kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической културе для 5класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность. В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ. Рабочая программа составлена на основе: ? Федерального Государственного Образовательного Стандарта утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 декабря 2010г. №1897 (зарегистрирован Минюст России 01.02.2011г. №19 ? фундаментального ядра содержания общего образования; ? примерной программы основного общего образования по физической культуре; ? -рабочей программы предметной линии учебников Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, С.С. Петров, Н.В. Полянская 5-7классы. Рабочая программа составлена в соответствии с: - основной образовательной программой МБОУ «ОШ №19»; - учебным планом основного общего образования МБОУ «ОШ №19». Структура данной программы: пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы, приложения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической културе для 5класса по ФГОС»

Пояснительная записка

Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Государственного Образовательного Стандарта утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17 декабря 2010г. №1897 (зарегистрирован Минюст России 01.02.2011г. №19

  • фундаментального ядра содержания общего образования;

  • примерной программы основного общего образования по физической культуре;

  • -рабочей программы предметной линии учебников Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, С.С. Петров, Н.В. Полянская 5-7классы.

Рабочая программа составлена в соответствии с:

- основной образовательной программой МБОУ «ОШ №19»;

- учебным планом основного общего образования МБОУ «ОШ №19».


Структура данной программы: пояснительная записка, учебно-тематическое планирование, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы, приложения.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств (гибкости, общей выносливости, специальных и специфических координационных, скоростных и скоростно-силовых способностей) и повышение функциональных возможностей организма (сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем и опорно-двигательного аппарата).

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирование на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет «Физическая культура» в своем предметном содержании направлен на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса ( спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения ( городские, малокомплектные и сельские школы);

  • - реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • -соблюдение дидактических правил « от известного к известному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • - расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • - усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.



Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.

Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.

Программа включает в себя три основных учебных раздела:

«Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности)

«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности)

«Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности)

Программа предусматривает три типа уроков физической культуры: с образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Для формирования умений и навыков использую следующие методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, наглядный метод обучения, метод упражнения, проблемный метод обучение включающий в себя частично-поисковый и метод проектов.

Для воспитания положительных качеств личности использую традиционно принятые методы воспитания (убеждение, поощрение, пример). Рефлексивные (индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности).

Для развития двигательных способностей использую методы развития двигательных способностей: стандартного упражнения, переменного упражнения (игровой, соревновательный).

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мер текущего освоения умений и навыков. Для развития у учащихся умения оценивать, данная программа предусматривает следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя, а так же, сдача нормативов, самостоятельное выполнение упражнений, тесты, входной и выходной мониторинг.



Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 82 часа, на вариативную часть – 20 часов. Базовая часть включает в себя: лёгкую атлетику – 22 часа. В связи с отсутствием материально – технической базы, упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений гимнастику с элементами акробатики – 15 часов, спортивные игры (волейбол) – 14 часов, лыжную подготовку – 12 часов, кроссовую подготовку – 15 часов, мониторинг (определения уровня физической подготовленности учащихся) – 4 часа. В вариативную часть входит: баскетбол – 20 часов.

Данная программа реализует освоение общеучебных умений и компетенций с использованием ИКТ, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Программа 5 класса рассчитана на 34 учебных недели,102 часа из расчета 3 часа в неделю.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

















Учебно-тематический план



Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Планируемые результаты

Теоретические

Практические

Контрольные

1

Знания о физической культуре.


В процессе урока

Раскрывают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами

физической культуры.

История физической культуры.








Физическая культура (основные понятия).









Физическая культура человека:









2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.


В процессе урока

Ученик научиться составлять индивидуальные комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпаузы.

Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.









Оценка эффективности занятий физической культурой





3

Физическое совершенствование





Ученик научится заботится о своём здоровье, овладеет двигательными действиями из базовых видов спорта (гимнастикой с основами акробатики, лёгкой атлетикой, спортивных игр).

Получит возможность научиться подготовиться к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий.

Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Соблюдать правила безопасности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.





Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.





Гимнастика с основами акробатики.

15

1

10

4


Лёгкая атлетика (футбол)


22


2


16


4


Кроссовая подготовка


15


1


12


2


Лыжная подготовка


12


1


8


3


Спортивные игры (баскетбол, волейбол)


34


2


28


4


Мониторинг


4


-


-


4


Прикладно-ориентированная подготовка.


В процессе урока


Упражнения общеразвивающей направленности.


В процессе урока


Итого:

102

7

74

21






Содержание тем учебного курса

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

Физическая культура человека: Режим дня и его основное содержание, приёмы закаливания: Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка). Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Гимнастика с основами акробатики.

История гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Висы строевые упражнения;

Опорный прыжок, строевые упражнения;

Акробатика;





Лёгкая атлетика.

История лёгкой атлетики. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Спринтерский бег, эстафетный бег, футбол;

Прыжок в высоту (длину), метание малого мяча;

Бег на средние дистанции;


Кроссовая подготовка. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий;


Лыжная подготовка.

ТБ при проведении соревнований и занятий. Подбор лыжного инвентаря.

Техника передвижения на лыжах. Техника поворотов на месте и в движении.

Торможение «упором» («полуплугом»).



Спортивные игры:

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу, баскетболу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол.

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу, баскетболу. ТБ при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.


Мониторинг: уровень общей физической подготовленности учащихся;



Прикладно - ориентированная подготовка.

Прикладно - ориентированные упражнения.


Упражнения общеразвивающей направленности.

Общефизическая подготовка.





Требования к уровню подготовки учащихся (Требования к результатам изучения учебного предмета)

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 5 классах оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного среднего общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются формирование универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные:

  • Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме

  • Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

  • Формирование действия моделирования

  • Осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

  • Осознание важности физических нагрузки для развития основных физических качеств.

  • Осмысление умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

  • Осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

  • Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

  • Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

  • Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

  • Участвовать в диалоге на уроке

  • Умение слушать и понимать других

  • Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах

  • Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

  • Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

  • Способы организации рабочего места.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

  • Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

  • Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

  • Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.


Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.







Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:

  • повышение мотивации к здоровому образу жизни;

  • снижение заболеваемости среди детей;

  • представление о разнообразном мире движений;

  • систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;

  • интерес к игровой деятельности;

  • улучшение показателей физического развития и физической подготовленности.



Планируемые результаты изучения учебного предмета



Знания о физической культуре

Выпускник научится:

• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;

• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.







Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 6 класса должны:


  • иметь представление:

  • основы истории развития физической культуры в России;

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

  • профилактику травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

  • уметь

  • технически правильно выполнять двигательные действия основных видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей и коррекции осанки;

  • подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.


  • Демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на перекладине из виса (м.); на низкой перекладине из виса лежа (д.), кол-во раз

8

5-6

3

19

12-15

8

Прыжок в длину с места, см

205

170-190

150

200

160-180

140

Наклон вперед из положения сед

9

5-7

2

18

10-12

6

Бег 30 м с высокого старта, с опорой на руку

4,8

5,6-5,2

5,9

5,0

6,0-5,4

6,2

6-минутный бег, м

1400

1150-1250

1000

1200

950-1100

800

Бег 60 м с высокого старта

9,5

9,8

10,2

9,8

10,4

10,9

Метание на дальность

35

30

28

28

24

20









Спортивные игры:

Должны знать и иметь представление: правила техники безопасности при занятиях спортивными играми; правила и организацию спортивных и подвижных игр; тактику нападения и защиты; технику владения мячом.

Должны уметь: играть в спортивную игру (волейбол, баскетбол) по упрощенным правилам; выполнять освоенные приемы техники перемещений и владения мячом.

Должны демонстрировать: активное участие в играх, умение самостоятельно подбирать и проводить их в свободное время.

Гимнастика:

Должны знать и иметь представление: технику безопасности, страховку и помощь во время занятий гимнастикой; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений.

Должны уметь: выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения в парах; кувырки вперёд слитно, мост из положения стоя с помощью; выполнять комбинацию из акробатических упражнений; выполнять упражнения на гимнастических снарядах: козёл, канат, перекладина, бревно.

Должны демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз;

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

5-6







12-15

К гибкости

Наклон вперед из положения сед, см

5-7

10-12





Перечень учебно-методического обеспечения:



Компьютерное обеспечение.

Аппаратные средства: компьютер мультимедийный проектор

Программные средства: операционное система vindos.

Компьютерные диски: - Физическая культура 1-11 классы. Издательство «Учитель» 2010г.

- техника безопасности на уроках по ФК.;

- спортивные игры (волейбол, баскетбол);

- история Олимпийских игр.

Учебно-практическое оборудование:

  • Бревно гимнастическое (напольное)

  • Перекладина гимнастическая (пристеночная)

  • Стенка гимнастическая. Скамейка гимнастическая.

  • Мячи: мяч малый (теннисный), баскетбольные, волейбольные, футбольные;

  • Скакалка гимнастическая

  • Обруч гимнастический

  • Рулетка измерительная (5м, 10м)

  • Маты гимнастические

  • Мост гимнастический

  • Козел гимнастический

  • Канат для лазания

  • Коврики гимнастические

  • Стойка для прыжков в высоту

  • Аптечка



Оборудование и спортивный инвентарь:

  • - комплект для занятий по общей физической подготовке;

  • - комплект спортивного инвентаря по виду спорта;

  • - тренажёры и устройства для воспитания и развития физических качеств.

Оборудование для контроля и оценки действий:

  • - комплект оборудования для занятий спортивными и п/и;

  • - комплект для занятий лёгкой атлетикой;

  • - комплект для занятий гимнастикой.

Вспомогательное оборудование:

  • - вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.







































Список литературы



  1. Т.В.Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров. Физическая культура 5-7 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013г.

  2. В.И.Лях, Г.Б. Мейксон. Физическое воспитание учащихся 5-7 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательство «Просвещение» 1997г.

  3. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы. В.И. Ковалько. Москва. Издательство «ВАКО» 2009г.

  4. Каюров В.С. Книга учителя физической культуры. – М.: Просвещение 1997 г.

  5. В.М. Смолевский. Гимнастика и методика преподавания. - М.: «Физкультура и спорт» 1987г.

  6. Н.И. Дереклеева. Двигательные игры, тренинги

  7. и уроки здоровья. Москва. Издательство «ВАКО» 2007г.























Календарно-тематическое планирование

Название тем и уроков


Кол-во часов

Дата

Формируемые УУД

Деятельность ученика

Примечания

I

Лёгкая атлетика









11

план

факт

Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.


Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения.










Спринтерский бег,

эстафетный бег


6





1-2

Развитие скоростных качеств. Т/б по лёгкой атлетики. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. ИКТ. Высокий старт до 10-15 м., бег с ускорением.

СБУ.


2




Описывать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики; Выявлять факторы нарушения ТБ при занятиях физической культурой и своевременно их устранять. Выполнять бег с ускорением с высокого старта.

3

Высокий старт и техника его выполнения при беге на длинные дистанции. Эстафетный бег. История зарождения олимпийского движения в России.



1



Познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.


Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.


4

Бег на короткие дистанции и технические особенности его выполнения. Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м). Старты из различных положений. Эстафеты.

Физическое развитие человека. ИКТ

1




Выполнять бег с ускорением с высокого старта. Участвовать в различных лёгкоатлетических эстафетах.

5

Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Бег 60 м. на результат. Специальные беговые упражнения.


1




Проявлять скоростные способности в беге на дистанции до 60 м.;


6

Техника бега на короткие дистанции 30м. 60 м. Финиширование. Правильный режим дня.


1




Демонстрировать скоростные способности в беге на дистанции до 60 м., на максимальный результат.



Прыжок в длину,


метание малого мяча


4





7-8

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. Развитие скоростно-силовых качеств.


2



Коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;

обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника

Выполнять метание малого мяча на дальность с 5-6 бросковых шагов. Подбирать разбег и отталкивание в прыжках в длину;

Выполнять

прыжок в длину с 7-9 шагов.


9

Техника метания малого мяча на дальность с разбега. Прыжок в длину с 7-9 шагов. Терминология метания.


1




Выполнять метание малого мяча на заданное расстояние, прыжок в длину с разбега.

Выполнять специальные беговые упражнения.

10

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Совершенствование техники метания мяча. Совершенствование прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги».


1




Демонстрировать технику прыжка в длину с места на максимальный результат. Демонстрировать технику метания мяча на дальность с разбега на максимальный результат.


Бег на средние дистанции.

1





11

Контрольный тест на выносливость Бег 1000 м (мин) на результат.

1




Проявлять выносливость, координацию движений.

Демонстрировать бег 1000 м (мин) на результат.


Мониторинг

2





12-13

Мониторинг определения уровня физической подготовленности учащихся. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

2




Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой.

II

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий


7



регулятивные:

добросовестно выполнять учебные задания;

уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности, использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления;


Проявлять выносливость, координацию, скоростные и скоростно-силовые способности.


14

Физическое развитие как процесс изменения показателей систем организма на протяжении всей жизни человека Развитие выносливости.

Бег 10 минут. Понятие о темпе упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий.


1





Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость.

15-16

Футбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в футбол

Преодоление препятствий. Развитие выносливости.


2





Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость.

Овладеть основными приёмами игры в футбол

17

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. Техника остановки катящего мяча внутренней стороной стопы. Равномерный бег до 12 мин. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.




1




Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость.

Овладеть основными приёмами игры в футбол.

18-19

Режим дня, его цель и значение в жизнедеятельности современного человека. Оформление индивидуального режима дня Равномерный бег до 12 мин. Преодоление препятствий.. Развитие выносливости.


2




Выявлять возможные ошибки и недочеты в технике;

Демонстрировать полученные умения навыки при выполнении легкоатлетических упражнений.

20

Развитие

координационных способностей. Техника ведения мяча внешней стороной стопы.

Бег по пересеченной местности 2 км (У). Подвижные игры.


1
















Демонстрировать бег 2000 м на результат.

Овладеть основными приёмами игры в футбол.

III

Гимнастика


15

















Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

Овладевают правилами ТБ и страховки во время занятий физическими упражнениями. Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.



Висы.

Строевые упражнения


5



Регулятивные:владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности;

владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.


Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.

Используют гимнастические упражнения для развития координационных способностей.


21-22

Гимнастика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. ИКТ. Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Развитие силовых способностей.

2
















Овладевают правилами ТБ и страховки во время занятий физическими упражнениями. Выполняют строевые команды и строевые приёмы.

23

Акробатика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы. Подтягивание в висе.

1




Выполняют комплекс упражнений без предметов.

Выполняют строевые команды и строевые приёмы.

24-25

Развитие силовых способностей. Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки и развитием основных физических качеств. Подтягивания и висы на перекладине. «Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья»

(защита проекта)


2




Раскрывают значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей.

Проявлять силовые способности.


Опорный прыжок,

Строевые упражнения


4




Выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.

26-27

Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь (мальчики).

Техника опорного прыжка на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки (девочки).


2




Выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.

Проявлять силовые способности

Демонстрировать технику выполнения вскок в упор присев.

28

Комплекс упражнений с предметами для формирования правильной осанки. Опорные прыжки.

Виды физической подготовки.


1




Проявлять физические способности при преодолении препятствий.

Выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.

29

Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя.

Опорные прыжки.(У) Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз

1




Проявлять силовые способности.

Выполнять упражнения на гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

Демонстрировать технику выполнения последовательности опорного прыжка.


Акробатика,

Выполнение комбинаций


6




Описывать технику акробатических упражнений. Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.

30-31

Гибкость как физическое качество. Роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека.

Техника выполнения кувырка вперед в группировке.

2




Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Проявлять силовые способности.


32

Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления.

Эстафеты.

1



Коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;

обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Проявлять силовые способности.


33-34

Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Лазание по канату в два приёма.

Солнечные ванны (правила, дозировка). Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом

2




Описывать последовательность упражнений в акробатической комбинации;

Выполнять акробатическую комбинацию.

Проявлять силовые способности.


35

Выполнить на оценку акробатические упражнения раздельно и в комбинации. Лазание по канату в два приёма (учёт).


1




Регулятивные:

владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности;

владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.
















Демонстрировать последовательное выполнение кувырков вперед и назад, и стойку на лопатках на оценку.



IV

Спортивные игры

Волейбол


34

14






Изучать историю волейбола и запоминать имена выдающихся отечественных волейболистов - олимпийских чемпионов.

Овладевать основными приёмами игры в волейбол.

36-37

Стойка волейболиста. Упражнения без мяча. Инструктаж по ТБ. Спортивные игры как средство активного отдыха. Перемещение в стойке.

Правила и организация проведения соревнований по волейболу.

2




Осваивать и выполнять стойки и перемещения; Соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми.

38

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Терминология игры. Нижняя прямая подача. Передача сверху двумя руками в парах через сетку. Игра по упрощённым правилам.





1




Иметь представление о правилах игры в волейбол;

Выполнять стойку и держание мяча.

39-40

Подвижные игры с элементами волейбола.

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.


2




Выполнять приём мяча двумя руками сверху на месте.

Осваивать и выполнять стойку и держание мяча.

41-42

Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол.




2




Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.

Выполнять технические приёмы.

Участвовать в игре.


43-44

Тактические действия игроков. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Приём мяча снизу двумя руками над собой.



2




Осваивать и выполнять технику приёма мяча снизу двумя руками над собой.

Выполнять технические приёмы.


45

Отработка технических приёмов. Игра по упрощённым правилам. Развитие выносливости.


1

17.12

18.12


Осваивать и выполнять технические приёмы.

Применять освоенные технические элементы в игре.

46-47

Комплексы упражнений для развития координационных движений. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд.

Эстафеты.


2




Осваивать и выполнять технические приёмы.

Выполнять правила игры.

Управлять своими эмоциями.

48-49

Оценка техники приёма мяча снизу, двумя руками и нижней прямой подачи. Эстафеты Игра в мини-волейбол.

2




Применять освоенные технические элементы в игре.

Выполнять правила игры.

Управлять своими эмоциями.

Участвовать в игре.


Лыжная подготовка


12




Соблюдать правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки;

Иметь представление о видах лыжного спорта; о применении мазей для лыж.

50

Лыжные гонки как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной подготовке. Техника безопасности, подбор лыжного инвентаря.


1




Соблюдать правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки;

Иметь представление о видах лыжного спорта; о применении мазей для лыж.

51-52

Разучивание техники попеременного двухшажного хода.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники попеременного двухшажного хода.



2




Проявлять выносливость в ходьбе на лыжах.

Осваивать и выполнять технику попеременного двухшажного хода


53

Ознакомление с бесшажным одновременным ходом.

1




Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.


Осваивать и выполнять технику одновременного бесшажного хода;

Проявлять выносливость при передвижении на лыжах.


54

Пройти дистанцию в 1 км со средней скоростью. Учить подъёму «ёлочкой» на склоне до 45*. Развитие координационных способностей.


1




Разучить технику подъёма «елочкой»; ОРУ на лыжах.

Проявлять выносливость при передвижении на лыжах

55-56

Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов. Физические упражнения для самостоятельного освоения поворотов способом переступания при спуске с небольших пологих склонов.

2




Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъёмов.

Проявлять выносливость в ходьбе на лыжах.


57

Характеристика основных способов подъема на лыжах и их использование в зависимости от крутизны горы ( «лесенка», «ёлочка», «полуёлочка» )

1




Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъёмов.

Проявлять выносливость в ходьбе на лыжах.


58

Самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью. Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъёмов.


1




Совершенствовать технику лыжных ходов, спусков и подъёмов.

Проявлять выносливость в ходьбе на лыжах.



59





Проверить на оценку технику попеременного двухшажного хода. Подвижные игры на свежем воздухе.

1



Регулятивные:

владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности;

владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.


Демонстрировать технику

попеременного двухшажного хода.

Проявлять скоростные и координационные способности в контрольном упражнении



60

Совершенствовать технику подъёма «ёлочкой» и спуска в средней стойке. Принять на оценку технику подъёма «ёлочкой».


1




Демонстрировать технику подъёма «ёлочкой».

Проявлять скоростные и координационные способности в контрольном упражнении.


61

Провести соревнование на дистанции 1-1,5 км.


1












Выполнять передвижение на лыжах на дистанции 1-1,5 км.;

Проявлять выносливость в контрольном упражнении.



Баскетбол


20





62

Баскетбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в баскетбол.

1




Изучать историю баскетбола и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов - олимпийских чемпионов.

Овладевать основными приёмами игры в баскетбол.

63-64

Комплексы упражнений для развития координационных движений. Передачи мяча на месте

с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте.

2




Осваивать и выполнять технику ведения мяча на месте с разной высотой отскока.

Проявлять быстроту и координационные способности в игре.

65-66

Упражнения на развитие ловкости. Бросок набивного мяча весом 1кг. из-за головы. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока.


2




Осваивать и выполнять технические приёмы.

Проявлять быстроту и координационные способности в игре.

67-68

Терминология баскетбола.

Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол.


2




Осваивать и выполнять технику ловли мяча от груди на месте в парах.

Проявлять быстроту и координационные способности в игре.

69-70

Правила игры в баскетбол. Сочетание приёмов ведение, передача, бросок, отскок. Передача мяча двумя руками от груди в движении


2




Выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди в движении;

Проявлять быстроту и координационные способности в игре

71

Развитие координационных способностей.

Отработка технических приёмов. Игра по упрощённым правилам.


1




Выполнять и осваивать технические приёмы.

Участвовать в играх;

Контролировать эмоции в процессе игры.

72-73

Положительное влияние занятий спортивными играми на развитие психических процессов и физических качеств, укрепление здоровья. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении.


2



Коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;

обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника

Выполнять броски мяча одной рукой от плеча в движении после ловли;

Участвовать в подвижной игре.

74

Отработка технических приёмов. Игра по упрощённым правилам.

Развитие координационных способностей.


1




Выполнять и осваивать технические приёмы.

Участвовать в играх;

Контролировать эмоции в процессе игры.

75-76

Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении.

Игра 2×2, 3×3. Развитие координационных способностей.


2




Выполнять и осваивать технические приёмы.

Участвовать в играх, выявлять и устранять типичные ошибки.



77-78

Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди, от головы, от плеча в парах на месте и в движении.

2




Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

79-80

Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом .Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок одной рукой от плеча в движении.

2




Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающей в процессе игровой деятельности.

81

Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении.

Игра в мини-баскетбол.

1




Демонстрировать технические приёмы на оценку.

V

Кроссовая подготовка


8




Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.


Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий


8



Регулятивные:

владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности;

владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности




82

Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения. Терминология кроссового бега. Преодоление препятствий.

Равномерный бег до 10 мин. ОРУ.

Подвижные игры.

1






Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость.

83

Развитие выносливости. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Равномерный бег до 12 мин. Преодоление препятствий.

1















Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость.

84-85

Упражнения на развитие выносливости. Помощь в судействе. Равномерный бег до 12 мин. Преодоление препятствий. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Здоровье и здоровый образ жизни (защита проекта).





2



Познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.


Выполнять беговые упражнения для развития физических качеств.

86-87

Челночный бег 3Х10 ( тестирование). Преодоление препятствий. Равномерный бег до 15 мин.


2




Выполнять бег в равномерном темпе по слабопересеченной местности;

Проявлять выносливость.

88-89

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Бег по пересеченной местности 2 км (У). ОРУ. Подвижные игры.

Развитие выносливости.


2




Проявлять выносливость при выполнении кроссового бега.

Выявлять возможные ошибки и недочеты в технике;

Демонстрировать полученные умения навыки при выполнении легкоатлетических упражнений.


Мониторинг

2






90-91

Мониторинг определения уровня физической подготовленности учащихся. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля над функциональным состоянием организма.



2



Познавательные: понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, а также как средство организации здорового образа жизни и профилактики вредных привычек.

Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.


Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям.


VI

Легкая атлетика


11


Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения.


Спринтерский бег,

эстафетный бег (футбол)


8





92-93




Обучение технике перемещений и остановок в футболе. Инструктаж по ТБ. Высокий старт 15-30 м., бег по дистанции (40-50 м.).

2




Знать технику безопасности на уроках лёгкой атлетики; Выполнять бег с ускорением с высокого старта.

Овладеть основными приёмами игры в футбол.

94-95

Старты из различных положений. Правила соревнований по футболу. Ведение мяча. Высокий старт 10-15 м., бег с ускорением (30-40 м.), встречная эстафета, специальные беговые упражнения.


2



Личностные: проявлять положительное отношение к занятиям физкультурной деятельностью, накапливать необходимые знания и умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения значимых результатов в физическом совершенстве. Владеть знаниями об особенностях физического развития и физической подготовленности; владеть знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.


Выполнять бег с ускорением с высокого старта.

Овладеть основными приёмами игры в футбол.


96-97

Передача мяча, игра головой, финты. Обыгрыш сближающихся противников, финты. Бег 60 м на результат.

Высокий старт 15-30 м. Финиширование.


2




Проявлять скоростные способности в беге на дистанции до 60 м.;

Овладеть основными приёмами игры в футбол.

98-99

Влияние лёгкоатлетических

упражнений на здоровье.

Эстафеты. Высокий старт до 20-40 м. Сочетание всех ранее изученных приёмов в футболе.


2
















Прыжок в высоту,

метание малого мяча


3



Регулятивные:

владеть широким арсеналом двигательных действий из базовых видов спорта, активно их использовать в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности;

владеть способами наблюдения за показателями физического развития и физической подготовленности.


Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей.



100-101

Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивания» метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние.

ОРУ.

2













Подбирать разбег и отталкивание в прыжках в высоту;

Выполнять

прыжок в высоту с разбега способом перешагивание.

Выполнять метание теннисного мяча на дальность.


102-

Вредные привычки: алкоголизм, курение, наркомания и их влияние на здоровье (ОЗОЖ. ) Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивания» Метание теннисного мяча на заданное расстояние с 3-5 шагов на дальность.

1




Коммуникативные: владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение;

обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владеть умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения, доводить ее до собеседника

Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом перешагивание на максимальный результат.

Демонстрировать метание теннисного мяча на дальность на максимальный результат.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по физической културе для 5класса по ФГОС

Автор: Агеева Ольга Александровна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289694

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства