Рейтинговая оценка деятельности специалиста в области ФКиС в межаттестационный период
Рейтинговая оценка деятельности специалиста в области ФКиС в межаттестационный период
Рейтинговое оценивание деятельности специалиста в области ФК и спорта в межаттестационный период.
Целью данной работы является индивидуальное выявление и фиксация уровня профессионального мастерства, достижений за каждый межаттестационный год, выраженных в качественной характеристике и индивидуальном рейтинговом балле учителя физической культуры образовательного учреждения, тренера-преподавателя ДЮСШ и работников дополнительного образования в области физической культуры; выявление профессиональных проблем и затруднений для своевременной коррекции деятельности; последующая сравнительная оценка с результатами экспертного анализа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рейтинговая оценка деятельности специалиста в области ФКиС в межаттестационный период»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Кафедра теории и методики физического воспитания, ОБЖ и Технологии
Рейтинговая оценка
деятельности специалиста в области физической культуры и спорта в межаттестационный период
Астор-сотавитель:
Гордеева Наталья Александровна
УФА-2014
Введение
Отличительными чертами педагога, который стремится достичь мастерства, являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому профессиональный рост тренера невозможен без самообразовательной потребности. Анализ собственной деятельности как процесс осмысления педагогического опыта – это важнейший и своеобразный инструмент преодоления существующих в работе трудностей, стимул самосовершенствования. Развитие способности тренера к самоанализу является основным условием для определения лучших аспектов своей профессиональной деятельности и затруднений.
Для приобщения педагогов к систематическому самоанализу профессиональной деятельности нами разработана методика деятельности педагогических работников и расчета рейтинга тренера, позволяющие оценить результативность профессиональной деятельности, научно-методическую деятельность тренера и своевременное выполнение им поручений и предназначена для самоанализа и самооценки уровня педагогического мастерства в соответствии с конкретными проблемами образовательного учреждения и личной профессиональной деятельности в межаттестационный период
Целью является индивидуальное выявление и фиксация уровня профессионального мастерства, достижений за каждый межаттестационный год, выраженных в качественной характеристике и индивидуальном рейтинговом балле учителя физической культуры образовательного учреждения, тренера-преподавателя ДЮСШ и работников дополнительного образования в области физической культуры; выявление профессиональных проблем и затруднений для своевременной коррекции деятельности; последующая сравнительная оценка с результатами экспертного анализа.
Основная задача предложенной методики – подготовка тренеров к необходимости систематического самоанализа и ведению портфолио. Это позволяет решать многие проблемы, возникающие при аттестации, и осуществлять рефлексию и самооценку собственной деятельности. В рамках подтверждения и повышения своей квалификационной категории педагогу приходится анализировать свою деятельность за 3–5 лет, показывая при этом свой профессиональный рост и уровень практического владения методическим мастерством. Чтобы облегчить эту работу, необходимо иметь план собственной самореализации, который обеспечивает мотивацию к самообразованию, совершенствованию профессиональной подготовки.
Формирование готовности педагога к самоанализу требует соответствующей организации, включает в себя диагностику, которая обеспечивает определение тренером затруднений, планирование деятельности с учетом выбора содержания и вариативных форм, методическое сопровождение, создание комфортных условий для повышения квалификации, получение обратной связи. Степень освоения основ анализа собственной деятельности зависит от активной профессиональной позиции учителя. Чтобы оценить готовность тренеров к инновационной деятельности, нами была разработана специальная диагностическая карта
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА "Оценка готовности специалистов в области физической культуры и спорта к участию в инновационной деятельности"
№
Критерии
1
2
3
4
5
I. Мотивационнотворческая направленность личности
1
Заинтересованность в творческой деятельности
2
Стремление к высоким спортивным результатам
3
Стремление к лидерству
4
Стремление к получению высокой оценки деятельности со стороны администрации
5
Личная значимость творческой и спортивной деятельности
6
Стремление к самосовершенствованию
Всего:
II. Экспертиза качества работы специалиста
7
Выполнение учебного плана
8
Сдача контрольно-переводных нормативов учащимися
9
Освоение минимума образовательной программы
10
Подготовка к участию в соревнованиях, олимпиадах
Всего:
III. Профессиональные способности специалиста к осуществлению инновационной деятельности
10
Владение методами педагогического исследования
11
Способность к планированию экспериментальной работы
12
Способность к созданию методических разработок
13
Способность к организации эксперимента и методической работы
14
Способность к коррекции своей деятельности
15
Способность использовать опыт других тренеров - преподавателей
16
Способность к разработке и поведению соревнований,
17
Способность поделиться своим опытом с коллегами
Всего:
IV. Индивидуальные особенности личности специалиста
19
Работоспособность
20
Уверенность в себе
21
Ответственность
Всего:
Обработка результатов
На основе полученных результатов делаются выводы:
высокий уровень от 85 до 71 балла;
средний уровнь – от 70 до 55 баллов;
низкий уровнь – менее 55 баллов.
АНКЕТА "Самообразование педагогов"
Инструкция: Уважаемые коллеги! Ответьте на предложенные вопросы:
Нужен ли вам план самообразования? Почему? Обоснуйте свое мнение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как сочетается ваша индивидуальная тема самообразования с проблемами образовательного учреждения? _______________________________________________________
Какую литературу вы изучали в соответствии с индивидуальной темой самообразования? Порекомендуйте своим коллегам наиболее интересные работы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы планируете этапы работы над своей темой самообразования? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие трудности вы испытываете при работе над индивидуальной темой самообразования? Как преодолеваете их? Какая и чья помощь вам необходима._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Баллы ставятся в соответствии с выполненной работой. От 1 до 25
Баллы
1-5
6-10
11-15
16-20
21-25
Содержание деятельности
Воспитательная работа - за каждое проведенное мероприятие 5 баллов
Уровень
Район
Город
Территория
Республика
Россия
Подготовка обучающихся к участию в соревнованиях
Участник-1
4 место – 2
3 место - 3
2 место - 4
1 место - 5
Участник-6
4 место - 7
3 место - 8
2 место - 9
1 место – 10
Участник - 11
В 5 лучших - 12
3 место - 13
2 место - 14
1 место – 15
Участник - 16
В 5 лучших - 17
3 место - 18
2 место - 19
1 место – 20
Участник – 21
в 5 лучших - 22
3 место - 23
2 место - 24
1 место – 25
Уровень
ОУ
Район
Город и Территория
Республика
Россия
Методические и творческие занятия, семинары, конференции
Слушатель – 1
Акт. слушатель – 2
Помощник – 3
Ведущий – 4
Руководитель - 5
Слушатель – 6
Акт. слушатель – 7
Помощник – 8
Ведущий – 9
Руководитель - 10
Слушатель – 11
Акт. слушатель – 12
Помощник – 13
Ведущий – 14
Руководитель - 15
Слушатель – 16
Акт. слушатель – 17
Помощник – 18
Ведущий – 19
Руков-ль - 20
Слушатель – 21
Акт. слушатель –22
Помощник – 23
Ведущий – 24
Руков-ль - 25
Уровень
ОУ
Район
Город и Территория
Республика
Россия
Разработка документации, учебно-методической и дидактической продукции
Программа - 1-2
Комплекс – 3
Методичку – 4
Пособие - 5
Программу - 6-7
Комплекс – 8-9
Методичку – 10
Программу – 11-12
Комплекс – 13-14
Методичку – 15
Программу - 16-17
Комплекс – 18-19
Методичку – 20
Программу - 21-22
Комплекс – 23-24
Методичку – 25
Уровень
Район
Город
Территория
Республика
Россия
Участие в соревнованиях, конкурсах.
Участник-1
Лауреат – 2
3 место - 3
2 место - 4
1 место - 5
Участник-6
Лауреат - 7
3 место - 8
2 место - 9
1 место – 10
Участник - 11
Лауреат - 12
3 место - 13
2 место - 14
1 место – 15
Участник - 16
Лауреат - 17
3 место - 18
2 место - 19
1 место – 20
Участник – 21
Лауреат - 22
3 место - 23
2 место - 24
1 место – 25
%
10-20%
30-40%
50-60%
70-80%
90-100%
Выполнение учебного плана
10 - 14% - 1-4
15-30% - 5
31-34% - 6-9
35-50% - 10
51-54% - 11-14
55-70% - 15
71-74% - 17-19
75-90 - 20
91-94% - 21-24
95-100% - 25
Сдача контрольных нормативов
10 - 14% - 1-4
15-30% - 5
31-34% - 6-9
35-50% - 10
51-54% - 11-14
55-70% - 15
71-74% - 17-19
75-90 - 20
91-94% - 21-24
95-100% - 25
Сохранность контингента учащихся (для тренеров-преподавателей)
Название награды, полученной в межаттестационный период, за что получена (год)
Рекомендации по итогам аттестации: -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель деятельности на межаттестационный период: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реализация программы профессиональной деятельности
на межаттестационный период
Качество осуществления общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся. Экспертиза качества работы.
1.1 Выполнение учебного плана
Класс (Группа)
Количество часов в соответствии с учебным планом-графиком