kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура. Флорбол"(третий час).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура. Флорбол"(третий час) для 6-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура. Флорбол"(третий час).»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая гимназия № 27»


РАССМОТРЕНО

на заседании ПО

учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры, ОБЖ

протокол № 5 от 30.05.2018г.

руководитель ______________

/Н.Я. Воюшина/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ «ЛГ № 27»


__________________________

/ Куприянова Ю.А./

«30» августа 2018 г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ЛГ № 27»


__________________________

/ Братаева И.И./

«31» августа 2018 г.










Рабочая программа по учебному предмету

«Физическая культура. Флорбол.»

(третий час)

для 6А,В классов

на 2018 - 2019 учебный год



Составитель программы:

учитель физической культуры

А.А.Мамонтов


Северодвинск

2018 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 6-ых классов составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы (Лях. В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: В.И. Лях. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2016 г.), примерной программы для детской юношеской спортивной школы по флорболу, А.В.Быков,- СПб., 2010, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «ЛГ № 27» и учетом регионального содержания.

Программа ориентирована на изучение учебного предмета «Флорбол» в 6-ых классах в объёме 1 ч. в неделю, 34 ч. в год в соответствии с учебным планом МБОУ «ЛГ № 27».

Срок реализации рабочей программы – 1 год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

В области эстетической культуры:

- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

В области коммуникативной культуры:

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:


-знать краткую характеристику вида спорта, требования к технике безопасности, правила игры.

-овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек

- освоение ловли и передачи мяча

-освоение техники ведения мяча

-овладение техникой ударов и бросков мяча по воротам

- овладение тактическими действиями.

- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

- развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.


В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты:

- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области познавательной культуры:

- знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

В области эстетической культуры:

- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.

В области коммуникативной культуры:

- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

В области физической культуры:

- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.










Содержание учебного предмета

В структуре авторской программы по физической культуре не определено количество часов на изучение конкретных тем. При распределении часов учтены значимость разделов, их объём, а также рекомендации АО ИОО, городского ПО, ПО учителей физической культуры и личный опыт.


раздела

Название раздела

Содержание раздела

Количество часов


Флорбол


34

1

Основы знаний


Краткие исторические сведения о возникновении игры: год рождения флорбола, основатель игры в флорбол, родина флорбола; первые шаги флорбола у нас в стране. Развитие флорбола среди школьников. Описание игры в мини-флорбол в школьном спортзале. Правила игры.

Сведения о строении и функциях организма человека: краткие сведения о строении и функциях организма человека, костная система и ее развитие, связочный аппарат и его функции.

Гигиена, врачебный контроль, предупреждения травматизма: общий режим дня, гигиена сна, питание, гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям. Предупреждения травм при занятиях флорбола.

В процессе урока


2

Двигательные умения и навыки



2.1

Техника и тактика.

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходные положения) – основная. Ходьба, бег «скрестным шагом», остановка и повороты с перекладыванием клюшки в руках, перемещаясь лицом вперед. Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещений.Действия с мячом.

Техника передачи и остановки мяча: -передача мяча на месте, (справа, слева); передача мяча в движении после ведения по прямой (шагом, бегом); передача мяча с отскоком от борта, с места, после ведения; обратная передача за спину, передача меча по воздуху.

Техника ведения мяча: ведения мяча без отрыва клюшки по прямой шагом, бегом; с изменением направления движения, ведения мяча короткими толчками по прямой с ускорением; ведения с перекладыванием клюшки, по прямой, шагом, бегом, с изменением направления, движения и скорости.

Техника ударов и бросков по воротам: удар по воротам с места, после ведения, после передачи без обработки мяча; бросок по воротам с места, после ведения, после передачи с обработки мяча.

Комбинации из освоенных элементов техники с элементами групповых взаимодействий в двойках и тройках.

Техника защиты. Действие с клюшкой без мяча.

Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходное положение) – основная стойка. Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед и спиной. Перемещения приставными шагами лицом вперед, боком вперед.

Техника игры вратаря, остановка рукой мяча, летящего выше уровня плеч вратаря, отбивание катящегося мяча ногой.

Тактическая подготовка. Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор места на площадки для выполнения броска по воротам или паса партнеру, выбор места для защитных действий.

Групповые действия. Комбинации из освоенных элементов техники с элементами групповых взаимодействий в двойках и тройках с мячом.

Взаимодействия игроков на поле. Командные действия

20

2.2

Общая и специальная физическая подготовка.

Развитие с помощью силовых, скоростных, координационных упражнений быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости. Средствами физической подготовки являются упражнения из других видов спорта и подвижные игры.

14

Итого:

34










Календарно-тематическое планирование (1час в неделю).


Тема раздела.

Количество часов по разделу.

Тема урока

Контроль уровня обучения

Уроки РС

Дата проведения урока

По плану

По факту



1

Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках флорбола. История возникновения и развития флорбола. Правила игры. Терминология.

История возникновения и развития флорбола.








2

ИОТ. Розыгрыш спорного мяча. Техника свободного удара. Учебная игра.

Повторить основные правила игры.








3

ИОТ. Совершенствование розыгрыша спорного мяча. Техника свободного удара. Учебная игра.

Повторить технику свободного удара.








4

ИОТ. Действия вратаря: ловля катящего, прыгающего и летящего мяча в стороне от вратаря. Учебная игра.

Повторить действия вратаря: ловля катящего, прыгающего и летящего мяча в стороне от вратаря.








5

ИОТ. Действия вратаря в пределах площади ворот. Учебная игра.

Повторить действия вратаря в пределах площади ворот.








6

ИОТ. Совершенствование действий вратаря изученных ранее. Учебная игра.

Повторить основные правила игры.








7

ИОТ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом и клюшкой. Учебная игра.

Повторить комбинации элементов техники.








8

ИОТ. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом и клюшкой. Учебная игра.

Повторить технику перемещения и владения мячом и клюшкой.








9

ИОТ. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, нападение широким фронтом. Учебная игра.

Повторить быстрый прорыв, нападение широким фронтом.








10

ИОТ. Совершенствование тактики игры в нападении: быстрый прорыв, нападение широким фронтом. Учебная игра.

Повторить тактику игры в нападении.








11

ИОТ. Игра в обороне: личная и командная защита. Учебная игра.

Повторить: личная и командная защита.








12

ИОТ. Совершенствование игры в обороне: личная и командная защита. Учебная игра.

Повторить : личная и командная защита.








13

ИОТ. Игра в защите вблизи своих ворот в большинстве и в меньшинстве. Учебная игра.

Повторить тактику игра в защите вблизи своих ворот в большинстве и в меньшинстве.








14

ИОТ. Совершенствование игры в защите вблизи своих ворот в большинстве и в меньшинстве. Учебная игра.

Повторить тактику игра в защите вблизи своих ворот в большинстве и в меньшинстве.








15

ИОТ. Двусторонняя игра. Учебная игра.

Повторить правила игры и жесты судьи.








16

ИОТ. Совершенствование двусторонней игры. Учебная игра.

Повторить правила игры и жесты судьи.








17

ИОТ. Перемещения игрока по площадке с ведением мяча изученными способами с изменением направления и скорости движения. Учебная игра.

Повторить перемещения игрока по площадке с ведением мяча.








18

ИОТ. Совершенствование перемещения игрока по площадке с ведением мяча изученными способами с изменением направления и скорости движения. Учебная игра.

Повторить перемещения игрока по площадке.








19

ИОТ. Подкидка мяча. Броски мяча на дальность и точность. Учебная игра.

Повторить технику бросков мяча на дальность и точность.








20

ИОТ. Совершенствование подкидки мяча. Броски мяча на дальность и точность. Учебная игра.

Повторить технику подкидки мяча.








21

ИОТ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом и клюшкой. Учебная игра.

Правила игры.








22

ИОТ. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом и клюшкой. Учебная игра.

Жесты судьи.








23

ИОТ. Действия вратаря: ловля катящего, прыгающего и летящего мяча в стороне от вратаря. Учебная игра.

Уметь показывать жесты судьи.








24

ИОТ. Совершенствование действий вратаря: ловля катящего, прыгающего и летящего мяча в стороне от вратаря. Учебная игра.

Уметь показывать жесты судьи.








25

ИОТ. Знание терминологии всех технических элементов флорбола. Учебная игра.

Терминология технических элементов.








26

ИОТ. Действия вратаря в пределах площади ворот. Учебная игра.

Повторить действия вратаря в пределах площади ворот.








27

ИОТ. Совершенствование действий вратаря в пределах площади ворот. Учебная игра.

Действия вратаря в пределах площади ворот.








28

ИОТ. Смена игроков. Личная, зонная и смешанная защита. Учебная игра.

Повторить: личная, зонная и смешанная защита.








29

ИОТ. Совершенствование смены игроков. Личная, зонная и смешанная защита. Учебная игра.

Повторить: смены игроков.








30

ИОТ. Тактика игры в большинстве, в меньшинстве, при розыгрыше спорного мяча. Учебная игра.

Повторить: тактика игры в большинстве, в меньшинстве.








31

ИОТ. Совершенствование тактики игры в большинстве, в меньшинстве, при розыгрыше спорного мяча. Учебная игра.

Повторить: тактика при розыгрыше спорного мяча.








32

ИОТ. Атака и защита широким фронтом. Тактика силового давления. Учебная игра.

Повторить: атака и защита широким фронтом.








33

ИОТ. Совершенствование атаки и защита широким фронтом. Тактика силового давления. Учебная игра.

Повторить: тактика силового давления.








34

ИОТ. Совершенствование изученных элементов техники, тактических действий в учебной игре.

Повторить: тактические действия.










Ресурсное обеспечение

  1. Баженов А.А. Флорбол. Тактика игры / А.А. Баженов // Физическая культура в школе. – М.: Школа-пресс. - 2000. - № 2 – С. 59-66.

  2. Быков А.В. Флорбол. Правила соревнований: учебное пособие / А.В. Быков – Северодвинск: изд-во Севмашвтуз, 2010. – 56 с.

  3. Карандеев А.И. Играйте в флорбол! /А.И. Карандеев //Физическая культура в школе. – 2009. - №4. – С. 32-36.

  4. Костяев В.А. Флорбол. Правила соревнований: учебно-методическое пособие / В.А. Костяев, С.В. Костяев. – Архангельск: изд-во ПГУ, 2003. – 66 с.

  5. Костяев В.А. Летопись флорбола: методическое пособие / В.А. Костяев – Архангельск: изд-во ПГУ, 2001. - 20 с.

  6. Комков А.Г. Методические особенности начального обучения во флорболе / А.Г. Комков, А.В. Быков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2007. - № 1. - С. 66-70.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура. Флорбол"(третий час).

Автор: Мамонтов Андрей Ансович

Дата: 13.04.2019

Номер свидетельства: 506969


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства