kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 5 и 7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 5 и 7 классов»


МБОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №1»















УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ_______________Е.И.ФИЛАТОВА



ПРИКАЗ №_ ОТ «___» ____________2017 г.










Рабочая программа

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

для 5- 7 классов.



Составитель программы

Учитель Т.М.Шевчук.








2017 - 2018 учебный год












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления составлена на основе:

  1. «Закона об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

  2. «Федерального образовательного стандарта основного общего образования» (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31.12.2015г. № 1577.

3. УМК В.И. Лях. Физическая культура. М.: Просвещение, 2013г., утвержденным приказом директора МБОУ «Софринская СОШ №1» от 10.02.2017г. № 29 к использованию в 2017-2018 учебном году.



Планируемые результаты освоения курса.

Ученик получит знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.


Ученик научится:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

  • выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми;

  • демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

  • проводить судейство спортивных игр.

  •  организовывать и проводить спортивные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками.



Ученик получит возможность научиться:

- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;

-  характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

-  выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Ученик получит возможность научиться:

  1. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  2.  играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

  3. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


Содержание программы спортивно-оздоровительного направления


В классе продолжается обучение технико-тактическим дейст­виям спортивных игр. В качестве базовых игр рекомен­дуются баскетбол, ручной мяч, волейбол или футбол. При наличии в школе, регионе определенных традиций и соот­ветствующих условий вместо указанных спортивных игр в содер­жание программного материала можно включать любую другую спортивную игру (хоккей с мячом, с шайбой, на траве, бадмин­тон, теннис и др.).

Обучение сложной технике игры основывается на приобре­тенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наибо­лее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точ­ность дифференцирования и оценивания пространственных, вре­менных и силовых параметров движений, способность к согла­сованию отдельных движений в целостные комбинации) и кон­диционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Од­новременно материал по спортивным играм оказывает многосто­роннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упраж­нений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

В 7 классе необходимо стремиться учить детей согласо­вывать индивидуальные и простые командные технико-тактиче­ские взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в за­щите, начиная с применения подобранных для этой цели по­движных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприят­ные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцирован­ного подходов к учащимся, имеющим существенные индивиду­альные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.

Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самосто­ятельным занятиям спортивными играми.



Тематическое планирование.

Спортивные игры

Количество часов

Формы организации и виды деятельности

Баскетбол

12

Групповые, индивидуальные и командные действия в нападении и защите. Стойки баскетболиста. Остановка прыжком. Оста­новка в два шага. Ловля и передача мяча. Пере­дача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок мяча одной рукой с места. Броски мяча в корзину в движении; бросок в корзину одной рукой после ведения; брос­ки мяча в корзину в движении после двух шагов. Сочетание пройден­ных элементов. Бросок по кольцу после ведения и остановки. Штрафной бросок. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Волейбол

12

Стойка волейболиста. Нижняя и верхняя подача мяча. Прием. Передача. Овладение техникой и тактикой игры. Учебная двухсторонняя игра в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Футбол

10

Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру.

Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в определённую цель на поле, в ворота, партнёру. Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающегося мяча на месте, в движении вперёд и назад. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча на

месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.

Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки).

Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или

остановки - неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу

вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнёру.

Вбрасывание с места из положения ноги вместе и шага. Вбрасывание мяча на точность.

Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.

Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка (с места и с разбега).

Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега).

Бросок мяча одной рукой из- за плеча на точность.

Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность

Учебная игра в футбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

ИТОГО

34






Место предмета в учебном плане.

В учебном плане МБОУ «Софринская СОШ №1» на изучение предмета по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 5 класса отводится 34 часа в год, 1час в неделю.

Календарно – тематическое планирование для 5 класса.




п\п

Название темы

Планируемые сроки.

Фактические сроки.


1

ИТБ№34 на занятиях баскетболом. История возникновения баскетбола. Стойки и перемещения.




2

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.




3

Остановка двумя ногами и прыжком.




4

Передачи мяча.




5

Ловля мяча.




6

Ведение мяча.




7

Броски в кольцо.




8

Игра в защите.




9

Игра в нападении.




10

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.




11

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди».




12

Игра. Участие в соревнованиях.




13

ИТБ№35 на занятиях волейболом. История возникновения волейбола.




14

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.




15

Закрепление техники передачи. Верхняя прямая подача.




16

Верхняя прямая подача. Индивидуальные тактические действия в защите.




17

Верхняя прямая подача.




18

Индивидуальные тактические действия.




19

Прием мяча.




20

Прием подачи.




21

Закрепление техники приема мяча с подачи.




22

Подвижные игры.




23

Эстафеты с мячом.




24

Перемещение на площадке. Спортивная игра «Пионербол».




25

ИТБ№33 на занятиях. История возникновения футбола. Остановка катящегося мяча.




26

Ведение мяча.




27

Удары по мячу.




28

Вбрасывание и отбор мяча.




29

Техника игры в футбол.




30

Тактика игры в футбол.




31

Правила игры в футбол.




32

Правила соревнований.




33

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».




34

Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).





Итого 34часа









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевчук Татьяна Михайловна

Дата: 09.07.2017

Номер свидетельства: 423884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства