высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»
Факультет дополнительного образования кафедры коррекционной
педагогики, здорового и безопасного образа жизни.
Тема работы:
«Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Волейбол»
Научный руководитель
Гордеев Ю.А.
Кандидат наук, профессор
Работу выполнил слушатель ФК-4
МБОУ «Лицей ФМИ № 40» при УлГУ
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Замалдинов Фегим Ахмедуллович
Ульяновск 2016 год
Пояснительная записка
Содержание данной рабочей программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, внеурочная деятельность призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Нормативно-правовые основания для разработки программы:
-Конституции РФ;
-Конвенции о правах ребенка;
-Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка"';
-Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего, среднего (полного) образования;
-Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 года № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», от 12.05.2011года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,
-СанПиН. 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- СанПиН. 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.10 г. № 1 89, зарегистрировано в Минюсте 03.03.2011г. № 19993);
-Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» 24 марта 2014год №172.;
-Постановление Правительства Российской Федерации о «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11 июня 2014г. №540.;
- Приказ Министерства России от 08 июля 2014г. №575 об утверждение «Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ВФСК) «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;
- Приказ. Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области «О комплексе мер по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Ульяновской области. От 11.09.2015 года №19.
Цели и задачи внеурочной деятельности по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.
Задачи программы:
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
- совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности;
- подготовить учащихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 9 до 11 лет.
Сроки реализации: 2015-2016 учебный год.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.
Режим занятий: Занятия в кружке проводится 2 раз в неделю по 1 часу
Ожидаемые результаты:
- Создание конкурентно-способных команды девочек;
- укрепление психического и физического здоровья учащихся;
- применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- снижение количества правонарушений среди подростков.
- выполнять нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в своей возрастной категории.
В результате освоения данной программы учащиеся должны представлять и описывать:
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Учащиеся должны овладеть и демонстрировать:
- технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложении в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5-2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
в целом;
по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Материально-техническое обеспечение занятий.
Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24*12м.
Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:
сетка волейбольная- 2шт.
стойки волейбольные-
гимнастическая стенка- 1 шт.
гимнастические скамейки-10шт.
гимнастические маты-3шт.
скакалки- 5 шт.
мячи набивные (масса 1кг)- 3шт.
мячи волейбольные – 2 шт.
рулетка- 1шт.
Учебно-тематический план (68 часов).
№п/п
Содержание
Кол-во часов
1
Теория
2
2
Специальная подготовка техническая
42
3
Специальная подготовка тактическая
20
4
ОФП
На каждом занятии
5
Соревнования
4
Тематика занятий: Теория (2 часа ). История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.
Техническая подготовка (42 часа).
Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока(исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.
Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.
Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).
Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.
Тактическая подготовка (20 часов)
Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
Общефизическая подготовка (на каждом занятии)
Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого . Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения со скакалками. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.
Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.
Соревнования (4 часа)
Принять участие в соревнованиях с родителями, с соседними школами. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год(декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Контрольные испытания.
общефизическая подготовка.
Бег 30 м 6х5м . на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.
Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.
Техническая подготовка.
Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.
Испытание на точность передачи через сетку.
Испытания на точность подач.
Испытания на точность нападающего удара.
Испытания в защитных действиях. Тактическая подготовка.
Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) выбор способа приема мяча(по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или
выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема занятия
элементы
содержания
Требования к
уровню
подготовки
Дата
проведения
план
факт
1
2
3
4
5
Теория -1ч
1
правила
Размеры площадки. Основные ошибки. Техника безопасности.
Знать правила соревнований
Техническая
подготовка – 42ч
2
Техника приема и
передача мяча.
Игра «пионербол»
Бег 30 м, многоскоки. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверх у на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь выполнять технические элементы
3
Стойка игрока.
Перемещение в сойке
Передача двумя руками сверх у на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь выполнять технические элементы
4
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Бег 30 м, многоскоки. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверх у на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь выполнять технические элементы
5
Приём мяча двумя
руками снизу
Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверх у на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола.
Уметь выполнять технические элементы
6
Верхняя передача мяча
в парах, тройках.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
7
Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
8
Прямой нападающий
удар. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
9
Позиционное нападение. Учебная игра
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
10
Комбинации из передвижений и
остановок игрока.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
11
Учебная игра. Развитие координационных способностей
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
12
Учебная игра. Развитие координационных способностей
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
13
Учебная игра. Развитие координационных способностей
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
14
Учебная игра. Развитие координационных способностей
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
15
Учебная игра. Развитие координационных способностей
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
16
. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
17
. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
18
. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
19
. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
20
Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
21
Игра «Мяч через сетку»
по основным правилам
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
22
Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся
к судейству
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
23
Повторный инструктаж
по технике безопасности
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
Двусторонняя игра
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
24
Техника приема и
передача мяча.
Игра «пионербол»
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
25
Техника приема и
передача мяча.
Игра «пионербол»
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
26
Стойка игрока.
Перемещение в сойке
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
27
Стойка игрока.
Перемещение в сойке
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
28
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
29
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
30
Приём мяча двумя
руками снизу
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
31
Приём мяча двумя
руками снизу
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
32
Верхняя передача мяча
в парах, тройках.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
33
Верхняя передача мяча
в парах, тройках.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
34
Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
35
Нижняя прямая подача и нижний прием мяча.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
36
Прямой нападающий
удар. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
37
Прямой нападающий
удар. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
38
Позиционное нападение. Учебная игра
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
39
Позиционное нападение. Учебная игра
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
40
Позиционное нападение. Учебная игра
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
41
Комбинации из передвижений и
остановок игрока.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
42
Комбинации из передвижений и
остановок игрока.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
43
Комбинации из передвижений и
остановок игрока.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
45
Комбинации из передвижений и
остановок игрока.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
46
Верхняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
47
Верхняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
48
Верхняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
49
Нижняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
50
Нижняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
51
Нижняя подача мяча
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
52
Двухсторонняя игра с элементами волейбола
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
53
Двухсторонняя игра с элементами волейбола
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
54
Двухсторонняя игра с элементами волейбола
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
55
Верхняя подача, нижний прием
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
56
Верхняя подача, нижний прием
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
57
Верхняя подача, нижний прием
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
58
Нападающий удар,
нижний прием
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
59
Нападающий удар,
нижний прием
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
60
Нападающий удар,
нижний прием
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
61
Прямой нападающий
удар. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
62
Прямой нападающий
удар. Учебная игра.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
63
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
64
Верхняя передача мяча в парах с шагом.
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
65
Соревнование в группах
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
66
Соревнование в группах
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
67
Соревнование в группах
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
68
Соревнование. Итоговое занятие
Разминка . Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Игра без подач.
Уметь выполнять технические элементы
Учебные нормативы 5 класс
1. Бег с изменением направления (по 6 м 5 раз).
Оценки для мальчиков: отлично—12,0 с, хорошо—12,2—12,4 с, удовлетворительно— 12,5—12,8 с; для девочек: отлично — 12,4 с, хорошо — 12,5—12,8 с, удовлетворительно—12,9—13,3 с.
2. Прыжки в длину с места. Оценки для мальчиков: отлично — 180 см, хорошо—179—166 см, удовлетворительно—165—154 см; для девочек: отлично-—165 см, хорошо—164—145 см, удовлетворительно —144—130 см.
3. Метание набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками. Оценки для мальчиков: отлично—5 м, хорошо—4,9—4 м, удовлетворительно — 3,9—3 м; для девочек: отлично — 4 м, хорошо — 3,9—3 м, удовлетворительно —2,9—2,5 м.
4. Передача мяча вперед и вверх с собственного набрасывания (оценивается только техника). Упражнение выполняется в парах.
5. Верхняя передача мяча у стены. Оценки для всех: отлично — 15 передач, хорошо—14—12 передач, удовлетворительно—11—10 передач.
Требования к учащимся: знать о влиянии физических упражнений на организм занимающихся; правила игры в волейбол, состав команды, расстановку и переход игроков; уметь выполнять домашние задания; готовиться к выполнению требований комплекса ГТО.
Домашние задания: выполнять комплекс утренней зарядки, научиться верхней передаче мяча. Прыжки через скакалку в течение 1 мин.
Учебные нормативы 6 класс
1. Бег с изменением направления (по 6 м 5 раз). Оценка для мальчиков: отлично—11,8 с, хорошо—11,9—12,2 с, удовлетворительно— 12,3—12,6 с; для девочек: отлично — 12,3 с, хорошо — 12,4—12,7 с, удовлетворительно—12,8—13,1 с.
2. Прыжок в длину с места. Оценки для мальчиков: отлично — 186 см, хорошо—185—168 см, удовлетворительно—167—150 см; для девочек: отлично—170 см, хорошо—169—151, см, удовлетворительно —150—135 см.
3. Метание набивного мяча (1 кг) из-за головы двумя руками. Оценки для мальчиков: отлично —5,50 м, хорошо —5,40—5,00 м, удовлетворительно—4,90—3,60 м; для девочек: отлнчно—4,30 м, хорошо —4,20—3,50 м, удовлетворительно —3,40—270 м.
4. Верхняя передача мяча в парах. Оценки: отлично—12 передач, хорошо —11, удовлетворительно —8 передач.
5. Нижняя передача мяча у стены (оценивается техника выполнения).
Требования к учащимся: знать правила игры в волейбол (костюм игрока; начало игры и конец; соревнования по мини-волейболу); выполнять домашние задания; овладеть верхней и нижней передачей мяча; уметь применять изученные приемы в игре (пионербол).
Домашние задания: выполнять задания по общеразвивающим упражнениям; работать над развитием прыгучести и силы.