Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОФП» (Спортивно-оздоровительное направление)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Тольятти
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70»
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
МБУ «Школа № 70»
Протокол № 1 от 28.08.2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ «Школа № 70»
_______________ О.Б.
Приказ № 84/3-од от 31.08.2020 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«ОФП»
(Спортивно-оздоровительное направление)
Срок реализации 1 год
Тольятти
2020
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОФП»
Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9. Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
1. Формирование понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.
2. Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
3. Умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
4. Представление занятий в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
5. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении заданий и упражнений, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
6. Умение проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
7. Умение бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
8. Умение организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
9. Умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОФП»
Легкая атлетика
Значение занятий физической культурой. Распорядок дня и двигательный режим. Правила поведения на стадионе, в спортивном зале. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в группах общей физической подготовки.
Ходьба обычная и с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий. Высокий старт. Бег на короткие дистанции до 30м и в медленном темпе до 500м. Кросс 500-2000м. Медленный бег. Бег на короткие дистанции до 60м. Низкий старт. Финиширование.
Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Игры с прыжками.
Метание. Броски и ловля мяча, метание мяча в цель и на дальность. Метание малого мяча с разбега. Челночный бег. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.
Спортивные игры
Правила поведения на стадионе, в спортивном зале. Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь на занятиях в группах общей физической подготовки.
Волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками, нижняя прямая подача. Комбинация из разученных элементов в парах. Тактика свободного нападения. Тактические действия в защите. Игра по упрощенным правилам.
Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой.
Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча при ведении и броске. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение. Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.
Игра «Пионербол». Обучение технике приемов и передач мяча. Укрепление всех групп мышц и систем организма, формирование осанки.
Подвижные игры. «У ребят порядок строгий», «Запрещенное движение», «Быстро местам», «Вызов номеров», «Что изменилось», «Отгадай, чей голосок», «Салки», «Ловкие ребята», «Совушка», «Мяч - соседу», «Через кочки и пенечки», «Космонавты», «Мяч - среднему», «Невод», «Третий лишний», «Предал - беги», «Линейная эстафета», «Удочка», «Не давай мяча водящему», «Веревочка под ногами», «Прыжок прыжком», «Попади в мяч», «Не давай мяч водящему», «Перестрелка», «Тяни в круг», «Кто сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета». Эстафета лазаньем и перелезанием, эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета преодолением препятствий.
Гимнастика
Строевые упражнения. Построения и перестроения. Шеренга, колонна размыкание. Расчет по порядку. Рапорт. Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Построения и перестроения: из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному и колонну по два, по три. Смыкание строя.
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячами, скакалкам гимнастическими палками), с партнером.
Упражнения на гимнастических снарядах. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м),смешанные висы(д), подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие координации и силовой выносливости. Развитие гибкости.
Силовая подготовка
Лазание, перелезание, висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий. Мальчики - подтягивания из виса, девочки - сгибание разгибание рук в упоре лежа на скамейке, на полу.
Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнения на преодоление собственного веса: для мышц верхнего плечевого пояс отжимание из различных положений, продвижение вперед в упоре лежа 3-5 метров; для мышц туловища - упражнения для мышц брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стенке лежа на матах (в т.ч. в парах); для мышц нижних конечностей - приседания на 1 и двух ногах, упражнения для мышц голени, стоя на возвышенности.
ОРУ на осанку. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. Круговая тренировка. Упражнения с гантелями, на тренажерах. Отжимания. Приседания. Упражнения на перекладине. Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (мал.), подъем переворотом махом одной и толчком другой в упор на нижнюю жердь (дев.).
Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1 кг. Подтягивание. Приседания на одной ноге. Определение уровня развития силовых способностей мышц рук. Полоса препятствий из элементов прикладной гимнастики.
Физическая культура и спорт в России
История физической культуры. Понятие о физической культуре. Российские спортсмены - чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями.
Формы организации: секция, беседы о здоровом образе жизни, участие в оздоровительных процедурах.
Виды деятельности: игровая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
Наименование тем и разделов
1 час в неделю
2 часа в неделю
Легкая атлетика
1
Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Специальные беговые упражнения.
1
2
2
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Эстафеты, встречная эстафета
1
2
3
Прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега. Прыжки в длину с места.
1
2
4
Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Разнообразные прыжки и многоскоки.
1
2
5
Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.
1
2
Спортивные игры
6
Правила поведения на стадионе, в спортивном зале. Правила соревнований.
1
2
7
Волейбол. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.
1
2
8
Волейбол. Игра по упрощенным правилам. Тактические действия в защите.
1
2
9
Баскетбол. Правила игры. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение.
1
2
10
Баскетбол. Штрафной бросок. Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.
1
2
Гимнастика
11
Инструктаж по ТБ. ОРУ без предметов на месте.
1
2
12
ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м) подтягивание из виса лежа(д). Развитие силовых способностей
1
2
13
Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координации и силовой выносливости
1
2
14
Стойка на лопатках – комбинация элементов. ОРУ в движении. Развитие гибкости.
1
2
15
ОРУ с предметами на месте. Развитие координационных способностей.
1
2
16
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие
координационных способностей.
1
2
Силовая подготовка
17
Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки).
Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.
1
2
18
ОРУ на осанку. Развитие силовых способностей и силовой выносливости
1
2
19
Метание набивного мяча. Подтягивание. Приседания.
1
2
20
Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1 кг. Упражнения с гантелями.
1
2
21
Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1 кг. Подтягивание. Приседания.
1
2
22
Упражнения для мышц брюшного пресса и спины, для мышц туловища, для мышц нижних конечностей.
1
2
23
Упражнения для мышц брюшного пресса и спины, для мышц туловища, для мышц нижних конечностей.
1
2
24
Полоса препятствий из элементов прикладной гимнастики.
1
2
Спортивные игры
25
Игра «Пионербол». Обучение технике приемов и передач мяча.
1
2
26
Игра «Пионербол». Обучение технике приемов и передач мяча.
1
2
27
Подвижные игры.
1
2
28
Подвижные игры.
1
2
Легкая атлетика
29
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты, встречная эстафета.
1
2
30
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.
1
2
31
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча.
1
2
32
Прыжки с места и с разбега. Игры с прыжками.
1
2
Физическая культура и спорт в России
33
История физической культуры.
1
2
34
Российские спортсмены - чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы.