ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Методическое оснащение занятия:
Лыжи, лыжные палки ,свисток.
Место проведения:
стадион медицинского колледжа
Литература для подготовки:
1. Бишаев А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф.образования-Изд.2-е.-М.:Издательский центр «Академия»,2010.-304 с.
План занятия
Вводная часть - 20минут
Организационный момент
Мотивация занятия
Основная часть - 60 минут
-этап совершенствования техники попеременного классического хода
2.Развивать общую и специальную выносливость студентов
3.Воспитывать морально-волевые качества занимающихся
Мотивация занятия
Мотивировать студентов к здоровому образу жизни и к систематическим занятиям физической культурой
Выдача лыжного инвентаря
Строевые упражнения с лыжами и на лыжах: «на лево», «на право», «кругом»
Основная часть (60 мин)
1.Передвижение на лыжах по учебному кругу различными ходами. По сигналу преподавателя изменять способ передвижения (3-4 круга)
2.Комплекс ОРУ на месте:
выполнить упражнения для мыщц плечевого пояса
3.Совершенствование техники одновременных классических лыжных ходов (по прямой)
- Одновременный бесшажный классический лыжный ход (2 раза)
- Одновременный одношажный классический лыжный ход (2 раза)
- Одновременный двухшажный классический лыжный ход (2 раза)
4.Демонстрация техники преподавателем.
Одновременный бесшажный классический лыжный ход
Поточный метод. Метод целостного упражнения.
5. Передвижение по учебной лыжне установленным ходом. Смена хода осуществляется по сигналу педагога. Разрешено использовать только одновременные классические лыжные хода (3 круга)
6. Совершенствование техники перехода с хода на ход:
- сначала учащиеся повторяют технику переходов на месте (в замедленном темпе), затем переходят на учебную лыжню. Переход на другой ход осуществляется по команде преподавателя.
- целесообразность их применения зависит в основном от конкретных условий участка трассы и от технической подготовленности лыжника. В практике лыжных гонок и туризма в настоящее время используются несколько способов переходов с одновременных ходов на попеременные: переход с прокатом, прямой переход и др. Для переходов с попеременного двухшажного на одновременные применяются переходы без шага, через один и два шага.
- переход с попеременного на одновременный ход:
Одновременный одношажный классический лыжный ход
Одновременный двухшажный классический лыжный ход
Типичные ошибки:
переход начинается из положений, когда туловище выпрямлено;
отталкивание руками на первый промежуточный скользящий шаг;
резкое выпрямление туловища в начале перехода;
переход на двигательные действия одноименной рукой и ногой;
отсутствие задержки руки, находящейся впереди;
ранняя постановка на опору передней палки (до ее соединения впереди с другой палкой);
вялый, слишком затянутый мах рукой вперед и позднее соединение рук для одновременного толчка;
выполнение первого цикла одновременного хода до завершения при переходе одновременного отталкивания руками с наклоном туловища до горизонтального положения.
7. Переход с попеременного на одновременный ход (прямой)
Переход без шага выполняется следующим образом:
-одноопорное скольжение на правой лыже, но левая палка в отличие от попеременного двухшажного на снег не ставится. Задерживается в крайнем заднем положении и левая нога.
-скольжение продолжается, но лыжник быстрым движением выносит вперед правую руку с палкой.
-начинается маховый вынос левой ноги вперед и заканчивается вынос правой руки.
-палки одновременно ставят на снег и начинают отталкивание с «навалом» туловища.
-продолжается толчок палками, маховая нога приближается к опорной.
-одновременно заканчивается толчок руками и происходит приставление ноги. Лыжник таким образом перешел на одновременный ход. Чаще всего такой переход выполняется при хорошем скольжении.
8.Переход с одновременного на попеременный ход
-после окончания одновременного толчка руками лыжник медленно выпрямляется и выносит палки вперед.
-продолжая скользить на двух лыжах, лыжник, перенося вес тела на правую ногу, готовится к толчку.
-с шагом левой и толчком правой ногой правая палка подготовлена к постановке на снег, а левая продолжает выводиться кольцом вперед.
-после окончания толчка правой ногой лыжник скользит на левой лыже, правая палка ставится на снег, продолжается вынос левой палки кольцом вперед.
-продолжение скольжения на левой лыже, начало отталкивания правой рукой, махового выноса правой ноги вперед.
-правая рука заканчивает толчок, левая палка опускается и подготовлена для постановки на снег, левая нога в положении подседа перед заключительной фазой отталкивания.
Правая рука закончила толчок (рука и палка составляют прямую линию), левая нога заканчивает отталкивание,левая рука подготовлена к постановке на снег. В следующий момент с толчком левой руки лыжник переходит на попеременный двухшажный ход.
Заключительная часть (10 мин)
Организационные моменты:
1. Восстановление дыхания.
2. Построение, подведение итогов, уход в колледж с лыжной трассы.
3. Сдача лыжного инвентаря.
4.Оценивание студентов.
Домашнее задание:
Подготовить ответ на вопрос устно
Чем отличается поворот «переступанием» от поворота «плугом»?
Литература для подготовки:
Основная:1. Бишаев А.А. Физическая культура: учебник для учреждений нач. и сред. проф.образования-Изд.2-е.-М.:Издательский центр «Академия»,2010.-304с.
Дополнительная литература:
1. Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М., 1999 год.