kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа дополнительного образования "Чудо шашки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интеллектуальных способностей детей. Овладение важными логическими операциями 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "Чудо шашки"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13станицы Незлобной»



ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол от ___ ___ ______ г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора МБОУ СОШ № 13 станицы Незлобной

________________ Е.Ф.Седова

Приказ от ___ ____ 20___ г. № ____




.




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЧУДО ШАШКИ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9лет (3 класс) МБОУ СОШ № 13 СТАНИЦЫ НЕЗЛОБНОЙ


срок реализации программы 1 год






Автор-составитель:

МАРТИРОСЯН НУНЭ СЕРГЕЕВНА

педагог дополнительного образования







станица Незлобная

2022 год






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13станицы Незлобной»




Приложение № ____

к приказу И.о. директора МБОУ СОШ № 13 станицы Незлобной

№ ______ от ___ _____ 20____ г.




РАСПИСАНИЕ 1 ГРУППЫ КРУЖКА

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«ЧУДО ШАШКИ»







педагога дополнительного образования

Мартиросян Нунэ Сергеевны




п/п

День недели

Время проведения занятий

Место проведения занятий

Классы

Примечание

1

Вторник

16:45 – 17:25

каб №

3-е классы
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13станицы Незлобной»




Приложение № ____

к приказу И.о. директора МБОУ СОШ № 13 станицы Незлобной

№ ______ от ___ _____ 20____ г.



СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 ГРУППЫ КРУЖКА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«ЧУДО ШАШКИ»

п/п

Ф.И.О. обучающихся

Класс

1

Аванесов Аркадий Арсенович

3 б

2

Андреев Моисей Павлович

3 б

3

Белкина Александра Сергеевна

3 б

4

Буракова Ольга Сергеевна

3 б

5

Гавришова Алиса Романовна

3 б

6

Дадян Лиана Михайловна

3 б

7

Ерицян Агапи Александровна

3 б

8

Жарновникова Вероника Андревна

3 б

9

Калмыкова Русалина Петровна

3 б

10

Климов Михаил Александрович

3 б

11

Кочетков Данил Александрович

3 б

12

Лепехина Мария Сергеевна

3 б

13

Лишний Назар Сергевич

3 б

14

Макарова Анастасия Арменовна

3 б

15

Маршалкина София Анатольевна

3 б

16

Оганян Лариса Саркисовна

3 б

17

Рясная Алина Сергеевна

3 б

18

Саруханян Ангелина Ашотовна

3 б

19

Слюсаренко Александр Сергеевич

3 б

20

Степанян Геннадий Александрович

3 б

21

Тамразян Арсен Каренович

3 б

22

Чумакова Виктория Сергеевна

3 б

23

Шестакович Ярослав Дмитриевич

3 б

24

Юшин Семен Сергеевич

3 б

25

Яшкова Ксения Михайловна

3 б







Содержание

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1

Пояснительная записка

7 стр.

2

Нормативно-правовая база

7 стр.

3

Цели и задачи

7-8 стр.

4

Планируемые результаты

8-9 стр.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

5

Содержание программы

9-11 стр.

6

Формы организации и виды внеурочной деятельности

11-12 стр.

7

Учебно-тематическое планирование

12-14 стр.

8

Календарно-тематическое планирование

14-16 стр.

9

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

17 стр.

10

Список используемой литературы

18 стр.

11

Приложение 1

Диагностическая карта сформированности умений школьников

19-20 стр.

12

Приложение 2

Анкета для родителей «Шашки в вашей семье»

21 стр.























ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Чудо – шашки» для обучающихся 3 класса разработана на основе авторской «Программы внеурочной деятельности» П.В. Степанова, С.В. Сизяева, Т.Н. Сафронова, М. «Просвещение», 2011 г., сборника программ для внешкольных учреждений спортивных кружков и секций. Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Актуальность программы.

Общепризнано, что шашки — это не только интеллектуальная спортивная борьба соперников, но и метод и предмет развития интеллектуального мышления человека, особенно ребенка.

Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.

Занятия шашками развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. Шашисты овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.

В процессе занятий шашками обучающиеся получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. У них формируются навыки работы с книгой – источником самостоятельной исследовательской работы, умение пользоваться справочной литературой.

  1. Нормативно-правовой базой для разработки Программы является:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Постановление от 22 мая 2020 года N 15 «Об утверждении «Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Письмо Минпросвещения России от 29.05.20120 № ВБ-1164/04 "О направлении календаря образовательных событий на 2020/2021 учебный год».

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13 станицы Незлобной».

  1. Цели и задачи

Цель программы:

использование игры в шашки в целях создания системы психологической и физической подготовки учащихся для успешного решения учебных задач.

В соответствии с поставленной целью формулируются задачи программы:

- развивать выдержку, силу воли, усидчивость, внимательность и собранность, самокритичность, самостоятельность принимаемых решений и не унывать при неудачах;

- развивать умения производить расчеты на несколько ходов вперед, контролировать правила и эмоции во время игры, умение корректировать принимаемые решения, оценивать результативность выбранной стратегии.

- обучать основам шашечной игры; обучение комбинациям, теории и практике игры, изучение истории возникновения шашек, учить думать, запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности.

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, указав на нарушение правил игры соперником; умение сопереживать и быть благодарным противнику при любом исходе игры.


  1. Планируемые результаты

Личностные результаты обучения:

- просчитывание ходов в игре способствует развитию стратегического мышления и воспитывает целеустремленность, из-за чего ребенок становится мудрее и дальновиднее;

- понимание того, что от собственного решения зависит результат партии, приучает детей к ответственности за свои поступки и учит объективно оценивать ситуацию;

- длительная мыслительная работа повышает работоспособность и учит самодисциплине;

- воспитывается выдержка и терпение, ведь желание выиграть заставляет довести партию до конца.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные:

- умение анализировать и достигать поставленной цели;

- умение прогнозировать и корректировать игру.

Познавательные:

- осуществлять анализ ходов во время игры;

- умение действовать в соответствии с правилами игры и прощитывать алгоритм ходов.

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- умение формулировать собственное мнение и позицию и аргументировать еѐ;

- умение задавать вопросы в соответствии с ходом игры и сотрудничества с партнером;

- умение адекватно реагировать на результат игры.

Предметные результаты обучения:

- овладение основам шашечной игры;

- обучение детей шашкам способствуют повышению успеваемости в школе;

- систематическая игра в шашки тренирует память, внимание, мышление, воображение и, как следствие, все психические познавательные процессы;

-шашки развивают важную способность – ценить и рассчитывать время. Такие условия развивают скорость мышления, усиливают концентрацию внимания, делают игрока более эмоционально-устойчивым и расчетливым;

- игровые партии воспитывают умение просчитывать в уме на 10 и более ходов вперед.

Хочешь больше запоминать, быстрее мыслить, лучше концентрироваться – тренируйся, а шашки сделают этот процесс увлекательным и интересным.


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

5. Содержание программы первого года обучения - 35 ч.

Физическая культура и спорт (1 ч.) Физическая культура и спорт — составная часть воспитания. Русские шашки — массовый вид спорта. Влияние спорта и физической культуры на здоровый образ жизни. Спорт как средство международного культурного обмена, школа воспитания моральных и психологических качеств.

История развития шашек (1 ч.) Различные шашечные системы. Древность русских шашек. Распространение шашечной игры в России. Введение Петром I шашек в программу ассамблей. Первая книга по шашкам в России, написанная в 1827 г. А. Д. Петровым. Культурное значение шашек. Параллельное развитие русских и международных шашек. Борьба за мировую шашечную корону.

Шашечный кодекс (2 ч.) Понятие о правилах игры в русские и международные шашки. Виды соревнований — турниров и матчей, правила их проведения. Участники соревнований, их права и обязанности, правила поведения спортсмена, спортивная этика. Роль судьи соревнования.

Первоначальные понятия (2 ч.) Правила игры, шашечная нотация. Основы шашечной теории и ее общие вопросы: что и как изучает теория, три стадии партии, взаимное обогащение теории и практики, общее правило равновесия материальных сил, стремление к приобретению материального превосходства. Понятие о шашечной позиции, позиционное преимущество — важный путь к достижению победы, сила дамки, значение связок, разменов, понятие об оппозиции, темпах, маневренных возможностях, умении и важности расчета. Практические занятия. Упражнения на усвоение правил игры в русские шашки, упражнения на овладение нотацией шашечной доски. Разбор и решение тематических примеров. Игры с записью партий.

Тактика (3 ч.) Различные способы выигрыша шашек, разнообразие тактических приемов и умение ими пользоваться в процессе игры, простейшие комбинации и тренировка в их отыскании, расчет ходов в партии. Значение недостающей шашки в равных позициях, жертва шашки, «самообложение», «роздых», «любки». Красота комбинационных эпизодов игры. Комбинационные ловушки, контрудары. Практические занятия. Упражнения на различные способы выигрыша шашек, практика в отыскании за доской технических приемов и комбинаций.

Стратегия (2 ч.) Значение центральных полей доски. Сила и слабость центра, бортовых полей. Тактика — важная часть стратегии, ей подчиненная. Значение общего плана игры в партии. Выбор наиболее выгодного плана. План игры на ослабление пункта, прорыв, овладение важными полями доски (например, с5 или f4). Практические занятия. Разбор, решение и разыгрывание характерных тематических примеров.

Эндшпиль (2ч.) Расчет ходов, ценность времени и пространства, игровое качество дамки по сравнению с простой шашкой, правило оппозиции — противостояния шашек. Три дамки против одной, «треугольник» А. Петрова, способ М. Гоняева. Борьба одной шашки против двух и более шашек (характерные ничейные позиции в борьбе одной против двух). Примеры 4 выигрыша двумя против одной. Ничейные возможности в борьбе одной против трех и более шашек. Практические занятия. Разбор специальных тематических примеров, решение упражнений.

Дебют (2 ч.) Определение дебюта, его основные цели. Наиболее распространенные дебютные ловушки в «Игре Петрова», «Игре Филиппова», «Обратной городской партии», «Перекрестке», «Отыгрыше», «Старой партии», «Игре Бодянского». Понятие об оценке флангов и решение вопроса о том, какие шашки целесообразно прежде всего развивать в дебютной стадии. Практические занятия. Нахождение дебютных ловушек и комбинаций, тематические игры с разбором сыгранных партий.

Композиция (2 ч.) Концовки, задачи и этюды — произведения композиции - особой области шашечного творчества, имеющей своей целью раскрытие красоты шашечной игры. Связь композиции с практической партией. Практические занятия. Просмотр и беглый разбор несложных, но эффектных, впечатляющих композиций.

Международные шашки (2 ч.) Особенности правил боя на стоклеточной доске. Красота игры, простор для творчества. Нотация доски, запись ходов и положений. Ловушки в дебютах, комбинации, этюдные маневры. Практические занятия. Упражнения на усвоение отличительных правил международных шашек, разбор игровых примеров, демонстрирующих глубину и красоту международных шашек. Упражнения в записи отдельных положений и записи партий.

Спарринг-тренировки, конкурсы решений (8 ч.) Систематичность спарринг-тренировок, разнообразие их тематики, подбор партнеров. Тематика конкурсов решений и сеансов одновременной игры. Учет тренировочных выступлений занимающихся. Разбор сыгранных партий, проверка выполнения заданий.

Классификационные турниры (8 ч.) Участие в соревнованиях. Запись партий, их последующий разбор с преподавателем.


6.формы организации и виды внеурочной деятельности:

Прохождение программы предполагает овладение обучающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а также их самостоятельной деятельности.

В процессе занятий используются различные формы занятий: спарринг-тренировки, конкурсы решений, сеансы одновременной игры, классификационные турниры.

7. А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа и т.д.);

наглядный (использование мультимедийных материалов); практический (шашечные турниры).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная работа обучающихся.

8.Формы организации деятельности:

Теоретические сведения, практические занятия, презентации, использование интернет – технологий:

- интернет-книги и периодическая издания о шашках для детей;

- интернет-ресурсы;

- компьютерные программы для игры в шашки;

- интернет шашки: соревнования с соперниками из разных городов и стран в режиме реального времени.

9.Оригинальность идеи:

Игровая форма шашек для детей делает их увлекательным и интересным занятием. Это игра всесезонная, в неё можно играть в любую погоду и в любых условиях. К тому же по цене шашки достаточно недорогие, что делает их общедоступными.

10. Предполагаемые результаты реализации программы.

Первый уровень:

- знание теории и практики шашечной игры;

-умение по заданным критериям производить расчеты на несколько ходов вперед;

-умение моделировать при помощи составленных правил комбинации игры;

- овладение элементарными навыками игры в шашки.

Второй уровень:

- знание теории и практики шашечной игры;

- умение с помощью учителя производить расчеты на несколько ходов вперед;

- умение моделировать с помощью учителя комбинации игры;

- овладение навыками игры в шашки в пределах программы.

Третий уровень:

- знание теории и практики шашечной игры;

- умение самостоятельно производить расчеты на несколько ходов вперед;

- умение самостоятельно моделировать комбинации игры;

- овладение навыками игры в шашки.



11. Учебно-тематическое планирование.

п/п

Наименование темы

Характеристика деятельности обучающихся

теория

практика

задачи

1

Физическая культура и спорт. ТБ.

1

-

Познакомить с русскими шашками. Понимать влияние спорта и физической культуры на здоровый образ жизни.

2

История развития шашек.

1

-

Различать шашечные системы. Наблюдать за распространением шашечной игры в России и параллельным развитием русских и международных шашек.

3

Шашечный кодекс.

2

-

Знать правила игры в русские и международные шашки. Различать виды соревнований. Владеть правилами поведения спортсмена, спортивной этикой.

4

Первоначальные понятия.

1

1

Владеть основами шашечной теории и ее общими вопросы. Определять позиционное преимущество — важный путь к достижению победы, сила дамки, значение связок, разменов, понятие об оппозиции, 6 темпах, маневренных возможностях, умении и важности расчета

5

Тактика.

1

2

Различать способы выигрыша шашек, разнообразие тактических приемов и умение ими пользоваться в процессе игры. Оценивать значение недостающей шашки в равных позициях, жертв шашки, «самообложение», «роздых», «любки», комбинационных ловушек, контрударов.

6

Стратегия

1

1

Оценивать значение центральных полей доски. Сила и слабость центра, бортовых полей. Соотносить выбор наиболее выгодного плана игры на ослабление пункта, прорыв, овладение важными полями доски

7

Эндшпиль.

1

2

Просчитывать ходы, оценивать время и пространство, игровое качество дамки, три дамки против одной.

8

Дебют

2

-

Определять дебют, его основные цели. Владеть наиболее распространенными дебютными ловушками. Оценивать фланг и решение вопроса о том, какие шашки целесообразно прежде всего развивать в дебютной стадии.

9

Композиция.

2

-

Строить композицию, имеющей своей целью раскрытие красоты шашечной игры. Уметь связывать композицию с практической партией.

10

Спарринг тренировки, конкурсы решений, сеансы одновременной игры.

-

8

Владеть спарринг-тренировками, разнообразием их тематики, сеансами одновременной игры. Разбирать сыгранные партии, проверять выполнения заданий.

11

Классификационные турниры.

-

8

Участвовать в соревнованиях. Вести запись партий с их последующим разбором с преподавателем.

Итого:

13

22




12.Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема занятия

Дата план.

Дата факт.

Коррекция

1 четверть (9 часов)

1

Значение физической культуры и спорта в жизни человека. Шашки — массовый вид спорта.




2

Шашки в России. Выдающиеся шашисты.




3

Краткая история разработки шашечных правил игры и соревнований.




4

Краткая история разработки шашечных правил игры и соревнований.




5

Основы шашечной теории и ее общие вопросы.




6

Понятие о шашечной позиции, позиционное преимущество




7

Комбинация в партии




8

Изучение технических приемов комбинаций.




9

Практические занятия. Разбор тематических упражнений, нахождение решений в комбинационных примерах.




2 четверть (8 часов)

10

Понятие об атаке и защите.




11

Практические занятия. Упражнения на овладение игровыми приемами для ведения атаки и защиты путем отыскания решений в заданных позициях




12

Эндшпиль. Борьба простых шашек. Совместная борьба дамок и простых




13

Эндшпиль. Борьба простых шашек. Совместная борьба дамок и простых




14

Практические занятия. Анализа специально подобранных окончаний, отработка приемов игры в эндшпиле




15

Дебют. Краткая история развития дебюта, современное состояние дебютной теории.




16

Наиболее распространенные дебютные ловушки.




17

Композиция. Понятие о шашечных задачах




3 четверть (10 часов)

18

Практические занятия. Разбор интересных для практической партии концовок и этюдов




19

Общий режим дня. Занятие физическими упражнениями.




20

Моральные качества, свойственные спортсмену.




21

Последовательность перехода от теоретических занятий к спарринг- 8 тренировкам




22

Конкурсы решений.




23

Конкурсы решений.




24

Сеанс одновременной игры.




25

Сеанс одновременной игры.




26

Контрольная работа.




17

Разбор сыгранных партий.




4 четверть (8 часов)

28

Разбор сыгранных партий.




29

Разбор сыгранных партий.




30

Разбор сыгранных партий.




31

Проведение турниров.




32

Проведение турниров.




33

Проведение турниров.




34

Проведение турниров.




35

Проведение турниров.





15.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программные ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/644923/

http://shashkinn.ru/programmy-po-shashkam/ http://www.shashkivsem.ru/programmy http://www.onlinehomebusiness.ru/site_12504.html

Интернет-ресурсы:

http://sport.ch-lib.ru/shashki.html http://www.shashkivsem.ru/shashki-v-internet Информационно-коммуникативные средства:

персональный компьютер internet.

Учебно-практическое оборудование:

Шашки и шашечная доска (комплект) – 1шт.

Мебель:

Столы – 6 шт.;

Стулья – 12 шт.






























16.Список используемой литературы:


1.Организация работы спортивных секций в школе. Каинов А.Н.2009г.

2. Комплексная программа физического воспитания для 1-11кл. Лях В.И., Зданевич А.А. 2005г.

3. Настольная книга учителя физической культуры Г.И. Погадаев, Л.Б. Кофман 2013г.

4. Программы для общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев 2002г. Шашки – это интересно: Борис Герцензон, Андрей Напринков.

5. Игры и развлечения – Л.М. Фирсова








































Приложение 1

Диагностическая карта сформированности умений школьников

Т. Г. Давыдова, Г. М. Атоян, «Обучение детей игре в шашки»

Методика проведения диагностики.

Диагностика сформированности умения детей играть в шашки предусматривает вопросы к ребенку, наблюдение за его игрой с педагогом, сверстниками, а также беседы с родителями о том, как ребенок играет в шашки дома.

п/п

 

Фамилия имя ребенка

 

Расстав

ляет шашки

на поле

Начало игры

Ход шашек

Бой

шашек соперника

Бой шашек

Дамка

Доводит игру до конца

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.
















5.
















6.
















7.
















8.
















9.
















10.
















11.
















12.
















13.
















14.
















15.




















Пояснения к пунктам таблицы:

Ребёнку предлагается расставить шашки в количестве 24 штук двух цветов для дальнейшей игры.

Педагог спрашивает у ребёнка, кто начинает игру и почему? Как определить, кто играет белыми шашками?

Педагог предлагает ребёнку начать игру, наблюдая за тем, как он делает ходы.

В игре педагог создаёт ситуацию, при которой ребёнок имеет возможность бить шашки соперника как по одной, так и «мостиком».

Проверка понимания игроком преимущества дамки перед обычной шашкой проходит непосредственно во время игры.

Проверку целесообразно проводить в игре: как с взрослыми, так и со сверстниками.

Если ребёнок оставляет партию незаконченной, педагог должен попытаться выяснить причину. Нежелание проиграть партию, обида на соперника, отставание в счёте биты у соперника шашек расценивается как низкий уровень развития игровой мотивации.

Критерии оценки результатов:

Высокий уровень – ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием;

Средний уровень – для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных по­пыток или подсказка педагога;

Низкий уровень – ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.




















Приложение 2


Анкета для родителей.

«Шашки в вашей семье»

В школе ведет работу кружок «Чудо – шашки», где дети имеют возможность научиться игре в русские шашки.

Данная анкета проводится с целью сбора информации о заинтересованности к игре в семье и выявления потенциальных участников кружка.

Фамилия и имя ребенка ………………………………………………………………………………………

ФИО родителя или законного представителя ребенка………………………………………………………………………….

Умеете ли Вы играть в русские шашки? Если нет, хотели бы Вы научиться? .....................................................................................................................................

Кто в Вашей семье из взрослых играет в шашки? ....................................................................................................................................

Умеет ли играть Ваш ребенок? ……………………………………………………….………………………………

Если нет, то хотели бы Вы научить его? ……………………………………………..………………………………………

Есть ли у Вас дома шашечный набор? ………………………………………………..……………………………………

По – Вашему мнению, какую роль имеют шашки в жизни? ……………………………………………………………………………………….






















17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа дополнительного образования "Чудо шашки"

Автор: Нунэ Сергеевна Мартиросян

Дата: 14.02.2023

Номер свидетельства: 625666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства