kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода,одновременных ходов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь преподавателем в проведении занятия по лыжной подготовке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совершенствование техники попеременного двухшажного хода,одновременных ходов.»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Братский медицинский колледж»









МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ

преподавателя


ОГСЭ.04 Физическая культура


Очная форма обучения

По программе базовой подготовки




специальность: лечебное дело


раздел: лыжная подготовка


Вид занятия: ( практическое занятие )


Тема10: Совершенствование техники попеременного двухшажногохода, одновременных ходов.














Братск, 2018г.


Рассмотрено и одобрено

на заседании ЦМК №____

Протокол заседания № _____

от «___»____________ 20__ г.

Председатель _______________

(ФИО)









Разработчик (и): Ванчугова Н.В. преподаватель ОГБПОУ БМК






























Тема:«Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, одновременных ходов.»


Продолжительность занятия - 90 минут


Цель занятия:

Учебная: Формировать умения и навыки у студентов в технике передвижения на учебной лыжне классическими лыжными ходами.

Развивающая: Способствовать развитию общей выносливости при прохождении дистанции 3- 4 км на учебной лыжне.

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, активность, настойчивость, морально-волевые качества.


В результате изучения темы студент должен:

иметь практический опыт:

уметь: применять на практике ранее изученную технику классических ходов.

знать: технику попеременного хода ,одновременных ходов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Методическое оснащение занятия:

Лыжи, лыжные палки ,свисток.


Место проведения:

стадион медицинского колледжа


Литература для подготовки:

1. Бишаев А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф.образования-Изд.2-е.-М.:Издательский центр «Академия»,2010.-304 с.



План занятия


Вводная часть - 20минут

Организационный момент

Мотивация занятия

Основная часть - 60 минут

-этап совершенствования техники попеременного классического хода

- этап совершенствования перехода с хода на ход

Заключительная часть - 10минут



Ход занятия


Вводная часть (20 мин)

Организационные моменты

Построение

Приветствие

Задачи:

1.Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода, одновременных лыжных ходов.

2.Развивать общую и специальную выносливость студентов

3.Воспитывать морально-волевые качества занимающихся

Мотивация занятия

Мотивировать студентов к здоровому образу жизни и к систематическим занятиям физической культурой

Выдача лыжного инвентаря

Строевые упражнения с лыжами и на лыжах: «на лево», «на право», «кругом»


Основная часть (60 мин)


1.Передвижение на лыжах по учебному кругу различными ходами. По сигналу преподавателя изменять способ передвижения (3-4 круга)

2.Комплекс ОРУ на месте:

выполнить упражнения для мыщц плечевого пояса

3.Совершенствование техники одновременных классических лыжных ходов (по прямой)

- Одновременный бесшажный классический лыжный ход (2 раза)

- Одновременный одношажный классический лыжный ход (2 раза)

- Одновременный двухшажный классический лыжный ход (2 раза)

4.Демонстрация техники преподавателем.

Одновременный бесшажный классический лыжный ход

Поточный метод. Метод целостного упражнения.




5. Передвижение по учебной лыжне установленным ходом. Смена хода осуществляется по сигналу педагога. Разрешено использовать только одновременные классические лыжные хода (3 круга)

6. Совершенствование техники перехода с хода на ход:

- сначала учащиеся повторяют технику переходов на месте (в замедленном темпе), затем переходят на учебную лыжню. Переход на другой ход осуществляется по команде преподавателя.

- целесообразность их при­менения зависит в основном от конкретных условий участка трассы и от технической подготовленности лыжника. В практике лыжных гонок и туризма в настоящее время используются несколько спо­собов переходов с одновременных ходов на попеременные: пере­ход с прокатом, прямой переход и др. Для переходов с попере­менного двухшажного на одновременные применяются переходы без шага, через один и два шага.


- переход с попеременного на одновременный ход:


Одновременный одношажный классический лыжный ход


Одновременный двухшажный классический лыжный ход


Типичные ошибки:

 переход начинается из положений, когда туловище выпрямлено;

 отталкивание руками на первый промежуточный скользящий шаг;

 резкое выпрямление туловища в начале перехода;

 переход на двигательные действия одноименной рукой и ногой;

 отсутствие задержки руки, находящейся впереди;

 ранняя постановка на опору передней палки (до ее соединения впереди с другой палкой);

 вялый, слишком затянутый мах рукой вперед и позднее соединение рук для одновременного толчка;

 выполнение первого цикла одновременного хода до завершения при переходе одновременного отталкивания руками с наклоном туловища до горизонтального положения.



7. Переход с попеременного на одновременный ход (прямой)

Переход без шага выполняется следующим образом:

-одноопорное скольжение на правой лыже, но левая палка в отличие от попеременного двухшажного на снег не ставится. За­держивается в крайнем заднем положении и левая нога.

-скольжение продолжается, но лыжник быстрым движением выносит вперед правую руку с палкой.

-начинается маховый вынос левой ноги вперед и заканчива­ется вынос правой руки.

-палки одновременно ставят на снег и начинают отталкива­ние с «навалом» туловища.

-продолжается толчок палками, маховая нога приближается к опорной.

-одновременно заканчивается толчок руками и происходит приставление ноги. Лыжник таким образом перешел на одно­временный ход. Чаще всего такой переход выполняется при хо­рошем скольжении.

8.Переход с одновременного на попеременный ход

-после окончания одновременного толчка руками лыжник медленно выпрямляется и выносит палки вперед.

-продолжая скользить на двух лыжах, лыжник, перенося вес тела на правую ногу, готовится к толчку.

-с шагом левой и толчком правой ногой правая палка подго­товлена к постановке на снег, а левая продолжает выводиться кольцом вперед.

-после окончания толчка правой ногой лыжник скользит на левой лыже, правая палка ставится на снег, продолжается вынос левой палки кольцом вперед.

-продолжение скольжения на левой лыже, начало отталкива­ния правой рукой, махового выноса правой ноги вперед.

-правая рука заканчивает толчок, левая палка опускается и подготовлена для постановки на снег, левая нога в положении подседа перед заключительной фазой отталкивания.

Правая рука закончила толчок (рука и палка составляют пря­мую линию), левая нога заканчивает отталкивание,левая рука под­готовлена к постановке на снег. В следующий момент с толчком левой руки лыжник переходит на попеременный двухшажный ход.


Заключительная часть (10 мин)

Организационные моменты:

1. Восстановление дыхания.

2. Построение, подведение итогов, уход в колледж с лыжной трассы.

3. Сдача лыжного инвентаря.

4.Оценивание студентов.


Домашнее задание:

Подготовить ответ на вопрос устно

Чем отличается поворот «переступанием» от поворота «плугом»?


Литература для подготовки:

Основная:1. Бишаев А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф.образования-Изд.2-е.-М.:Издательский центр «Академия»,2010.-304с.

Дополнительная литература:

1. Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М., 1999 год.

2. Баталов А.Г. Краткий курс дисциплины « Лыжный спорт». -Учебное пособие. 2001г.

3. Бутин И.М. Лыжный спорт - М., Изд. центр «Академия» 2000 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совершенствование техники попеременного двухшажного хода,одновременных ходов.

Автор: Ванчугова Наталия Владимировна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства