Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование мини-футбол 2-4 классы.»
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным зако-ном от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ос-новными положениями ФГОС НОО.
Группа занимающихся в кружке мини-футбола состоит из ребят 2-4классов.
Количество занимающихся в возрастной группе 20 человек.
Продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.
Весь учебной материал программы распределен в соответствии с воз-растным принципом комплектования групп кружка по мини-футболу и рас-считан на последовательное и постепенное расширение теоретических зна-ний, практических умений и навыков.
Цель обучения — формирование навыков и технических приемов игры в мини-футбол, овладение тактическими взаимодействиями в игре, воспита-ние потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упраж-нениями, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащих-ся, а также гармоничному развитию личности, способной активно использо-вать ценности физической культуры для укрепления и двигательного сохра-нения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и органи-зации активного отдыха.
Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением следующих задач
Укрепление здоровья;
Дальнейшее совершенствования всесторонней физической подго-товки с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости;
Совершенствование в выполнении технических приемов игры, в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлени-ем противника;
Совершенствование индивидуальных и групповых тактических дей-ствий, командной тактики игры;
Определение игрового места в составе команды, приобретение опы-та участия в соревнованиях, развитие волевых качеств спортсмена;
Усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов, воспитание судейских и инструкторских навыков;
Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двига-тельных и морально-волевых качеств.
Большое значение для успешного обучения техническим приемам игры в мини-футбол имеют мячи, соответствующие возрасту занимающихся.В за-нятиях
группами, мячи должны быть уменьшенного размера и массы. Все занятия, которые проводятся в кружке, должны носить воспитывающий ха-рактер. Руководитель кружка разъясняет занимающимся высокую идейную направленность системы физического воспитания, большую еѐ значимость
для всестороннего и гармоничного развития личности. У занимающихся надо воспитывать уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую созна-тельность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые каче-ства, свойственные человеку.
Воспитанию занимающихся способствует четкая организация проведе-ния занятий, требовательность к выполнению упражнений, строгое выполне-ние правил и норм поведения на занятиях, в соревнованиях и в бытовых условиях. Особую роль как средство воспитания играет личный положитель-ный пример руководителя кружка. Одним из основных условий успешной организации учебно-тренировочных занятий кружка мини-футбола является наличие спортивного зала с простейшим подсобным оборудованием.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися лич-ностных, метапредметных, и предметных результатов.
Личностными результатами освоения обучающимися содержания про-граммы по мини-футболу являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопере-живания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмо-циями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержанияпрограммы по мини-футболу являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объектив-ную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимо-уважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отды-ха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и от-дых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, со-хранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятель-ности.
Предметными результатами освоения обучающимися содержания про-граммы по мини-футболу являются следующие умения:
планировать занятия специальными физическими упражнениями в ре-жиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств фи-зической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерять (познавать) индивидуальные показатели физического разви-тия (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками игры по мини-футболу и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и со-ревнований по мини-футболу;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двига-тельных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия мини-футбола, применять их в игро-вой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различ-ными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Основными специфическими средствами мини-футбола являются:
-тактика игры в мини-футбол -техника игры -тактика нападения
Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действия партнеров и соперника, выбор момента и способа пере-движения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Опре-деление игровой ситуации, целесообразное для использования ведения мяча,
выбор способа и направления в ведении. Применение различных видов об-водки с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты, в зависимости от игровой ситуации.
Актуальность программы:
Способствовать физическому и духовному воспитанию подрастающего поколения, развивать навыки работы в коллективе. Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствова-ние техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические спо-собности занимающихся. В учебных группах и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс, необходимых футболисту, - его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.
Этапы обучения:
Цель программы - создать условия:
-для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка; -развития физических способностей: быстроты, выносливости, ловко-
сти, гибкости -применения различных форм практических занятий, помогающих
гармонично развивать навыки игры в мини-футбол -для формирования нравственно-личностных качеств занимающихся.
Для контроля за развитием физических качеств занимающихся, а также за уровнем их технической подготовки, не менее 2 раз в год проводятся ис-пытания по следующим контрольным нормативам:
№
Контрольные
Возраст (лет)
п/п
упражнения
8
9
10
1
Бег 30 м. (с.)
9,1
8,8
8,6
2
Прыжки со скакалкой(кол-во) 30 сек.
35
38
41
3
Прыжок в длину с места (см.)
150
160
165
4
Бег 30 м. с ведением мяча (с.)
5
Удар по мячу ногой на дальность
10
12
14
(м.)
6
Жонглирование мячом (кол-во
9
10
11
ударов)
7
Удар по мячу ногой на точность
3
4
5
попадания (число попадания)
8
Ведение мяча с обводкой стоя и
7.5
7.1
6.9
удар по воротам (с.)
9
Бросок мяча рукой на дальность
6
7
8
(м.)
Ожидаемые результаты
Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они прово-дятся на свежем воздухе;
дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодей-ствиями, научатся играть в мини-футбол.
Учащиеся должны знать и иметь представление:
об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
о физических качествах и правилах их тестирования;
основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а так-же, с группой товарищей;
организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в клас-се, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
Учащиеся должны уметь:
выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;