kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 9б класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 9б класс по ФГОС»

г. Морозовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5 г. Морозовск»



Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовск»

Приказ от __________ № _____

Подпись директора_______________Л.Н.Мухортова



Рабочая программа

Учебный предмет: физическая культура

Педагог: Тынянова Людмила Владимировна

высшая категория

класс: 9 класс

2018-2019 учебный год



Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

от ___________20__ года № ____

____________ ________

Подпись члена МС:

________________________




Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с:


  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

  • примерной программой по учебному предмету основного общего образования «Физическая культура»;

  • основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовска»;

  • учебным планом МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовска»;

  • федеральным перечнем учебников;

Рабочая программа составлена для 9 класса. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» рабочая программа реализуется в полном объеме из расчета 2 часа в неделю

Цели и задачи:

На ступени основного общего образования главными целями предмета «Физическая культура» являются:

-формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;

-целостное развитие физических и психических качеств обучаемых;

-творческое использование ими средств физической культуры для организации здорового образа жизни.

-подготовка и уверенное выполнение нормативов комплекса «ГТО»


Поэтому рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;

-формирование у обучающихся культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;

-приобретение обучающимися навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание у обучающихся устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной направленности;

-освоение ими знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развити

-содействие выполнению норм и требований Всероссийского комплекса «ГТО»




Планируемые результаты изучения предмета

«физическая культура»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

      Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

     Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

     Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

     Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 Метапредметные  результаты освоения физической культуры

 Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

 Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные  результаты освоения физической культуры

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

 В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области физической культуры:

- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.





























Содержание учебного предмета, курса.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» обучающиеся по оконча­нии основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

-основы истории развития физической культуры в России;

-особенности развития избранного вида спорта;

-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью;

-биодинамические особенности и содержание физических уп­ражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

-физиологические основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

-возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регу­лярных занятий физической культурой;

-психофункциональные особенности собственного организма;

-индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.

-правила безопасного поведения;

-правила выполнения базовых движений и элементов трудности;

-смысл спортивной терминологии;

-основные понятия музыкальной грамоты;

Уметь:

-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации соб­ственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физи­ческих кондиций;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях;

-пользоваться современным спортивным инвентарем и обору­дованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

-контролировать в процессе занятий  свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;

-составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;

-составлять графики личных достижений;

-соблюдать правила безопасности и  принципы оздоровительной тренировки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:

-для повышения работоспособности, укреплении здоровья;

-для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;

-для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.

Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях:

-с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта;

-в равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин. (девочки);

-после быстрого разбега с 9 -13 шагов совершать прыжок в длину;

-выполнять с 9 -13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».

В метаниях на дальность и на меткость:

-метать малый мяч и мяч 150 г с места и разбега (10 -12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;

-метать малый мяч и мяч 150 г с места и трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 – 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 – 12 м;

В гимнастических и акробатических упражнениях:

выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);

-опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);

-комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;

-выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок в перёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

В спортивных играх:

Играть в одну из спортивных игр.

Физическая подготовленность:

Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Понятие о физической культуре личности. Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека. Питание и его значение для здоровья. Дыхательные упражнения. Планирование двигательного режима. Историческая справка об одном из видов спорта, включённых в программу Олимпийских игр. Организация и планирование тренировочной, соревновательной и игровой деятельности среди учащихся 1—9 классов (общее представление). Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Вредные привычки. Правила безопасного выполнения физических упражнений. Правила страховки товарища во время выполнения физических упражнений.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 

Лёгкая атлетика

Бег. Повторный бег с высокого и низкого старта, из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя на пятках, лёжа в упоре на руках и др.) на 50—60 м (3—5 раз, девочки) и 60—80 м (4—5 раз, мальчики); возможен вариант с преследованием и др. Повторный бег с выше средней интенсивностью на 250—400 м (девочки) и 300—400 м (мальчики). Различные беговые упражнения и многоскоки. Бег с умеренной интенсивностью до 2500 м (девочки) и до 3000 м (мальчики). Бег с переменной скоростью продолжительностью до 8 мин. Челночный бег 3x 10 м и 10 x 10 м. Эстафеты с этапами до 100 м.

Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки с разбега в длину способами «согнув ноги», «прогнувшись» и высоту способом «перешагивание» (изучение, восстановление, закрепление, совершенствование и корректирование техники выполнения прыжка и с учётом подготовленности).

Метания. Специальные, подводящие и подготовительные метательные упражнения. Совершенствование приобретённых умений и навыков, устранение технических и тактических ошибок при метании малого мяча в цель и на дальность по коридору 10 м с места и с разбега.

Гимнастика с элементами акробатики

Строевые упражнения. Повторение, закрепление и совершенствование ранее разученных приёмов и упражнений.

Лазанье по канату в два, три приёма на 3—5 м, без помощи ног до 3 м (мальчики).

Висы и упоры (перекладина, брусья). Юноши. Из виса подъём переворотом в упор махом, силой, опускание вперёд в вис, вис согнувшись, вис прогнувшись, вис на подколенках, из размахивания в висе на подколенках (руки вверх) соскок махом назад. На брусьях: подъём махом вперёд в упор, из размахивания в упоре махом вперёд сед ноги врозь. Девушки. Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, из упора на нижней жерди хватом правой рукой за верхнюю жердь поворот налево с двойным перемахом правой ногой в вис лёжа на нижней жерди. Произвольная комбинация на перекладине и брусьях (не менее 4 и не более 6 элементов).

Упражнения в равновесии. Наскок на бревно (высота 70—80 см) с опорой на правую (левую) руку в упор лёжа с поворотом на 90 градусов направо (налево) в сед на пятки, прыжок толчком одной ногой и махом другой в полуприсед, сед углом. Произвольная комбинация из освоенных упражнений (6—8 элементов).

Акробатические упражнения. Юноши. Из упора присев силой стойка на голове и руках, длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девушки Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Произвольная акробатическая комбинация (4—8 упражнений).

Опорные прыжки. Юноши. Прыжок согнув ноги через гимнастического козла в длину (высота 105—115 см, мостик на расстоянии 40—100 см). Девушки. Прыжок боком через гимнастического коня в ширину (высота 105—110 см).

Спортивные игры

Волейбол. Передача мяча у сетки, в прыжке через сетку, стоя спиной к партнёру. Приём мяча, отскочившего от сетки. Игра в нападении через игрока передней линии, в защите — «углом вперёд». Двусторонняя игра.

Баскетбол. Ведение, передача, броски мяча с сопративлением, позиционная игра, двухсторонняя игра.





























Тематическое планирование предмета «Физическая культура»


Содержательная линия

Раздел/тема

Характеристика основных содержательных линий

Характеристика видов деятельности учащихся

I.Физкультурно-оздоровительная деятельность

1. Знания о физкультурно-оздоровитель-ной деятельности.


Физическая культура.




















Физические упражнения.


История ГТО. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).

Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью

Получают знания о роли ФК и ЗОЖ для развития человека, значении активного отдыха , учатся составлять маршрутные туристические планы.






Получают общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, узнают о их влиянии на развитие организма.



Подкрепляют знания о правилах ТБ и нагрузках подбором упражнений.






Получают знания о средствах профилактики простудных заболеваний, выполняют индивидуально подобранные закаливающие процедуры.


Углубляют знания о двигательной активности и ее значении на организм человека. Практически применяют приобретенные знания для обеспечения своей двигательной активности.


Знакомятся с понятиями физическое развитие и физическая подготовленность, учатся самостоятельно контролировать свои наблюдения за их развитием, вести дневник самонаблюдения.

2.Физическое совершенство-вание с оздоровитель-ной направленнос-тью.







Комплексы и упражнения







Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно -сосудистой системы и т.п.).

Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.


Узнают о влиянии комплексов гимнастических упражнений на организм человека, составляют свои оздоровительные комплексы, упражнения адаптивной фк. Демонстрируют умение определять и изменять нагрузки.












Демонстрируют навыки и умения туристической подготовки необходимые для человека в повседневной жизни.

3. Способы физкультурно-оздоровитель-ной деятельности.





Самостоятель-ные занятия.


Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.


Самостоятельно составляют индивидуальные комплексы по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).


Демонстрируют упражнения на развитие основных систем организма.


Учатся контролировать физическую нагрузку.


Закрепляют знания о пользе проведения утренней зарядки продолжительности использования одного и того же комплекса упражнений.

Разучивают комплексы УГ. Составляют и демонстрируют комплексы УГ.

II.Спортивно-оздоровительная деятельность.

1. Знания о спортивно-оздоровитель-ной деятельности

Из истории физической культуры.


Физические упражнения.







Физическая культура.









История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)

Получают практику пересказа текстов об истории Олимпийских игр и традициях олимпийского движения, о символике и атрибутике ОИ.

Узнают о выдающихся Олимпийцах и паралимпийцах нашей страны, учатся создавать презентации по темам.


Получают знания о технике физических упражнений, об этапах обучения двигательным действиям.


Узнают о возрастном развитии физических качеств и применяемых для их развития упражнениях.




Узнают о пользе спортивных и подвижных игр для здоровья и психического состояния играющих. Демонстрируют умения и навыки по организации и проведению п/и и с/и с одноклассниками.

2.Физическое совершенствование со спортивно-оздоровитель-ной направленностью.



Гимнастика с основами акробатики:





Опорные прыжки







Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.











































Строевые упражнения




















Лёгкая атлетика:

Бег, ходьба.






Прыжки



Метания




Прыжки в высоту


Кроссовая подготовка









Спортивные игры:

Баскетбол:









Волейбол








Мини-футбол














Развитие физических качеств






Упражнения культурно-этнической направленнос-ти

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.

Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*.

Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.


Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).

Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.

Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.

Гимнастические брусья (параллельные) - юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.

Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* (вправо, влево) с опорой о жердь.

Формирование необходимых навыков с помощью строевых упражнений. Классификация строевых упр: повороты, перестроения, размыкания и смыкания, строевой шаг.

Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).

Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).

Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега. М/гранаты.

Прыжки в высоту способом «перешагивание»


Раздел «лыжная подготовка» в связи с климатическими условиями заменены на темы раздела кроссовая подготовка: легкоатлетический кросс, подъемы, спуски, повороты, бег по пересечнной местности.

Бег по пересеченной местности в гору и под гору. Преодоление кроссовой дистанции от 1,5-2 км.


Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.



Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.

Узнают о влиянии акробатических упражнений на организм человека. Разучивают и демонстрируют выполнение акробатических упражнений м комбинаций.







Узнают о способах в опорных прыжках и демонстрируют выполнение разученных опорных прыжков.

Узнают какие качества развиваются при выполнении упр. на канате. Демонстрируют способы лазания по канату.


Разучивают упражнения на снарядах; узнают о влиянии этих упражнений на развитие организма и развитие физических качеств; получают знания о висах, упорах, хватах, переворотах и приземлении. Узнают об условиях для выполнения упр. в равновесии, какими качествами они формируются. Демонстрируют выполнение комбинаций и устраняют ошибки.


Тренируются в оказании помощи и страховке при выполнении упражнений на снарядах.



























Выполняют строевые упражнения, узнают о навыках, которые формируются с их помощью. Демонстрируют умение выполнять по команде строевые приемы, построения, перестроения, передвижения.

Узнают какие соревновательные упр. относятся к л/а, ценностную значимость их на организм человека и о жизненной необходимости в их применении. Изучают и демонстрирую технику выполнения л/а упражнений. Демонстрируют результаты по нормативным показателям с использованием тестовых заданий.

Технически правильно демонстрируют




выполнение прыжка в высоту способом «перешагивание».

Получают навыки передвижения по пересеченной местности. Развивают выносливость в преодолении кроссовых дистанций.





Знакомятся с историей появления баскетбола и его пользой для здоровья. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры в баскетбол.

Знакомятся с историей появления волейбола и его пользой для здоровья. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры в волейбол.

Знакомятся с историей появления футбола. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры.








Узнают о возрастном развитии физических качеств человека, об упражнениях, играх, направленных на их развитие. Демонстрируют результаты их развития с использованием тестовых заданий.

Знакомятся с упражнениями культурно-этнической направленности.

3.Способы спортивно-оздоровитель-ной деятельности

Самостоятельные занятия.


Самостоятельные наблюдения за физическим разви­тием и физической подготовлен-ностью.



Спортивные игры.



Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).


Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).

Составляют и демонстрируют комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки.




Учатся контролировать физическую нагрузку во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой.




Учатся применять знания по одному из видов спорта в качестве помощника судьи.


















Тематическое планирование предмета «Физическая культура»



9б класс


Название раздела

Количество часов

1.

Легкая атлетика

17

2.

Гимнастика

12

3.

Баскетбол

16

4.

Волейбол

21


Календарно - тематическое планирование

9 б класс

урока

Наименование раздела программы. Тема урока.

Кол-во

часов

Дата

проведения

Элементы содержания. Основные виды учебной деятельности.

1.

Легкая атлетика и кроссовая подготовка.

Техника спринтерского бега, эстафетный бег

4.09

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения. Обращение к ПДД.

2.

Техника спринтерского бега, эстафетный бег


6.09

Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения. Тема: « Олимпийская летопись»

3.

Техника спринтерского бега, эстафетный бег


11.09

Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Основы обучения двигательным действиям. Учебная игра. Теоретические сведения.

4.

Техника спринтерского бега, эстафетный бег


13.09

Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафет­ный бег. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения: «Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании».

5.

Техника прыжка в длину. Ме­тание малого мяча

18.09

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 бе­говых шагов. Отталкивание. Метание мяча на даль­ность с места. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. История отечественного спорта. Теоретические сведения.

6.

Техника прыжка в длину. Ме­тание малого мяча


20.09

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 бе­говых шагов. Отталкивание. Метание мяча на даль­ность с места. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. История отечественного спорта. Теоретические сведения.

7.

Техника прыжка в длину. Ме­тание малого мяча


25.09

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 бе­говых шагов. Приземление. Метание мяча на даль­ность с разбега. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения.

8.



Техника прыжка в длину. Ме­тание малого мяча


27.09

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Учебная игра. Теоретические сведения. Сдача норм ГТО.

9.

Техника бега на длинные дистан­ции

2.10

Ходьба и бег. ОРУ. Бег 1000 м. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения: «Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры»

10.

Техника бега на длинные дистан­ции


4.10

Ходьба и бег. ОРУ. Бег 1000 м. Учебная игра. Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения.

11

Техника бега на длинные дистан­ции


9.10

Ходьба и бег. ОРУ. Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). Учебная игра. Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения.

12

Техника бега на длинные дистан­ции


11.10

Ходьба и бег. ОРУ. Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). Учебная игра. Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения: «Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов»

13

Гимнастика.

Техника висов и упоров. Строе­вые упражне­ния

16.10

Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Под­тягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Уп­ражнения на гимнастической скамейке. Теоретические сведения.

14

Техника висов и упоров. Строе­вые упражне­ния


18.10

Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Под­тягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Уп­ражнения на гимнастической скамейке. Теоретические сведения.

15

Техника висов и упоров. Строе­вые упражне­ния


23.10

Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Под­тягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Уп­ражнения на гимнастической скамейке. Теоретические сведения.

16

Техника висов и упоров. Строе­вые упражне­ния


25.10

Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Под­тягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Уп­ражнения на гимнастической скамейке. Теоретические сведения: «Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела»

17

Техика опорного прыжка. Строевые уп­ражнения. Лазание

6.11

Ходьба и бег. Перестроение из колонны по одному в колонну, по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Ла­зание по канату в два приема. Теоретические сведения.

18

Техика опорного прыжка. Строевые уп­ражнения. Лазание


8.11

Ходьба и бег. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лаза­ние по канату в два приема. Теоретические сведения.

19

Техика опорного прыжка. Строевые уп­ражнения. Лазание


13.11

Ходьба и бег. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лаза­ние по канату в два приема. Теоретические сведения. Олимпийский урок на тему: «Донские Олимпийцы»

20

Техика опорного прыжка. Строевые уп­ражнения. Лазание


15.11

Ходьба и бег. ОРУ. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). Лазание по канату в два приема. Теоретические сведения.

21

Техника акробатических упражнений

20.11

Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Рав­новесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). Теоретические сведения.

22.

Техника акробатических упражнений


22.11

Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Рав­новесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). Теоретические сведения.

23.

Техника акробатических упражнений


27.11

Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Рав­новесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). Теоретические сведения.

24.

Техника акробатических упражнений


29.11

Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равно­весие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.) Теоретические сведения: «требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок»

25

Баскетбол

Техника остановок и передвижений

4.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Правила баскетбола. Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ.

26

Техника остановок и передвижений


6.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение. Учебная игра.

27.

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.

11.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Правила баскетбола. Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ.

28.

Сочетание приемов передач, ведения и бросков.


13.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение. Учебная игра.теоретические сведения: «История ГТО».

29

Техника штрафного броска

18.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х 2). Учебная игра. Теоретические сведения.

30.

Техника штрафного броска


20.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х 2). Учебная игра. Теоретические сведения: «Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня»

31.

Техника штрафного броска.


25.12

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Теоретические сведения.

32.

Техника штрафного броска


10.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Теоретические сведения.

33.

Техника броска мяча одной рукой в прыжке


15.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра. Теоретические сведения.

34.

Техника броска мяча одной рукой от плеча


17.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х 3). Учебная игра. Теоретические сведения.

35

Техника броска мяча двумя руками в прыжке


22.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра. Теоретические сведения.

36

Техника броска мяча одной рукой с двух шагов


24.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой с двух шагов. Штрафной бросок. Учебная игра. Теоретические сведения: «Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью»

37

Позиционное нападение и личная защита

29.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х 4). Учебная игра. Теоретические сведения.

38

Позиционное нападение и личная защита


31.01

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х 4). Учебная игра. Теоретические сведения.

39

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон».


5.02

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола. Теоретические сведения.

40

Взаимодействие трех игроков в нападении.


7.02

Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Со­четание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. Теоретические сведения.

41

Волейбол

Техника нижней прямой подачи, прием мяча

12.02

Инструктаж по ТБ Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Теоретические сведения: «Требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок».

42.

Техника нижней прямой подачи, прием мяча


14.02

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Теоретические сведения. Олимпийский урок на тему: «Где и когда зарождались олимпийские игры».

43.

Техника верхней прямой подачи, прием мяча


19.02

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Теоретические сведения.


44.

Техника верхней прямой подачи, прием мяча


21.02

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча. Учебная игра. Теоретические сведения.

45.

Техника передачи мяча сверху двумя руками в прыжке

26.02

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Теоретические сведения.

46

Техника передачи мяча сверху двумя руками в прыжке


28.02

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Теоретические сведения.

47.

Техника передачи мяча сверху двумя ру­ками в парах


5.03

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в парах через зону. Напа­дающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Теоретические сведения: «Процесс занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений)»

48.

Техника передачи мяча свер­ху двумя руками в парах


7.03

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в парах через зону. Напа­дающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Теоретические сведения

49.

Техника нападающего удара

12.03

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Теоретические сведения.

50.

Техника нападающого удара при встречных передачах.


14.03

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Ниж­няя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Теоретические сведения.

51

Техника нападающого удара при встречных передачах.


19.03

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.

Нападающий удар при встречных передачах. Ниж­няя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Теоретические сведения.

52.

Техника нападающего удара


21.03

Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Комбинации из передвижений игрока. Передача мя­ча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Напа­дающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Теоретические сведения

53

Техника приема мяча снизу в группе.

2.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

54

Техника приема мяча снизу в группе.


4.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками.Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча снизу, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Теоретические сведения.


55

Техника приема мяча снизу в парах.


9.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Прием мяча снизу, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в парах. Учебная игра. Теоретические сведения.

56

Техника приема мяча снизу в парах.


11.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в парах. Учебная игра. Теоретические сведения.

57

Игра в нападение через 3-ю зону.

16.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Теоретические сведения.

58

Итоговая контрольная работа


18.04

Контроль теоретических знаний по темам за год

59

Игра в нападение через 3-ю зону.


23.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками, стоя спиной к цели.. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Теоретические сведения.

60

Игра в нападение через 3-ю зону.


25.04

Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча свер­ху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая по­дача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Теоретические сведения.

61.

Легкая атлетика

Техника бега на длинные дистанции

30.04

Ходьба и бег. ОРУ. Бег 1000 м. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ.

62.

Техника бега на длинные дистанции


7.05

Ходьба и бег. ОРУ. 1000 м. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Теоретические сведения.

63.

Техника бега на длинные дистанции


14.05

Ходьба и бег. ОРУ. Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения.

64.

Техника бега на длинные дистанции


16.05

Ходьба и бег. ОРУ. Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения. Сдача норм ГТО.

65.

Техника прыжка в высоту. Ме­тание малого мяча в непод­вижную цель

21.05

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мя­ча на дальность в коридоре разбега. Специ­альные беговые упражнения. Теоретические сведения.

66.

Техника прыжка в высоту. Ме­тание малого мяча в непод­вижную цель


23.05

Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мя­ча на дальность в коридоре разбега. Специ­альные беговые упражнения. Теоретические сведения.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой

физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения

в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10-15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ).

Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две

подгруппы: подгруппу "А" (обучающиеся с обратимыми заболеваниями,

которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть

переведены в подготовительную группу) и подгруппу "Б" (обучающиеся

с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями)). Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:

- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

- улучшение показателей физического развития;

- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;

- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической

гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

- обучение способам самоконтроля при выполнении физических

нагрузок различного характера;

- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда

и отдыха, полноценного и рационального питания.




20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 9б класс по ФГОС

Автор: Тынянова Людмила Владимировна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "рабочая программа 5-9 класс фгос"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_proghramma_5_9_klass_fghos"
    ["file_id"] => string(6) "351567"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477232285"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОГРАММА - Физическая культура 5-9 кл."
    ["seo_title"] => string(33) "programmafizichieskaiakultura59kl"
    ["file_id"] => string(6) "285031"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454078945"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по физической культуре % класс ФГОС ОО "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-klass-fgos-oo"
    ["file_id"] => string(6) "194068"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427724543"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства