kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Будь здоров" для обучающихся 6-8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Будь здоров" для обучающихся 6-8 классов»

Константиновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ведерниковская ООШ»

« Утверждаю»

Директор МБОУ

« Ведерниковская ООШ»

Приказ № 131 от ­29.08.2018.

__________ Антоненко Т.А.










Рабочая программа

внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Будь здоров»

уровень основное образование 6, 7, 8 класс.


Учитель: Афанасьева Мария Игоревна

Программа разработана на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич) - М.: Просвещение, 2010 г.


2018-2019 учебный год.






Содержание:


1.Пояснительная записка……………………………………………………………........3-4

2. Планируемые результаты освоения программы «Будь здоров».…………………...4-6

3. Содержание деятельности по спортивно-оздоровительному направлению………..6-9

4. Календарно - тематическое планирование с определением основных видов

внеурочной деятельности обучающихся……………………………………………….10-16























Раздел 1. Пояснительная записка

В основе формирования учебного плана школы использована нормативно-правовая база:

Положение: положение о структуре рабочей программы учебных курсов, предметов, дополнительных образовательных программ, курсов внеурочной деятельности МБОУ « Ведерниковская ООШ», приказ №111 от 30.08.2016г.

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Программы:

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ»;

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников».


- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2017 год);

- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5, 6 и 7 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2017);


Для изучения «Будь здоров» в 6, 7 и 8 классе отводится по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Количество часов на 2018-2019 учебный год:




6 класс - 34 часа, с учетом того, что 1 час в году выпадает на праздничный день (1 Мая). Программа скорректирована в разделе «Игры на свежем воздухе». Вместо 7 часов, отведенных на изучение раздела, выделяется 6.

7 класс - 33 часа, с учетом того, что 2 часа выпадают на праздничные дни (3 и 10 мая). Программа скорректирована в разделе «Игры на свежем воздухе». Вместо 4 часов, отведенных на изучение раздела, выделяется 3.

8 класс – 34 часа, с учетом того, что 1 час в году выпадает на праздничный день (1 Мая). Программа скорректирована в разделе «Гимнастика». Вместо 10 часов, отведенных на изучение раздела, выделяется 9.



Раздел 2. Планируемые результаты освоения программы «Будь здоров»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):



Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на занятии.

  • Учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).


Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

  • Привлечение родителей к совместной деятельности .


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

  • умение систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Учащийся научится:


  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • различать “полезные” и “вредные” продукты;

  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

Учащийся получит возможность научиться:

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.



Раздел 3.

Содержание деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, 6 класс


  1. Введение.

Содержание, цели и задачи курса.

Опасные факторы здоровья человека.

Значение своевременности оказания I-ой медицинской помощи.

  1. Наше здоровье.

Актуализация знаний : Причины и признаки заболеваний.

Понятие об иммунитете. Укрепление иммунитета.

Что нужно знать о лекарствах. Понятие об «аллергии» и «аллергенах».

Значение прививок в укреплении иммунитета.

Понятие «здорового образа жизни».

Практическая работа №1. Составление перечня лекарственных средств для домашней аптечки.

  1. Профилактика травм и оказание первой медицинской помощи.

Актуализация знаний: Виды травм. Первая помощь при ушибах.

Виды кровотечений, оказание I-ой доврачебной помощи.

Растяжение связок и вывихи. Первая помощь при переломах.

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе.

Профилактика ожогов и обморожений, оказание первой помощи.

Безопасность при любой погоде.

Оказание первой помощи при укусах змей, собак и кошек.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Оказание первой помощи при отравлении угарным газом, ядовитыми и хи­мическими веществами, лекарствами и пищевыми продуктами.

Чтобы огонь не причинил вреда. Как вести себя на улице и в транспорте.

Опасность в нашем доме. Как уберечься от поражения электрическим током.

Практическая работа №2. Первая помощь при ушибах.

Практическая работа №3. Остановка кровотечения.

Практическая работа №4. Оказание I-ой помощи при растяжении и вывихах.

Практическая работа №5. Наложение шины при переломах.

Практическая работа №6. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе.

Практическая работа №7. Эвакуация из задымленного помещения.

  1. Игры на свежем воздухе


Содержание деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, 7 класс

  1. Введение.

  2. Полезные привычки.

Правильное питание. Полезные и вредные привычки. Энергетическая ценность продуктов питания. Содержание белков, жиров и углеводов в продуктах. Вред фаст-фуда. Витамины и минералы, их сочетаемость. Полезные микроэлементы.

  1. Физическая активность.

Польза физической активности. Спорт в жизни человека. Роль активного образа жизни. Различные упражнения для поддержания тонуса мышц. Гимнастика. Занятия фитнесом.

  1. Игры на свежем воздухе


Содержание деятельности по спортивно-оздоровительному направлению. 8 класс


1. Уроки здоровья.

В уроки здоровья входят следующие темы:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

  • Профилактика плоскостопия.

2. Легкая атлетика. История возникновения и развития легкой атлетики. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.

3. Спортивные игры. Охрана труда при проведении спортивных игр. Совершенствование ловли и передачи мяча. Совершенствование техники ведения мяча по прямой. Развитие силы мышц рук. Совершенствование бросков мяча в корзину

4. Баскетбол. История возникновения и развития спортивной игры баскетбол. Технические действия и тактика игры. Баскетбол - игра по правилам.

5. Гимнастика. Охрана труда на занятиях гимнасикой. Значение гимнастических упражнений. Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика.

Содержание процесса внеурочной деятельности.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём уровням.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

школьник знает и понимает общественную жизнь

школьник ценит общественную жизнь

школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Для достижения данного уровня необходимо.

взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретѐнных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Форма: внеурочная деятельность

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах




Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции


Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме


Раздел 4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся, 6 класс







П/ п

Раздел

Тема, практические работы.

Дата

Кол-во часов

I

Введение



1 час

1


Соблюдение техники безопасности при выполнении физических упражнений

05.09.2018

1

II

Наше здоровье



11 часов

2


Причины и признаки болезней.


12.09.2018

1

3


Виды болезней.


19.09.2018

1

4


Инфекционные болезни.


26.09.2018

1

5


Иммунитет, способы укрепления иммунитета.


03.10.2018

1

6


Прививки от болезней: «за» и «против».


10.10.2018

1

7


Аллергия. Пищевые аллергены.

17.10.2018

1

8


Аллергии на лекарства и пыльцу растений. Укусы насекомых.


24.10.2018

1

9


Какие врачи нас лечат?


31.10.2018

1

10


Какие лекарства мы выбираем?


14.11.2018

1

11


Что должно быть в домашней аптечке?


21.11.2018

1

12


Здоровый образ жизни


28.11.2018

1

III

Профилактика травм и оказание первой медицинской помощи.



15 часов

13


Виды травм. Первая помощь при ушибах.

05.12.2018

1

14


Виды кровотечений. Оказание I-й медицинской помощи.


12.12.2018

1

15


Растяжение связок и вывихи.


19.12.2018

1

16


Первая помощь при переломах.


26.12.2018

1

17


Тепловой удар Первая помощь при перегревании и тепловом ударе.

16.01.2019

1

18


Профилактика ожогов и обморожений.


23.01.2019

1

19


Безопасность при любой погоде


30.01.2019

1

20


Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.


06.02.2019

1

21


Здоровый образ жизни.


13.02.2019

1

22


Здоровый образ жизни.

20.02.2019

1

23


Здоровый образ жизни.


27.02.2019

1

24


Здоровый образ жизни.


06.03.2019

1

25


Здоровый образ жизни.


13.03.2019

1

26


Здоровый образ жизни.


20.03.2019

1

27


Здоровый образ жизни.


03.04.2019

1

IV

Игры на свежем воздухе



7 часов

28


Здоровый образ жизни.


10.04.2019

1

29


Игры на свежем воздухе

17.04.2019

1

30


Игры на свежем воздухе

24.04.2019

1

31


Игры на свежем воздухе

08.05.2019

1

32


Игры на свежем воздухе

15.05.2019

1

33


Игры на свежем воздухе

22.05.2019

1

34


Игры на свежем воздухе

29.05.2019

1







Календарно-тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся, 7 класс

П/ п

Раздел

Тема, практические работы.

Дата

Кол-во часов

I

Введение



1 час

1


Правила соблюдения техники безопасности при выполнении физических упражнений


07.09.2018

1

II

Полезные привычки



11 часов

2


Обмен веществ.


14.09.2018

1

3


Обмен веществ.


21.09.2018

1

4


Правильное питание


28.09.2018

1

5


Правильное питание


05.10.2018

1

6


Полезные микроэлементы


12.10.2018

1

7


Витамины


19.10.2018

1

8


Влияние питания на организм человека


26.10.2018

1

9


Влияние питания на организм человека


02.11.2018

1

10


Пищеварение


16.11.2018

1

11


Полезный завтрак


23.11.2018

1

12


Полезный завтрак


30.11.2018

1

III

Физическая активность



17 часов

13


Вред сидячего образа жизни


07.12.2018

1

14


Польза физической активности


14.12.2018

1

15


Польза физической активности


21.12.2018

1

16


Пешие прогулки и их положительное влияние на организм


28.12.2018

1

17


Пешие прогулки и их положительное влияние на организм


11.01.2019

1

18


Упражнения для поддержания правильной осанки


18.01.2019

1

19


Упражнения для поддержания правильной осанки


25.01.2019

1

20


Упражнения для поддержания правильной осанки


01.02.2019

1

21


Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос


08.02.2019

1

22


Здоровый образ жизни


15.02.2019

1

23


Спорт в жизни человека


22.02.2019

1

24


Упражнения на укрепление мышц


01.03.2019

1

25


Упражнения на укрепление мышц


15.03.2019

1

26


Что такое фитнес


22.03.2018

1

27


Фитнес и его польза


05.04.2019

1

28


Фитнес и его польза


12.04.2019

1

29


Гимнастика


19.04.2019

1

30


Гимнастика


26.04.2019

1

IV

Игры на свежем воздухе



3 часа

31


Игры на свежем воздухе

17.05.2019

1

32


Игры на свежем воздухе

24.05.2019

1

33


Игры на свежем воздухе

31.05.2019

1


Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности обучающихся, 8 класс


П/ п

Раздел

Тема, практические работы.

Дата

Кол-во часов

I

Введение




1


Соблюдение техники безопасности при выполнении физических упражнений

05.09.2018

1

II

Уроки здоровья



3 часа

2


Польза утренней зарядки

12.09.2018

1

3


Личная гигиена

19.09.2018

1

4


Правильное питание

26.09.2018

1

III

Легкая атлетика



9 часов

5


Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма

03.10.2018

1

6


Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма

10.10.2018

1

7


Развитие скоростных способностей

17.10.2018

1

8


Упражнения на развитие скорости

24.10.2018

1

9


Упражнения на развитие скоростной выносливости

31.10.2018

1

10


Упражнения на развитие скоростной выносливости

14.11.2018

1

11


Овладение техникой длительного бега

21.11.2018

1

12


Развитие координации движения

28.11.2018

1

13


Совершенствование прыжка в длину с места

05.12.2018

1

14



Упражнения на развитие внимания и координации

12.12.2018

1

IV

Спортивные игры



10 часов

15


Охрана труда при проведении спортивных игр

19.12.2018

1

16


Совершенствование ловли и передачи мяча

26.12.2018

1

17


Совершенствование техники ведения мяча по прямой

16.01.2019

1

18


Развитие силы мышц рук

23.01.2019

1

19


Развитие силы мышц рук

30.01.2019

1

20


Развитие силы мышц рук

06.02.2019

1

21


Совершенствование бросков мяча в корзину

13.02.2019

1

22


Совершенствование бросков мяча в корзину

20.02.2019

1

23


Совершенствование бросков мяча в корзину

27.02.2019

1

V

Баскетбол



3 часа

24


История возникновения и развития спортивной игры баскетбол.

06.03.2019

1

25


Технические действия и тактика игры.

13.03.2019

1

26


Баскетбол - игра по правилам.

20.03.2019

1

VI

Гимнастика



9 часов

27


Охрана труда на занятиях гимнастикой

03.04.2019

1

28


Значение гимнастических упражнений

10.04.2019

1

29


Строевые упражнения

17.04.2019

1

30


Ритмическая гимнастика

24.04.2019

1

31


Ритмическая гимнастика

08.05.2019

1

32


Ритмическая гимнастика

15.05.2019

1

33


Ритмическая гимнастика

22.05.2019

1

34


Ритмическая гимнастика

29.05.2019

1


Согласовано: Согласовано:

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Педагогического совета _________Исхакова Р.Р.

МБОУ « Ведерниковская ООШ»

от 29.08.2018 года


18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афанасьева Мария Игоревна

Дата: 28.03.2019

Номер свидетельства: 505146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства