Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС»
- Рабочая программа по физической культуре 5 класс разработана в соответствии с требованиями:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России 17.12.2010г. № 1897, зарегистрированный Министом России 01.02.2011, рег. № 19644);
- Перечня учебников, рекомендованный для использования в учебном процессе на 2016-2017 учебный год,
-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Славгородская СОШ»;
-Учебного плана школы на 2016-2017 учебный год;
-Положения о рабочей программе в МБОУ «Славгородская СОШ»,
Государственной программы доктора педагогических наук В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», М., Просвещение, 2011г.
- Рабочей программы по физической культуре 5-9 класс ФГОС, авторы: М.Я. Виленский, В.И. Лях. Просвещение 2016 г.
Планируемые результаты освоения курса.
Личностные результаты
Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;
- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели;
- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;
- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
- демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
- владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.
Метапредметные результаты
Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:
Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.
В области эстетической культуры:
Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей
Календарно-тематическое тематическое планирование по физической культуре 5 класс (2016-2017 учебный год)
№ п/п
Название тем
Дата проведения план
Дата проведения факт
Примечание
Лёгкая атлетика (11 часов)
1.
Инструктаж по ТБ. Высокий старт
2.
Высокий старт. Совершенствование.
3.
Высокий старт. Встречная эстафета
4.
Высокий старт. Эстафетный бег.
5.
Бег 60 м на результат.
6.
Прыжок в длину. Обучение. Метание малого мяча.
7.
Прыжок в длину. Метание малого мяча.
8.
Прыжок в длину. Метание малого мяча.
9.
Прыжок в длину. Метание малого мяча.
10.
Бег на средние дистанции.
11.
Бег на средние дистанции.
Баскетбол(19 часов)
12.
Инструктаж по ТБ. Ведение мяча.
13.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.
Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
Гимнастика -18 часов.
31.
Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Обучение.
32.
Строевые упражнения. Висы. Совершенствование.
33.
Строевые упражнения. Висы. Совершенствование.
34.
Строевые упражнения. Висы. Совершенствование.
35.
Строевые упражнения. Подтягивания в висе.
36.
Строевые упражнения. Подтягивания в висе.
37.
Опорный прыжок. Обучение. Строевые упражнения.
38.
Опорный прыжок. Совершенствование.
39
Опорный прыжок. Совершенствование.
40.
Опорный прыжок. Совершенствование.
41.
Опорный прыжок. Совершенствование.
42.
Опорный прыжок. Строевые упражнения.
43.
Строевые упражнения. Кувырок вперед. Обучение.
44.
Кувырок вперед. Совершенствование.
45.
Кувырки вперед и назад. Совершенствование.
46.
Кувырки вперед и назад. Совершенствование.
47.
Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках.
48.
Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках.
Лыжная подготовка (18 часов)
49.
Инструктаж по ТБ. Одновременный бесшажный ход. Обучение.
50.
Одновременный бесшажный ход. Совершенствование.
51.
Одновременный бесшажный ход. Совершенствование.
52.
Одновременный бесшажный ход. Совершенствование.
53.
Попеременный двухшажный ход. Обучение.
54.
Попеременный двухшажный ход. Совершенствование.
55.
Попеременный двухшажный ход. Совершенствование.
56.
Попеременный двухшажный ход. Совершенствование.
57.
Подъем «полуёлочкой». Обучение.
58.
Подъем «полуёлочкой». Совершенствование.
59.
Подъем «полуёлочкой». Совершенствование.
60.
Повороты переступанием. Совершенствование.
61.
Повороты переступанием. Совершенствование.
62.
Торможение «плугом». Обучение.
63.
Торможение «плугом». Совершенствование.
64.
Торможение «плугом». Совершенствование.
65.
Прохождение дистанции 3 км.
66.
Прохождение дистанции 3 км. Развитие выносливости.
Волейбол (21 час)
67.
Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Обучение
68.
Передача мяча двумя руками сверху вперед.
69.
Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.
70.
Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.
71.
Передвижения в стойке. Передача мяча сверху.
72.
Передвижения в стойке. Передача мяча сверху.
73.
Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты.
74.
Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты.
75.
Передачи мяча. Прием мяча снизу двумя руками.
76.
Передачи мяча. Прием мяча снизу двумя руками.
77.
Передачи мяча. Прием мяча снизу двумя руками.
78.
Передачи в парах. Прием мяча.
79.
Передачи в парах. Прием мяча.
80.
Передачи мяча над собой и на сетку. Эстафеты.
81.
Передачи мяча над собой и на сетку. Эстафеты.
82.
Передачи мяча над собой и на сетку. Эстафеты.
83.
Нижняя прямая подача. Прием мяча.
84.
Нижняя прямая подача. Прием мяча.
85.
Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол.
86.
Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол.
87.
Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол.
Баскетбол (8 часов)
88.
Игра в баскетбол.
89.
Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.
90.
Взаимодействия двух игроков через заслон. Обучение.
91.
Взаимодействия двух игроков через заслон.
92.
Взаимодействия двух игроков через заслон.
93.
Бросок двумя руками от головы в движении.
94.
Бросок двумя руками от головы в движении.
95.
Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол.
Легкая атлетика (10 часов)
96.
Бег на средние дистанции.
97.
Бег на средние дистанции (1000м).
98.
Спринтерский бег. Встречная эстафета.
99.
Спринтерский бег. Высокий старт.
100.
Высокий старт. Эстафетный бег.
101.
Спринтерский бег. Круговая эстафета.
102.
Спринтерский бег. Бег 60 м на результат
103.
Прыжок в высоту. Обучение. Метание мяча на заданное расстояние.
104.
Прыжок в высоту. Метание мяча на дальность
105.
Прыжок в высоту. Метание мяча. Совершенствование.
Итого: 105 часов.
Содержание тем учебного предмета
Название раздела, тем
Кол-во
часов
Содержание темы
Формирование универсальных учебных действий
Формы контроля
Предметные
УУД
Легкая атлетика. (11часов.)
1.Инструктаж по ТБ. Высокий старт.
2. Высокий старт. Совершенствование.
3. Высокий старт. Встречная эстафета.
4 .Высокий старт. Эстафетный бег.
5. Бег 60 м на результат.
6. Прыжок в длину. Обучение. Метание малого мяча.
7. Прыжок в длину. Метание малого мяча.
8. Бег на средние дистанции.
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
3ч
2ч
История лёгкой атлетики. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Высокий старт от 10 до 15 м. бег на результат 60 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча. Бег на средние дистанции.
Знать:
-технику кроссового бега, уметь бежать длительное время.
-технику метания малого мяча.
Личностные:
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
15. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом.
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
3ч
1ч
1ч
История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Стойка игрока. Перемещения в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0). Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощённым правилам.
Знать:
-стойку и передвижения игрока;
- какие варианты ведения существуют;
- технику выполнения остановки прыжком;
- варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок.
Личностные:
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные: уметь выполнять стойки и перемещения, выполнять ведение мяча с разной высотой отскока, выполнять броски в кольцо двумя руками от головы.
Текущий. Оценка техники стоек и передвижений.
Оценка техники ведения мяча, бросков.
Гимнастика - 18 часов
1.Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. Обучение.
2.Строевые упражнения. Висы. Совершенствование.
3.Строевые упражнения. Подтягивания в висе.
4.Опорный прыжок. Обучение. Строевые упражнения.
5.Опорный прыжок. Совершенствование.
6.Опорный прыжок. Строевые упражнения.
7. Строевые упражнения.
Кувырок вперед. Обучение.
8. Кувырок вперед. Совершенствование.
9. Кувырки вперед и назад. Совершенствование.
10. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках.
1ч
3ч
2ч
1ч
4ч
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
Краткая характеристика вида спорта.
Строевые упражнения. Освоение опорных прыжков (козёл в ширину, высота 80- 100 м) , прыжки со скакалкой. Висы. Кувырки вперёд, назад. Стойки на лопатках.
Знать :
- значение гимнастических упражнения для сохранения правильной осанки, какие варианты висов существуют, технику выполнения строевых упражнений;
- технику выполнения перестроений, технику подтягивания в висе;
- технику перестроений, технику выполнения вскок в упор присев, соскока прогнувшись;
- технику выполнения кувырка вперед, назад.
- технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «ноги врозь».
Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
Познавательные: выполнять различные варианты висов;
выполнять кувырок вперед с места и с трех шагов.
Текущий.
М. 6-4-1
Д 19-14-4.
Оценка техники выполнения.
Лыжная подготовка- 18 часов.
1. Инструктаж по ТБ. Одновременный бесшажный ход. Обучение.
11.Прохождение дистанции 3 км. Развитие выносливости.
1ч
3ч
1ч
3ч
1ч
2ч
2ч
1ч
2ч
1ч
1ч
Краткая характеристика вида спорта. Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы.
Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км. Игры, эстафеты.
Знать: технику выполнения одновременного бесшажного хода;
-технику безопасности на уроках по лыжной подготовке;
- технику выполнения попеременного двухшажного хода;
-способы выполнения подъемов, технику подъема «полуелочкой»;
- технику торможения «плугом»;
- технику выполнения лыжных ходов, подъемов и поворотов.
Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные:выполнять передвижения на лыжах одновременным бесшажным ходом, выполнять передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять передвижения на лыжах, торможение «плугом».
Текущий.
Оценка техники выполнения лыжных ходов.
Оценка техники подъема, поворотов, торможения.
Волейбол -21 час.
1. Инструктаж по ТБ. Стойка игрока. Обучение.
2. Передача мяча двумя руками сверху вперед.
3. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.
4. Передвижения в стойке. Передача мяча сверху.
5. Передача мяча двумя руками сверху. Эстафеты.
6. Передачи мяча. Прием мяча снизу двумя руками.
7. Передачи в парах. Прием мяча.
8. Передачи мяча над собой и на сетку. Эстафеты.
9. Нижняя прямая подача. Прием мяча.
10.
Нижняя прямая подача. Игра в мини-волейбол.
1ч
1ч
2ч
2ч
2ч
3ч
2ч
3ч
2ч
3ч
Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед и над собой. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
Знать:
-как выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, правила безопасности при игре в волейбол;
- как выполнять передачу мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед ;
- как выполнять прием мяча двумя руками снизу и над собой через сетку;
- как выполнять нижнюю прямую подачу
Личностные:
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.
Познавательные: выполнять стойки игрока и перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, выполнять прием мяча двумя руками снизу через сетку, выполнять нижнюю прямую подачу.
Текущий.
Оценка техники выполнения стойки и перемещений., приёма и передачи мяча.
Баскетбол-8 часов.
1. Игра в баскетбол.
2. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции.
3. Взаимодействия двух игроков через заслон. Обучение.
4. Взаимодействия двух игроков через заслон.
5. Бросок двумя руками от головы в движении.
6. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол.
1ч
1ч
1ч
2ч
2ч
1ч
Стойки игрока. Перемещения в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Броски одной и двумя руками с места и в движении без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0). Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощённым правилам.
Знать :
- варианты выполнения освоенных элементов в баскетболе ловля, передача, ведение, бросок;
-технику выполнения
бросков мяча одной рукой от плеча со средней дистанции;
- технику выполнения броска двумя руками от головы в движении;
- тактику взаимодействия двух игроков через заслон.
Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения.
Познавательные: выполнять комбинацию из освоенных элементов выполнять баскетбольные упражнения, бросать мяч в баскетбольное кольцо одной рукой от плеча., уметь выполнять ТТД при взаимодействии двух игроков через заслон.
Оценка техники броска
Легкая атлетика -10 часов.
1. Бег на средние дистанции.
2. Бег на средние дистанции (1000м).
3. Спринтерский бег. Встречная эстафета.
4. Спринтерский бег. Высокий старт.
5.Высокий старт. Эстафетный бег.
6.Спринтерский бег. Круговая эстафета.
7.Спринтерский бег. Бег 60 м на результат
8. Прыжок в высоту. Обучение. Метание мяча на заданное расстояние.
9.Прыжок в высоту. Метание мяча на дальность
10. Прыжок в высоту. Метание мяча. Совершенствование.
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
Спринтерский бег. Эстафетный бег. Высокий старт от 10 до 15 м. бег на результат 60 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Метание малого мяча. Бег на средние дистанции..
- технику выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание»;
- технику метания мяча.
в высоту способом «перешагивание», технику метания мяча
Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные: уметь бежать в равномерном темпе, выполнять старт из различных положений.