kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Кикбоксинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

​​

Кикбоксинг (от англ. 'kick' - бить ногой и 'boxing' - бокс), вид спорта на основе восточных единоборств: каратэ, тхэквондо, муай-тай (тайского бокса), ушу и английского бокса. Наиболее эффективные удары ногами, заимствованные из восточных единоборств, в сочетании с боксерской техникой рук делают кикбоксинг сбалансированной и универсальной системой.

Этот вид единоборств зародился в середине 70-х годов практически одновременно в США и Западной Европе. Чуть позже в кикбоксинг были добавлены элементы техники из тхэквондо-до и тайского бокса. С тех пор, кикбоксинг стал и до сего дня является тем боевым искусством, которое наиболее удачно объединило многовековые традиции и опыт Запада и Востока. В период с 1974 по 1985 кикбоксинг начал стремительно развиваться в Европе и Америке. С 1985 года берёт начало и «женский» кикбоксинг. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Кикбоксинг"»






Паспорт программы


* Дополнительная образовательная программа по кикбоксингу для детей школьного возраста (10-15 лет) «Юный файтер».

* Агарков Анатолий Иванович – тренер по кикбоксингу.

* Сформировано 1 группы. В группе занимается не более 15 человек возраст 10-15 лет.

* Цель программы: укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма де­тей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще. Направленность физкультурно-оздоровительная.

* Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 учебный год. Программа составлена с учетом занятий 3 раза в неделю (занятие длится 1,5 часа) с сентября по май месяц учебного года. Вид - модифицированная.

* Уровень реализации: школьное образование


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе нормативных документов Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту (приказ Госкомспорта РФ № 390 от 28 июня 2001 г.), и обобщений научных исследо­ваний в области детско-юношеского спорта и системы многолетней спортивной подготовки, передового опыта работы тренеров с юными кикбоксерами.

Кикбоксинг (от англ. 'kick' - бить ногой и 'boxing' - бокс), вид спорта на основе восточных единоборств: каратэ, тхэквондо, муай-тай (тайского бокса), ушу и английского бокса. Наиболее эффективные удары ногами, заимствованные из восточных единоборств, в сочетании с боксерской техникой рук делают кикбоксинг сбалансированной и универсальной системой.

Этот вид единоборств зародился в середине 70-х годов практически одновременно в США и Западной Европе. Чуть позже в кикбоксинг были добавлены элементы техники из тхэквондо-до и тайского бокса. С тех пор, кикбоксинг стал и до сего дня является тем боевым искусством, которое наиболее удачно объединило многовековые традиции и опыт Запада и Востока. В период с 1974 по 1985 кикбоксинг начал стремительно развиваться в Европе и Америке. С 1985 года берёт начало и «женский» кикбоксинг.

В СССР кикбоксинг начал развиваться с 1987 года, как движение инициативных групп и самодеятельных секций. Первая общественная организация кикбоксинга была организованна только в сентябре 1989 года в Киеве. Было принято положение о Всесоюзном совете по кикбоксингу (ВСК), в котором поставлена задача в сотрудничестве с Госкомспортом СССР подготовить создание официально признанной всесоюзной федерации этого вида спорта. Деятельность ВСК инициировала интерес к кикбоксингу практически во всех союзных республиках. ВСК своими силами организовал ряд мероприятий, включая выступление демонстрационной группы ВСК на открытии 5 чемпионата мира по боксу, международный показательный турнир по кикбоксингу.

В январе 1990 года выходит постановление Госкомспорта № 1/5 от 24.01.1990 г. «О признании кикбоксинга, как вида спорта».

При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической под­готовке юных спортсменов – кикбоксеров, полученные на основе научно-методиче­ских материалов и рекомендаций по подготовке спортивного резерва последних лет.

При спортивных школах могут быть созданы спортивно-оздорови­тельные группы (СО). Численный состав занимающихся, объем учебно­-тренировочной работы, норматив оплаты труда тренера-преподавате­ля за работу в спортивно-оздоровительных группах устанавливается администрацией в соответствии с нормативно-правовыми документа­ми, регулирующими деятельность спортивных школ.



Основные задачи спортивно-оздоровительного этапа (СО) - укрепление здоровья и гармоничное развитие всех органов и систем организма де­тей; формирование стойкого интереса к занятиям спортом вообще;

- овладение основами техники выполнения обширного комплекса физи­ческих упражнений и освоение техники подвижных игр;

- воспитание тру­долюбия;

- развитие и совершенствование физических качеств (с преиму­щественной направленностью на быстроту, ловкость и гибкость);

- до­стижение физического совершенствования, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых для подготовки к общественно по­лезной деятельности; отбор перспективных детей и молодежи для даль­нейших занятий кикбоксингом.

Учебная работа в ДЮСШ, СДЮСШОР строится на основе данной программы и рассчитана на календарный год. Для обеспечения кругло­годичных занятий и активного отдыха в каникулярное время спортив­ные школы могут открывать в установленном порядке спортивные, спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или с дневным пребыванием.

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией спортивной школы по представлению тренера-преподавателя в целях установления благоприятного режима тренировок, отдыха занимающих­ся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

Учебный материал программы представлен в разделах, отражаю­щих тот или иной вид подготовки кикбоксеров: теоретическую, физиче­скую, технико-тактическую, психологическую и соревновательную. Представлены разделы, в которых раскрывается содержание восстано­вительных мероприятий, проводимых в ДЮСШ и СДЮСШОР в обяза­тельном порядке, в пределах объема учебных часов, в зависимости от года обучения.

Первая часть программы - нормативная, которая включает в себя количественные рекомендации по группе занимающихся, общефизи­ческой подготовке, специально-физической, технико-тактической и теоретической подготовке, систему участия в соревнованиях.

Вторая часть программы - методическая, которая включает учеб­ный материал по основным видам подготовки, его распределение по годам обучения и в годичном цикле, рекомендации по объему трениро­вочных и соревновательных нагрузок, содержит практические матери­алы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировоч­ных занятий, организации медико-педагогического и психологического контроля и управления.











  1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ


В настоящей программе выделено пять этапов спортивной подготов­ки - спортивно-оздоровительный этап (СО), этап начальной подготовки (НП), учебно-тренировочный этап (УТ), этап спортивного совершен­ствования (СС) и этап высшего спортивного мастерства (ВСМ).

С учетом Положения о ДЮСШ и СДЮСШОР (1987г.) и Норматив­но-правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ (1995 г.), в данную программу внесены изменения в такие разделы, как учебный план, план-схема годичного цикла, распределение программ­ного материала по годам обучения. Разделы программы по психологи­ческой подготовке, восстановительным мероприятиям и медико-биоло­гическому контролю содержат практические рекомендации.

Численный состав занимающихся, объем учебно-тренировочной ра­боты, норматив оплаты труда тренера-преподавателя за работу в спортивно-оздоровительных группах устанавливается администрацией в соответствии с нормативно-­правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ. Максимальный состав спортивно-оздоровительных групп не должен превышать двух минимальных с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Возраст занимающих­ся в спортивно-оздоровительных группах 10-15 лет.

Критерии оценки деятельности спортивно-оздоровительных групп: стабильность состава занимающихся и посещаемость тренировочных занятий; динамика индивидуальных показателей развития физических качеств; уровень освоения знаний гигиены и самоконтроля.

Таблица 1

Минимальный возраст зачисления учащихся в

спортивные группы по этапам подготовки


Группы

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ

СО

НП

УТ

СС

ВСМ

Год

обучения

1-й

год

2-й

год

3-й

год

1-й

год

2-й

год

3-й

год

1-й

год

2-й

год

3-й

год

4-й

год

5-й

год

1-й

год

2-й

год

3-й

год

1-й

год

2-й

год

3-й

год

4-й

год

5-й

год

Вид

спорта


Кикбоксинг




(6) 7-10 лет




10-16 лет




13-21 год




15-37 года




19-37 года










1.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ

На основании нормативной части программы в спортивной школе разрабатывается план подготовки учебной группы и отдельных спорт­сменов с учетом имеющихся условий. Утверждение плана подготовки спортсменов проводится на основании решения педагогического совета и утверждается приказом директора спортивной школы.

В основу комплектования учебных групп (табл. 2) положена научно обоснованная система многолетней подготовки с учетом возрастных за­кономерностей становления спортивного мастерства.

1. Увеличение недельной учебно-тренировочной нагрузки и перевод учащихся в следующие группы обучения обуславливаются стажем за­нятий, выполнением контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, уровнем спортивных результатов.

Таблица 2

Таблица учебно-тренировочной работы и требования

к этапу подготовки.



Этапы

подготовки



Период

обучения



Разряд

(не ниже)


Минимальная

наполняемость

групп (чел.)


Максимальный

количественный

состав группы

(чел.)

Максимальный

объем учебно-тренировочной нагрузки

(час/нед.)

Спортивно

оздоровительный

10-15 лет

первый год

б/р

15

20

6

второй год

б/р

15

20

6

третий год

б/р

15

20

6


2. Возраст учащихся определяется годом рождения и является основанием для зачисления в учебную группу. Допускается превышение указанного возраста не более чем на два года.

3. Установленная недельная учебно-тренировочная нагрузка явля­ется максимальной.

4. Количество установленных в отделении учебных групп является минимальным.

5. На период учебно-тренировочных сборов, оздоровительно-спортивного лагеря наполняемость учебных групп и режим учебно-тре­нировочной работы устанавливаются в соответствии с наполняемостью и режимами работы специализированных классов.

6. В зависимости от уровня спортивной подготовленности учащихся разрешается сокращение недельной нагрузки, но не более чем на 25 % как показано в табл., №2,.







Таблица 3

Примерный учебный план на 52 недели

учебно-тренировочных занятий




ЭТАП ПОДГОТОВКИ



СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ



весь период



1-й

год

2-й

год

3-й

год

1

Общая физическая подготовка

178

178

178

2

Специальная физическая подготовка

90

90

90

3

Технико-тактическая подготовка

30

30

30

4

Теоретическая подготовка

6

6

6

5

Занятия другими видами спорта

-

-

-

6

Контрольно-переводные испытания

4

4

4

7

Контрольные соревнования

-

-

-

8

Инструкторская и судейская практика

-

-

-

9

Восстановительные мероприятия

-

-

-

10

Медицинское обследование

4

4

4


Общее количество часов

312

312

312


Таблица 4

Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки
по годам обучения (%)




1-й

год

2-й

год

3-й

год

1

Общая физическая подготовка

60

60

60

2

Специальная физическая подготовка

30

30

30

3

Технико-тактическая подготовка

10

10

10


















2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЪ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ

При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса необ­ходимо ориентироваться па оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений. Как прави­ло, способные спортсмены достигают первых успехов через 4-6 лет, а высших достижений - через 7-9 лет специализированной подготовки. При этом надо иметь в виду, что наиболее высокие темпы прироста результа­тов имеют место в первые 2-3 года специализированной подготовки.

2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ И УЧЕБНЫЙ ПЛАН СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА

Многолетнюю подготовку от новичка до чемпиона целесообразно рассматривать как единый процесс, подчиняющийся определенным зако­номерностям, как сложную специфическую систему со свойственными ей особенностями с учетом возрастных возможностей юных спортсменов. Весь процесс многолетних занятий избранным видом спорта включает практически не обозримое множество переменных. Каждый этап много­летней тренировки отражает своеобразие общих условий жизни и дея­тельности спортсмена в различные периоды жизненного пути (общей на­грузки в периоды обучения в школе, трудовой деятельности, службы в армии и т.д.). Разумеется, в процессе всех лет занятий задачи, трениро­вочные средства и методы претерпевают значительные изменения.

Спортивная тренировка юных спортсменов, в отличие от трениров­ки взрослых, имеет ряд методических и организационных особенностей.

1. Тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение в первые годы занятий высокого спортив­ного результата.

2. Тренировочные нагрузки должны соответ­ствовать функциональным возможностям растущего организма.

3. В процессе всех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечить гигиену быта, хорошую организацию врачебно-педагогического контроля, подготовленностью занимающихся и их физическим развитием.

4. Надежной основой успеха юных спортсменов в избранном виде спорта является приобретенный фонд умений и навыков, всестороннее развитие физических качеств, решение функциональных возможностей организма.

5. С возрастом и подготовленностью юных спортсменов постепенно уменьшается удельный вес общей физической подготовки и возрастает вес специальной подготовки. Из года в год неуклонно увеличивается рост общего объема тренировочной нагрузки.

6. Необходимо учитывать особенности построения школьного учеб­ного процесса в планировании спортивной тренировки.

Значительное омоложение, произошедшее в спорте в последние годы (начало тренировок с 5-6 лет и даже с более раннего возраста), создало предпосылки для обязательного осуществления начальных занятий на спортивно-оздоровительном этапе подготовки.

Основная цель этого этапа: обеспечение отбора, физической и ко­ординационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающим и специальным упражнениям своего вида). На протяжении спортив­но-оздоровительного этапа подготовки начинающие юные спортсмены должны познакомиться с техникой нескольких видов: легкой атлетики, акробатики, игровых видов спорта и единоборств.

Школьники в настоящее время ограничиваются тремя обязательны­ми уроками физкультуры в неделю. При таком объеме физическая рабо­тоспособность практически не растет. Только насыщенный двигатель­ный режим в спортивно оздоровительных группах даст благоприятные изменения в состоянии здоровья и адаптации организма детей к физическим нагрузкам, значи­тельно повысит их интерес к занятиям спортом.

Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физиче­скую и умственную), создать надежные предпосылки к укреплению здо­ровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку-отсутствие специ­фических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам (вообще).

Таблица 5

Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств

Морфофункциональные

показатели, физические

качества

Возраст (лет)

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Рост






+

+

+




Мышечная масса






+

+

+

+



Быстрота



+

+

+




+

+

+

Скоростно-силовые

качества



+

+

+

+

+

+

+



Сила







+

+


+

+

Выносливость

(аэробные возможности)


+

+

+





+

+

+

Анаэробные

возможности









+

+

+

Гибкость

+

+

+

+


+

+





Координационные

способности



+

+

+

+






Равновесие

+

+

+

+

+

+

+

+




Основные средства тренировочных воздействий:

1) общеразвивающие упражнения (с целью создания школы движения);

2) подвижные игры и игровые упражнения;

3) элементы акробатики (кувырки, повороты, кульбиты и др.);

4) всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;

5) метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей);

6) спортивно-силовые упражнения (в виде комплексов тренировочных заданий);

7) дыхательные упражнения.

Основные методы выполнения упражнений: игровой; повторный; равномерный; круговой; соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях).

Основные направления тренировки. Спортивно-оздоровительный этап подготовки необходим для создания предпосылок для последую­щей успешной спортивной специализации. Здесь происходит отбор де­тей для дальнейших занятий кикбоксингом, поскольку именно в это время за­кладывается основа предпосылок овладения спортивным мастерством.

На данном этапе подготовки существует опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма. Поэтому дозировать нагрузку следует очень осторожно. Особенно это относится к упражнениям с отягощения­ми. Так, детям 8-10 лет доступны упражнения с весом, равным около 20% собственного веса.

Упражнения скоростно-силового характера следует давать небольшими дозами (по 5-8 мин) с чередованием промежутков активного отдыха.

Основные средства и методы тренировки. Главное средство в за­нятиях с детьми на этом этапе - подвижные игры. Для обеспечения технической и физической подготовки начинающих спортсменов лучше применять упражнения в комплексе, что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и целенаправленно. Комп­лексы желательно сочетать с проведением игр и игровых упражнений.

Выполнение упражнений, направленных на развитие быстроты, тре­бует интенсивных движений и большого нервного напряжения. Их при­меняют в начале основной части урока после разминки, когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует усвоению двигательных навыков, наиболее трудных по координации. Вслед за комплексами на быстроту включают и игровые упражнения, способствующие закреплению этого качества.

Комплексы упражнений, направленные на воспитание силы, исполь­зуют во второй половине урока, так как к этому периоду наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровооб­ращения и других систем организма. Комплексы упражнений силовой направленности подкрепляют соответствующими силовыми играми и игровыми упражнениями.

В спортивно-оздоровительных группах большое внимание необхо­димо уделять акробатике, направленной на развитие координационных способностей и вестибулярного аппарата. Обучение технике кикбоксинга на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществля­ется на основе обучения базовым элементам: боевые стойки, передвиже­ния, дистанция, прямые, одиночные удары руками и ногами и защиты от них.

Применение названных средств, при преимущественном использова­нии упражнений, направленных на развитие быстроты (50% основной части урока), позволяет достигнуть более высокого уровня физической подготовленности.

Особенности обучения на спортивно-оздоровительном этапе. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В боль­шей степени используются методы обеспечения наглядности (показ уп­ражнения, демонстрация наглядных пособий), методы упражнений - игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упраж­нений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение - простым. Тренеру нецелесообразно подробно анализи­ровать детали.

Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной фор­ме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, прыг­нуть через препятствие.

Методика контроля уже на этом этапе тренировки включает использование комплекса методов: педагогических, медико-биологических и пр. Комплекс методик позволит определить: а) состояние здоровья юно­го спортсмена; б) показатели телосложения; в) степень тренированнос­ти; г) уровень подготовленности; д) величину выполненной тренировоч­ной нагрузки (см. раздел «Комплексный контроль»).

На основе полученной информации тренер должен вносить соответ­ствующие коррективы в тренировочный процесс.


Таблица 6

Примерный годовой план распределения учебных часов
для СО этапа


Примерный годовой план распределения учебных часов
для этапа СО



9


10


11


12


1


2


3


4


5


6


7


8

Всего

Час.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

ОФП

7

7

7

7

7

6

7

7

6

7

7

7

82

Дыхательные упражнения

6

6

6

7

6

7

7

7

7

7

7

7

80

СФП

4

5

4

5

5

5

4

5

4

5

4

5

55

Освоение техники тайского бокса.

4

5

5

5

5

4

4

5

5

4

5

4

55

Контрольные испытания по ФП.

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1

10

Медицинское обследование.

2



1



1






4


ИТОГО:

25

24

24

26

24

23

24

24

23

23

24

24

288

ВСЕГО: 6 часов × 52 недели

27

26

26

28

26

25

26

26

25

25

26

26

312



На этих этапах подготовки большое значение имеет обучение детей технике выполнения физических упражнений. Фор­мирование двигательных навыков и умений создаст необходимую предпосылку для дальнейшего совершенствования двигательного анализатора. Важно стремиться к тому, чтобы юный спортсмен с са­мого начала овладевал основами техники выполнения целостных уп­ражнений, а не их отдельных элементов. Такой подход к обучению двигательным действиям позволит эффективно подойти к пониманию и изучению технико-тактического арсенала кикбоксинга.








2.2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ


Тестирование общей физической подготовленности, как прави­ло, осуществляется два раза в год, в начале и в конце учебного года.


2.2.1 Комплекс контрольных упражнений по тестированию
уровня общей физической подготовленности


Бег на 30м, челночный бег 3×10 м выполняется на дорожке стадиона или в спортивном зале в спортивной обуви. В каждом забеге участвуют не менее двух учащихся, результаты регистрируются с точностью до десятой доли секунды. Разрешается только одна попыт­ка, время фиксируется с точностью до 0,1 с.

• Шестиминутный бег выполняется на дорожке стадиона или в спортивном зале в спортивной обуви. В забеге участвуют все учащихся, результаты регистрируются с точностью до десятой доли секунды. Разрешается только одна попыт­ка, время фиксируется с точностью до 0,1 с.

• Количество прыжков через скакалку за 30 с. Выполняется максимальное количество прыжков любым способом. Разрешается только одна попыт­ка, время фиксируется с точностью до 0,1 с.

Подтягивание на высокой перекладине. Выполняется максималь­ное количество раз. И.п. – вис на перекладине, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах, туловище и ноги со­ставляет единую линию. Подтягивание засчитывается, когда учащийся, коснувшись грудью перекладины, возвращается в и.п. При выполнении упраж­нения запрещены рывки, раскачивания.


2.2.2 Комплекс контрольных упражнений по тестированию
уровня специальной физической подготовленности

Максимальная сила одиночного удара Fmax. (кг), количество ударов руками и ногами (N), тза одну минуту проводится в спортивном зале, удары наносятся по боксерскому мешку из боевой стойки со средней дистанции (дистанции вытянутой руки).



2.3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Теоретическая подготовка имеет немаловажное значение в под­готовке спортсменов. Главная ее задача состоит в том, чтобы на­учить боксера осмысливать и анализировать действия как свои, так и соперника: не механически выполнять указания тренера, а творче­ски подходить к ним. Начинающих боксеров необходимо приучить посещать соревнования, изучать техническую и тактическую подго­товленность соперников, следить за действиями судей, их реакцией на действия боксеров в атаке и в защите, их перемещениях по рингу, просматривать фильмы, видеофильмы и спортивные репортажи.

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке. Она органически связана с физи­ческой, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Тайский боксер, как и любой другой спорт­смен, должен обладать высокими моральными и волевыми качества­ми, быть достойным гражданином России, с честью представлять свою спортивную школу, клуб, свой город, страну на соревнованиях лю­бого ранга.

Воспитание морально-волевых качеств начинается с первых шагов, когда в секции, в школе нужно научиться подчинять свои интересы - об­щественным, выполнять все требования тренера, болеть душой за честь коллектива. Необходимо воспитать у юных боксеров правильное, ува­жительное отношение к товарищам по спортивной школе, к соперни­кам, к тренеру, к судьям, к зрителям.

Таблица 7

Теоретический план подготовки для СО групп


№ п/п

Название темы

Краткое содержание темы

1

Физическая культура - важное средство развития и укрепления здоровья человека



Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли и жизненно важных умений и навыков


2

Гигиена кикбоксера. Врачебный

контроль и самоконтроль.

Оказание первой

медицинской помощи

Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом. Гигиенические требования к одежде и обуви.

Гигиена спортивных сооружений

3

Закаливание организма

Значение и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой и солнцем

4

Зарождение и история

развитие кикбоксинга

История кикбоксинга в СССР, России, Мире

5

Правила и организация

соревнований по кикбоксингу

Чемпионы и призеры первенств мира, Европы и России

6

Самоконтроль в процессе

занятий спортом

Сущность самоконтроля и его роль в занятиях спортом. Дневник самоконтроля, его

форма и содержание

7

Общая характеристика

спортивной тренировки

Понятие о спортивной тренировке, ее цель, задачи и основное содержание. Общая и

специальная физическая подготовка. Технико­-тактическая подготовка. Роль

спортивного режима и питания







2.4 ВОСПИТАТЕЛЪНАЯ РАБОТА И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА


Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является вос­питание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредствен­но спортивная деятельность, которая представляет большие возмож­ности для воспитания всех этих качеств. Формирование высокого чувства ответственности перед обществом, гражданской направлен­ности и нравственных качеств личности юных спортсменов должно осуществляться одновременно с развитием его волевых качеств. По­нимая психологическую подготовку как воспитательный процесс, на­правленный на развитие и совершенствование значимых для юных спортсменов свойств личности путем формирования соответствую­щей системы отношений. При этом психическая подготовка к про­должительному тренировочному процессу осуществляется за счет непрерывного развития мотивов спортивной деятельности и за счет благоприятных отношений к различным сторонам тренировочного процесса.

Психологическая подготовка выступает как воспитатель­ный и самовоспитательный процесс. Центральной фигурой этого про­цесса является тренер-педагог, который не ограничивает свои воспи­тательные функции лишь руководством поведения спортсменов во время тренировочных занятий и соревнований. Успешность воспитания юных спортсменов во многом определяется способностью тренера повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых за­нятий. Строгое соблюдение правил тренировки, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тре­нировочных занятиях, в школе и дома - на все это должен постоянно обращать внимание тренер. Важно с самого начала спортивных заня­тий воспитывать спортивное трудолюбие и способность преодолевать специфические трудности, что достигается, прежде всего, системати­ческим выполнением тренировочных заданий. На конкретных приме­рах нужно убеждать юного спортсмена, что успех в современном спорте зависит от трудолюбия. В процессе занятий юными спортсменами важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основ­ными задачами которого являются: овладение учащимися специаль­ными знаниями в области спортивной гигиены и других дисциплин.

Для таких современных единоборств, как кикбоксинг характерен очень высокий уровень тренировочных и соревновательных нагрузок. Прой­ти очень жесткий отбор на всех этапах подготовки может лишь спорт­смен, обладающий хорошим здоровьем и умеющий предельно мобили­зовать свои возможности в случае необходимости. Это возможно лишь при высокой мотивации достижения результата.

Напомним, что мотив - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенных потребностей. Потребность-состоя­ние человека, в котором выражена его зависимость от определенных условий существования.

Высочайшая мотивация достижений, определяемая как желание до­биться результата, мобилизует возможности спортсмена, вскрывает твор­ческий потенциал, заставляет его искать и находить интереснейшие ва­рианты поведения, дает чувство меры, ответственности и все необходи­мое для высокого результата, если не сразу, то по истечении определен­ного времени.

Спортсмен внутренне преображается, становится достойным рекордных высот, проявляет лучшие качества. Конечно, в данном случае речь идет о желании достичь победы, оставаясь в рам­ках правил и высоких нравственных идеалов.

Степень мобилизации возможностей спортсмена является важнейшим показателем его желания решить поставленную задачу и, соответствен­но, влияя на это желание (мотивацию), можно увеличить степень моби­лизации соответствующих возможностей. Чем больше человек хочет достичь определенного результата, тем больше усилий он способен при­ложить к его достижению.

Средства и методы психологической подготовки


По содержанию средства и методы делятся на следующие группы:

  • психолого-педагогические-убеждающие, направляющие, двига­тельные, поведенческо-организующие, социально-организующие;

  • психологические-суггестивные, ментальные, социально-игровые;

  • психофизиологические - аппаратурные, психофармакологические, дыхательные.

По направленности воздействия средства можно подразделить:

  • средства, направленные на коррекцию перцептивно-психомоторной сферы;

  • средства воздействия на интеллектуальную сферу,

  • средства воздействия на эмоциональную сферу;

  • средства воздействия на волевую сферу;

  • средства воздействия на нравственную сферу.

Развитие волевых качеств кикбоксера

Волевые качества единоборца - настойчивость, инициативность, целеустремленность, выдержка, уверенность в своих силах, смелость и решительность - в основном развиваются непосредственно в учебно-тренировочном процессе, при выполнении различных требований дан­ной спортивной деятельности.

Одним из важнейших качеств, обеспечивающих достижение намечен­ной цели, это настойчивость.

Ясное представление цели и желание ее добиться помогает преодолевать трудности тренировки и соревновательных боев. Для развития этого качества необходимо применять в тренировке упражнения с боль­шой интенсивностью, использовать дополнительные раунды в воль­ных боях и в упражнениях со снарядами, продлевать время раундов применять «рывки» во время боя с тенью и «стартовую» работу на снарядах.

Для развития инициативности в условном бою рекомендуется требовать, чтобы кикбоксеры вели атакующий бой, прибегали к вызовам на удары и к контратакам и т.д. Полезно использовать вольные 6oи с различными партнерами по манере ведения боя. Во время выполнения упраж­нений боксеры должны быть активными, применять множество ложных действий (финтов), развивать атаки, контратаки, не переходя к грубому обмену ударами и др.

Целеустремленность - можно воспитать при условии, что спортсмен проявляет глубокий интерес к кикбоксингу как искусству и личную заинтересованность в спортивных достижениях.

Тренер должен обсудить с боксером все положительные и отрицательные стороны его подготовленности; наметить этапы работы над исправлением ошибок и пути совершенствования в технике и тактике.

Для развития волевого качества выдержки надо постоянно выраба­тывать у кикбоксеров умение стойко переносить в боях болевые ощущения, преодолевать неприятные чувства, появляющиеся при максимальных нагрузках и утомлении, при сгонке веса. Во время тренировок необхо­димо приводить кикбоксерам примеры о том, как выдающиеся мастера ринга, скрывая от окружающих плохое самочувствие или по­лученные ранее повреждения, побеждали сильных противников благо­даря выдержке.

Уверенность в силах появляется в результате формирования совер­шенной техники, тактики и высокого уровня физической подготовленности. Например, овладев хорошо несколькими защитами и хотя бы одним излюбленным ударом, кикбоксер начинает верить в свою «неуязви­мость» и в возможность в любой момент оказать противнику успешное противодействие.

Поражение не должно вызвать у спортсмена большого разочарова­ния, его нужно убедить в том, что если бы он не допустил некоторых ошибок в бою, то, несомненно, победил бы. После поражения следует, кикбоксеру встречаться в тренировочных боях с партнерами, обладающими, примерно теми же особенностями, что и противник, кото­рому он проиграл бой.

Самообладание. В данном случае речь идет о способности не терять­ся в трудных и неожиданных обстоятельствах, управлять своим поведением, контролировать ситуацию в условиях помех, высокой напряженности психики. Проявлению данной способности помогает наличие плана действий, учет возможных вариантов развития событий, знание законо­мерностей спорта.

Стойкость кикбоксера проявляется в том, насколько он способен выдер­живать трудности входе занятий данным видом спорта (отрицательные эмоциональные состояния, боль, сильное утомление и др.), не сдаваясь следовать избранным путем.



Таблица 8

Содержание курса обучения кикбоксера-новичка.


Раздел 1-й год обучения

2-й год обучения

Масштаб обучения

1 раздел

2 раздел

3 раздел

4 раздел

сентябрь-декабрь

февраль-май

сентябрь-декабрь

февраль-май

Изучение боевой стойки и передвижений

Изучение прямых ударов в голову и защита от них

Изучение прямых ударов руками и ногами туловище и защита от них



Изучение боковых ударов в голову, круговых ударов ногами в туловище и защита от них



Изучение ударов в туловище и коротких боковых в голову, ударов коленями и локтями и защита от них

Тренировочные уроки (9 уроков)

Соревнования (1-2 боя)

Занятия по ОФП и по СФП

Занятия по дополнительным видам спорта

Отдых

Материал совершенствования

-

Совершенствование боевой стойки и передвижений

Соревнований (1 бой)

Совершенствование способов ведения боя на дальней и средней дистанциях прямыми ударами руками в голову и туловище, ногами в туловище

Тренировочные уроки (6 уроков)

Соревнования (1-2 боя)

Совершенствование способов ведения боя на дальней и средней дистанциях прямыми ударами в голову и в туловище руками и ногами

Тренировочные уроки (6-8 уроков)

Соревнования (1-2 боя)

Совершенствование способов ведения боя на дальней и средней дистанциях боковыми ударами руками и круговыми ударами ногами в туловище

НМО,

ОФП,

СФП

Контрольные упражнения, комплекс ОФП, подвижные игры

Контрольные упражнения, комплекс ОФП, кросс, подтягивание на перекладине, подвижные игры, занятия по СФП

Контрольные упражнения, комплекс СФП, подвижные игры

Контрольные упражнения, комплекс ОФП, дополнительные виды



План-график занятий (I раздел обучения) Таблица 9

№ п/п

Учебный материал

№ уроков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

I

Строевые и Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

II

Специальные и специально-вспомогательные упражнения

2

Подводящие упражнения к прямым ударам руками в голову

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Подводящие упражнения к прямым ударам ногами в туловище

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Одиночные шаги вперед - назад

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Слитные шаги вперед-назад


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Слитные шаги вправо-влево по кругу



+

+

+




+

+

+



+

6

Изучение боевой стойки

+

+













7

Упражнения для разучивания прямого удара левой рукой в голову без перчаток

(в строю)


+

+

+

+

+

+

+







8

Упражнения для разучивания прямого удара левой или правой ногой в туловище

без перчаток



+

+

+

+

+

+

+







9

Упражнения для разучивания прямого удара левой рукой в голову с партнером



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


10

Упражнения для разучивания прямого удара ногой в туловище с партнером



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


11

Защита от удара левой руки подставкой правой ладони



+

+






+


+

+


12

Защита от удара левой руки подставкой левого плеча






+

+


+



+

+


13

Защита шагом назад







+

+



+

+

+


14

Защита от прямых ударов ног - подставкой рук



+

+






+


+

+


15

Защита от прямых ударов ногами – сбиванием ног руками






+

+


+



+

+


16

Упражнения для разучивания тактических вариантов применения

прямого удара левой рукой в голову и защита от него







+

+

+

+

+

+

+

+

17

Упражнения для разучивания тактических вариантов применения

прямых ударов ногами в туловище и защита от него







+

+

+

+

+

+

+

+

18

Упражнения для разучивания двойного прямого удара левой в голову в парах




+

+

+

+






+

+

19

Упражнения для разучивания прямого удара правой в голову без перчаток






+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

Упражнения для разучивания прямого удара правой в голову в парах








+

+

+

+

+

+

+

21

Упражнения для разучивания тактических вариантов применения

прямого удара правой в голову












+

+

+

22

Упражнения в ударах по снарядам




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


III

Контрольные упражнения















IV

Подвижные и спортивные игры

+

+

+

+

+


+

+

+

+

+

+

+


Окончание таблица 9

№ п/п

Учебный материал

№ уроков

15

16

17

18

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

I

Строевые и Общеразвивающие упражнения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

II

Специальные и специально - вспомогательные упражнения

1

Упражнения для разучивания двойного прямого удара левой, правой рукой в голову; дополнительно с завершающим прямым ударом левой ногой в туловище


+

+

+

+












2

Упражнения для разучивания тактических вариантов применения двойного прямого

удара левой, правой рукой в голову; дополнительно с завершающим прямым ударом левой ногой в туловище




+

+

+

+





+

+

+



3

Упражнения для разучивания двойного прямого удара правой, левой рукой в голову; дополнительно с завершающим прямым ударом правой ногой в туловище






+

+

+

+






+


4

Упражнения для разучивания тактических вариантов применения двойного прямого удара правой, левой рукой в голову; дополнительно с завершающим прямым ударом правой ногой в туловище











+

+



+


5

Упражнения для разучивания серии из тройных прямых ударов левой, левой, правой рукой в голову; дополнительно с завершающим прямым ударом левой ногой в туловище




+

+

+

+










6

Упражнения для разучивания тактических вариантов из тройных прямых ударов левой, левой, правой рукой в голову ; дополнительно с завершающим прямым ударом левой ногой в туловище






+

+

+

+








7

Упражнения для разучивания серии из тройных прямых ударов: левой, правой, левой в голову дополнительно с завершающим прямым ударом правой ногой в туловище








+

+

+

+






8

Упражнения для разучивания тактических вариантов применения серий из тройных прямых ударов левой, правой, левой в голову дополнительно с завершающим прямым ударом правой ногой в туловище

















+


Материал повторения

1

Совершенствование боевой стойки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Совершенствование передвижения одиночными и смежными шагами

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Упражнения для совершенствования прямых ударов левой, правой рукой в туловище, в голову

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4

Упражнения для совершенствования прямых ударов левой, правой ногой в туловище

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5

Упражнения для совершенствования двойного прямого удара левой рукой в голову

+

+

+

+

+


+




+

+



+

+

6

Упражнения для совершенствования защиты подставкой правой ладони от ударов руками

+

+



+

+



+

+

+






7

Упражнения для совершенствования защиты подставкой левого плеча

+

+

+

+



+

+









8

Упражнения для совершенствования защиты подставкой и отбивом от прямых ударов ног

+

+




+


+

+

+







9

Упражнения для совершенствования защиты шагом назад

+

+















10

Упражнения в ударах по снарядам

+

+















III

Подвижные и спорт, игры

В начале или конце каждого урока



ЛИТЕРАТУРА


1. Бокс: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Текст) / А. О. Акопян и др. - М.: Советский спорт, 2005. – 71 с.


2. Бокс: Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. И.П. Дегтярева. - М.: ФиС, 1979. - 287 с.


3. Бокс. Энциклопедия //Составитель Н.Н. Тараторин. - М.: Терра спорт, 1998. - 232 с.


4. Бокс. Правила соревнований. - М.: Федерация бокса России, 2004. - 34 с.


5. Булычев А. И. Бокс: Учебное пособие для секций коллективов фи­зической культуры. Изд. третье / Для занятий с начинающими. - М.: ФиС, 1965. -200 с.


6. Все о боксе. / Сост. Н.А. Худадов, И.В. Циргиладзе; под ред. Л.Н. Сальникова. - М., 1995. -212 с.


7. Гордополов К.В. Бокс: Учебное пособие для институтов физиче­ской культуры. Изд. четвертое. - М.: ФиС, 1965. - 338 с.

8. Нормативно-правовые основы , регулирующие деятельность спортивных школ. - М.: 1995. - 37 с.


9. Озолин К. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: 000 «Издательство Астрель»; 000 «Издательство АСТ» , 2004. -863 с.


10. Положение о детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ) и специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва (СДЮШОР). Положение о специализированных школах по видам спорта продленным днем обучения и с углубленным учебно-трениро­вочным процессом в общеобразовательных школах. - М.: Советский спорт, 1987.- 28с.


11. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 480 с.


12. Филимонов В. И. Бокс. Педагогические основы обучения и совер­шенствования. - М.: ИНСАН, 2001. -400 с.


13. Годик М.А., Бальсевич В.К., Тимошкин В.Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека. - ТПФК, 1994, с.с. 11-12; 24-32.


14. Заяшников С.И. Тайский бокс. Учебно-методическое пособие.- 3-е изд., испр. и доп.. – М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс,2002. -272с.6 ил.


15. Шехов В.Г. Тайский бокс в свое удовольствие (Практическое пособие )/ Под реед. А.Е. Тараса..-Мн. : Харвест, М.: АСТ, 2002.-384с.


16. Атилов А. А.., Глебов Е. И. Кик Боксинг Лоу кик.. Серия «Мастера боевых искусств». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.- 560 с.


17. Агашин Ф.К. Биомеханика ударных движений. - М.:ФиС. 1977, с.207.

16




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Кикбоксинг"

Автор: Агарков Анатолий Иванович

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373807


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства