kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) «Баскетбол»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности расчитана на учебный год, включает 210 часов год(6 часов в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) «Баскетбол»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН



СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

протокол от 30.08.2018 № 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом МОАУ СОШ №13

от 30.08.2018 № 430


РАССМОТРЕНО на заседании

школьного методического объединения

учителей физической культуры

Протокол № 2 от 28.08.2018 г








Рабочая программа

по внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительное направление)

«Баскетбол»

2018-2019 учебный год












Составитель:

Ильиных Д. И.,

учитель физической культуры МОАУ СОШ №13

первой квалификационной категории











2018 год





Содержание









  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности………………………………………3-4


  1. Содержание курса с внеурочной деятельности указанием форм организации и видов деятельности……………………………………………………………………………………5-7


  1. Тематическое планирование………………………………………………………………….8-11








































































1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.



К моменту завершения программы обучающиеся должны:



Знать:

  • Основы знаний о здоровом образе жизни.

  • Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, стране.

  • Правила игры в баскетбол.

  • Тактические приемы в баскетболе.





Уметь:

  • Выполнять основные технические приемы баскетболиста.

  • Проводить судейство матча.

  • Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.





Развить качества личности:

  • Воспитать стремление к здоровому образу жизни.

  • Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.

  • Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.

  • Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы оцениваются по трём базовым

уровням и представлены соответственно личностными, мета предметными  и предметными

результатами:

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому

образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.











Мета предметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;



Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол.

































2. Содержание курса с внеурочной деятельности указанием форм организации и видов деятельности.



Техническая подготовка.



Приёмы игры

УУД

Стойка баскетболиста и техника передвижений

Остановка прыжком

Описывают технику

остановка двумя шагами

Изучаемых игровых приемов

Повороты вперед

и действий.

Повороты назад



Взаимодействуют со

Ловля мяча двумя руками наместе

Ловля мяча двумя руками в движении

сверстниками в процессе

Ловля мяча с отскоком от пола на месте

Совместного освоения

Техники игровых приемов и

Ловля мяча с отскоком от пола в движении

действий, со блюдают

Ловля катящегося мяча двумя руками

Правила безопасности.

Передача мяча одной и двумя руками от груди на места

Передача мяча двумя руками сверху на места

Выявляют иустраняют

Передача мяча одной и двумя руками от груди в движении

Типичные ошибки.

Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола на месте

Моделируют технику

Передача мяча одной и двумя руками с отскоком от пола в движении

Освоенных игровых

действий,

Передача катящегося мяча одной и двумя руками

Зависимости от ситуаций и

Ведение мяча с высокиминизким отскоком

условий, возникающих в

Ведение мяча со зрительным контролем

Процессе игровой

Ведение мяча без зрительного контроля

деятельности.

Ведение мяча на месте

Ведение мяча по прямой

Коммуникативные:

Ведение мяча по дуге

Ведение мяча по кругу


Ведение мяча зигзагом

Ведение мяча с изменением высоты отскока





Регулятивные: контролируют

Свою деятельность.

Ведение мяча с изменением направления





Осмысливают,какзанятияфизическимиупражнениямиоказываютблаготворное

Влияние на различные системы организма, на его рост и развитие.

Учатся подбирать упражнения для развития различных групп мышц.


















Ведение мяча с изменением скорости

Ведение мяча с переводом перед собой

Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча с места

Бросок мяча в корзину в движениипослеостановкиоднойрукойотплеча

Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча в движении

Дистанционные броски в корзинусместасразныхточек:ближние,средние,дальние

Штрафной бросок мяча в корзину

Бросок мяча в корзину в сочетаниистехническимиприёмами

Стойка баскетболиста и техника передвижений в защите

Выбивание мяча

Отбивание мяча

Накрывание мяча

Перехват мяча

Вырывание мяча


Тактика игры.



Приёмы игры

У у д

Выход для получения мяча

Моделируют тактику игровых действий.

Учатся выбирать индивидуальные действия в нападении и защите.

Выход для отвлечения противника

Розыгрыш мяча

Атака корзины

«Передай мяч выходи»

Заслон

Пересечение

Система быстрого прорыва

Система эшелонированного прорыва

Игра в численном большинстве

Игра в меньшинстве



Тактиказащиты.



Приёмы игры

У у д

Противодействиеполучениюмяча

Учатся игровым действиям.

Моделируют игровые действия. Взаимодействуют в игре.



Учатся соблюдать правила игр.

Противодействие выходу на свободное место

Противодействие розыгрышу мяча

Противодействие атаке корзины

Подстраховка

Переключение

Система личной защиты

Система личного прессинга

Игра в большинстве

Игра в меньшинстве



Теоретическая.



Тема

УУД

Физическая культура и спорт в России

Изучают историюбаскетбола,

Состояние и развитие баскетбола в России

Запоминают имена

Выдающихсяспортсменов.

Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена

Влияние физических упражнений на организм спортсмена

Определяю тзначение

Гигиенические требования к занимающимся спортом

Упражнений дляукрепления

Профилактика травматизма в спорте

здоровья.

Общая характеристика спортивной подготовки


Запоминают требования к

Планирование и контроль подготовки

Технике безопасности в игре.

Основы техники игры и техническая подготовка

Учатся контролироватьсвою

Основы тактики игры и тактическая подготовка

физическую

Физические качества и физическая подготовка

подготовленность.

Спортивные соревнования



Определяют значение

Правила по мини-баскетболу

соревнований,значение

Правила по баскетболу

Нравственных качеств в

Официальные правила ФИБА

Командной игре.

Установка на игру и разбор результатов игры

Запоминают правила игры в

баскетбол.






Учебно-тематическоепланирование.



Видыподготовки

Часы

Техническая подготовка.

84

Тактика игры

40

Тактика защиты

86

Теоретическая

12(Впроцессе занятий)

Всего часов

210






В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:

  • Физические упражнения.  Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы.

  • Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

  • Игровые формы работы.

  • Самостоятельные занятия.

  • Составление режима дня.

  • Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших  комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня  (физкультминутки).

  • Самостоятельные наблюдения за физическим разви­тием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Из­мерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.







Тематическое планирование

занятий



Количество часов



Тема занятий

1

3

Закрепление техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте

2

3

Закрепление техники передачи одной рукой от плеча

3

3

Закрепление передач двумя руками над головой

4

3

Закрепление техники передач двумя руками в движении

5

3

Закрепление техники броска после ведения мяча

6

3

Закрепление техники поворотам в движении

7

3

Закрепление техники ловли мяча, отскочившего от щита

8

3

Закрепление техники броскам в движении после ловли мяча

9

3

Закрепление техники броскам в прыжке с места

10

3

Закрепление техники передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке

11

3

Закрепление техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча

12

3

Учет по технической подготовке

13

3

Закрепление техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча

14

3

Закрепление техники ведения и передач в движении

15

3

Закрепление техники передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу

16

3

Закрепление техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом

17

3

Закрепление техники отвлекающих действий на бросок

18

3

Закрепление техники передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание

19

3

Закрепление техники выбивания мяча после ведения

20

3

Закрепление техники атаки двух нападающих против одного защитника

21

3

Закрепление выбивания мяча при ведении

22

3

Закрепление передач одной рукой с поворотом

23

3

Прием нормативов по технической подготовке

24

3

Закрепление передач в движении в парах

25

3

Закрепление передач в тройках в движении

26

3

Закрепление передач в тройках в движении

27

3

Закрепление передач в движении

28

3

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

29

3

Закрепление техники передач мяча

30

3

Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска

31

3

Закрепление техники передач в движении, нападение через центрового игрока

32

3

Закрепление техники нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки

33

3

Закрепление через центрового, заслоны.

34


3

Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой»

35

3

Закрепление техники передач. Разучивание нападения «тройкой»

36


3

Прием нормативов по технической подготовке

37


3

Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

38

3

Закрепление комбинаций при вбрасывании мяча из-за боковой линии. Заслоны. Техника

39


3

Закрепление техники и тактики в игре, бросков

40

3

Закрепление техники и тактики в игре, бросков

41


3

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

42

3

Закрепление быстрого прорыва, заслона центровым игроком, техника игры

43


3

Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

44

3

Закрепление техники плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрального, техника

45


3

Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

46

3

Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

47


3

Закрепление техники накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока

48

3

Закрепление техники отвлекающих действий на получении мяча с последующим проходом по щит, передачи через центрового игрока

49


3

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

50

3

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

51


3

Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

52

3

Закрепление техники высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центрами и их взаимодействие

53


3

Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами

54

3

Закрепление передач на максимальной скорости, нападение двумя центрами

55


3

Закрепление пройденного материала

56

3

Закрепление пройденного материала

57


3

Закрепление техники ведения на максимальной скорости

58

3

Закрепление техники ведения на максимальной скорости

59

3

Прием нормативов по технической и специальной подготовки

60

3

Закрепление техники добивания мяча в корзину

61

3

Закрепление техники передач в парах, нападения тройкой с активным заслоном

62

3

Закрепление техники бросков и передач в движении

63

3

Закрепление ведения мяча, комбинации при выполнении штрафных бросков

64

3

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита

65

3

Закрепление бросков в движении

66

3

Прием нормативов по технической и специальной подготовке


67

3

Закрепление пройденного материала по технической и тактической подготовки

68

3

Совершенствование в технических приемах

69

3

Закрепление передач в тройках в движении

70

3

Закрепление передач в движении



Итого: 210 часов

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильиных Денис Иванович

Дата: 13.12.2019

Номер свидетельства: 531809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства