Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования «Настольный теннис» на 2022-2023 учебный год»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Супрягинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
«Утверждаю»
методическим советом
Директор школы
МБОУ «Супрягинская СОШ»
_____________ Будина О.Н.
Протокол № _____ от _____________
Приказ № _____ от ____________
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Настольный теннис»
Возрастной диапазон: 11-17 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор - составитель:
Азаренко Н.Е.
учитель физической культуры
2021-2022учебный год
Пояснительная записка
В основу данной программы легла программа «Физического воспитания»(автор В.Л.Лях 2011 года- внеклассная работа).
Программа «Настольный теннис» предназначено для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных учреждений и является модификацией программы «Настольный теннис», допущенной государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту, издательство физическая культура в школе, 2013 г. Авторы: Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев, О.В. Матыцин. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов. Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры от 11 очков 2002 года. Программа рассчитана на 1 год (34 часа) обучения детей в возрасте от 11 до 17 лет и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры. Особенности организации занятий, календаря спортивных мероприятиях, а так же материально-технической базы могут вносить коррективы в работу по программе.
Основная цель данной программы- воспитание личности, умеющей думать, физически здоровой, способной в кратчайшие сроки добиться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.
Исходя из основной цели, программа решает следующие задачи:
-содействие гармоничному физическому и психологическому развитию, разносторонней физической подготовки, укреплению здоровья обучающихся;
-воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;
-воспитание силы воли по средствам преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;
-обучение технике и тактике настольного тенниса;
-развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.
Программа предусматривает следующие этапы: подготовки игрока по настольному теннису:
На спортивно-оздоровительном этапе зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеют разрешение врача- педиатара.
На этом этапе осуществляется:
-физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами настольного тенниса.
Задача начально-подготовительного этапа- привлечение как можно большого числа детей, просмотра их индивидуальных способностей, а так же тщательное наблюдение за успешностью обучения детей и отбор наиболее способных детей для участия в соревнованиях.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов
Теория
Практика
Дата проведения
1-3
Правило игры в настольный теннис
3
1
2
4-6
Общеразвивающие упражнения
3
1
2
7-12
Подача мяча слева с верхним вращением мяча
6
1
5
13-18
Подача мяча слева с нижнем вращением мяча
6
1
5
19-22
Тактические приемы атакующего против защитника
4
1
3
23-25
Игра в нападении. Удары мяча без вращения.
3
1
2
26-29
Игра ударами накат.
4
1
3
30-34
Турниры соревнований.
5
1
4
Итого.
34
9
25
Содержание программы
Правило игры в настольный теннис.
Техника безопасности при проведении секции по настольному теннису. Развитие настольного тенниса в России. Правильность держания ракетки.
Общеразвивающие упражнения
Правильность держания ракетки. Подача мяча. Подача справа/ слева с обманным движением руки с ракеткой.
Подача мяча слева с верхним вращением мяча
Подача справа с верхним вращением мяча. Подача справа/ слева с обманным движением руки с ракеткой.
Подача мяча слева с нижнем вращением мяча
Правильность держания ракетки. Удары мяча без вращения с нижним/ верхним вращением. Подача справа с верхним вращением мяча. Подача справа/ слева с обманным движением руки с ракеткой. Подача справа/ слева с нижним вращением мяча
Тактические приемы атакующего против защитника
Стойка игрока при приеме подач. Подача справа с верхним вращением мяча. Подача справа/ слева с обманным движением руки с ракеткой. Подача справа/ слева с нижним вращением мяча. Подача мяча прямым ударом. Подача мяча маятник. Подача мяча веер. Удары мяча без вращения с нижним верхним вращением
Игра в нападении. Удары мяча без вращения.
Обучающая игра.Удары мяча без вращения с нижним верхним вращением. Подача справа с верхним вращением мяча. Подача справа/ слева с обманным движением руки с ракеткой. Подача справа / слева с нижним вращением мяча.
Игра ударами накат.
Игра в нападение, игра ударами “накат” справа по диагонали стола. Игра в нападении, игра ударами « накат» слева по диагонали стола. Тактические приёмы атакующего против защитника, защитника против атакующего.
Турниры соревнований.
Личные соревнования между занимающимися в секции.
Формы организации работы
Занятия проходят в игровой, соревновательной форме.
Материально-техническая база
Спортивный зал-1
Теннисный стол- 1
Теннисные ракетки- 4
Теннисные мячи- 10
Методическое обеспечение программы
Список используемой литературы.
1. В.А. Николаенко «Физическая культура и спорт», Москва «Просвещение»,
2011 г.
2. Г.И. Морозов «Обучение игры в теннис» 2012 г.
3. О.К.Грачев «Физическая культура» изд.центр «МарТ» Москва – Ростов-на-
Дону, 2005.
4.Э.Найминова «Физкультура. Методика преподавания спортивных игр»