kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование мини-футбол 2-4 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование мини футбол 2-4 классы. Цель - формирование навыков и технических приёмов игры в мини футбол.

Достижение цели физического воспитания в мини футболе

1. Укрепления здоровья

2. Дальнейшее совершенствование всестороней физической подготовки.

3.Совершенствование в выполнение технических приёмов игры.

4Совершенствование индивидуальных и групповых тактических действий.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование мини-футбол 2-4 классы.»




















Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным зако-ном от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ос-новными положениями ФГОС НОО.


Группа занимающихся в кружке мини-футбола состоит из ребят 2-4классов.


Количество занимающихся в возрастной группе 20 человек.

Продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.


Весь учебной материал программы распределен в соответствии с воз-растным принципом комплектования групп кружка по мини-футболу и рас-считан на последовательное и постепенное расширение теоретических зна-ний, практических умений и навыков.


Цель обучения формирование навыков и технических приемов игры в мини-футбол, овладение тактическими взаимодействиями в игре, воспита-ние потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упраж-нениями, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащих-ся, а также гармоничному развитию личности, способной активно использо-вать ценности физической культуры для укрепления и двигательного сохра-нения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и органи-зации активного отдыха.


Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением следующих задач


  1. Укрепление здоровья;


  1. Дальнейшее совершенствования всесторонней физической подго-товки с преимущественным развитием силы, быстроты, общей и специальной выносливости;


  1. Совершенствование в выполнении технических приемов игры, в условиях ограниченного пространства и времени, с активным сопротивлени-ем противника;


  1. Совершенствование индивидуальных и групповых тактических дей-ствий, командной тактики игры;


  1. Определение игрового места в составе команды, приобретение опы-та участия в соревнованиях, развитие волевых качеств спортсмена;


  1. Усвоение основных положений методики спортивной тренировки футболистов, воспитание судейских и инструкторских навыков;

  2. Совершенствование навыков самостоятельных занятий;


Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двига-тельных и морально-волевых качеств.


Большое значение для успешного обучения техническим приемам игры в мини-футбол имеют мячи, соответствующие возрасту занимающихся.В за-нятиях


  • группами, мячи должны быть уменьшенного размера и массы. Все занятия, которые проводятся в кружке, должны носить воспитывающий ха-рактер. Руководитель кружка разъясняет занимающимся высокую идейную направленность системы физического воспитания, большую еѐ значимость

для всестороннего и гармоничного развития личности. У занимающихся надо воспитывать уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую созна-тельность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые каче-ства, свойственные человеку.


Воспитанию занимающихся способствует четкая организация проведе-ния занятий, требовательность к выполнению упражнений, строгое выполне-ние правил и норм поведения на занятиях, в соревнованиях и в бытовых условиях. Особую роль как средство воспитания играет личный положитель-ный пример руководителя кружка. Одним из основных условий успешной организации учебно-тренировочных занятий кружка мини-футбола является наличие спортивного зала с простейшим подсобным оборудованием.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися лич-ностных, метапредметных, и предметных результатов.


Личностными результатами освоения обучающимися содержания про-граммы по мини-футболу являются следующие умения:


  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопере-живания;


  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмо-циями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;


  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей;


  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по мини-футболу являются следующие умения:


  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объектив-ную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;


  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;


  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимо-уважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;


  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отды-ха и занятий физической культурой;


  • организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;


  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и от-дых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;


  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, со-хранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;


  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятель-ности.


Предметными результатами освоения обучающимися содержания про-граммы по мини-футболу являются следующие умения:


  • планировать занятия специальными физическими упражнениями в ре-жиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств фи-зической культуры;


  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;


  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического разви-тия (длину и массу тела), развития основных физических качеств;


  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;


  • организовывать и проводить со сверстниками игры по мини-футболу и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;


  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игр и со-ревнований по мини-футболу;


  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двига-тельных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;


  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия, выделять отличительные признаки и элементы;


  • выполнять технические действия мини-футбола, применять их в игро-вой и соревновательной деятельности;


  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различ-ными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Основными специфическими средствами мини-футбола являются:


-тактика игры в мини-футбол -техника игры -тактика нападения


Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действия партнеров и соперника, выбор момента и способа пере-движения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.


Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Опре-деление игровой ситуации, целесообразное для использования ведения мяча,

выбор способа и направления в ведении. Применение различных видов об-водки с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты, в зависимости от игровой ситуации.


Актуальность программы:


Способствовать физическому и духовному воспитанию подрастающего поколения, развивать навыки работы в коллективе. Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствова-ние техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические спо-собности занимающихся. В учебных группах и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс, необходимых футболисту, - его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.


Этапы обучения:

Цель программы - создать условия:


-для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка; -развития физических способностей: быстроты, выносливости, ловко-


сти, гибкости -применения различных форм практических занятий, помогающих


гармонично развивать навыки игры в мини-футбол -для формирования нравственно-личностных качеств занимающихся.


Для контроля за развитием физических качеств занимающихся, а также за уровнем их технической подготовки, не менее 2 раз в год проводятся ис-пытания по следующим контрольным нормативам:


Контрольные


Возраст (лет)


п/п

упражнения

8


9


10

1

Бег 30 м. (с.)

9,1


8,8


8,6

2

Прыжки со скакалкой(кол-во) 30 сек.

35


38


41

3

Прыжок в длину с места (см.)

150


160


165

4

Бег 30 м. с ведением мяча (с.)






5

Удар по мячу ногой на дальность

10


12


14


(м.)






6

Жонглирование мячом (кол-во

9


10


11


ударов)






7

Удар по мячу ногой на точность

3


4


5


попадания (число попадания)






8

Ведение мяча с обводкой стоя и

7.5


7.1


6.9


удар по воротам (с.)






9

Бросок мяча рукой на дальность

6


7


8


(м.)








Ожидаемые результаты


  1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они прово-дятся на свежем воздухе;

  1. дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодей-ствиями, научатся играть в мини-футбол.


Учащиеся должны знать и иметь представление:

  1. об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

  2. о физических качествах и правилах их тестирования;


  1. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;


  1. уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а так-же, с группой товарищей;


  1. организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в клас-се, во дворе, в оздоровительном лагере и др.


Учащиеся должны уметь:


  1. выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;

  2. владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;


  1. знать основы судейства.



Тематическое планирование для 2-4 классов





Тема

Дата проведения


Кол-во


п/п


часов


1

История футбола. Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола


1


и мини-футбола в России.






2

Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание


1


спортсмена.






3

Распорядок дня юного футболиста. Правила футбола


1


4

Общая физическая подготовка (ОФП)


1


5

Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и


1



быстроты.




6

Специальная физическая подготовка (СФП)


1


7

Различные виды бега, упражнения на координацию движения,





челночный бег.


1


8

Перемещение по футбольному полю, площадке.


1


9

Техническая подготовка.


1


10

Ведение, передачи, удары по мячу на месте и в движении, оста-


1



новка мяча, жонглирование мячом.




11

Двусторонние игры. Игры между группами в классе


1


12

Общая физическая подготовка (ОФП)


1


13

Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и


1



быстроты.




14

Специальная физическая подготовка (СФП)


1


15

Различные виды бега, упражнения на координацию движения,


1



челночный бег.




16

Ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой гру-





дью, передача мяча, удары по воротам внутренней частью стопы,


1



внешней частью, удары серединой подъема. Удары по мячу голо-





вой, жонглирование мячом.




17

Ведение, остановка, передача мяча. Обманные движения, отбор

мяча. Удары по мячу головой.


1



18

Подвижные игры


1





19

Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание


1

спортсмена.




20

Эстафеты с ведением мяча.


1





21

Совершенствование остановки мяча


1


внутренней стороной стопы и подошвой.







22

Остановка катящего мяча внешней стороной




стопы.


1





23

Остановка мяча грудью.


1





24



1


Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы







25

Совершенствование остановки мяча.


1





26

Совершенствование культуры передачи мяча


1









27

Жонглирование мячом.


1









28

Совершенствование передачи мяча на месте


1


и в движении.







29

Эстафеты с ведением мяча.


1





30

Совершенствование остановки мяча внутренней стороны стопы.


1





31

Остановка катящего мяча внешней стороной стопы.


1





32

Остановка мяча грудью.


1





33

Удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема.


1





34

Челночный бег, совершенствование техники передвижений мячом.


1





35

Удар по неподвижному мячу внешней частью подьёма.


1





36

Передача мяча и остановка мяча в парах на месте.


1





37

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подьёма носком.


1





38

Т/Б. Удар по летящему мячу внутренней сторонной стопы.


1





39

Эстафеты с ведением мяча.


1

40

Удар по летящему мячу серединой подъема.


1





41

Передвижения боком, спиной вперед, ускорения, остановки, повороты, старты.


1





42

Комбинации из освоенных элементов


1





43

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.


1





44

Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой


1





45

Ведение мяча с обводкой стоек


1




1

46

Совершенствование ведения мяча с обводкой стоек.







47

Подвижные игры с элементами футбола.


1





48

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы.


1





49

Совершенствование остановки мяча.


1


.



50

Совершенствование культуры передачи мяча и остановки мяча в парах, тройках.


1





51

Жонглирование мячом.


1





52

Совершенствование передачи мяча на месте и в движении.


1





53

Удар по катящемуся мячу внутренней частью


1


подъема.







54

Удар по неподвижному мячу внешней


1


частью подъема.







55

Удар по катящемуся мячу внешней стороной


1


подъема, носком.







56

Т/Б. Удар по летящему мячу внутренней


1


стороной стопы.







57

Удар по летящему мячу серединой подъема.


1





58

Удар по мячу серединой лба.


1





59

Совершенствование ударов по летящему


1


мячу.



60

Игра в тройках с последующим ударом по


1


воротам.







61

Обводка с помощью обманных движений.


1

62

Совершенствование техники обводки.


1





63

Умение найти свободное пространство и


1


занять его.







64

Совершенствование техники открывания.


1


Игра без мяча.







65

Игра вратаря. Ловля катящегося мяча.


1





66

Ловля мяча, летящего навстречу.


1





67

Ловля мяча сверху в прыжке.


1





68

Отбивание мяча кулаком в прыжке.


1





69

Игра в защите. Отбор мяча ударом ногой.


1





70

Отбор мяча перехватом.


1





71

Отбор мяча корпусом.


1





72

Подстраховка игроков.


1





73

Учебная игра с тактическими задачами.


1





74

Игра в квадрате с минимальным касанием


1


мяча.







75

Двусторонняя учебная игра с разбором


1


ошибок.







76

Пробитие 11 метрового удара.


1





77

Совершенствование розыгрыша стандартов.


1





78

Учебная игра.


1


19

Общая физическая подготовка (ОФП)

20

Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и


быстроты.

21

Специальная физическая подготовка (СФП)

22

Различные виды бега, упражнения на координацию движения,


челночный бег.

23

Выполнение технических приемов в игровых условиях. Удары на


технику и точность, удары с полулета, с лета. Удары головой. Ра-


бота с вратарем (ловкость, реакция)

24

Изучение основных индивидуальных и групповых тактических


действий.

25

Товарищеские встречи с командами других школ.

26

Учебная игра

27

Общая физическая подготовка (ОФП)

28

Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и


быстроты.

29

Специальная физическая подготовка (СФП)

30

Различные виды бега, упражнения на координацию движения,


челночный бег.

31

Выполнение технических приемов в игровых условиях. Удары на


технику и точность, удары с полулета, с лета. Удары головой. Ра-


бота с вратарем (ловкость, реакция)

32

Обучение командной тактике игры в защите и в нападении. Пер-


сональная опека.

33

Выполнение технических приемов в игровых условиях. Удары на


технику и точность, удары с полулета, с лета. Взаимостраховка.

34

Развитие футбола в России. Тенденции развития футбола в Рос-


сии.



Тематическое планирование для 8 - 9 классов





Тема


п/п



1

История футбола. Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола


и мини-футбола в России.




2

Гигиенические занятия и навыки. Закаливание. Режим и питание


спортсмена.




3

Распорядок дня юного футболиста. Правила футбола


4

Общая физическая подготовка (ОФП)


5

Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и



быстроты.


6

Специальная физическая подготовка (СФП)


7

Различные виды бега, упражнения на координацию движения,



челночный бег.


8

Перемещение по футбольному полю, площадке.


9

Техническая подготовка.


10

Ведение, передачи, удары по мячу на месте и в движении, оста-



новка мяча, жонглирование мячом.


11

Двусторонние игры. Игры между группами в классе


12

Общая физическая подготовка (ОФП)



  1. Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и


быстроты.

14

Специальная физическая подготовка (СФП)

15

Различные виды бега, упражнения на координацию движения,


челночный бег.

16

Ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой гру-


дью, передача мяча, удары по воротам внутренней частью стопы,


внешней частью, удары серединой подъема. Удары по мячу голо-


вой, жонглирование мячом.

17

Ведение, остановка, передача мяча. Обманные движения, отбор


мяча. Удары по мячу головой.

18

Учебная игра

19

Общая физическая подготовка (ОФП)

20

Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и


быстроты.

21

Специальная физическая подготовка (СФП)

22

Различные виды бега, упражнения на координацию движения,


челночный бег.

23

Выполнение технических приемов в игровых условиях. Удары на


технику и точность, удары с полулета, с лета. Удары головой. Ра-


бота с вратарем (ловкость, реакция)

24

Изучение основных индивидуальных и групповых тактических


действий.

25

Товарищеские встречи с командами других школ.

26

Первенство школы по мини футболу.

27

Первенство школы по мини футболу.

28

Первенство школы по мини футболу.

29

Первенство школы по мини футболу.

30

Первенство школы по мини футболу.

31

Первенство школы по мини футболу.

32

Первенство школы по мини футболу.

33

Первенство школы по мини футболу.

34

Первенство школы по мини футболу.


УМК:

  1. Акимов А.М. Игра футбольного вратаря. – М.: ФиС


  1. Андреев С.Н. Мини-футбол. – М.: ФиС


  1. Буйлин Ю.Ф., Курамшин Ю.Ф. Теоретическая подготовка юных спортсменов. – М.: ФиС

  2. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. – М.: ФиС

  3. Гагаева Г.М. Психология футбола. – М.: ФиС


  1. Гриндлер К. и др. Техническая и тактическая подготовка футболи-стов. – М.: ФиС


  1. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов. – М.: ФиС

  2. Правила игры в футбол. М.: ФиС (последний выпуск).


  1. Рогальский Н., Дегель Э. Футбол для юношей. – М.: ФиС

  2. Чанади А. Футбол. Техника. – М.: ФиС

  3. Чанади А. Футбол. Стратегия. – М.: ФиС


  1. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов

  2. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2012 г.


  1. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2012 г.


  1. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2013 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тематическое планирование мини-футбол 2-4 классы.

Автор: Козлов Юрий Евгеньевич

Дата: 12.10.2019

Номер свидетельства: 522440

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства