kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 9б класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 9б класс по ФГОС»

г. Морозовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 г. Морозовск»



Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовск»

Приказ от __________ № _____

Подпись директора_______________Л.Н.Мухортова



Рабочая программа

Учебный предмет: физическая культура

Педагог: Тынянова Людмила Владимировна

высшая категория

класс: 9 класс

2018-2019 учебный год



Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

от ___________20__ года № ____

____________ ________

Подпись члена МС:

________________________




Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с:


  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  • примерной программой по учебному предмету основного общего образования «Физическая культура»;

  • основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовска»;

  • учебным планом МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовска»;

  • федеральным перечнем учебников;

Рабочая программа составлена для 9 класса. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» рабочая программа реализуется в полном объеме из расчета 2 часа в неделю

Цели и задачи:

На ступени основного общего образования главными целями предмета «Физическая культура» являются:

-формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;

-целостное развитие физических и психических качеств обучаемых;

-творческое использование ими средств физической культуры для организации здорового образа жизни.

-подготовка и уверенное выполнение нормативов комплекса «ГТО»


Поэтому рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;

-формирование у обучающихся культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

-приобретение обучающимися навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание у обучающихся устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной направленности;

-освоение ими знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развити

-содействие выполнению норм и требований Всероссийского комплекса «ГТО»




Планируемые результаты изучения предмета

«физическая культура»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

      Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

     Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

     Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

     Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 Метапредметные  результаты освоения физической культуры

 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные  результаты освоения физической культуры

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

 В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.





























Содержание учебного предмета, курса.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» обучающиеся по оконча­нии основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

-основы истории развития физической культуры в России;

-особенности развития избранного вида спорта;

-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью;

-биодинамические особенности и содержание физических уп­ражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

-физиологические основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

-возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регу­лярных занятий физической культурой;

-психофункциональные особенности собственного организма;

-индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.

-правила безопасного поведения;

-правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

-смысл спортивной терминологии;

-основные понятия музыкальной грамоты;

Уметь:

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации соб­ственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физи­ческих кондиций;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях;

-пользоваться современным спортивным инвентарем и обору­дованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

-контролировать в процессе занятий  свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;

-составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;

-составлять графики личных достижений;

-соблюдать правила безопасности и  принципы оздоровительной тренировки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

-для повышения работоспособности, укреплении здоровья;

-для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;

-для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.

Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях:

-с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта;

-в равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин. (девочки);

-после быстрого разбега с 9 -13 шагов совершать прыжок в длину;

-выполнять с 9 -13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость:

-метать малый мяч и мяч 150 г с места и разбега (10 -12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;

-метать малый мяч и мяч 150 г с места и трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 – 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 – 12 м;

В гимнастических и акробатических упражнениях:

выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);

-опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);

-комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;

-выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок в перёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

В спортивных играх:

Играть в одну из спортивных игр.

Физическая подготовленность:

Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Понятие о физической культуре личности. Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека. Питание и его значение для здоровья. Дыхательные упражнения. Планирование двигательного режима. Историческая справка об одном из видов спорта, включённых в программу Олимпийских игр. Организация и планирование тренировочной, соревновательной и игровой деятельности среди учащихся 1—9 классов (общее представление). Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Вредные привычки. Правила безопасного выполнения физических упражнений. Правила страховки товарища во время выполнения физических упражнений.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 

Лёгкая атлетика

Бег. Повторный бег с высокого и низкого старта, из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя на пятках, лёжа в упоре на руках и др.) на 50—60 м (3—5 раз, девочки) и 60—80 м (4—5 раз, мальчики); возможен вариант с преследованием и др. Повторный бег с выше средней интенсивностью на 250—400 м (девочки) и 300—400 м (мальчики). Различные беговые упражнения и многоскоки. Бег с умеренной интенсивностью до 2500 м (девочки) и до 3000 м (мальчики). Бег с переменной скоростью продолжительностью до 8 мин. Челночный бег 3x 10 м и 10 x 10 м. Эстафеты с этапами до 100 м.

Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки с разбега в длину способами «согнув ноги», «прогнувшись» и высоту способом «перешагивание» (изучение, восстановление, закрепление, совершенствование и корректирование техники выполнения прыжка и с учётом подготовленности).

Метания. Специальные, подводящие и подготовительные метательные упражнения. Совершенствование приобретённых умений и навыков, устранение технических и тактических ошибок при метании малого мяча в цель и на дальность по коридору 10 м с места и с разбега.

Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения. Повторение, закрепление и совершенствование ранее разученных приёмов и упражнений.

Лазанье по канату в два, три приёма на 3—5 м, без помощи ног до 3 м (мальчики).

Висы и упоры (перекладина, брусья). Юноши. Из виса подъём переворотом в упор махом, силой, опускание вперёд в вис, вис согнувшись, вис прогнувшись, вис на подколенках, из размахивания в висе на подколенках (руки вверх) соскок махом назад. На брусьях: подъём махом вперёд в упор, из размахивания в упоре махом вперёд сед ноги врозь. Девушки. Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, из упора на нижней жерди хватом правой рукой за верхнюю жердь поворот налево с двойным перемахом правой ногой в вис лёжа на нижней жерди. Произвольная комбинация на перекладине и брусьях (не менее 4 и не более 6 элементов).

Упражнения в равновесии. Наскок на бревно (высота 70—80 см) с опорой на правую (левую) руку в упор лёжа с поворотом на 90 градусов направо (налево) в сед на пятки, прыжок толчком одной ногой и махом другой в полуприсед, сед углом. Произвольная комбинация из освоенных упражнений (6—8 элементов).

Акробатические упражнения. Юноши. Из упора присев силой стойка на голове и руках, длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девушки Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Произвольная акробатическая комбинация (4—8 упражнений).

Опорные прыжки. Юноши. Прыжок согнув ноги через гимнастического козла в длину (высота 105—115 см, мостик на расстоянии 40—100 см). Девушки. Прыжок боком через гимнастического коня в ширину (высота 105—110 см).

Спортивные игры

Волейбол. Передача мяча у сетки, в прыжке через сетку, стоя спиной к партнёру. Приём мяча, отскочившего от сетки. Игра в нападении через игрока передней линии, в защите — «углом вперёд». Двусторонняя игра.

Баскетбол. Ведение, передача, броски мяча с сопративлением, позиционная игра, двухсторонняя игра.





























Тематическое планирование предмета «Физическая культура»


Содержательная линия

Раздел/тема

Характеристика основных содержательных линий

Характеристика видов деятельности учащихся

I.Физкультурно-оздоровительная деятельность

1. Знания о физкультурно-оздоровитель-ной деятельности.


Физическая культура.




















Физические упражнения.


История ГТО. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью

Получают знания о роли ФК и ЗОЖ для развития человека, значении активного отдыха , учатся составлять маршрутные туристические планы.






Получают общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, узнают о их влиянии на развитие организма.



Подкрепляют знания о правилах ТБ и нагрузках подбором упражнений.






Получают знания о средствах профилактики простудных заболеваний, выполняют индивидуально подобранные закаливающие процедуры.


Углубляют знания о двигательной активности и ее значении на организм человека. Практически применяют приобретенные знания для обеспечения своей двигательной активности.


Знакомятся с понятиями физическое развитие и физическая подготовленность, учатся самостоятельно контролировать свои наблюдения за их развитием, вести дневник самонаблюдения.

2.Физическое совершенство-вание с оздоровитель-ной направленнос-тью.







Комплексы и упражнения







Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно -сосудистой системы и т.п.).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.


Узнают о влиянии комплексов гимнастических упражнений на организм человека, составляют свои оздоровительные комплексы, упражнения адаптивной фк. Демонстрируют умение определять и изменять нагрузки.












Демонстрируют навыки и умения туристической подготовки необходимые для человека в повседневной жизни.

3. Способы физкультурно-оздоровитель-ной деятельности.





Самостоятель-ные занятия.


Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.


Самостоятельно составляют индивидуальные комплексы по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).


Демонстрируют упражнения на развитие основных систем организма.


Учатся контролировать физическую нагрузку.


Закрепляют знания о пользе проведения утренней зарядки продолжительности использования одного и того же комплекса упражнений.

Разучивают комплексы УГ. Составляют и демонстрируют комплексы УГ.

II.Спортивно-оздоровительная деятельность.

1. Знания о спортивно-оздоровитель-ной деятельности

Из истории физической культуры.


Физические упражнения.







Физическая культура.









История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)

Получают практику пересказа текстов об истории Олимпийских игр и традициях олимпийского движения, о символике и атрибутике ОИ.

Узнают о выдающихся Олимпийцах и паралимпийцах нашей страны, учатся создавать презентации по темам.


Получают знания о технике физических упражнений, об этапах обучения двигательным действиям.


Узнают о возрастном развитии физических качеств и применяемых для их развития упражнениях.




Узнают о пользе спортивных и подвижных игр для здоровья и психического состояния играющих. Демонстрируют умения и навыки по организации и проведению п/и и с/и с одноклассниками.

2.Физическое совершенствование со спортивно-оздоровитель-ной направленностью.



Гимнастика с основами акробатики:





Опорные прыжки







Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.











































Строевые упражнения




















Лёгкая атлетика:

Бег, ходьба.






Прыжки



Метания




Прыжки в высоту


Кроссовая подготовка









Спортивные игры:

Баскетбол:









Волейбол








Мини-футбол














Развитие физических качеств






Упражнения культурно-этнической направленнос-ти

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.

Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.


Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (параллельные) - юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.

Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* (вправо, влево) с опорой о жердь.

Формирование необходимых навыков с помощью строевых упражнений. Классификация строевых упр: повороты, перестроения, размыкания и смыкания, строевой шаг.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега. М/гранаты.

Прыжки в высоту способом «перешагивание»


Раздел «лыжная подготовка» в связи с климатическими условиями заменены на темы раздела кроссовая подготовка: легкоатлетический кросс, подъемы, спуски, повороты, бег по пересечнной местности.

Бег по пересеченной местности в гору и под гору. Преодоление кроссовой дистанции от 1,5-2 км.


Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.



Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Узнают о влиянии акробатических упражнений на организм человека. Разучивают и демонстрируют выполнение акробатических упражнений м комбинаций.







Узнают о способах в опорных прыжках и демонстрируют выполнение разученных опорных прыжков.

Узнают какие качества развиваются при выполнении упр. на канате. Демонстрируют способы лазания по канату.


Разучивают упражнения на снарядах; узнают о влиянии этих упражнений на развитие организма и развитие физических качеств; получают знания о висах, упорах, хватах, переворотах и приземлении. Узнают об условиях для выполнения упр. в равновесии, какими качествами они формируются. Демонстрируют выполнение комбинаций и устраняют ошибки.


Тренируются в оказании помощи и страховке при выполнении упражнений на снарядах.



























Выполняют строевые упражнения, узнают о навыках, которые формируются с их помощью. Демонстрируют умение выполнять по команде строевые приемы, построения, перестроения, передвижения.

Узнают какие соревновательные упр. относятся к л/а, ценностную значимость их на организм человека и о жизненной необходимости в их применении. Изучают и демонстрирую технику выполнения л/а упражнений. Демонстрируют результаты по нормативным показателям с использованием тестовых заданий.

Технически правильно демонстрируют




выполнение прыжка в высоту способом «перешагивание».

Получают навыки передвижения по пересеченной местности. Развивают выносливость в преодолении кроссовых дистанций.





Знакомятся с историей появления баскетбола и его пользой для здоровья. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры в баскетбол.

Знакомятся с историей появления волейбола и его пользой для здоровья. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры в волейбол.

Знакомятся с историей появления футбола. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры.








Узнают о возрастном развитии физических качеств человека, об упражнениях, играх, направленных на их развитие. Демонстрируют результаты их развития с использованием тестовых заданий.

Знакомятся с упражнениями культурно-этнической направленности.

3.Способы спортивно-оздоровитель-ной деятельности

Самостоятельные занятия.


Самостоятельные наблюдения за физическим разви­тием и физической подготовлен-ностью.



Спортивные игры.



Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).


Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).

Составляют и демонстрируют комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки.




Учатся контролировать физическую нагрузку во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой.




Учатся применять знания по одному из видов спорта в качестве помощника судьи.


















Тематическое планирование предмета «Физическая культура»



9б класс


Название раздела

Количество часов

1.

Легкая атлетика

17

2.

Гимнастика

12

3.

Баскетбол

16

4.

Волейбол

21


Календарно - тематическое планирование

9 б класс

урока

Наименование раздела программы. Тема урока.

Кол-во

часов

Дата

проведения

Элементы содержания. Основные виды учебной деятельности.

1.

Легкая атлетика и кроссовая подготовка.

Техника спринтерского бега, эстафетный бег

4.09

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения. Обращение к ПДД.

2.

Техника спринтерского бега, эстафетный бег


6.09

Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения. Тема: « Олимпийская летопись»

3.

Техника спринтерского бега, эстафетный бег


11.09

Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Основы обучения двигательным действиям. Учебная игра. Теоретические сведения.

4.

Техника спринтерского бега, эстафетный бег


13.09

Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафет­ный бег. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения: «Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании».

5.

Техника прыжка в длину. Ме­тание малого мяча

18.09

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 бе­говых шагов. Отталкивание. Метание мяча на даль­ность с места. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. История отечественного спорта. Теоретические сведения.

6.

Техника прыжка в длину. Ме­тание малого мяча


20.09

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 бе­говых шагов. Отталкивание. Метание мяча на даль­ность с места. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. История отечественного спорта. Теоретические сведения.

7.

Техника прыжка в длину. Ме­тание малого мяча


25.09

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 бе­говых шагов. Приземление. Метание мяча на даль­ность с разбега. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения.

8.



Техника прыжка в длину. Ме­тание малого мяча


27.09

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Учебная игра. Теоретические сведения. Сдача норм ГТО.

9.

Техника бега на длинные дистан­ции

2.10

Ходьба и бег. ОРУ. Бег 1000 м. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения: «Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры»

10.

Техника бега на длинные дистан­ции


4.10

Ходьба и бег. ОРУ. Бег 1000 м. Учебная игра. Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения.

11

Техника бега на длинные дистан­ции


9.10

Ходьба и бег. ОРУ. Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). Учебная игра. Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения.

12

Техника бега на длинные дистан­ции


11.10

Ходьба и бег. ОРУ. Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). Учебная игра. Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения: «Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов»

13

Гимнастика.

Техника висов и упоров. Строе­вые упражне­ния

16.10

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Под­тягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Уп­ражнения на гимнастической скамейке. Теоретические сведения.

14

Техника висов и упоров. Строе­вые упражне­ния


18.10

Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Под­тягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Уп­ражнения на гимнастической скамейке. Теоретические сведения.

15

Техника висов и упоров. Строе­вые упражне­ния


23.10

Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Под­тягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Уп­ражнения на гимнастической скамейке. Теоретические сведения.

16

Техника висов и упоров. Строе­вые упражне­ния


25.10

Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Под­тягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Уп­ражнения на гимнастической скамейке. Теоретические сведения: «Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела»

17

Техика опорного прыжка. Строевые уп­ражнения. Лазание

6.11

Ходьба и бег. Перестроение из колонны по одному в колонну, по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Ла­зание по канату в два приема. Теоретические сведения.

18

Техика опорного прыжка. Строевые уп­ражнения. Лазание


8.11

Ходьба и бег. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лаза­ние по канату в два приема. Теоретические сведения.

19

Техика опорного прыжка. Строевые уп­ражнения. Лазание


13.11

Ходьба и бег. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лаза­ние по канату в два приема. Теоретические сведения. Олимпийский урок на тему: «Донские Олимпийцы»

20

Техика опорного прыжка. Строевые уп­ражнения. Лазание


15.11

Ходьба и бег. ОРУ. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). Лазание по канату в два приема. Теоретические сведения.

21

Техника акробатических упражнений

20.11

Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Рав­новесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). Теоретические сведения.

22.

Техника акробатических упражнений


22.11

Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Рав­новесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). Теоретические сведения.

23.

Техника акробатических упражнений


27.11

Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Рав­новесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). Теоретические сведения.

24.

Техника акробатических упражнений


29.11

Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равно­весие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.) Теоретические сведения: «требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок»

25

Баскетбол

Техника остановок и передвижений

4.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Правила баскетбола. Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ.

26

Техника остановок и передвижений


6.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение. Учебная игра.

27.

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

11.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Правила баскетбола. Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ.

28.

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.


13.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение. Учебная игра.теоретические сведения: «История ГТО».

29

Техника штрафного броска

18.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х 2). Учебная игра. Теоретические сведения.

30.

Техника штрафного броска


20.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х 2). Учебная игра. Теоретические сведения: «Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня»

31.

Техника штрафного броска.


25.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Теоретические сведения.

32.

Техника штрафного броска


10.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Теоретические сведения.

33.

Техника броска мяча одной рукой в прыжке


15.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра. Теоретические сведения.

34.

Техника броска мяча одной рукой от плеча


17.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х 3). Учебная игра. Теоретические сведения.

35

Техника броска мяча двумя руками в прыжке


22.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра. Теоретические сведения.

36

Техника броска мяча одной рукой с двух шагов


24.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой с двух шагов. Штрафной бросок. Учебная игра. Теоретические сведения: «Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью»

37

Позиционное нападение и личная защита

29.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х 4). Учебная игра. Теоретические сведения.

38

Позиционное нападение и личная защита


31.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х 4). Учебная игра. Теоретические сведения.

39

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон».


5.02

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола. Теоретические сведения.

40

Взаимодействие трех игроков в нападении.


7.02

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. Теоретические сведения.

41

Волейбол

Техника нижней прямой подачи, прием мяча

12.02

Инструктаж по ТБ Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Теоретические сведения: «Требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок».

42.

Техника нижней прямой подачи, прием мяча


14.02

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Теоретические сведения. Олимпийский урок на тему: «Где и когда зарождались олимпийские игры».

43.

Техника верхней прямой подачи, прием мяча


19.02

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Теоретические сведения.


44.

Техника верхней прямой подачи, прием мяча


21.02

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча. Учебная игра. Теоретические сведения.

45.

Техника передачи мяча сверху двумя руками в прыжке

26.02

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Теоретические сведения.

46

Техника передачи мяча сверху двумя руками в прыжке


28.02

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Теоретические сведения.

47.

Техника передачи мяча сверху двумя ру­ками в парах


5.03

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в парах через зону. Напа­дающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Теоретические сведения: «Процесс занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений)»

48.

Техника передачи мяча свер­ху двумя руками в парах


7.03

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Напа­дающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Теоретические сведения

49.

Техника нападающего удара

12.03

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Теоретические сведения.

50.

Техника нападающого удара при встречных передачах.


14.03

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Ниж­няя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Теоретические сведения.

51

Техника нападающого удара при встречных передачах.


19.03

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.

Нападающий удар при встречных передачах. Ниж­няя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Теоретические сведения.

52.

Техника нападающего удара


21.03

Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Комбинации из передвижений игрока. Передача мя­ча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Напа­дающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Теоретические сведения

53

Техника приема мяча снизу в группе.

2.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

54

Техника приема мяча снизу в группе.


4.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками.Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча снизу, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Теоретические сведения.


55

Техника приема мяча снизу в парах.


9.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Прием мяча снизу, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в парах. Учебная игра. Теоретические сведения.

56

Техника приема мяча снизу в парах.


11.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в парах. Учебная игра. Теоретические сведения.

57

Игра в нападение через 3-ю зону.

16.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Теоретические сведения.

58

Итоговая контрольная работа


18.04

Контроль теоретических знаний по темам за год

59

Игра в нападение через 3-ю зону.


23.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками, стоя спиной к цели.. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Теоретические сведения.

60

Игра в нападение через 3-ю зону.


25.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Теоретические сведения.

61.

Легкая атлетика

Техника бега на длинные дистанции

30.04

Ходьба и бег. ОРУ. Бег 1000 м. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ.

62.

Техника бега на длинные дистанции


7.05

Ходьба и бег. ОРУ. 1000 м. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Теоретические сведения.

63.

Техника бега на длинные дистанции


14.05

Ходьба и бег. ОРУ. Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения.

64.

Техника бега на длинные дистанции


16.05

Ходьба и бег. ОРУ. Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения. Сдача норм ГТО.

65.

Техника прыжка в высоту. Ме­тание малого мяча в непод­вижную цель

21.05

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мя­ча на дальность в коридоре разбега. Специ­альные беговые упражнения. Теоретические сведения.

66.

Техника прыжка в высоту. Ме­тание малого мяча в непод­вижную цель


23.05

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мя­ча на дальность в коридоре разбега. Специ­альные беговые упражнения. Теоретические сведения.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой

физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения

в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10-15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ).

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две

подгруппы: подгруппу "А" (обучающиеся с обратимыми заболеваниями,

которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть

переведены в подготовительную группу) и подгруппу "Б" (обучающиеся

с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями)). Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:

- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

- улучшение показателей физического развития;

- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;

- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической

гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

- обучение способам самоконтроля при выполнении физических

нагрузок различного характера;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда

и отдыха, полноценного и рационального питания.




20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 9б класс по ФГОС

Автор: Тынянова Людмила Владимировна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа Физическая культура для 9 классов."
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_dlia_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "569628"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1610246963"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "рабочая программа 5-9 класс фгос"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_proghramma_5_9_klass_fghos"
    ["file_id"] => string(6) "351567"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477232285"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОГРАММА - Физическая культура 5-9 кл."
    ["seo_title"] => string(33) "programmafizichieskaiakultura59kl"
    ["file_id"] => string(6) "285031"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454078945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства