kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» спортивно - оздоровительного направления для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» спортивно - оздоровительного направления для 5 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровячок» спортивно - оздоровительного направления для 5 класса составления на основе следующих нормативно – правовых документов.

Актуальность: Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Цели программы:

  • формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся

  • воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье, выносливость, артистизм и благородство;

Основные задачи программы:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию учащихся;

  • развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • объяснить детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

  • привить интерес к занятиям, любовь к танцам;

  • гармонически развить танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

  • организовать здоровый и содержательный досуг.

Условия реализации программы

Программа «Здоровячок» реализуется в общеобразовательном учреждении на 2019 – 2020 учебный год в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время. 5 класс в объёме 34 часов в год.

Планируемые результаты освоения

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

  • знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

  • Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.


Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению

  • ориентироваться в видах волейболе, баскетболе, общей физической подготовке;

  • характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

  • осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, баскетболе и волейболе.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с спортивным инвентарём сопровождением в сотрудничестве с учителем;

  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

  • организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

  • задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.

Осуществление контроля реализацией программы включает в себя:

  • соревнования по волейболу и баскетболу;

  • зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;

  • защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;

  • заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.


Содержание курса внеурочной деятельности 5 класс

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий, основах здорового образа жизни, развитие танцевальных способностей, умений и навыков.

Практическая часть занятий предполагает основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера, составление комплексов упражнений.

Содержание программы включает в себя 6 разделов:

  1. Введение в образовательную программу (2 часа): Формирование у школьников заинтересованности к развитию и совершенствованию танцевальных способностей, и здорового образа жизни. Ознакомление с содержанием занятий объединения. Гигиена спортивных занятий.

  2. Общая физическая подготовка (8 часов): Элементы строевой подготовки: отработка выполнения элементов строевой подготовки. Разучивание техники выполнения упражнений для рук без предмета. Разучивание общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление учащихся с упражнениями для ног с предметов. Разучивание техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины. Развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости.

Сдача контрольных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовленности. Бег 30 метров, бег 100 метров, прыжок в длину, прыжок вверх с места, метание набивного мяча 1 кг из головы двумя руками (стоя, сидя).

  1. Азбука музыкального движения (10 часов): Беседа об основных понятиях и их разъяснениях. Система упражнений, направленная на развитие музыкального слуха: прослушивание различных ритмов и мелодий, хлопки под музыку, игра «Найди музыкальную фразу». Виды музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4. Система упражнений, направленная на развитие чувства ритма и музыкального слуха: прослушивание различных ритмов и мелодий, хлопки под музыку, игра «Найди музыкальную фразу». Игра в хлопки с увеличением темпа: хлопки (на сильную долю) становятся громче и увеличивается размах рук, и, наоборот, со снижением темпа все стихает. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Различие танцев по характеру, темпу, размеру: вальс, полонез, польку. Беседа о жанре, характере и музыкально-выразительных средствах помогает развивать логическое мышление ребенка и поднимать уровень его общего культурного развития. Игра «Найди свой путь», движение по залу со сменой направлений под музыку. Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: продвижения в различных рисунках по одному, в паре, перестроения из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), «звёздочка», «конверт». Музыкально-ритмические упражнения на практическое усвоение понятий: «Темп», «Ритм», «Динамика», «Музыкальная фраза», «Акцент». Игра «Сделал - остановись». Танцевальные шаги: с носка, с подъёмом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Шаги, выполненные через выпад вправо-влево, вперед-назад. Показательное выступление.

  2. Развитие пластики тела (7 часов): Основные понятия и принципы исполнения движений. Понятие о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце. Освоение системы упражнений (ОСУ), направленной на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса: наклоны головы, сжатие и расслабление пальцев рук, вращение кистей, локтей и плеч. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц брюшного пресса: наклоны в стороны и вперёд, потягивания в стороны и вверх, круговые вращения корпуса. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц спины: сжатие и растяжение мышц грудного отдела, «джазовый квадрат», растягивание и скручивание мышц поясничного отдела позвоночника. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой. Складывание комбинаций между собой. Основные принципы дыхания. Выделение различных групп мышц. Понятие о мышечном тонусе. Разнонаправленное растяжение. Основы гимнастики на полу, игровой стретчинг. Освоение системы упражнений, направленной на развитие подвижности суставных сочленений: вращения в суставах (стопа, колено, бедро); укрепление и развитие мышц ног: работа стопы (пятка, носок, плоская стопа), различные виды приседаний, прыжки. Эти упражнения также способствуют растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляют все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев ног и всей стопы.

  3. Современный танец (3 часа): Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Взаимосвязь ритма дыхания, импульса движения и темпоритма танца. Занятие-концерт

  4. Спортивный танец (4 часа): Изучение основных элементов танца, закрепление, соединение элементов. Развитие силовых, пластических навыков. Особенности постановки ног, корпуса, рук; координация движения и дыхания; работа над освобождением тела; методика исполнения основных движений. Занятие-концерт.

Тематическое планирование 5 класс

п/п

Наименование разделов

Количество учебных часов

всего

теория

практика

1.

Введение в образовательную программу

2

1

1

2.

Общая физическая подготовка

8

1

7

3.

Азбука музыкального движения

10

2

8

4.

Развитие пластики тела.

7

2

5

5.

Современный танец

3

-

3

6.

Спортивный танец

4

1

3

Итого:

34

7

27

























ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно – тематическое планирование 5 класс


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Формы проведения занятий

Дата

По план

Факт

I. Введение в образовательную программу

1.

ТБ, введение в образовательную программу

1




2.

Начальная диагностика. Гигиена спортивных занятий

1




II. Общая физическая подготовка

3.

Элементов строевой подготовки

1




4.

Разучивание упражнений для рук

1




5.

Разучивание общеразвивающих упражнений для ног

1




6.

Разучивание выполнения упражнений для туловища, шеи и спины

1




7.

Развитие силы, быстроты

1




8.

Развитие ловкости, выносливости

1




9.

Сдача контрольных нормативов техника подготовленности

1




10.

Сдача нормативов

1




III. Азбука музыкального движения

11.

Беседа об основных понятиях и их разъяснениях.

1




12.

Упражнения на развитие музыкального слуха

1




13.

Виды музыкальных размеров

1




14.

Развитие чувства ритма

1




15.

Игра «Найди музыкальную фразу»

1




16.

Игра в хлопки с увеличением темпа

1




17.

Различие танцев

1




18.

Музыкально-пространственные упражнения

1




19.

Музыкально-ритмические упражнения

1




20.

Танцевальные шаги

1




IV. Развитие пластики тела

21.

Понятие о линиях корпуса

1




22.

Укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса

1




23.

Укрепление и развитие мышц брюшного пресса

1




24.

Укрепление и развитие мышц спины

1




25.

Складывание комбинаций между собой

1




26.

Основные принципы дыхания

1




27.

Разнонаправленное растяжение

1




V. Современный танец

28.

Особенности постановки ног, корпуса, рук.

1




29.

Координация движения и дыхания

1




30.

Взаимосвязь ритма дыхания

1




VI. Спортивный танец

31.

Изучение основных элементов танца

1




32.

Развитие силовых, пластических навыков

1




33.

Закрепление и соединение основных элементов танца

1




34.

Занятие-концерт

1




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плешакова Ольга Владимировна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства