kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для уч-ся 6 класса ( ФГОС) на 2016-2017 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается Рабочая программа по физической культуре для уч-ся 6 класса( ФГОС)  на 2016-2017уч.г,. рассчитанная  на регионы Крыма или в бесснежных  климатических условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для уч-ся 6 класса ( ФГОС) на 2016-2017 уч.г.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя Школа №16 города Евпатории Республики Крым»

(МБОУ «СШ № 16»)



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

от 29.08. 2016г. ____ Ж.М. Кондрацкая _____________ О.А. Донцова

протокол № 1 30.08.2016г. протокол № /01-03

Руководитель МО 31.08.2016г.

__________Л.А. Горохова










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 6-А,6-Б,6-В классов

на 2016 - 2017 учебный год





Составитель программы:

Горохова Лидия Андреевна

(учитель физкультуры высшей категории)



---------------------------------подпись




г. Евпатория 2016

Рабочая программа по физической культуре в 6 классах :

- обеспечивает усвоение обучающимися Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования( ФГОС ООО);

- реализует принципы системности, преемственности, вариативности, интегративного подхода в обучении;

- обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся;

- создаёт условия системно - деятельностного подхода в обучении школьников;

- для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании образования, способствует интеграции и координации деятельности по реализации основного общего образования и является основным документом для учителя физкультуры.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

  • Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в Республике Крым". Дата публикации: 06.07.2015.

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте» от 04. 12. 2007 г. № 329- ФЗ\ред.21.04.2011г.\

  • Приказ Минобрнауки РФ »Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от28.12.2010г.№2106;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010г. № 889 \об использовании 3 часа по физкультуре\; Приказ Минобрнауки РФ «Об оценивании и аттестации СМГ» от 31.10.2003г.№ 13-51-263,/13.

  • Программа «Физическая культура» для 5- 9кл. (авт. А.П. Матвеев 2012 г.);

  • Рабочие программы. Физическая культура.5-9кл.(А.П.Матвеев,М.Просв.,2012г.,пособие для учителей

  • Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10» Санитарно эпидемологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях» от29.12.2010г.№189(в ред. от 29.06.2011г.);

  • МОН АРК Республиканский институт последипломного образования. Региональная экспериментальная комплексная программа физического воспитания 1-11кл.( Учен. Сов. КРИППО от 04.09.14г.пр.№5);

  • Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №16 города Евпатории Республики Крым» согласовано на заседании Совета школы протокол №2 от 08.06.2015г., принята решением Педагогического совета протокол №8 от 08.06.2015г., утверждена Директором МБОУ «СШ №16»от 08.06.2015г. приказ № 232/01-03


Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должны создавать максимально благоприятные условия раскрытия и развития не только физических , но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Цель курса « Физическая культура» - содействие всестороннему развитию личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха; формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к собственному здоровью; творческий подход в организации здорового образа жизни;

Задачи:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; -формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общефизической и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; -формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-обучение навыкам и умениям самостоятельных занятий в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности , обучение способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и др.); правилам ТБ и безопасности жизнедеятельности.

-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Программный материал делится на две части: базовую и вариативную.

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету « Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по « Спортивным играм» и « Легкой атлетике». Программный материал усложнен по разделам каждый год засчет увеличения сложности элементов на базе пройденных.

  • Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала 6кл. составлено в соответствии с программой по предмету «Физическая культура» для учащихся 5-9кл. (авт. А.П.Матвеев , 2012 г.),и Региональной экспериментальной комплексной программой физического воспитания 1-11кл.( Учен. Сов. КРИППО от 04.09.14г.пр.№5); при этом раздел « Лыжная подготовка» заменен разделом « Кроссовая подготовка» ( 18 час.) с учетом климатических особенностей региона и материально - технической оснащенности школы. Раздел »Спортивные игры» расширен с включением тем «Баскетбол»,«Футбол» Часы вариативной части изменены на «Легкая атлетика» -9ч, и «Спортивные игры» -18ч., с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышения двигательной активности в режиме учебного дня.

Распределение учебного времени при реализации программного материала по физической культуре (6 класс)

тематический план таблица1


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

6 класс

I

Базовая часть:

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

П

Способы физкультурной деятельности

В течение учебного года

Ш

Физическое совершенствование:


3.1

Гимнастика с основами акробатики

18

3.2

Легкая атлетика

21

3.3

Кроссовая подготовка

18

3.4

Спортивные игры

18

3.5

Общеразвивающие упражнения

В содержании разделов программы, в течение уч. года

3.6

Подвижные игры

В течение учебного года

IY

Вариативная часть:

27

4.1

Легкая атлетика

9

4.2

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол)

18


Итого:

102

Общая характеристика курса и место предмета «Физическая культура».

        1. Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, кроссовой подготовки описание техники их выполнения..Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной . Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье. Развитию самостоятельности хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные и спортивные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
        2. Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных организациях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня, внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады) достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематические занятия физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. Учебный план предусматривает в 6 классе обязательное изучение физической культуры в объеме 102 часов в год, 3 часа в неделю,
        3. Структура и содержание программы:
        4. Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной(физкультурной) деятельности» и «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека и включает в себя учебные темы:»Физическая культура и ее развитие в современном обществе»,»Базовые понятия физической культуры»,»Физическая культура человека».Раздел «Способы двигательной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации, исполнения и контроля над физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Включает в себя темы:»Организация и проведение занятий физической культурой»,»Оценка эффективности занятий физической культурой», Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные и спортивные игры, двигательные действия из видов спорта, общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью, сгруппированные внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств учащихся. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. Этот раздел включает темы: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность».
        5. 1.«Знания о физической культуре» 6 класс. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечении их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений их освоение и выполнение по показу. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Воздушные, солнечные ванны (правила, дозировка), приемы закаливания. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

2.«Способы двигательной (физкультурной) деятельности». а) Организация самостоятельных занятий. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой.б) Оценка эффективности занятий физической культурой. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью ( измерение длины и массы тела, чсс, показателей осанки и физических качеств. Определение режимов физической нагрузки. Простейший анализ и оценка техники осваиваемых упражнений. Ведение дневника самонаблюдения.

3. «Физическое совершенствование»: а)Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для УГГ, физкультминуток, дыхательной гимнастики, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений для развития физических качеств.

б)Спортивно-оздоровительная деятельность:

6 КЛАСС

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

Одежда и обувь для занятий.
Правила техники безопасности. История зарождения современных Олимпийских игр. Закаливание. Страховка и помощь во время занятий. Развитие силовых способностей и гибкости.

Учащийся: владеет: историей современных Олимпийских игр; техникой безопасности, и правилами проведения закаливающих процедур. выполняет: упражнения со страховкой и самостраховкой.

Общефизическая подготовка

Организующие команды и приемы: строевой шаг; размыкание и смыкание на месте; совершенствование техники ранее изучены упражнений. Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предмета с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах, гимнастической стенке, стилизованно оформленные упражнения); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

выполняет: строевые упражнения ранее изученные, общеразвивающие упражнения, упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия.

Специальная физическая подготовка

Акробатические упражнения и развитие координационных способностей

2 кувырка вперед и назад слитно; «мост» из положения, стоя с помощью; совершенствование ранее пройденных акробатических упражнений (группировки, кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, перекаты); акробатическая комбинация (серии кувырков вперед назад в группировке, стойка на лопатках, переворот боком, прыжки на месте с поворотами с продвижением вперед). Подвижные и народные игры, эстафеты.

выполняет: акробатические комбинации и упражнения.

играет: в подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики.

Висы и упоры

Мальчики: подтягивание в висе; упражнения на средней перекладине махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; упражнения на параллельных брусьях; махом сед ноги врозь, сед на бедре соскок поворотом; размахивание в упоре. Девочки: смешанные висы, подтягивание, в висе лежа; упражнения на разновысоких брусьях; наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами.

выполняет: комбинацию из разученных элементов, страховку и самостраховку.

Лазание

Лазание по канату в 3 и 2 приема

выполняет: лазание по канату в 3 и 2 приема

Опорный прыжок

Прыжки ноги врозь (козел в ширину высота 100 – 110см)

выполняет: технику опорного прыжка играет: подвижные игры, эстафеты .

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Прыжки через скакалку за 20сек; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; приседания на одной ноге с поддержкой; прыжки с места; прыжки из полуприседа прыжки вверх; задания из пройденного материала раздела.

выполняет: прыжки через скакалку: 40раз (м), 46раз (д); подтягивание: 6раз (м); сгибание рук в упоре лежа от скамейки 12раз (д); приседания: 22раз (м), 18раз (д); прыжки в длину с места: 175см (м), 160см (д); прыжки из полуприседа: 8раз (м), 5раза (д).

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

Признаки утомления.История развития легкой атлетики. Ведущие спортсмены России по легкой атлетике. Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Учащийся: владеет признаками утомления историей развития легкой атлетики.

выполняет: правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Специальная физическая подготовка

Специальные упражнения для бега, прыжков и метаний; многоскоки; упражнения с набивным мячом.

выполняет: специальные упражнения для бега, прыжков и метаний; многоскоки; упражнения с набивным мячом

Бег

Бег 30м, бег 60м (старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование); ускорение 10-30м; повторный; бег 2х30м,2х60м; эстафетный бег; подвижные игры для развития скоростных способностей.

выполняет: старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование; бег 30м, 60м, ускорения 10-30м, повторный бег 2х30м, 2х60м; эстафетный бег.играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега.

Прыжки

Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги»; многоскоки; прыжки в высоту способом «перешагивание»

выполняет: прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту указанными способами; многоскоки: тройной, пятерной;

Метание

Метание малого мяча на дальность, в вертикальную и горизонтальную цель; броски набивного мяча 1 кг с разных положений; подвижные игры .

выполняет: метание малого мяча на дальность, в вертикальную и горизонтальную цель; броски набивного мяча с разных положений; играет: подвижные игры






Домашнее задание (самостоятельные занятия)

Прыжки через скакалку за 20сек; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; приседания на одной ноге с поддержкой; прыжки с места; прыжки из полуприседа прыжки вверх; задания из пройденного материала раздела.

выполняет: прыжки через скакалку: 38-44раз (м), 44-50раз (д); подтягивание: 5-7раз (м); сгибание рук в упоре лежа от скамейки 10-14раз (д); приседания: 20-24раз (м), 16-20раз (д); прыжки в длину с места: 170-185см (м), 155-170см (д); прыжки из полуприседа: 7-10раз (м), 4-7раза (д).

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ 6 класс

Контрольное упражнение

девочки

мальчики

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30м

5,2

5,9

6,5

5,0

5,7

6,3

Бег 60м

10,2

10,9

11,5

10,0

10,6

11,2

Прыжки: в длину с места



170



150



130



180



160



140

с разбега

330

290

250

350

310

290

в высоту

110

100

80

115

105

85

Метание т/мяча

24

20

16

30

26

22

Бег 1000м

5,10

5,30

+

4,45

5,10

+

+ Дистанция преодолена в равномерном темпе без остановок, без учета времени.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

Питьевой режим. Особенности бега на средние и длинные дистанции. ЧСС. Самоконтроль.

Учащийся: владеет: о значении питьевого режима; об особенностях бега на средние и длинные дистанции; контролирует самочувствие.

Специальная физическая подготовка

Специальные упражнения; чередование ходьбы и бега 6-8мин; равномерный медленный бег до 10мин. Бег 1000м; преодоление препятствий; использование подвижных и спортивных игр для развития выносливости

выполняет: специальные упражнения; чередование ходьбы и бега 6-8мин; равномерный медленный бег до 10мин; бег 1000м без учета времени; преодоление препятствий. играет: подвижные и спортивные игры для развития выносливости. сдает: нормы ГТО.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ( БАСКЕТБОЛ)

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

История развития баскетбола. Рациональное питание спортсменов. Вредные привычки и их отрицательные влияние на достижения в спорте. Техника безопасности. Правила гигиены во время занятий физическими упражнениями.

Учащийся: владеет: историей развития баскетбола; методикой организацией самостоятельных занятий; особенностями питания спортсмена. выполняет: технику безопасности и правила гигиены во время занятий.

Специальная физическая подготовка

Специальные физические упражнения; развитие двигательных качеств (скоростные и скоростно-силовые, силовые, выносливость, ловкость и гибкость); подвижные игры

выполняет: ускорение 5, 10, 15м из разных стартовых положений по зрительным и звуковым сигналам; «челночный» бег 4х5м; упражнения для развития силы мышц туловища, плечевого пояса и кистей рук, гибкости; серийные прыжки с доставанием высоко подвешенных предметов.

Технико-тактическая подготовка

Стойки; способы передвижения; остановки; повороты на месте; ведение (мяча на месте, в движении, с обводкой стоек, с изменением направления и скорости движения); «двойной шаг»; ловля и передача (1-й рукой от плеча, 2-мя руками от груди, с отскоком об пол, в 3-ках, квадрате, круге) на месте и в движении; броски мяча (1-й рукой от плеча, 2-мя руками от груди, после ведения, ловли от партнера). Индивидуальная техника защиты (вырывание и выбивание); тактика игры; игра по упрощенным правилам в мини-баскетбол, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола «Мяч капитану», «Борьба за мяч», «Не давай мяч водящему», «передал – садись» и т.д.).

выполняет: стойки, передвижения в нападении и защите, остановки, повороты, броски, ловлю и передачу мяча, ведение мяча с обводкой предметов; технические приемы нападения и защиты при взаимодействиях с партнерами во время игры.

играет: подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола; в мини-баскетбол по упрощенным правилам

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Прыжки через скакалку за 15сек; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; приседания на одной ноге с поддержкой; прыжки с места; прыжки из полуприседа вверх; задания из пройденного материала по разделу.

выполняет: прыжки через скакалку: 42раза (мальчики), 48раз (девочки) подтягивание: 7раза (м), сгибание и разгибание рук, в упоре лежа: 13раз (д), приседания: 23раз (м), 19раз (д); прыжки в длину с места: 180см (м), 165см (д); прыжки из полуприседа: 9раз (м), 6раз (д).

КОНТРОЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ

Содержание учебного материала

Уровень учебных достижений учащихся

«5»

«4»

«3»

6 бросков одной рукой сверху, двумя руками от головы (девушки), стоя сбоку на расстоянии 3м от щита: -мальчики

-девочки




3

3



2

2



1

1

10 передач мяча (на месте) в парах на расстоянии 4м одним из изученных способов выполнения:

-мальчики

-девочки





8

5





5

2





3

1

ВОЛЕЙБОЛ

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

История развития волейбола. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни. Терминология тактики нападения и защиты (правила игры). Правила гигиены во время занятий физическими упражнениями. ТБ.

Учащийся: владеет: знаниями об истории развития волейбола; терминологией тактики нападения и защиты.выполняет: технику безопасности и правила гигиены во время занятий.

Специальная физическая подготовка

Специальные физические упражнения; развитие двигательных качеств (скоростные и скоростно-силовые, силовые, выносливость, ловкость и гибкость); подвижные игры

выполняет: ходьба и бег с ускорением до 20м; «челночный» бег 3х10м, 5х6м; броски набивного мяча; многоскоки; прыжки через скакалку играет: подвижные игры и эстафеты с бегом и прыжками;

Технико-тактическая подготовка

Передвижения, остановки, повороты, стойки (приставные шаги); передача и прием мяча сверху и снизу 2-мя руками (над собой, на месте и после отскока от пола, в парах, тройках, над собой – партнеру, в стену, в движении перемещаясь приставными шагами, через сетку, с набрасыванием партнеру, у стены над собой); нижняя прямая подача (в стену, в парах – через ширину площадки с последующим приемом мяча, через сетку с расстояния 3-6м); нападающий удар (разбег, прыжок и отталкивание, имитация замаха и удара кистью по мячу, бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега, после подбрасывания мяча партнером.Тактические действия: игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3 и на укороченных площадках), подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола («Салки маршем», «День и ночь», «Пятнашки», «Подай и попади», «Пионербол», «Снайперы», «Перестрелки» и т.д.)

выполняет: технику и тактические приемы, технику безопасности

играет: мини-волейбол, в игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола («Салки маршем», «День и ночь», «Пятнашки», «Подай и попади», «Пионербол», «Снайперы», «Перестрелки» и т.д.)

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Прыжки через скакалку за 15 сек; подтягивание из виса; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от скамейки; приседания на одной ноге с поддержкой; прыжки с места; прыжки из полуприседа вверх; задания из пройденного материала по разделу.

выполняет: прыжки через скакалку: 42раза (мальчики), 48раз (девочки) подтягивание: 7раза (м), сгибание и разгибание рук, в упоре лежа: 13раз (д), приседания: 23раз (м), 19раз (д); прыжки в длину с места: 180см (м), 165см (д); прыжки из полуприседа: 9раз (м), 6раз (д).

КОНТРОЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ

Содержание учебного материала

Уровень учебных достижений учащихся

«5»

«4»

«3»

Передача мяча в стену двумя руками сверху (расстояние 3м): -мальчики

-девочки



6

5



5

4



4

3

Прием мяча снизу от стены (расстояние 2м): мальчики

девочки



6

4



4

3



3

2



ФУТБОЛ

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Теоретические сведения

История развития футбола. Выдающиеся футболисты.


Учащийся: владеет: историей развития футбола; знаниями о выдающихся футболистах; выполняет: правила игры в футбол; технику безопасности на уроках

Специальная физическая подготовка

Подвижные игры и эстафеты с мячом («День и ночь», «Вызов номеров», «Рывок за мячом», «Вытолкни из круга», «Охотники и утки» и другие); ускорения и рывки с мячом; прыжки с имитацией удара головой; спортивные игры гандбол, баскетбол по упрощенным правилам с элементами футбола

владеет: техникой выполнения упражнений; прыжками с имитацией удара головой играет: подвижные и спортивные игры с элементами футбола


Технико-тактическая подготовка

Передвижения: сочетание приемов передвижения с техникой владения мячом. Удары по мячу: внешней частью подъема; внутренней стороной стопы; в движении; на точность; удары головой по мячу уменьшенной веса: удары по мячу средней частью лба. Остановки мяча: внутренней стороной стопы; подошвой, внутренней стороной стопы, бедром и грудью (для юношей) в движении; Ведение мяча: изученные способы ведения мяча.

Вбрасывания мяча: вброс мяча из разных исходных положений; Жонглирование мячом ногой, бедром, головой. Отвлекающие действия (финты): «уходом», «ударом», «остановкой», «переносом ноги через мяч»; «ударом ногой» с уборкой мяч под себя; Отборы мяча: изученные приемы, атакуя соперника спереди, сбоку, сзади, отбор мяча во время поединка с соперником. Элементы игры вратаря: броски мяча рукой; ловля, отражения, перевод мяча без падения; выбор места в штрафной во время ловли мяча на выходе. Индивидуальные действия в нападении: маневрирования на поле; умение рационально использовать изученные технические приемы; защите: выбор момента и способа действия для перехвата мяча;

Групповые действия в нападении: взаимодействие с партнерами при организации атаки; в защите: выбор позиции; умение взаимодействовать в обороне при равном соотношении сил с соперниками

владеет: передвижениями; ударами по неподвижному мячу, катящемуся мячу; летящему; в движении; на точность; головой по мячу уменьшенного веса; средней частью лба без прыжка и в прыжке;остановками мяча внутренней стороной стопы, летящего мяча; подошвой, внутренней стороной стопы, бедром и грудью (для юношей) в движении; изученными способами ведения мяча, увеличивая скорость движения; вбрасывания мяча: из разных исходных положений с места и после разбега на дальность; жонглирование мячом ногой, бедром, головой; финтами, «ударом», «остановкой» в условиях выполнения игровых упражнений элементы игры вратаря: броски мяча рукой; ловля, отражения, перевод мяча без падения; маневрирование на поле: «открывания» для приема мяча, отвлечение соперника, создания численного преимущества на отдельном участке поля; взаимодействие с партнерами при организации атаки с использованием различных передач: на ход, в ноги, коротких, средних, длинных, поперечных, диагональных, внизу; индивидуальными и групповыми действия в игре.

играет: учебная игра по упрощенным правилам








КОНТРОЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ (ФУТБОЛ)

Содержание учебного материала

Уровень учебных достижений учащихся

«5»

«4»

«3»





5 ударов по неподвижному мячу на точность одним из изученных способов в гандбольные ворота или заданную половину футбольных ворот с расстояния 7м: -мальчики

-девочки





4-5

3-5





3

2





2

1

4 передачи мяча с места на точность партнеру одним из выученных способов с расстояния 7м:

Мальчики

девочки





4-5

3-5





3

2





2

1



































Личностные, метапредметные , предметные результаты освоения программы

ФГОС

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школы. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура».

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты освоения физической культуры.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.



Содержание учебного курса «Физическая культура»

6 класс таблица2

Темы

Кол. часов

Краткое содержание темы (факты, законы)


Практиче-ские (контроль, тесты)

Легкая атлетика

30

ОРУ. Строевые упражнения. Игры и эстафеты . Бег, прыжки, метания. Развитие двигательных качеств. Инструктаж ТБ.

6(30м,60м длина с места и разбега, метание мяча, 3*10м,)

Кроссовая подготовка

18

ОРУ. Чередование ходьбы и бега 6-8мин,Медленный бег до 10 мин.Бег 1000м . Бег с преодолением простых препятствий. Спортивные и подвижные игры. Эстафеты. Развитие двигательных качеств. Инструктаж ТБ.

3-4(бег 1000м, бег 500м, полоса препятствий упр.для развития силы)

Гимнастика

18

Строевые, организующие упражнения, акробатические, гимнастические упражнения, общеразвивающие упражнения, комплексы УГГ, для формирования осанки, профилактика плоскостопия, Развитие двигательных качеств Инструктаж ТБ.

6-8 (подтягивание, пресс, тест гибкость, скакалка, акробатика

Спортивные игры.


36

Обучение технике, тактике спортивных игр

(волейбола, баскетбола, футбола).Подвижные игры, эстафеты.

Развитие двигательных качеств

Инструктаж ТБ.

10 (4*9м, 3*10м, скакалка, длина, техника овладения элементами спорт. игр: волейбола, баскетбола,

футбола





Учебно- тематический план по предмету « Физическая культура» (6 класс) таблица 3

№ уроков

Разделы

Кол-во часов

1 четверть (26ч. )

№ 1-18

Легкая атлетика

18

№19-26

Кроссовая подготовка

8

2 четверть (21ч.)

№27-44

Гимнастика

18

№ 45-47

Баскетбол

3

3 четверть (33ч.)


Спортивные игры


№48-59

- баскетбол

12

№60-71

- волейбол

12

№72-80

- футбол

9

4 четверть (22ч.)

№ 81-90

Кроссовая подготовка

10

№91-102

Легкая атлетика

12

ВСЕГО:



РЕЗЕРВ:

ИТОГО:


102

105







Планируемые результаты изучения учебного предмета.


Требования к организации и проведению урока.

Это система обязательных правил к уроку физической культуры, основанное на реализации личностно-ориентированных и здоровьеформирующих технологий, обеспечение повышения качество урока за счет рационально организованного учебного процесса, оценки результата деятельности обучающегося, включение разнообразных видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культуры.

1.Раздел: « Знания о физической культуре» Ученик 6 класса должен научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ученик 6 класса должен получить возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

2.Раздел: »Способы двигательной (физкультурной) деятельности.» Ученик 6 класса должен научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Ученик 6 класса должен получить возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

3.Раздел: »Физическое совершенствование» Ученик 6 класса должен научится:

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках ;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик 6 класса должен получить возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Особенностями оценки успеваемости по физической культуре является:- учет психических особенностей, состояний и телосложение (рост, вес, тип сложения), физическое развитие, физические качества, состояние здоровья;- широкий диапазон критериев: знание о физической культуре, конкретные двигательные навыки, умения, способность осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, способности использовать полученные знания и физические упражнения в нестандартных условиях;-наличие объективных количественных слагаемых оценки, позволяющих более объективно и точно вести контроль за ходом индивидуального физического развития и подготовленности. При оценке успеваемости имеет особое значение учет психических особенностей. Детям с заторможенным восприятием и мышлением необходимо больше времени для осмысления заданий учителя, подготовки к ответу, выполнений упражнений. Ученикам с плохой двигательной активностью, памятью трудней воспроизведение требуемым образцом или деталей осваиваемых движений. Эмоциональным, легковозбудимым следует создать спокойную обстановку. Нерешительным, с недостатком волевых качеств – дать время для адаптации к условиям повышенной трудности заданий, оказать надежную страховку и помощь. Оценка должна способствовать дальнейшему развитию интереса учащихся к физической культуре.

Виды учета:- предварительный (на первых уроках, в начале изучения отдельных тем и разделов программы.) - текущий и итоговый.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств (6класс)

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки 

Оценка

5” 

4” 

3” 

5” 

4” 

3” 

Челночный бег 3х10м, сек

8,3

9,0

9,3

8,8

9,6

10,0

Бег 30м секунд

4,9

5,8

6,0

5,0

6,2

6,3

Бег 60м секунд

9,8

10,2

11,1

10,0

10,7

11,3

Бег 500м мин

2,00

2,20

2,40

2,20

2,40

3,00

Бег 1000м мин

4,20

4,45

5,15

4,45

5,10

5,30

Бег 2000м мин 

Без учета времени

Прыжки в длину с места

195

160

140

185

150

130

Подтягивание на высокой перекладине

7

4

1

20

11

4

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

20

15

10

15

10

5

Наклоны вперед из положения сидя

14+

6

2-

16+

9

5-

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

40

35

25

35

30

20

Прыжок на скакалке за 20 сек, раз 

46

44

42

48

46

44

Метание т/мяча на дальность, (м)

28

25

23

25

23

20


ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая куль­тура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний. Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями. Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта. Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте. С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок. Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально. Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движжений. Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный. Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий. Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия. Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий. Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий. Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При про­гнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливо­сти в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невоз­можно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складыва­ется из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе А, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия. Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе Б, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний» ( тесты теоретические, реферат, опрос по разделам учебной программы).

Критерии оценки успеваемости по разделам программы. При оценке знаний по предмету учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умения использовать их применительно к конкретным заданиям и занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» -демонстративное, глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует в деятельности. «4»- небольшие неточности, незначительные ошибки. «3»-имеются небольшие неточности, имеются пробелы знаний. «2» - непонимание и незнание материала программы.

        1. УЧЕТ И ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
        2. Оценивание учебных достижений умений, навыков и знаний учащихся осуществляется по пятибалльной системе. Учет осуществляется в процессе учебно-воспитательной работы. Организуется он по четвертям, выставляется годовая оценка по физической культуре. Оценка каждого ученика по физической культуре выставляется не только на основе приема контрольных нормативов, но и в результате оценки техники выполнения упражнений, усвоения теоретико-методических знаний, участие в соревнованиях, посещение уроков и личные достижения учащихся на протяжении учебного года (самостоятельные занятия, выполнение домашнего задания). На основе данных показателей учитель может применять разнообразные системы начисления «бонусных» баллов. При этом необходимо, чтобы учебные нормативы были сданы каждым учеником не ниже, чем на «удовлетворительно».

Характеристика цифровой оценки (отметки).Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок или нежелание выполнять упражнение.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся: -старт не из требуемого положения; -отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; -бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; -несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

В начале учебного года учитель может, проводит диагностическое тестирование уровня физической подготовленности учащегося с фиксированием результатов в рабочем журнале (например: нормативная база комплекса «ГТО»).

Домашние задания для самостоятельного выполнения физических упражнений учащиеся получают на уроках физической культуры. Они предусматривают постепенный рост результативности, должны быть направлены на повышение двигательного режима доступных для выполнения в домашних условиях. Домашние задания задаются на серию уроков на основе пройденного материала и нормативной базы комплекса «ГТО». Контролем за выполнением домашнего задания является отслеживание динамики физического состояния учащихся: прирост результатов в овладении двигательными действиями и показателями физической подготовленности.


Перечень учебного оборудования для практических занятий по физической культуре для общеобразовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования (минимальный уровень оснащенности) 6классы МБОУ »СШ№16»


Раздел программы (тема практического занятия)

Оборудование

Примерный перечень необходимого оборудования

Необходимый минимум для проведения занятий

Для занятий ОФП

Кроссовая подготовка

-стенка гимнастическая

-маты гимнастические

-скамейки гимнастические

-канат

-скамья многофункциональная

-перекладина съемная

-гантели

-мяч набивной 1 кг

-свисток судейский

-полоса препятствий

4шт

1 на 2уч.

4шт

1шт

1шт

1-2шт

набор

2шт

2шт


Для занятий гимнастикой

-обручи гимнастические

- мячи

-палки гимнастические

-скакалки гимнастические

-козел гимнастический

-конь гимнастический

-мост гимнастический подкидной

-бревно гимнастическое (напольное)

На каждого

На каждого

На каждого

На каждого

1шт.

1шт.

1шт.

1шт.

Для занятий легкой атлетикой

-эстафетные палочки, флажки

-мячи теннисные и 150г,гранаты для метания \ до200г\

- сектора для прыжков в длину и метания,

-рулетка(5-10м) ,секундомер

4-6шт.


15шт.


1шт.

Для занятий спортивными играми

-мячи футбольные

-насос с иглами

-сетки футбольные для ворот

-мячи волейбольные

-стойки волейбольные

-сетка волейбольная

-мячи баскетбольные

-щиты, кольца, сетки баскетбольные

-ворота футбольные

-сетка для переноски мячей

-ракетки для бадминтона

-воланы для бадминтона

-фишки, флажки

-измеритель высоты сетки

-доска показатель игры

-кегли ,кубики, клюшки для игр

-мячи теннисные

-площадки для спортигр

1 на 2 уч.

2шт.

2шт.

1 на 2 уч.

2шт.

1 на 2 уч.

1 на 2 уч.

По 2 шт.

2шт.

1шт.

1 на 2 уч.

10шт.

1шт.

1шт.

Набор

10шт.


УМК

В 2016-2017уч.г. рекомендуется использовать следующее программно- методическое сопровождение:

Класс

Программа

Учебник

Примечание

6 класс

А.П. Матвеев Программа «Физическая культура» 5-9кл. М. 2012г. «Просвещение». А.П.Матвеев Рабочие программы.«Физическая культура»5-9классы. М, Просв.2012г.

А.П.Матвеев «Физическая культура »: изд. «Просвещение» 2014г. академический школьный учебник

Предметная линия учебников А.П. Матвеева 5-9 кл. Просвещение М. 2014г.

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.2012г.


Образовательные Интернет – ресурсы.

Интернет-ресурсы по физической культуре

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей, сообщество учителей физической культуры

http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физической культуры

http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"

http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://sportlaws.infosport.ru

Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта.

http://kzg.narod.ru/

Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту,к различным методикам оздоровления

http://www.sportreferats.narod.ru/

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib

Российский журнал "Физическая культура"http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm

Журнал "Теория и практика физической культуры: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm

Правила различных спортивных игрhttp://sportrules.boom.ru/

Спортивные ресурсы в сети нтернет http://www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/index.php

www. Krippo.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре для уч-ся 6 класса ( ФГОС) на 2016-2017 уч.г.

Автор: Горохова Лидия Андреевна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства