Рабочая программа по физической культуре 5-8 класс 3ч/нед
Рабочая программа по физической культуре 5-8 класс 3ч/нед
Представленная программа разработана для применения муниципальных общеобразовательных учреждениях. Разработана из расчета трех часов в неделю (всего сто два часа). Включает в себя разделы: легкую атлетику, гимнастику, волейбол, баскетбол, кроссовую подготовку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5-8 класс 3ч/нед»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении данной программы были использованы следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;
Лях В.И, М.Я. Виленский « Программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классов». – М.: Просвещение, 2014 г.
Программа предназначена для учащихся 5 - 9 общеобразовательных классов.
Цель курса физической культуры: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культурыдвижений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Задачи:
реализация принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Место предмета в учебном плане:
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3ч в неделю (всего 405ч): в 5 классе 105 ч, в 6 классе – 105 ч, в 7 классе – 105 ч, в 8 классе 105 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: « Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем воспитания».
Учебно-методический комплект:
Программа: программа физического воспитания учащихся 5- 9 классов : В.И. Лях, М.Я. Виленскмй. М: издательство «Просвещение», 2014 г.
Учебники:
Предметная линия учебников В.И. Ляха , М.Я. Виленского. 5 - 9 классы, М: Просвещение, 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 - 8 КЛАСС
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.
СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт- пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической подготовкой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Гимнастика с основами акробатики .Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
5 – 8 КЛАСС
Тема
Результаты обучения
Предметные
Метапредметные
Тема 1. Основы знаний
Учащийся должен уметь:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
Учащийся должен уметь:
1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Тема 2,7. Легкая атлетика
Учащийся должен уметь:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
Учащийся должен уметь:
1) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
2) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Тема 3, 8. Кроссовая подготовка
Учащийся должен уметь:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
Учащийся должен уметь:
1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Тема 4. Волейбол
Учащийся должен уметь:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
Учащийся должен уметь:
1) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
2) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Тема 5. Баскетбол
Учащийся должен уметь:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
Учащийся должен уметь:
1) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Тема 6. Гимнастика
Учащийся должен уметь:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Учащийся должен уметь:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Личностные результаты обучения
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
Личностные результаты:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Уровень физической подготовки
класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание (в висе-м, лежа-д) кол-во раз
6
4
1
19
10
4
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см
10
6
2
15
8
4
Бег 60 м с высокого старта, с
10.0
10.6
11.2
10.4
10.8
11.4
Бег 1000 м, мин. с
Без учета времени
Бег д - 300 м, м - 500 м
1,48
1,56
2,16
1,01
1,06
1,18
Кроссовый бег 2 км, мин. с
Без учета времени
Челночный бег
3х10м
8,5
9,3
9,7
8,9
9,7
10,1
Прыжок в длину с места
195
160
140
185
150
130
Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 1 мин
39
33
27
28
23
20
Прыжки через скакалку за 1 мин
70
60
55
60
50
30
Ведение мяча в баскетболе
Техника
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа
17
12
7
12
8
3
6 класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание (в висе-м, лежа-д), кол-во раз
7
4
1
20
11
4
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см
10
6
2
16
9
5
Бег 60 м с высокого старта, с
9.8
10.4
11.1
10.3
10.6
11.2
Бег д - 300 м, м - 500 м
1,54
1,59
2,15
1,08
1,13
1,25
Бег 1500 м, мин. с
7.30
7.50
8.10
8.00
8.20
8.40
Кроссовый бег 1500 м, мин. с
Без учета времени
Челночный бег 3х10м, с
8,3
9,0
9,3
8,8
9,6
10,0
Прыжки в длину с места
200
165
145
190
155
135
Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 1 мин
40
35
25
35
30
20
Прыжки через скакалку за 30 с
46
44
42
48
46
44
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа
20
15
10
15
10
5
Прыжок в длину согнув ноги
Техника
Прыжок в высоту «перешагивание»
Техника
Метание мяча 150 г на дальность
33
26
24
22
18
16
7класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание (в висе-м, лежа-д), кол-во раз
8
5
1
19
12
5
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см
9
5
2
18
10
6
Бег 60 м с высокого старта, с
9.4
10.2
11.0
9.8
10.4
11.2
Бег д - 300 м, м - 500 м
1,47
1,56
2,19
1,05
1,11
1,27
Бег 1500 м, мин. с
7.00
7.30
8.00
7.30
8.00
8.30
Кроссовый бег 2000 м, мин. с
16.00
17.30
18.30
17.0
20.00
21.00
Челночный бег 3х10м, с
8,3
9,0
9,3
8,7
9,5
10,0
Прыжок в длину с места
205
170
150
200
160
140
Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 1 мин
45
40
35
38
33
25
Прыжки через скакалку за 30 с
46
44
42
52
50
48
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа
23
18
13
18
12
8
Прыжок в длину согнув ноги
Техника
Прыжок в высоту «перешагивание»
Техника
Метание мяча 150 г на дальность
40
34
30
27
21
19
8 класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание (в висе-м, лежа-д), кол-во раз
9
6
2
18
10
6
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см
11
7
3
20
12
7
Бег 60 м с высокого старта, с
8.8
9.7
10.5
9.7
10.2
10.7
Бег д - 300 м, м - 500 м
1,37
1,46
2,07
0,56
1,01
1,10
Бег 2000 м, мин. с
10.00
10.40
11.40
11.00
12.40
13.50
Кроссовый бег 3000 м, мин. с
14.30
16.00
16.30
17.00
18.30
19.30
Челночный бег 3х10м, с
8.0
8.7
9.0
8.6
9.4
9.9
Прыжок в длину с места
210
180
160
200
160
145
Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 1 мин
48
43
38
38
33
25
Прыжки через скакалку за 30 с
56
54
52
62
60
58
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа
25
20
15
19
13
9
Прыжок в длину согнув ноги
Техника
Прыжок в высоту «перешагивание»
Техника
Метание мяча 150 г на дальность
40
34
30
27
21
19
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС (105 ч., из расчета 3 ч. в неделю)
№
Темы урока
Кол-во часов
Сроки проведения
ТЕМА 1. «Основы знаний»
В течение учебного года
Прим.
Факт.
1 четверть ТЕМА 2. «Легкая атлетика»
20
1
Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике. История л.а.
1
2
ОРУ. Техника высокого старта. Специальные беговые упражнения
1
3
ОРУ. Техника бега на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м
1
4
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с высокого старта (оценить)
1
5
ОРУ. Скоростной бег 30 м. Подвижная игра «Третий лишний»
1
6
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину согнув ноги
1
7
Техника безопасности при метаниях. ОРУ. Техника метания мяча весом 150г
1
8
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжка в длину с места толчком двумя ногами
1
9
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г на дальность. Подвижная игра «За двумя зайцами»
1
10
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
1
11
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность
1
12
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить)
1
13
Бег в равномерном темпе 6 минут. ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность
1
14
ОРУ. Специальные беговые упражнения
1
15
ОРУ. Техника бега на средние дистанции. Бег 300м (д), 500м (м)
1
16
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Техника безопасности при выполнении прыжков. Техника прыжков в высоту способом перешагивания
1
17
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Подвижная игра «Эстафета зверей»
1
18
ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Техника прыжка в длину согнув ноги
1
19
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину согнув ноги
1
20
Бег 1000 м без учета времени. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний»
1
ТЕМА 3. «Кроссовая подготовка»
7
21
ОРУ. Инструкция по технике безопасности на уроках кроссовой подготовки.
1
22
ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
23
ОРУ. Методика обучения прохождению виражей. Бег 1000 м без учета времени.
1
24
ОРУ. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий ФК. Кроссовый бег 1000 м без учета времени
1
25
ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «К своим флажкам».
1
26
ОРУ. Методика обучения умению правильному дыханию и распределению сил на дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
27
ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 2000 м без учета времени.
1
2 четверть ТЕМА 4. «Волейбол»
20
28
Техника безопасности во время занятий спортивными
Играми (волейбол). История развития волейбола
1
29
Стойки и перемещения в волейболе. Имитационные упражнения
1
30
Челночный бег 3×10 м (с) (оценить). Игра «Пионербол»
1
31
Совершенствование стоек и перемещений в волейболе. Игра «Пионербол»
1
32
Техника передачи мяча двумя руками сверху. Совершенствование стоек и перемещений
1
33
Передачи двумя руками сверху над собой, у стены, в парах.
1
34
Техника передачи мяча двумя руками снизу. Совершенствование передачи двумя руками сверху.
1
35
Передача двумя руками снизу над собой, у стены, в парах.
1
36
Совершенствование техники передач двумя руками снизу, сверху. Игра «Попробуй не урони»
1
37
Техника нижней прямой подачи. Развитие силы мышц верхних конечностей
1
38
Передачи мяча в парах. Совершенствование техники нижней прямой подачи.
1
39
Подтягивание м - в висе, д – лежа (оценить). Игра «Пионербол»
1
40
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху. Игра «Не урони мяч»
1
41
Совершенствование техники нижней прямой подачи. ОФП
1
42
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками снизу. Развитие силы мышц ног
1
43
Эстафеты с волейбольным мячом. Нижняя прямая подача.
1
44
Игра «4 мяча через сетку». ОФП
1
45
Прыжки через скакалку (оценить). Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам
1
46
Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам
1
47
Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам
1
ТЕМА 5. «Баскетбол»
19
48
Техника безопасности во время занятий спортивными
играми (баскетбол). История развития баскетбола
1
3 четверть
1
49
Стойки и перемещения. Развитие силы мышц ног
1
50
Совершенствование стоек и перемещений. Ловля и передача мяча
1
51
Стойка игрока. Ловля и передача мяча в парах на месте. Эстафета с передачей мяча
1
52
Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Мяч своему»
1
53
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин (оценить). Игра «Гонка мяча с переменой места»
1
54
Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении
1
55
Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ведение мяча
1
56
Броски в корзину от головы. Игра «Мяч своему»
1
57
Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу»
1
58
Остановка двумя шагами и прыжком. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции.
1
59
Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Развитие силы мышц ног
1
60
Эстафета баскетболистов. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов
1
61
Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола. Игра «Мяч своему»
1
62
Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками
1
63
Ловля и передача мяча в парах в движении. Броски в движении после двух шагов
1
64
Комбинация из изученных элементов техники
перемещений и владений мячом (оценить)
1
65
Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Броски в движении после двух шагов
1
66
Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Игра «Мяч своему»
1
Уроки гимнастики
14
67
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. История развития гимнастики
1
68
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. ОРУ в парах
1
69
Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении. ОРУ с гимнастической стенкой
1
70
Мост из И.П. лежа на спине. Развитие силы мышц рук
1
71
Перестроение из 1 шеренги в 2. Размыкание по распоряжению. Эстафеты с обручем и скакалкой
1
72
Стойка на лопатках. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (оценить)
1
73
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Упражнения в равновесии на низком бревне
1
74
Строевые упражнения. Акробатические упражнения. ОРУ с набивными мячами
1
75
Кувырок вперед, назад. Прыжки через скакалку
1
76
Строевые упражнения. Акробатические упражнения. ОРУ со шведской стенкой
1
77
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (оценить). Развитие гибкости
1
78
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Упражнения в равновесии на низком бревне
1
4 четверть
1
79
Перестроение из колонны по одному в колонну по три. ОРУ с гимнастической палкой
1
80
Акробатические упражнения. Игра «Падающая палка»
1
Уроки легкой атлетики
15
81
Инструктаж техники безопасности. ОФП. Равномерный бег (20 минут)
1
82
Прыжки на скакалке: 30 с в максимальном
темпе. Эстафеты со стартом из различных И.П.
1
83
Челночный бег: 3×10 м. Метание мяча в цель
1
84
Скоростной бег 30 м. Подвижная игра «Хвосты»
1
85
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить)
1
86
ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м). ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность
1
87
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание»
1
88
Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Третий лишний»
1
89
Равномерный бег на 1000 метров, ОРУ на развитие общей
выносливости
1
90
ОРУ. Эстафетный бег 4×100 м
1
91
СБУ. Стартовые ускорения (4-5 повторов)
1
92
Бег на дистанцию 60 м (оценить)
1
93
Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Эстафета зверей»
1
94
ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги
1
95
Бег 1000 метров без учета времени (оценить)
1
Уроки кроссовой подготовки
10
96
ОРУ. Инструктаж техники безопасности на уроках кроссовой подготовки
1
97
ОРУ. Техника высокого старта. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
98
ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
99
Совершенствование техники прохождения виражей. Бег 1000 м без учета времени.
1
100
ОРУ. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «К своим флажкам».
1
101
ОРУ. Обучение умению правильного дыхания и распределения сил на дистанции. Кроссовый бег 1500 м без учета времени.
1
102
Сдача норм ГТО
1
103
Сдача норм ГТО
1
104
Кроссовый бег 2000 м без учета времени (оценить)
1
105
Совершенствование преодоления естественных препятствий на кроссовой тропе. Кросс 1500 м
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС (105 ч., из расчета 3 ч. в неделю)
№
Темы урока
Количество часов
Сроки проведения
Прим.
Факт.
ТЕМА 1. Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
ТЕМА 2. «Легкая атлетика»
20
1
Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике. История л.а.
1
2
ОРУ. Техника высокого старта. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м.
1
3
ОРУ. Техника бега на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения.
1
4
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением от 60 до 100 м.
1
5
ОРУ. Скоростной бег 60 м. Подвижная игра «Третий лишний».
1
6
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м (оценить).
1
7
Техника безопасности при метаниях. ОРУ. Техника метания мяча весом 150г с двух беговых шагов.
1
8
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Развитие силы мышц нижних конечностей.
1
9
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г в цель. Подвижная игра «Бой петухов».
1
10
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
1
11
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов.
1
12
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить). Развитие силы мышц верхних конечностей.
1
13
Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов.
1
14
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов. (оценить)
1
15
ОРУ. Техника бега на средние дистанции. Бег 300м (д), 500м (м).
1
16
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания (оценить). Развитие силы мышц нижних конечностей.
1
17
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Подвижная игра «Петушиный бой».
1
18
ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги.
1
19
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину согнув ноги (оценить).
1
20
Бег 1500 м (оценить). ОРУ. Подвижная игра «Тяни в круг».
1
ТЕМА 3. «Кроссовая подготовка»
7
21
ОРУ. Инструкция по технике безопасности на уроках кроссовой подготовки.
1
22
ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
23
ОРУ. Методика обучения прохождению виражей. Бег 1500 м без учета времени.
1
24
ОРУ. Методика обучения умению правильному дыханию и распределению сил на дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
25
ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Третий лишний»
1
26
ОРУ. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий ФК. Кроссовый бег 2000 м (оценить)
1
27
ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Удочка»
1
2 четверть ТЕМА 4. «Волейбол»
20
28
Техника безопасности во время занятий спортивными
Играми (волейбол). История развития волейбола
1
29
Стойки и перемещения в волейболе. Имитационные упражнения
1
30
Челночный бег 3×10 м (с) (оценить). Игра «Пионербол»
1
31
Совершенствование стоек и перемещений в волейболе. Игра «Пионербол»
1
32
Техника передачи мяча двумя руками сверху. Совершенствование стоек и перемещений
1
33
Передачи двумя руками сверху над собой, у стены, в парах.
1
34
Техника передачи мяча двумя руками снизу. Совершенствование передачи двумя руками сверху.
1
35
Передача двумя руками снизу над собой, у стены, в парах.
1
36
Совершенствование техники передач двумя руками снизу, сверху. Игра «Попробуй не урони»
1
37
Техника нижней прямой подачи. Развитие силы мышц верхних конечностей
1
38
Передачи мяча в парах. Совершенствование техники нижней прямой подачи.
1
39
Подтягивание м - в висе, д – лежа (оценить). Игра «Пионербол»
1
40
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху. Игра «Не урони мяч»
1
41
Совершенствование техники нижней прямой подачи. ОФП
1
42
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками снизу. Развитие силы мышц ног
1
43
Эстафеты с волейбольным мячом. Нижняя прямая подача.
1
44
Игра «4 мяча через сетку». ОФП
1
45
Прыжки через скакалку (оценить). Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам
1
46
Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам
1
47
Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам
1
ТЕМА 5. «Баскетбол»
19
48
Техника безопасности во время занятий спортивными
играми (баскетбол). История развития баскетбола
1
3 четверть
49
Стойки и перемещения. Развитие силы мышц ног
1
50
Совершенствование стоек и перемещений. Ловля и передача мяча
1
51
Стойка игрока. Ловля и передача мяча в парах на месте. Эстафета с передачей мяча
1
52
Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Мяч своему»
1
53
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин (оценить). Игра «Гонка мяча с переменой места»
1
54
Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении
1
55
Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ведение мяча
1
56
Броски в корзину от головы. Игра «Мяч своему»
1
57
Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу»
1
58
Остановка двумя шагами и прыжком. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции.
1
59
Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Развитие силы мышц ног
1
60
Эстафета баскетболистов. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов
1
61
Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола. Игра «Мяч своему»
1
62
Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками
1
63
Ловля и передача мяча в парах в движении. Броски в движении после двух шагов
1
64
Комбинация из изученных элементов техники
перемещений и владений мячом (оценить)
1
65
Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Броски в движении после двух шагов
1
66
Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Игра «Мяч своему»
Уроки гимнастики
14
67
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. История развития гимнастики
1
68
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. ОРУ в парах
1
69
Движение по диагонали, противоходом. ОРУ с гимнастической стенкой
1
70
Мост из И.П. лежа на спине. Развитие силы мышц рук
1
71
Перестроение из 1 шеренги в 2. Размыкание по распоряжению. Эстафеты с обручем и скакалкой
1
72
Стойка на лопатках. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (оценить)
1
73
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Упражнения в равновесии на низком бревне
1
74
Строевые упражнения. Акробатические упражнения. ОРУ с набивными мячами
1
75
Кувырок вперед, назад. Прыжки через скакалку
1
76
Строевые упражнения. Акробатические упражнения. ОРУ с гимнастической палкой
1
77
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (оценить). Развитие гибкости
1
78
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Упражнения в равновесии на низком бревне
1
4 четверть
79
Перестроение из колонны по одному в колонну по три. ОРУ с гимнастической палкой
1
80
Акробатические упражнения. Игра «Падающая палка»
1
Уроки легкой атлетики
15
81
Инструктаж техники безопасности. ОФП. Равномерный бег (20 минут)
1
82
Прыжки на скакалке: 30 с в максимальном
темпе. Эстафеты со стартом из различных И.П.
1
83
Челночный бег: 3×10 м. Метание мяча в цель
1
84
Скоростной бег 30 м. Подвижная игра «Хвосты»
1
85
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить)
1
86
ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м). ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность
1
87
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание»
1
88
Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Третий лишний»
1
89
Равномерный бег на 1000 метров, ОРУ на развитие общей
выносливости
1
90
ОРУ. Эстафетный бег 4×100 м
1
91
СБУ. Стартовые ускорения (4-5 повторов)
1
92
Бег на дистанцию 60 м (оценить)
1
93
Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Эстафета зверей»
1
94
ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги
1
95
Бег 1000 метров без учета времени (оценить)
1
Уроки кроссовой подготовки
10
96
ОРУ. Инструктаж техники безопасности на уроках кроссовой подготовки
1
97
ОРУ. Техника высокого старта. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
98
ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
99
Совершенствование техники прохождения виражей. Бег 1000 м без учета времени.
1
100
ОРУ. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «К своим флажкам».
1
101
ОРУ. Обучение умению правильного дыхания и распределения сил на дистанции. Кроссовый бег 1500 м без учета времени.
1
102
Сдача норм ГТО
1
103
Сдача норм ГТО
1
104
Кроссовый бег 2000 м без учета времени (оценить)
1
105
Совершенствование преодоления естественных препятствий на кроссовой тропе. Кросс 1500 м
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС (105 ч., из расчета 3 ч. в неделю)
№
Темы урока
Количество часов
Сроки проведения
Прим.
Факт.
ТЕМА 1. Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
ТЕМА 2. «Легкая атлетика»
20
1
Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике. История л.а.
1
2
ОРУ. Техника высокого старта. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м.
1
3
ОРУ. Техника бега на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения.
1
4
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением от 30 до 60 м.
1
5
ОРУ. Скоростной бег 60 м. Подвижная игра «Третий лишний».
1
6
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с высокого старта (оценить).
1
7
Техника безопасности при метаниях. ОРУ. Техника метания мяча весом 150г с двух беговых шагов.
1
8
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Подвижная игра «Петушиный бой»
1
9
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г в цель. Подвижная игра «Тяни в круг».
1
10
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Развитие силы мышц верхних конечностей.
1
11
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов.
1
12
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить).
1
13
Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов.
1
14
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов. (оценить)
1
15
ОРУ. Техника бега на средние дистанции. Бег 300м (д), 500м (м).
1
16
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания (оценить). Развитие силы мышц нижних конечностей.
1
17
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Подвижная игра «Петушиный бой».
1
18
ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги.
1
19
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину согнув ноги (оценить).
1
20
Бег 1500 м (оценить). ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний».
1
ТЕМА 3. «Кроссовая подготовка»
7
21
ОРУ. Инструкция по технике безопасности на уроках кроссовой подготовки.
1
22
ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
23
ОРУ. Методика обучения прохождению виражей. Бег 1500 м без учета времени.
1
24
ОРУ. Методика обучения умению правильному дыханию и распределению сил на дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
25
ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Курица и ястреб»
1
26
ОРУ. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий ФК. Кроссовый бег 2000 м (оценить)
1
27
ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Удочка».
1
2 четверть ТЕМА 4. «Волейбол»
20
28
Техника безопасности во время занятий спортивными
Играми (волейбол). Правила игры
1
29
Совершенствование стоек и перемещений в волейболе. Передача мяча на разной высоте
1
30
Челночный бег 3×10 м (с) (оценить). Учебная игра
1
31
Техника прямого нападающего удара. Учебная игра
1
32
Техника блокирования. Учебная игра
1
33
Передачи двумя руками сверху над собой, у стены, в парах
1
34
Совершенствование передачи двумя руками сверху с места, в прыжке, на разной высоте
1
35
Передача двумя руками снизу над собой, у стены, в парах. Совершенствование блокирования
1
36
Совершенствование техники передач двумя руками снизу, сверху. Игра «Попробуй унеси»
1
37
Техника верхней прямой подачи. Развитие силы мышц верхних конечностей
1
38
Передачи мяча в парах. Совершенствование техники верхней прямой подачи.
1
39
Подтягивание м - в висе, д – лежа (оценить). Учебная игра
1
40
Совершенствование прямого нападающего удара. Игра «Перестрелка»
1
41
Совершенствование техники прямого нападающего удара. ОФП
1
42
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками снизу. Развитие силы мышц ног
1
43
Совершенствование блокирования. Верхняя прямая подача.
1
44
Совершенствование техники прямого нападающего удара. ОФП
1
45
Прыжки через скакалку (оценить). Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам
1
46
Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам
1
47
Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам
1
ТЕМА 5. «Баскетбол»
19
48
Техника безопасности во время занятий спортивными
играми (баскетбол). Правила игры
1
3 четверть
49
Совершенствование стоек и перемещений. Ловля и передача мяча
1
50
Техника вырывания и выбивания. Учебная игра
1
51
Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Мяч своему»
1
52
Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении
1
53
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин (оценить). Учебная игра
1
54
Совершенствование вырывания и выбивания. Учебная игра
1
55
Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м.
1
56
Броски в корзину от головы. Учебная игра
1
57
Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу»
1
58
Совершенствование ведения мяча. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции.
1
59
Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Развитие силы мышц ног
1
60
Техника подбора под кольцом. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов
1
61
Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола. Учебная игра
1
62
Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками
1
63
Совершенствование подбора. Учебная игра
1
64
Комбинация из изученных элементов техники
перемещений и владений мячом (оценить)
1
65
Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Совершенствование вырывания и выбивания
1
66
Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам
1
Уроки гимнастики
14
67
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Висы и упоры
1
68
ОРУ в парах. Размыкание приставными шагами
1
69
Перестроение из колонны по одному в колонну по три уступом. ОРУ с гимнастической стенкой
1
70
Акробатические упражнения. Развитие силы мышц рук
1
71
Опорный прыжок боком. Развитие гибкости
1
72
Акробатические упражнения. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (оценить)
1
73
Лазание по канату в три приема. Упражнения в равновесии на низком бревне
1
74
Строевые упражнения. Акробатические упражнения. ОРУ с набивными мячами
1
75
Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку
1
76
Опорный прыжок боком. Акробатические упражнения. ОРУ со шведской стенкой
1
77
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (оценить). Развитие гибкости
1
78
Упражнения в равновесии на низком бревне. Укрепление мышц пресса
1
4 четверть
79
Перестроение дроблением и сведением. ОРУ с гантелями
1
80
Акробатические упражнения. Игра «Падающая палка»
1
Уроки легкой атлетики
15
81
Инструктаж техники безопасности. ОФП. Равномерный бег (20 минут)
1
82
Прыжки на скакалке: 30 с в максимальном
темпе. Эстафеты со стартом из различных И.П.
1
83
Челночный бег: 3×10 м. Метание мяча в цель
1
84
Скоростной бег 30 м. Подвижная игра «Петушиный бой»
1
85
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить)
1
86
ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м). ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность
1
87
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание»
1
88
Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Третий лишний»
1
89
Равномерный бег на 1000 метров, ОРУ на развитие общей
выносливости
1
90
ОРУ. Эстафетный бег 4×100 м
1
91
СБУ. Стартовые ускорения (4-5 повторов)
1
92
Бег на дистанцию 60 м (оценить)
1
93
Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Эстафета зверей»
1
94
ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги
1
95
Бег 1500 метров (оценить). ОРУ на развитие выносливости
1
Уроки кроссовой подготовки
10
96
ОРУ. Инструктаж техники безопасности на уроках кроссовой подготовки
1
97
ОРУ. Техника высокого старта. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
98
ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
99
Совершенствование техники прохождения виражей. Бег 1000 м без учета времени.
1
100
ОРУ. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «К своим флажкам»
1
101
ОРУ. Обучение умению правильного дыхания и распределения сил на дистанции. Кроссовый бег 1500 м без учета времени.
1
102
Сдача норм ГТО
1
103
Сдача норм ГТО
1
104
Кроссовый бег 2000 м (оценить)
1
105
Совершенствование преодоления естественных препятствий на кроссовой тропе. Кросс 1500 м
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС (105 ч., из расчета 3 ч. в неделю)
№
Тема
Количество часов
Сроки проведения
Прим.
Факт.
ТЕМА 1. Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
ТЕМА 2. «Легкая атлетика»
20
1
Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике. История л.а.
1
2
ОРУ. Техника высокого старта. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м.
1
3
ОРУ. Техника бега на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения.
1
4
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением от 30 до 60 м.
1
5
ОРУ. Скоростной бег 60 м. Подвижная игра «Третий лишний».
1
6
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с высокого старта (оценить).
1
7
Техника безопасности при метаниях. ОРУ. Техника метания мяча весом 150г с двух беговых шагов.
1
8
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Подвижная игра «Тяни в круг»
1
9
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г на дальность. Развитие силы мышц нижних конечностей.
1
10
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
1
11
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов.
1
12
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить).
1
13
Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов.
1
14
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов. (оценить)
1
15
ОРУ. Техника бега на средние дистанции. Бег 300м (д), 500м (м).
1
16
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания (оценить). Подвижная игра «Тяни вкруг»
1
17
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Подвижная игра «Петушиный бой».
1
18
ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги.
1
19
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину согнув ноги (оценить).
1
20
Бег 1500 м (оценить). ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний».
1
ТЕМА 3. «Кроссовая подготовка»
7
21
ОРУ. Инструкция по технике безопасности на уроках кроссовой подготовки.
1
22
ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
23
ОРУ. Методика обучения прохождению виражей. Бег 1500 м без учета времени.
1
24
ОРУ. Методика обучения умению правильному дыханию и распределению сил на дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
25
ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Пустое место»
1
26
ОРУ. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий ФК. Кроссовый бег 1000 м (оценить)
1
27
ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Удочка».
1
2 четверть ТЕМА 4. «Волейбол»
20
28
Техника безопасности во время занятий спортивными
Играми (волейбол). Правила игры
1
29
Передача мяча на разной высоте. Техника скидки
1
30
Челночный бег 3×10 м (с) (оценить). Учебная игра
1
31
Совершенствование прямого нападающего удара. Игра «Волейбольные жмурки»
1
32
Совершенствование блокирования. Учебная игра
1
33
Передачи двумя руками сверху над собой, у стены, в парах
1
34
Совершенствование передачи двумя руками сверху с места, в прыжке, на разной высоте
1
35
Передача двумя руками снизу над собой, у стены, в парах. Совершенствование блокирования
1
36
Совершенствование техники передач двумя руками снизу, сверху. Игра «Волейбольные жмурки»
1
37
Техника верхней прямой подачи. Развитие силы мышц верхних конечностей
1
38
Передачи мяча в парах. Совершенствование техники верхней прямой подачи.
1
39
Подтягивание м - в висе, д – лежа (оценить). Совершенствование скидки, наката
1
40
Совершенствование прямого нападающего удара. Игра «Волейбольные жмурки»
1
41
Совершенствование техники прямого нападающего удара. ОФП
1
42
Совершенствование техники передачи мяча двумя руками снизу. Развитие силы мышц ног
1
43
Совершенствование блокирования. Верхняя прямая подача.
1
44
Совершенствование техники прямого нападающего удара. ОФП
1
45
Прыжки через скакалку (оценить). Игра «Волейбольные жмурки»
1
46
Учебная игра в волейбол по правилам
1
47
Учебная игра в волейбол по правилам
1
ТЕМА 5. «Баскетбол»
19
48
Техника безопасности во время занятий спортивными
играми (баскетбол). Правила игры
1
3 четверть
49
Совершенствование стоек и перемещений. Ловля и передача мяча
1
50
Совершенствование вырывания и выбивания. Учебная игра
1
51
Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди. Учебная игра
1
52
Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении. Финты
1
53
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин (оценить). Учебная игра
1
54
Техника накрывания. Совершенствование вырывания и выбивания
1
55
Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м.
1
56
Броски в движении с двух шагов при пассивном сопротивлении. Учебная игра
1
57
Броски в движении с двух шагов при активном сопротивлении. Развитие силы мышц рук
1
58
Совершенствование ведения мяча. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции.
1
59
Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Развитие силы мышц ног
1
60
Техника подбора под кольцом. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов
1
61
Совершенствование накрывания. Учебная игра
1
62
Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками
1
63
Совершенствование подбора. Учебная игра
1
64
Комбинация из изученных элементов техники
перемещений и владений мячом (оценить)
1
65
Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Совершенствование вырывания и выбивания
1
66
Учебная игра в баскетбол по правилам
1
Уроки гимнастики
14
67
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Программа соревнований и снаряды спортивной гимнастики
1
68
Движение петлей. Лазание по канату в два приема
1
69
Акробатические упражнения. Развитие силы мышц рук
1
70
Размыкание дугами. Эстафеты с набивными мячами
1
71
Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с гимнастической стенкой
1
72
Акробатические упражнения. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (оценить)
1
73
Повороты в движении. Упражнения в равновесии на низком бревне
1
74
Лазание по канату в два приема. ОРУ с набивными мячами
1
75
Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку
1
76
Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с гантелями
1
77
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (оценить). Развитие гибкости
1
78
Упражнения в равновесии на низком бревне. Укрепление мышц пресса
1
4 четверть
79
Перестроение дроблением и сведением. ОРУ с гантелями
1
80
Акробатические упражнения. Игра «Падающая палка»
1
Уроки легкой атлетики
15
81
Инструктаж техники безопасности. Равномерный бег (20 минут)
1
82
Прыжки на скакалке: 1 мин в максимальном
темпе. Эстафеты со стартом из различных И.П.
1
83
Челночный бег: 3×10 м. Метание мяча на дальность
1
84
Техника низкого старта. Стартовые ускорения 4-5 повторений
1
85
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить)
1
86
ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м). ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность
1
87
ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание»
1
88
Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Третий лишний»
1
89
Равномерный бег на 1000 метров, ОРУ на развитие общей
выносливости
1
90
ОРУ. Эстафетный бег 4×100 м
1
91
СБУ. Стартовые ускорения (4-5 повторений)
1
92
Бег на дистанцию 60 м (оценить)
1
93
Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Пустое место»
1
94
ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги
1
95
Бег 2000 метров (оценить)
1
Уроки кроссовой подготовки
10
96
ОРУ. Инструктаж техники безопасности на уроках кроссовой подготовки
1
97
ОРУ. Бег по рыхлому грунту. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.
1
98
ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1500 м без учета времени.
1
99
Совершенствование техники прохождения виражей. Бег 1500 м без учета времени.
1
100
ОРУ. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Петушиный бой»
1
101
ОРУ. Обучение умению правильного дыхания и распределения сил на дистанции. Кроссовый бег 1500 м без учета времени.
1
102
Сдача норм ГТО
1
103
Сдача норм ГТО
1
104
Кроссовый бег 3000 м (оценить)
1
105
Совершенствование преодоления естественных препятствий на кроссовой тропе. Кросс 2000 м