Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
города Череповца Вологодской области
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от 29.08. 2012 г. Руководитель МО _____ Ю.Ю. Шумыло
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____Е.Н. Шувалова 29.08 2012г.
| ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МБОУ «СОШ № 18» (протокол от 30.08.2012г. № 2)
| УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ «СОШ № 18» от 31.08. 2012 г. № 207. Директор МБОУ «СОШ № 18» ______М.Г. Сафарова
|
Рабочая программа
по физической культуре
базовый уровень
для 1в -4 в класса
Срок реализации:
сентябрь 2011 г. – май 2015 г.
Составитель:
Копылова Вера Викторовна,
учитель начальных классов.
I I.Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов, занимающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (далее Программа) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее Учреждение) разработана на основе:
- требований федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373;
- основной общеобразовательной программы начального общего образования Учреждения;
- примерной программы по физической культуре, «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях» - М.: «Просвещение», 2011.
- программы «Физическая культура. 1- 4 класс» под редакцией А.П.Матвеева
Программа разработана с учетом:
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
- учебного плана Учреждения (федерального и регионального компонента, компонента ОУ), утвержденного приказом директора Учреждения от 20.08. 2014 № 277;
- годового учебного календарного графика Учреждения на 2014-2015 учебный год;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы
разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-
нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго
поколения, примерной программой начального общего образования и основными
положениями Концепции содержания образования школьников в области физической
культуры (А.П.Матвеев, 2001). При создании программы учитывались потребности
современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем
поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа
жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и
самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии
современного социокультурного развития общества, условия деятельности
образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости
обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в
образовательно-воспитательный процесс.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета
дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная(двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих
образовательных задач:– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов
спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни
человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности; 3
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной
школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с
общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности
способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и
формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом
обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей
(компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь
широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для
выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной
деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в
процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей
направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать
средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
III.Место учебного предмета в учебном плане.Рабочая программа основного начального образования по физической культуре
составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане
образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура»
изучается в начальной школе в объеме не менее 405 ч, из них в I классе – 99 ч, а со II по
IV классы – по 102 ч ежегодно.
IV.Ценностные ориентиры содержания учебного предметаСодержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на
воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России,
способных к активной самореализации в общественной и профессиональной 4
деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации здорового образа жизни.
V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предметаПо окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны
быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный 5
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной
учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и
массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на
высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в
игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результатыПо окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать
средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль
и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовленности человека;6
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и
массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение
при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные
соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий
физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на
высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в
игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных условиях
VI. Содержание учебного предмета
1 класс
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно-важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы самостоятельной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбора одежды и инвентаря. Занятия по формированию правильной осанки: комплексы упражнений на обучение осанке и развитие мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде “Смирно!”; выполнение команд “Вольно!”, “Ровняйся!”, “Шагом марш!”, “На месте!” и “Стой!”; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде “Налево!” (“Направо!”); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге;
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;
Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной и двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.
Прыжки: на месте (на одной, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов.
Броски:
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжная подготовка
Организующие команды и приемы: “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “Лыжи к ноге!”, “На лыжи становись!”; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом
Повороты: переступанием на месте и в движении
Спуски: в основной стойке
Подъемы: ступающим и скользящим шагом.
Торможение: палками и падением.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Смена мест», «Становись – разойдись», “Змейка”, “Пройди бесшумно”, “Тройка”, “Раки”, “Через холодный ручей”, “Петрушка на скамейке”, “Не урони мешочек”, «Альпинисты»
На материале легкой атлетики: “Пятнашки”, “К своим флажкам”, “Не оступись”, “Быстро по местам”, “Третий лишний”, “Метко в цель”.
На материале лыжной подготовки: “Салки на марше”, “На буксире”, “Два дома”, “По местам”, “День и ночь”, “Кто дольше прокатится”.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точная передача”.
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”.
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к качеству освоения
программного материала
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся первого класса должны:
Иметь представления:
О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;
О способах изменения направления и скорости движения;
О режиме дня и личной гигиене;
О правилах составления комплексов утренней зарядки;
Уметь:
Выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;
Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;
Играть в подвижные игры;
Выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
Выполнять строевые упражнения.
Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
| Высокий | средний | низкий | Высокий | Средний | низкий |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз) |
11-12 |
9-10 |
7-8 |
9-10 |
7-8 |
5-6 |
Прыжок в длину с места (см) |
118-120 |
115-117 |
105-114 |
116-118 |
113-115 |
95-112 |
Наклон вперед не сгибая ног | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться колен лбом | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого Старта (с) |
9.8 |
10.2 |
10.4 |
10.4 |
10.8 |
11.2 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
2 класс
Основы знаний о физической культуре
История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и возникновении первых спортивных соревнований, появление мяча и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от обыденных движений, связь с физическим развитием и развитием физических качеств. Характеристика основных физических качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесии. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья человека.
Способы самостоятельной деятельности
Занятия утренней зарядкой и музыкальной гимнастикой, закаливанием, по развитию быстроты и равновесия, совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок. Измерение длины и массы тела, формы осанки, уровня развития основных физических качеств.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде “Кругом! Раз-два”; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по “диагонали” и “противоходом”;
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях;
Прикладно-гимнастические упражнения: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа.
Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя. Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”
Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: «попеременный двухшажный» и «одновременный одношажный» и «двушажный» ход;
Спуски: в низкой стойке.
Подъемы: “лесенкой” и “елочкой”,
Торможение: “плугом”.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: “Конники-спортсмены”, “Отгадай чей голос?”, “Что изменилось”, “Посадка картофеля”, “Прокати быстрее мяч”, эстафеты (типа: “Веревочка под ногами”, “Эстафеты с обручами”).
На материале легкой атлетики: «Вызов номеров» “Шишки-желуди-орехи”, “Невод”, “Заяц без дома”, “Пустое место”, “Мяч соседу”, “Космонавты”, “Мышеловка”
На материале лыжной подготовки: “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки”
На материале спортивных игр:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.
Волейбол: специальные движения - подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача сверху двумя руками вперед-вверх.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к качеству освоения
программного материала
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся второго класса должны:
Иметь представления:
Об истории первых Олимпийских игр;
О физических качествах и общих правилах их тестирования;
О правилах использования закаливающих процедур;
Об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.
Уметь:
Измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;
Вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
Выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
Выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки,
Выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;
Выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия.
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
| Высокий | средний | низкий | высокий | Средний | низкий |
Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз) |
14-16 |
8-13 |
5-7 |
13-15 |
8-12 |
5-7 |
Прыжок в длину с места (см) |
143-150 |
128-142 |
119-127 |
136-146 |
118-135 |
108-117 |
Наклон вперед не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться колен лбом | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого Старта (с) |
6.0-5.8 |
6.7-6.1 |
7.0-6.8 |
6.2-6.0 |
6.7-6.3 |
7.0-6.8 |
Бег 1000 м | Без учета времени | |||||
|
|
3 класс
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений .
Способы самостоятельной деятельности
Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. Водные закаливающие процедуры (обливание под душем).
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; “мост” из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Прикладно-гимнастические упражнения: лазанье по канату (3 м) с введением техники в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты: “упором”.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: “Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;
На материале легкой атлетики “Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;
На материале лыжной подготовки: “Быстрый лыжник”, “За мной “
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов.
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («Змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места.
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования
к качеству освоения программного материала
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся третьего класса должны:
Иметь представления:
О физической культуре и ее содержании у народов древней Руси;
О разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
Об особенностях игры футбол, баскетбол, волейбол.
Уметь:
Составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
Выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
Проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем;
Составлять правила элементарных соревнований по выявлению лучших результатов в развитии силы, быстроты и координации.
Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
| высокий | Средний | низкий | высокий | Средний | низкий | |
Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз) |
5 |
4 |
3 |
12 |
8 |
5 | |
Прыжок в длину с места (см) |
150-160 |
131-149 |
120-130 |
143-152 |
126-142 |
115-125 | |
Бег 30 м с высокого старта (с) |
5.8-5.6 |
6.3-5.9 |
6.6-6.4 |
6.3-6.0 |
6.5-5.9 |
6.8-6.6 | |
Бег 1000 м (мин. с) | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 | |
Ходьба на лыжах 1 км (мин. с) |
8.00 |
8.30 |
9.00 |
8.30 |
9.00 |
9.30 | |
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс
Основы знаний о физкультурной деятельности
История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.
Способы самостоятельной деятельности
Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”.
Легкая атлетика
Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный одношажный» ходы.
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);
На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”.
На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”, “Круговая лапта”.
На материале плавания: «Торпеды», “Водолазы”, “Гонка лодок”, “Гонки мячей”, “Паровая машина”.
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «пионербол».
Обще развивающие упражнения *
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением
широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; “выкруты” с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с резко изменяющимися направлениями движения с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы по заданию; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); жонглирование малыми предметами; преодоление
полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа “Ласточка” на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия положений;
жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие;
упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и “по сигналу”; жонглирование мелкими предметами в движении (правым и левым боком, вперед и назад).
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановки головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнений с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанья с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверх вперед толчком одной и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.
На материале легкой атлетики:
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной, двух ногах, поочередно на правой и левой.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу).
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходный положений, метание набивных мячей (1-2 кг) одной и двумя руками из разных исходный положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок “в горку”; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание и последующее спрыгивание с горки матов; спрыгивание и последующее запрыгивание на горку матов.
На материале лыжной подготовки
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
На материале плавания
Развитие выносливости: повторное пропллывание отрезков на ногах, держась за доску; скольжение на груди с задержкой дыхания; плавание на ногах, лежа на груди и держась за доску; повторное проплывание отрезков способом “кроль” полной координации.
Требования к качеству освоения
программного материала
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся четвертого класса должны:
Знать и иметь представления:
О роли и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии.
О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).
О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.
Уметь:
Вести дневник самонаблюдения;
Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).
Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;
Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
| высокий | Средний | низкий | высокий | Средний | низкий |
Подтягивание в висе (кол-во раз) Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз) |
6 |
4 |
3 |
18 |
15 |
10 |
Бег 60 м (с) | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м (мин. с) | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км (мин. с) |
7.00 |
7.30 |
8.00 |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
|
|
Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I—IV классов.
Возраст | Мальчики | Девочки | ||||
Уровень подготовленности | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Бег 1000 м (мин, с) | ||||||
8 | 5,36 и ниже | 5,37-8,30 | 8,31 и выше | 5,50 и ниже | 5,51-8,50 | 8,51 и выше |
9 | 5,16 и ниже | 5,17-8,15 | 8,16 и выше | 5,40 и ниже | 5,41-8,40 | 8,41 и выше |
10 | 5,00 и ниже | 5,01-8,00 | 8,01 и выше | 5,30 и ниже | 5,31-8,30 | 8,31 и выше |
Челночный бег 3x10 м | ||||||
6 | 10,2 и ниже | 11,2-10,8 | 11,8 и выше | 10,8 и ниже | 11,6-11,0 | 12,1 и выше |
7 ' | 9,9 и ниже | 10,8-10,3 | 11,2 и выше | 10,2 и ниже | 11,3-10,6 | 11,7 и выше |
8 | 9,1 и ниже | 10,0-9,5 | 10,4 и выше | 9,7 и ниже | 10,7-10,1 | 11,2 и выше |
9 | 8,8 и ниже | 9,9-9,3 | 10,2 и выше | 9,3 и ниже | 10,3-9,7 | 10,8 и выше |
10 | 8,6 и ниже | 9,5-9,0 | 9,9 и выше | 9,1 и ниже | 10,0-9,5 | 10,4 и выше |
Подтягивания (кол-во раз) Вис (с) | ||||||
6 | 3 и выше | 2 | 1 и ниже | 10 и выше | 4-9 | 3 и ниже |
7 | 4 и выше | 2-3 | 1 и ниже | 12 и выше | 5-11 | 4 и ниже |
8 | 5 и выше | 3-4 | 2 и ниже | 14 и выше | 7-13 | 6 и ниже |
9 | 6 и выше | 3-5 | 2 и ниже | 16 и выше | 8-15 | 7 и ниже |
10 | 7 и выше | 4-6 | 3 и ниже | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже |
Подъём туловища за 30 с (кол-во раз) | ||||||
6 | 17 и выше | 9-16 | 8 и ниже | 16 и выше | 8-15 | 7 и ниже |
7 | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже | 17 и выше | 9-16 | 8 и ниже |
8 | 19 и выше | 10-18 | 9 и ниже | 17 и выше | 9-16 | 8 и ниже |
9 | 20 и выше | 10-19 | 9 и ниже | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже |
10 | 21 и выше | 11-20 | 10 и ниже | 18 и выше | 9-17 | 8 и ниже |
Наклон вперёд из седа ноги врозь (см) | ||||||
6 | 6 и выше | 3-5 | 2 и ниже | 11 и выше | 6-10 | 5 и ниже |
7 | 7 и выше | 4-6 | 3 и ниже | 12 и выше | 6-11 | 5 и ниже |
8 | 8 и выше | 4-7 | 3 и ниже | 12 и выше | 6-11 | 5 и ниже |
9 | 9 и выше | 5-8 | 4 и ниже | 13 и выше | 7-12 | 6 и ниже |
10 | 10 и выше | 5-9 | 4 и ниже | 14 и выше | 7-13 | 6 и ниже |
. Примерное календарно-тематическое планирование по физической культуре
4 класс (102 ч)
№
| Дата | Тема | Цель | Оборудование. Электронные, образовательные ресурсы | Характеристика учебной деятельности учащихся | Коррекционно – развивающая работа |
| ||||||||
Педагогические меры | Педагогические средства |
| |||||||||||||
Теория физической культуры (6 часов) |
| ||||||||||||||
1 | 02.09 | Строевые упражнения. |
| Секундомер , презентация о видах спорта http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98664450 | Знать правила безопасности на уроках физкультуры. Взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности. | Развитие памяти, внимания | 2. Игра »Колдунчики». |
| |||||||
2 | 03.09 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1.Разминка 2. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. 3. Игра «Собачки с мячом» 4.Организация и проведение старта из низкой стойки. | Секундомер ,разметка ,мячи | Выполнять разминочные упражнения . Участие в подвижной игре. Приобретать навыки быстрого бега на короткие дистанции. | Развитие ловкости и умения принимать решение, формирование навыков легкого бега. | Игра «Собачки с мячом» |
| |||||||
3 | 04.09 | Перекаты, кувырок вперед. |
| Секундомер, маты. | Повторение перекатов и кувырка вперед. Выявление типичных ошибок при выполнении. | Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости. |
|
| |||||||
4 | 09.09 | Тестирование челночного бега 3х10 м с высокого старта. |
| Секундомер, мячи. | Тестирование челночного бега 3х10 м с высокого старта. Совершенствование игры «Собачки с мячом». | Развитие быстроты реакции. | 3. Игра «Собачки с мячом» |
| |||||||
5 | 10.09 | Роль и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат русской армии. |
| Мячи,Сайт «Начальная школа»http://1-4.prosv.ru | Знать роль и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат русской армии. 4. Совершенствовать технику выполнения стартового ускорения и финиширования. | Взаимодействие в игровой деятельности. | 3. Игра «Футбольные собачки» |
| |||||||
6 | 11.09 16.09 | Кувырок вперед. |
| Маты. | Практиковаться в более сложном выполнении кувырка вперед. Развивать внимание. | Развитие внимания и реакции. |
|
| |||||||
7 | 17.09 | Правила и особенности спортивной игры в футбол. |
| Свисток, мячи. | Уметь выполнять футбольные упражнения и технику вбрасывания аута из-за боковой. | Развитие быстроты реакции. | Футбол. |
| |||||||
8 | 18.09 23.09 | Тестирование метания мешочка на дальность. |
| Секундомер, мешочки. Презентация "Техника безопасности на уроках гимнастики" ideouroki.net/filecom.php?fileid=98674397 | Выполнять разминку с мешочками в движении. Осваивать метание мешочка на дальность. | Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости. | Игра «Бросай далеко, собирай быстрее». |
| |||||||
9 | 24.09 | Усложненные кувырки вперед. |
| Секундомер, мешочки, маты. | Совершенствовать технику выполнения усложненных кувырков вперед. | Развитие памяти, внимания |
|
| |||||||
10 | 25.09 30.09 | Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения. |
| Мешочки, футбольный мяч. | Знать о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Совершенствовать технику метания мешочка на дальность. Совершенствовать технику игры в футбол. | Развитие памяти, внимания | Футбол. |
| |||||||
11 | 01.10 | Командные действия в спортивной игре футбол. |
|
| Выполнять новую беговую разминку. Знать и выполнять командные действия в игре. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Футбол. |
| |||||||
12 | 02.10 | Игровые упражнения с кувырками. |
| Маты. | Выполнять комплексы упражнений с кувырками и усложненные кувырки вперед. | Развитие внимания, быстроты реакции. |
|
| |||||||
13 | 07.10 08.10 | Спортивная игра футбол. | 1.Беговая разминка. 2.Совершенствовать футбольные упражнения. 3.Игра в футбол. | Футбольный мяч. | Выполнять беговую разминку. Совершенствовать футбольные упражнения. | Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости. | Футбол. |
| |||||||
14 | 09.10 | Тестирование прыжка в длину с места.. |
2.Провести тестирование прыжка в длину с места. 3.Игра «Искатели сокровищ». | Секундомер, сантиметро-вая рулетка. | Выполнять разминку с упражнениями на внимание. Осваивать технику прыжка в длину с места.
| Развитие памяти, внимания | Игра «Искатели сокровищ». |
| |||||||
15 | 14.10 | Кувырок назад. | 1. Повторить технику кувырка назад. 2.Круговая тренировка.
| Секундомер, маты. | Выполнять перекат назад в группировке, кувырки назад, круговую тренировку. Выявление типичных ошибок при выполнении кувырков назад. | Развитие внимания, быстроты реакции. |
|
| |||||||
16 | 15.10 | Тестирование подъёма туловища из положения лежа на спине за 30 секунд. | 1.Провести тестирование подъёма туловища из положения лежа на спине за 30 с. 2.Разучить серии движений, направленные на развитие координации. 3.игра «Искатели сокровищ».
| Секундомер, маты. | Выполнять тестирование подъёма туловища из положения лежа на спине за 30 с. Осваивать серии движений ,направленные на развитие координации. | Воспитание выносливости.
| Игра «Искатели сокровищ». |
| |||||||
17 | 16.10 21.10 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1.Разминка, направленная на развитие гибкости. 2.Тестирование наклона вперед из положения стоя. 3.Повторить серии движений, направленные на развитие координации. 4 Игра в Пионербол.
| Скамейка, линейка, свисток, мяч. | Проявлять гибкость на разминке и тестировании наклона вперед из положения стоя. Знать и выполнять серии движений, направленные на развитие координации. | Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости | Пионер-бол. |
| |||||||
18 | 22.10 | Кувырок назад. |
| Секундомер, маты. | Осваивать технику выполнения усложненного кувырка назад. Выявлять типичные ошибки. | Развитие внимания, быстроты реакции. |
|
| |||||||
19 | 23.10 | Тестирование подтягивания в висе и отжимания. |
3.Игра пионербол. | Секундомер, высокие перекладины, мяч. | . Проявлять силу в тестировании подтягивания в висе и отжимания .Гибкость на разминке. | Воспитание выносливости.
| «Пионер-бол» |
| |||||||
20 | 04.11 | Тестирование броска мяча в горизонтальную цель. | 1.Разминка с гимнастическими палками в парах. 2.Тестирование броска мяча в горизонтальную цель. 3.Игра «Точная подача». | Секундомер, мячи. | Выполнять разминку с гимнастическими палками в парах. Тестирование броска мяча в горизонтальную цель. Принимать участие в игровой деятельности. | Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости, | Игра «Точная подача». |
| |||||||
21 | 05.11 | Акробатические элементы. | 1.Разминка, направленная на развитие гибкости. 2.Повтороние и совершенствование техники выполнения акробатических элементов (стойка на лопатках, кувырки и др.). | Секундомер, маты. | Проявлять гибкость на разминке и в повторении и совершенствовании техники выполнения акробатических элементов. | Развитие внимания, быстроты реакции. |
|
| |||||||
22 | 06.11 | Тестирование виса и проверка волевых качеств. | 1.Разминка 2.Тестирование виса на время и проверка волевых качеств. 3.Передача мяча через сетку в парах. 4.Игра «Точная подача.» | Секундомер, мячи. | Выполнять передачу мяча через сетку в парах. Тестирование виса на время. Взаимодействовать в игровой деятельности. |
| Игра «Точная подача.» |
| |||||||
23 | 11.11 | Подвижная игра пионербол. | 1.Разминка с мячами среднего размера. 2.Повторить нижнюю подачу 3.Совершенствовать передачи мяча двумя руками снизу и сверху. 4.Игра пионербол. | Секундомер, свисток,мячи. | Разучить и выполнять разминку с мячами среднего размера. Совершенствовать нижнюю подачу, передачи мяча двумя руками снизу и сверху. | Взаимодействовать в игровой деятельности | Пионер-бол. |
| |||||||
24 | 12.11 | Акробатические элементы. | 1.Разминка, направленная на развитие гибкости. 2.Круговая тренировка. 3.Совершентствование техники выполнения акробатических элементов. | Секундомер, маты. | Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Совершенствовать гибкость на разминке, технику выполнения акробатических элементов. | Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости, |
|
| |||||||
Лёгкая атлетика(24ч) | | | | | | | |||||||||
25 | 13.11 | Подачи и передачи мяча в парах. |
| | Выполнять разминку с мячами среднего размера. Совершенствовать нижнюю подачу, передачи мяча двумя руками снизу и сверху. | Взаимодействовать в игровой деятельности | Игра в пионербол |
| |||||||
26 | 18.11 | Подвижные игры с элементами болейбола. |
| Секундомер, мячи. | Выявлять типичные ошибки при выполнении нижней подачи. Совершенствовать игру в Пионербол. | Развитие координации движения, быстроты реакции. | Пионер-бол |
| |||||||
27 | 19.11 | Лазанье по гимнастической стенке. |
| Секундомер, гимнастические палки. | Совершенствовать разминку с гимнастическими палками. Учиться лазанью по гимнастической стенке. | Развитие памяти, внимания |
|
| |||||||
28 | 20.11 25.11 | Организационные, вспомогательные и методические средства управления на уроке физической культуры. |
| Секундомер, скакалки. | Выполнять разминку со скакалками. Совершенствовать перекаты и кувырки вперед. | Взаимодействовать в игровой деятельности | Игра «Будь осторожен» |
| |||||||
29 | 26.11 | Причины травматизма на занятиях физическими упражнениями и его профилактика. |
| | Знать причины травматизма на занятиях физическими упражнениями и его профилактику. Совершенствовать разминку со скакалками. | Взаимодействовать в игровой деятельности | Игра «Будь осторожен». |
| |||||||
30 | 27.11 | Лазанье по гимнастической стенке спиной к опоре. |
| Секундомер, гимнастиче-ские палки. | Проявлять качество гибкости при выполнении гимнастических упражнений. Совершенствовать лазанье по гимнастической стенке спиной к опоре. |
|
|
| |||||||
31
| 02.12 | Оказание первой помощи при мелких травмах. | 1.Ознакомить детей с оказанием первой помощи при мелких травмах. 2.Разучить разминку с малыми мячами. 3. Игра «Будь осторожен».
| Секундомер, мячи. | Знать об оказании первой помощи при мелких травмах. Выявлять типичные ошибки при выполнении разминки с малыми мячами. | Взаимодействовать в игровой деятельности | Игра «Будь осторожен». |
| |||||||
32 | 03.12 04.12 | Акробатические соединения. |
| Секундомер, мячи. | Совершенствовать разминку с малыми мячами. Осваивать технику выполнения акробатических соединений. Совершенствовать выполнение кувырков назад и вперед | Взаимодействовать в игровой деятельности | Игра «Удочка» |
| |||||||
33 | 09.12 10.12 | Упражнения на кольцах. |
| Секундомер, обручи. | Выполнять разминку с кольцами. Совершенствовать висы углом ,согнувшись и прогнувшись на кольцах. | Развитие внимания, быстроты реакции |
|
| |||||||
34 | 11.12 | Акробатические соединения и правила их составления. |
| | Выполнять разминку с кольцами. Выявлять типичные ошибки при выполнении акробатических соединений. | Взаимодействовать в игровой деятельности | 3. Игра «Жмурки в кругах». |
| |||||||
35
| 16.12 | Акробатическое соединение.
| 1.Разминка с обручами. 2.Разучить новое акробатическое соединение. 3. Игра «Жмурки в кругах». | Секундомер, обручи, маты. | Выполнять новое акробатическое соединение. Проявлять гибкость при выполнении нового акробатического соединения. | Развитие внимания, быстроты реакции | Игра «Жмурки в кругах». |
| |||||||
36 | 17.12 | Вис прогнувшись на кольцах. | 1.Разминка с обручами. 2. Повторить вис углом ,согнувшись и прогнувшись на кольцах. | Секундомер, обручи, кольца. | Совершенствовать вис углом ,согнувшись и прогнувшись на кольцах. Проявлять силу при выполнении этого задания. |
|
|
| |||||||
37 | 18.12
| Подтягивание на высокой перекладине. | 1. Разминка на скамейках. 2.Подтягивание на высокой перекладине. 3.Повторить акробатическое соединение. 4. Игра «Хозяин и тараканы». | Секундомер, скамейки,маты. | Разучить разминку на скамейках. Выполнять подтягивание на высокой перекладине. Совершенствовать акробатическое соединение. | Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости. | Игра «Хозяин и тараканы» |
| |||||||
38 | 23.12 | Висы и подтягивания на высокой перекладине. | 1.Разминка на скамейках. 2.Подтягивание на высокой перекладине. 3.Игра «Хозяин и тараканы». | Секундомер, скамейки, | Выполнять подтягивание на высокой перекладине. Проявлять выносливость и силу при подтягивании.
|
| Игра «Хозяин и тараканы». |
| |||||||
39 | 24.12 | Перевороты вперед и назад на кольцах. | 1.Разминка с гимнастическими палками. 2. Перевороты вперед и назад на кольцах. 3.Выполнять висы согнувшись и прогнувшись. | Секундомер, гимнастические палки. | Выполнять разминку с гимнастическими палками. Проявлять выносливость и силу при переворотах вперед и назад . Совершенствовать висы согнувшись и прогнувшись. | Развитие координации движения, быстроты реакции. |
|
| |||||||
40 | 25.12 13.01 | Лазанье по гимнастической стенке. |
| Секундомер, гимнастическая стенка. | Разучить разминку у гимнастической стенки. Совершенствовать лазанье по гимнастической стенке разными способами. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений | Развитие внимания, быстроты реакции | Игра «Котята и щенята». |
| |||||||
41 | 14.01 | Подводящие упражнения для разучивания опорного прыжка. | 1.Разминка у гимнастической стойки. 2.Лазанье по гимнастической стенке разными способами. 3.Разучивать подводящие упражнения для опорного прыжка 4.игра «Котята и щенята». |
| Совершенствовать технику лазанья по гимнастической стенке. Разучивать подводящие упражнения для опорного прыжка | Взаимодействовать в игровой деятельности | Игра «Котята и щенята». |
| |||||||
42 | 15.01 | Выкрут на кольцах. |
| Секундомер. | Повторить разминку с гимнастическими палками и выкруты на кольцах. Выполнять круговую тренировку. | Развитие памяти, внимания |
|
| |||||||
43 | 20.01 | Техника опорного прыжка. | 1. Разминка направленная, на исправление осанки. 2.Упражнения к опорному прыжку. 3.Игра «Лягушки в болоте». | Секундомер, маты. | Выполнять разминку направленную, на исправление осанки. Учить упражнения к опорному прыжку. | Взаимодействовать в игровой деятельности | Игра «Лягушки в болоте». |
| |||||||
44 | 21.01 | Опорный прыжок с трех шагов. | 1.Разучивание техники выполнения опорного прыжка с трех шагов. 2.Повторить разминку, направленную на развитие правильной осанки. 3.Повторить упражнения к опорному прыжку и технику опорного прыжка. 4.Игра «Лягушки в болоте». | Секундомер, маты. | Разучить технику выполнения опорного прыжка с трех шагов. Совершенствовать разминку, направленную на развитие правильной осанки и упражнения к опорному прыжку и технику опорного прыжка. | Взаимодействовать в игровой деятельности | Игра «Лягушки в болоте». |
| |||||||
45
| 22.01 | Упор углом на кольцах.
| 1.Разминка с гимнастическими палками. 2.Разучивание упора углом на кольцах. 3.Повторение уже изученных упражнения на кольцах. | Секундомер, гимнастические палки и кольца. | Разучить упор углом на кольцах. Совершенствовать изученные упражнения на кольцах. | Воспитание выносливости.
|
|
| |||||||
46 | 27.01 | Опорный прыжок с разбега. |
| Секундомер, скакалки. | Выполнять опорный прыжок с разбега. Разучить разминку с гимнастическими скакалками. | Взаимодействовать в игровой деятельности | Игра «Медведи и пчелы». |
| |||||||
47 | 28.01 | Техника выполнения опорного прыжка(контрольный урок). | 1.Разминка с гимнастическими скакалками. 2. Выполнение опорного прыжка с разбега. 3.Игра «Медведи и пчелы».
| Секундомер, скакалки. | Повторить разминку с гимнастическими скакалками. Выполнять опорный прыжок с разбега. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Игра «Медведи и пчелы». |
| |||||||
48 | 29.01 | Махи на кольцах. | 1.Разминка с гимнастическими палками. 2.Повторить технику махов на кольцах . 3.Повторить технику выполнения изученных упражнений на кольцах.
| Секундомер, гимнастический палки и кольца. | Совершенствовать технику махов на кольцах и технику выполнения изученных упражнений на кольцах. | Развитие внимания, быстроты реакции |
|
| |||||||
Лыжная подготовка (18 часов) | | | | | | ||||||||||
49 | 03.02 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. |
| Лыжи, Презентация "Преодоление подъемов и препятствий на лыжах"http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98675012 | Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки. Совершенствовать технику передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом до 500м. | Развитие памяти, внимания |
|
| |||||||
50
| 04.02 | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. |
| Лыжи. | Осваивать технику скользящего шага. Знать правила обгона на дистанции. | Развитие координации движения, быстроты реакции. |
|
| |||||||
51 | 05.02 | Эстафеты на санках. | 1 Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Разучить эстафеты на санках..
| | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Следить за правильным дыханием. Разучить и выполнять эстафеты на санках. |
|
|
| |||||||
52 | 10.02 | Попеременный двухшажный ход на лыжах с палками. | 1. Повторить поворот переступанием в движении. 2.Повторить попеременный двухшажный ход с палками и без них. 3. Прохождение дистанции до 600 м. | Лыжи | Совершенствовать поворот переступанием в движении и технику движения попеременным двухшажным ходом | Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости. |
|
| |||||||
53 | 11.02 12.02 | Одновременный одношажный ход на лыжах с палками. | 1.Совершенствовать повороты на лыжах. 2.Повторить одновременный одношажный ход. 3.Прохождение дистанции одношажным ходом с палками и без них не менее 600м. | Лыжи | Совершенствовать повороты на лыжах и технику движения одновременным одношажным ходом. Выявлять типичные ошибки при выполнении одновременного одношажного хода. | Развитие памяти, внимания |
|
| |||||||
54 | 17.02 | «Зимняя крепость» | 1.Общеразвивающе упражнения на свежем воздухе. 2.Строительство «Зимней крепости» .3 Катание по желанию учащихся на лыжах и санках. |
| Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Строить «Зимнюю крепость» | Развитие внимания, быстроты реакции. |
|
| |||||||
55 | 18.02 | Одновременный двухшажный ход на лыжах с палками. | 1.Повторить лыжные ходы. 2.Повторить технику одновременного двухшажного хода на лыжах с палками. 3.Игра «Кто дальше?». | Лыжи. | Выявлять типичные ошибки в технике выполнения попеременного двухшажного хода. Совершенствовать лыжные ходы. |
|
|
| |||||||
56 | 19.02 | Совершенствование шага и хода во время прохождения дистанции на лыжах. | 1.Разминка на лыжах с палками. 2.Чередование шагов и хода во время передвижения по дистанции на лыжах с изменением темпа бега. 3.Игра «Кто дальше?». | Лыжи | Повторить разминку на лыжах с палками. Совершенствовать технику чередования шагов и хода во время передвижения по дистанции на лыжах с изменением темпа бега. Проявлять быстроту в игровой деятельности. | Развитие координации движения, быстроты реакции. | Игра «Кто дальше?». |
| |||||||
57 | 24.02 | Эстафеты на санках. | 1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Эстафеты на санках.
|
| Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Развитие внимания, быстроты реакции |
|
| |||||||
58 | 25.02 | Подъемы и спуски с палками на лыжах. | 1.Разминка на лыжах. 2.Подъёмы «полуелочкой» ступающим и скользящим шагом. 3.Подъёмы «елочкой» и «лесенкой» 4.Спуск в высокой и низкой стойке. | Лыжи. | Совершенствовать выполнение подъёмов «полуелочкой» ступающим и скользящим шагом, »елочкой» и «лесенкой». Спуск в высокой и низкой стойке. | Воспитание выносливости.
|
|
| |||||||
59 | 26.02 03.03 | Техника торможения и поворотов на лыжах. | 1.Повторить изученные ранее ходы. 2.Повторить виды торможения и поворотов на лыжах. 3. Спуск в высокой и низкой стойке с палками и без них. 4.Игра «Волки и зайчата». | Лыжи | Совершенствовать технику торможения и поворотов на лыжах. Спуск в высокой и низкой стойке с палками и без них. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Игра «Волки и зайчата». |
| |||||||
60 | 04.03 | Эстафеты на санках. | 1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2.Эстафеты на санках. | | Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | Развитие внимания, быстроты реакции |
|
| |||||||
61 | 05.03 | Подвижная игра «Прокатись через ворота». | 1.Повторить лыжные ходы и различные виды торможения. 2 Игра «Прокатись через ворота», «Волки и зайчата». | | Совершенствовать лыжные ходы и различные виды торможения. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Игра «Прокатись через ворота», «Волки и зайчата». |
| |||||||
62 | 10.03 | Подвижная игра на лыжах «Подними предмет». |
| | Совершенствовать лыжные ходы, различные виды торможения и повороты при спуске с горы. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Игра «Подними предмет». |
| |||||||
63 | 11.03 | Равномерное передвижение по дистанции. | 1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. 2. Равномерное передвижение до 1200 м. 3.Игра « снежком в цель» | | Следить за правильным дыханием. Применять навыки передвижения на лыжах в игровой практике. | Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости. | Игра « снежком в цель» |
| |||||||
64 | 12.03 | Спуск на лыжах с палками со склона «змейкой». | 1.Совершенствовать лыжные ходы, различные виды торможения и повороты при спуске с горы. 2.Повторить спуск на лыжах с палками со склона «змейкой». 3.Игра «Затормози в квадрате». |
| Совершенствовать лыжные ходы, различные виды торможения и повороты при спуске с горы. Выполнять спуск на лыжах с палками со склона «змейкой». | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Игра «Затормози в квадрате». |
| |||||||
65 | 17.03 | Прохождение дистанции 1000 метров на лыжах на время. | 1.Короткая разминка на лыжах с палками. 2. Прохождение дистанции 1000 метров на лыжах на время. | Секундомер, лыжи. палки | Применять навыки и умения при прохождении дистанции на время. | Воспитание выносливости.
|
|
| |||||||
66 | 18.03 | Прыжки со скакалкой. | 1.Разминка. 2.Круговая тренировка с упражнениями со скакалками.
| Секундомер, скакалки. | Выполнять круговую тренировку с упражнениями со скакалками. Проявлять выносливость. | Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости. |
|
| |||||||
67 | 19.03 | Прыжки в скакалку в тройках. |
|
| Выполнять разминку со скакалками. Совершенствовать прыжки в скакалку в тройках. |
|
|
| |||||||
68-69 | 02.04 | Стойка на голове. | 1.Разучить разминку на матах. 2.Повторить стойку на голове. 3.Круговая тренировка.
| Секундомер, маты. | Выполнять разминку на матах. Проявлять гибкость ,в выполнении упражнений. Совершенствовать стойку на голове. Проявлять выносливость в круговой тренировке. | Развитие памяти, внимания |
|
| |||||||
70-71 | 07.04 | Стойка на руках. |
| | Совершенствовать технику выполнения стойки на голове и на руках. Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на голове и руках. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Игра «Удочка» |
| |||||||
72 | 08.04 | Стойка на голове и руках. |
| Маты. | Проявлять гибкость при выполнении упражнения Совершенствовать выполнение кувырка вперед, стоек на лопатках, на голове и руках, моста. | Развитие внимания, быстроты реакции. |
|
| |||||||
73 -74 | 09.04 | Упражнения на уравновешивание предметов. |
| Секундомер, маты. | Следовать указаниям учителя. Выполнять разминку. Совершенствовать технику выполнения упражнений на уравновешивание предметов. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Игра «Собачка с мячом». |
| |||||||
75 | 14.04 | Игра «Борьба за мяч». |
| Секундомер,мяч. | Выполнять упражнения на развитие двигательной памяти и внимания | Развитие координации движения, быстроты реакции. | Игра «Борьба за мяч». |
| |||||||
76 | 15.04 | Повторение акробатических упражнений. |
| Секундомер, мячи, маты | Знать технику безопасности гимнастикой. Следовать указаниям учителя. Совершенствовать выполнение упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, на голове и на руках, »мостик». | Развитие памяти, внимания |
|
| |||||||
77 | 16.04 | Прыжок в длину с места. | 1. Разминка. 2.Тестирование прыжка в длину с места. 3.Подвижная игра «Волк во рву». |
| Проявлять навыки прыжка в длину с места при тестировании. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Подвижная игра «Волк во рву». |
| |||||||
78-79 | 21.04 | Командные действия игроков в спортивной игре баскетбол. | 1.Разминка с мячами. 2.Тестирование подъёма туловища из положения лежа на спине за 30 с. 3.Броски мяча на точность. 4.Повторит командные действия в игре баскетбол. | Мячи, секундомер. | . Знать командные действия в игре баскетбол. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности. Совершенствовать броски мяча на точность. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Игра Баскетбол. |
| |||||||
80 | 22.04 | \Круговая тренировка.. | 1.Разминка, направленная на развитие координации движений. 2.Круговая тренировка. Подвижные игры | Секундомер. | Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений. |
|
|
| |||||||
81-82
| 23.04 | Спортивная игра баскетбол.
|
| Презентация «Баскетбол» http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98677833 | Разучить разминку с мячами среднего размера в парах. Проявлять силу в тестировании подтягивания в висе и отжимания от пола. Совершенствовать умение игры в Баскетбол. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Баскетбол. |
| |||||||
83 | 28.04 | Баскетбол: комбинации и обманные действия игроков. |
| Мячи. | Выполнять разминку с мячами в парах. Знать комбинации и обманные действия игроков в игре Баскетбол. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Баскетбол |
| |||||||
84 | 29.04 | Круговая тренировка. | 1.Разминка, направленная на развитие координации движений. 2.Круговая тренировка.
| Секундомер. | Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений. Проявлять выносливость при выполнении круговой тренировки. | Развитие координации движения, быстроты реакции. |
|
| |||||||
85-86 | 30.04 | Тестирование беговых упражнений. |
| Секундомер. | Выполнять разминку в движении. Показывать хорошие результаты при сдаче нормативов. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Игра «Собачки ногами». |
| |||||||
87 | 05.05 | Командная подвижная игра «Хвостики». | 1.Разминка в движении. 2. Командная подвижная игра «Хвостики».
| | Соотносить упражнения с развитием определенных качеств. Выполнять инструкции учителя. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | игра «Хвостики». |
| |||||||
88 | 06.05 | Метание мешочка на дальность. |
| Секундомер, мешочки. | Выявлять типичные ошибки в технике метания мешочка. Выполнять метание мешочка на дальность. | Развитие внимания, быстроты реакции |
|
| |||||||
89 | 07.05 |
Круговая тренировка. | 1.Разминка в движении. 2.Круговая тренировка. 3.Игра «Воробьи ,вороны». | Секундомер. | Проявлять силу и выносливость при выполнении круговой тренировки. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Игра «Воробьи ,вороны». |
| |||||||
90 | 12.05 | Бег на 1000м. | 1.Разминка. 2.Тестирование бега на 1000м. | Секундомер. | Показывать хорошие результаты при сдаче бега на 1000м. | Развитие ловкости и умения принимать решение, формирование навыков легкого бега. |
|
| |||||||
91-92 | 13.05 | Совершенствование спортивной игры баскетбол. | 1.Разминка 2.Повторение основных правил игры Баскетбол 3.игра Баскетбол. | Секундомер, мячи, свисток. | Повторить правила игры в баскетбол. | Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости. | игра Баскетбол. |
| |||||||
93-94 | 14.05 | Круговая тренировка. | 1.Разминка в движении. 2.Круговая тренировка. 3.Игра «Воробьи ,вороны». | | Выполнять разминку в движении. Проявлять силу и выносливость при выполнении круговой тренировки. | Взаимодействовать в игровой деятельности. |
|
| |||||||
94-95 | 19.05 | Подвижные игры. | 1.Игровая разминка. 2.Игра «Ловишка». 3. 2-3 игры по желанию участников. | Секундомер. | Участвовать в подвижных играх. Взаимодействовать в игровой деятельности. | Развитие координации движения, быстроты реакции. | Игра «Ловишка». |
| |||||||
96-97 | 20.05 | Игровые упражнения с кувырками. | 1.Разминка. 2.Повторение кувырков. 3. Игровые упражнения с кувырками. 4.Игра «Собачки ногами». | Секундомер, маты. | Повторить виды кувырков. Выполнять игровые упражнения. Слушать учителя. | Развитие внимания, быстроты реакции | Игра «Собачки ногами». |
| |||||||
98-99 | 21.о5 | Подвижна игра пионербол, футбол | 1.Разминка с мячами среднего размера. 2.Повторить нижнюю подачу 3.Совершенствовать передачи мяча двумя руками снизу и сверху. 4. Совершенствовать футбольные упражнения. 5.Игра в футбол. 6.Игра пионербол. . | Мячи, свисток. | Повторить футбольные и пионербольные упражнения. Совершенствовать передачи. | Взаимодействовать в игровой деятельности. | Футбол,пионербол. |
| |||||||
100 | 26.05 | Круговая тренировка. | 1.Разминка в движении. 2.Круговая тренировка | Секундомер. | Выполнять разминку в движении. Проявлять силу и выносливость при выполнении круговой тренировки. | Развитие координации движения, быстроты реакции. |
|
| |||||||
101 | 27.05 | Подвижные игры. | 1.Игровая разминка. 2.Игра «Воробьи,вороны» 3. 2-3 игры по желанию участников. | | Участвовать в подвижных играх. Взаимодействовать в игровой деятельности. | Развитие внимания, быстроты реакции |
|
| |||||||
102 | 28.05 | Подвижные игры. | 1.Игровая разминка. 2.Игра «Волки и зайчата». 3. 2-3 игры по желанию участников. | | Участвовать в подвижных играх. Взаимодействовать в игровой деятельности. | Развитие координации движения, быстроты реакции. |
|
|
VIII. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса: Выбор учебника и пособий осуществлён в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. «1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год» : 1.А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы. ФГОС// М.2011 год;
2. А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3-4 классы. ФГОС // М.2012 год; 3.Компьютерные презентации по темам.
Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:
http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры. http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе» .
Учебно- практическое оборудование : стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, мячи:набивные 1и2 кг,тенннисный мяч,баскетбольные,волейбольные,футбольные.скакалка,мат,обруч,рулетка,секундомер,лыжи,аптечка.
22
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт