Просмотр содержимого документа
«РОП внеурочной деятельности для 1-4 классов "Час спорта"»
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Час спорта» является программой физкультурно-оздоровительной направленности.
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Только здоровый человек может полноценно учиться и работать. Но, к сожалению, в наше время уже в школе очень много детей с ослабленным здоровьем. Причинами ухудшения здоровья являются плохая экологическая обстановка, большая учебная нагрузка, психические стрессы и, конечно же, дефицит движений. Школьники много часов сидят за партой, у телевизора, за компьютером. Установлено, что двигательная активность учеников 1-2 классов падает на 50% по сравнению с дошкольниками.
Чтобы как-то сохранить и укрепить здоровье обучающихся мы разработали программу общей физической подготовки «Час спорта».
Общая физическая подготовка - это процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека. А также систематическое занятие в группе общей физической подготовки должны подвести занимающихся к сдаче норм ГТО, вовлечь их в занятия в спортивных секциях.
Программа внеурочной деятельности «Час спорта» в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 1012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008);
Постановление Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;
Санитарно-эпидемиологические правила «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 года № 189;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»;
Указ президента Российской Федерации от 24 марта 2014г. №172 О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;
Постановление от Правительства Российской Федерации 11июня 2014 №540 «Об утверждений положения о ГТО»;
Новизна и актуальность: Здоровье - бесценное достижение не только каждого человека, но и всего общества. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. С каждым годом становится модно заниматься физической культурой и спортом и всё больше людей включаются в активные спортивные занятия. Таким образом, актуальность введения программы «Час спорта» в начальной школе становится необходимостью, продиктованной временем.
Программа курса «Час спорта» рассчитана на 1 год обучения в 1-4 классах, возраст детей 7-11 лет.
Курс включает в себя материал, выходящий за рамки школьной программы по физической культуре, имеет прикладной характер.
Цели и задачи реализации дополнительной образовательной программы
Цель курса: оздоровление детей и привитие потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Задачи:
1. Стимулировать интерес к активной двигательной деятельности.
2. Развивать потребность в физическом самосовершенствовании и привычки к здоровому образу жизни.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой и уверенность в своих силах.
Выбор содержания программы мотивирован тем, что она:
- соответствует социальному заказу учащихся и родителей в связи с необходимостью формирования здорового образа жизни младших школьников;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- поддерживает и развивает у учащихся 1 – 4 класса мотивацию к учебному процессу.
- способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;
- сохраняет единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.
Образовательный процесс при реализации программы «Час спорта» осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся. Программа курса рассчитана на один год обучения - 136 часов в 1-4 классе, возраст детей 7-11 лет.
2 раза в неделю: в спортивном зале, спортивный стадион, лыжная база продолжительность одного занятия – 40 минут – 10-минутный перерыв – 40 минут,
наполняемость групп –15-20 человек
форма обучения – очная занятия проводятся по желанию учащихся и их семей.
Методы и формы организации деятельности.
Методы: игровой, диалоговый, частично-поисковый
Формы : индивидуальна, парная, групповая, коллективная.
Планируемые результаты освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы
Ожидаемые результаты освоения программы:
За время обучения ученики получают необходимые знания и представления о физической культуре, о здоровом образе жизни, о режиме дня школьника, о влиянии физических упражнений и правильного питания на рост и развитие организма, о способах закаливания. Учатся применять эти умения и навыки в повседневной жизни. В конце года проводится открытое занятие.
В результате изучения данной программы учащиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
1. формирование чувства гордости за свою Родину;
2. развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и усвоение социальной роли обучающегося;
3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Коммуникативные УУД:
1. определение общей цели и путей их достижения; умение договариваться о распределении функций совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
2. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры) 3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Система оценки планируемых результатов Мониторинг достижения детьми планируемых результатов
Периодичность мониторинга достижения детьми планируемых результатов – 1 раз в полугодие. Это обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов.
Проведение мониторинга предполагает:
Проведение тестов на определение уровня развития физических качеств: координации, силы, гибкости, выносливости.
Собеседование, позволяющее определить исходные знания учащихся.
Наблюдение за активностью ребенка в различных ситуациях
Календарно тематическое планирование
№
п/п
Содержание
Кол во часов
Дата
1.
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях в зале и на спортивных площадках.
2
2.
Телесное воспитание. ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания.
2
3.
Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к прыжкам в длину с места.
2
4.
Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к прыжкам. Игра «Челнок»
2
5.
Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к прыжкам в длину с разбега.
2
6.
Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к прыжкам в длину с разбега.
2
7.
Подготовка к сдаче ВФСК ГТО. Подтягивание на низкой и высокой перекладине. Подвижная игра «Тачки»
2
8.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Подвижная игра «Ножная лапта»
2
9.
Поднимание и опускание туловища в висе на высокой и низкой перекладине. Подвижная игра «Челнок»
2
10.
Двигательная культура. Просмотр видео-уроков на сайте gto.ru.
2
11.
Подвижная игра «Пустое место». Упражнения на развития быстроты.
2
12.
Подвижная игра «Гуси-лебеди», упражнения для развития быстроты
2
13.
Челночный бег 3*10 м с кубиком и без предметов, бег – 30м, 60м
2
14.
Развитие быстроты бег – 30м, 60м. Подвижная игра «Колесо»