Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура. Флорбол"(третий час).»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая гимназия № 27»
РАССМОТРЕНО
на заседании ПО
учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры, ОБЖ
протокол № 5 от 30.05.2018г.
руководитель ______________
/Н.Я. Воюшина/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ «ЛГ № 27»
__________________________
/ Куприянова Ю.А./
«30» августа 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «ЛГ № 27»
__________________________
/ Братаева И.И./
«31» августа 2018 г.
Рабочая программа по учебному предмету
«Физическая культура. Флорбол.»
(третий час)
для 6А,В классов
на 2018 - 2019 учебный год
Составитель программы:
учитель физической культуры
А.А.Мамонтов
Северодвинск
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 6-ых классов составлена на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы (Лях. В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: В.И. Лях. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2016 г.), примерной программы для детской юношеской спортивной школы по флорболу, А.В.Быков,- СПб., 2010, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «ЛГ № 27» и учетом регионального содержания.
Программа ориентирована на изучение учебного предмета «Флорбол» в 6-ых классах в объёме 1 ч. в неделю, 34 ч. в год в соответствии с учебным планом МБОУ «ЛГ № 27».
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
В области коммуникативной культуры:
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
-знать краткую характеристику вида спорта, требования к технике безопасности, правила игры.
-овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек
- освоение ловли и передачи мяча
-освоение техники ведения мяча
-овладение техникой ударов и бросков мяча по воротам
- овладение тактическими действиями.
- владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
- развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
В области познавательной культуры:
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
В области физической культуры:
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
- знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.
В области эстетической культуры:
- умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
Содержание учебного предмета
В структуре авторской программы по физической культуре не определено количество часов на изучение конкретных тем. При распределении часов учтены значимость разделов, их объём, а также рекомендации АО ИОО, городского ПО, ПО учителей физической культуры и личный опыт.
№ раздела
Название раздела
Содержание раздела
Количество часов
Флорбол
34
1
Основы знаний
Краткие исторические сведения о возникновении игры: год рождения флорбола, основатель игры в флорбол, родина флорбола; первые шаги флорбола у нас в стране. Развитие флорбола среди школьников. Описание игры в мини-флорбол в школьном спортзале. Правила игры.
Сведения о строении и функциях организма человека: краткие сведения о строении и функциях организма человека, костная система и ее развитие, связочный аппарат и его функции.
Гигиена, врачебный контроль, предупреждения травматизма:общий режим дня, гигиена сна, питание, гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям. Предупреждения травм при занятиях флорбола.
В процессе урока
2
Двигательные умения и навыки
2.1
Техника и тактика.
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходные положения) – основная. Ходьба, бег «скрестным шагом», остановка и повороты с перекладыванием клюшки в руках, перемещаясь лицом вперед. Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещений.Действия с мячом.
Техника передачи и остановки мяча: -передача мяча на месте, (справа, слева); передача мяча в движении после ведения по прямой (шагом, бегом); передача мяча с отскоком от борта, с места, после ведения; обратная передача за спину, передача меча по воздуху.
Техника ведения мяча: ведения мяча без отрыва клюшки по прямой шагом, бегом; с изменением направления движения, ведения мяча короткими толчками по прямой с ускорением; ведения с перекладыванием клюшки, по прямой, шагом, бегом, с изменением направления, движения и скорости.
Техника ударов и бросков по воротам: удар по воротам с места, после ведения, после передачи без обработки мяча; бросок по воротам с места, после ведения, после передачи с обработки мяча.
Комбинации из освоенных элементов техники с элементами групповых взаимодействий в двойках и тройках.
Техника защиты. Действие с клюшкой без мяча.
Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходное положение) – основная стойка. Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед и спиной. Перемещения приставными шагами лицом вперед, боком вперед.
Техника игры вратаря, остановка рукой мяча, летящего выше уровня плеч вратаря, отбивание катящегося мяча ногой.
Тактическая подготовка. Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор места на площадки для выполнения броска по воротам или паса партнеру, выбор места для защитных действий.
Групповые действия. Комбинации из освоенных элементов техники с элементами групповых взаимодействий в двойках и тройках с мячом.
Взаимодействия игроков на поле. Командные действия
20
2.2
Общая и специальная физическая подготовка.
Развитие с помощью силовых, скоростных, координационных упражнений быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости. Средствами физической подготовки являются упражнения из других видов спорта и подвижные игры.
14
Итого:
34
Календарно-тематическое планирование (1час в неделю).
Тема раздела.
Количество часов по разделу.
Тема урока
Контроль уровня обучения
Уроки РС
Дата проведения урока
По плану
По факту
6А
6В
6А
6В
1
Инструктаж по охране труда (ИОТ) на уроках флорбола. История возникновения и развития флорбола. Правила игры. Терминология.
История возникновения и развития флорбола.
2
ИОТ. Розыгрыш спорного мяча. Техника свободного удара. Учебная игра.
Повторить основные правила игры.
3
ИОТ. Совершенствование розыгрыша спорного мяча. Техника свободного удара. Учебная игра.
Повторить технику свободного удара.
4
ИОТ. Действия вратаря: ловля катящего, прыгающего и летящего мяча в стороне от вратаря. Учебная игра.
Повторить действия вратаря: ловля катящего, прыгающего и летящего мяча в стороне от вратаря.
5
ИОТ. Действия вратаря в пределах площади ворот. Учебная игра.
Повторить действия вратаря в пределах площади ворот.
6
ИОТ. Совершенствование действий вратаря изученных ранее. Учебная игра.
Повторить основные правила игры.
7
ИОТ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом и клюшкой. Учебная игра.
Повторить комбинации элементов техники.
8
ИОТ. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом и клюшкой. Учебная игра.
Повторить технику перемещения и владения мячом и клюшкой.
9
ИОТ. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, нападение широким фронтом. Учебная игра.