kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5-6 КЛАСС ПО ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СООТВЕТСТВУЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5-6 КЛАСС ПО ФГОС»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Программа и учебники для обучающихся 5 класса разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

* воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языке, культуры, своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

* формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

* формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

*формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

* освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в ученическом самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

* развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

* формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

* формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

* формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

* осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

* развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

* умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

* умение самостоятельно планировать пути достижение целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

* умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

* умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

* владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

* умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

* умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

* смысловое чтение;

* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

*умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;

* формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

* формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

* понимания роли о значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

* овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

* приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

* расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

* формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Раздел 1. Знания о физической культуре (3 ч)

Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе.

Древние Олимпийские игры. Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России. Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч)

Показатели здоровья человека.

Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня.

Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.

Доврачебная помощь.

Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.

Раздел 3. Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма.

Виды физической подготовки (4 ч).

Методика планирования занятий физической культурой . Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий.

Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (4 ч ).

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики . Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств. Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.

Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики (25 ч) (организующие команды и приемы ; акробатические упражнения ; ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, на гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической скамейке, гимнастической перекладине

, брусьях; лазание по канату).

Легкая атлетика (25 ч) ( беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча).

Лыжные гонки (20 ч) ( лыжные ходы , переходы с хода на ход, преодоление подъемов и спусков , повороты, торможения, преодоление препятствий).

Спортивные игры (20 ч): футбол, волейбол, баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.

Физическая подготовка с прикладной направленностью.








3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата проведения

Наименование разделов, тем.

Количество часов

Домашнее задание


По плану

Фак-ки







Раздел «Легкая атлетика»

15



1.



Вводный инструктаж. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Обучение технике высокого старта

1



2



Закрепление технике высокого старта. Обучение техники беговых упражнений на выносливость (до 1 км)

1

Бег 3*10м.


3



Обучение техники беговых упражнений на выносливость (до 1 км). Закрепление технике высокого старта.

1



4



Обучение технике низкого старта. Обучение технике бега на короткие дистанции 10-60 м.

1

Бег 3*10м


5



Закрепление техники бега на короткие дистанции 10-60 м. Закрепление техники низкого старта.

1

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу


6



Обучение технике бега с ускорением на 30 м.

Эстафеты.

1

Прыжки на скакалке (20 секунд .)


7



Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную мишень. Закрепление техники бега с ускорением 30 м.


1



8



Обучение технике прыжка в длину способом

« согнув ноги». Эстафеты.

1



9



Обучение технике метания малого мяча на дальность. Обучение технике прыжка в длину способом « согнув ноги».

1

Поднимание туловища (за 30 сек.)


10



Закрепление технике метания малого мяча на дальность. Закрепление технике прыжка в длину способом « согнув ноги».

1



11



Закрепление технике прыжка в длину способом « согнув ноги». Эстафеты.

1

Прыжки на скакалке (20 секунд)


12



Совершенствование техники бега 1 км на время (зачет). Закрепление техники метания малого мяча в горизонтальную, вертикальную цель

1



13



Совершенствование техники бега 60 м с максимальной скоростью (зачет). Закрепление техники метания малого мяча на дальность.

1

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу


14



Совершенствование техники метания малого мяча на дальность (зачет). Эстафеты.

1

Бег 3*10 м.


15



Эстафеты

1






Раздел «Футбол»

8



16



Техника безопасности при занятиях спортивными играми

( футбол). Обучение технике ударов по мячу внешней и внутренней стороной стопы.

1

Комплекс беговых упражнений.


17



Обучение технике ведения мяча носком ноги. Закрепление техники ударов по мячу внешней и внутренней стороной стопы.

1

Комплекс беговых упражнений.


18



Обучение технике ударов по мячу серединой и внутренней частью подъема стопы. Закрепление техники ведения мяча носком ноги.

1

Прыжок в длину, 4 подхода по 3 прыжка


19



Обучение технике остановки мяча внутренней стороной стопы. Закрепление техники ударов по мячу серединой и внутренней частью подъема стопы.

1



20



Обучение технике остановки мяча передней частью подъема стопы. Обучение правилам игры в футбол.

1

Прыжки через препятствия.


21



Закрепление правил игры в футбол. Закрепление техники ведения мяча носком ноги

1



22



Обучение технике остановки мяча подошвой. Учебная игра в футбол

1

Комплекс беговых упражнений.


23



Обучение тактике игры в футбол.

1






Раздел «Знания о физической культуре»

Тема «Древние Олимпийские игры»:



3



24



Мифы о появлении древних Олимпийских игр.

1



25



Легенды о появлении древних Олимпийских игр.

1



26



Виды состязаний в древности.

1






Раздел «Организация здорового образа жизни»

Показатели здоровья человека:



1



27



Понятие « здоровье». Признаки крепкого здоровья.

1






Раздел «Гимнастика с основами акробатики»

19



28/1



Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой. Обучение технике построения в одну, две колонны. Обучение технике переката вперед в упор присев.

1

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу.


29/2



Закрепление техники переката вперед в упор присев. Обучение технике построения в три шеренги.

1



30/3



Обучение технике переката назад. Закрепление техники переката вперед в упор присев. Обучение технике построения в одну, две, колонны.

1

Поднимание туловища (за 1 минуту)


31/4



Обучение технике кувырка вперед в группировке. Обучение технике перестроения из одной шеренги в две. Закрепление техники переката назад.

1



32/5



Обучение технике стойки на лопатках. Обучение технике перестроения из одной шеренги в три. Закрепление техники кувырка вперед в группировке.

1



33/6



Обучение технике ходьбы по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. Обучение строевым командам. Закрепление техники стойки на лопатках.

1



34/7



Обучение технике расхождения вдвоем на узкой площади опоры. Обучение технике передвижения строем. Закрепление технике переката вперед в упор присев.

1

Прыжки на скакалке

(за 20 секунд)


35/8



Обучение технике виса согнувшись и прогнувшись на гимнастической перекладине. Закрепление техники передвижения строем. Закрепление техники переката назад.

1

Комплекс ОРУ в движении.


36/9



Обучение технике размыкания и смыкания строем. Закрепление техники виса согнувшись и прогнувшись на гимнастической перекладине. Закрепление технике кувырка вперед в группировке.

1



37/10



Обучение технике сгибания и разгибания рук в висе на гимнастической перекладине. Закрепление техники перестроения из одной шеренги в две. Закрепление техники ходьбы по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног.

1

Бег с ускорением.


38/11



Закрепление техники сгибания и разгибания рук в висе на гимнастической перекладине. Закрепление техники расхождения вдвоем на узкой площади опоры. Закрепление техники перестроения из одной шеренги в три.


1







39/12



Закрепление техники переката назад. Закрепление техники переката вперед в упор присев. Обучение технике построения в одну, две, колонны.





40/13



Закрепление техники стойки на лопатках. Обучение технике перестроения из одной шеренги в три. Закрепление техники кувырка вперед в группировке.

1

Комплекс упражнений с гимнастической палкой.


41/14



Закрепление техники ходьбы по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. Обучение строевым командам. Закрепление техники стойки на лопатках.

1



42/15



Закрепление техники расхождения вдвоем на узкой площади опоры. Обучение технике передвижения строем. Закрепление технике переката вперед в упор присев.

1

Комплекс упражнений с мячом.


43/16



Совершенствование техники кувырка вперед в группировке (зачет). Закрепление техники комбинации упражнений на гимнастическом бревне

1



44/17



Совершенствование техники стойки на лопатках (зачет). Закрепление техники виса согнувшись и прогнувшись на гимнастической перекладине.

1

Бег с ускорением 3*10м.


45/18



Совершенствование техники переката назад (зачет). Закрепление техники комбинации упражнений на гимнастическом бревне.

1

Комплекс с гимнастической палкой.


46/19



Совершенствование техники комбинации упражнений на гимнастической скамье (зачет).

1






Раздел «Планирование занятий физической культурой»

2



47/20



Виды физической подготовки: понятие

« физическая подготовка». Общая физическая, специальная физическая и спортивная подготовка

1



48/21



Методика планирования занятий физической культурой: постановка целей самостоятельных занятий физической культурой. Оценка индивидуальных особенностей организма. Ведение дневника занятий.

1

Комплекс ОРУ в движении.





Раздел «Лыжные гонки»

20



49/1



Правила техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Обучение технике попеременного двухшажного хода.

1



50/2



Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

1



51/3



Обучение технике передвижения на лыжах по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

1

Комплекс ОРУ в двежении.


52/4



Обучение технике одновременного одношажного хода. Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

1



53/5



Закрепление техники одновременного одношажного хода. Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

1



54/6



Обучение технике передвижения на лыжах по ровной местности одновременным одношажным ходом.

11



55/7



Обучение технике передвижения на лыжах по ровной местности попеременным двухшажным и одновременным одношажным ходом.

1

Оздоровительная ходьба на свежем воздухе.


56/8



Обучение технике прохождения дистанции 1 км

1



57/9



Закрепление техники прохождения дистанции

1 км

1



58/10



Обучение технике подъема способом

« полуелочка».

1



59/11



Закрепление техники подъема способом

« полуелочка».

1

Оздоровительная ходьба на свежем воздухе.


60/12



Закрепление техники передвижения на лыжах по ровной местности изученными способами. Закрепление техники подъема способом

« полуелочка».

1



61/13



Закрепление техники прохождения дистанции

1 км на время

1



62/14



Закрепление техники одновременного одношажного хода. Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

1

Подтягивание на высокой перекладине(мальчики)сгибание рук (девочки).


63/15



Закрепление техники подъема способом

« полуелочка».

1



64/16



Закрепление техники передвижения на лыжах по ровной местности изученными способами. Закрепление техники подъема способом « полуелочка».

1



65/17



Совершенствование техники попеременного двухшажного хода (зачет).


1

Прыжки в длину.


66/18



Совершенствование техники одновременного одношажного хода( зачет).

1



67/19



Совершенствование техники прохождения дистанции 1 км на время ( зачет)

1



68/20



Совершенствование техники подъема способом

« полуелочка» (зачет).

1

Оздоровительная ходьба на свежем воздухе.





Раздел «Гимнастика с основами акробатики»

6



69/21



Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой. Закрепление техники ходьбы по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. Обучение строевым командам. Закрепление техники стойки на лопатках.

1



70/22



Закрепление техники сгибания и разгибания рук в висе на гимнастической перекладине. Закрепление техники расхождения вдвоем на узкой площади опоры. Закрепление техники перестроения из одной шеренги в три.

1

Поднимание туловища.


71/23



Закрепление техники виса согнувшись и прогнувшись на гимнастической перекладине. Закрепление техники передвижения строем. Закрепление техники переката назад.

1



72/24



Закрепление техники кувырка вперед в группировке. Закрепление техники перестроения из одной шеренги в две. Закрепление техники переката назад.

1

Поднимание туловища.


73/25



Закрепление техники расхождения вдвоем на узкой площади опоры. Закрепление техники передвижения строем. Закрепление технике переката вперед в упор присев.

1



74/26



Совершенствование техники комбинации акробатических упражнений и на гимнастической скамье.

1






Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность»

4



75/27



Утренняя гигиеническая гимнастика: цель утренней гигиенической гимнастики. Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики.

1

Комплекс упражнений с мячом.


76/28



Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики.

1



77/29



Физкультминутки: цель выполнения физкульминуток. Комплекс упражнений для физкульминуток

1



78/30



Упражнения для снятия утомления мышц рук, глаз, общего мышечного утомления, нервного напряжения.

1






Раздел «Легкая атлетика»

10



79/1



Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Закрепление техники высокого старта. Закрепление техники метания малого мяча в вертикальную цель

1

Бег с ускорением.


80/2



Закрепление технике высокого старта. Закрепление техники беговых упражнений на выносливость (до 1 км)Зачёт (прыжки на скакалке за 15 секунд.).

1



81/3



Закрепление техники беговых упражнений на выносливость (до 1 км). Закрепление технике высокого старта. Закрепление техники метания малого мяча в горизонтальную цель

1

Бег с ускорением.


82/4



Закрепление техники метания малого мяча в горизонтальную мишень. Закрепление техники бега с ускорением 30 м.


1



83/5



Закрепление техники низкого старта. Закрепление техники бега на короткие дистанции 10-60 м.

1



84/6



Закрепление техники бега на короткие дистанции 10-60 м. Закрепление техники низкого старта. Зачёт (Сдача контрольного норматива бег 60 метров.)

1

Прыжки на скакалке.


85/7



Закрепление техники бега с ускорением на 30 м. Эстафеты. Зачёт (эстафета 4*30 м.).

1



86/8



Закрепление техники бега 60м с максимальной скоростью. Закрепление техники метания малого мяча на дальность.

1



87/9



Закрепление техники прыжка в длину способом

« согнув ноги». Эстафеты .Зачёт (прыжок в длину с места).

1

Прыжки на скакалке.


88/10



Закрепление техники метания малого мяча на дальность. Закрепление техники прыжка в длину способом « согнув ноги» .Зачёт (метание мяча на дальность).

1






Раздел «Футбол»

12



89/11



Техника безопасности при занятиях спортивными играми

( футбол). Обучение технике ударов по мячу внешней и внутренней стороной стопы.

1



90/12



Обучение технике ведения мяча носком ноги. Закрепление техники ударов по мячу внешней и внутренней стороной стопы.

1



91/13



Обучение технике ударов по мячу серединой и внутренней частью подъема стопы. Закрепление техники ведения мяча носком ноги.

1



92/14



Обучение технике остановки мяча внутренней стороной стопы. Закрепление техники ударов по мячу серединой и внутренней частью подъема стопы.

1

Комплекс упражнений с мячом.


93/15



Обучение технике остановки мяча передней частью подъема стопы. Обучение правилам игры в футбол. Зачёт (бег на короткую дистанцию 500 метров.)

1



94/16



Закрепление правил игры в футбол. Закрепление техники ведения мяча носком ноги

1

Бег с ускорением.


95/17



Обучение технике остановки мяча подошвой. Учебная игра в футбол

1



96/18



Совершенствование техники ведения мяча носком ноги

( зачет).

1



97/19



Совершенствование техники изученных элементов ударов по мячу (зачет)

1



98/20



Совершенствование техники изученных элементов остановки мяча ( зачет)

1

Бег до 1 км.


99/21



Закрепление тактики учебной игры в футбол

1



100/22



Совершенствование техники игры в футбол

1






Раздел «Организация здорового образа жизни» – 2 часа

2



101/23



Показатели здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания; масса и длина тела, их соотношение. Резервы здоровья

1

Бег до 1 км.


102/24



Понятие «здоровья. Признаки крепкого здоровья.

1



103,

104,

105



Резерв – 3 часа – подвижные игры

3

Итого 105ч.









































1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

* воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языке, культуры, своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

* формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

* формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

*формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

* освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и обществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в ученическом самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

* развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

* формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

* формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

* формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

* осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

* развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

* умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

* умение самостоятельно планировать пути достижение целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

* умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

* умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

* владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

* умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

* умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

* смысловое чтение;

* умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

*умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;

* формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

* формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

* понимания роли о значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

* овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

* приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

* расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умений вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

* формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Знания о физической культуре (3 ч. )

Физическая культура в современном обществе. Задачи физического воспитания. Основные направления физического воспитания в современном обществе.

Древние Олимпийские игры . Современные Олимпийские игры. Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийское движение в России . Виды спорта зимних и летних Олимпийских игр. Олимпийские виды спорта, изучаемые в школе.

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (6 ч.)

Показатели здоровья человека .

Правильный режим дня школьника. Здоровый образ жизни.

Утренняя гигиеническая гимнастика. Занятия физическими упражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. Правильный режим питания школьника. Домашние задания и отдых в режиме дня .

Показатели физического развития человека. Осанка человека. Профилактика нарушений осанки. Закаливание организма. Интенсивные и традиционные методы закаливания. Банные процедуры. Массаж.

Доврачебная помощь.

Физическая культура и качества личности человека. Отношения между людьми противоположного пола. Допинг и честная конкуренция в спорте. Вещества, вызывающие привыкание.

Раздел 3. Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма.

Виды физической подготовки .

Методика планирования занятий физической культурой . Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой. Выбор одежды и обуви для спортивных занятий .

Показатели состояния организма, способы их измерения и оценки. Оценка функциональных резервов организма. Оценка двигательных качеств. Ведение дневника самонаблюдений. Выявление и устранение технических ошибок.

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (2 ч.)

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики . Физические упражнения для физкультминуток . Физические упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для занятий адаптивной и корригирующей физической культурой. Упражнения для развития двигательных качеств . Упражнения для психорегуляции и тренировки умения концентрировать внимание.

Досуг и физическая культура. Занятия в закрытых помещениях и на открытом воздухе. Оздоровительный бег. Пешие туристические походы.

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики (24 ч. ). ( Организующие команды и приемы ; акробатические упражнения; ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом коне, на гимнастическом козле, гимнастическом бревне, гимнастической перекладине , на гимнастической скамье ).

Легкая атлетика (23 ч. ). ( Беговые упражнения, прыжковые упражнения, метания малого мяча, эстафеты.).

Лыжные гонки (20 ч. ). ( Лыжные ходы , переходы с хода на ход, преодоление подъемов и спусков , повороты, торможения, преодоление препятствий).

Спортивные игры (27ч. ): футбол, волейбол , баскетбол. Правила и техника игры. Организация школьных соревнований по футболу, волейболу, баскетболу.

Физическая подготовка с прикладной направленностью.











3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата проведения


Наименование разделов, тем.

Количество часов

Домашнее задание


По плану

Фак-ки




Раздел «Физкультурно-оздоровительная деятельность»


4


1



Правила техники безопасности при занятиях физической культурой на спортивной площадке и в спортивном зале. Способы и средства развития мышечной силы. Комплексы упражнений для развития мышечной силы.

1


2



Правила выполнения упражнений для развития гибкости. Упражнения для тренировки гибкости.

1

Бег с ускорением.

3



Способы и средства развития быстроты. Комплекс упражнений для развития координации движений.

1

Комплекс ОРУ в движении.

4



Значение выносливости для здоровья человека. Способы и средства развития выносливости. Комплекс упражнений для тренировки выносливости.

1

Бег 3*10 м.




Раздел « Гимнастика с основами акробатики»

23


5/1



Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой. Обучение технике кувырка назад в группировке в упор присев. Закрепление техники построения в одну, две, три шеренги.

1

Комплекс ОРУ в движении.

6/2



Закрепление техники кувырка назад в группировке в упор присев. Закрепление техники построения в одну, две, три колонны.

1

Комплекс с гимнастической палкой.

7/3



Совершенствование техники кувырка назад в группировке в упор присев. Закрепление техники перестроения из одной шеренги в две, три.

1


8/4



Обучение технике кувырка назад в полушпагат. Закрепление техники выполнения строевых команд

1

Многоскоки.

9/5



Закрепление техники кувырка назад в полушпагат. Закрепление техники передвижения строем.

1


10/6



Совершенствование техники кувырка назад в полушпагат (зачет). Закрепление техники размыкания и смыкания строя.

1

Прыжки в длину с места. (3 подхода по 4 прыжка.)

11/7



Обучения технике двум кувыркам вперед в упор присев. Совершенствование техники кувырка назад в полушпагат.

1


12/8



Закрепление техники двум кувыркам вперед в упор присев. Совершенствование техники кувырка назад в полушпагат.

1

Многоскоки.

13/9



Совершенствование техники двум кувыркам вперед в упор присев(зачет). Совершенствование техники кувырка назад в полушпагат.

1

Прыжки на скакалке. (за 20 секунд).

14/

10



Обучение технике «моста» из положения стоя. Совершенствование техники двум кувыркам вперед в упор присев.

1


15/

11




Закрепление техники «моста» из положения стоя. Закрепление техники построения в одну, две, три шеренги.

1

Поднимание туловища.

16/

12



Совершенствование техники «моста» из положения стоя. Совершенствование техники двум кувыркам вперед в упор присев. Закрепление техники построения в одну, две, три колонны.

1


17/

13



Обучение технике опорного прыжка через гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Закрепление техники выполнения строевых команд.

1

Прыжки на скакалке.

18/

14



Закрепление техники опорного прыжка через гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Закрепление техники передвижения строем.

1

Многоскоки.

19/

15



Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Закрепление техники размыкания и смыкания строя.

1


20/

16



Обучение технике виса лежа, виса присев, сгибания, разгибания рук в висе. Совершенствование техники «моста» из положения стоя.

1

Комплекс ОРУ с обручем.

21/

17



Закрепление техники виса лежа, виса присев, сгибания, разгибания рук в висе. Совершенствование техники двум кувыркам вперед в упор присев.

1


22/

18



Совершенствование техники виса лежа, виса присев, сгибания, разгибания рук в висе. Совершенствование техники кувырка назад в полушпагат.

1


23/

19



Обучение технике ходьбы по гимнастической скамейке и бревну. Совершенствование техники виса лежа, виса присев, сгибания, разгибания рук в висе.

1

Комплекс ОРУ в движении.

24/

20



Закрепление техники ходьбы по гимнастической скамейке и бревну. Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла с последующим спрыгиванием.

1

Прыжки на скакалке.

25/

21



Совершенствование техники ходьбы по гимнастической скамейке и бревну(зачет). Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла с последующим спрыгиванием.

1


26/

22



Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла с последующим спрыгиванием (зачет).

1

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу.

27/

23



Совершенствование техники «моста» из положения стоя(зачет).

1





Раздел «Планирование занятий физической культурой»

3


28/1



Типы телосложения. Особенности людей с различным типом телосложения. Предпочтительные виды спорта для людей

1

Многоскоки.

с различным типом телосложения.



29/2



Тесты для оценки уровня развития мышечной силы, быстроты, выносливости.

1

Прыжки на скакалке.

30/3



Оценка уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений.

1





Раздел «Волейбол»

18


31/1



Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Обучение технике нижней прямой подачи. Обучение технике приема и передачи мяча двумя руками сверху.

1


32/2



Закрепление техники нижней прямой подачи. Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками сверху.

1

Комплекс ОРУ для силовой выносливости.

33/3



Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. Совершенствование техники нижней прямой подачи.

1


34/4



Обучение технике верхней прямой подачи. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху.

1

Упражнения с мячом.

35/5



Закрепление техники верхней прямой подачи. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху.

1


36/6



Совершенствование техники верхней прямой подачи. Совершенствование техники нижней прямой подачи.

1


37/7



Обучение технике приема и передачи мяча двумя руками снизу. Совершенствование техники нижней прямой подачи.

1

Упражнения с мячом.

38/8



Закрепление техники приема и передачи мяча двумя руками снизу. Совершенствование техники верхней прямой подачи.

1


39/9



Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками снизу. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. Правила игры в волейбол.

1

Комплекс ОРУ в движении.

40/

10



Обучение технике передачи мяча в прыжке. Совершенствование техники верхней прямой подачи.

1


41/

11



Закрепление техники передачи мяча в прыжке. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Правила игры в волейбол.

1


42/

12



Совершенствование техники передачи мяча в прыжке. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху (зачет).

1

Прыжки на скакалке.

43/

13



Обучение технике передачи мяча назад. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками снизу (зачет).

1


44/

14



Закрепление техники передачи мяча назад. Совершенствование техники верхней прямой подачи (зачет).

1

Комплекс ОРУ с мячом.

45/

15



Совершенствование техники передачи мяча назад. Совершенствование техники нижней прямой подачи( зачет).

1

Наклоны 15 раз.

46/

16



Совершенствование техники передачи мяча в прыжке (зачет) Правила игры в волейбол.

1


47/

17



Совершенствование техники передачи мяча назад (зачет). Учебная игра в волейбол.

1

Приседания 20 раз.

48/

18



Правила игры в волейбол (зачет). Учебная игра в волейбол.

1

Многоскоки.




Раздел «Лыжные гонки»

20


49/1



Правила техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Обучение технике попеременного двухшажного хода.

1


50/2



Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

1


51/3



Обучение технике передвижения на лыжах по ровной местности попеременным двухшажным ходом.

1

Комплекс ОРУ в движении.

52/4



Обучение технике одновременного одношажного хода. Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

1


53/5



Закрепление техники одновременного одношажного хода. Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

1

Оздоровительная прогулка на свежем воздухе.

54/6



Обучение технике передвижения на лыжах по ровной местности одновременным одношажным ходом.

1


55/7



Обучение технике передвижения на лыжах по ровной местности попеременным двухшажным и одновременным одношажным ходом.

1


56/8



Обучение технике прохождения дистанции 1 км

1


57/9



Закрепление техники прохождения дистанции

1 км

1

Оздоровительная прогулка на свежем воздухе.

58/

10



Обучение технике преодоления подъемов способом « полуелочка».

1


59/

11



Закрепление техники преодоления подъемов способом « полуелочка» .Обучение технике преодоления подъемов способом «лесенка»

1

Оздоровительная прогулка на свежем воздухе.

60/

12



Закрепление техники преодоления подъемов способом «лесенка». Закрепление техники преодоления подъемов способом « полуелочка».

1


61/

13



Совершенствование техники преодоления подъемов способом «лесенка» (зачет).

1


62/

14



Закрепление техники одновременного одношажного хода. Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

1

Оздоровительная прогулка на свежем воздухе.

63/

15



Обучение технике преодоления подъемов способом «елочка». Совершенствование техники преодоления подъемов способом

« полуелочка»(зачет).

1


64/

16



Закрепление техники передвижения на лыжах по ровной местности изученными способами. Закрепление техники преодоления подъемов способом «елочка».

1

Оздоровительная прогулка на свежем воздухе.

65/

17



Совершенствование техники попеременного двухшажного хода (зачет).

1

Многоскоки.

66/

18



Совершенствование техники одновременного одношажного хода( зачет).

1


67/

19



Совершенствование техники прохождения дистанции 1 км на время ( зачет)

1

Комплекс ОРУ на внимание и координацию движений.

68/

20



Совершенствование техники преодоления подъемов способом «елочка»(зачет).

1





Раздел «Волейбол»

6


69/1



Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. Учебная игра.

1


70/2



Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками снизу. Совершенствование техники нижней прямой подачи. Учебная игра.

1

Прыжки на скакалке.

71/3



Совершенствование техники верхней прямой подачи. Совершенствование техники передачи мяча в прыжке. Учебная игра.

1


72/4



Совершенствование техники передачи мяча назад. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. Учебная игра.

1

Оздоровительная прогулка на свежем воздухе.

73/5



Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками снизу. Совершенствование техники приема и передачи мяча двумя руками сверху. Учебная игра.

1

Комплекс упражнений с мячом.

74/6



Учебная игра в волейбол. Правила игры в волейбол.

1





Раздел «Знания о физической культуре»


2


75/1



Возрождение Олимпийских игр в конце 19 – начале 20 века. Деятельность Пьера де Кубертена по возрождению Олимпийских игр.

1




76/2



Принципы олимпизма. Идеалы и символика Олимпийских игр: логотип, флаг, девиз, клятва, олимпийский огонь, церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, олимпийские медали.

1

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа на полу.




Раздел «Организация здорового образа жизни»

2


77/1



Понятие « здоровый образ жизни», показатели здорового образа жизни.

1


78/2



Распорядок дня.

1





Раздел «Знания о физической культуре»

1


79/1



Начало истории олимпийского движения в нашей стране. Общественные деятели, стоящие у истоков олимпийского движения в России. Первые отечественные олимпийские чемпионы. Основание Российского олимпийского комитета.

1

Прыжки на скакалке.




Раздел «Легкая атлетика»

23


80/1



Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Обучение технике бега на выносливость на дистанцию до 1 км. Обучение технике метания малого мяча на точность.

1


81/2



Закрепление техники бега на выносливость на дистанцию до 1 км. Закрепление техники метания малого мяча на точность.

1

Поднимание туловища.

82/3



Совершенствование технике бега на выносливость на дистанцию до 1 км. Совершенствование техники метания малого мяча на точность.

1


83/4



Обучение технике бега на короткие дистанции 10-60 м. Эстафеты.

1


84/5



Закрепление техники бега на короткие дистанции 10-60 м. Совершенствование техники метания малого мяча на точность.

1

Комплекс ОРУ в движении.

85/6



Совершенствование техники бега на короткие дистанции 10-60 м. Эстафеты.

1


86/7



Обучение технике метания малого мяча на дальность с разбега. Совершенствование техники бега на короткие дистанции 10-60 м.

1


87/8



Закрепление техники метания малого мяча на дальность с разбега. Совершенствование техники бега на выносливость на дистанцию до 1 км.

1

Бег с ускорением до 100 метров.

88/9



Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега. Совершенствование техники бега на выносливость на дистанцию

до 1 км

1

Бег на короткую дистанцию 500 метров.

89/

10



Обучение технике прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Совершенствование техники бега на короткие дистанции 10-60 м.

1


90/

11



Закрепление техники прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Совершенствование техники метания малого мяча на точность .

1


91/12



Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега .

1

Бег с ускорением 4*60 м.

92/13



Обучение технике прыжка в высоту способом

« перешагивание». Совершенствование техники бега на короткие дистанции 10-60 м.

1


93/14



Закрепление техники прыжка в высоту способом

« перешагивание». Эстафеты.

1

Прыжки в длину.

94/15



Совершенствование техники прыжка в высоту способом « перешагивание». Совершенствование техники бега на выносливость на дистанцию

до 1 км

1


95/16



Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега .

1

Бег на дистанцию 1 км.

96/17



Совершенствование техники бега на короткие дистанции 10-60 м. Совершенствование техники метания малого мяча на точность .

1


97/18



Обучение технике прыжка в высоту способом

« перешагивание» (зачет). Совершенствование техники бега на выносливость на дистанцию до 1 км

1

Бег на дистанцию 1км.

98/19



Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги» (зачет). Совершенствование техники бега на короткие дистанции 60 м.

1


99/20



Совершенствование техники бега на короткие дистанции 60 м (зачет). Совершенствование техники метания малого мяча на точность .

1

Бег на дистанцию 1 км.

100/21




Совершенствование техники бега на выносливость на дистанцию до 1 км (зачет)

1


101/22



Совершенствование техники метания малого мяча на точность (зачет). Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега .

1

Бег с ускорением.

102/23






Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с разбега (зачет). Эстафеты

1


103,104,105



Резерв – 3 часа – подвижные игры

3

Итого: 105 ч.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5-6 КЛАСС ПО ФГОС

Автор: ЧЕПИКОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа Физическая культура для 9 классов."
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_dlia_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "569628"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1610246963"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "рабочая программа 5-9 класс фгос"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_proghramma_5_9_klass_fghos"
    ["file_id"] => string(6) "351567"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477232285"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОГРАММА - Физическая культура 5-9 кл."
    ["seo_title"] => string(33) "programmafizichieskaiakultura59kl"
    ["file_id"] => string(6) "285031"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454078945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства