kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для специальности "Землеустройство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины Физическая культура обучающийся должен уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

        знать:

-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека,

 - основы здорового образа жизни.

       Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для специальности "Землеустройство"»

Козьмодемьянский филиал

ГПОУ ЯО Великосельского аграрного колледжа




«Утверждаю»

Директор ГПОУ ЯО

Великосельского аграрного колледжа

____ З.- С.В.Телька














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Физическая культура















п. Козьмодемьянск

2014

Рабочая программа учебной дисциплины Физическая культура разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 21.02.04 Землеустройство.


Организация-разработчик: Козьмодемьянский филиал ГПОУ ЯО Великосельского аграрного колледжа.

Разработчик: Г. В. Храмцова, преподаватель общеобразовательных дисциплин.

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.

Протокол №1 от_________. Председатель ЦК ______________________
































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с примерной основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования базовой подготовки ФГОС СПО по специальности 21.02.04.Землеустройство приказ № 485 от 12 мая 2014 года.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общий гуманитарный социально – экономический цикл.


1.3.Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины Физическая культура обучающийся должен уметь:

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

знать:

-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека,

- основы здорового образа жизни.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 296 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 148 часов; самостоятельной работы обучающегося 148 часов.









2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

296

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

148

в том числе:


практические занятия

146

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

148

в том числе:

148

написание реферата, составление комплекса физических упражнений производственной гимнастики для работников умственного труда, изучение правил по спортивным играм (волейбол, баскетбол), судейство соревнований по различным видам спорта, посещение студентами спортивных секций, участие студентов в соревнованиях по видам спорта.


Промежуточная аттестация в форме зачетов, дифференцированного зачета.






















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

Содержание учебного материала


2


2

1.Физическая культура личности человека, физическое развитие.

2.Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха.

3.Дисциплина «Физическая культура» в системе СПО.

Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата по теме, соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности.

2


Тема 1.2.Легкая атлетика


Содержание учебного материала


24

1.Техника бега на короткие, средние, длинные дистанции.

2.Метание гранаты с места и разбега.

3.Прыжки в длину.

4.Техника эстафетного бега.

Самостоятельная работа обучающихся: закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных

действий в процессе самостоятельных занятий, участие студентов в соревнованиях, посещение дополнительных занятий, секции, сдача норм ГТО.

22

Тема 1.3. Баскетбол


Содержание учебного материала


28

1.Техника ведения и передачи мяча. 2.Комбинационные действия в баскетболе. 3.Штрафные броски. 4.Техника ведение - два шага - бросок в кольцо.

5.Двусторонняя игра.


Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата по теме, изучение правил игры в баскетбол,

совершенствование техники и тактики игры, имитация передач, ведения; двухшажной техники, судейство, посещение спортивной секции, участие в соревнованиях.

22

Тема 1.4. Составление и проведение комплексов утренней, производственной гимнастики с учетом направления будущей профессии.



Содержание учебного материала

2

1.Изучение составления комплексов гимнастики.

2.Проведение комплексов производственной гимнастики.


Самостоятельная работа обучающихся: выполнение УУГ, составить комплексы упражнений с предметами и без предметов.


2


Тема 1.5. Волейбол


Содержание учебного материала


28

1.Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками, снизу двумя руками.

2.Техника верхней, нижней и боковых подач мяча.

3.Двусторонняя игра.


Самостоятельная работа обучающихся: анализ схем и рисунков, имитация техники передач, посещение дополнительных занятий, секций, изучение правил, участие в соревнованиях.

24

Тема 1.6. ППФП



Содержание учебного материала


2

1. Профилактика профессиональных заболеваний.

2.Физические упражнения для профилактики и коррекции опорно-двигательного аппарата.

3. Физические упражнения для профилактики и коррекции зрения.

4.Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия.

Самостоятельная работа обучающихся: написание рефератов на тему «ППФП», выполнение разученных комплексов упражнений, соблюдение оптимальных режимов суточной двигательной активности.

6

Тема 1.7 Лыжная подготовка


Содержание учебного материала


24

1.Техники лыжных ходов.

2.Техника спусков и подъемов.

3.Тактика лыжных гонок, прохождение дистанции.


Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата, имитация техники с резиновыми жгутами, анализ рисунков, посещение дополнительных занятий, секций, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО.

24


Тема 1.8 Общефизическая подготовка


Содержание учебного материала


20

1. Комплексы упражнений.

2.Работа на тренажерах.

3. Круговая тренировка.

4.Прикладная гимнастика.

Самостоятельная работа обучающихся: занятие в тренажерных залах, прикладная гимнастика, сдача норм ГТО.

20

Тема 1.9 Туризм



Содержание учебного материала


4


1.Техника установки палатки.

2.Укладка рюкзака.

3.Оказание помощи и переноска пострадавшего.



Самостоятельная работа обучающихся: совершенствование умений и навыков в походе, сдача норм ГТО, походы выходного дня.

8


Тема 1.10.Здоровый образ жизни.



Содержание учебного материала


_


1.Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья.

2.Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние на здоровье.

3.Коррекция индивидуальных нарушений здоровья.

Самостоятельная работа обучающихся:. написание реферата по теме, презентации, тестовые задания.


2

Тема 1.11.Стрельба

Содержание учебного материала


6


1.Навыки обращения с оружием.

2.Приёмы стрельбы с прицеливанием по неподвижным мишеням.

Самостоятельная работа обучающихся: посещение тира.

6

Тема 1.12. Игры по выбору

Содержание учебного материала


6


1.Настольный теннис.

2.Бадминтон.

3.Дартс.

4.Городки.

Самостоятельная работа обучающихся: закрепление и совершенствование техники изучаемых двигательных

действий в процессе самостоятельных занятий, участие студентов в соревнованиях, посещение секций.

6

Тема 1.13.Плавание

Содержание учебного материала


2


1.Спортивные способы плавания.

2.Проплывание дистанций 100 метров.

Самостоятельная работа обучающихся: плавание различными стилями, на различные дистанции в бассейнах, в открытых водоёмах, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО.

4


Всего:

296



1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).

2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).








3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины Физическая культура используется спортивный зал, открытый стадион, место для стрельбы, настольного тенниса, тренажерные комнаты, лыжная база, лаборатория «Физической культуры».

Оборудование лаборатории: волейбольные, баскетбольные, футбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, лыжный инвентарь, палатки, гранаты для метания, тренажеры, гантели, секундомер, столы для настольного тенниса, ракетки для бадминтона, гимнастические палки, дартс, винтовка, гимнастические стенки, канат, стол шахматный, эстафетные палочки, форма для соревнований, учебно-методическая литература.

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Бароненко В.А. «Здоровье и физическая культура студента» - М. Альфа-М ИНФРА М 2010г.

2.Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. «Физическое воспитание» - учебное пособие для средних специальный учебных заведений М.: Высшая школа, 1989 г. 3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. «Физическая культура» - учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: изд. центр «Академия», 2012 г.

Дополнительные источники:

1.Бабенкова Е.А. «Как помочь детям стать здоровыми». М.: Издательство «Астрель», 2003 г.

2.Барчукова Г.В. «Настольный теннис» Москва «Физкультура и спорт» 1990

3.Беджамин Г. «Хорошее зрение без очков». Я.: «Шанс»,1991 г.

4.Васичкин В.И. «Справочник по массажу» Л.: Медицина, 1990 г.

5.Евсеев Ю.И. «Физическая культура» Ростов – на – Дону «ФЕНИКС» 2008

6.Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. «Волейбол в школе», - М.: «Просвещение», 1989 г.

7.Левченко А.Н., Матысон В.Ф. «Игры которых не было» Педагогическое общество России Москва 2007 г.

8.Лейгран Л., Ра М. «Баскетбол». М.: АСТ - Астрель, 2004 г.

9.Петров В.К. «Ваш помощник тренажёр» М.: "Советский спорт", 1991 г.

10.Родиченко В.С.ОАО Издательство «Советский спорт» 2010 г.

11.Сибурн Том пер. с английского Заремской Л.И. «Великолепный пресс»

М.:АСТ: Астрель; Владимир:ВКТ 2010 г.

12.Смирнова И.В. «Йога на фитболе» Санкт-Петербург Вектор 2008 г.

13.Смирнов Ю.Н. «Бадминтон» Москва «Физкультура и спорт» 1990 г.

14.Цой Г.Д. «Здоровье на кончиках пальцев». Ташкент "Медицина", 1990 г.

15.Чупеев Н.А. «Волейбол» АСТ «Астрель» Москва 2010 г.

16. Интернет ресурсы.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических

занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной

дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

Обучающийся т должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.




– практические задания по работе с информацией

– домашние задания проблемного характера

- ведение календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием

целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Методы оценки результатов:

- традиционная система отметок за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- тестирование в контрольных точках.

Лёгкая атлетика: оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий):

- бега на короткие, средние, длинные дистанции;

- прыжков в длину;

- метания гранаты.

Спортивные игры: оценка техники элементов техники спортивных игр;

- оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по

спортивным играм

- оценка выполнения студентом функций судьи.

- развитие физических качеств средствами спортивных игр.

Лыжная подготовка: оценка техники передвижения на лыжах

различными ходами, техники выполнения поворотов, торможения, спусков и подъемов.

Общефизическая подготовка: оценка техники выполнения упражнений на

тренажёрах, комплексов упражнений с предметами и без предметов.


Плавание: оценка техники плавания способом:

- кроль на спине;

- кроль на груди;

- брасс.

Проплывание избранным способом дистанции 100 м без учёта времени.

Туризм: оценка техники установки палатки.


Зачет, практическая проверка (сдача контрольных нормативов) по легкой атлетике, лыжной подготовке, прикладной гимнастике.


Оценка уровня развития физических качеств занимающихся

проводится по приросту к исходным показателям.

Для этого организуется тестирование в

контрольных точках:

На входе – начало учебного года,

На выходе – в конце учебного года,

изучения темы программы.

Дифференцированный зачет.























Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов основной медицинской группы (на базе 11 классов)



Виды упражнений

пол

2 курс

3 курс

4 курс

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1. Бег 100 м

Ю

Д


15.0

18.0


14.5

17.5


14.0

17.0


14.5

17.5


14.0

17.0


13.2

16.0


14.0

17.0


13.5

16.0


13.0

15.8

2. Бег 1000 м

(осень) 500 м

Ю

Д


3.50

2.25


3.35

2.15


3.25

2.05


3.35

2.15


3.25

2.05


3.20

1.55


3.25

2.05


3.20

1.55


3.15

1.50

3. Кросс 3000 м

(весна ) 2000 м

Ю

Д


14.50

13.00


14.30

12.30


13.30

11.50


14.30

12.30


13.30

11.50


12.30

11.00


13.30

11.50


12.30

11.00


12.10

10.50

4. Прыжки в длину с места

Ю

Д


2.05

1.45


2.25

1.65


2.35

1.70


2.15

1.50


2.35

1.70


2.45

1.80


2.20

1.60


2.40

1.80


2.50

1.90

5. Метание 700 г

гранаты 500 г

Ю

Д


30

15


35

18


38

20


35

17


38

20


40

23


38

19


40

21


42

25

6. Подтягивание

Ю

7

9

11

9

11

13

10

12

14

7. Отжимание от скамейки

Д

10

12

14

11

13

15

13

15

16

8. Поднимание туловища из положения лёжа

(раз/мин.)

Ю


Д


30


25


35


30


40


35


35


28


38


35


42


40


38


35


42


40


46


43

9. Прыжки на скакалке

(раз/мин.)

Д

130

140

150

140

145

155

145

155

160

10. Отжимание в упоре на брусьях

Ю

7

12

15

12

15

20

15

20

25

11. Лыжная 5км подготовка 3км

Ю


Д


28.30


22.00


26.20


20.30


25.30


19.30


27.00


20.30


25.30


19.30


24.30


18.30


26.00


20.00


25.00


19.00


24.00


18.30


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре для специальности "Землеустройство"

Автор: Храмцова Галина владимировна

Дата: 28.06.2018

Номер свидетельства: 474523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства