МБОУ «Софринская средняя общеобразовательная школа №1»
|
УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ_______________Е.И.ФИЛАТОВА
ПРИКАЗ №_ ОТ «___» ____________2017 г.
|
Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
для 5- 7 классов.
Составитель программы
Учитель Т.М.Шевчук.
2017 - 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления составлена на основе:
«Закона об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
«Федерального образовательного стандарта основного общего образования» (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки от 31.12.2015г. № 1577.
3. УМК В.И. Лях. Физическая культура. М.: Просвещение, 2013г., утвержденным приказом директора МБОУ «Софринская СОШ №1» от 10.02.2017г. № 29 к использованию в 2017-2018 учебном году.
Планируемые результаты освоения курса.
Ученик получит знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр.
Ученик научится:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
выполнять технические приёмы и тактические действия;
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
проводить судейство спортивных игр.
организовывать и проводить спортивные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Ученик получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание программы спортивно-оздоровительного направления
В классе продолжается обучение технико-тактическим действиям спортивных игр. В качестве базовых игр рекомендуются баскетбол, ручной мяч, волейбол или футбол. При наличии в школе, регионе определенных традиций и соответствующих условий вместо указанных спортивных игр в содержание программного материала можно включать любую другую спортивную игру (хоккей с мячом, с шайбой, на траве, бадминтон, теннис и др.).
Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
В 7 классе необходимо стремиться учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и в защите, начиная с применения подобранных для этой цели подвижных игр (типа «Борьба за мяч», «Мяч капитану») и специальных, постепенно усложняющихся игровых упражнений (форм).
Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует самостоятельным занятиям спортивными играми.
Тематическое планирование.
Спортивные игры | Количество часов | Формы организации и виды деятельности |
Баскетбол | 12 | Групповые, индивидуальные и командные действия в нападении и защите. Стойки баскетболиста. Остановка прыжком. Остановка в два шага. Ловля и передача мяча. Передача мяча одной рукой от плеча. Ведение мяча с изменением направления. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Бросок мяча одной рукой с места. Броски мяча в корзину в движении; бросок в корзину одной рукой после ведения; броски мяча в корзину в движении после двух шагов. Сочетание пройденных элементов. Бросок по кольцу после ведения и остановки. Штрафной бросок. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
Волейбол | 12 | Стойка волейболиста. Нижняя и верхняя подача мяча. Прием. Передача. Овладение техникой и тактикой игры. Учебная двухсторонняя игра в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
Футбол | 10 | Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру. Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в определённую цель на поле, в ворота, партнёру. Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающегося мяча на месте, в движении вперёд и назад. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча на месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий. Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки). Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки - неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнёру. Вбрасывание с места из положения ноги вместе и шага. Вбрасывание мяча на точность. Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах. Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка (с места и с разбега). Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега). Бросок мяча одной рукой из- за плеча на точность. Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность Учебная игра в футбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
ИТОГО | 34 | |
Место предмета в учебном плане.
В учебном плане МБОУ «Софринская СОШ №1» на изучение предмета по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 5 класса отводится 34 часа в год, 1час в неделю.
Календарно – тематическое планирование для 5 класса.
| № п\п | Название темы | Планируемые сроки. | Фактические сроки. |
| 1 | ИТБ№34 на занятиях баскетболом. История возникновения баскетбола. Стойки и перемещения. | | |
| 2 | Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | | |
| 3 | Остановка двумя ногами и прыжком. | | |
| 4 | Передачи мяча. | | |
| 5 | Ловля мяча. | | |
| 6 | Ведение мяча. | | |
| 7 | Броски в кольцо. | | |
| 8 | Игра в защите. | | |
| 9 | Игра в нападении. | | |
| 10 | Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | | |
| 11 | Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». | | |
| 12 | Игра. Участие в соревнованиях. | | |
| 13 | ИТБ№35 на занятиях волейболом. История возникновения волейбола. | | |
| 14 | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | | |
| 15 | Закрепление техники передачи. Верхняя прямая подача. | | |
| 16 | Верхняя прямая подача. Индивидуальные тактические действия в защите. | | |
| 17 | Верхняя прямая подача. | | |
| 18 | Индивидуальные тактические действия. | | |
| 19 | Прием мяча. | | |
| 20 | Прием подачи. | | |
| 21 | Закрепление техники приема мяча с подачи. | | |
| 22 | Подвижные игры. | | |
| 23 | Эстафеты с мячом. | | |
| 24 | Перемещение на площадке. Спортивная игра «Пионербол». | | |
| 25 | ИТБ№33 на занятиях. История возникновения футбола. Остановка катящегося мяча. | | |
| 26 | Ведение мяча. | | |
| 27 | Удары по мячу. | | |
| 28 | Вбрасывание и отбор мяча. | | |
| 29 | Техника игры в футбол. | | |
| 30 | Тактика игры в футбол. | | |
| 31 | Правила игры в футбол. | | |
| 32 | Правила соревнований. | | |
| 33 | Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд». | | |
| 34 | Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол). | | |
| | Итого 34часа | | |
| |