскетбол
1
13.12
28
Броски мяча по кольцу. Учебная игра баскетбол
1
16.12
29
Эстафеты с элементами баскетбола
1
20.12
30
Эстафеты с элементами баскетбола
1
23.12
31
Учебная игра баскетбол
1
27.12
32
Учебная игра баскетбол
1
30.12
Раздел 3. ГИМНАСТИКА (12 час)30.12
33
Меры предупреждения травм ну уроках гимнастики
1
10.01
34
Акробатические упражнения: перекаты, кувырки
1
13.01
35
Перекат назад в стойку на лопатки
1
17.01
36
Перекаты, кувырки, стойка на лопатках, положение мост
1
20.01
37
Контрольный урок. Поднимание туловища из положения лежа на спине
1
24.01
38
Упражнения на гибкость, координацию
1
27.01
39
Упражнения на гибкость, координацию
1
31.01
40
Прыжки через скакалку за 15 сек.
1
03.02
41
Прыжки через скакалку за 1 минуту
1
07.02
42
Ходьба по гимнастической скамейке приставными шагами
1
10.02
43
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
1
14.02
44
Контрольный урок. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа