kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура. Флорбол"(третий час).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура. Флорбол"(третий час) для 6-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура. Флорбол"(третий час).»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая гимназия № 27»


РАССМОТРЕНО

на заседании ПО

учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры, ОБЖ

протокол № 5 от 30.05.2018г.

руководитель ______________

/Н.Я. Воюшина/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ «ЛГ № 27»


__________________________

/ Куприянова Ю.А./

«30» августа 2018 г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ЛГ № 27»


__________________________

/ Братаева И.И./

«31» августа 2018 г.










Рабочая программа по учебному предмету

«Физическая культура. Флорбол.»

(третий час)

для 6А,В классов

на 2018 - 2019 учебный год



Составитель программы:

учитель физической культуры

А.А.Мамонтов


Северодвинск

2018 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 6-ых классов составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы (Лях. В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: В.И. Лях. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2016 г.), примерной программы для детской юношеской спортивной школы по флорболу, А.В.Быков,- СПб., 2010, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «ЛГ № 27» и учетом регионального содержания.

Программа ориентирована на изучение учебного предмета «Флорбол» в 6-ых классах в объёме 1 ч. в неделю, 34 ч. в год в соответствии с учебным планом МБОУ «ЛГ № 27».

Срок реализации рабочей программы – 1 год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

В области эстетической культуры:

- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

В области коммуникативной культуры:

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:


-знать краткую характеристику вида спорта, требования к технике безопасности, правила игры.

-овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

- освоение ловли и передачи мяча

-освоение техники ведения мяча

-овладение техникой ударов и бросков мяча по воротам

- овладение тактическими действиями.

- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

- развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.


В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области познавательной культуры:

- знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

В области эстетической культуры:

- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

В области физической культуры:

- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.










Содержание учебного предмета

В структуре авторской программы по физической культуре не определено количество часов на изучение конкретных тем. При распределении часов учтены значимость разделов, их объём, а также рекомендации АО ИОО, городского ПО, ПО учителей физической культуры и личный опыт.


раздела

Название раздела

Содержание раздела

Количество часов


Флорбол


34

1

Основы знаний


Краткие исторические сведения о возникновении игры: год рождения флорбола, основатель игры в флорбол, родина флорбола; первые шаги флорбола у нас в стране. Развитие флорбола среди школьников. Описание игры в мини-флорбол в школьном спортзале. Правила игры.

Сведения о строении и функциях организма человека: краткие сведения о строении и функциях организма человека, костная система и ее развитие, связочный аппарат и его функции.

Гигиена, врачебный контроль, предупреждения травматизма: общий режим дня, гигиена сна, питание, гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям. Предупреждения травм при занятиях флорбола.

В процессе урока


2

Двигательные умения и навыки



2.1

Техника и тактика.

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходные положения) – основная. Ходьба, бег «скрестным шагом», остановка и повороты с перекладыванием клюшки в руках, перемещаясь лицом вперед. Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещений.Действия с мячом.

Техника передачи и остановки мяча: -передача мяча на месте, (справа, слева); передача мяча в движении после ведения по прямой (шагом, бегом); передача мяча с отскоком от борта, с места, после ведения; обратная передача за спину, передача меча по воздуху.

Техника ведения мяча: ведения мяча без отрыва клюшки по прямой шагом, бегом; с изменением направления движения, ведения мяча короткими толчками по прямой с ускорением; ведения с перекладыванием клюшки, по прямой, шагом, бегом, с изменением направления, движения и скорости.

Техника ударов и бросков по воротам: удар по воротам с места, после ведения, после передачи без обработки мяча; бросок по воротам с места, после ведения, после передачи с обработки мяча.

Комбинации из освоенных элементов техники с элементами групповых взаимодействий в двойках и тройках.

Техника защиты. Действие с клюшкой без мяча.

Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходное положение) – основная стойка. Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед и спиной. Перемещения приставными шагами лицом вперед, боком вперед.

Техника игры вратаря, остановка рукой мяча, летящего выше уровня плеч вратаря, отбивание катящегося мяча ногой.

Тактическая подготовка. Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор места на площадки для выполнения броска по воротам или паса партнеру, выбор места для защитных действий.

Групповые действия. Комбинации из освоенных элементов техники с элементами групповых взаимодействий в двойках и тройках с мячом.

Взаимодействия игроков на поле. Командные действия

20

2.2

Общая и специальная физическая подготовка.

Развитие с помощью силовых, скоростных, координационных упражнений быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости. Средствами физической подготовки являются упражнения из других видов спорта и подвижные игры.

14

Итого:

34










Календарно-тематическое планирование (1час в неделю).


Тема раздела.

Количество часов по разделу.

Тема урока

Контроль уровня обучения

Уроки РС

Дата проведения урока

По плану

По факту



1

Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках флорбола. История возникновения и развития флорбола. Правила игры. Терминология.

История возникновения и развития флорбола.








2

ИОТ. Розыгрыш спорного мяча. Техника свободного удара. Учебная игра.

Повторить основные правила игры.








3

ИОТ. Совершенствование розыгрыша спорного мяча. Техника свободного удара. Учебная игра.

Повторить технику свободного удара.








4

ИОТ. Действия вратаря: ловля катящего, прыгающего и летящего мяча в стороне от вратаря. Учебная игра.

Повторить действия вратаря: ловля катящего, прыгающего и летящего мяча в стороне от вратаря.








5

ИОТ. Действия вратаря в пределах площади ворот. Учебная игра.

Повторить действия вратаря в пределах площади ворот.








6

ИОТ. Совершенствование действий вратаря изученных ранее. Учебная игра.

Повторить основные правила игры.








7

ИОТ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом и клюшкой. Учебная игра.

Повторить комбинации элементов техники.








8

ИОТ. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом и клюшкой. Учебная игра.

Повторить технику перемещения и владения мячом и клюшкой.








9

ИОТ. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, нападение широким фронтом. Учебная игра.

Повторить быстрый прорыв, нападение широким фронтом.








10

ИОТ. Совершенствование тактики игры в нападении: быстрый прорыв, нападение широким фронтом. Учебная игра.

Повторить тактику игры в нападении.








11

ИОТ. Игра в обороне: личная и командная защита. Учебная игра.

Повторить: личная и командная защита.








12

ИОТ. Совершенствование игры в обороне: личная и командная защита. Учебная игра.

Повторить : личная и командная защита.








13

ИОТ. Игра в защите вблизи своих ворот в большинстве и в меньшинстве. Учебная игра.

Повторить тактику игра в защите вблизи своих ворот в большинстве и в меньшинстве.








14

ИОТ. Совершенствование игры в защите вблизи своих ворот в большинстве и в меньшинстве. Учебная игра.

Повторить тактику игра в защите вблизи своих ворот в большинстве и в меньшинстве.








15

ИОТ. Двусторонняя игра. Учебная игра.

Повторить правила игры и жесты судьи.








16

ИОТ. Совершенствование двусторонней игры. Учебная игра.

Повторить правила игры и жесты судьи.








17

ИОТ. Перемещения игрока по площадке с ведением мяча изученными способами с изменением направления и скорости движения. Учебная игра.

Повторить перемещения игрока по площадке с ведением мяча.








18

ИОТ. Совершенствование перемещения игрока по площадке с ведением мяча изученными способами с изменением направления и скорости движения. Учебная игра.

Повторить перемещения игрока по площадке.








19

ИОТ. Подкидка мяча. Броски мяча на дальность и точность. Учебная игра.

Повторить технику бросков мяча на дальность и точность.








20

ИОТ. Совершенствование подкидки мяча. Броски мяча на дальность и точность. Учебная игра.

Повторить технику подкидки мяча.








21

ИОТ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом и клюшкой. Учебная игра.

Правила игры.








22

ИОТ. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом и клюшкой. Учебная игра.

Жесты судьи.








23

ИОТ. Действия вратаря: ловля катящего, прыгающего и летящего мяча в стороне от вратаря. Учебная игра.

Уметь показывать жесты судьи.








24

ИОТ. Совершенствование действий вратаря: ловля катящего, прыгающего и летящего мяча в стороне от вратаря. Учебная игра.

Уметь показывать жесты судьи.








25

ИОТ. Знание терминологии всех технических элементов флорбола. Учебная игра.

Терминология технических элементов.








26

ИОТ. Действия вратаря в пределах площади ворот. Учебная игра.

Повторить действия вратаря в пределах площади ворот.








27

ИОТ. Совершенствование действий вратаря в пределах площади ворот. Учебная игра.

Действия вратаря в пределах площади ворот.








28

ИОТ. Смена игроков. Личная, зонная и смешанная защита. Учебная игра.

Повторить: личная, зонная и смешанная защита.








29

ИОТ. Совершенствование смены игроков. Личная, зонная и смешанная защита. Учебная игра.

Повторить: смены игроков.








30

ИОТ. Тактика игры в большинстве, в меньшинстве, при розыгрыше спорного мяча. Учебная игра.

Повторить: тактика игры в большинстве, в меньшинстве.








31

ИОТ. Совершенствование тактики игры в большинстве, в меньшинстве, при розыгрыше спорного мяча. Учебная игра.

Повторить: тактика при розыгрыше спорного мяча.








32

ИОТ. Атака и защита широким фронтом. Тактика силового давления. Учебная игра.

Повторить: атака и защита широким фронтом.








33

ИОТ. Совершенствование атаки и защита широким фронтом. Тактика силового давления. Учебная игра.

Повторить: тактика силового давления.








34

ИОТ. Совершенствование изученных элементов техники, тактических действий в учебной игре.

Повторить: тактические действия.










Ресурсное обеспечение

  1. Баженов А.А. Флорбол. Тактика игры / А.А. Баженов // Физическая культура в школе. – М.: Школа-пресс. - 2000. - № 2 – С. 59-66.

  2. Быков А.В. Флорбол. Правила соревнований: учебное пособие / А.В. Быков – Северодвинск: изд-во Севмашвтуз, 2010. – 56 с.

  3. Карандеев А.И. Играйте в флорбол! /А.И. Карандеев //Физическая культура в школе. – 2009. - №4. – С. 32-36.

  4. Костяев В.А. Флорбол. Правила соревнований: учебно-методическое пособие / В.А. Костяев, С.В. Костяев. – Архангельск: изд-во ПГУ, 2003. – 66 с.

  5. Костяев В.А. Летопись флорбола: методическое пособие / В.А. Костяев – Архангельск: изд-во ПГУ, 2001. - 20 с.

  6. Комков А.Г. Методические особенности начального обучения во флорболе / А.Г. Комков, А.В. Быков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2007. - № 1. - С. 66-70.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура. Флорбол"(третий час).

Автор: Мамонтов Андрей Ансович

Дата: 13.04.2019

Номер свидетельства: 506969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства