kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по кружку «адаптивный туризм» 6-9 классы на 2023-2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся  для 6-9 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по кружку «адаптивный туризм» 6-9 классы на 2023-2024 учебный год»

ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат г.Кольчугино»



Согласовано

заместитель директора по УР

______________Т.В.Илюшина


« __» ____________ 20__ г.

Утверждена приказом
директора школы-интерната
________________С.А.Светлов

№ _______ от_________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ «АДАПТИВНЫЙ ТУРИЗМ» 6-9 КЛАССЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД















Автор и разработчик:

учитель физической культуры Аникин И.О.









Кольчугино

2023 год




СОДЕРЖАНИЕ


НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА

СТР

пояснительная записка

3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

3

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

4

ЦЕЛЬ

5

ЗАДАЧИ

5

ожидаемые результаты

6

ПРОГРАММА КРУЖКА «АДАПТИРОВАННЫЙ ТУРИЗМ»

7

Календарно-тематическое планирование

8

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

10

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

11

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И МЕРОПРИЯТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОХРАНЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

15

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

17

ПРИЛОЖЕНИЯ

19


пояснительная записка


При разработке программы за основу  была использована  авторская дополнительная общеобразовательная программа комплексной туристско-краеведческой подготовки (авторы А.Евтушенко, И.Стороженко). В программе представлены  содержание материала по основным темам учебного курса: технической; тактической, физической, теоретической, распределение времени на перечисленные компоненты.

Рабочая программа «Адаптивный туризм» имеет физкультурно - спортивную направленность, по уровню освоения – ознакомительная. Целью разработанной программы является формирование у обучающихся специальной коррекционной школы базовых туристских знаний, здорового образа жизни; создание условий для раскрытия потенциала и самореализации личности в процессе освоения туристской деятельности.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ


Физичеcкая подготовленоcть подраcтающего поколения – это важный компонент здоровья и физичеcкого развития. Это фундамeнт высoкoй рабoтoспосoбнoсти, пoдгoтoвки к общeствeнно-пoлезному трyдy. По сведениям, отражённым в научной литературе, за последние 10-15 лет произошли существенные изменения в физическом развитии и состоянии здоровья детской популяции.

В любое время перед образовательным учреждением стоит важная задача – сформировать у молодого человека стремление быть здоровым во всех аспектах этого понятия как физически, так и эмоционально. В теории и практике физической культуры проблемы улучшения физического состояния средствами занятий туризмом актуальны на сегодняшний день, так как исследование и улучшение физического состояния учащихся являются одной из главных проблем в области физической культуры и спорта.

Спортивный туризм является общедоступным средством активного отдыха и оздоровления населения. Воспитание, обучение и развитие, происходит в процессе организации коллективной жизни на спортивном маршруте и активной деятельности учеников в естественных условиях, что особенно важно в связи с растущей гиподинамией школьников и ее негативными последствиями для здоровья.

Перед физическим воспитанием детей с отклонениями в развитии стоят те же задачи, что и перед физически здоровыми детьми. В основу предполагаемых рекомендаций положены общие принципы, методы и средства спортивной тренировки, позволяющие в специально созданных или обычных условиях стимулировать потенциальные возможности особенного ребенка.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Адаптивный туризм», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она позволяет решить проблему занятости свободного времени школьников, способствует формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры, туризма и спорта.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ


1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

4. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Правительством Российской Федерации 04.09.2014 № 1726-р.

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Минобрнауки России.

6. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09).

7. Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 №196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.

8. Устав Государственного казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Кольчугино»

. 9. Письмо Министерства образования России от 9 июня 1994 г. №59-М «Об организации туристско-краеведческой и экскурсионной работы с учащимися».

10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41(СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей").


цель:

формирование у обучающихся специальной коррекционной школы базовых туристских знаний, здорового образа жизни; создание условий для раскрытия потенциала и самореализации личности в процессе освоения туристской деятельности.


задачи:

Образовательные:


- знать об особенностях пешеходного туризма, основных понятиях топографии и спортивного ориентирования;

- знать и выполнять правила техники безопасности во время учебно-тренировочных занятий и соревнований;

- знать способы и правила оказания первой помощи пострадавшему; Воспитательные:


  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

  • сформировать положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к ежедневным занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни, к природе, как основным ценностям в жизни человека, к Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям

Развивающие:


  • уметь ориентироваться в пространстве;

  • уметь работать в команде, выполнять коллективные задания;

  • уметь ставить палатку, правильно укладывать рюкзак, разводить костер;

  • владеть основными техническими и тактическими приемами в скалолазании.


В группу зачисляются все желающие школьники (6-9 классов), допущенные по состоянию здоровья врачом.

Учебно-тренировочная нагрузка на группу 1 раза в неделю по 1 часу, 34 часа в год.

Форма организации детей на занятии: групповая, игровая, в парах.

Форма проведения занятий: теория - индивидуальные с применением специальных форм и методов обучения; практика - индивидуальные и групповые

Для оценки итогов реализации данной программы и своевременной коррекции темпов и методов освоения программного материала используются следующие виды диагностики и контроля: начальная- осуществляется посредством наблюдения, опроса; текущая - практические задания, наблюдение; итоговая - участие в конкурсах, викторинах, опрос, беседа и т.п.


ожидаемые результаты


У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к ежедневным занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни, к природе, как основным ценностям в жизни человека, к Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям;

  • интерес к изучению истории и культуры родного края;

  • первоначальные туристские умения и навыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • экологического мышления;

  • познавательной мотивации к изучению истории возникновения физической культуры и туризма;

  • элементарных правил выживания в природе;

  • мотивации к выполнению норм гигиены и закаливающих процедур.

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы;

  • передавать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие физических качеств;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе, детском коллективе;

  • ориентироваться в естественной природной среде;

  • безопасному поведению во время занятий, в природной среде.

Конечным результатом освоения программы предполагается развитие индивидуальных способностей каждого учащегося.


ПРОГРАММА КРУЖКА «АДАПТИРОВАННЫЙ ТУРИЗМ»


(34 часа)


Тема №1. Значение туризма. История возникновения и развития адаптивной туристической деятельности для детей (1 час)

Тема №2. Правила поведения туристов и техника безопасности на занятиях (1 час)

Тема №3. Виды спортивного адаптивного туризма (1 час)

Тема №4. Личное и групповое снаряжение туриста (1час)

Тема №5. Технико-тактическая подготовка к виду «Личная техника пешеходного туризма (ТПТ)»(1 час)

Тема №6. Технико-тактическая подготовка к виду «Контрольно-туристский маршрут (КТМ)» (1 час)

Тема №7. Строевая подготовка (1 час)

Тема №8. Краткие сведения о спортивном ориентировании и топографии (1 час)

Тема №9.Виды ориентирования, правила соревнований (1 час)

Тема №10. Компас. Особенности работы с компасом (1 час)

Тема №11. Топография, изучение топографических знаком и карт (1 час)

Тема №12. Узлы, виды узлов, их назначение и особенности (2 часа)

Тема №13. Веревочный курс. Система страховки: теория и практика (4 часа)

Тема №14. Техника быта в походе: установка палатки (2 часа)

Тема №15. Техника быта в походе: виды костров, их особенности (1 час)

Тема №16. Техника быта в походе: обязанности членов группы (1 час)

Тема №17. Первая помощь в походе. Мягкая фиксация конечностей: вопросы теории и практики (2 часа)

Тема №18. Первая помощь в походе. Эвакуация (2 часа)

Тема №19. Первая помощь в походе. Виды кровотечений, их остановка (1 час).

Тема №20. Походная медицинская аптечка (1 час)

Тема №21. Соревнования по спортивному туризму (2 часа)

Тема №22. Специальная физическая подготовка (1 час)

Тема №23. Подготовка к походу (1 час)

Тема №24. Краеведение, выбор маршрута (2 часа)

Тема №25. Подведение итогов похода(1 час)

Итого: 25 тем, 34 часа

Календарно-тематическое планирование



занятия

Тема занятия

количество часов

Дата

1-8

I - четверть

8



1

Значение туризма. История возникновения и развития адаптивной туристической деятельности для детей

1


2

Правила поведения туристов и техника безопасности на занятиях

1


3

Виды спортивного адаптивного туризма

1


4

Личное и групповое снаряжение туриста

1


5

Технико-тактическая подготовка к виду «Личная техника пешеходного туризма (ТПТ)»

1


6

Технико-тактическая подготовка к виду «Контрольно-туристский маршрут (КТМ)»

1


7

Строевая подготовка

1


8

Краткие сведения о спортивном ориентировании и топографии

1


9-15

II - четверть

7


9

Виды ориентирования, правила соревнований

1


10

Компас. Особенности работы с компасом

1


11

Топография, изучение топографических знаком и карт

1


12

Узлы, виды узлов, их назначение и особенности

1


13

Узлы, виды узлов, их назначение и особенности

1


14

Веревочный курс. Система страховки: теория и практика

1


15

Веревочный курс. Система страховки: теория и практика

1


16-27

III - четверть

12


16

Веревочный курс. Система страховки: теория и практика

1




17

Веревочный курс. Система страховки: теория и практика

1


18

Техника быта в походе: установка палатки

1


19

Техника быта в походе: установка палатки

1


20

Техника быта в походе: виды костров, их особенности

1


21

Техника быта в походе: обязанности членов группы

1


22

Первая помощь в походе. Мягкая фиксация конечностей: вопросы теории и практики

1


23

Первая помощь в походе. Мягкая фиксация конечностей: вопросы теории и практики

1


24

Первая помощь в походе. Эвакуация

1


25

Первая помощь в походе. Эвакуация

1


26

Первая помощь в походе. Виды кровотечений, их остановка



27

Походная медицинская аптечка



28 - 34

IY- четверть

7


28

Соревнования по спортивному туризму

1


29

Соревнования по спортивному туризму

1


30

Специальная физическая подготовка

1


31

Подготовка к походу

1


32

Краеведение, выбор маршрута

1


33

Краеведение, выбор маршрута



34

Подведение итогов похода

1



ИТОГО

34










РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Для реализации данной программы требуется определенная материально-техническая база.

Техническое обеспечение:

  • учебный класс;

  • спортивный зал;

  • инвентарь;

  • манекен «Максим II-01»;

  • мультимедиа проектор;

  • маркерная доска;

  • компьютер и ноутбук с выходом в Интернет, принтер, сканер;

  • учебная литература

  • набор учебных плакатов по ОБЖ, туризму и краеведению;

  • методическое обеспечение по программам туристско-краеведческой направленности.

  • туристические атрибуты: компас, туристический рюкзак, палатка


Данная программа адаптирована к материально-техническим возможностям школы интернат, а именно:

- спортивный зал соответствует проведению практических занятий по ОФП и СПФ. - и класс (кабинет № 22), которые полностью соответствуют требованиям проведения теоретических занятий.

Обучение детей и подростков ведется по принципу «от простого к сложному» и «от теории к практике». Теоретические знания должны закрепляться практическими действиями (соревнованиями, тренировками, комплексными выходами - обучения в 27 полевых условиях).

По результатам работы программы «Адаптивный туризм» можно определить необходимость и значимость работы педагога с детьми в рамках данной программы, а на основании промежуточной аттестации обучающихся отследить их физический уровень. Используя анкетирование и тестирование по теории и практики, можно будет сделать вывод о готовности сформированности у обучающихся навыков адаптивного туризма.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методические указания по Технике пешеходного туризма.

Все занятия делятся на теоретические, практические и общая физическая подготовка (ОФП). Теоретические занятия приводятся не часто. На них изучаются:

- техника безопасности,

- новые технические приемы,

- правила проведения соревнований,

- виды снаряжения (подготовка и хранение),

- видео и фото отчеты (разбор прошедших соревнований).

ОФП как входит в практическое занятие в виде разминки, так и проводиться отдельным занятием с элементами специально физической подготовки с учетом физических ограничений (СФП).

Практические занятия начинаются с построения. Выявляются учащиеся с травмами и мелкими повреждениями (недомоганием) – в их отношении определяется мера нагрузки, вплоть до отстранения от занятий. Доводиться ход занятия (тема и задания), проводиться техника безопасности с особенностями технических приемов. Далее проходит легкая, но интенсивная разминка. Бег трусцой (5 мин) – упражнения на растягивание мышц и разогрев суставов (7-10 мин). Основная часть занятий – это отработка технических приемов.

Все технические приемы должны проводиться при непосредственном контроле педагога и страховке (гимнастической или верхней – по необходимости). Это позволит снизить возможность получения травмы, а также контролировать правильность выполнения задания и исправить ошибку сразу. Для подготовленных воспитанников возможно контроль и не нужен, но верхняя страховка (или гимнастическая) обязательно.

Тренировка технического приема начинается с подробного объяснения и показа. В зависимости от сложности задания количество попыток до чистого (правильного) исполнения у каждого воспитанника индивидуально. Не надо добиваться выполнения сложных физических этапов, таких как навесная переправа или вертикальный подъем, в первое занятие. После изучения технического приема можно ввести соревновательный элемент. Можно засекать время прохождения индивидуально каждого воспитанника, а потом определить лучшее время и следить за динамикой результатов. Или делать параллельные старты 2-х воспитанников сразу. Потом можно соединять этапы в связки или группы по 3-4 этапа.

Методические указания по Поисково-спасательным работам.

Выполнение данной работы предусматривает формирование умений и отработка навыков и технологии работы команды с «пострадавшим» на технических этапах дистанции ПСР. Условные знаки аварийной сигнализации.

Выполнение отдельных технических приемов поисково-спасательных работ при организации страховки «пострадавшего» и сопровождающего его участника, сопровождение транспортных средств, организация тормоза, организация полиспаста, самостраховка «пострадавшего» и сопровождающего. Основные приемы по оказанию первой доврачебной помощи.

Приемы транспортировки «пострадавшего». Формирование умений и навыков работы на дистанции командой: - без специального туристского снаряжения: транспортировка «пострадавшего» на носилках по пересеченной местности; - с наведением перил и организацией сопровождения: переправа условного пострадавшего по навесной переправе, наведенной судьями; переправа «пострадавшего» через сухой овраг по бревну по перилам, наведенным командой; подъем «пострадавшего» по склону (на сопровождающем) по перилам, наведенным командой; спуск «пострадавшего» по склону (на сопровождающем) по перилам, наведенным командой; траверс склона с «пострадавшим» (на сопровождающем).

Методические указания по Ориентированию.

Данная тема предусматривает обучение тактико-техническим приемам выбора пути движения: по азимуту, по сопутствующим ориентирам, по ситуации, комбинированный. Действия ориентировщика на различных участках трассы. Соотношение скорости бега и качества ориентирования. Последовательность действий при прохождении дистанции. Направление. Контроль направления движения с помощью компаса и карты, по объектам местности, контроль высоты. Отслеживание местности с одновременным чтением карты. Выход на КП с различных привязок. Отметка на КП. Уход с КП. Чтение карты («точное» и «грубое»), опережающее чтение карты, чтение карты «по большому пальцу (БП)». Отработка приемов ориентирования: движение по азимуту с упреждением, бег «в мешок», параллельный заход, бег по ориентирам, удлинение ориентиров. Тренировка памяти (кратковременной, оперативной, долговременной).

Методический материал по теме занятий: «Основные приемы оказания первой доврачебной помощи»

Понятие о гигиене: гигиена физических упражнений, ее значение и основные задачи. Применение средств личной гигиены в походах и во время тренировочного процесса. Подбор одежды и обуви для тренировок и походов, уход за ними. Подготовка медицинской аптечки. Хранение и транспортировка аптечки. Перечень и назначение лекарственных препаратов. Формирование походной медицинской аптечки. Соблюдение гигиенических требований в походе. Походный травматизм. Тепловой и солнечный удары, ожоги. Помощь утопающему. Простудные заболевания. Укусы насекомых и пресмыкающихся. Пищевые отравления. Оказание первой доврачебной помощи условно пострадавшему (определение травмы, заболевания, практическое оказание помощи).

Методические рекомендации для подготовки команд по спортивному ориентированию.

Начиная подготовку команды к соревнованиям, прежде всего, необходимо ознакомиться с документацией по слету – с Положением и Условиями проведения видов соревнований. В период подготовки к слету команды подают предварительную заявку с указанием школы, ФИО представителя команды, ФИО участников, их годом рождения и разрядами по спортивному туризму и спортивному ориентированию. Важным документом, без которого не возможно участие в слете, является именная заявка. Ее необходимо заполнять по предложенной форме, не упуская информацию, желательно в печатном виде. Перед соревнованиями проводится мандатная комиссия для регистрации команд и её участников. Также здесь представитель команды получает бланки технических заявок на спортивные виды программы слета.

Технические заявки необходимы для правильного оформления протоколов соревнований, ускорения подсчета результатов. Когда команда сформирована и понятен уровень ее подготовки, нужно составить план необходимых тренировок.

Методическое пособие для проведения занятий по организации похода и внеурочной работе.

Определение цели и района похода. Распределение обязанностей в группе. Составление плана подготовки похода. Изучение района похода по литературе, картам, отчетам о походе. Подготовка личного и группового снаряжения. Определение мест, пригодных для организации привалов и ночлегов. Установка палаток. Размещение вещей в них. Защита палатки от намокания и проникновения насекомых. Разведение костра (виды костров), заготовка дров. Уборка места лагеря перед уходом группы. Составление меню и списка продуктов. Приготовление пищи на костре. Отработка движения колонной. Соблюдение режима движения. Отработка техники движения по дорогам, тропам, по пересеченной местности: по лесу, через заросли кустарников, завалы, по заболоченной местности. Обсуждение итогов похода. Составление отчета о походе, иллюстрированной схемы, маршрутной ленты, подготовка фотографий, видеофильма. Оформление значков и спортивных разрядов участникам похода. Ремонт и сдача инвентаря.

Техническое и материальное оснащения занятий:

- мультимедиапроектор;

- учебники по туризму;

- методическая литература;

- нормативные документы;

- плакаты по краеведению, медицинской подготовке;

- манекен «Максим II-01»;


- дидактический и раздаточный материалы;

- 12 посадочных мест;

Перечень учебного оборудования, туристского снаряжения и инвентаря (на 10-15 человек):

1. Веревка основная (50 м) - 4 шт.

2. Веревка основная (40 м) - 6шт.

3. Веревка основная (25 м) - 4 шт.

4. Веревка вспомогательная (60 м) - 2шт.

5. Петли прусика (веревка 6 мм) - 15шт.

6. Система страховочная (грудная обвязка, беседка) - 15шт.

7. Перчатки для страховки и сопровождения - 15 пар.

8. Карабины с закручивающейся муфтой - 10 шт.

9. Карабины с полуавтоматически закручивающейся муфтой - 12 шт.

10. Карабины с автоматически закручивающейся муфтой - 30 шт.

11. Альпеншток - 8шт.

12. Блоки и полиспаст - 4 шт.

13. Сдвоенная петля самостраховки (диаметром 10 мм) - 3 шт.

14. Жумар - 6 шт.

15. Устройство для спуска по вертикальным перилам типа «лепесток», «восьмерка», «рамка» - 8 шт

16. Аптечка медицинская в упаковке - 1 шт.

17. Накидка от дождя - 15шт.

18. Компас жидкостный для ориентирования - 15шт.

19. Курвиметр - 2 шт.

20. Лыжи - 15 пар

21. Лыжные палки и лыжные ботинки - 15 пар

22. Мази лыжные - 15 шт.

23. Планшеты для зимнего ориентирования - 15шт.

24. Призмы для ориентирования на местности - 10шт.

25. Компостеры для отметки прохождения КП - 10 шт.

26. Секундомер электронный - 2 шт.

27. Электромегафон - 1 шт.

28. Радиостанции портативные - 3 шт.

29. Костровое оборудование - 1 шт.

30. Каны (котлы) туристские - 2 компл.

31. Спальники - 15 шт.

32. Палатки туристские походные - 5 шт.

33. Коврики - 15шт.

34. Рюкзаки - 15 шт.

35. Топор походный - 2шт.

36. Тент - 2шт.

37. Ремонтный набор - 1 шт.


ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И МЕРОПРИЯТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОХРАНЕЖИЗНИ ДЕТЕЙ


Инструктажи

Название инструктажа

Перечень инструкций

Вводный (сентябрь)

№1 Первая помощь

№2 Пожарная безопасность

№3 Поведение на улице, в общественных местах и в транспорте

№10 Правила дорожного движения для обучающихся

Плановый

№19 Правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

№20 По профилактике негативных криминогенных ситуаций

Внеплановый (в течение учебного года по мере необходимости)

№7 Меры профилактики с энцефалитным клещом

№8 Правила дорожного движения при передвижении групп детей (для сопровождающих)

№9 Техника безопасности для обучающихся при поездки на автобусе

№11 Правила безопасного поведения учащихся на объектах железнодорожного транспорта

№13 Техника безопасности при организации и проведении туристических походов

№17 Техника безопасности во время работы в теплицах по эколого-биологическому направлению воспитания обучающихся ОЦДО

№23 Техника безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм

№24 Техника безопасности при проведении спортивных соревнований

№31 Техника безопасности при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Аршинник, С.П., Банникова, Т.А., Тарасенко, А.П., Тхорев, В.И. Состояние и динамика основных компонентов физической подготовленности современных школьников / С.П. Аршинник, Т.А. Банникова, А.П. Тарасенко, В.И. Тхорев// Физическая культура, спорт - наука и практика. -2009. - №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-dinamika-osnovnyh-komponentov-fizicheskoy-podgotovlennosti-sovremennyh-shkolnikov

  2. Бардин, К. В. Азбука туризма: (о технике пешеходных путешествий): пособие для учителей, руководителей / К. В. Бардин. - 2-е, испр. и доп. - М. : Просвещение, 1981. - 205 с. – ISBN 5-8480-0176-6

  3. Беткин, В.С. Организация туризма школьников: учебное пособие/ В.С Беткин. - М.: Институт развития личности РАО, 2015. - 21 с. – ISBN 985-475-02I-3

  4. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. - М.: ФиС, 1991

  5. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М.: Просвещение, 1983.

  6. Константинов Ю. С., Куликов В. М. Педагогика школьного туризма: Учебнометод. пособие. - М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2002.

  7. Константинов Ю. С. Туристские слеты и соревнования учащихся: Учебнометод. пособие. - М.: ЦДЮТК МО РФ, 2000.

  8. Маслов А.Г., Константинов Ю.С.,Дрогов И А. Полевые туристские лагеря. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

  9. Моргунова Т.Л. Обучающие и контрольные тесты по спортивному ориентированию. - М.: ЦДЮТиК, 2003.

  10. Останец АА. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся. - М.: ЦДЮТур МО РФ, 2001.

  11. Огородников Б.И. С картой и компасом по ступеням ГТО. - М.: ФиС, 1989

  12. Панфилов А.М. Организация и проведение полевой школьной экспедиции: Вопросы безопасности. - М.: ЦДЮТур МО РФ, 1997.

  13. Рубис, Л. Г. Туризм в системе физической культуры / Л.Г. Рубис // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2010. - №4-2.

  14. Сборник нормативно-правовых актов по туристско-краеведческой работе, организации отдыха детей и молодежи / Сост. Ю.С.Константинов, С.В.Усков. - М.: ФЦДЮТиК, 2006.

  15. Сигида, Е А., лукьянова, И. Е. Адаптивный туризм - социальное направление развития туристских услуг / Е.А. Сигида, И.Е. Лукьянова // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса, № 4, 2011. – С. 38-42.

  16. Федотов, Ю. Н. Спортивно-оздоровительный туризм : учебник для вузов / Ю. Н. Федотов, И. Е. Востоков. - М. : Советский спорт, 2002. - 363 с. - ISBN 978-5-9718-0190-0

ПРИЛОЖЕНИЯ


КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Входное анкетирование

Анкета № 1

ФИО__________________________________________________________________

ОО ______________________________Класс ________ возраст________________


1. Почему Вы решили посещать занятия? Подчеркните правильный для Вас ответ

1. по необходимости;

2. по желанию;

3. от скуки или интереса;

4. другое (напишите)

2. Хотите ли Вы участвовать в соревнованиях? Подчеркните правильный для Вас ответ

1. да;

2. нет;

3. не знаю

4. другое (напишите)

3. Какую подготовку Вам необходимо пройти для участия в походе? (перечислите)


4. Каким видом туризма Вы бы хотели заниматься? Подчеркните выбранный Вами ответ

1. пешеходным;

2. водным;

3. альпинизм;

4. скалолазание;

5. спелео;

6. конным;

7.другие (напишите)

5 Какую помощь Вы можете оказать человеку, попавшему в трудную жизненную ситуацию?

1.моральную (сочувствие, соучастие, советы и т.д.);

2.медицинскую (первую медицинскую помощь);

3.иную (напишите)

6 Что для Вас означает выражение: «Я – Патриот России»? Допишите фразу Я – патриот России – это значит, что …….


7 Каким видом спорта Вы занимаетесь, или занимались, или хотите заниматься?

Занимаюсь –

Занимался (ась) –

Хочу заниматься –



Входное тестирование и Итоговое тестирование

Тест № 2

ФИО__________________________________________________________________

ОО ______________________________Класс ________ возраст________________


1. Каково основное предназначение туризма? (напишите Ваше мнение)


2. Истоки детско-юношеского туризма

1. В начале 16 века

2. Послереволюционный период

3. Конец 18 века

4. Послевоенный период

3. В походы 1 категории сложности допускаются дети от?

1. 10 лет

2. 12 лет

3. 13 лет

4. 14 лет

4. Какие виды туристического снаряжения Вы знаете? (перечислите с учетом походов разного типа, сезонности, сложности)


5 Первый привал в походе после утреннего выхода необходимо организовать через?

1. Полчаса

2. Час

3. 3 часа

4. 10 – 15 минут

6 Какие типы костров Вы знаете? (перечислите)


7 Сколько в походе требуется воды в день на одного туриста, включая расход на приготовление пищи?

1. 1 литр 2. 1,5 литра 3. 2 литра 4. 3 литра




18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по кружку «адаптивный туризм» 6-9 классы на 2023-2024 учебный год

Автор: Иоанн Олегович Аникин

Дата: 07.11.2024

Номер свидетельства: 659137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства