kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебнику А. П. Матвеева УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебнику А. П. Матвеева УМК "Перспектива" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

города Череповца Вологодской области


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № 1

от 29.08. 2012 г.

Руководитель МО

_____ Ю.Ю. Шумыло


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____Е.Н. Шувалова

29.08 2012г.


ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

МБОУ «СОШ № 18»

(протокол

от 30.08.2012г. № 2)


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «СОШ № 18»

от 31.08. 2012 г. № 207.

Директор МБОУ

«СОШ № 18»

______М.Г. Сафарова



Рабочая программа

по физической культуре

базовый уровень

для 1в -4 в класса

Срок реализации:

сентябрь 2011 г. – май 2015 г.



Составитель:

Копылова Вера Викторовна,

учитель начальных классов.





I I.Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов, занимающихся по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития (далее Программа) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18» (далее Учреждение) разработана на основе:

- требований федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373;

- основной общеобразовательной программы начального общего образования Учреждения;

- примерной программы  по физической культуре, «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях» - М.: «Просвещение», 2011.

- программы «Физическая культура. 1- 4 класс» под редакцией А.П.Матвеева

Программа разработана с учетом:

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

- учебного плана Учреждения (федерального  и регионального  компонента, компонента ОУ), утвержденного приказом директора Учреждения от 20.08. 2014 № 277;

- годового учебного календарного графика Учреждения на 2014-2015 учебный год;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.


II.Общая характеристика курса

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы

разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-

нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго

поколения, примерной программой начального общего образования и основными

положениями Концепции содержания образования школьников в области физической

культуры (А.П.Матвеев, 2001). При создании программы учитывались потребности

современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем

поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа

жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и

самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии

современного социокультурного развития общества, условия деятельности

образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости

обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в

образовательно-воспитательный процесс.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета

дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная(двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих

образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и

повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения

подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов

спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни

человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической

подготовленности; 3

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,

подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными

показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной

школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с

общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности

способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и

формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом

обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей

(компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь

широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для

выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной

деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в

процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей

направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать

средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со

сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в

процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

III.Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре

составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане

образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура»

изучается в начальной школе в объеме не менее 405 ч, из них в I классе – 99 ч, а со II по

IV классы – по 102 ч ежегодно.

IV.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на

воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России,

способных к активной самореализации в общественной и профессиональной 4

деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и

длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и

организации здорового образа жизни.

V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны

быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей

многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла

учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на

основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не

создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять

наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный 5

контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов

сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры

для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее

позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,

эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной

учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность

(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим

состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и

массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты,

выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и

соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на

высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в

игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать

средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль

и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья,

физического развития и физической подготовленности человека;6

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и

массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение

при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные

соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий

физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой

направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной

дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на

высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в

игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных условиях


VI. Содержание учебного предмета

1 класс

Основы знаний о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно-важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы самостоятельной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбора одежды и инвентаря. Занятия по формированию правильной осанки: комплексы упражнений на обучение осанке и развитие мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде “Смирно!”; выполнение команд “Вольно!”, “Ровняйся!”, “Шагом марш!”, “На месте!” и “Стой!”; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по команде “Налево!” (“Направо!”); размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге;

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью); из упора присев назад и боком;

Прикладно-гимнастические упражнения: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные шаги «полька»); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, завесом одной и двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег:  с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

Прыжки: на месте (на одной, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

Броски: 

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: “Лыжи на плечо!”, “Лыжи под руку!”, “Лыжи к ноге!”, “На лыжи становись!”; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом

Повороты: переступанием на месте и в движении

Спуски: в основной стойке

Подъемы: ступающим и скользящим шагом.

Торможение: палками и падением.

Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Смена мест», «Становись – разойдись», “Змейка”, “Пройди бесшумно”, “Тройка”, “Раки”, “Через холодный ручей”, “Петрушка на скамейке”, “Не урони мешочек”, «Альпинисты»

На материале легкой атлетики: “Пятнашки”, “К своим флажкам”, “Не оступись”,  “Быстро по местам”, “Третий лишний”, “Метко в цель”.

На материале лыжной подготовки: “Салки на марше”, “На буксире”, “Два дома”, “По местам”, “День и ночь”, “Кто дольше прокатится”.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар внутренней стороной стопы (“щечкой”) по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу и после ведения; подвижные игры типа “Точная передача”.

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: “Бросай-поймай”, “Выстрел в небо”.

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Требования к качеству освоения

программного материала

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся первого класса должны:

Иметь представления:

О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

О способах изменения направления и скорости движения;

О режиме дня и личной гигиене;

О правилах составления комплексов утренней зарядки;

Уметь:

Выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;

Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

Играть в подвижные игры;

Выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

Выполнять строевые упражнения.

Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

 

Высокий

средний

низкий

Высокий

Средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

 

11-12

 

9-10

 

7-8

 

9-10

 

7-8

 

5-6

Прыжок в длину с места (см)

 

118-120

 

115-117

 

105-114

 

116-118

 

113-115

 

95-112

Наклон вперед не сгибая ног

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться колен лбом

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого

Старта (с)

 

9.8

 

10.2

 

10.4

 

10.4

 

10.8

 

11.2

Бег 1000 м

Без учета времени

 

2 класс

Основы знаний о физической культуре

История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и возникновении первых спортивных соревнований, появление мяча и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от обыденных движений, связь с физическим развитием и развитием физических качеств. Характеристика основных физических качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесии. Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья человека.

Способы самостоятельной деятельности

Занятия утренней зарядкой и музыкальной гимнастикой, закаливанием, по развитию быстроты и равновесия, совершенствованию точности броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок. Измерение длины и массы тела, формы осанки, уровня развития основных физических качеств.

 

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

 Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде “Кругом! Раз-два”; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по “диагонали” и “противоходом”;

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках, полупереворот назад в стойку на коленях;

Прикладно-гимнастические упражнения: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: низкий старт с последующим ускорением, челночный бег «3 х 10м», бег с изменением темпа.

Броски: большого мяча снизу из положения стоя и сидя.  Метание малого мяча на дальность способом “из-за головы”

Прыжки: на месте и с поворотом на 90 и 100 градусов, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: «попеременный двухшажный» и «одновременный одношажный» и «двушажный» ход;

Спуски:  в низкой стойке.

Подъемы: “лесенкой” и “елочкой”,

Торможение: “плугом”.

Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: “Конники-спортсмены”, “Отгадай чей голос?”, “Что изменилось”, “Посадка картофеля”, “Прокати быстрее мяч”, эстафеты (типа: “Веревочка под ногами”, “Эстафеты с обручами”).

На материале легкой атлетики: «Вызов номеров» “Шишки-желуди-орехи”, “Невод”, “Заяц без дома”, “Пустое место”, “Мяч соседу”, “Космонавты”, “Мышеловка”

На материале лыжной подготовки: “Попади в ворота”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше скатится с горки”

На материале спортивных игр:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

Волейбол: специальные движения - подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища; передача сверху двумя руками вперед-вверх.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Требования к качеству освоения

программного материала

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся второго класса должны:

Иметь представления:

Об истории первых Олимпийских игр;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

О правилах использования закаливающих процедур;

Об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.

Уметь:

Измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;

Вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

Выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

Выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки,

Выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;

Выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия.

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

 

Высокий

средний

низкий

высокий

Средний

низкий

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

 

 

14-16

 

 

8-13

 

 

5-7

 

 

13-15

 

 

8-12

 

 

5-7

Прыжок в длину с места (см)

 

143-150

 

128-142

 

119-127

 

136-146

 

118-135

 

108-117

Наклон вперед не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться колен лбом

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого

Старта (с)

 

6.0-5.8

 

6.7-6.1

 

7.0-6.8

 

6.2-6.0

 

6.7-6.3

 

7.0-6.8

Бег 1000 м

Без учета времени



 

 

 

 

3 класс

Основы знаний о физической культуре

Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений .

Способы самостоятельной деятельности

Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. Водные закаливающие процедуры (обливание под душем).

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнениякувырок назад до упора на коленях и до упора присев; “мост” из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

 Прикладно-гимнастические упражнениялазанье по канату (3 м) с введением техники в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты: “упором”.

Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: “Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;

На материале легкой атлетики “Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;

На материале лыжной подготовки: “Быстрый лыжник”, “За мной “

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние  до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов.

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («Змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места.

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

Требования

к качеству освоения программного материала

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся третьего класса должны:

Иметь представления:

О физической культуре и ее содержании у народов древней Руси;

О разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

Об особенностях игры футбол, баскетбол, волейбол.

          Уметь:

Составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

Выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

Проводить закаливающие процедуры способом обливания под душем;

Составлять правила элементарных соревнований по выявлению лучших результатов в развитии силы, быстроты и координации.

Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

 

 

 

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

 

высокий

Средний

низкий

высокий

Средний

низкий

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

 

 

5

 

 

4

 

 

3

 

 

12

 

 

8

 

 

5

Прыжок в длину с места (см)

 

150-160

 

131-149

 

120-130

 

143-152

 

126-142

 

115-125

Бег 30 м с высокого старта (с)

 

5.8-5.6

 

6.3-5.9

 

6.6-6.4

 

6.3-6.0

 

6.5-5.9

 

6.8-6.6

Бег 1000 м (мин. с)

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)

 

8.00

 

8.30

 

9.00

 

8.30

 

9.00

 

9.30



 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

Основы знаний о физкультурной деятельности

История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.   

Способы самостоятельной деятельности

Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.  

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”.

Легкая атлетика

Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный одношажный» ходы.


Подвижные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);

На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”.

На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”,  “Круговая лапта”.

На материале плавания: «Торпеды», “Водолазы”, “Гонка лодок”, “Гонки мячей”, “Паровая машина”.

На материале спортивных игр:

 Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «пионербол».

Обще развивающие упражнения *

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением 

широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; “выкруты” с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание туловища (в стойках и седах), прогибание туловища; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижения с резко изменяющимися направлениями движения с остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы по заданию; игры на переключение внимания, концентрацию ощущений, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, седах); жонглирование малыми предметами; преодоление

полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа “Ласточка” на широкой ограниченной опоре с фиксацией равновесия положений;  

жонглирование мелкими предметами в процессе передвижения; упражнения на переключение внимания и чувственного контроля с одних звеньев тела на другие;

упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и “по сигналу”; жонглирование мелкими предметами в движении (правым и левым боком, вперед и назад).

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановки головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления и коррекции мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнений с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанья с дополнительным отягощением  на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке: в упоре на коленях и в упоре  присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево); прыжки вверх вперед толчком одной и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах; комплексы упражнений с дополнительным отягощением и индивидуальные комплексы избирательной направленности на отдельные мышечные группы.

На материале легкой атлетики:

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением во время передвижения; бег по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной, двух ногах, поочередно на правой и левой.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу).

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный “6-ти минутный бег”.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходный положений, метание набивных мячей (1-2 кг)  одной и двумя руками из разных исходный положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок “в горку”; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком),  с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание и последующее спрыгивание с горки матов; спрыгивание и последующее запрыгивание на горку матов.

На материале лыжной подготовки

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела стоя на лыжах; скольжением на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися “стойками” на лыжах; “подбирание” предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с различными способами передвижения, с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

На материале плавания

Развитие выносливости: повторное пропллывание отрезков на ногах, держась за доску; скольжение на груди с задержкой дыхания; плавание на ногах, лежа на груди и держась за доску; повторное проплывание отрезков способом “кроль” полной координации.

Требования к качеству освоения

программного материала

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся четвертого класса должны:

Знать и иметь представления:

О роли и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии.

О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).

О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.

Уметь:

Вести дневник самонаблюдения;

Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).

Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;

Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

 

высокий

Средний

низкий

высокий

Средний

низкий

Подтягивание в висе (кол-во раз)

Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

 

6

 

4

 

3

 

 

 

18

 

 

 

15

 

 

 

10

Бег 60 м (с)

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м (мин. с)

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)

 

7.00

 

7.30

 

8.00

 

7.30

 

8.00

 

8.30



 




























Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся IIV классов.




Воз­раст

Мальчики

Девочки

Уровень подготовленности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

2

3

4

5

6

7

Бег 1000 м (мин, с)

8

5,36 и ниже

5,37-8,30

8,31 и выше

5,50 и ниже

5,51-8,50

8,51 и выше

9

5,16 и ниже

5,17-8,15

8,16 и выше

5,40 и ниже

5,41-8,40

8,41 и выше

10

5,00 и ниже

5,01-8,00

8,01 и выше

5,30 и ниже

5,31-8,30

8,31 и выше

Челночный бег 3x10 м

6

10,2 и ниже

11,2-10,8

11,8 и выше

10,8 и ниже

11,6-11,0

12,1 и выше

7 '

9,9 и ниже

10,8-10,3

11,2 и выше

10,2 и ниже

11,3-10,6

11,7 и выше

8

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

9,7 и ниже

10,7-10,1

11,2 и выше

9

8,8 и ниже

9,9-9,3

10,2 и выше

9,3 и ниже

10,3-9,7

10,8 и выше

10

8,6 и ниже

9,5-9,0

9,9 и выше

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

Подтягивания (кол-во раз) Вис (с)

6

3 и выше

2

1 и ниже

10 и выше

4-9

3 и ниже

7

4 и выше

2-3

1 и ниже

12 и выше

5-11

4 и ниже

8

5 и выше

3-4

2 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже

9

6 и выше

3-5

2 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

10

7 и выше

4-6

3 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

Подъём туловища за 30 с (кол-во раз)

6

17 и выше

9-16

8 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

7

18 и выше

9-17

8 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

8

19 и выше

10-18

9 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

9

20 и выше

10-19

9 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

10

21 и выше

11-20

10 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

Наклон вперёд из седа ноги врозь (см)

6

6 и выше

3-5

2 и ниже

11 и выше

6-10

5 и ниже

7

7 и выше

4-6

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

8

8 и выше

4-7

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

9

9 и выше

5-8

4 и ниже

13 и выше

7-12

6 и ниже

10

10 и выше

5-9

4 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже


. Примерное календарно-тематическое планирование по физической культуре

4 класс (102 ч)


Дата


Тема


Цель

Оборудование.

Электронные, образовательные ресурсы


Характеристика

учебной деятельности учащихся

Коррекционно – развивающая работа


Педагогические меры

Педагогические средства


Теория физической культуры (6 часов)



1

02.09

Строевые упражнения.

  1. Повторить правила безопасности.

  2. Подвижная игра »Колдунчики».


Секундомер , презентация о видах спорта http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98664450

Знать правила безопасности на уроках физкультуры. Взаимодействие со сверстниками в игровой деятельности.

Развитие памяти, внимания

2. Игра »Колдунчики».





2

03.09


Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

1.Разминка

2. Тестирование бега на 30 м с высокого старта.

3. Игра «Собачки с мячом»

4.Организация и проведение старта из низкой стойки.

Секундомер ,разметка ,мячи

Выполнять разминочные упражнения .

Участие в подвижной игре.

Приобретать навыки быстрого бега на короткие дистанции.

Развитие ловкости и умения принимать решение, формирование навыков легкого бега.

Игра «Собачки с мячом»





3

04.09


Перекаты, кувырок вперед.

  1. Разминка на матах

  2. Повторить перекаты вправо-влево, вперед-назад.

  3. Повторить технику кувырка вперед.


Секундомер, маты.

Повторение перекатов и кувырка вперед. Выявление типичных ошибок при выполнении.

Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости.





4

09.09


Тестирование челночного бега 3х10 м с высокого старта.

  1. Беговая разминка.

  2. Тестирование челночного бега 3х10 м с высокого старта.

  3. Игра «Собачки с мячом»




Секундомер, мячи.

Тестирование челночного бега 3х10 м с высокого старта. Совершенствование игры «Собачки с мячом».

Развитие быстроты реакции.

3. Игра «Собачки с мячом»




5

10.09


Роль и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат русской армии.

  1. Ознакомить с ролью и значением занятий физическими упражнениями в подготовке солдат русской армии.

  2. Проведение общеразвивающих упражнений.

  3. Игра «Футбольные собачки»

  4. Совершенствовать технику выполнения стартового ускорения и финиширования.


Мячи,Сайт «Начальная школа»http://1-4.prosv.ru

Знать роль и значение занятий физическими упражнениями в подготовке солдат русской армии.

4. Совершенствовать технику выполнения стартового ускорения и финиширования.

Взаимодействие в игровой деятельности.

3. Игра «Футбольные собачки»



6

11.09



16.09


Кувырок вперед.

  1. Разминка на матах

  2. Игровые упражнения на внимание.

  3. Выучить более сложное выполнение кувырка вперед.

Гимнастика с элементами акробатики(16ч)

Маты.

Практиковаться в более сложном выполнении кувырка вперед.

Развивать внимание.

Развитие внимания и реакции.




7

17.09


Правила и особенности спортивной игры в футбол.

  1. Беговая разминка

  2. Спортивная игра в футбол.

  3. Разучивание футбольных упражнений и техники вбрасывания аута из-за боковой.



Свисток, мячи.

Уметь выполнять футбольные упражнения и технику вбрасывания аута из-за боковой.

Развитие быстроты реакции.

Футбол.



8

18.09



23.09


Тестирование метания мешочка на дальность.

  1. Разминка с мешочками в движении.

  2. Тестирование метания мешочка на дальность.

  3. Игра «Бросай далеко, собирай быстрее».

Секундомер, мешочки. Презентация "Техника безопасности на уроках гимнастики" ideouroki.net/filecom.php?fileid=98674397

Выполнять разминку с мешочками в движении.

Осваивать метание мешочка на дальность.

Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости.

Игра «Бросай далеко, собирай быстрее».



9

24.09

Усложненные кувырки вперед.

  1. Разминка с мешочками

  2. Совершенствовать технику выполнения усложненных кувырков вперед.

Секундомер, мешочки, маты.

Совершенствовать технику выполнения усложненных кувырков вперед.

Развитие памяти, внимания





10

25.09




30.09


Физическая подготовка и её связь с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

  1. Ознакомление с физической подготовкой, ее связью с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

  2. Совершенствовать технику метания мешочка на дальность.

  3. Совершенствовать технику игры в футбол.


Мешочки, футбольный мяч.

Знать о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Совершенствовать технику метания мешочка на дальность. Совершенствовать технику игры в футбол.

Развитие памяти, внимания

Футбол.




11

01.10


Командные действия в спортивной игре футбол.

  1. Разучить новую беговую разминку.

  2. Ознакомить и отработать командные действия в игре Футбол.

  3. Игра Футбол.


Выполнять новую беговую разминку. Знать и выполнять командные действия в игре.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Футбол.




12

02.10

Игровые упражнения с кувырками.

  1. Организация игровых упражнений с кувырками.

  2. Совершенствовать технику выполнения усложненных кувырков вперед.

Маты.

Выполнять комп­лексы упражнений с кувырками и усложненные кувырки вперед.

Развитие внимания, быстроты реакции.





13

07.10




08.10

Спортивная игра футбол.

1.Беговая разминка.

2.Совершенствовать футбольные упражнения.

3.Игра в футбол.


Футбольный мяч.

Выполнять беговую разминку. Совершенствовать футбольные упражнения.

Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости.

Футбол.




14

09.10

Тестирование прыжка в длину с места..

  1. Разучить разминку с упражнениями на внимание.

2.Провести тестирование прыжка в длину с места.

3.Игра «Искатели сокровищ».

Секундомер, сантиметро-вая рулетка.

Выполнять разминку с упражнениями на внимание.

Осваивать технику прыжка в длину с места.


Развитие памяти, внимания

Игра «Искатели сокровищ».



15

14.10


Кувырок назад.

1. Повторить технику кувырка назад.

2.Круговая тренировка.


Секундомер, маты.

Выполнять перекат назад в группировке, кувырки назад, круговую тренировку.

Выявление типичных ошибок при выполнении кувырков назад.

Развитие внимания, быстроты реакции.





16

15.10


Тестирование подъёма туловища из положения лежа на спине за 30 секунд.

1.Провести тестирование подъёма туловища из положения лежа на спине за 30 с.

2.Разучить серии движений, направленные на развитие координации.

3.игра «Искатели сокровищ».



Секундомер, маты.

Выполнять тестирование подъёма туловища из положения лежа на спине за 30 с.

Осваивать серии движений ,направленные на развитие координации.

Воспитание выносливости.


Игра «Искатели сокровищ».



17

16.10



21.10

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1.Разминка, направленная на развитие гибкости.

2.Тестирование наклона вперед из положения стоя.

3.Повторить серии движений, направленные на развитие координации.

4 Игра в Пионербол.



Скамейка, линейка, свисток, мяч.

Проявлять гибкость на разминке и тестировании наклона вперед из положения стоя.

Знать и выполнять серии движений, направленные на развитие координации.


Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости

Пионер-бол.




18

22.10


Кувырок назад.

  1. Разминка

  2. Круговая тренировка

  3. Выполнение усложненного кувырка назад.


Секундомер, маты.

Осваивать технику выполнения усложненного кувырка назад.

Выявлять типичные ошибки.


Развитие внимания, быстроты реакции.




19

23.10


Тестирование подтягивания в висе и отжимания.

  1. Разминка, направленная на развитие гибкости.

  2. Тестирование подтягивания в висе и отжимания.

3.Игра пионербол.

Секундомер, высокие перекладины, мяч.

. Проявлять силу в тестировании подтягивания в висе и отжимания .Гибкость на разминке.



Воспитание выносливости.


«Пионер-бол»


20

04.11

Тестирование броска мяча в горизонтальную цель.

1.Разминка с гимнастическими палками в парах.

2.Тестирование броска мяча в горизонтальную цель.

3.Игра «Точная подача».

Секундомер, мячи.

Выполнять разминку с гимнастическими палками в парах. Тестирование броска мяча в горизонтальную цель. Принимать участие в игровой деятельности.

Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости,

Игра «Точная подача».


21

05.11

Акробатические элементы.

1.Разминка, направленная на развитие гибкости.

2.Повтороние и совершенствование техники выполнения акробатических элементов (стойка на лопатках, кувырки и др.).

Секундомер, маты.

Проявлять гибкость на разминке и в повторении и совершенствовании техники выполнения акробатических элементов.

Развитие внимания, быстроты реакции.



22

06.11

Тестирование виса и проверка волевых качеств.

1.Разминка

2.Тестирование виса на время и проверка волевых качеств.

3.Передача мяча через сетку в парах.

4.Игра «Точная подача.»

Секундомер, мячи.

Выполнять передачу мяча через сетку в парах. Тестирование виса на время.

Взаимодействовать в игровой деятельности.


Игра «Точная подача.»


23

11.11

Подвижная игра пионербол.

1.Разминка с мячами среднего размера.

2.Повторить нижнюю подачу

3.Совершенствовать передачи мяча двумя руками снизу и сверху.

4.Игра пионербол.

Секундомер, свисток,мячи.

Разучить и выполнять разминку с мячами среднего размера.

Совершенствовать нижнюю подачу, передачи мяча двумя руками снизу и сверху.

Взаимодействовать в игровой деятельности

Пионер-бол.


24

12.11

Акробатические элементы.

1.Разминка, направленная на развитие гибкости.

2.Круговая тренировка.

3.Совершентствование техники выполнения акробатических элементов.

Секундомер, маты.

Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики.

Совершенствовать гибкость на разминке, технику выполнения акробатических элементов.

Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости,



Лёгкая атлетика(24ч)








25

13.11

Подачи и передачи мяча в парах.

  1. Повторить разминку с мячами.

  2. Повторить нижнюю подачу.

  3. Совершенствовать передачи мяча двумя руками снизу и сверху.

  4. Игра пионербол



Выполнять разминку с мячами среднего размера.

Совершенствовать нижнюю подачу, передачи мяча двумя руками снизу и сверху.

Взаимодействовать в игровой деятельности

Игра в пионербол



26

18.11


Подвижные игры с элементами болейбола.

  1. Разминка с мячами в парах.

  2. Совершенствовать нижнюю подачу.

  3. Пионербол



Секундомер, мячи.

Выявлять типичные ошибки при выполнении нижней подачи.

Совершенствовать игру в Пионербол.

Развитие координации движения, быстроты реакции.

Пионер-бол



27

19.11










Лазанье по гимнастической стенке.

  1. Разминка с гимнастическими палками.

  2. Лазанье по гимнастической стенке.

Секундомер, гимнастические палки.

Совершенствовать разминку с гимнастическими палками.

Учиться лазанью по гимнастической стенке.

Развитие памяти, внимания




28

20.11



25.11

Организационные, вспомогательные и методические средства управления на уроке физической культуры.

  1. Разучить разминку со скакалками.

  2. Повторить перекаты и кувырки вперед.

  3. Игра «Будь осторожен».

Секундомер, скакалки.

Выполнять разминку со скакалками.

Совершенствовать перекаты и кувырки вперед.

Взаимодействовать в игровой деятельности

Игра «Будь осторожен»



29

26.11

Причины травматизма на занятиях физическими упражнениями и его профилактика.

  1. Ознакомить с основными причинами травматизма на занятиях физическими упражнениями и его профилактикой.

  2. Разминка со скакалками.

  3. Игра «Будь осторожен».


Знать причины травматизма на занятиях физическими упражнениями и его профилактику.

Совершенствовать разминку со скакалками.

Взаимодействовать в игровой деятельности

Игра «Будь осторожен».



30

27.11

Лазанье по гимнастической стенке спиной к опоре.

  1. Разминка с гимнастическими палками.

  2. Круговая тренировка.

  3. Лазанье по гимнастической стенке спиной к опоре.

Секундомер, гимнастиче-ские палки.

Проявлять качество гиб­кости при выполнении гимнасти­ческих упражнений.

Совершенствовать лазанье по гимнастической стенке спиной к опоре.





31


02.12

Оказание первой помощи при мелких травмах.

1.Ознакомить детей с оказанием первой помощи при мелких травмах.

2.Разучить разминку с малыми мячами.

3. Игра «Будь осторожен».


Секундомер, мячи.

Знать об оказании первой помощи при мелких травмах.

Выявлять типичные ошибки при выполнении разминки с малыми мячами.

Взаимодействовать в игровой деятельности

Игра «Будь осторожен».



32

03.12



04.12

Акробатические соединения.

  1. Разминка с малыми мячами.

  2. Ознакомление с акробатическими соединениями.

  3. Совершенствование выполнения кувырков назад и вперед

  4. Игра «Удочка»


Секундомер, мячи.

Совершенствовать разминку с малыми мячами.

Осваи­вать технику выполнения акробатических соединений.

Совершенствовать выполнение кувырков назад и вперед


Взаимодействовать в игровой деятельности

Игра «Удочка»


33

09.12



10.12

Упражнения на кольцах.

  1. Разминка с кольцами(обручами).

  2. Повторить висы углом ,согнувшись и прогнувшись на кольцах.


Секундомер, обручи.

Выполнять разминку с кольцами.

Совершенствовать висы углом ,согнувшись и прогнувшись на кольцах.

Развитие внимания, быстроты реакции




34

11.12


Акробатические соединения и правила их составления.

  1. Разминка с обручами

  2. Повторить акробатические соединения.

  3. Игра «Жмурки в кругах».


Выполнять разминку с кольцами.

Выявлять типичные ошибки при выполнении акробатических соединений.


Взаимодействовать в игровой деятельности

3. Игра «Жмурки в кругах».


35


16.12

Акробатическое соединение.


1.Разминка с обручами.

2.Разучить новое акробатическое соединение.

3. Игра «Жмурки в кругах».


Секундомер, обручи, маты.

Выполнять новое акробатическое соединение.

Проявлять гибкость при выполнении нового акробатического соединения.

Развитие внимания, быстроты реакции

Игра «Жмурки в кругах».



36

17.12


Вис прогнувшись на кольцах.

1.Разминка с обручами.

2. Повторить вис углом ,согнувшись и прогнувшись на кольцах.




Секундомер, обручи, кольца.

Совершенствовать вис углом ,согнувшись и прогнувшись на кольцах.

Проявлять силу при выполнении этого задания.





37

18.12






Подтягивание на высокой перекладине.

1. Разминка на скамейках.

2.Подтягивание на высокой перекладине.

3.Повторить акробатическое соединение.

4. Игра «Хозяин и тараканы».

Секундомер, скамейки,маты.

Разучить разминку на скамейках.

Выполнять подтягивание на высокой перекладине.

Совершенствовать акробатическое соединение.


Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости.

Игра «Хозяин и тараканы»



38

23.12

Висы и подтягивания на высокой перекладине.

1.Разминка на скамейках.

2.Подтягивание на высокой перекладине.

3.Игра «Хозяин и тараканы».


Секундомер, скамейки,

Выполнять подтягивание на высокой перекладине. Проявлять выносливость и силу при подтягивании.



Игра «Хозяин и тараканы».



39

24.12


Перевороты вперед и назад на кольцах.

1.Разминка с гимнастическими палками.

2. Перевороты вперед и назад на кольцах.

3.Выполнять висы согнувшись и прогнувшись.

Секундомер, гимнастические палки.

Выполнять разминку с гимнастическими палками. Проявлять выносливость и силу при переворотах вперед и назад .

Совершенствовать висы согнувшись и прогнувшись.

Развитие координации движения, быстроты реакции.




40

25.12



13.01


Лазанье по гимнастической стенке.

  1. Разминка у гимнастической стенки.

  2. Лазанье по гимнастической стенке разными способами.

  3. Игра «Котята и щенята».

Секундомер, гимнастическая стенка.

Разучить разминку у гимнастической стенки.

Совершенствовать лазанье по гимнастической стенке разными способами.

Выявлять ха­рактерные ошибки в выполнении упражнений

Развитие внимания, быстроты реакции

Игра «Котята и щенята».



41

14.01


Подводящие упражнения для разучивания опорного прыжка.

1.Разминка у гимнастической стойки.

2.Лазанье по гимнастической стенке разными способами.

3.Разучивать подводящие упражнения для опорного прыжка

4.игра «Котята и щенята».



Совершенствовать технику лазанья по гимнастической стенке.

Разучивать подводящие упражнения для опорного прыжка

Взаимодействовать в игровой деятельности

Игра «Котята и щенята».



42

15.01


Выкрут на кольцах.

  1. Разминка с гимнастическими палками.

  2. Повторить выкруты на кольцах.

  3. Круговая тренировка.


Секундомер.

Повторить разминку с гимнастическими палками и

выкруты на кольцах.

Выполнять круговую тренировку.

Развитие памяти, внимания




43

20.01


Техника опорного прыжка.

1. Разминка направленная, на исправление осанки.

2.Упражнения к опорному прыжку.

3.Игра «Лягушки в болоте».

Секундомер, маты.

Выполнять разминку направленную, на исправление осанки.

Учить упражнения к опорному прыжку.

Взаимодействовать в игровой деятельности

Игра «Лягушки в болоте».



44

21.01


Опорный прыжок с трех шагов.

1.Разучивание техники выполнения опорного прыжка с трех шагов.

2.Повторить разминку, направленную на развитие правильной осанки.

3.Повторить упражнения к опорному прыжку и технику опорного прыжка.

4.Игра «Лягушки в болоте».

Секундомер, маты.

Разучить технику выполнения опорного прыжка с трех шагов.

Совершенствовать разминку, направленную на развитие правильной осанки и упражнения к опорному прыжку и технику опорного прыжка.

Взаимодействовать в игровой деятельности

Игра «Лягушки в болоте».


45


22.01

Упор углом на кольцах.


1.Разминка с гимнастическими палками.

2.Разучивание упора углом на кольцах.

3.Повторение уже изученных упражнения на кольцах.

Секундомер, гимнастические палки и кольца.

Разучить упор углом на кольцах.

Совершенствовать изученные упражнения на кольцах.

Воспитание выносливости.





46

27.01

Опорный прыжок с разбега.

  1. Разучивание разминки с гимнастическими скакалками.

  2. Опорный прыжок с разбега.

  3. Игра «Медведи и пчелы».


Секундомер, скакалки.

Выполнять опорный прыжок с разбега.

Разучить разминку с гимнастическими скакалками.

Взаимодействовать в игровой деятельности

Игра «Медведи и пчелы».



47

28.01


Техника выполнения опорного прыжка(контрольный урок).

1.Разминка с гимнастическими скакалками.

2. Выполнение опорного прыжка с разбега.

3.Игра «Медведи и пчелы».



Секундомер, скакалки.

Повторить разминку с гимнастическими скакалками.

Выполнять опорный прыжок с разбега.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Игра «Медведи и пчелы».



48

29.01


Махи на кольцах.

1.Разминка с гимнастическими палками.

2.Повторить технику махов на кольцах .

3.Повторить технику выполнения изученных упражнений на кольцах.


Секундомер, гимнастический палки и кольца.

Совершенствовать технику махов на кольцах и технику выполнения изученных упражнений на кольцах.

Развитие внимания, быстроты реакции



Лыжная подготовка (18 часов)







49

03.02

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

  1. Повторить правила безопасности на уроках лыжной подготовке, лыжных команд.

  2. Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом до 500м.

Лыжи, Презентация "Преодоление подъемов и препятствий на лыжах"http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98675012

Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Совершенствовать технику передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом до 500м.

Развитие памяти, внимания




50


04.02

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом.

  1. Совершенствовать передвижение скользящим шагом.

  2. Повторить правила обгона на дистанции.

Лыжи.

Осваивать технику скользящего шага.

Знать правила обгона на дистанции.

Развитие координации движения, быстроты реакции.




51

05.02


Эстафеты на санках.

1 Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе.

2.Разучить эстафеты на санках..



Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Следить за правильным дыханием. Разучить и выполнять эстафеты на санках.





52

10.02

Попеременный двухшажный ход на лыжах с палками.

1. Повторить поворот переступанием в движении.

2.Повторить попеременный двухшажный ход с палками и без них.

3. Прохождение дистанции до 600 м.

Лыжи

Совершенствовать поворот переступанием в движении и технику движения попеременным двухшажным ходом

Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости.




53

11.02



12.02

Одновременный одношажный ход на лыжах с палками.

1.Совершенствовать повороты на лыжах.

2.Повторить одновременный одношажный ход.

3.Прохождение дистанции одношажным ходом с палками и без них не менее 600м.

Лыжи

Совершенствовать повороты на лыжах и технику движения одновременным одношажным ходом. Выявлять типичные ошибки при выполнении одновременного одношажного хода.

Развитие памяти, внимания




54


17.02


«Зимняя крепость»

1.Общеразвивающе упражнения на свежем воздухе.

2.Строительство «Зимней крепости»

.3 Катание по желанию учащихся на лыжах и санках.


Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Строить «Зимнюю крепость»

Развитие внимания, быстроты реакции.




55

18.02

Одновременный двухшажный ход на лыжах с палками.

1.Повторить лыжные ходы.

2.Повторить технику одновременного двухшажного хода на лыжах с палками.

3.Игра «Кто дальше?».

Лыжи.

Выявлять типичные ошибки в технике выполнения попеременного двухшажного хода.

Совершенствовать лыжные ходы.





56

19.02

Совершенствование шага и хода во время прохождения дистанции на лыжах.

1.Разминка на лыжах с палками.

2.Чередование шагов и хода во время передвижения по дистанции на лыжах с изменением темпа бега.

3.Игра «Кто дальше?».

Лыжи

Повторить разминку на лыжах с палками.

Совершенствовать технику чередования шагов и хода во время передвижения по дистанции на лыжах с изменением темпа бега.

Проявлять быстроту в игровой деятельности.

Развитие координации движения, быстроты реакции.

Игра «Кто дальше?».



57

24.02

Эстафеты на санках.

1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе.

2.Эстафеты на санках.



Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Развитие внимания, быстроты реакции




58

25.02


Подъемы и спуски с палками на лыжах.

1.Разминка на лыжах.

2.Подъёмы «полуелочкой» ступающим и скользящим шагом.

3.Подъёмы «елочкой» и «лесенкой»

4.Спуск в высокой и низкой стойке.

Лыжи.

Совершенствовать выполнение подъёмов «полуелочкой» ступающим и скользящим шагом, »елочкой» и «лесенкой».

Спуск в высокой и низкой стойке.


Воспитание выносливости.





59

26.02


03.03


Техника торможения и поворотов на лыжах.

1.Повторить изученные ранее ходы.

2.Повторить виды торможения и поворотов на лыжах.

3. Спуск в высокой и низкой стойке с палками и без них.

4.Игра «Волки и зайчата».

Лыжи

Совершенствовать технику

торможения и поворотов на лыжах. Спуск в высокой и низкой стойке с палками и без них.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Игра «Волки и зайчата».



60


04.03

Эстафеты на санках.

1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе.

2.Эстафеты на санках.



Выполнять общеразвивающие упражнения на свежем воздухе. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Развитие внимания, быстроты реакции




61

05.03


Подвижная игра «Прокатись через ворота».

1.Повторить лыжные ходы и различные виды торможения.

2 Игра «Прокатись через ворота», «Волки и зайчата».


Совершенствовать лыжные ходы и различные виды торможения.


Взаимодействовать в игровой деятельности.

Игра «Прокатись через ворота», «Волки и зайчата».



62

10.03


Подвижная игра на лыжах «Подними предмет».

  1. Повторить лыжные ходы, различные виды торможения и повороты при спуске с горы.

  2. Игра «Подними предмет».



Совершенствовать лыжные ходы, различные виды торможения и повороты при спуске с горы.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Игра «Подними предмет».



63

11.03

Равномерное передвижение по дистанции.

1.Общеразвивающие упражнения на свежем воздухе.

2. Равномерное передвижение до 1200 м.

3.Игра « снежком в цель»



Следить за правильным дыханием. Применять навыки передвижения на лыжах в игровой практике.

Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости.

Игра « снежком в цель»



64

12.03


Спуск на лыжах с палками со склона «змейкой».

1.Совершенствовать лыжные ходы, различные виды торможения и повороты при спуске с горы.

2.Повторить спуск на лыжах с палками со склона «змейкой».

3.Игра «Затормози в квадрате».




Совершенствовать лыжные ходы, различные виды торможения и повороты при спуске с горы.

Выполнять спуск на лыжах с палками со склона «змейкой».

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Игра «Затормози в квадрате».



65

17.03


Прохождение дистанции 1000 метров на лыжах на время.

1.Короткая разминка на лыжах с палками.

2. Прохождение дистанции 1000 метров на лыжах на время.



Лёгкая атлетика

Секундомер, лыжи. палки

Применять навыки и умения при прохождении дистанции на время.

Воспитание выносливости.





66

18.03


Прыжки со скакалкой.

1.Разминка.

2.Круговая тренировка с упражнениями со скакалками.



Секундомер, скакалки.

Выполнять круговую тренировку с упражнениями со скакалками.

Проявлять выносливость.

Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости.




67

19.03


Прыжки в скакалку в тройках.

  1. Разминка со скакалками.

  2. Прыжки в скакалку в тройках.



Выполнять разминку со скакалками.

Совершенствовать прыжки в скакалку в тройках.





68-69

02.04

Стойка на голове.

1.Разучить разминку на матах.

2.Повторить стойку на голове.

3.Круговая тренировка.



Секундомер, маты.

Выполнять разминку на матах. Проявлять гибкость ,в выполнении упражнений.

Совершенствовать стойку на голове.

Проявлять выносливость в круговой тренировке.

Развитие памяти, внимания




70-71

07.04


Стойка на руках.

  1. Разминка на матах.

  2. Повторить стойку на руках.

  3. Совершенствовать стойку на голове.

  4. Круговая тренировка.

  5. Игра «Удочка»



Совершенствовать технику выполнения стойки на голове и на руках.

Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на голове и руках.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Игра «Удочка»



72

08.04


Стойка на голове и руках.

  1. Разминка на матах

  2. Совершенствование выполнения кувырка вперед, стоек на лопатках, на голове и руках, моста.


Маты.

Проявлять гибкость при выполнении упражнения

Совершенствовать выполнение кувырка вперед, стоек на лопатках, на голове и руках, моста.

Развитие внимания, быстроты реакции.




73 -74

09.04


Упражнения на уравновешивание предметов.

  1. Разминка с массажными мячами.

  2. Упражнения на уравновешивание предметов

  3. Игра «Собачка с мячом».



Секундомер, маты.

Следовать указаниям учителя.

Выполнять разминку.

Совершенствовать технику выполнения упражнений на уравновешивание предметов.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Игра «Собачка с мячом».



75

14.04


Игра «Борьба за мяч».

  1. Упражнения на развитие двигательной памяти и внимания.

  2. Игра «Борьба за мяч».


Секундомер,мяч.

Выполнять упражнения на развитие двигательной памяти и внимания

Развитие координации движения, быстроты реакции.

Игра «Борьба за мяч».



76

15.04


Повторение акробатических упражнений.

  1. Разминка на матах с мячами.

  2. Выполнение упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, на голове и на руках, »мостик».


Секундомер, мячи, маты

Знать технику безопасности гимнастикой. Следовать указаниям учителя. Совершенствовать выполнение упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, на голове и на руках, »мостик».

Развитие памяти, внимания




77

16.04


Прыжок в длину с места.

1. Разминка.

2.Тестирование прыжка в длину с места.

3.Подвижная игра «Волк во рву».


Проявлять навыки прыжка в длину с места при тестировании.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Подвижная игра «Волк во рву».



78-79

21.04


Командные действия игроков в спортивной игре баскетбол.

1.Разминка с мячами.

2.Тестирование подъёма туловища из положения лежа на спине за 30 с.

3.Броски мяча на точность.

4.Повторит командные действия в игре баскетбол.

Мячи, секундомер.

. Знать командные действия в игре баскетбол. Проявлять внимание и быстроту в игровой деятельности.

Совершенствовать броски мяча на точность.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Игра Баскетбол.



80

22.04


\Круговая тренировка..

1.Разминка, направленная на развитие координации движений.

2.Круговая тренировка.

Подвижные игры

Секундомер.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений.




81-82


23.04

Спортивная игра баскетбол.


  1. Разминка с мячами среднего размера в парах.

  2. Игра Баскетбол

  3. Тестирование подтягивания в висе и отжимания от пола.

Презентация «Баскетбол» http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98677833

Разучить разминку с мячами среднего размера в парах.

Проявлять силу в тестировании подтягивания в висе и отжимания от пола.

Совершенствовать умение игры в Баскетбол.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Баскетбол.



83

28.04


Баскетбол: комбинации и обманные действия игроков.

  1. Разминка с мячами в парах.

  2. Повторить комбинации и обманные действия игроков в игре Баскетбол.

  3. Игра Баскетбол.


Мячи.

Выполнять разминку с мячами в парах.

Знать комбинации и обманные действия игроков в игре Баскетбол.


Взаимодействовать в игровой деятельности.

Баскетбол



84

29.04


Круговая тренировка.

1.Разминка, направленная на развитие координации движений.

2.Круговая тренировка.


Секундомер.

Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений.

Проявлять выносливость при выполнении круговой тренировки.

Развитие координации движения, быстроты реакции.




85-86

30.04


Тестирование беговых упражнений.

  1. Разминка в движении.

  2. Тестирование бега на 30 и 60 м.

  3. Тестирование челночного бега с высокого старта.

  4. Игра «Собачки ногами».


Секундомер.

Выполнять разминку в движении.

Показывать хорошие результаты при сдаче нормативов.


Взаимодействовать в игровой деятельности.

Игра «Собачки ногами».



87

05.05


Командная подвижная игра «Хвостики».

1.Разминка в движении.

2. Командная подвижная игра «Хвостики».



Соотносить упражнения с развитием определенных качеств. Выполнять инструкции учителя.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

игра «Хвостики».



88

06.05


Метание мешочка на дальность.


  1. Разминка.

  2. Повторить технику метания мешочка на дальность.

  3. Тестирование метания мешочка на дальность.


Секундомер, мешочки.


Выявлять типичные ошибки в технике метания мешочка.

Выполнять метание мешочка на дальность.

Развитие внимания, быстроты реакции




89

07.05

Круговая тренировка.

1.Разминка в движении.

2.Круговая тренировка.

3.Игра «Воробьи ,вороны».

Секундомер.

Проявлять силу и выносливость при выполнении круговой тренировки.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Игра «Воробьи ,вороны».


90

12.05

Бег на 1000м.

1.Разминка.

2.Тестирование бега на 1000м.

Секундомер.

Показывать хорошие результаты при сдаче бега на 1000м.

Развитие ловкости и умения принимать решение, формирование навыков легкого бега.



91-92

13.05

Совершенствование спортивной игры баскетбол.

1.Разминка

2.Повторение основных правил игры Баскетбол

3.игра Баскетбол.

Секундомер, мячи, свисток.

Повторить правила игры в баскетбол.


Развитие внимательности,скорости реакции, ловкости.

игра Баскетбол.


93-94

14.05

Круговая тренировка.

1.Разминка в движении.

2.Круговая тренировка.

3.Игра «Воробьи ,вороны».


Выполнять разминку в движении.

Проявлять силу и выносливость при выполнении круговой тренировки.

Взаимодействовать в игровой деятельности.



94-95

19.05

Подвижные игры.

1.Игровая разминка.

2.Игра «Ловишка».

3. 2-3 игры по желанию участников.

Секундомер.

Участвовать в подвижных играх.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Развитие координации движения, быстроты реакции.

Игра «Ловишка».


96-97

20.05

Игровые упражнения с кувырками.

1.Разминка.

2.Повторение кувырков.

3. Игровые упражнения с кувырками.

4.Игра «Собачки ногами».

Секундомер, маты.

Повторить виды кувырков.

Выполнять игровые упражнения. Слушать учителя.

Развитие внимания, быстроты реакции

Игра «Собачки ногами».


98-99

21.о5

Подвижна игра пионербол, футбол

1.Разминка с мячами среднего размера.

2.Повторить нижнюю подачу

3.Совершенствовать передачи мяча двумя руками снизу и сверху.

4. Совершенствовать футбольные упражнения.

5.Игра в футбол.

6.Игра пионербол.

.

Мячи, свисток.

Повторить футбольные и пионербольные упражнения.

Совершенствовать передачи.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Футбол,пионербол.


100

26.05

Круговая тренировка.

1.Разминка в движении.

2.Круговая тренировка

Секундомер.

Выполнять разминку в движении.

Проявлять силу и выносливость при выполнении круговой тренировки.

Развитие координации движения, быстроты реакции.



101

27.05

Подвижные игры.

1.Игровая разминка.

2.Игра «Воробьи,вороны»

3. 2-3 игры по желанию участников.


Участвовать в подвижных играх.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Развитие внимания, быстроты реакции



102

28.05

Подвижные игры.

1.Игровая разминка.

2.Игра «Волки и зайчата».

3. 2-3 игры по желанию участников.


Участвовать в подвижных играх.

Взаимодействовать в игровой деятельности.

Развитие координации движения, быстроты реакции.



















VIII. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса: Выбор учебника и пособий осуществлён в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. «1067 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях , реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год» : 1.А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая культура. 1 – 4 классы. ФГОС// М.2011 год;

2. А.П.Матвеев // Академический школьный учебник. Физическая культура. 3-4 классы. ФГОС // М.2012 год; 3.Компьютерные презентации по темам.

Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:

  • http://method.novgorod.rcde.ru    Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.

  • http://www.fisio.ru/fisioinschool.html  Сайт, посвященный Здоровому образу  жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.

  • http://www.abcsport.ru/  Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

  • http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.

  • http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1  Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры. http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.

  • http://portfolio.1september.ru  фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.

  • http://spo.1september.ru  Газета в газете «Спорт в школе» .


Учебно- практическое оборудование : стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, мячи:набивные 1и2 кг,тенннисный мяч,баскетбольные,волейбольные,футбольные.скакалка,мат,обруч,рулетка,секундомер,лыжи,аптечка.

22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебнику А. П. Матвеева УМК "Перспектива"

Автор: Копылова Вера Викторовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 173890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства