kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 5-8 класс 3ч/нед

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная программа разработана для применения муниципальных общеобразовательных учреждениях. Разработана из расчета трех часов в неделю (всего сто два часа). Включает в себя разделы: легкую атлетику, гимнастику, волейбол, баскетбол, кроссовую подготовку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5-8 класс 3ч/нед»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


При составлении данной программы были использованы следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;

  • Лях В.И, М.Я. Виленский « Программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классов». – М.: Просвещение, 2014 г.


  • Программа предназначена для учащихся 5 - 9 общеобразовательных классов.



Цель курса физической культуры: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.



Задачи:

  • реализация принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

  • реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

  • соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Место предмета в учебном плане:

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3ч в неделю (всего 405ч): в 5 классе 105 ч, в 6 классе – 105 ч, в 7 классе – 105 ч, в 8 классе 105 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: « Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем воспитания».


Учебно-методический комплект:

Программа: программа физического воспитания учащихся 5- 9 классов : В.И. Лях, М.Я. Виленскмй. М: издательство «Просвещение», 2014 г.



Учебники:

Предметная линия учебников В.И. Ляха , М.Я. Виленского. 5 - 9 классы, М: Просвещение, 2014 г.



































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 - 8 КЛАСС



ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся до­стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основ­ное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.


СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт- пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культу­рой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устране­ния ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ


Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и кор­ригирующей

физической культуры.


Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке (де­вочки).

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Кроссовая подготовка

Прохождение кроссовых дистанций

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Прикладно - ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Обще­физическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики .Развитие гибко­сти, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.




















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

5 – 8 КЛАСС

Тема

Результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Тема 1. Основы знаний

Учащийся должен уметь:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.


Учащийся должен уметь:

1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Тема 2,7. Легкая атлетика

Учащийся должен уметь:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.


Учащийся должен уметь:

1) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

2) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Тема 3, 8.
Кроссовая подготовка

Учащийся должен уметь:

  • знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.


Учащийся должен уметь:

1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


Тема 4. Волейбол

Учащийся должен уметь:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.


Учащийся должен уметь:

1) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

2) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Тема 5. Баскетбол

Учащийся должен уметь:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.


Учащийся должен уметь:

1) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Тема 6. Гимнастика

Учащийся должен уметь:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


Учащийся должен уметь:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



Личностные результаты обучения


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.


Личностные результаты:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Уровень физической подготовки


  1. класс



Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание (в висе-м, лежа-д) кол-во раз

6

4

1

19

10

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см

10

6

2

15

8

4

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.6

11.2

10.4

10.8

11.4

Бег 1000 м, мин. с

Без учета времени

Бег д - 300 м, м - 500 м

1,48

1,56

2,16

1,01

1,06

1,18

Кроссовый бег 2 км, мин. с

Без учета времени

Челночный бег

3х10м

8,5

9,3

9,7

8,9

9,7

10,1

Прыжок в длину с места

195

160

140

185

150

130

Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 1 мин

39

33

27

28

23

20

Прыжки через скакалку за 1 мин

70

60

55

60

50

30

Ведение мяча в баскетболе

Техника

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа


17

12

7

12

8

3





6 класс


Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание (в висе-м, лежа-д), кол-во раз

7

4

1

20

11

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см

10

6

2

16

9

5

Бег 60 м с высокого старта, с

9.8

10.4

11.1

10.3

10.6

11.2

Бег д - 300 м, м - 500 м

1,54

1,59

2,15

1,08

1,13

1,25

Бег 1500 м, мин. с

7.30

7.50

8.10

8.00

8.20

8.40

Кроссовый бег 1500 м, мин. с

Без учета времени

Челночный бег 3х10м, с

8,3

9,0

9,3

8,8

9,6

10,0

Прыжки в длину с места

200

165

145

190

155

135

Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 1 мин

40

35

25

35

30

20

Прыжки через скакалку за 30 с

46

44

42

48

46

44

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа


20

15

10

15

10

5

Прыжок в длину согнув ноги

Техника

Прыжок в высоту «перешагивание»

Техника

Метание мяча 150 г на дальность

33

26

24

22

18

16


7 класс




Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание (в висе-м, лежа-д), кол-во раз

8

5

1

19

12

5

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см

9

5

2

18

10

6

Бег 60 м с высокого старта, с

9.4

10.2

11.0

9.8

10.4

11.2

Бег д - 300 м, м - 500 м

1,47

1,56

2,19

1,05

1,11

1,27

Бег 1500 м, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Кроссовый бег 2000 м, мин. с

16.00

17.30

18.30

17.0

20.00

21.00

Челночный бег 3х10м, с

8,3

9,0

9,3

8,7

9,5

10,0

Прыжок в длину с места

205

170

150

200

160

140

Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 1 мин

45

40

35

38

33

25

Прыжки через скакалку за 30 с

46

44

42

52

50

48

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа


23

18

13

18

12

8

Прыжок в длину согнув ноги

Техника

Прыжок в высоту «перешагивание»

Техника

Метание мяча 150 г на дальность

40

34

30

27

21

19





8 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание (в висе-м, лежа-д), кол-во раз

9

6

2

18

10

6

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, см

11

7

3

20

12

7

Бег 60 м с высокого старта, с

8.8

9.7

10.5

9.7

10.2

10.7

Бег д - 300 м, м - 500 м

1,37

1,46

2,07

0,56

1,01

1,10

Бег 2000 м, мин. с

10.00

10.40

11.40

11.00

12.40

13.50

Кроссовый бег 3000 м, мин. с

14.30

16.00

16.30

17.00

18.30

19.30

Челночный бег 3х10м, с

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

Прыжок в длину с места

210

180

160

200

160

145

Поднимание туловища из положения лежа на спине, за 1 мин

48

43

38

38

33

25

Прыжки через скакалку за 30 с

56

54

52

62

60

58

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа


25

20

15

19

13

9

Прыжок в длину согнув ноги

Техника

Прыжок в высоту «перешагивание»

Техника

Метание мяча 150 г на дальность

40

34

30

27

21

19





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


5 КЛАСС (105 ч., из расчета 3 ч. в неделю)


Темы урока

Кол-во часов

Сроки проведения


ТЕМА 1. «Основы знаний»

В течение учебного года

Прим.

Факт.


1 четверть
ТЕМА 2. «Легкая атлетика»

20



1

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике. История л.а.

1



2

ОРУ. Техника высокого старта. Специальные беговые упражнения

1



3

ОРУ. Техника бега на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м

1



4

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с высокого старта (оценить)

1



5

ОРУ. Скоростной бег 30 м. Подвижная игра «Третий лишний»

1



6

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину согнув ноги

1



7

Техника безопасности при метаниях. ОРУ. Техника метания мяча весом 150г

1



8

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Техника выполнения прыжка в длину с места толчком двумя ногами

1



9

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г на дальность. Подвижная игра «За двумя зайцами»

1



10

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1



11

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность

1



12

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить)

1



13

Бег в равномерном темпе 6 минут. ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность

1



14

ОРУ. Специальные беговые упражнения

1



15

ОРУ. Техника бега на средние дистанции. Бег 300м (д), 500м (м)

1



16

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Техника безопасности при выполнении прыжков. Техника прыжков в высоту способом перешагивания

1



17

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Подвижная игра «Эстафета зверей»

1



18

ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Техника прыжка в длину согнув ноги

1



19

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в длину согнув ноги

1



20

Бег 1000 м без учета времени. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний»

1




ТЕМА 3. «Кроссовая подготовка»

7



21

ОРУ. Инструкция по технике безопасности на уроках кроссовой подготовки.

1



22

ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



23

ОРУ. Методика обучения прохождению виражей. Бег 1000 м без учета времени.

1



24

ОРУ. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий ФК. Кроссовый бег 1000 м без учета времени

1



25

ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «К своим флажкам».

1



26

ОРУ. Методика обучения умению правильному дыханию и распределению сил на дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



27

ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 2000 м без учета времени.

1




2 четверть
ТЕМА 4. «Волейбол»

20



28

Техника безопасности во время занятий спортивными

Играми (волейбол). История развития волейбола

1



29

Стойки и перемещения в волейболе. Имитационные упражнения

1



30

Челночный бег 3×10 м (с) (оценить). Игра «Пионербол»

1



31

Совершенствование стоек и перемещений в волейболе. Игра «Пионербол»

1



32

Техника передачи мяча двумя руками сверху. Совершенствование стоек и перемещений

1



33

Передачи двумя руками сверху над собой, у стены, в парах.

1



34

Техника передачи мяча двумя руками снизу. Совершенствование передачи двумя руками сверху.

1



35

Передача двумя руками снизу над собой, у стены, в парах.

1



36

Совершенствование техники передач двумя руками снизу, сверху. Игра «Попробуй не урони»

1



37

Техника нижней прямой подачи. Развитие силы мышц верхних конечностей

1



38

Передачи мяча в парах. Совершенствование техники нижней прямой подачи.

1



39

Подтягивание м - в висе, д – лежа (оценить). Игра «Пионербол»

1



40

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху. Игра «Не урони мяч»

1



41

Совершенствование техники нижней прямой подачи. ОФП

1



42

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками снизу. Развитие силы мышц ног

1



43

Эстафеты с волейбольным мячом. Нижняя прямая подача.

1



44

Игра «4 мяча через сетку». ОФП

1



45

Прыжки через скакалку (оценить). Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1



46

Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1



47

Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1




ТЕМА 5. «Баскетбол»

19



48

Техника безопасности во время занятий спортивными

играми (баскетбол). История развития баскетбола

1




3 четверть

1



49

Стойки и перемещения. Развитие силы мышц ног

1



50

Совершенствование стоек и перемещений. Ловля и передача мяча

1



51

Стойка игрока. Ловля и передача мяча в парах на месте. Эстафета с передачей мяча

1



52

Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Мяч своему»

1



53

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин (оценить). Игра «Гонка мяча с переменой места»

1



54

Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении

1



55

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ведение мяча

1



56

Броски в корзину от головы. Игра «Мяч своему»

1



57

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу»

1



58

Остановка двумя шагами и прыжком. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции.

1



59

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Развитие силы мышц ног

1



60

Эстафета баскетболистов. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов

1



61

Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола. Игра «Мяч своему»

1



62

Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками

1



63

Ловля и передача мяча в парах в движении. Броски в движении после двух шагов

1



64

Комбинация из изученных элементов техники

перемещений и владений мячом (оценить)

1



65

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Броски в движении после двух шагов

1



66

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Игра «Мяч своему»

1




Уроки гимнастики

14



67

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. История развития гимнастики

1



68

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. ОРУ в парах

1



69

Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении. ОРУ с гимнастической стенкой

1



70

Мост из И.П. лежа на спине. Развитие силы мышц рук

1



71

Перестроение из 1 шеренги в 2. Размыкание по распоряжению. Эстафеты с обручем и скакалкой

1



72

Стойка на лопатках. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (оценить)

1



73

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Упражнения в равновесии на низком бревне

1



74

Строевые упражнения. Акробатические упражнения. ОРУ с набивными мячами

1



75

Кувырок вперед, назад. Прыжки через скакалку

1



76

Строевые упражнения. Акробатические упражнения. ОРУ со шведской стенкой

1



77

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (оценить). Развитие гибкости

1



78

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Упражнения в равновесии на низком бревне

1




4 четверть

1



79

Перестроение из колонны по одному в колонну по три. ОРУ с гимнастической палкой

1



80

Акробатические упражнения. Игра «Падающая палка»

1




Уроки легкой атлетики

15



81

Инструктаж техники безопасности. ОФП. Равномерный бег (20 минут)

1



82

Прыжки на скакалке: 30 с в максимальном

темпе. Эстафеты со стартом из различных И.П.

1



83

Челночный бег: 3×10 м. Метание мяча в цель

1



84

Скоростной бег 30 м. Подвижная игра «Хвосты»

1



85

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить)

1



86

ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м). ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность

1



87

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

1



88

Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Третий лишний»

1



89

Равномерный бег на 1000 метров, ОРУ на развитие общей

выносливости

1



90

ОРУ. Эстафетный бег 4×100 м

1



91

СБУ. Стартовые ускорения (4-5 повторов)

1



92

Бег на дистанцию 60 м (оценить)

1



93

Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Эстафета зверей»

1



94

ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги

1



95

Бег 1000 метров без учета времени (оценить)

1




Уроки кроссовой подготовки

10



96

ОРУ. Инструктаж техники безопасности на уроках кроссовой подготовки

1



97

ОРУ. Техника высокого старта. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



98

ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



99

Совершенствование техники прохождения виражей. Бег 1000 м без учета времени.

1



100

ОРУ. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «К своим флажкам».

1



101

ОРУ. Обучение умению правильного дыхания и распределения сил на дистанции. Кроссовый бег 1500 м без учета времени.

1



102

Сдача норм ГТО

1



103

Сдача норм ГТО

1



104

Кроссовый бег 2000 м без учета времени (оценить)

1



105

Совершенствование преодоления естественных препятствий на кроссовой тропе. Кросс 1500 м

1



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


6 КЛАСС (105 ч., из расчета 3 ч. в неделю)


Темы урока

Количество часов

Сроки проведения

Прим.

Факт.


ТЕМА 1. Основы знаний о физической культуре

В процессе урока




ТЕМА 2. «Легкая атлетика»

20



1

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике. История л.а.

1



2

ОРУ. Техника высокого старта. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м.

1



3

ОРУ. Техника бега на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения.

1



4

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением от 60 до 100 м.

1



5

ОРУ. Скоростной бег 60 м. Подвижная игра «Третий лишний».

1



6

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м (оценить).

1



7

Техника безопасности при метаниях. ОРУ. Техника метания мяча весом 150г с двух беговых шагов.

1



8

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Развитие силы мышц нижних конечностей.

1



9

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г в цель. Подвижная игра «Бой петухов».

1



10

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

1



11

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов.

1



12

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить). Развитие силы мышц верхних конечностей.

1



13

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов.

1



14

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов. (оценить)

1



15

ОРУ. Техника бега на средние дистанции. Бег 300м (д), 500м (м).

1



16

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания (оценить). Развитие силы мышц нижних конечностей.

1



17

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Подвижная игра «Петушиный бой».

1



18

ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги.

1



19

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину согнув ноги (оценить).

1



20

Бег 1500 м (оценить). ОРУ. Подвижная игра «Тяни в круг».

1




ТЕМА 3. «Кроссовая подготовка»

7



21

ОРУ. Инструкция по технике безопасности на уроках кроссовой подготовки.

1



22

ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



23

ОРУ. Методика обучения прохождению виражей. Бег 1500 м без учета времени.

1



24

ОРУ. Методика обучения умению правильному дыханию и распределению сил на дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



25

ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Третий лишний»

1



26

ОРУ. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий ФК. Кроссовый бег 2000 м (оценить)

1



27

ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Удочка»

1




2 четверть
ТЕМА 4. «Волейбол»

20



28

Техника безопасности во время занятий спортивными

Играми (волейбол). История развития волейбола

1



29

Стойки и перемещения в волейболе. Имитационные упражнения

1



30

Челночный бег 3×10 м (с) (оценить). Игра «Пионербол»

1



31

Совершенствование стоек и перемещений в волейболе. Игра «Пионербол»

1



32

Техника передачи мяча двумя руками сверху. Совершенствование стоек и перемещений

1



33

Передачи двумя руками сверху над собой, у стены, в парах.

1



34

Техника передачи мяча двумя руками снизу. Совершенствование передачи двумя руками сверху.

1



35

Передача двумя руками снизу над собой, у стены, в парах.

1



36

Совершенствование техники передач двумя руками снизу, сверху. Игра «Попробуй не урони»

1



37

Техника нижней прямой подачи. Развитие силы мышц верхних конечностей

1



38

Передачи мяча в парах. Совершенствование техники нижней прямой подачи.

1



39

Подтягивание м - в висе, д – лежа (оценить). Игра «Пионербол»

1



40

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху. Игра «Не урони мяч»

1



41

Совершенствование техники нижней прямой подачи. ОФП

1



42

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками снизу. Развитие силы мышц ног

1



43

Эстафеты с волейбольным мячом. Нижняя прямая подача.

1



44

Игра «4 мяча через сетку». ОФП

1



45

Прыжки через скакалку (оценить). Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1



46

Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1



47

Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1




ТЕМА 5. «Баскетбол»

19



48

Техника безопасности во время занятий спортивными

играми (баскетбол). История развития баскетбола

1




3 четверть




49

Стойки и перемещения. Развитие силы мышц ног

1



50

Совершенствование стоек и перемещений. Ловля и передача мяча

1



51

Стойка игрока. Ловля и передача мяча в парах на месте. Эстафета с передачей мяча

1



52

Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Мяч своему»

1



53

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин (оценить). Игра «Гонка мяча с переменой места»

1



54

Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении

1



55

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Ведение мяча

1



56

Броски в корзину от головы. Игра «Мяч своему»

1



57

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу»

1



58

Остановка двумя шагами и прыжком. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции.

1



59

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Развитие силы мышц ног

1



60

Эстафета баскетболистов. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов

1



61

Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола. Игра «Мяч своему»

1



62

Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками

1



63

Ловля и передача мяча в парах в движении. Броски в движении после двух шагов

1



64

Комбинация из изученных элементов техники

перемещений и владений мячом (оценить)

1



65

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Броски в движении после двух шагов

1



66

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м. Игра «Мяч своему»





Уроки гимнастики

14



67

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. История развития гимнастики

1



68

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. ОРУ в парах

1



69

Движение по диагонали, противоходом. ОРУ с гимнастической стенкой

1



70

Мост из И.П. лежа на спине. Развитие силы мышц рук

1



71

Перестроение из 1 шеренги в 2. Размыкание по распоряжению. Эстафеты с обручем и скакалкой

1



72

Стойка на лопатках. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (оценить)

1



73

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Упражнения в равновесии на низком бревне

1



74

Строевые упражнения. Акробатические упражнения. ОРУ с набивными мячами

1



75

Кувырок вперед, назад. Прыжки через скакалку

1



76

Строевые упражнения. Акробатические упражнения. ОРУ с гимнастической палкой

1



77

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (оценить). Развитие гибкости

1



78

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Упражнения в равновесии на низком бревне

1




4 четверть




79

Перестроение из колонны по одному в колонну по три. ОРУ с гимнастической палкой

1



80

Акробатические упражнения. Игра «Падающая палка»

1




Уроки легкой атлетики

15



81

Инструктаж техники безопасности. ОФП. Равномерный бег (20 минут)

1



82

Прыжки на скакалке: 30 с в максимальном

темпе. Эстафеты со стартом из различных И.П.

1



83

Челночный бег: 3×10 м. Метание мяча в цель

1



84

Скоростной бег 30 м. Подвижная игра «Хвосты»

1



85

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить)

1



86

ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м). ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность

1



87

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

1



88

Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Третий лишний»

1



89

Равномерный бег на 1000 метров, ОРУ на развитие общей

выносливости

1



90

ОРУ. Эстафетный бег 4×100 м

1



91

СБУ. Стартовые ускорения (4-5 повторов)

1



92

Бег на дистанцию 60 м (оценить)

1



93

Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Эстафета зверей»

1



94

ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги

1



95

Бег 1000 метров без учета времени (оценить)

1




Уроки кроссовой подготовки

10



96

ОРУ. Инструктаж техники безопасности на уроках кроссовой подготовки

1



97

ОРУ. Техника высокого старта. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



98

ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



99

Совершенствование техники прохождения виражей. Бег 1000 м без учета времени.

1



100

ОРУ. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «К своим флажкам».

1



101

ОРУ. Обучение умению правильного дыхания и распределения сил на дистанции. Кроссовый бег 1500 м без учета времени.

1



102

Сдача норм ГТО

1



103

Сдача норм ГТО

1



104

Кроссовый бег 2000 м без учета времени (оценить)

1



105

Совершенствование преодоления естественных препятствий на кроссовой тропе. Кросс 1500 м

1






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


7 КЛАСС (105 ч., из расчета 3 ч. в неделю)


Темы урока

Количество часов

Сроки проведения

Прим.

Факт.


ТЕМА 1. Основы знаний о физической культуре

В процессе урока




ТЕМА 2. «Легкая атлетика»

20



1

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике. История л.а.

1



2

ОРУ. Техника высокого старта. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м.

1



3

ОРУ. Техника бега на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения.

1



4

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением от 30 до 60 м.

1



5

ОРУ. Скоростной бег 60 м. Подвижная игра «Третий лишний».

1



6

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с высокого старта (оценить).

1



7

Техника безопасности при метаниях. ОРУ. Техника метания мяча весом 150г с двух беговых шагов.

1



8

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Подвижная игра «Петушиный бой»

1



9

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г в цель. Подвижная игра «Тяни в круг».

1



10

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Развитие силы мышц верхних конечностей.

1



11

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов.

1



12

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить).

1



13

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов.

1



14

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов. (оценить)

1



15

ОРУ. Техника бега на средние дистанции. Бег 300м (д), 500м (м).

1



16

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания (оценить). Развитие силы мышц нижних конечностей.

1



17

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Подвижная игра «Петушиный бой».

1



18

ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги.

1



19

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину согнув ноги (оценить).

1



20

Бег 1500 м (оценить). ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний».

1




ТЕМА 3. «Кроссовая подготовка»

7



21

ОРУ. Инструкция по технике безопасности на уроках кроссовой подготовки.

1



22

ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



23

ОРУ. Методика обучения прохождению виражей. Бег 1500 м без учета времени.

1



24

ОРУ. Методика обучения умению правильному дыханию и распределению сил на дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



25

ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Курица и ястреб»

1



26

ОРУ. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий ФК. Кроссовый бег 2000 м (оценить)

1



27

ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Удочка».

1




2 четверть
ТЕМА 4. «Волейбол»

20



28

Техника безопасности во время занятий спортивными

Играми (волейбол). Правила игры

1



29

Совершенствование стоек и перемещений в волейболе. Передача мяча на разной высоте

1



30

Челночный бег 3×10 м (с) (оценить). Учебная игра

1



31

Техника прямого нападающего удара. Учебная игра

1



32

Техника блокирования. Учебная игра

1



33

Передачи двумя руками сверху над собой, у стены, в парах

1



34

Совершенствование передачи двумя руками сверху с места, в прыжке, на разной высоте

1



35

Передача двумя руками снизу над собой, у стены, в парах. Совершенствование блокирования

1



36

Совершенствование техники передач двумя руками снизу, сверху. Игра «Попробуй унеси»

1



37

Техника верхней прямой подачи. Развитие силы мышц верхних конечностей

1



38

Передачи мяча в парах. Совершенствование техники верхней прямой подачи.

1



39

Подтягивание м - в висе, д – лежа (оценить). Учебная игра

1



40

Совершенствование прямого нападающего удара. Игра «Перестрелка»

1



41

Совершенствование техники прямого нападающего удара. ОФП

1



42

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками снизу. Развитие силы мышц ног

1



43

Совершенствование блокирования. Верхняя прямая подача.

1



44

Совершенствование техники прямого нападающего удара. ОФП

1



45

Прыжки через скакалку (оценить). Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1



46

Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1



47

Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам

1




ТЕМА 5. «Баскетбол»

19



48

Техника безопасности во время занятий спортивными

играми (баскетбол). Правила игры

1




3 четверть




49

Совершенствование стоек и перемещений. Ловля и передача мяча

1



50

Техника вырывания и выбивания. Учебная игра

1



51

Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди. Игра «Мяч своему»

1



52

Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении

1



53

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин (оценить). Учебная игра

1



54

Совершенствование вырывания и выбивания. Учебная игра

1



55

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м.

1



56

Броски в корзину от головы. Учебная игра

1



57

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Игра «Гонка мячей по кругу»

1



58

Совершенствование ведения мяча. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции.

1



59

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Развитие силы мышц ног

1



60

Техника подбора под кольцом. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов

1



61

Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола. Учебная игра

1



62

Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками

1



63

Совершенствование подбора. Учебная игра

1



64

Комбинация из изученных элементов техники

перемещений и владений мячом (оценить)

1



65

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Совершенствование вырывания и выбивания

1



66

Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам

1




Уроки гимнастики

14



67

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Висы и упоры

1



68

ОРУ в парах. Размыкание приставными шагами

1



69

Перестроение из колонны по одному в колонну по три уступом. ОРУ с гимнастической стенкой

1



70

Акробатические упражнения. Развитие силы мышц рук

1



71

Опорный прыжок боком. Развитие гибкости

1



72

Акробатические упражнения. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (оценить)

1



73

Лазание по канату в три приема. Упражнения в равновесии на низком бревне

1



74

Строевые упражнения. Акробатические упражнения. ОРУ с набивными мячами

1



75

Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку

1



76

Опорный прыжок боком. Акробатические упражнения. ОРУ со шведской стенкой

1



77

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (оценить). Развитие гибкости

1



78

Упражнения в равновесии на низком бревне. Укрепление мышц пресса

1




4 четверть




79

Перестроение дроблением и сведением. ОРУ с гантелями

1



80

Акробатические упражнения. Игра «Падающая палка»

1




Уроки легкой атлетики

15



81

Инструктаж техники безопасности. ОФП. Равномерный бег (20 минут)

1



82

Прыжки на скакалке: 30 с в максимальном

темпе. Эстафеты со стартом из различных И.П.

1



83

Челночный бег: 3×10 м. Метание мяча в цель

1



84

Скоростной бег 30 м. Подвижная игра «Петушиный бой»

1



85

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить)

1



86

ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м). ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность

1



87

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

1



88

Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Третий лишний»

1



89

Равномерный бег на 1000 метров, ОРУ на развитие общей

выносливости

1



90

ОРУ. Эстафетный бег 4×100 м

1



91

СБУ. Стартовые ускорения (4-5 повторов)

1



92

Бег на дистанцию 60 м (оценить)

1



93

Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Эстафета зверей»

1



94

ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги

1



95

Бег 1500 метров (оценить). ОРУ на развитие выносливости

1




Уроки кроссовой подготовки

10



96

ОРУ. Инструктаж техники безопасности на уроках кроссовой подготовки

1



97

ОРУ. Техника высокого старта. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



98

ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



99

Совершенствование техники прохождения виражей. Бег 1000 м без учета времени.

1



100

ОРУ. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «К своим флажкам»

1



101

ОРУ. Обучение умению правильного дыхания и распределения сил на дистанции. Кроссовый бег 1500 м без учета времени.

1



102

Сдача норм ГТО

1



103

Сдача норм ГТО

1



104

Кроссовый бег 2000 м (оценить)

1



105

Совершенствование преодоления естественных препятствий на кроссовой тропе. Кросс 1500 м

1





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


8 КЛАСС (105 ч., из расчета 3 ч. в неделю)


Тема

Количество часов

Сроки проведения

Прим.

Факт.


ТЕМА 1. Основы знаний о физической культуре

В процессе урока




ТЕМА 2. «Легкая атлетика»

20



1

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике. История л.а.

1



2

ОРУ. Техника высокого старта. Специальные беговые упражнения. Бег 30 м.

1



3

ОРУ. Техника бега на короткие дистанции. Специальные беговые упражнения.

1



4

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением от 30 до 60 м.

1



5

ОРУ. Скоростной бег 60 м. Подвижная игра «Третий лишний».

1



6

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м с высокого старта (оценить).

1



7

Техника безопасности при метаниях. ОРУ. Техника метания мяча весом 150г с двух беговых шагов.

1



8

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Подвижная игра «Тяни в круг»

1



9

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г на дальность. Развитие силы мышц нижних конечностей.

1



10

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

1



11

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов.

1



12

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить).

1



13

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов.

1



14

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча весом 150г с места на дальность с двух беговых шагов. (оценить)

1



15

ОРУ. Техника бега на средние дистанции. Бег 300м (д), 500м (м).

1



16

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания (оценить). Подвижная игра «Тяни вкруг»

1



17

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом перешагивания. Подвижная игра «Петушиный бой».

1



18

ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги.

1



19

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину согнув ноги (оценить).

1



20

Бег 1500 м (оценить). ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний».

1




ТЕМА 3. «Кроссовая подготовка»

7



21

ОРУ. Инструкция по технике безопасности на уроках кроссовой подготовки.

1



22

ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



23

ОРУ. Методика обучения прохождению виражей. Бег 1500 м без учета времени.

1



24

ОРУ. Методика обучения умению правильному дыханию и распределению сил на дистанции. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



25

ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Пустое место»

1



26

ОРУ. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий ФК. Кроссовый бег 1000 м (оценить)

1



27

ОРУ. Методика обучения преодолению естественных препятствий на кроссовой тропе. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Удочка».

1




2 четверть
ТЕМА 4. «Волейбол»

20



28

Техника безопасности во время занятий спортивными

Играми (волейбол). Правила игры

1



29

Передача мяча на разной высоте. Техника скидки

1



30

Челночный бег 3×10 м (с) (оценить). Учебная игра

1



31

Совершенствование прямого нападающего удара. Игра «Волейбольные жмурки»

1



32

Совершенствование блокирования. Учебная игра

1



33

Передачи двумя руками сверху над собой, у стены, в парах

1



34

Совершенствование передачи двумя руками сверху с места, в прыжке, на разной высоте

1



35

Передача двумя руками снизу над собой, у стены, в парах. Совершенствование блокирования

1



36

Совершенствование техники передач двумя руками снизу, сверху. Игра «Волейбольные жмурки»

1



37

Техника верхней прямой подачи. Развитие силы мышц верхних конечностей

1



38

Передачи мяча в парах. Совершенствование техники верхней прямой подачи.

1



39

Подтягивание м - в висе, д – лежа (оценить). Совершенствование скидки, наката

1



40

Совершенствование прямого нападающего удара. Игра «Волейбольные жмурки»

1



41

Совершенствование техники прямого нападающего удара. ОФП

1



42

Совершенствование техники передачи мяча двумя руками снизу. Развитие силы мышц ног

1



43

Совершенствование блокирования. Верхняя прямая подача.

1



44

Совершенствование техники прямого нападающего удара. ОФП

1



45

Прыжки через скакалку (оценить). Игра «Волейбольные жмурки»

1



46

Учебная игра в волейбол по правилам

1



47

Учебная игра в волейбол по правилам

1




ТЕМА 5. «Баскетбол»

19



48

Техника безопасности во время занятий спортивными

играми (баскетбол). Правила игры

1




3 четверть




49

Совершенствование стоек и перемещений. Ловля и передача мяча

1



50

Совершенствование вырывания и выбивания. Учебная игра

1



51

Передача мяча одной рукой от плеча. Передача мяча двумя руками от груди. Учебная игра

1



52

Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении. Финты

1



53

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин (оценить). Учебная игра

1



54

Техника накрывания. Совершенствование вырывания и выбивания

1



55

Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 20 м.

1



56

Броски в движении с двух шагов при пассивном сопротивлении. Учебная игра

1



57

Броски в движении с двух шагов при активном сопротивлении. Развитие силы мышц рук

1



58

Совершенствование ведения мяча. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции.

1



59

Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Развитие силы мышц ног

1



60

Техника подбора под кольцом. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов

1



61

Совершенствование накрывания. Учебная игра

1



62

Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками

1



63

Совершенствование подбора. Учебная игра

1



64

Комбинация из изученных элементов техники

перемещений и владений мячом (оценить)

1



65

Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Совершенствование вырывания и выбивания

1



66

Учебная игра в баскетбол по правилам

1




Уроки гимнастики

14



67

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Программа соревнований и снаряды спортивной гимнастики

1



68

Движение петлей. Лазание по канату в два приема

1



69

Акробатические упражнения. Развитие силы мышц рук

1



70

Размыкание дугами. Эстафеты с набивными мячами

1



71

Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с гимнастической стенкой

1



72

Акробатические упражнения. Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (оценить)

1



73

Повороты в движении. Упражнения в равновесии на низком бревне

1



74

Лазание по канату в два приема. ОРУ с набивными мячами

1



75

Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку

1



76

Опорный прыжок ноги врозь. ОРУ с гантелями

1



77

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (оценить). Развитие гибкости

1



78

Упражнения в равновесии на низком бревне. Укрепление мышц пресса

1




4 четверть




79

Перестроение дроблением и сведением. ОРУ с гантелями

1



80

Акробатические упражнения. Игра «Падающая палка»

1




Уроки легкой атлетики

15



81

Инструктаж техники безопасности. Равномерный бег (20 минут)

1



82

Прыжки на скакалке: 1 мин в максимальном

темпе. Эстафеты со стартом из различных И.П.

1



83

Челночный бег: 3×10 м. Метание мяча на дальность

1



84

Техника низкого старта. Стартовые ускорения 4-5 повторений

1



85

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (оценить)

1



86

ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м). ОРУ. Метание мяча весом 150г с места на дальность

1



87

ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту способом «перешагивание»

1



88

Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Третий лишний»

1



89

Равномерный бег на 1000 метров, ОРУ на развитие общей

выносливости

1



90

ОРУ. Эстафетный бег 4×100 м

1



91

СБУ. Стартовые ускорения (4-5 повторений)

1



92

Бег на дистанцию 60 м (оценить)

1



93

Метание мяча весом 150г с места на дальность. Подвижная игра «Пустое место»

1



94

ОРУ. Бег 300м (д), 500м (м) (оценить). Прыжок в длину согнув ноги

1



95

Бег 2000 метров (оценить)

1




Уроки кроссовой подготовки

10



96

ОРУ. Инструктаж техники безопасности на уроках кроссовой подготовки

1



97

ОРУ. Бег по рыхлому грунту. Кроссовый бег 1000 м без учета времени.

1



98

ОРУ. Техника бега на длинные дистанции. Кроссовый бег 1500 м без учета времени.

1



99

Совершенствование техники прохождения виражей. Бег 1500 м без учета времени.

1



100

ОРУ. Кроссовый бег 1500 м. Подвижная игра «Петушиный бой»

1



101

ОРУ. Обучение умению правильного дыхания и распределения сил на дистанции. Кроссовый бег 1500 м без учета времени.

1



102

Сдача норм ГТО

1



103

Сдача норм ГТО

1



104

Кроссовый бег 3000 м (оценить)

1



105

Совершенствование преодоления естественных препятствий на кроссовой тропе. Кросс 2000 м

1














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 5-8 класс 3ч/нед

Автор: Бузан Галина Владимировна

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства