kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Корригирующая гимнастика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе Программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов), авторы П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов, М.: Просвещение, 2011, Программа рассчитана на 33 часа (1 часа в неделю)   Данная программа является составной частью учебного плана МОУСОШ  №22; реализует спортивно-оздоровительное направление, нацелена на выполнение задач  формирования условий успешной адаптации к жизни в обществе и формирования здорового образа жизни. Программа соотносится с учебным предметом физическая культура и направлена на обеспечение двигательной активности учащихся и осуществление профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата в адаптационный период. Особенность реализации программы в выполнении физических упражнений корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности«Корригирующая гимнастика»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

г.о. Орехово-Зуево




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №22

_______________________

Чиханова О.М.

31.08.2019г







Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Корригирующая гимнастика»


1 класс .

.



Составитель:

Шундеева Светлана Андреевна

учитель физической культуры



















2019

Пояснительная записка .


1 класс

Направление спортивно-оздоровительное

Данная рабочая программа составлена на основе Программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов), авторы П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов, М.: Просвещение, 2011, Программа рассчитана на 33 часа (1 часа в неделю)   Данная программа является составной частью учебного плана МОУСОШ №22; реализует спортивно-оздоровительное направление, нацелена на выполнение задач формирования условий успешной адаптации к жизни в обществе и формирования здорового образа жизни. Программа соотносится с учебным предметом физическая культура и направлена на обеспечение двигательной активности учащихся и осуществление профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний опорно-двигательного аппарата в адаптационный период. Особенность реализации программы в выполнении физических упражнений корригирующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени.

Цели и задачи реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гим­настика):

  1. Помощь в освоении учащимися основных социальных норм.

  2. Передача учащимся необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здо­ровья.

  3. Воспитание у учащихся гуманного отношения к лю­дям, ко всему живому.

  4. Воспитание сознательного отношения к занятиям и по­вышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, на­стойчивости, дисциплинированности.

  5. Формирование навыков правильной осанки и рациональ­ного дыхания.

  6. Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диа­фрагмы.

  7. Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.

Программа ориентирована на учащихся 1-х классов и имеет общий объём 33 часа.

К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной и подготовительной медицинским группам, что подтверждается соответствующим документом (справ­кой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребёнка.

Программа может быть реализована как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из раз­ных классов.

Место проведения занятий: спортивный зал ..

Учебно-тематический план



п/п



Сроки


Название разделов и тем


Общее кол-во часов



Теорет.



Практич



Примечание

1



Вводное занятие (прави­ла техники безопасности)


1


1


-



2



Теоретические сведения (основы знаний)


1


1


-



3



Общая физическая подготовка


9


-


9














3.1.


Упражнения в ходьбе и беге

1

-

1


3.2



Упражнения для плечевого пояса и рук


1

-


1












3.3



Упражнения для ног


1

-


1


3.4



Упражнения для туловища


1

-


1


3.5



Комплексы общеразвивающих упражнений


1

-


1














4



Специальная физическая подготовка


18


18














4.1



Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж


5


4


4.2



Укрепление мышечного корсета.


4

-


4


4.3



Укрепление мышечно-связочного аппарата сто­пы и голени



3


-


3


4.4



Упражнения на равнове­сие


2


-


2



4.5



Упражнения на гибкость


2


-


2



4.6



Акробатические упраж­нения


2


-


2



5



Дыхательные упражнения


2




2



6



Упражнения на расслаб­ление


1




1





Всего


33

2

31





Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасно­сти)

Правила техники безопасности. Правила подбора и хране­ния инвентаря.

Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний)

2.1. Здоровье человека и влияние на него физических уп­ражнений Здоровье физическое, психическое, душевное.

Раздел 3. Общая физическая подготовка

3.1. Упражнения в ходьбе и беге Строевые упраж­нения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осан­ки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подни­манием бедра; с захлёстом голени; боком приставным и окрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

3.2. Упражнения для плечевого пояса и рук .На месте в различных исходных положениях (и. п.); в движении; с пред­метами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнёром.

3.3. Упражнения для ног .На месте в различных и. п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.

3.4. Упражнения для туловища .На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.

3.5. Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) На месте в различных и. п.; с чередованием и. п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Формиро­вание эстетического вкуса и проявление творческих способ­ностей школьников посредством самостоятельного составле­ния комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).

Раздел 4. Специальная физическая подготовка .

4.1. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж: Упражнения в различных и. п.; у стены; у зерка­ла; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Навык красивой походки и потребность в ней. Осанка, походка и имидж.

4.2. Укрепление мышечного корсета Упражнения на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на жи­воте, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнас­тики (скакалками, мячами, обручами); с партнёром.

4.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени .Упражнения у опоры; в движении; с предметами ху­дожественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

4.4. Упражнения на равновесие. На месте в различ­ных и. п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнёром. Взаимосвязь равновесия фи­зического и психического.

4.5. Упражнения на гибкость). Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и дина­мических упражнений на растягивание: на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).

4.6. Акробатические упражнения). Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки, стойка на, руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.

Раздел 5. Дыхательные упражнения .Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыха­ния; упражнения на развитие различных типов дыхания (груд­ной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отноше­ния к дыханию: дыхание — акт единения с природой.

Раздел 6. Упражнения на расслабление. Упражнения в различных и. п. (лёжа, сидя, стоя), в пере­движении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнёром.

массируемого (лёжа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пас­сивные приёмы массажа

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Ожидаемые результаты реализации программы

Ожидаемые результаты реализации программы предметные, метапредметные, личностные.

У обучающихся сформированы навыки правильной осанки, координационные и кондиционные способности; укреплен мышечный корсет и мышечно-связочный аппарат стоп; учащиеся владеют навыками правильного самоконтроля и саморегуляции; у них хорошо развито образное мышление; приобретены знания о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; выработано умение выполнять правила общественного порядка, принятые в обществе нормы отношения к окружающим людям; об ответ­ственности за поступки, за здоровье.




Требования к качеству освоения программного материала:

 

      В результате освоения программного материала по корригирующей гимнастике учащиеся первого класса должны:

Иметь представления:

  • О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья;

  • О режиме дня и личной гигиене;

  • О правилах составления комплексов оздоровительной гимнастики;

  • О строении скелета человека и основных внутренних органах

  • О правильном дыхании

Уметь:

  • Выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие

  • на формирование правильной осанки;

  • Выполнять комплексы упражнений, направленные на профилактику  плоскостопия;

  • Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

  • Играть в подвижные игры;

  • Выполнять передвижения в ходьбе, беге разными способами;

  • Выполнять дыхательные упражнения.

 

. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Бабенкова, Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. [Текст] / Е.А. Бабенкова. – М.: Астрель, 2010.

  2. Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I - XI классов. [Текст]/ В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2011.

  3. Примерная программа основного общего образования по физической культуре, М. Дрофа, 2009 г.

  4. Руденко, А.А. Оздоровительная программа: «Рессорная функция стопы, буферная функция позвоночника» [Текст]/ А.А. Руденко. – Новосибирск, 2008г..

  5. Степанов, П.В., Сизяев, С.В., Сафронов, Т.Н. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. [Текст] / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с.


Электронные ресурсы


 http://www.it-n.ru/communities.aspx? (сообщество учителей физкультуры)

 http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9 (советы по методике обучения учащихся)

 http://fizkulturavshcole.narod.ru/saiti_dlya_uchitelei_fizkulturi (сообщество учителей физкультуры)

 http://spo.1september.ru/urok/ (уроки физкультуры для младших школьников)

 http://www.fizkult-ura.ru/ (сеть творческих учителей)


Тематическое планирование 1класс.

№п/п

Внеурочное занятие

(тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность учащихся

(осуществляемые действия)


Дата по плану


1.

Вводное занятие

Беседа

Увлечь и вызвать интерес к занятиям. Инструктаж по ТБ

Ответы на вопросы



2.

Теоретические сведения. Здоровье человека и его влияние на физические упражнения.

Беседа


Знакомятся с основными правилами

Ответы на вопросы



3.

Ходьба и бег (хлопки, выстукивания, притоп).

Урок-импровизация.

Учит ритмично исполнять

Выполняют упражнения.



4

Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны туловища .ОРУ со скакалкой

Урок-игра.

Проверяет знания о правой, левой руке, стороне.

Усваивают понятия о право, левой руках, сторонах. Выполняют повороты и наклоны корпуса.

.


5.

Упражнения для плечевого пояса. Игра

Урок-игра.

Объясняет, как должны правильно выполнять задания

Работают по теме урока.



6.

Упражнения для ног.

Урок

Упражнение для ног в форме зарядки.




7.

Танцевальная зарядка. Упражнения для рук.

Урок-игра.

Разучивает основные упражнения для рук в форме зарядки.

Выполняют

Танцевальную зарядку.



8.

Ритмическая схема. Ритмическая игра.

Урок-игра.

Учит составлять небольшие танцевальные комбинации.

Учатся выполнять движения по заданной ритмической схеме.

.


9.

Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок).

Урок-соревнование.

Развитие ритмичности с предметом.

Выполняют упражнения с предметами.



10.

Простейшие танцевальные элементы в форме игры.

Урок-игра.

Учит танцевальным элементам в форме игры.

Выполняют простейшие танцевальные элементы в форме игры.



11.

Игры.

Урок-игра.

Рассказывает о правилах игры

Выполняют движения в форме игры.

.


12.

Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика.

Урок-импровизация.

Учит развивать пластичность и мягкость движений под музыку.

Выполняют упражнения для развития плавности и мягкости движений.



13.

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

Урок-импровизация.

Использует на уроке, мячи и постоянно напоминает о правильной осанке, правой стороне.

Учатся синхронно выполнять движения в группе.

.


14

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Урок-игра.

Учит основным упражнениям профилактики плоскостопия.

Выполняют движения для профилактики плоскостопия.



15-16

Гимнастика. Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки.

Урок-смотр.

Учит правильно дышать. Следит за осанкой во время учебы.

Выполняют дыхательные упражнения и упражнения на постановку правильной осанки.



17

Упражнения для суставов. Разминка «Буратино».

Урок-соревнование.

Проводит небольшую профилактику суставов.

Учатся выполнять специальные упражнения для суставов.



18.

Упражнения на расслабление мышц.

Урок-импровизация.

Учит учащихся расслаблять мышцы.

Учатся выполнять упражнения на снятие напряжения, расслабление мышц.



19.

. Игра «Телефон», «Замри».

Урок-игра.

Учит играть в различные игры

Выполняют игры



20.

Музыкальные, танцевальные темы.

Урок-беседа.

Учит определять медленно, быстро, умеренно.

Учатся определять музыкальные и танцевальные темы под руководством учителя.



21.

Упражнение на укрепление мышечного корсета.

Урок-игра.

Разучивает с детьми новые танцевальные элементы.

Разучивают простейшие танцевальные движения под руководством учителя.



22

Акробатические упражнения.

Урок-смотр.

Учит определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.

Учатся определять, чувствовать настроение в танце и музыке.



23

Дыхательные упражнения.

Урок-беседа с использованием презентации и аудиозаписей.

Знакомит с основными выразительными средствами музыки и танца.

Знакомятся с выразительными средствами музыки и танца.



24

Упражнение на равновесие.

Урок.


Объясняет основные правила выполнения

Работают по теме занятия.



25-26.

Аэробика.

Урок-игра.

Увлечь детей занятиями аэробики.

Работают по теме занятия.

.


27.

.Упражнение на гибкость.

Урок.

Учит правильно выполнять упражнения

Работают по теме занятия.



28.

Игры для развития музыкальности и слуха.

Урок-игра.

Развивает у детей музыкальный слух.

Выполняют игры.



29.

Упражнение на расслабление.

Урок.

.Учит правильному выполнению .

Учатся выполнять упражнения на расслабление



30.

Ритмические упражнения.

Урок-конкурс.

Учит ритмично исполнять различные упражнения.

Выполняют ходьбу с проговариванием, с хлопками; играть в подв. игры с бегом.

.


31-32.

ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА

Урок-смотр.

Знакомит с партерной гимнастикой.

Знакомятся с партерной гимнастикой.



.







33

Итоговое занятие.

Урок-конкурс.

Подведение итогов за год.

Подводят итог, анализ, оценивают свою работу.





СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического

объединения учителей прикладных

дисциплин от 30.08.2013 №


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

_________________

Пасечник А. Н.

04.09.2013






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности«Корригирующая гимнастика»

Автор: Шундеева Светлана Андреевна

Дата: 28.09.2019

Номер свидетельства: 521219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства