Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
Целью школьного физического воспитания является форми¬рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, подготовка и уверенное выполнение нормативов комплекса «ГТО»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС»
г. Морозовск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 г. Морозовск»
Утверждаю
Директор МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовск»
Приказ от __________ № _____
Подпись директора_______________Л.Н.Мухортова
Рабочая программа
Учебный предмет: физическая культура
Педагог: Тынянова Людмила Владимировна
высшая категория
класс: 1 класс
2018-2019 учебный год
Согласовано
Протокол заседания
методического совета
МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
от ___________20__ года № ____
____________ ________
Подпись члена МС:
________________________
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
примерной программой по учебному предмету начального общего образования «Физическая культура»;
основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовска»;
учебным планом МБОУ «Гимназии №5 г. Морозовска»;
федеральным перечнем учебников;
Рабочая программа составлена для 1 класса. В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» рабочая программа реализуется в полном объеме из расчета 3 часа в неделю
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, подготовка и уверенное выполнение нормативов комплекса «ГТО»
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
•развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
-содействие выполнению норм и требований Всероссийского комплекса «ГТО»
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Физическая культура
В соответствии со стандартом начального образования результаты освоения программного материала оцениваются по трем базовым уровням и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты проявляются в следующих областях культуры:
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры:
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты проявляются:
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество (при организации совместных занятий физической культурой), доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся (независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности);
• умение оказывать помощь учащимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по: формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки, в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи. В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Содержательные линии
Характеристика содержательной линии
Основы знаний о физической культуре
Понятие о физической культуре. Движение – основа жизни и здоровья человека. Отличие физических упражнений от повседневных движений. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и
проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Профилактика травматизма. Организация места занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря, соблюдение техники безопасности. Правила оказания первой помощи при
травмах.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Кроссовая подготовка
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; перекаты вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Снарядная гимнастика. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся
направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски мяча: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами, передача мяча в парах и с отскоком от земли. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
Раздел «лыжная подготовка» в связи с климатическими условиями заменены на темы раздела кроссовая подготовка: легкоатлетический кросс, подъемы, спуски, повороты, бег по пересечнной местности.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и
Элементы содержания. Основные виды учебной деятельности.
1.
Легкая атлетика и кроссовая подготвка
27ч
1а –3.09
1б – 3.09
Инструктаж по ТБ на уроках по л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника. Ходьба и бег. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Подвижные игры. Теоретические сведения
2.
Техника высокого старта.
1а – 4.09
1б – 5.09
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 5 – до 10 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 – 3 раза до 15 метров. П/игра. Теоретические сведения
3.
Техника высокого старта. Бег 30 метров.
1а – 6.09
1б – 7.09
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с высокого старта в гору 2 -3 до 15 метров. Бег 30 метров с высокого старта – на результат. П/игра. Теоретические сведения
4.
Техника стартов из различных исходных положений.
1а – 10.09
1б – 10.09
Ходьба и бег. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (10 – 20 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 метров. П/ игра. Теоретические сведения
5.
Техника стартового разгона. Челночный бег 3х10 м
1а – 11.09
1б – 12.09
Ходьба и бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 30 метров – 2 – 3 раза. Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. П/игра. Челночный бег 3х10 м – на результат. Теоретические сведения: «Понятие о физической культуре»
6.
Техника бега по дистанции и финиширование.
1а – 13.09
1б – 14.09
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Скоростной бег до 30 метров – 2 – 3 раза. Бег 60 метров с максимальной скоростью 1 – 2 раза. Подвижная игра Теоретические сведения.
7.
Техника передачи эстафетной палочки. Линейная эстафета.
1а – 17.09
1б – 17.09
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и скоростной бег до 30метров (2 серии). Развитие скоростных качеств. Передача эстафетной палочки. Подвижная игра. Теоретические сведения
8.
Эстафеты. Техника бега на 60 метров
1а – 18.09
1б – 19.09
Ходьба и бег. Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 10 – 20 метров. Бег до 60 метров. – на результат. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 метров. Теоретические сведения
9.
Прыжки. Техника прыжка в длину с места.
1а – 20.09
1б – 21.09
Ходьба и бег. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места. Подвижные игры. Теоретические сведения.
10.
Техника прыжка в длину с места.
1а – 24.09
1б – 24.09
Ходьба и бег. Комплекс ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки в длину с места – на результат. Подвижные игры. Теоретические сведения
11.
Техника прыжка в длину с места
1а – 25.09
1б – 26.09
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). Подвижная игра Теоретические сведения: «Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека»
12.
Техника прыжка в длину с разбега.
1а – 27.09
1б – 28.09
Ходьба и бег. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления шириной 50 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги). Подвижная игра. Теоретические сведения.
13.
Техника прыжка в длину с 5-7 шагов.
1а – 1.10
1б – 1.10
Ходьба и бег. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Прыжки на расстояние 80 – 130 см в полосу приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега (согнув ноги) – на результат. Подвижная игра. Теоретические сведения
14.
Техника прыжка в длину с разбега. Метание.
1а – 2.10
1б – 3.10
Ходьба и бег. ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 4 – 5 метров. Подвижная игра. Теоретические сведения
15.
Техника метания в цель.
1а – 4.10
1б – 5.10
Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля мячей: в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 4 – 5 метров. Подвижная игра. Теоретические сведения
16.
Техника метания мяча в горизонтальную цель.
1а – 8.10
1б – 8.10
Ходьба и бег. ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с места. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра. Теоретические сведения
17.
Техника метания мяча в вертикальную цель.
1а – 9.10
1б – 10.10
Ходьба и бег. ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Теоретические сведения
18.
Техника метания мяча с места на дальность.
1а – 11.10
1б – 12.10
Ходьба и бег. ОРУ на месте. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижная игра. Теоретические сведения
19.
Техника метания мяча
1а – 15.10
1б – 15.10
Ходьба и бег. ОРУ на формирование осанки. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега – на результат. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры. Теоретические сведения
20.
Техника метания мяча с разбега.
1а – 16.10
1б – 17.10
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 1000 метров. Подвижные игры. Теоретические сведения
21.
Техника метания мяча с разбега
1а – 18.10
1б – 19.10
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров без учета времени. Упражнения на релаксацию. Сдача норм ГТО. Теоретические сведения
22.
Техника преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий.
1а – 22.10
1б – 22.10
Ходьба и бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Подвижная игра. Теоретические сведения
23.
Техника преодоления полосы из 5 препятствий
1а – 23.10
1б – 24.10
Ходьба и бег. ОРУ в парах в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Преодоление полосы из 5 препятствий. Подвижная игра Теоретические сведения: «Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств»
24.
Переменный бег. Техника бега на 1000 метров
1а – 25.10
1б – 26.10
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег с ускорениями 4 x 30 метров – 5 минут. Бег 1000 метров – на результат. Подвижная игра. Теоретические сведения
25.
Техника гладкого бега. 6 – минутный бег
1а – 6.11
1б – 7.11
Ходьба и бег. ОРУ. Чередование ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов. Специальные беговые упражнения. Бег 6 минут – на результат. История возникновения «Олимпийских игр». Подвижная игра. Теоретические сведения
26.
Линейная эстафета.
1а – 8.11
1б – 9.11
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Равномерный бег до 6 мин. Эстафеты с предметами. Линейная эстафета с этапом до 30 метров. Подвижная игра. Теоретические сведения
27.
Техника бега на 1500 метров
1а – 12.11
1б – 12.11
Ходьба и бег. ОРУ на месте. Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку. Кросс 1500 метров – на оценку. Подвижная игра. Теоретические сведения.
28.
Гимнастика.
Техника акробатических упражнений. Строевые упражнения.
22ч
1а – 13.11
1б – 14.11
Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. Подвижная игра. Теоретические сведения: «Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия»
29.
Техника акробатических упражнений. Строевые упражнения.
1а – 15.11
1б – 16.11
Ходьба и бег. ОРУ. Эстафеты со скакалками. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перекаты в группировке вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Название основных гимнастических снарядов. Теоретические сведения
30.
Техника акробатических упражнений. Строевые упражнения.
1а – 19.11
1б – 19.11
Ходьба и бег. ОРУсо скакалкой. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Акробатика: группировка, перекаты в группировке – на оценку. Кувырокв сторону, стойка на лопатках. Подвижная игра. Развитие координационных способ.
31.
Техника акробатических упражнений. Строевые упражнения.
1а – 20.11
1б – 21.11
Ходьба и бег. ОРУ. Прыжки через скакалку. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Кувырок вперед, «мост» из положения, лёжа, стойка на лопатках. Подвижные игры. Повороты направо, налево. Теоретические сведения
32.
Техника акробатических упражнений. Строевые упражнения.
1а – 22.11
1б – 23.11
Ходьба и бег. ОРУ в парах. Прыжки через скакалку. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по три. Кувырок вперед, «мост» из положения, лёжа, стойка на лопатках. Подвижные игры. Повороты направо, налево. Теоретические сведения
33.
Техника акробатических упражнений. Строевые упражнения.
1а – 26.11
1б – 26.11
Ходьба и бег. ОРУ. Прыжки через скакалку. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Акробатика: кувырок вперед, стойка на лопатках – на оценку. Перекаты в группировке. Полоса препятствия. Подвижные игры. Теоретические сведения
34
Техника акробатических упражнений. Строевые упражнения.
1а – 27.11
1б – 28.11
Ходьба и бег. ОРУ скакалкой. Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону. Полоса препятствия. Подвижные игры. Теоретические сведения
35.
Техника акробатических упражнений. Строевые упражнения.
1а – 29.11
1б – 30.11
Ходьба и бег. ОРУ скакалкой. Прыжки через скакалку. Акробатика: из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону – на оценку. Полоса препятствия. Подвижные игры. Теоретические сведения
36.
Техника равновесия. Висы. Строевые упражнения.
1а – 3.12
1б – 3.12
Ходьба и бег. ОРУ с обручем. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Разновидности ходьбы по рейке гимнастической скамейки. Ходьба погимнастической скамейке, перешагивая мячи, кубики. Вис, стоя и лежа. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. Теоретические сведения
37.
Техника упражнений в равновесие. Наклон вперед из положения, сидя
1а – 4.12
1б – 5.12
Ходьба и бег. ОРУ. Повороты направо, налево. Упражнения на мышцы живота, на гибкость. Упражнение в равновесии при хождении по гимнастической скамейке: ходьба на носках и повороты кругом на одной и обеих ногах. Вис, стоя и лежа. Наклон вперед из положения, сидя – на результат. Подвижные игры. Теоретические сведения
38.
Техника упражнений в равновесие. Висы. Строевые упражнения.
1а – 6.12
1б – 7.12
Ходьба и бег. ОРУ с гимнастическими палками. Повороты. Выполнение команд «на два (4) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке: ходьба и повороты, приседания и переход в упор присев, в упор на колено. Вис на согнутых руках. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. Теоретические сведения
39.
Техника упражнений в равновесие. Висы. Строевые упражнения.
1а – 10.12
1б – 10.12
Ходьба и бег. ОРУ. В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке: ходьба и повороты, приседания и переход в упор присев, в упор на колено, и седы с боку и верхом. Выученные строевые упражнения – на оценку. Подвижная игра. Развитие силовых способностей.
40.
Техника упражнений в равновесие
1а – 11.12
1б – 12.12
Ходьба и бег. ОРУ. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на прямых руках. Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке комбинация из 3 – 5 элементов – на оценку. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. Теоретические сведения: «История развития физической культуры и первых соревнований»
41.
Техника лазания и перелезания.
1а – 13.12
1б – 14.12
Ходьба и бег. ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках, лежа на животе. Перелезание через гимнастическую скамейку. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. Сгибание рук в упоре лёжа. Теоретические сведения
42.
Техника лазания и перелезания.
1а – 17.12
1б – 17.12
Ходьба и бег. ОРУ. Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении с поворотом на 360*. Перелезание через горку матов, через бревно и гимнастическую скамейку. Сгибание рук, в упоре лежа, подтягивание из положения лежа. Развитие силовых способностей. Подвижные игры. Теоретические сведения
43.
Техника лазания по канату
1а – 18.12
1б – 19.12
Ходьба и бег. ОРУ в парах. Лазание по наклонной скамейке, лежа на животе и подтягиваясь. Лазание по канату произвольным способом. Развитие силовых способностей. Полоса препятствия. Подвижные игры. Теоретические сведения
44.
Техника лазания по канату. Сгибание рук в упоре, лежа
1а – 20.12
1б – 21.12
Ходьба и бег. ОРУ. Лазание по канату по канату произвольным способом. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов, бревно, через коня (полоса препятствия). Подвижные игры. Сгибание рук в упоре, лежа – на результат. Теоретические сведения
45.
Техника лазания по канату
1а – 24.12
1б – 24.12
Ходьба и бег. ОРУ с гимнастической палкой. Полоса препятствия. Работа по станциям. Лазание по канату произвольным способом – на оценку. Развитие силовых способностей. Подвижные игры. Теоретические сведения
46.
Техника опорного прыжка на горку гимнастических матов.
1а – 25.12
1б – 26.12
Ходьба и бег. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Дать понятие о разновидностях опорного прыжка. Прыжки с высоты и на высоту до 60 см с заданиями. Прыжки со скакалкой до 30 сек. Подвижная игра. Теоретические сведения
47.
Техника опорного прыжка на горку гимнастических матов.
1а – 10.01
1б – 9.01
Ходьба и бег. ОРУ на внимание и гибкость. Прыжки на двух ногах на 180*, прыжки с высоты 70 см. Ознакомить с техникой разбега Подвижная игра «Пустое место». Сдача норм ГТО. Теоретические сведения
48.
Техника опорного прыжка на горку гимнастичских матов
1а – 14.01
1б – 11.01
Ходьба и бег. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжки на двух ногах на 360*, прыжки с высоты 80 см. Совершенствовать разбег, учить отталкиванию и наскоку на горку матов в упор, стоя на коленях. Подвижные игры. Теоретические сведения
49.
Техника опорного прыжка на горку гимнастичских матов
1а – 15.01
1б – 14.01
Ходьба и бег. ОРУ на внимание. Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на горку матов и соскок взмахом рук – на оценку. Подвижные игры. Упражнения на релаксацию. Теоретические сведения
50.
Подвижные игры
Техника ловли и передачи мяча
20ч
1а – 17.01
1б – 16.01
Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. ОРУ с мячом. Ловля и передача Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Теоретические сведения
51.
Техника ловли и передачи мяча
1а – 21.01
1б – 18.01
Ходьба и бег. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом, остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача Игра «Передача мячей в колоннах». Подтягивание из виса – на результат. Теоретические сведения
52.
Техника ловли и передачи мяча
1а – 22.01
1б – 21.01
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей.
53.
Техника ловли и передачи мяча
1а – 24.01
1б – 23.01
Ходьба и бег. ОРУ. СУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ловля и передача мяча на месте и в движении с шагом двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Эстафеты с мячами. Теоретические сведения: «Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений»
54.
Техника ловли и передачи мяча
1а – 28.01
1б – 25.01
Ходьба и бег. ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в парах со сменой мест. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал - садись». Ловля и передача мяча на месте – на оценку. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения
55.
Техника ведения мяча
1а – 29.01
1б – 28.01
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передача мяча в парах. Игра « Гонка мяча по кругу». «Передал – садись». Развитие внимания. Теоретические сведения
56.
Техника ведения мяча
1а – 31.01
1б – 30.01
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Эстафеты с ведением мяча. Игра «Выбивной». Развитие выносливости. Теоретические сведения
57.
Техника ведения мяча
1а – 4.02
1б – 1.02
Ходьба и бег. ОРУ. Эстафеты с мячом. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с заданиями. Игра «Выбивной». Развитие силовых качеств. Теоретические сведения
58.
Техника ведения мяча
1а – 5.02
1б – 4.02
Ходьба и бег. ОРУ. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – на оценку. Игра «Охотники и утки». Эстафеты с ведением мяча. Теоретические сведения
59.
Техника ведения мяча
1а – 7.02
1б – 6.02
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча в движении. Броски мяча в парах от груди, из – за головы, одной от плеча, двумя снизу, двумя руками от пола. Игра «Охотники и утки». Теоретические сведения
60.
Техника броска мяча по кольцу
1а – 18.02
1б – 8.02
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в шаге с заданиями. Подвижные игры. Теоретические сведения: «Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств»
61.
Бросок мяча по кольцу
1а – 19.02
1б – 18.02
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в баскетбольный щит. Передача в парах. Игра «Мяч в обруч». Поднимание туловища из положения, лежа за 30 секунд – на результат. Теоретические сведения
62.
Техника броска мяча по кольцу
1а – 21.02
1б – 20.02
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Подвижная игра. Разновидности бросков мяча в кольцо. Развитие координации движения. Теоретические сведения
63.
Техника броска мяча по кольцу
1а – 25.02
1б – 22.02
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Подвижная игра. Разновидности бросков мяча в кольцо. Развитие координации движений. Теоретические сведения
64.
Техника броска мяча по кольцу
1а – 26.02
1б – 25.02
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передачи мяча. Бросок мяча в кольцо с 3 метров – на результат. Игра в мини-баскетбол. Теоретические сведения
65.
Техника броска мяча по кольцу
1а – 28.02
1б – 27.02
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Теоретические сведения
66.
Техника броска мяча по кольцу
1а – 4.03
1б – 1.03
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Теоретические сведения
67.
Техника ведения и броска мяча
1а – 5.03
1б – 4.03
Ходьба и бег. ОРУ. Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Бросок (вверх) и ловля мяча (девочки – волейбольный, мальчики – баскетбольный). Теоретические сведения
68.
Техника ведения и броска мяча
1а – 7.03
1б – 6.03
Ходьба и бег. ОРУ. Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Бросок (вверх) и ловля мяча (девочки – волейбольный, мальчики – баскетбольный) – на результат
69.
Техника ловли и передачи мяча в парах.
1а – 11.03
1б – 11.03
Ходьба и бег. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения
70
Подвижные игры на развитие прыгучести.
1а – 12.03
1б – 13.03
Ходьба и бег. ОРУ с гимнастическими палками. Игры: «Огонь, вода, ястреб», «Выше ноги от земли». «Прыгающие воробушки», Развивать прыгучесть. Теоретические сведения
71
Подвижные игры на развитие прыгучести. Техника прыжка в длину с места
1а – 14.03
1б – 15.03
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Игры «Забегалы», «Выше ноги от земли», «Угадай, чей голосок» Прыжок в длину с места – на результат. Развитие прыгучести. Сдача норм ГТО. Теоретические сведения
72
Подвижные игры и эстафеты.
1а – 18.03
1б – 18.03
Ходьба и бег. ОРУ на гимнастических скамейках Игра «Охотники и утки», «Караси и щука», «Два мороза». Развитие выносливости. Эстафеты. Теоретические сведения
73
Подвижные игры и эстафеты.
1а – 19.03
1б – 20.03
Ходьба и бег. ОРУ в парах. Игры на внимание «Совушка», «Угадай, чей голосок», «Запрещенное движение». Эстафеты. Теоретические сведения
74
Подвижные игры на развитие ловкости.
1а – 21.03
1б – 22.03
Ходьба и бег. ОРУ. Эстафеты зверей. Игра « Белые медведи», «Прыгающие воробушки», «Волк во рву». Теоретические сведения
75
Подвижные игры. Ходьба и бег с выполнением заданий по сигналу.
1а – 1.04
1б – 1.04
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Ходьба и бег с остановками и выполнением задания по сигналу. Переходы во время игры. Игра «Перестрелка».
76
Подвижные игры и эстафеты
1а – 2.04
1б – 3.04
Ходьба и бег. ОРУ в движении и на месте. Подвижные игры на скорость. Эстафеты. Теоретические сведения
77
Подвижные игры и эстафеты
1а – 4.04
1б – 5.04
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Подвижные игры на прыгучесть. Эстафеты. Теоретические сведения
78
Подвижные игры и эстафеты
1а – 8.04
1б – 8.04
Ходьба и бег. ОРУ в движении и на месте. Подвижные игры на координайию движений. Эстафеты. Теоретические сведения
79
Подвижные игры и эстафеты
1а – 9.04
1б – 10.04
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Подвижные игры на внимание. Эстафеты. Теоретические сведения
80
Подвижные игры и эстафеты
1а – 11.04
1б – 12.04
Ходьба и бег. ОРУ в движении и на месте. Подвижные игры на координацию движений. Эстафеты. Теоретические сведения
81
Лёгкая атлетика Техника прыжка в высоту с 3 шагов.
22ч
1а – 15.04
1б – 15.04
Инструктаж по Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовке. Ходьба и бег. Комплекс ОРУ с мячами. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки с 3 шанов. Теоретические сведения
82
Техника прыжка в высоту с 3 шагов
1а – 16.04
1б – 17.04
Ходьба и бег. ОРУ прыжки со скакалкой. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 3 шагов. Уметь сочетать быстрый разбег с отталкиванием, на полное выпрямление толчковой ноги и туловища в момент отталкивания. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги.
83
Техника прыжка в высоту с разбега.
1а – 18.04
1б – 19.04
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 2 – 3 шагов разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Правильное отталкивание при выполнении прыжка в высоту. Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Эстафеты. Теоретические сведения
84
Техника прыжка в высоту с разбега
1а – 22.04
1б – 22.04
Ходьба и бег. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Серии прыжков на скакалке. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги. Совершенствование техники приземления после ухода от планки. Прыжок в высоту с 3 шагов разбега способом «перешагивания» – на результат.
84
Техника бега в чередовании с ходьбой.
1а – 23.04
1б – 24.04
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 500 метров. Подвижная игра «Салки на одной ноге». Теоретические сведения
86
Техника преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий.
1а – 25.04
1б – 26.04
Ходьба и бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Подвижная игра. Теоретические сведения
87
Техника преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий. Бег 1000 метров
1а – 29.04
1б – 29.04
Ходьба и бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге. Бег 1000 метров – на результат. Подвижная игра. Теоретические сведения
88
Техника переменного бега
1а – 30.04
1б – 6.05
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 3 минуты. Подвижная игра. Сдача норм ГТО. Теоретические сведения
89
Техника гладкого бега. 6 – минутный бег
1а – 6.05
1б – 8.05
Ходьба и бег. ОРУ. Чередование ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов. Специальные беговые упражнения. Бег 6 минут – на результат. История возникновения «Олимпийских игр». Подвижные игры. Теоретические сведения.
90
Техника переменного бега
1а – 7.05
1б – 13.05
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные прыжковые упражнения. Высокий старт с заданиями в парах. Медленный бег по слабо пересеченной местности до 1000 метров. Подвижные игры. Теоретические сведения
91
Техника бега на 1500 метров
1а – 13.05
1б – 15.05
Ходьба и бег. ОРУ на месте. Встречные эстафеты. Прыжки и пробегание через длинную скакалку. Кросс 1500 метров – на оценку. Подвижные игры. Теоретические сведения.
92
Техника высокого старта. Бег 30 метров
1а – 14.05
1б – 17.05
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с высокого старта в гору 2 -3 до 20 метров. Бег 30 метров с высокого старт – на результат. Подвижные игры. Теоретические сведения
93
Техника высокого старта. Бег с изменением скорости и направления.
1а – 16.05
1б – 20.05
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 – 3 раза до 20 метров. Подвижные игры. Теоретические сведения.
94
Техника стартов из различных исходных положений.
1а – 20.05
1б – 22.05
Ходьба и бег. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). Подвижные игры. Теоретические сведения
95
Техника стартов из различных исходных положений.
1а – 21.05
1б – 24.05
Ходьба и бег. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 40 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15– 20 с.). Подвижные игры. Теоретические сведения
96
Эстафеты. Техника бега на 60 метров
1а – 23.05
1б –
Ходьба и бег. Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 60 метров. – на результат. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 30 – 40 метров. Теоретические сведения
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой
физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения
в состоянии здоровья относятся к подготовительной медицинской группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). Обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10-15% от общей численности учащихся), относятся к специальной медицинской группе (СМГ).
Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две
подгруппы: подгруппу "А" (обучающиеся с обратимыми заболеваниями,
которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть
переведены в подготовительную группу) и подгруппу "Б" (обучающиеся
с патологическими отклонениями (необратимыми заболеваниями)). Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:
- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
- улучшение показателей физического развития;
- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;
- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической
гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
- обучение способам самоконтроля при выполнении физических
нагрузок различного характера;
- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда
и отдыха, полноценного и рационального питания.
Индивидуальный план работы
для Белавина Владимира, Сармухамбетовой Алины, Тополовой Самиры, Абрамова Вадима, Кияшева Семена, Тегина Артема обучающихся 1аб класса (подготовительная группа)
№
урока
Виды деятельности.
1.
Инструктаж по ТБ на уроках по л/а и кроссовой подготовки. Понятие об утомлении и переутомлении. Двигательный режим школьника. Ходьба и бег. Ходьба под счет. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба на носках, на пятках. Теоретические сведения
2.
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 5 – до 10 метров с изменением скорости. Теоретические сведения
3.
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров с высокого старта – на результат. Теоретические сведения
4.
Ходьба и бег. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Старты из различных И. П. до 30 метров. Теоретические сведения
5.
Ходьба и бег. ОРУ. Бег 60 метров с максимальной скоростью Челночный бег 3х10 м – на результат. Теоретические сведения
6.
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Скоростной бег до 30 метров. Бег 60 метров. Теоретические сведения.
7.
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Низкий старт и скоростной бег до 30метров Развитие скоростных качеств. Передача эстафетной палочки. Теоретические сведения
8.
Ходьба и бег. Комплекс ОРУ на формирование осанки. Бег до 60 метров. – на результат. Теоретические сведения
9.
Ходьба и бег. ОРУ. Подвижные игры на внимания. Теоретические сведения.
10.
Ходьба и бег. Комплекс ОРУ. Строевые упражнения. Теоретические сведения
11.
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Легкий бег до 1 мин. Теоретические сведения
12.
Ходьба и бег. ОРУ. Подвижная игра на внимание. Строевые упражнения. Теоретические сведения.
13.
Ходьба и бег. ОРУ. Подвижная игра с предметами. Теоретические сведения
14.
Ходьба и бег. ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 4 – 5 метров. Теоретические сведения
15.
Ходьба и бег. ОРУ с мячами. Специальные беговые упражнения. Броски и ловля мячей: в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 4 – 5 метров. Теоретические сведения
16.
Ходьба и бег. ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с места. Развитие скоростно-силовых способностей. Теоретические сведения
17.
Ходьба и бег. ОРУ для мышц плечевого пояса. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Теоретические сведения
18.
Ходьба и бег. ОРУ на месте. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей. Теоретические сведения
19.
Ходьба и бег. ОРУ на формирование осанки. Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов разбега – на результат. Теоретические сведения
20.
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 200 метров. Теоретические сведения
21.
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, лазанием и перелезанием. Бег 200 метров без учета времени. Упражнения на релаксацию. Сдача норм ГТО. Теоретические сведения
22.
Ходьба и бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием в шаге. Теоретические сведения
23.
Ходьба и бег. ОРУ в парах в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием в шаге. Преодоление полосы из 5 препятствий. Теоретические сведения
24.
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта. Переменный бег с ускорениями 4 x 10 метров Бег 200 метров – на результат. Теоретические сведения
25.
Ходьба и бег. ОРУ. Чередование ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов. Специальные беговые упражнения. История возникновения «Олимпийских игр». Теоретические сведения
26.
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Эстафеты с предметами. Линейная эстафета с этапом до 10 метров. Теоретические сведения
27.
Ходьба и бег. ОРУ на месте. Встречные эстафеты. Подвижная игра на внимание. Теоретические сведения.
28.
Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ. ОРУ со скакалкой. Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. Теоретические сведения
29.
Ходьба и бег. ОРУ. Эстафеты со скакалками. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перекаты в группировке . Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов - теоретические сведения
30.
Ходьба и бег. ОРУсо скакалкой.. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Акробатика: группировка, перекаты в группировке – на оценку Развитие координационных способов.
31.
Ходьба и бег. ОРУ. Прыжки через скакалку. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Повороты направо, налево. Теоретические сведения
32.
Ходьба и бег. ОРУ в парах. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по три. Повороты направо, налево. Теоретические сведения
33.
Ходьба и бег. ОРУ. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонны по два. Акробатика: Перекаты в группировке. Полоса препятствия. Теоретические сведения
34
Ходьба и бег. ОРУ скакалкой. Строевые упражнения. Полоса препятствия. Теоретические сведения
35.
Ходьба и бег. ОРУ скакалкой. Полоса препятствия. Подвижные игры на внимание. Теоретические сведения
36.
Ходьба и бег. ОРУ с обручем. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Разновидности ходьбы по рейке гимнастической скамейки. Ходьба погимнастической скамейке, перешагивая мячи, кубики. Развитие силовых способностей. Теоретические сведения
37.
Ходьба и бег. ОРУ. Повороты направо, налево. Упражнения на мышцы живота, на гибкость. Упражнение в равновесии при хождении по гимнастической скамейке: ходьба на носках и повороты кругом на одной и обеих ногах. Наклон вперед из положения, сидя – на результат. Теоретические сведения
38.
Ходьба и бег. ОРУ с гимнастическими палками. Повороты. Выполнение команд «на два (4) шага разомкнись!». В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке: ходьба и повороты, приседания и переход в упор присев, в упор на колено. Теоретические сведения
39.
Ходьба и бег. ОРУ. Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке: ходьба и повороты, приседания и переход в упор присев, в упор на колено, и седы с боку и верхом. Выученные строевые упражнения – на оценку. Развитие силовых способностей.
40.
Ходьба и бег. ОРУ. Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке комбинация из 3 – 5 элементов – на оценку. Теоретические сведения
41.
Ходьба и бег. ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, подтягивание на руках, лежа на животе. Перелезание через гимнастическую скамейку. Теоретические сведения
42.
Ходьба и бег. ОРУ. Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном направлении с поворотом на 360*. Перелезание через горку матов, через бревно и гимнастическую скамейку. Теоретические сведения
43.
Ходьба и бег. ОРУ в парах. Лазание по наклонной скамейке, лежа на животе и подтягиваясь. Лазание по канату произвольным способом по возможности. Полоса препятствия. Теоретические сведения
44.
Ходьба и бег. ОРУ. Лазание по канату произвольным способом по возможности. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через горку матов, бревно, через коня (полоса препятствия). Теоретические сведения
45.
Ходьба и бег. ОРУ с гимнастической палкой. Полоса препятствия. Работа по станциям. Лазание по канату произвольным способом – по возможности . Развитие силовых способностей. Теоретические сведения
46.
Ходьба и бег. ОРУ. Дать понятие о разновидностях опорного прыжка. Теоретические сведения
47.
Ходьба и бег. ОРУ на внимание и гибкость. Сдача норм ГТО. Теоретические сведения
48.
Ходьба и бег. ОРУ с гимнастическими палками. Подвижные игры на внимание. Теоретические сведения
49.
Ходьба и бег. ОРУ на внимание. Подвижные игры с предметами. Упражнения на релаксацию. Теоретические сведения
50.
Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. ОРУ с мячом. Ловля и передача Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения
51.
Ходьба и бег. ОРУ с мячом. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; повороты без мяча и с мячом, остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача Игра «Передача мячей в колоннах». Теоретические сведения
52.
Ходьба и бег. ОРУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ловля и передача мяча на месте двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения
53.
Ходьба и бег. ОРУ. СУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Ловля и передача мяча на месте и в движении с шагом двумя руками от груди, из – за головы, снизу. Теоретические сведения
54.
Ходьба и бег. ОРУ с мячом. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в парах со сменой мест. Ловля и передача мяча на месте – на оценку. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения
55.
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. Передача мяча в парах. Развитие внимания. Теоретические сведения
56.
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча на месте правой и левой рукой в низкой, средней и высокой стойке. Эстафеты с ведением мяча. Теоретические сведения
57.
Ходьба и бег. ОРУ. Эстафеты с мячом. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении с заданиями. Теоретические сведения
58.
Ходьба и бег. ОРУ. Варианты ловли и передачи мяча на месте и в движении. Ведение мяча в движении с заданиями. Ведение мяча – на оценку. Эстафеты с ведением мяча. Теоретические сведения
59.
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча в движении. Броски мяча в парах от груди, из – за головы, одной от плеча, двумя снизу, двумя руками от пола. Теоретические сведения
60.
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в шаге с заданиями. Теоретические сведения
61.
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча на месте и в движении. Броски мяча в баскетбольный щит. Передача в парах. Теоретические сведения
62.
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках. Разновидности бросков мяча в кольцо. Развитие координации движения. Теоретические сведения
63.
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча. Повороты на месте с мячом в руках.. Разновидности бросков мяча в кольцо. Развитие координации движений. Теоретические сведения
64.
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передачи мяча. Бросок мяча в кольцо с 3 метров – на результат. Теоретические сведения
65.
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Теоретические сведения
66.
Ходьба и бег. ОРУ. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Теоретические сведения
67.
Ходьба и бег. ОРУ. Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Бросок (вверх) и ловля мяча (девочки – волейбольный, мальчики – баскетбольный). Теоретические сведения
68.
Ходьба и бег. ОРУ. Эстафеты. Ведение мяча в высокой стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча. Бросок мяча в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Бросок (вверх) и ловля мяча (девочки – волейбольный, мальчики – баскетбольный) – на результат
69.
Ходьба и бег. ОРУ. Эстафеты с мячами. Подвижная игра на внимание. Развитие координационных способностей. Теоретические сведения
70
Ходьба и бег. ОРУ с гимнастическими палками. Строевые упражнения.Теоретические сведения
71
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Сдача норм ГТО. Теоретические сведения
72
Ходьба и бег. ОРУ на гимнастических скамейках. Развитие выносливости. Эстафеты. Теоретические сведения
73
Ходьба и бег. ОРУ в парах. Эстафеты с предметами на внимание. Теоретические сведения
74
Ходьба и бег. ОРУ. Эстафеты с предметами и на внимание. Теоретические сведения
75
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Ходьба и бег с остановками и выполнением задания по сигналу. Переходы во время игры. Теоретические сведения.
76
Ходьба и бег. ОРУ в движении и на месте. Подвижные игры на внимание.Эстафеты. Теоретические сведения
77
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Подвижные игры на точность. Эстафеты. Теоретические сведения
78
Ходьба и бег. ОРУ в движении и на месте. Подвижные игры на координайию движений. Эстафеты. Теоретические сведения
79
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Подвижные игры на внимание. Эстафеты. Теоретические сведения
80
Ходьба и бег. ОРУ в движении и на месте. Подвижные игры на координацию движений. Эстафеты. Теоретические сведения
81
Инструктаж по Т/Б на уроках л/а и кроссовой подготовке. Ходьба и бег. Комплекс ОРУ с мячами. Теоретические сведения
82
Ходьба и бег. ОРУ. Легкий бег с переходом на шаг. Строевые упражнения. Теоретические сведения.
83
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Эстафеты с предметами на внимание. Теоретические сведения
84
Ходьба и бег. ОРУ. Легкий бег с переходом на шаг. Строевые упражнения. Теоретические сведения.
85
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 500 метров. Теоретические сведения
86
Ходьба и бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием в шаге. Теоретические сведения
87
Ходьба и бег. ОРУ на месте. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием в шаге. Бег 200 метров – на результат. Теоретические сведения
88
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта. Сдача норм ГТО. Теоретические сведения
89
Ходьба и бег. ОРУ. Чередование ходьбы и бега с изменением длины и частоты шагов. Специальные беговые упражнения. История возникновения «Олимпийских игр» - теоретические сведения.
90
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Высокий старт с заданиями в парах. Медленный бег по слабо пересеченной местности до 400 метров. Теоретические сведения
91
Ходьба и бег. ОРУ на месте. Встречные эстафеты. Подвижные игры. Теоретические сведения.
92
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 30 метров с высокого старта – на результат. Теоретические сведения
93
Ходьба и бег. ОРУ в движении. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Теоретические сведения.
94
Ходьба и бег. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров. Теоретические сведения
95
Ходьба и бег. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Старты из различных И. П. до 30 – 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15– 20 с.). Теоретические сведения
96
Ходьба и бег. Комплекс ОРУ на формирование осанки. Специальные беговые упражнения. Бег до 60 метров. – на результат. Теоретические сведения
Индивидуальный план работы
для Автомоновой Валерии, Киреева Дениса, Ржевского Алексея, Шамраева Никиты обучающихся 1а класса (специальная группа)
№
урока
Вид деятельности
1
Доклад на тему: «Виды легкой атлетики»
2
Составить комплекс упражнений для плечевого пояса
3
Фиксировать результат бега на 60м
4
Реферат на тему: «Техника безопасности на уроке по легкой атлетике»
5
Составить комплекс общеразвивающих упражнений
6
Нарисовать свой любимый вид спорта
7
Подготовить загадки о спорте
8
Составить крассворд по легкой атлетике
9
Составить комплекс упражнений для физкультминутки
10
Составить комплекс специальных беговых упражнений
11
Разучить правила соревнований в прыжках в длину
12
Сообщение о древних Олимпийских играх
13
Составить комплекс упражнений для плечевого пояса
14
Подготовить презентацию на тему: «ЗОЖ»
15
Разработать план режима дня
16
Составить комплекс упражнений на осанку
17
Подготовить пословицы о спорте
18
Составить комплекс упражнений для мышц живота
19
Фиксировать результат метания малого мяча Техника первой медицинской помощи при растяжении
20
Доклад: «Современные Олипийские игры»
21
Придумать и нарисовать символ Олимпийских игр
22
Нарисовать и рассказать об основных частях тела человека
23
Схематически нарисовать человека с правильной осанкой
24
Техника первой медицинской помощи при растяжении связок
25
Составить индивидуальный план закаливания
26
Рассказать что такое ЧСС
27
Составить комплекс физкультминутки
28
Доклад на тему: «История гимнастики».
29
Доклад на тему: «Техника безопасности на уроке гимнастике»
30
Составить косилекс упражнений на расслабление
31
Игра с мячом «Съедобное, несъедобное»
32
Составить комплекс упражнений для развития силы рук и плечевого пояса
33
Презентация на тему: «Виды гимнастики, их характеристика»
34
Реферат на тему страховки в гимнастики
35
Обеспечить страховку при выполнении лазания по канату
36
Рассказать и показать , что такое группировка
37
Рссказать про органы дыхания
38
Составить комплекс упражнений на дыхание
39
Техника медицинской помощи при растяжении
40
Составить комплекс упражнений на осанку
41
Составить комплекс упражнений на силовую выносливость
42
Нарисовать свой любимый вид спорта
43
Разучить тактику позиционного нападения 5 : 0
44
Составить комплекс упражнений на дыхание
45
Подготовить пословицы и высказывания о спорте
46
Доклад на тему: « Олимпийские идеалы, символика»
47
Провести подвижную иргу
48
Подготовить загадки о спорте
49
Сообщение о зимних видах спорта
50
Реферат: «История баскетбола»
51
Рассказать технику безопасности во время игры в баскетбол.
52
Изучить правила игры в баскетбол.
53
Техника жестов судейства в баскетболе
54
Схематически нарисовать жесты судейства в баскетболе
55
Разучить тактику игры в волейбол
56
Выполнить упражнения на расслабление
57
Техника первой медицинской помощи при ушибе
58
Сообщение о вредных привычках
59
Сообщение о спортивных играх
60
Правила поведения на занятиях спортивными играми
61
Составить комплекс упражнений для плечевого пояса
62
Выполнить упражнение на формирование правильной осанки
63
Доклад на тему: «История комплекса ГТО»
64
Рассказать свой режим дня и личную гигиену человека
65
Доклад на тему: «Правильное питание»
66
Рассказать что такое самоконтроль
67
Составить комплекс упражнений для мышц ног
68
Сообщение о видах мячей
69
Провести подвижную игру
70
Выполнить упражнения на восстановление дыхания и ЧСС
71
Придумать и провести игру на прыгучесть
72
Доклад на тему: «Закаливание, виды закаливания»
73
Рассказать о гигиене спортивной обуви и одежде
74
Составить комплекс упражнений для рук
75
Провести подвижную игру
76
Реферат на тему: «История волейбола»
76
Расказать про основные виды подач в волейболе
77
Разучить правила игры в волейбол
78
Доклад на тему: «Техника безопасности во время игры в волейбол»
79
Судейство учебной игры по упрощенным правилам в волейбол
80
Судейство учебной игры в волейбол
81
Разучить тактику свободного нападения
82
Составить комплекс утренней зарядки
83
Рассказать какие бывают виды прыжков в легкой атлетике
84
Техника оказание первой медицинской помощи при кровотечениях
85
Провести подвижную игру
86
Составить комплекс упражнений на дыхание
87
Фиксировать результат бега на 1000м
88
Нарисовать любимый вид спорта
89
Доклад: «История возникновения Олимпийских игр»
90
Провести подвижную игру
91
Фиксировать результат бега на 1500м
92
Рассказать про основные виды легкой атлетики
93
Изучить правила судейства соревнований по легкой атлетике