Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.08 Физическая культура по специальности 23.01.03 "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.08 Физическая культура по специальности 23.01.03 "Автомеханик"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 701.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013 г. № 701.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
.
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………...
Содержание учебной дисциплины……………………………………
Тематический план…………………………………………………….
Требования к результатам обучения………………………………….
Примерные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся……………….
Рекомендуемая литература……………………………………………
Литература ……………………………………………………………..
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждении начального профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих.
Программа составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре на базовом уровне и Примерной программы «Физическая культура» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).
Также при составлении рабочей программы было изучено и учтено содержание Программы по физической культуре для средней (полной) общеобразовательной школы В.И. Ляха, издание 2007 г.
Кроме традиционных целей:
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями
программа ориентирована на физическую подготовку, необходимую в данных профессиях:
1) пополнение и усовершенствование индивидуального фонда двигательных умений, навыков и физкультурно-образовательных знаний, способствующих освоению избранной профессиональной деятельности;
2) развитие профессионально важных физических и непосредственно связанных с ними способностей;
3) повышение степени резистентности организма по отношению к неблагоприятным воздействиям средовых условий, в которых протекает трудовая деятельность, содействие увеличению его адаптационных возможностей, сохранению и упрочению здоровья.
Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть предусматривает организацию учебно-тренировочных занятий с включением учебно-методических тем.
Содержание учебно-методических тем обеспечивает: ознакомление обучающихся с основами валеологии; формирование установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья и профессиональной активности; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи.
Время, отведенное на уроке для изучения учебно-методического материала, отводится также для консультаций обучающихся, на которых по результатам тестирования определяется индивидуальная двигательная нагрузка с оздоровительной и профессиональной направленностью, проверяются дневники самонаблюдений, анализируются комплексы самостоятельно составленных упражнений и т.д.
Для организации учебно-тренировочных занятий обучающихся первого и второго курсов учреждений НПО в программу кроме обязательных видов спорта (легкая атлетика, кроссовая подготовка, лыжи, плавание, гимнастика, спортивные игры).
В ходе освоения учебной программы осуществляется оперативный, текущий и итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся по предмету, который обеспечивает оперативную, текущую и итоговую дифференцированную информацию о степени освоения теоретических и методических знаний-умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого учащихся.
Оперативный контроль осуществляется в форме спортивных игр, соревнований обеспечивает информацию о ходе выполнения учащимися конкретного раздела, вида учебной работы. Текущий - осуществляется в форме сдачи контрольных нормативов позволяет оценить степень освоения раздела, темы, вида учебной работы. Итоговый контроль (зачет, дифференцированный зачет) дает возможность выявить уровень сформированности физической культуры учащихся и самоопределения в ней через комплексную проверку знаний, методических и практических умений, характеристику общей физической, спортивно-технической подготовленности учащихся, их психофизической готовности к профессиональной деятельности.
В качестве критериев результативности учебно-тренировочных занятий выступают требования и показатели, основанные на использовании двигательной активности не ниже определенного программой минимума, а также регулярность посещения обязательных занятий.
Критерием успешности освоения учебного материала учащимися является экспертная оценка преподавателя регулярности посещения обязательных учебных занятий, результатов соответствующих тестов, а также положительная динамика показателей физического развития.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Введение
Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях НПО и СПО (валеологическая и профессиональная направленность).
Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.
Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств
Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.
4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.
Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
5.Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Учебно-методическая
1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.
2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности.
3. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.
4. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.
5. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся.
6. Определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств специалиста.
7. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
Учебно-тренировочная
При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации к занятиям по тому или иному виду спорта.
1. Легкая атлетика.
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.
Низкий и высокий старт, прыжки в высоту, бег на короткую дистанцию, финиширование, развитие выносливости, эстафетный бег, метание гранаты прыжки в длину, бег 100м, бег 3км.
2. Кроссовая подготовка
Решает задачи общей физической, профессиональной подготовки и укрепления здоровья. Кроссовый бег, преодоление полосы препятствий, марш-бросок относятся к важнейшим средствам физической подготовки юношей к службе в вооруженных силах. Поскольку эти виды упражнений хорошо развивают основные физические качества, они служат также целям подготовки молодежи к будущей профессиональной деятельности, в любой из выбранных ребятами профессий это качество необходимо. Кроссовый бег используется и во многих видах спорта в качестве одного из важнейших средств общей физической подготовки.
Бег 1 км без учета времени, дыхание в беге на длинную дистанцию, бег 1500 м без учета времени, техника бега на длинную дистанцию, равномерная ходьба и бег средней интенсивности до 2х км, переменная ходьба и бег средней интенсивности до 3х км,переменная ходьба и бег высокой интенсивности до 3х км, повторный бег 3 км высокой интенсивности, бег 3 км с соревновательной скоростью, бег 3 км на время.
3. Гимнастика
Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. Акробатика: длинный кувырок, стойка на лопатках. Опорный прыжок. Брусья: стойка на предплечьях.
Брусья: кувырок вперед. Перекладина: подъем разгибом. Перекладина: выход силой.
4. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах
Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.
Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с тренажерами и снарядами. Техника безопасности занятий.
Техника подъема одной гири, техника подъема двух гирь, тактика подъема одной гири и отдых, тактика подъема двух гирь и отдых, техника выполнения становой тяги, техника выполнения присяда со штангой, техника выполнения жима лежа, тактика выступления в соревнованиях по пауэрлифтингу, армрестлинг правой рукой, армрестлинг левой рукой.
5. Спортивные игры
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.
Из перечисленных спортивных игр образовательное учреждение выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.
Волейбол
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Баскетбол
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Футбол
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел тема
Наименование разделов
Количество часов
Максимальной учебной нагрузки
256 часов
Самостоятельной работы
85 часа
Обязательной аудиторной нагрузки
всего 171 часа 8ч (теория)
в том числе
163часа практики
контр. р.
Т 1
Введение
1
Т 2
Основы здорового образа жизни.
1
Т 3
Физическая культура в обеспечении здоровья.
1
Т 4
Легкая атлетика (ПР)
14
20
Т 4.1
Низкий старт. Прыжки в высоту.
2
3
Т 4.2
Бег на короткую дистанцию.
2
4
Т 4.3
Финиширование. Развитие выносливости.
2
3
Т 4.4
Эстафетный бег. Метание гранаты.
2
3
Т 4.5
Прыжки в длину.
2
3
Т 4.6
Бег 100 м.
2
1
Т 4.7
Бег 3 км.
2
3
Т 5
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
1
1
Т 6
Гимнастика (ПР)
9
24
Т 6.1
Висы и упоры.
1
3
Т 6.2
Перекладина: подъем разгибом.
1
2
Т 6.3
Перекладина: выход силой.
1
2
Т 6.4
Брусья: стойка на предплечьях.
1
3
Т 6.5
Брусья: кувырок вперед.
1
3
Т 6.6
Опорный прыжок.
3
Т 6.7.
Акробатика: кувырок вперед, назад.
2
Т 6.8
Акробатика: длинный кувырок, стойка на лопатках.
2
Т.6.9
Стойка на голове и руках.
2
2
Т 6.10
Стойка на руках у стены (махом -одной, толчком -другой).
2
2
Т 7
Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств
1
1
Т 8
Баскетбол (ПР)
10
22
Т 8.1
Ловля и передача мяча.
2
Т 8.2
Ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком)
3
Т 8.3
Вырывание и выбивание (приемы овладения мячом)
2
Т 8.4
Прием техники защиты - перехват, приемы применяемые против броска
3
Т 8.5
Накрывание, тактика нападения, тактика защиты.
2
Т 8.6
Правила игры.
2
2
Т 8.7
Техника безопасности игры.
2
2
Т 8.8
Игра по упрощенным правилам баскетбола.
3
2
Т 8.9
Игра по правилам.
3
4
Т 9
Контроль уровня совершенствования профессионально важных психо-физиологических качеств
1
Т 10
Психофизиологиические основы учебного и производственного труда.
1
Т 11
Кроссовая подготовка (ПР)
14
18
Т 11.1
Бег 1 км без учета времени. Дыхание в беге на длинную дистанцию
2
3
Т 11.2
Бег 1500 м без учета времени. Техника бега на длинную дистанцию.1
2
2
Т 11.3
Равномерная ходьба и бег средней интенсивности до 2х км
2
3
Т 11.4
Переменная ходьба и бег средней интенсивности до 3х км
2
2
Т 11.5
Переменная ходьба и бег высокой интенсивности до 3х км
2
2
Т 11.6
Повторный бег 3 км высокой интенсивности.
2
2
Т 11.7
Бег 3 км с соревновательной скоростью
2
Т 11.8
Бег 3 км на время
2
2
Т 12
Средства физической культуры в регулировании работоспособности
1
Т 13
Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
Т 14
Волейбол (ПР)
10
24
Т 14.1
Исходное положение (стойки), перемещения.
3
2
Т 14.2
Передача, подача мяча, нападающий удар.
3
Т 14.3
Прием мяча снизу двумя руками.
3
Т 14.4
Прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину.
3
Т 14.5
Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе.
3
Т 14.6
Блокирование. Тактика защиты.
2
2
Т 14.7
Тактика нападения.
2
Т 14.8
Правила игры. Техника безопасности игры.
2
2
Т 14.9
Игра по упрощенным правилам волейбола.
2
Т 14.10
Игра по правилам.
3
2
Т 15
Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
1
Т 16
Атлетическая гимнастика (ПР)
9
17
Т 16.1
Техника подъема одной гири.
1
2
Т 16.2
Техника подъема двух гирь.
1
2
Т 16.3
Тактика подъема одной гири и отдых.
1
2
Т 16.4
Тактика подъема двух гирь и отдых.
1
1
Т 16.5
Техника выполнения становой тяги.
1
2
Т 16.6
Техника выполнения присяда со штангой.
1
1
Т 16.7
Техника выполнения жима лежа.
1
1
Т 16.8
Тактика выступления в соревнованиях по пауэрлифтингу.
1
Т 16.9
Круговая тренировка на тренажерах и снарядах.
3
Т 16.10
Индивидуальные занятия на тренажерах.
1
1
Т 16.11
Индивидуальные занятия на снарядах.
1
1
Т 17
Армрестлинг (ПР)
2
3
Т 17.1
Армрестлинг правой рукой.
1
2
Т 17.2
Армрестлинг левой рукой.
1
1
Т 19
Футбол (ПР)
8
18
Т 19.1
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги.
2
Т 19.2
Удары головой на месте и в прыжке.
2
Т 19.3
Остановка мяча ногой, грудью. Игра по упрощенным правилам.
2
Т 19.4
Отбор мяча, обманные движения. Игра по упрощенным правилам.
2
Т 19.5
Техника игры вратаря. Игра по упрощенным правилам.
2
Т 19.6
Тактика защиты. Игра по упрощенным правилам.
2
2
Т 19.7
Тактика нападения. Игра по упрощенным правилам.
2
2
Т 19.8
Правила игры. Техника безопасности игры.
1
Т 19.9
Учебно-тренировочная игра
10
3
Т 20
Легкая атлетика (ПР)
6
20
Т 20.1
Низкий старт. Прыжки в высоту.
2
3
Т 20.2
Бег на короткую дистанцию.
2
2
Т 20.3
Финиширование. Развитие выносливости.
2
3
Т 20.4
Эстафетный бег. Метание гранаты.
3
Т 20.5
Прыжки в длину.
2
3
Т 20.6
Бег 100 м.
1
3
Т 20.7
Бег 3 км.
1
3
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:
знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1 курс
№
п/п
Физические способности
Контрольное
упражнение (тест)
Возраст, лет
Оценка
Юноши
5
4
3
1
Скоростные
Бег
30 м, с
15-16
4,4 и выше
5,1–4,8
5,2 и ниже
2
Координационные
Челночный бег
3´10 м, с
15-16
7,3 и
выше
8,0–7,7
8,2 и ниже
3
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места, см
15-16
230 и
выше
240
195–210
205–220
180 и ниже
190
4
Выносливость
6-минутный
бег, м
15-16
1500 и выше
1300–1400
1100
и ниже
5
Гибкость
Наклон вперед из положения стоя, см
15-16
15 и
выше
9–12
5 и
ниже
6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)
15-16
11 и
выше
8–9
4 и
ниже
2 курс
№
п/п
Физические способности
Контрольное
упражнение (тест)
Возраст, лет
Оценка
Юноши
5
4
3
1
Скоростные
Бег
30 м, с
17
4,3
5,0–4,7
5,2
2
Координационные
Челночный бег
3´10 м, с
17
7,2
7,9–7,5
8,1
3
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места, см
17
240
205–220
190
4
Выносливость
6-минутный
бег, м
17
1500
1300–1400
1100
5
Гибкость
Наклон вперед из положения стоя, см
17
15
9–12
5
6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)
17
12
9–10
4
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
Лях. В.И. Физическая культура 10—11 кл. [Текст] / В.И. Лях., А.А. Зданевич— М., 2009.
Решетников. Н.В. Физическая культура. Анищенко. В.С. / Н.В. Решетников - М., 2009.
Решетников. Н.В., Физическая культура[Текст] : учеб. пособия для студентов СПО. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын— М., 2010.
Волков, В.Ю., Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие/ Л.М. Волкова, СПб.гос.техн.ун-т.Санкт-Петербург, 2012. - 97 с.
Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учеб. пособие / Л.П. Матвеев. -М.: ФиС,2012
Приказ Минобразования России "Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования" от 01.12.09 N 1025
Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов [Текст]: Учеб. пособие / Р.Т. Раевский. - М.:Высшая школа,2009
Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.10 N 80-ФЗ
Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов. /Под общ.ред.В.И.Ильинича.-М.:Гардарики,2012
Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие/Под общ.ред.Волковой Л.М., Половникова П.В.:СПбГТУ,СПб,2012.-153 с.