Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 9б класс по ФГОС»
г. Морозовск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 г. Морозовск»
Утверждаю
Директор МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовск»
Приказ от __________ № _____
Подпись директора_______________Л.Н.Мухортова
Рабочая программа
Учебный предмет: физическая культура
Педагог: Тынянова Людмила Владимировна
высшая категория
класс: 9 класс
2018-2019 учебный год
Согласовано
Протокол заседания
методического совета
МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
от ___________20__ года № ____
____________ ________
Подпись члена МС:
________________________
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
примерной программой по учебному предмету основного общего образования «Физическая культура»;
основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовска»;
учебным планом МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовска»;
федеральным перечнем учебников;
Рабочая программа составлена для 9 класса. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» рабочая программа реализуется в полном объеме из расчета 2 часа в неделю
Цели и задачи:
На ступени основного общего образования главными целями предмета «Физическая культура» являются:
-формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью;
-целостное развитие физических и психических качеств обучаемых;
-творческое использование ими средств физической культуры для организации здорового образа жизни.
-подготовка и уверенное выполнение нормативов комплекса «ГТО»
Поэтому рабочая программа направлена на решение следующих задач:
-развитие основных физических качеств и способностей обучающихся, укрепление их здоровья и расширение функциональных возможностей организма;
-формирование у обучающихся культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
-приобретение обучающимися навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
-воспитание у обучающихся устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-спортивной деятельности оздоровительной направленности;
-освоение ими знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развити
-содействие выполнению норм и требований Всероссийского комплекса «ГТО»
Планируемые результаты изучения предмета
«физическая культура»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного предмета, курса.
Врезультате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» обучающиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
-основы истории развития физической культуры в России;
-особенности развития избранного вида спорта;
-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
-физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
-возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
-психофункциональные особенности собственного организма;
-индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
-правила безопасного поведения;
-правила выполнения базовых движений и элементов трудности;
-смысл спортивной терминологии;
-основные понятия музыкальной грамоты;
Уметь:
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
-контролировать в процессе занятий свое телоположение, осанку, основные функциональные показатели: артериальное давление, пульс, дыхание;
-составлять и выполнять аэробные, силовые комплексы с учетом индивидуальных особенностей;
-составлять графики личных достижений;
-соблюдать правила безопасности и принципы оздоровительной тренировки.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни:
-для повышения работоспособности, укреплении здоровья;
-для проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств;
-для включения занятий фитнесом в активный отдых и досуг.
Двигательные умения, навыки и способности.
В циклических и ациклических локомоциях:
-с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта;
-в равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин. (девочки);
-после быстрого разбега с 9 -13 шагов совершать прыжок в длину;
-выполнять с 9 -13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость:
-метать малый мяч и мяч 150 г с места и разбега (10 -12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;
-метать малый мяч и мяч 150 г с места и трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 – 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 – 12 м;
В гимнастических и акробатических упражнениях:
выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);
-опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);
-комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов;
-выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок в перёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
В спортивных играх:
Играть в одну из спортивных игр.
Физическая подготовленность:
Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ
Понятие о физической культуре личности. Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма человека. Питание и его значение для здоровья. Дыхательные упражнения. Планирование двигательного режима. Историческая справка об одном из видов спорта, включённых в программу Олимпийских игр. Организация и планирование тренировочной, соревновательной и игровой деятельности среди учащихся 1—9 классов (общее представление). Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Вредные привычки. Правила безопасного выполнения физических упражнений. Правила страховки товарища во время выполнения физических упражнений.
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Лёгкая атлетика
Бег. Повторный бег с высокого и низкого старта, из разных исходных положений (стоя на коленях, сидя на пятках, лёжа в упоре на руках и др.) на 50—60 м (3—5 раз, девочки) и 60—80 м (4—5 раз, мальчики); возможен вариант с преследованием и др. Повторный бег с выше средней интенсивностью на 250—400 м (девочки) и 300—400 м (мальчики). Различные беговые упражнения и многоскоки. Бег с умеренной интенсивностью до 2500 м (девочки) и до 3000 м (мальчики). Бег с переменной скоростью продолжительностью до 8 мин. Челночный бег 3x 10 м и 10 x 10 м. Эстафеты с этапами до 100 м.
Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки с разбега в длину способами «согнув ноги», «прогнувшись» и высоту способом «перешагивание» (изучение, восстановление, закрепление, совершенствование и корректирование техники выполнения прыжка и с учётом подготовленности).
Метания. Специальные, подводящие и подготовительные метательные упражнения. Совершенствование приобретённых умений и навыков, устранение технических и тактических ошибок при метании малого мяча в цель и на дальность по коридору 10 м с места и с разбега.
Гимнастика с элементами акробатики
Строевые упражнения. Повторение, закрепление и совершенствование ранее разученных приёмов и упражнений.
Лазанье по канату в два, три приёма на 3—5 м, без помощи ног до 3 м (мальчики).
Висы и упоры (перекладина, брусья). Юноши. Из виса подъём переворотом в упор махом, силой, опускание вперёд в вис, вис согнувшись, вис прогнувшись, вис на подколенках, из размахивания в висе на подколенках (руки вверх) соскок махом назад. На брусьях: подъём махом вперёд в упор, из размахивания в упоре махом вперёд сед ноги врозь. Девушки. Вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ногами о верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, из упора на нижней жерди хватом правой рукой за верхнюю жердь поворот налево с двойным перемахом правой ногой в вис лёжа на нижней жерди. Произвольная комбинация на перекладине и брусьях (не менее 4 и не более 6 элементов).
Упражнения в равновесии. Наскок на бревно (высота 70—80 см) с опорой на правую (левую) руку в упор лёжа с поворотом на 90 градусов направо (налево) в сед на пятки, прыжок толчком одной ногой и махом другой в полуприсед, сед углом. Произвольная комбинация из освоенных упражнений (6—8 элементов).
Акробатические упражнения. Юноши. Из упора присев силой стойка на голове и руках, длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. Девушки Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Произвольная акробатическая комбинация (4—8 упражнений).
Опорные прыжки. Юноши. Прыжок согнув ноги через гимнастического козла в длину (высота 105—115 см, мостик на расстоянии 40—100 см). Девушки. Прыжок боком через гимнастического коня в ширину (высота 105—110 см).
Спортивные игры
Волейбол. Передача мяча у сетки, в прыжке через сетку, стоя спиной к партнёру. Приём мяча, отскочившего от сетки. Игра в нападении через игрока передней линии, в защите — «углом вперёд». Двусторонняя игра.
1. Знания о физкультурно-оздоровитель-ной деятельности.
Физическая культура.
Физические упражнения.
История ГТО. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.
Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью
Получают знания о роли ФК и ЗОЖ для развития человека, значении активного отдыха , учатся составлять маршрутные туристические планы.
Получают общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, узнают о их влиянии на развитие организма.
Подкрепляют знания о правилах ТБ и нагрузках подбором упражнений.
Получают знания о средствах профилактики простудных заболеваний, выполняют индивидуально подобранные закаливающие процедуры.
Углубляют знания о двигательной активности и ее значении на организм человека. Практически применяют приобретенные знания для обеспечения своей двигательной активности.
Знакомятся с понятиями физическое развитие и физическая подготовленность, учатся самостоятельно контролировать свои наблюдения за их развитием, вести дневник самонаблюдения.
2.Физическое совершенство-вание с оздоровитель-ной направленнос-тью.
Комплексы и упражнения
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики.
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно -сосудистой системы и т.п.).
Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
Узнают о влиянии комплексов гимнастических упражнений на организм человека, составляют свои оздоровительные комплексы, упражнения адаптивной фк. Демонстрируют умение определять и изменять нагрузки.
Демонстрируют навыки и умения туристической подготовки необходимые для человека в повседневной жизни.
3. Способы физкультурно-оздоровитель-ной деятельности.
Самостоятель-ные занятия.
Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Самостоятельно составляют индивидуальные комплексы по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Демонстрируют упражнения на развитие основных систем организма.
Учатся контролировать физическую нагрузку.
Закрепляют знания о пользе проведения утренней зарядки продолжительности использования одного и того же комплекса упражнений.
Разучивают комплексы УГ. Составляют и демонстрируют комплексы УГ.
II.Спортивно-оздоровительная деятельность.
1. Знания о спортивно-оздоровитель-ной деятельности
Из истории физической культуры.
Физические упражнения.
Физическая культура.
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)
Получают практику пересказа текстов об истории Олимпийских игр и традициях олимпийского движения, о символике и атрибутике ОИ.
Узнают о выдающихся Олимпийцах и паралимпийцах нашей страны, учатся создавать презентации по темам.
Получают знания о технике физических упражнений, об этапах обучения двигательным действиям.
Узнают о возрастном развитии физических качеств и применяемых для их развития упражнениях.
Узнают о пользе спортивных и подвижных игр для здоровья и психического состояния играющих. Демонстрируют умения и навыки по организации и проведению п/и и с/и с одноклассниками.
2.Физическое совершенствование со спортивно-оздоровитель-ной направленностью.
Гимнастика с основами акробатики:
Опорные прыжки
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.
Строевые упражнения
Лёгкая атлетика:
Бег, ходьба.
Прыжки
Метания
Прыжки в высоту
Кроссовая подготовка
Спортивные игры:
Баскетбол:
Волейбол
Мини-футбол
Развитие физических качеств
Упражнения культурно-этнической направленнос-ти
Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.
Опорные прыжки – девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны; юноши: прыжок через гимнастического козла, согнув ноги;прыжок боком с поворотом на 90*.
Лазание по канату – юноши: способом в три приема; способом в два приема.
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).
Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.
Гимнастическая перекладина (высокая) - юноши: из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой) ногой вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись.
Гимнастические брусья (параллельные) - юноши: наскок в упор, хождение на руках и размахивания в упоре, соскок (махом вперед) углом с опорой о жердь; наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок махом назад с опорой о жердь; махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед.
Гимнастические брусья (разной высоты) - девушки: наскок в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* с опорой о жердь; махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь; из виса присев на нижней жерди толчком двумя подъем в упор на верхнюю жердь; из виса стоя на нижней жерди лицом к верхней махом одной и толчком другой вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь, махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом на 90* (вправо, влево) с опорой о жердь.
Формирование необходимых навыков с помощью строевых упражнений. Классификация строевых упр: повороты, перестроения, размыкания и смыкания, строевой шаг.
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»).
Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).
Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега. М/гранаты.
Прыжки в высоту способом «перешагивание»
Раздел «лыжная подготовка» в связи с климатическими условиями заменены на темы раздела кроссовая подготовка: легкоатлетический кросс, подъемы, спуски, повороты, бег по пересечнной местности.
Бег по пересеченной местности в гору и под гору. Преодоление кроссовой дистанции от 1,5-2 км.
Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.
Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры, элементы техники национальных видов спорта.
Узнают о влиянии акробатических упражнений на организм человека. Разучивают и демонстрируют выполнение акробатических упражнений м комбинаций.
Узнают о способах в опорных прыжках и демонстрируют выполнение разученных опорных прыжков.
Узнают какие качества развиваются при выполнении упр. на канате. Демонстрируют способы лазания по канату.
Разучивают упражнения на снарядах; узнают о влиянии этих упражнений на развитие организма и развитие физических качеств; получают знания о висах, упорах, хватах, переворотах и приземлении. Узнают об условиях для выполнения упр. в равновесии, какими качествами они формируются. Демонстрируют выполнение комбинаций и устраняют ошибки.
Тренируются в оказании помощи и страховке при выполнении упражнений на снарядах.
Выполняют строевые упражнения, узнают о навыках, которые формируются с их помощью. Демонстрируют умение выполнять по команде строевые приемы, построения, перестроения, передвижения.
Узнают какие соревновательные упр. относятся к л/а, ценностную значимость их на организм человека и о жизненной необходимости в их применении. Изучают и демонстрирую технику выполнения л/а упражнений. Демонстрируют результаты по нормативным показателям с использованием тестовых заданий.
Технически правильно демонстрируют
выполнение прыжка в высоту способом «перешагивание».
Получают навыки передвижения по пересеченной местности. Развивают выносливость в преодолении кроссовых дистанций.
Знакомятся с историей появления баскетбола и его пользой для здоровья. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры в баскетбол.
Знакомятся с историей появления волейбола и его пользой для здоровья. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры в волейбол.
Знакомятся с историей появления футбола. Разучивают предусмотренные программой технические приемы. Демонстрируют технические приемы во время игры.
Узнают о возрастном развитии физических качеств человека, об упражнениях, играх, направленных на их развитие. Демонстрируют результаты их развития с использованием тестовых заданий.
Знакомятся с упражнениями культурно-этнической направленности.
3.Способы спортивно-оздоровитель-ной деятельности
Самостоятельные занятия.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовлен-ностью.
Спортивные игры.
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
Составляют и демонстрируют комплексыупражнений общей и специальной физической подготовки.
Учатся контролировать физическую нагрузку во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой.
Учатся применять знания по одному из видов спорта в качестве помощника судьи.
Элементы содержания. Основные виды учебной деятельности.
1.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка.
Техника спринтерского бега, эстафетный бег
4ч
4.09
Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения. Обращение к ПДД.
2.
Техника спринтерского бега, эстафетный бег
6.09
Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения. Тема: « Олимпийская летопись»
3.
Техника спринтерского бега, эстафетный бег
11.09
Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Основы обучения двигательным действиям. Учебная игра. Теоретические сведения.
4.
Техника спринтерского бега, эстафетный бег
13.09
Ходьба и бег. ОРУ. Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения: «Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании».
5.
Техника прыжка в длину. Метание малого мяча
4ч
18.09
Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. История отечественного спорта. Теоретические сведения.
6.
Техника прыжка в длину. Метание малого мяча
20.09
Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. История отечественного спорта. Теоретические сведения.
7.
Техника прыжка в длину. Метание малого мяча
25.09
Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения.
8.
Техника прыжка в длину. Метание малого мяча
27.09
Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Учебная игра. Теоретические сведения. Сдача норм ГТО.
9.
Техника бега на длинные дистанции
4ч
2.10
Ходьба и бег. ОРУ. Бег 1000 м. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. Теоретические сведения: «Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры»
10.
Техника бега на длинные дистанции
4.10
Ходьба и бег. ОРУ. Бег 1000 м. Учебная игра. Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения.
11
Техника бега на длинные дистанции
9.10
Ходьба и бег. ОРУ. Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). Учебная игра. Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения.
12
Техника бега на длинные дистанции
11.10
Ходьба и бег. ОРУ. Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). Учебная игра. Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения: «Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов»
13
Гимнастика.
Техника висов и упоров. Строевые упражнения
4ч
16.10
Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Упражнения на гимнастической скамейке. Теоретические сведения.
14
Техника висов и упоров. Строевые упражнения
18.10
Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Упражнения на гимнастической скамейке. Теоретические сведения.
15
Техника висов и упоров. Строевые упражнения
23.10
Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Упражнения на гимнастической скамейке. Теоретические сведения.
16
Техника висов и упоров. Строевые упражнения
25.10
Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). Упражнения на гимнастической скамейке. Теоретические сведения: «Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела»
Ходьба и бег. Перестроение из колонны по одному в колонну, по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Лазание по канату в два приема. Теоретические сведения.
Ходьба и бег. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Теоретические сведения.
Ходьба и бег. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Теоретические сведения. Олимпийский урок на тему: «Донские Олимпийцы»
Ходьба и бег. ОРУ. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). Лазание по канату в два приема. Теоретические сведения.
21
Техника акробатических упражнений
4ч
20.11
Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). Теоретические сведения.
22.
Техника акробатических упражнений
22.11
Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). Теоретические сведения.
23.
Техника акробатических упражнений
27.11
Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). Теоретические сведения.
24.
Техника акробатических упражнений
29.11
Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.) Теоретические сведения: «требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок»
25
Баскетбол
Техника остановок и передвижений
2ч
4.12
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Правила баскетбола. Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ.
26
Техника остановок и передвижений
6.12
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение. Учебная игра.
27.
Сочетание приемов передач, ведения и бросков.
2ч
11.12
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Учебная игра. Правила баскетбола. Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ.
28.
Сочетание приемов передач, ведения и бросков.
13.12
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение. Учебная игра.теоретические сведения: «История ГТО».
29
Техника штрафного броска
4ч
18.12
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х 2). Учебная игра. Теоретические сведения.
30.
Техника штрафного броска
20.12
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х 2). Учебная игра. Теоретические сведения: «Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня»
31.
Техника штрафного броска.
25.12
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Теоретические сведения.
32.
Техника штрафного броска
10.01
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Теоретические сведения.
33.
Техника броска мяча одной рукой в прыжке
4ч
15.01
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра. Теоретические сведения.
34.
Техника броска мяча одной рукой от плеча
17.01
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3 х 3). Учебная игра. Теоретические сведения.
35
Техника броска мяча двумя руками в прыжке
22.01
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2 х2). Учебная игра. Теоретические сведения.
36
Техника броска мяча одной рукой с двух шагов
24.01
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой с двух шагов. Штрафной бросок. Учебная игра. Теоретические сведения: «Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью»
37
Позиционное нападение и личная защита
4ч
29.01
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х 4). Учебная игра. Теоретические сведения.
38
Позиционное нападение и личная защита
31.01
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4 х 4). Учебная игра. Теоретические сведения.
39
Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон».
5.02
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола. Теоретические сведения.
40
Взаимодействие трех игроков в нападении.
7.02
Ходьба и бег. ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. Теоретические сведения.
41
Волейбол
Техника нижней прямой подачи, прием мяча
4ч
12.02
Инструктаж по ТБ Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Теоретические сведения: «Требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок».
42.
Техника нижней прямой подачи, прием мяча
14.02
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Теоретические сведения. Олимпийский урок на тему: «Где и когда зарождались олимпийские игры».
43.
Техника верхней прямой подачи, прием мяча
19.02
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Теоретические сведения.
44.
Техника верхней прямой подачи, прием мяча
21.02
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Верхняя прямая подача, прием мяча. Учебная игра. Теоретические сведения.
45.
Техника передачи мяча сверху двумя руками в прыжке
4ч
26.02
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Теоретические сведения.
46
Техника передачи мяча сверху двумя руками в прыжке
28.02
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Теоретические сведения.
47.
Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах
5.03
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Теоретические сведения: «Процесс занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений)»
48.
Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах
7.03
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Теоретические сведения
49.
Техника нападающего удара
4ч
12.03
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Теоретические сведения.
50.
Техника нападающого удара при встречных передачах.
14.03
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Теоретические сведения.
51
Техника нападающого удара при встречных передачах.
19.03
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку.
Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Теоретические сведения.
52.
Техника нападающего удара
21.03
Ходьба и бег. ОРУ со скакалкой. Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Теоретические сведения
53
Техника приема мяча снизу в группе.
4ч
2.04
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.
54
Техника приема мяча снизу в группе.
4.04
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками.Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча снизу, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Теоретические сведения.
55
Техника приема мяча снизу в парах.
9.04
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Прием мяча снизу, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в парах. Учебная игра. Теоретические сведения.
56
Техника приема мяча снизу в парах.
11.04
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в парах. Учебная игра. Теоретические сведения.
57
Игра в нападение через 3-ю зону.
4ч
16.04
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Теоретические сведения.
58
Итоговая контрольная работа
18.04
Контроль теоретических знаний по темам за год
59
Игра в нападение через 3-ю зону.
23.04
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Теоретические сведения.
60
Игра в нападение через 3-ю зону.
25.04
Ходьба и бег. ОРУ. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Теоретические сведения.
61.
Легкая атлетика
Техника бега на длинные дистанции
4ч
30.04
Ходьба и бег. ОРУ. Бег 1000 м. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Теоретические сведения. Инструктаж по ТБ.
62.
Техника бега на длинные дистанции
7.05
Ходьба и бег. ОРУ. 1000 м. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Теоретические сведения.
63.
Техника бега на длинные дистанции
14.05
Ходьба и бег. ОРУ. Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения.
64.
Техника бега на длинные дистанции
16.05
Ходьба и бег. ОРУ. Бег (2000 м - м. и 1500 м - д.). Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения. Сдача норм ГТО.
65.
Техника прыжка в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель
2ч
21.05
Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре разбега. Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения.
66.
Техника прыжка в высоту. Метание малого мяча в неподвижную цель
23.05
Ходьба и бег. ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность в коридоре разбега. Специальные беговые упражнения. Теоретические сведения.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой
физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения
в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10-15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ).
Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две
подгруппы: подгруппу "А" (обучающиеся с обратимыми заболеваниями,
которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть
переведены в подготовительную группу) и подгруппу "Б" (обучающиеся
с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями)). Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:
- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
- улучшение показателей физического развития;
- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;
- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической
гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
- обучение способам самоконтроля при выполнении физических
нагрузок различного характера;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда