kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА » 10 КЛАСС (ЮНОШИ).ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА » 10 КЛАСС (ЮНОШИ).ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Сош №5

Утверждаю

Директор





Рассмотрена

на заседании ЭС



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному ПРЕДМЕТУ «физическая культура »

_11__ класс (юноши)

на 2015-2016 учебный год

__102_ часов (___ час в неделю)



Пояснительная записка

Конкретизация общих целей основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:

-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

-воспитание бережного отношения к собственному здоровью; потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта;

-овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций;

-приобретение компетенции в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.



Указание, в рамках какой системы учебников или какой завершённой предметной линии учебников предполагается реализация данной программы

Рабочая программа разработана на основе «Ком­плексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязатель­ный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 часа в год.

Для прохождения программы в учебном процессе используется учебник: Лях В. П., Зданевич А. А. Физическая культура. 10 кл.,11кл: учебник для общеобразовательных учреждений под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012.



Уточнение заявленной в концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России системы базовых национальных ценностей

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.



Ценностные ориентиры, раскрывающие связь программы учебного предмета с программой воспитания и социализации учащихся, включая формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:

– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 68 часов.



Комментарии и пояснения к каждому из разделов программы.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных

1

Базовая часть

1.1

Основы знаний о физической культуре

1.2

Спортивные игры волейбол,баскетбол.

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

1.4

Лыжная подготовка

1.5

Легкая атлетика



Отражение особенностей образовательного процесса Лицея

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся образовательное учреждение, вводит дополнительные часы для внеклассной работы 2 часа в неделю.

В соответствии со структурой двигательной деятельности программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Физическая культура и здоровый образ жизни», «Оздоровительные системы физического воспитания» и «спортивная подготовка» и «Прикладно ориентированная физическая подготовка».

Раздел «Способы двигательной активности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся на самостоятельные занятия физической культурой.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объёму учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.

Позиции, связанные с учетом региональных особенностей

С учетом региональных особенностей в программу включены все разделы: спортивные игры (волейбол, баскетбол), легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка.



Формы организации образовательного процесса

К формам организации занятий по физической культуре относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.



Общая характеристика учебного предмета, курса место учебного предмета в решении общих целей и задач на ступени основного общего образования

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю). А также режим учебной и внеучебной деятельности

межпредметные связи (на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов является базой; если эти связи сильны, то целесообразно отметить, как они могут быть реализованы).

Программа предусматривает развитие межпредметных связей с литературой, физикой, химией, биологией, черчением, математикой, основами безопасности жизнедеятельности, географией, историей и другими предметами через интегрированные уроки и проекты.



описание особенностей организации учебного процесса по предмету

В ходе проведения занятий по курсу «Физическая культура» реализуется компетентностный подход в освоении поставленных целей и задач. В учебном процессе предусмотрено широкое использование технических средств.



предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания (по каждому разделу)















урока

Раздел, Тема урока

Тип урока

1-10

Легкая атлетика

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

Высокий старт. Бег 30м

Финиширование. Эстафеты.

Развитие скоростных способностей. Бег 100 м.

Развитие скоростной выносливости.

Метание гранаты (2ч)

Развитие силовых и координационных способностей.(2ч)





11 - 20













21 - 32















33 - 44













45 - 54















55 - 68


Спортивные игры. (Баскетбол)

Инструктаж по баскетболу. Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Ловля и передача мяча. (2 часа)

Ведение мяча. (2 часа)

Бросок мяча. (2 часа)

Бросок мяча в движении. (2 часа)

Штрафной бросок.

Тактика игры



Гимнастика

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике.

Акробатические упражнения. (2часа)

Развитие гибкости.

Упражнения в висе и упорах.

Развитие силовых способностей.

Развитие координационных способностей. Челночный бег 3Х10 м. (2 часа).

Развитие скоростно-силовых способностей. (2 часа).

Лазанье по канату. (2 часа).



Лыжная подготовка

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Одновременный одношажный ход.

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход. (2часа).

Переход с попеременных ходов на одновременные. (4часа)

Преодоление подъемов и препятствий. (2часа).

Эстафеты с преодолением препятствий. Прохождение по дистанции до 3 км. (3часа).



Спортивные игры. (Волейбол)

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Инструктаж Т/Б по волейболу.

Прием и передача мяча. (2часа).

Прием мяча после подачи.

Подача мяча. (2часа).

Нападающий удар.

Техника защитных действий. (2часа).



Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ по л/а.

Развитие выносливости.

Переменный бег.

Переменный бег.

Развитие силовой выносливости

Гладкий бег.

Спринтарский бег.

Высокий старт. Бег 100 м.

Финиширование. Эстафетный бег.

Развитие скоростных способностей.

Развитие скоростной выносливости.

Развитие скоростно-силовых способностей.

Метание гранаты на дальность. (2 часа)



























предпочтительные формы контроля и оценки

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета.



интеграция с внеурочной деятельностью, в том числе проектной

Интеграция урочной и внеурочной деятельности по физической культуре как средство реализации предметных и личностных достижений учащихся, разработан в соответствии с постановлениями правительства РФ, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, социально-экономическими потребностями современного общества с целью  укрепления здоровья учащихся, создания условий для формирования личностных результатов и социализации  учащихся путём разработки и внедрения в образовательный процесс модели создания единого образовательного пространства  через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

Работа на уроках физической культуры; занятия в спортивных кружках; участие в спортивно-массовых мероприятиях школы, города, региона; участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий школьного уровня; участие в городских соревнованиях.



Описание места учебного предмета, курса в учебном плане распределение часов на изучение предмета, резерв свободного учебного времени в часах и процентах от общего количества

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов (уроков)

Класс

10 -11

юноши

10 -11

девушки

1

Базовая часть

(68)

(68)

1.1

Основы знаний о физической культуре

1.2

Спортивные игры волейбол,баскетбол.

10+10

10+10

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

1.4

Лыжная подготовка

12

12

1.5

Легкая атлетика

10+14

10+14


Итого

68

68



наполнение плана внеурочной деятельности в аспекте решения общих с данным предметом задач.

Участие во всех школьных мероприятиях, а также городских мероприятиях.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные)

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.





Учащиеся должны уметь демонстрировать:



 

 

 

 

 

 

 

 

10кл

Прыжки в высоту с разбега

135

125

115

120

115

105

 

Бег 100м с низкого старта

14.5

14.9

15.5

16.5

17.0

17.8

 

Прыжки в длину с разбега

440

400

340

360

340

300

 

Метание гранаты 500г; 700

32

26

22

18

13

11

 

Бег 2000м; 3000м

15.00

16.00

17.00

10.10

11.40

12.40

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

130

120

115

135

125

120

 

 

 

 

 

 

 

 

11кл

Прыжки в высоту с разбега

135

130

120

120

115

105

 

Бег 100м с низкого старта

14.2

14.5

15.0

16.0

16.5

17.0

 

Прыжки в длину с разбега

460

420

370

380

340

310

 

Метание гранаты 500г; 700

38

32

26

23

18

12

 

Бег 2000м: 3000м

13.0

15.0

16.30

10.0

11.3

12.2

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

135

125

120

140

130

125







Содержание учебного предмета, курса



Программный материал по спортивным играм



Основная направленность

10—11 классы

Баскетбол

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование ловли и передач мяча

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях)

На совершенствование техники ведения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники бросков мяча

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники защитных действий

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)

На совершенствование техники перемещений, владение мячом и развитие кондиционных и координационных способностей -

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам

Футбол

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью

На совершенствование техники ведения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На совершенствование техники защитных действий

Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват)

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам

На совершенствование координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и реакций, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию и ритму)

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, метания в цель различными мячами, жонглирование (индивидуально, в парах, у стенки), упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, выполняемые также в сочетании с акробатическими упражнениями и др.; варианты круговой тренировки, комбинированные


упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, , теннисными ракетками, бадминтонной ракеткой, воздушными шарами). Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным

На развитие выносливости

Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 с до 18 мин

На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей:

Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, с максимальной частотой 10—13 с, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность

На знания о физической культуре

Терминология избранной спортивной игры, техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми

На овладение организаторскими умениями

Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий

Самостоятельные занятия

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, скоростных способностей и выносливости; игровые упражнения по совершенствованию технических приемов; подвижные игры, игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр; спортивные игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми


Программный материал по гимнастике с элементами акробатики



Основная направленность

10-11 классы



юноши

девушки

На совершенствование строевых упражнений

Пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад

На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов

Комбинации из различных положений рук, ног, туловища в движении и на месте

На совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами

С набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг).

Комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами

На освоение и совершенствование висов и упоров

Пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа ноги врозь, соскок махом назад

Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок

На освоение и

совершенствование опорных прыжков

Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115— 120 см (10 кл) и 120-125 см (11 кл.)

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину).

На освоение и совершенствование акробатических упражнений

Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; Комбинации из ранее освоенных элементов

Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов

На развитие координационных способностей

Комбинация общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами, то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений.

Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Акробатические упражнения. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений.

На развитие скоростно-силовых способностей и силовой выносливости

Лазанье по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с, набивными мячами.

Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах.

На развитие скоростно-силовых способностей и силовой выносливости

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами

На знания о физической культуре

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах

На овладение

организаторскими умениями

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшими школьниками

Самостоятельные занятия

Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями


Программный материал по легкой атлетике



Основная направленность

10—11 классы



Юноши

Девушки

На совершенствование техники спринтерского бега

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег

На совершенствование техники длительного бега

Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин.

Бег на 3000 м

Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м

На совершенствование техники прыжка в длину с разбега

Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега

На совершенствование техники

прыжка в высоту с разбега

Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега

На совершен­ствование техни­ки метания в цель и на даль­ность

Метание мяча 150 г с 4—5 бросковых ша­гов с полного разбега на дальность в кори­дор 10ми заданное расстояние; в горизон­тальную и вертикаль­ную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м.

Метание теннисного

мяча и мяча 150 г

с места на дальность,

с 4—5 бросковых шагов с укороченного

и

полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонталь­ную и вертикальную цель (1X1 м) с рассто­яния 12—14 м.


Метание гранаты 500— 700 г с места на даль­ность, с колена, лежа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полно­го разбега на дальность в коридор 10 м и за­данное расстояние; в горизонтальную цель (2X2 м) с расстояния 12—15 м, по движу­щейся цели (2X2 м) с расстояния 10—12 м. Бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех ша­гов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

Метание гранаты 300—500 г с места на дальность, с 4—5 брос­ковых шагов с укоро­ченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние.

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками

из различных исход­ных положений с места, с одного — четырех

шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

На развитие вы­носливости

Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка

Длительный бег до 20 мин

На развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка

На развитие скоростных способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов

На развитие

координационных

способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками

На знания о физической культуре

Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований

На совершенствование организаторских умений

Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками

Самостоятельные занятия

Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой



Программный материал по лыжной подготовке



Основная направленность

Классы



10

11

На освоение тех­ники лыжных ХО­ДОВ

На знания о физической культуре

Переход с одновре­менных ходов на по­переменные. Преодо­ление подъемов и препятствий. Про­хождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши)


Переход с хода на ход

в зависимости от ус­ловий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: рас­пределение сил, лиди­рование, обгон, фини­ширование и др. Про­хождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши)












Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



п/п

Название раздела,

темы раздела

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

24

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств.

Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма.

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

2

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (БАСКЕТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ)

20

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. (перемещения в стойке, остановка, повороты).

Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий

3

ГИМНАСТИКА

12

Готов­ность целенаправленно использовать знания и умения в повседневной жизни.

Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки

Правила техники выполнения двигательных действий

4

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

12

Правила техники выполнения двигательных действий

Готов­ность целенаправленно использовать знания и умения в повседневной жизни.

Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта.

Корректировка техники выполнения упражнений.















Календарно-тематическое планирование с описанием планируемых результатов каждой темы

Название разделов.

Тема разделов.

Тема уроков.

Количество часов.

Тип урока.

Вид контроля.

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата факти

чески

личностные

метапредметные

предметные

1

I триместр

Легкая атлетика


Основы знаний


Инструктаж по охране труда.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Физическое совершенствование и формирование здорового образа.


10


1


Вводный

Устный опрос


Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств.

Знать требования инструкций.






2

Спринтерский бег.


Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).


1



Обучение


текущий

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.





Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.



3


Высокий старт.

Бег 30м

1

Контрольный


зачет

Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма.

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.


Уметь демонстрировать технику низкого старта



4

Финиширование. Эстафеты.

Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

1



комплексный

текущий

Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма.

Умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств.


Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.



5

Развитие скоростных способностей.

Бег 100 м.

1


контрольный

зачёт

Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма.

«5» - 13,1;

«4» - 13,5;

«3» - 14,3

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.


Уметь демонстрировать технику высокого старта.



6

Развитие скоростной выносливости.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

1


комплексный

текущий

Регулирование физической нагрузки

Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).



7

метание


Развитие скоростно-силовых способностей.

Метание гранаты на дальность в коридоре 5 -6 метров.

1




обучение

текущий

Выполнение технических действий

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.


Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



8

Метание гранаты на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.

1


Контроль

зачёт

Выполнение технических действий

Обнаружение ошибок при выполнении заданий

Уметь демонстрировать финальное усилие.




9.

Метание гранаты на дальность.

1

контроль

зачёт

Выполнение технических действий

Обнаружение ошибок при выполнении заданий


Уметь демонстрировать технику в целом.



10.

прыжки


Развитие силовых и координационных способностей.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3 – 5 шагов разбега: 6 – 8 прыжков.

1


контроль

зачёт

Расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств

Анализ и объективная оценка результата собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.




Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



11

II триместр

Баскетбол

Инструктаж по баскетболу.


Стойки и передвижения, повороты, остановки.

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Правила 3,5 секунд и 30 секунд. Учебная игра.


10



1




совершенствование

текущий

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений. (перемещения в стойке, остановка, повороты)



12-13

Ловля и передача мяча.

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра.

2



обучение

текущий

Выполнение технических действий

Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий


Уметь выполнять различные варианты передачи мяча



14-15

Ведение мяча.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Учебная игра.

2



комплексный

текущий

Выполнение технических действий

Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий



Корректировка движений при ловле и передаче мяча.



16-17

Бросок мяча.

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника .(обычное ведение и ведение со сниженным отскоком) . Эстафеты. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча; бросок в прыжке.. Учебная игра.

2



комплексный

текущий

Выполнение технических действий

Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий



Корректировка техники ведения мяча.



18

Бросок мяча в движении.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

1


комплексный

текущий

Выполнение технических действий

Технически правильно выполнение двигательных действий


Корректировка техники ведения мяча.



19

Штрафной бросок.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

1

Обучение

текущий

Выполнение технических действий

Технически правильно выполнение двигательных действий


Уметь выполнять ведение мяча в движении.



20

Тактика игры

ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

1

Обучение

текущий

Выполнение технических действий

Технически правильно выполнение двигательных действий





Уметь выполнять ведение мяча в движении.



21

III триместр

Гимнастика


Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. Комплекс с гимнастической скамейкой .


12



1


комплексный

текущий

Готов­ность целенаправленно использовать знания и умения в повседневной жизни.

Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации





Знать требования инструкций.




22-23

Акробатические упражнения.

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо, стойка на руках. С помощью, длинный кувырок. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на высокой перекладине.

2


контроль

зачёт

Индивидуальный подход.

Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности.




Корректировка техники выполнения упражнений.



24

Развитие гибкости.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча.

1


совершенствование

текущий

Индивидуальный подход

Физическое развитие и физическая подготовленность.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.



25

Упражнения в висе и упорах.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: подъем в упор силой, вис согнувшись. Прогнувшись, подъем переворотом. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание – на результат.

1



контроль

зачёт

Индивидуальный подход

Определять индивидуальные режимы физической нагрузки


Корректировка техники выполнения упражнений



26

Развитие силовых способностей.

ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

1


комплексный

текущий

 Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека

Контролировать направленность

физической нагрузки


Корректировка техники выполнения упражнений



27-28

Развитие координационных способностей

Челночный бег 3Х10 м.

2

контроль

зачёт

Индивидуальный подход

Правила техники выполнения двигательных действий



Корректировка техники выполнения упражнений



29-30

Развитие скоростно-силовых способностей.

Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок - прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120 – 125 см.


2




комплексный

текущий

Индивидуальный подход

Правила техники выполнения двигательных действий







Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная



31-32

Лазанье по канату.

Лазанье по канату с помощью ног, лазанье по канату без помощи ног. Подтягивание.

2

контроль

зачёт

Индивидуальный подход

Правила техники выполнения двигательных действий


Дозировка индивидуальная



33

IYтриместр

Лыжная подготовка

Инструктаж по технике безопасности.

Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Требование к одежде, обуви. Оказание помощи при обморожении. Повторение попеременного и одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до 4км по пересеченной местности в медленном темпе (лыжная прогулка). Эстафета с передачей палок.

12



1

комплексный

текущий

Планировать в режим учебного дня и учебной недели.


Инструктаж по технике безопасности.

Развитие основных физических качеств.



34

Одновременный одношажный ход.

Обучение одновременному бесшажному, одновременному двухшажному ходу. Закрепление техники одновременного одношажного хода Совершенствование техники одновременно одношажного хода. Прохождение дистанции 4км.

1

Изучение нового материала.

текущий

Индивидуальный подход

Правила техники выполнения двигательных действий


Дозировка индивидуальная



35-36

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход.

Закрепление техники работы рук в одновременном одношажном ходе

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 4 км


2

комплексный

текущий

Индивидуальный подход.

Правила техники выполнения двигательных действий


Дозировка индивидуальная.



37-38

Переход с попеременных ходов на одновременные.

Переход с хода на ход. Преодоление дистанции до 5 км.

2

контроль

зачёт

Индивидуальный подход

Правила техники выполнения двигательных действий


Дозировка индивидуальная



39-40

Переход с попеременных ходов на одновременные.

Переход с хода на ход. Преодоление дистанции до 5 км.


2

комплексный

текущий

Индивидуальный подход

Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта.

Дозировка индивидуальная



41

Преодоление подъемов и препятствий.

Прохождение на лыжной дистанции 1,5км без учета времени. Подъёмы «полуелочкой» и «елочкой». Спуски в основной стойке с небольших уклонов.


2

контрольный

контроль

Индивидуальный подход

Правила техники безопасности

Дозировка индивидуальная



42

Эстафеты с преодолением препятствий. Прохождение по дистанции до 3 км.

1

комплексный

текущий

Индивидуальный подход

Правила техники выполнения двигательных действий


Дозировка индивидуальная



43-44

Эстафеты с преодолением препятствий. Прохождение по дистанции до 3 км.

2


контроль






45

Y триместр

Волейбол



Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол.

10




1




совершенствование

текущий

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта.




Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов



46-47

Прием и передача мяча.

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.


2


обучение

текущий

Выполнение технических действий

Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий


Корректировка техники выполнения упражнений



48

Прием мяча после подачи.

Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.


2


Обучение

текущий

Выполнение технических действий

Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий



Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная



49-50

Подача мяча.

Верхняя прямая и нижняя подача мяча: имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попадания.. Учебная игра.


2



совершенствование

текущий

Выполнение технических действий

Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий



Уметь демонстрировать технику.



51

Нападающий удар.

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.

2



комплексный

текущий

Выполнение технических действий

Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий




Корректировка техники выполнения упражнений



52-53

Техника защитных действий.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра


2




комплексный

текущий

Выполнение технических действий

Объяснение правил (техники) выполнения двигательных действий



Корректировка техники выполнения упражнений



54

Тактика игры.

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.









55

YI триместр

Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ по л/а. Преодоление горизонтальных препятствий

Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Бег 30 м.

14


1

контроль


зачёт












Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.



Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств.

Уметь демонстрировать физические кондиции



56

Развитие выносливости.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро + 100 медленно. Спортивные игры.

1




комплексный

текущий

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.






Корректировка техники бега



57

Переменный бег.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег –15 – 20 минут.

1



комплексный

текущий

Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма.

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.


Уметь демонстрировать физические кондиции



58

Кроссовая подготовка.

Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 25 минут.

1


совершенствование

текущий

Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма.

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.


Уметь демонстрировать физические кондиции



59

Развитие силовой выносливости

Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

1


контроль

зачёт

Регулирование физической нагрузки

Оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок.


Тестирование бега на 1000 метров.




60

Гладкий бег.

Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – на результат. Спортивные игры.

1


комплексный

контроль

Выполнение технических действий

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.


Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.




61

Спринтарский бег.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

Бег 60 м.

1



контроль


зачёт

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.





Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



62

Высокий старт

Бег 100 м.

1


контроль



зачёт

Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма.

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.


Уметь демонстрировать технику низкого старта



63

Финиширование. Эстафетный бег.

Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

1



комплексный

текущий

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.



64

Развитие скоростных способностей.

Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат.

1


совершенствование

контроль

Учёт индивидуальных возможностей и особенностей организма.

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.


Уметь демонстрировать технику бега с высокого старта.



65

Развитие скоростной выносливости.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

1


комплексный

текущий

Выполнение технических действий

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.


Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).



66

Развитие скоростно-силовых способностей.

Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей – до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 18 метров.

1




обучение

текущий

Регулирование физической нагрузки

Оценивать текущее состояние организма

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



67

Метание гранаты на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

1


контроль

зачёт

Выполнение технических действий

Обнаружение ошибок при выполнении заданий

Уметь демонстрировать финальное усилие.




68

Метание гранаты на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание гранаты с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

1

контрольный

зачёт

Выполнение технических действий

Обнаружение ошибок при выполнении заданий


Уметь демонстрировать технику в целом.









Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса Основная учебная литература

Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.И.Лях, А.А. Зданевич. «Учитель», Волгоград,2011г

Учебник В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура 10 – 11 кл, «Просвещение», Москва 2008г.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.



Дополнительная учебная литература

Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2001.

– Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.

– Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 1990.

– Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 1999.

– Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 1998.

– Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.

Учебные и справочные пособия

– Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2003.

– Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2004.

– Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003.

– Журнал «Физическая культура в школе».



Учебно-методическая литература

Учебник В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура 10 – 11 кл, «Просвещение», Москва 2008г.



Перечень рекомендуемых технических средств обучения

Компьютер.

Электронные образовательные ресурсы

Сеть творческих учителей.

ПЕДСОВЕТ.ORG



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование и т. д.

Стенка гимнастическая, козел гимнастический, перекладина, канат для лазания, с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, коврик гимнастический, мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг), мяч малый (теннисный), скакалка гимнастическая, палка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойки для прыжков в высоту.

Лыжная база.

Спортивный зал.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА » 10 КЛАСС (ЮНОШИ).ФГОС

Автор: Смоленков Александр Владимирович

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302204


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства