kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы. Разработана на основе ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы ФГОС»

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов создана на основе программы основного общего образования МБОУ ООШ с.Вадинск по физической культуре.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы основного общего обра­зования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для

5-9-х классов направ­лена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

-воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

-знание истории физической культуры своего народа, сво­его края как части наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традици­онных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Ро­диной;

-формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-готовности и способности вести диалог с другими людь­ми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио­нальных, этнокультурных, социальных и экономических осо­бенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

-формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах;

-осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучаю­щихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, ко­торые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы граждан­ской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использо­вать ценности физической культуры для удовлетворения ин­дивидуальных интересов и потребностей, достижения лично-стно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о со­ответствии их возрастно-половым нормативам;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, спо­собах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражне­ниями;

-владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности,

-составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физи­ческого развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

-способность управлять своими эмоциями, владеть куль­турой общения и взаимодействия в процессе занятий физи­ческими упражнениями, во время игр и соревнований;

-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

-умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготов­ку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

-умение длительно сохранять правильную осанку во вре­мя статичных поз и в процессе разнообразных видов двига­тельной деятельности;

-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

-формирование культуры движений, умения передвигать­ся легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справоч­ных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

-владение умением формулировать цель и задачи инди­видуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоро­вительной деятельностью, излагать их содержание;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимо­действия с партнёрами во время учебной, игровой и сорев­новательной деятельности.

В области физической культуры:

владение умениями:

— в циклических и ациклических локомоциях: с макси­мальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого стар­та; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совер­шать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега пры­жок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использова­нием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюде­нием ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

в гимнастических и акробатических упражнениях: вы­полнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девоч­ки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, пал­ка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и на­зад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном ко­лене (девочки);

в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уро­вень основных физических способностей;

-владеть способами физкультурно-оздоровительной дея­тельности: самостоятельно выполнять упражнения на разви­тие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,

правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; по­могать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имею­щих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами,

-осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить об­щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в со­ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры.

В области познавательной культуры:

-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психиче­ских и нравственных качеств;

-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возмож­ности выбора профессиональной деятельности и обеспечива­ющего длительную творческую активность;

-понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих, проявление доброжелательности и отзыв­чивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние дисциплинированности и готовности отстаивать соб­ственные позиции, отвечать за результаты собственной дея­тельности.

В области трудовой культуры:

-добросовестное выполнение учебных заданий, осознан­ное стремление к освоению новых знаний и умений, повы­шающих результативность выполнения заданий;

-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места заня­тий и обеспечивать их безопасность;

закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посред­ством активного использования занятий физическими упраж­нениями, гигиенических факторов и естественных сил приро­ды для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме­ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче­ской привлекательности;

-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержа­ние и результаты совместной деятельности, находить компро­миссы при принятии общих решений;

-владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника.

В области физической культуры:

-владение способами организации и проведения разнооб­разных форм занятий физическими упражнениями, их плани­рования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови­тельной физической культуры, активно их использовать в са­мостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь­зования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий.


Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным госуда­рственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая куль­тура» должны отражать:

-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду­ального здоровья;

-овладение системой знаний о физическом совершен­ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функцио­нальной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви­дуальных возможностей и особенностей организма, планиро­вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно­го дня и учебной недели;

-приобретение опыта организации самостоятельных сис­тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физиче­ского развития и физической подготовленности; формирова­ние умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него за­нятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнени­ями с разной целевой ориентацией;

-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использо­вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

-расширение двигательного опыта за счёт уп­ражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей ос­новных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

-знания о здоровом образе жизни, его связи с укрепле­нием здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового обра­за жизни.

В области нравственной культуры:

-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражне­ниями, доброжелательное и уважительное отношение к участ­никам с разным уровнем их умений, физических способно­стей, состояния здоровья;

-умение взаимодействовать с одноклассниками и свер­стниками, оказывать им помощь при освоении новых двига­тельных действий, корректно объяснять и объективно оцени­вать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уваже­ние к товарищам по команде и соперникам во время игро­вой и соревновательной деятельности, соблюдать правила иг­ры и соревнований.

В области трудовой культуры:

-способность преодолевать трудности, добросовестно вы­полнять учебные задания по технической и физической под­готовке;

-умение организовывать самостоятельные занятия физи­ческими упражнениями разной функциональной направлен­ности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

-умение организовывать и проводить самостоятельные за­нятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

-умение организовывать самостоятельные занятия с ис­пользованием физических упражнений по формированию те­лосложения и правильной осанки, подбирать комплексы фи­зических упражнений и режимы физической нагрузки в зави­симости от индивидуальных особенностей физического развития;

-умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упраж­нений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

-способность вести наблюдения за динамикой показате­лей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соот­носить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие по­нятия и термины;

-умение определять задачи занятий физическими упраж­нениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве коман­дира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

-способность отбирать физические упражнения, естест­венные силы природы, гигиенические факторы в соответ­ствии с их функциональной направленностью, -составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоро­вительной гимнастики, использования закаливающих проце­дур, профилактики нарушений осанки, улучшения физиче­ской подготовленности;

-способность составлять планы занятий с использовани­ем физических упражнений разной педагогической направ­ленности, регулировать величину физической нагрузки в за­висимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб­людения.


Содержание учебного предмета


5 класс – 102 часа


Основы знаний История зарождения современных Олимпийских игр. Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры. Способы деятельности Соревновательная деятельность и формы ее организации. Занятия избранным видом спорта и коррекционной гимнастикой (на развитие гибкости, координации, силы отдельных мышечных групп).

Физическое совершенствование

Общая (базовая) физическая подготовка .Гимнастика с основами акробатики. Кувырки (вперед, назад, сериями). Стойка на лопатках .Лыжные гонки: Попеременный двухшажный,безшажный и одношажный ходы. Легкая атлетика: Высокий старт с ускорением. Бег. Прыжок в длину с разбега и с места, способом согнув ноги. Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель. Спортивные игры: технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр футбол, волейбол, баскетбол. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация, выполняемая на 32 счета (кувырки в группировке, перекаты, стойка на лопатках, перестроения, стилистически оформленные общеразвивающие упражнения). Прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): висы и перевороты; соскоки. Упражнения на разновысоких брусьях (девочки): смешанные висы и упоры; подтягивание из виса лежа. Лыжные гонки: Двухшажный попеременный, ход. Одновременный одношажный и безшажный ходы. Спуски, подъемы и торможения. Легкая атлетика: Высокий старт. Бег. Прыжки с разбега в длину (способом согнув ноги) и с места. Волейбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам. Футбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре. Баскетбол: технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре. Комплексы упражнения специальной физической и технической подготовки.

6 класс – 102 часа

Основы знаний История Олимпийского движения в дореволюционной России. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Техника двигательных действий (структурные основы техники, и связь техничного исполнения двигательного действия с психическим развитием и физической подготовленностью). Способы деятельности Тестирование физических качеств и измерение параметров физического развития. Составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на формирование осанки.

Физическое совершенствование

Общая физическая подготовка: Гимнастика с основами акробатики: Комплексы упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация (серии кувырков вперед и назад в группировке, стойка на лопатках. Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор, совершенствование висов, махов и перемахов. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений. Лыжные гонки: Одновременный двухшажный, одношажный и безшажный ходы . Лыжные гонки. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Легкая атлетика: Старт с опорой на одну руку. Бег. Метание малого мяча по движущейся мишени. Совершенствование техники ранее разученных упражнений. Спортивные игры: технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр футбол, волейбол и баскетбол. Комплексы общеразвивающих упражнений

Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта Гимнастика с основами акробатики. Акробатическая комбинация, выполняемые на 32 и 48 счета: прыжковые упражнения, повторные кувырки в группировке, стойка на лопатках и на голове с помощью рук (мальчики), мост (девочки), стилизованные общеразвивающие упражнения и упражнения из корригирующей гимнастики. Прыжки со скакалкой. Поднимание туловища . Гимнастическая комбинация на невысокой перекладине (мальчики): размахивания, подъемы в упор, переходы в вис и из виса лежа на согнутых руках. . Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений. Лыжные гонки: Одновременный двухшажный и попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Легкая атлетика: Финиширование. Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину с разбега и с места. Баскетбол: Технические действия без мяча и с мячом. Тактические действия в игре по упрощенным правилам. Волейбол: Технические действия без мяча и с мячом. Тактические действия в игре по упрощенным правилам. Футбол: Технические действия без мяча и с мячом. Тактические действия в игре по упрощенным правилам. Комплексы упражнения специальной физической и технической подготовки.

7 класс – 102 часа

Основы знаний Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Техника двигательных действий (особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных действий). Физические качества (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных систем организма). Способы деятельности Составление планов индивидуальных занятий и комплексов упражнений на регулирование массы тела, на развитие общих и специальных физических качеств. Оказание доврачебной помощи при переохлаждении и перегревании организма.

Физическое совершенствование

Общая физическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики: Комплексы упражнений на регулирование массы тела и формирование телосложения. Комбинация на гимнастической невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, соскок махом назад. Упражнения на брусьях (мальчики): передвижение в упоре прыжками; (девочки): махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди. Совершенствование техники ранее разученных упражнений. Лыжные гонки: Одновременный двухшажный и одношажный ход. Преодоление естественных препятствий. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Легкая атлетика: Прыжок в длину и в высоту с разбега. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Совершенствование техники ранее разученных упражнений. Спортивные игры: Технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр футбол, волейбол и баскетбол. Игры по упрощенным правилам. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Технико-тактическая подготовка в избранном виде спорта Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация, выполняемая на 48 счетов: из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках*. Комбинация на гимнастической средней перекладине (мальчики): висы, подъем переворотом силой в упор, перемахи вперед и назад одной и другой, упор сзади, поворот кругом в упор, соскок отмахом назад. Упражнения с обручами. Упражнения на брусьях (мальчики): наскок в упор углом, сед ноги врозь, перемах во внутрь, размахивание в упоре, соскок махом вперед и махом назад; гимнастическая комбинация (девочки): наскок в вис на верхнюю жердь, размахивание изгибами, перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди, круг правой (левой) с поворотом налево (направо) и перемахом в сед на правом (левом) бедре, соскок с дохватом за нижнюю жердь. Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений. Лыжные гонки: Спуск с поворотами. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Легкая атлетика: . Бег на короткие и длинные дистанции и по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Прыжок влину с места и с разбега. Прыжки в высоту. Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений. Баскетбол: Технические действия без мяча и с мячом. Волейбол: совершенствование технических действий без мяча и с мячом, тактических действий в игре по упрощенным правилам. Футбол: совершенствование технических действий без мяча и с мячом, тактических действий в игре по упрощенным правилам. Комплексы упражнения специальной физической и технической подготовки

8 класс – 102 часа

Основы знаний Цель и задачи основных направлений физической культуры в обществе (оздоровительно-рекреационное, лечебно-реабилитационное, профессионально-прикладное и спортивное, направленность их содержания и формы организации). Цель и задачи подготовки к трудовой и военной деятельности средствами физической культуры, связь с общей и специальной физической подготовкой. Физические качества (понятие нагрузки и отдыха; основы планирования занятий и циклов занятий). Способы деятельности Занятия туризмом (основы организации и подготовки к походу). Тестирование физической работоспособности. Оказание доврачебной помощи при кровотечении, легких и глубоких ранах.

Физическое совершенствование

Общая физическая подготовка .

Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове и руках, упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь, прыжком упор присев; (девушки): из положения стоя «мост» поворот в упор, стоя на правом (левом) колене упор присев кувырок вперед, кувырок назад в стойку на лопатках, переворот назад в упор присев. Упражнения с обручами. Способы передвижения. Гимнастическая комбинация на средней перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади, вис на подколенях; совершенствование ранее разученных упражнений. Упражнения на брусьях (юноши): махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; (девушки): отжимание от гимнастической скамейки. Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений. Лыжные гонки. Безшажных ход. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Легкая атлетика: Прыжок с разбега и с места. прыжок через коня. Кроссовый бег. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанием и перелазанием. Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений. Спортивные игры: Технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр футбол, волейбол. баскетбол. Игра по упрощенным правилам. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Технико-тактические действия в избранном виде спорта

Гимнастика с основами акробатики: Акробатические упражнения: переворот боком из прямой и боковой стойки. Акробатическая комбинация: ритмические и стилистически связанных элементов акробатики, хореографии, движений типа «зарядки» и танцев. Комбинация на гимнастической перекладине (юноши): из виса стоя силой-махом подъем переворотом назад в упор, перемах одной в упор верхом, перехват в хват снизу, оборот вперед верхом, перемах одной в упор сзади, поворот кругом в упор хватом сверху, махом назад соскок с поворотом на 90* в стойку боком к снаряду. Гимнастическая комбинация на брусьях (юноши): из упора на предплечьях, размахивая подъем махом вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, размахивание в упоре, соскок махом вперед; (девушки): из упора стоя лицом внутрь на нижней жерди махом-силой подъем переворотом назад, перехват из виса лежа на нижней жерди хватом за верхнюю жердь, со скрестным перехватом рук поворот кругом в вис лежа сзади на нижней жерди, круги одной (двумя) ногами над нижней жердью, сед на бедре, соскок. Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений Лыжные гонки: Преодоление крутых подъемов бегом на лыжах (техника произвольная). Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Легкая атлетика: Бег на короткие и длинные дистанции. Совершенствование техники ранее освоенных легкоатлетических упражнений. Волейбол: совершенствование технических действий без мяча и с мячом, тактических действий в игре по правилам. Футбол: совершенствование технических действий без мяча и с мячом, тактических действий в игре по правилам. Баскетбол: Технические действия без мяча и с мячом.

9 класс – 102 часа

Основы знаний Массаж и самомассаж (цель, задачи и формы организации; основные способы и приемы массажа). Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом. Способы деятельности Занятия туризмом (организация мест стоянок, и установка туристической палатки). Техника приемов массажа. Оказание доврачебной помощи при ушибах.

Физическое совершенствование

Общая физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: Акробатические упражнения (юноши): длинные кувырки вперед с разбега (выполняется слитно по 3-4 кувырка), стойка на голове и руках силой из упора присев. Упражнения на высокой перекладине (юноши) из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись. Гимнастическая комбинация на брусьях (юноши): подъем в упор с прыжка, махом вперед в сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед (назад) удерживаясь рукой за жердь; (девушки) отжимание от гимнастической скамейки. Совершенствование техники ранее разученных акробатических и гимнастических упражнений. Легкая атлетика:Совершенствование техники ранее разученных легкоатлетических упражнений. Спортивные игры: Технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол. Игра по правилам. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Технико-тактические действия в избранном виде спорта

Гимнастика с основами акробатики: Акробатическая комбинация из освоенных ранее акробатических упражнений (юноши, девушки). Гимнастические комбинации на перекладине (юноши), составленные из освоенных ранее упражнений. Опорный прыжок: через гимнастического коня вдоль (юноши) и поперек, способом согнув ноги (девушки). Совершенствование техники ранее освоенных акробатических и гимнастических упражнений. Лыжные гонки. Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах. Легкая атлетика: Совершенствование техники освоенных ранее легкоатлетических упражнений. Волейбол: совершенствование технических действий с мячом, тактических действий в игре по правилам. Футбол: совершенствование технических действий с мячом, тактических действий в игре по правилам. Баскетбол: Технические действия без мяча и с мячом . Совершенствование техники ранее разученных навыков спортивных игр. Комплексы упражнения специальной физической и технической подготовки

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 5 классе



п\п

Тема

Легкая атлетика (21ч.)

1

Инструктаж по ТБ на занятиях по л\а. Л\а как вид спорта, историческая справка.

2

Бег на короткие дистанции и технические особенности его выполнения.

3

Бег на короткие дистанции и технические особенности его выполнения.

4

Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции.

5

Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции.

6

Техника метания малого мяча на дальность с 3 шагов разбега.

7

Техника метания малого мяча на дальность с 3 шагов разбега.

8

Техника метания малого мяча на дальность с 3 шагов разбега.

9

Тестирование ОУФП.

10

Тестирование ОУФП.

11

Техника прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги»

12

Техника прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги»

13

Техника прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги»

14

Челночный бег 3х10.

15

Челночный бег 3х10.

16

Челночный бег 3х10.

17

6 мин. бег.

18

6 мин. бег.

19

6 мин. бег.

20

Развитие гибкости.

21

Развитие гибкости.

Футбол (6 ч.)

22

Правила по технике безопасности на занятиях по футболу. Овладение

техникой передвижения в футболе.

23

Овладение техникой передвижения в футболе.

24

Освоение ударов по мячу.

25

Освоение ударов по мячу.

26

Освоение техники ведения мяча.

27

Освоение техники ведения мяча.

Гимнастика (15 ч.)

28

Правила безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения.

29

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и

сведением, из колонны по два и по четыре в колонну по одному

разведением и сливанием.

30

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и

сведением, из колонны по два и по четыре в колонну по одному

разведением и сливанием.

31

Лазанье по канату в два приема.

32

Прыжки со скакалкой.

33

Прыжки со скакалкой.

34

Кувырок вперед и назад.

35

Кувырок вперед и назад.

36

Кувырок вперед и назад.

37

Стойка на лопатках.

38

Стойка на лопатках.

39

Стойка на лопатках.

40

Вис согнувшись, поднимание прямых ног в висе (мал). Смешенные висы (дев).

41

Вис прогнувшись, подтягивание в висе (мал). Подтягивание из виса лежа (дев).

42

Вис прогнувшись, подтягивание в висе (мал). Подтягивание из виса лежа (дев).

Баскетбол (6 ч.)

43

Правила по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Овладение

техникой передвижений, остановок,поворотов и стоек в баскетболе.

Игры в баскетбол.

44

Овладение техникой передвижений, остановок,поворотов и стоек в баскетболе.

Игры в баскетбол.

45

Освоение ловли и передачи мяча. Игры в баскетбол.

46

Освоение ловли и передачи мяча. Игры в баскетбол.

47

Освоение техники ведения мяча. Игры в баскетбол.

48

Освоение техники ведения мяча. Игры в баскетбол.

Лыжная подготовка (22 ч.)

49

Правила по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Попеременный двухшажный ход.

50

Попеременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

51

Попеременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

52

Попеременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

53

Попеременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

54

Ходьба на лыжах до 3 км.

55

Одновременный безшажный ход. Ходьба на лыжах.

56

Одновременный безшажный ход. Ходьба на лыжах.

57

Одновременный безшажный ход. Ходьба на лыжах.

58

Одновременный безшажный ход. Ходьба на лыжах.

59

Одновременный безшажный ход. Ходьба на лыжах.

60

Ходьба на лыжах до 3 км.

61

Ходьба на лыжах до 3 км.

62

Одновременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

63

Одновременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

64

Одновременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

65

Лыжные гонки 1 км.

66

Лыжные гонки 1 км.

67

Одновременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

68

Одновременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

69

Ходьба на лыжах до 3 км.

70

Ходьба на лыжах до 3 км.

Волейбол (8 ч.)

71

Правила по технике безопасности на занятиях по волейболу. Передача мяча

сверху двумя руками.

72

Передача мяча сверху двумя руками.

73

Прием мяча снизу двумя руками. Двусторонняя игра.

74

Прием мяча снизу двумя руками. Двусторонняя игра.

75

Передача мяча над собой. Двусторонняя игра.

76

Передача мяча над собой. Двусторонняя игра.

77

Нижняя прямая подача мяча. Двусторонняя игра.

78

Нижняя прямая подача мяча. Двусторонняя игра.

Легкая атлетика (15 ч.)

79

Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Старт с опорой на одну руку.

80

История Олимпийских игр. Старт с опорой на одну руку.

81

Олимпийские виды спорта. Бег 60 м со старта с опорой на одну руку.

82

Бег 60 м со старта с опорой на одну руку.

83

Бег 60 м со старта с опорой на одну руку.

84

Правила поведения учащихся на спортивно-массовых мероприятиях.

Прыжки в длину с разбега.

85

Прыжки в длину с разбега.

86

Спортивная тренировка. Прыжки в длину с места.

87

Правила использования спортивного инвентаря и оборудования. 6 мин бег.

88

6 мин бег.

89

6 мин бег.

90

Требования к одежде для занятий физическими упражнениями.

Челночный бег 3х10.

91

Челночный бег 3х10.

92

Спортивная атрибутика. Кросс 1500 м.

93

Кросс 1500 м.

Футбол (9 ч.)

94

Правила по технике безопасности на занятиях по футболу. Техника ведения

мяча в футболе.

95

Техника ведения мяча в футболе. Игра по упрощенным правилам.

96

Закрепление техники ведения мяча. Игра по упрощенным правилам.

97

Закрепление техники ведения мяча. Игра по упрощенным правилам.

98

Освоение тактики игры. Игра по упрощенным правилам.

99

Освоение тактики игры. Игра по упрощенным правилам.

100

Игра по упрощенным правилам.

101

Игра по упрощенным правилам.

102

Игра по упрощенным правилам.


ИТОГО: 102ч.



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 6 классе



п\п

Тема

Легкая атлетика (21ч.)

1

Правила по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Старт с опорой

на одну руку.

2

Низкий старт.

3

Стартовый разгон.

4

Бег 60м.

5

Бег 60м.

6

Челночный бег 3х10.

7

Челночный бег 3х10.

8

6 мин бег.

9

6 мин бег.

10

Бег 30м.

11

Бег 30м.

12

Прыжки в длину с разбега.

13

Прыжки в длину с разбега.

14

Бег 1500м.

15

Бег 1500м.

16

Метание мяча в горизонтальную цель.

17

Метание мяча в горизонтальную цель.

18

Метание мяча на дальность.

19

Метание мяча на дальность.

20

Развитие гибкости.

21

Развитие гибкости.

Футбол (6 ч.)

22

Правила по технике безопасности на занятиях по футболу. Овладение

техникой передвижения в футболе.

23

Овладение техникой передвижения в футболе.

24

Освоение ударов по мячу.

25

Освоение ударов по мячу.

26

Освоение техники ведения мяча.

27

Освоение техники ведения мяча.

Гимнастика (15 ч.)

28

Правила безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг.

29

Строевой шаг.

30

Строевой шаг.

31

Размыкание и смыкание на месте.

32

Размыкание и смыкание на месте.

33

Два кувырка вперед слитно.

34

Два кувырка вперед слитно.

35

"Мост" из положения стоя с помощью.

36

"Мост" из положения стоя с помощью.

37

Лазанье по канату.

38

Прыжки со скакалкой.

39

Подтягивание (мал). Поднимание туловища (дев).

40

Подтягивание (мал). Поднимание туловища (дев).

41

Упражнения на гибкость.

42

Упражнения на гибкость.

Баскетбол (6 ч.)

43

Правила по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Ведение мяча.

Игры в баскетбол.

44

Ведение мяча. Игры в баскетбол.

45

Овладение техникой бросков мяча. Игры в баскетбол.

46

Овладение техникой бросков мяча. Игры в баскетбол.

47

Техника защиты. Игры в баскетбол.

48

Техника защиты. Игры в баскетбол.

Лыжная подготовка (22 ч.)

49

Правила по технике безопасности по лыжной подготовке. Попеременный

двухшажный ход.

50

Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах.

51

Попеременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

52

Попеременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

53

Одновременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

54

Одновременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

55

Одновременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах.

56

Ходьба на лыжах до 3,5 км.

57

Ходьба на лыжах до 3,5 км.

58

Одновременный одношажный ход. Лыжные гонки 1-2 км.

59

Одновременный одношажный ход. Ходьба на лыжах.

60

Одновременный одношажный ход. Ходьба на лыжах.

61

Одновременный одношажный ход. Ходьба на лыжах.

62

Ходьба на лыжах до 3,5 км.

63

Ходьба на лыжах до 3,5 км.

64

Лыжные гонки 1-2 км.

65

Одновременно бесшажный ход. Ходьба на лыжах.

66

Одновременно бесшажный ход. Ходьба на лыжах.

67

Одновременно бесшажный ход. Ходьба на лыжах.

68

Одновременно бесшажный ход. Ходьба на лыжах.

69

Одновременно бесшажный ход. Ходьба на лыжах.

70

Ходьба на лыжах до 3,5 км.

Волейбол (8 ч.)

71

Правила по технике безопасности на занятиях по волейболу. Передача мяча

сверху двумя руками. Учебная игра в волейбол.

72

Передача мяча сверху двумя руками. Учебная игра в волейбол.

73

Прием мяча снизу двумя руками на месте. Учебная игра в волейбол.

74

Прием мяча снизу двумя руками на месте. Учебная игра в волейбол.

75

Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра в волейбол.

76

Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра в волейбол.

77

Учебная игра в волейбол

78

Учебная игра в волейбол

Легкая атлетика (15 ч.)

79

Правила безопасности на уроках по легкой атлетике. Низкий старт и разгон.

80

Церемония награждения. Низкий старт и разгон.

81

Общие правила и организация соревнований по спортивным играм.

Бег 60 м с низким стартом.

82

Бег 60 м с низким стартом.

83

Бег 60 м с низким стартом.

84

Различие в подходе между профессиональным и любительским спортом.

Прыжки в длину с разбега.

85

Характеристика индивидуального уровня физического развития. Прыжки

в длину с места.

86

Культура поддержки команд. Челночный бег 3х10.

87

Челночный бег 3х10.

88

Челночный бег 3х10.

89

Подбор экипировки для занятий современными видами спорта. 6 мин бег.

90

6 мин бег.

91

6 мин бег.

92

Характеристика видов спорта. Бег 1500 м.

93

Бег 1500 м.

Футбол (9 ч.)

94

Правила по технике безопасности на занятиях по футболу. Освоение ударов

по мячу и остановка мяча.

95

Освоение ударов по мячу и остановка мяча. Игра в футбол по упрощенным

правилам.

96

Освоение техники ведения мяча. Игра в футбол по упрощенным правилам.

97

Освоение техники ведения мяча. Игра в футбол по упрощенным правилам.

98

Освоение тактики игры в футбол. Игра по упрощенным правилам.

99

Освоение тактики игры в футбол. Игра по упрощенным правилам.

100

Гигиенические требования к режиму дня при занятиях физическими

упражнениями. Игра в футбол по упрощенным правилам.

101

Игра в футбол по упрощенным правилам.

102

Игра в футбол по упрощенным правилам.


ИТОГО: 102ч.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 7 классе



п\п

Тема

Легкая атлетика (21ч.)

1

Правила по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт.

2

Низкий старт. (новая техника)

3

Бег 30, 60м. Челночный бег 3х10.

4

Бег 30, 60м. Челночный бег 3х10.

5

Бег 30, 60м. Челночный бег 3х10.

6

Бег 30, 60м. Челночный бег 3х10.

7

Бег 30, 60м. Челночный бег 3х10.

8

6 мин бег.

9

6 мин бег.

10

6 мин бег.

11

Прыжки в длину с разбега.

12

Прыжки в длину с разбега.

13

Бег 2000м.

14

Бег 2000м.

15

Прыжки в длину с места.

16

Прыжки в длину с места.

17

Метание мяча 150 г.

18

Метание мяча 150 г.

19

Развитие гибкости.

20

Развитие гибкости.

21

Развитие гибкости.

Футбол (6 ч.)

22

Правила по технике безопасности на занятиях по футболу. Овладение

техникой ударов по воротам. Игра по упрощенным правилам.

23

Овладение техникой ударов по воротам. Игра по упрощенным правилам.

24

Овладение техникой защиты. Игра по упрощенным правилам.

25

Овладение техникой защиты. Игра по упрощенным правилам.

26

Игра по упрощенным правилам.

27

Игра по упрощенным правилам.

Гимнастика (15 ч.)

28

Правила безопасности на уроках гимнастики. Выполнение команд:

"Пол-оборота направо!", "Пол-оборота налево!", "Короче шаг!", "Полшага!",

"Полный шаг!".

29

Выполнение команд: "Пол-оборота направо!", "Пол-оборота налево!",

"Короче шаг!", "Полшага!", "Полный шаг!".

30

Подъем переворотом в упор толчком.

31

Подъем переворотом в упор толчком.

32

Подъем переворотом в упор толчком.

33

Передвижение в висе.

34

Передвижение в висе.

35

Махом назад соскок.

36

Кувырок вперед, стойка на лопатках (мал). Кувырок назад, полушпагат(дев).

37

Кувырок вперед, стойка на лопатках (мал). Кувырок назад, полушпагат(дев).

38

Стойка на голове. Кувырок назад, полушпагат.

39

Упражнения с обручами.

40

Лазанье по канату.

41

Упражнения на развитие гибкости.

42

Упражнения на развитие гибкости.

Баскетбол (6 ч.)

43

Правила по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Ведение мяча

с изменением направления. Игры в баскетбол.

44

Передача мяча. Игры в баскетбол.

45

Передача мяча. Игры в баскетбол.

46

Бросок по кольцу после ловли. Игры в баскетбол.

47

Бросок по кольцу после ловли. Игры в баскетбол.

48

Игры в баскетбол.

Лыжная подготовка (22 ч.)

49

Правила по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Однопарное скольжение без палок.

50

Одновременный двухшажный ход.

51

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

52

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

53

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

54

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

55

Прохождение дистанции до 3,5 км.

56

Одновременный безшажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

57

Одновременный безшажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

58

Одновременный безшажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

59

Одновременный безшажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

60

Одновременный безшажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

61

Прохождение дистанции до 3,5 км.

62

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

63

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

64

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

65

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

66

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км.

67

Гонки на дистанцию 1-2 км.

68

Гонки на дистанцию 1-2 км.

69

Прохождение дистанции до 3,5 км.

70

Прохождение дистанции до 3,5 км.

Волейбол (8 ч.)

71

Правила по технике безопасности на занятиях по волейболу. Передача мяча

сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Двусторонняя игра

в волейбол.

72

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.

Двусторонняя игра в волейбол.

73

Передача мяча через сетку. Двусторонняя игра в волейбол.

74

Передача мяча через сетку. Двусторонняя игра в волейбол.

75

Нижняя прямая подача мяча. Двусторонняя игра в волейбол.

76

Нижняя прямая подача мяча. Двусторонняя игра в волейбол.

77

Двусторонняя игра в волейбол.

78

Двусторонняя игра в волейбол.

Легкая атлетика (15ч.)

79

Правила безопасности на уроках по легкой атлетике. Низкий старт и разгон.

80

Судейство соревнований. Низкий старт и разгон.

81

Физиологические основы развития физических качеств атлета. Бег 60 м с

низким стартом.

82

Бег 60 м с низким стартом.

83

Бег 60 м с низким стартом.

84

Общая классификация видов спорта. Прыжки в высоту с разбега.

85

Деятельность системы дыхания в процессе и после воздействия физических

нагрузок на соревнованиях и во время тренировок. Прыжки в длину с разбега.

86

Возможности спорта высших достижений в проведении публичных акций.

Челночный бег 3х10.

87

Челночный бег 3х10.

88

Челночный бег 3х10.

89

Значение тактических действий команды в достижении успеха вспорте. 6 мин бег.

90

6 мин бег.

91

6 мин бег.

92

Содержание современных летних. Олимпийских игр. Бег 1500 м.

93

Бег 1500 м.

Футбол (9 ч.)

94

Правила по технике безопасности на занятиях по футболу. Освоение

ударов по мячу и остановка мяча.

95

Освоение ударов по мячу и остановка мяча. Игра в футбол по упрощенным

правилам.

96

Освоение техники защиты. Игра в футбол по упрощенным правилам.

97

Освоение техники защиты. Игра в футбол по упрощенным правилам.

98

Спортивное волонтерство. Освоение техники ведения мяча. Игра в футбол

по упрощенным правилам.

99

Освоение техники ведения мяча. Игра в футбол по упрощенным правилам.

100

Правила честной игры. Игра в футбол по упрощенным правилам.

101

Игра в футбол по упрощенным правилам.

102

Игра в футбол по упрощенным правилам.


ИТОГО: 102ч.



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 8 классе



п\п

Тема

Легкая атлетика (21ч.)

1

Правила по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт и

стартовый разгон.

2

Низкий старт и стартовый разгон.

3

Бег 60м.

4

Бег 60м.

5

Бег 60м.

6

Челночный бег 3х10.

7

Челночный бег 3х10.

8

Челночный бег 3х10.

9

6 мин бег.

10

6 мин бег.

11

6 мин бег.

12

Бег 2000м.

13

Бег 2000м.

14

Бег 2000м.

15

Бег 2000м.

16

Прыжки в длину с места.

17

Прыжки в длину с места.

18

Прыжки в длину с разбега.

19

Прыжки в длину с разбега.

20

Метание мяча 150 г с разбега.

21

Метание мяча 150 г с разбега.

Футбол (6 ч.)

22

Правила по технике безопасности на занятиях по футболу. Овладение техникой

ударов по воротам. Игра по упрощенным правилам.

23

Овладение техникой ударов по воротам. Игра по упрощенным правилам.

24

Овладение техникой защиты. Игра по упрощенным правилам.

25

Овладение техникой защиты. Игра по упрощенным правилам.

26

Игра по упрощенным правилам.

27

Игра по упрощенным правилам.

Гимнастика (15 ч.)

28

Правила безопасности на уроках гимнастики. Команда "Прямо!".

29

Повороты в движении.

30

Подтягивание (мал). Отжимание (дев).

31

Подтягивание (мал). Отжимание (дев).

32

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (мал). Кувырок вперед и назад.

33

Кувырок вперед и назад.

34

Упражнение с обручами.

35

Кувырок вперед и назад. Длинный кувырок.

36

Длинный кувырок. "Мост" и поворот в упор стоя на одном колене (дев).

37

Стойка на голове и руках (мал). "Мост" и поворот в упор стоя на одном колене

(дев).

38

Стойка на голове и руках (мал). "Мост" и поворот в упор стоя на одном колене

(дев).

39

Лазанье по канату на скорость. Элементы единоборства.

40

Лазанье по канату на скорость. Элементы единоборства.

41

Приемы борьбы за выгодное положение, борьба за предмет.

42

Подвижные игры с элементами единоборства.

Баскетбол (6 ч.)

43

Правила по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Бросок мяча

по кольцу после ведения. Игры в баскетбол.

44

Бросок мяча по кольцу после ведения. Игры в баскетбол.

45

Штрафной бросок. Игры в баскетбол.

46

Штрафной бросок. Игры в баскетбол.

47

Игры в баскетбол.

48

Игры в баскетбол.

Лыжная подготовка (22 ч.)

49

Правила по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

50

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км

51

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км

52

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км

53

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км

54

Прохождение дистанции до 4 км

55

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

56

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

57

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

58

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

59

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

60

Прохождение дистанции до 4 км.

61

Прохождение дистанции до 4 км.

62

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

63

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

64

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

65

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

66

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

67

Гонка на дистанцию 1-3 км.

68

Гонка на дистанцию 1-3 км.

69

Прохождение дистанции до 4 км.

70

Прохождение дистанции до 4 км.

Волейбол (8 ч.)

71

Правила по технике безопасности на занятиях по волейболу. Передача мяча

над собой. Учебная игра в волейбол.

72

Передача мяча над собой. Учебная игра в волейбол.

73

Отбивание мяча кулаком через сетку. Учебная игра в волейбол.

74

Отбивание мяча кулаком через сетку. Учебная игра в волейбол.

75

Нижняя прямая подача мяча, прием подачи. Учебная игра в волейбол.

76

Отбивание мяча кулаком через сетку. Учебная игра в волейбол.

77

Учебная игра в волейбол.

78

Учебная игра в волейбол.

Легкая атлетика (15ч.)

79

Правила безопасности на уроках по легкой атлетике. Низкий старт и разгон.

80

Особенности спортивных мероприятий. Низкий старт и разгон.

81

Единая всероссийская спортивная классификация. Бег 60 м с низким стартом.

82

Бег 60 м с низким стартом.

83

Бег 60 м с низким стартом.

84

Содержание современных зимних Олимпийских игр. Прыжки в длину с

разбега.

85

Параолимпийское движение. Прыжки через козла.

86

Основы самостоятельных занятий спортом. Челночный бег 3х10.

87

Челночный бег 3х10.

88

Челночный бег 3х10.

89

Требования, предъявляемые к занимающимся спортом в зимних условиях.

6 мин бег.

90

6 мин бег.

91

6 мин бег.

92

Возрастные и индивидуальные особенности психологии личности в спорте.

Бег 2000 м.

93

Бег 2000 м.

Футбол (9 ч.)

94

Правила по технике безопасности на занятиях по футболу. Закрепление

владения мячом. Игра в футбол по упрощенным правилам.

95

Закрепление владения мячом. Игра в футбол по упрощенным правилам.

96

Закрепление техники перемещения и владения мячом. Игра в футбол по

упрощенным правилам.

97

Закрепление техники перемещения и владения мячом. Игра в футбол по

упрощенным правилам.

98

Освоение тактики игры. Игра в футбол по упрощенным правилам.

99

Освоение тактики игры. Игра в футбол по упрощенным правилам.

100

Спортивные ритуалы в различных видах спорта. Игра в футбол по

упрощенным правилам.

101

Игра в футбол по упрощенным правилам.

102

Игра в футбол по упрощенным правилам.


ИТОГО: 102ч.



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 9 классе



п\п

Тема

Легкая атлетика (21ч.)

1

Правила по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт и

стартовый разгон.

2

Низкий старт и стартовый разгон.

3

Бег 60м.

4

Бег 60м.

5

Бег 60м.

6

Челночный бег 3х10.

7

Челночный бег 3х10.

8

Челночный бег 3х10.

9

6 мин бег.

10

6 мин бег.

11

6 мин бег.

12

Бег 2000м.

13

Бег 2000м.

14

Бег 2000м.

15

Бег 2000м.

16

Прыжки в длину с разбега.

17

Прыжки в длину с разбега.

18

Прыжки в длину с разбега.

19

Прыжки в длину с места.

20

Метание мяча 150 г с разбега.

21

Метание мяча 150 г с разбега.

Футбол (6 ч.)

22

Правила по технике безопасности на занятиях по футболу. Овладение

техникой ударов по воротам. Игра по упрощенным правилам.

23

Овладение техникой ударов по воротам. Игра по упрощенным правилам.

24

Овладение техникой защиты. Игра по упрощенным правилам.

25

Овладение техникой защиты. Игра по упрощенным правилам.

26

Игра по упрощенным правилам.

27

Игра по упрощенным правилам.

Гимнастика (15 ч.)

28

Правила безопасности на уроках гимнастики. Повороты в движении.

29

Повороты в движении.

30

Подтягивание (мал). Отжимание (дев).

31

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (мал). Кувырок вперед и назад.

32

Кувырок назад в упор стоя ноги врозь (мал). Кувырок вперед и назад.

33

Кувырок вперед и назад.

34

Кувырок вперед и назад.

35

Длинный кувырок.

36

Длинный кувырок. "Мост" и поворот в упор стоя на одном колене (дев).

37

Стойка на голове и руках (мал). "Мост"и поворот в упор стоя на одном колене

(дев).

38

Стойка на голове и руках (мал). "Мост"и поворот в упор стоя на одном колене

(дев).

39

Лазанье по канату на скорость. Элементы единоборства.

40

Лазанье по канату на скорость. Элементы единоборства.

41

Приемы борьбы за выгодное положение, борьба за предмет.

42

Подвижные игры с элементами единоборства. Правила и организация

соревнований по гимнастике.

Баскетбол (6 ч.)

43

Правила по технике безопасности на занятиях по баскетболу. Бросок мяча

по кольцу после ведения. Игры в баскетбол.

44

Бросок мяча по кольцу после ведения. Игры в баскетбол.

45

Штрафной бросок. Игры в баскетбол.

46

Штрафной бросок. Игры в баскетбол.

47

Игры в баскетбол.

48

Игры в баскетбол.

Лыжная подготовка (22 ч.)

49

Правила по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

50

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км

51

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км

52

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км

53

Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 4 км

54

Прохождение дистанции до 4 км.

55

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

56

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

57

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

58

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

59

Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

60

Прохождение дистанции до 4 км.

61

Прохождение дистанции до 4 км.

62

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

63

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

64

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

65

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

66

Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 4 км.

67

Гонка на дистанцию 1-3 км.

68

Гонка на дистанцию 1-3 км.

69

Прохождение дистанции до 4 км.

70

Прохождение дистанции до 4 км.

Волейбол (8 ч.)

71

Правила по технике безопасности на занятиях по волейболу. Передача мяча

над собой. Учебная игра в волейбол.

72

Передача мяча над собой. Учебная игра в волейбол.

73

Отбивание мяча кулаком через сетку. Учебная игра в волейбол.

74

Отбивание мяча кулаком через сетку. Учебная игра в волейбол.

75

Нижняя и верхняя подачи мяча, прием подачи. Учебная игра в волейбол.

76

Нижняя и верхняя подачи мяча, прием подачи. Учебная игра в волейбол.

77

Учебная игра в волейбол.

78

Учебная игра в волейбол.

Легкая атлетика (15ч.)

79

Правила безопасности на уроках легкой атлетики. Низкий старт и разгон.

80

Техника безопасности при занятиях экстремальными видами спорта.

Низкий старт и разгон.

81

Общие правила и организация соревнований в единоборствах.

Бег 60 м с низким стартом.

82

Бег 60 м с низким стартом.

83

Бег 60 м с низким стартом.

84

Принцип подхода выбора вида спорта для Олимпийских игр. Прыжки в длину

с разбега.

85

Циклические виды спорта и их особенности. Прыжки через козла.

86

Психологический аспект спортивных достижений. Челночный бег 3х10.

87

Челночный бег 3х10.

88

Челночный бег 3х10.

89

Спортивная составляющая соревнований разного уровня. 6 мин бег.

90

6 мин бег.

91

6 мин бег.

92

Антидопинговая комиссия: цели и задачи. Бег 2000 м.

93

Бег 2000 м.

Футбол (9 ч.)

94

Правила по технике безопасности на занятиях по футболу. Закрепление

владения мячом. Игра в футбол по упрощенным правилам.

95

Закрепление владения мячом. Игра в футбол по упрощенным правилам.

96

Тренерство. Закрепление техники перемещения и владения мячом. Игра

в футбол по упрощенным правилам.

97

Закрепление техники перемещения и владения мячом. Играв футбол по

упрощенным правилам.

98

Структура олимпийского движения. Освоение тактики игры. Игра в футбол

по упрощенным правилам.

99

Освоение тактики игры. Игра в футбол по упрощенным правилам.

100

Спорт против расизма. Игра в футбол по упрощенным правилам.

101

Игра в футбол по упрощенным правилам.

102

Игра в футбол по упрощенным правилам.


ИТОГО: 102ч.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы ФГОС

Автор: Маматова Светлана Александровна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа Физическая культура для 9 классов."
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_dlia_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "569628"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1610246963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "рабочая программа 5-9 класс фгос"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_proghramma_5_9_klass_fghos"
    ["file_id"] => string(6) "351567"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477232285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОГРАММА - Физическая культура 5-9 кл."
    ["seo_title"] => string(33) "programmafizichieskaiakultura59kl"
    ["file_id"] => string(6) "285031"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454078945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства