kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс (юноши) (базовый уровень). Тематическое планирование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному  предмету  «Физическая культура» для учащихся 10 класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной  программы среднего (полного) общего образования по физической  культуре и на основе программы, разработанной В.И.Лях, А.А. Зданевич.              

Данный учебный предмет имеет своей целью: содействие  всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс (юноши) (базовый уровень). Тематическое планирование. »

Пояснительная записка к рабочей учебной программе для 10-х классов.

Базовый уровень

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре и на основе программы, разработанной В.И.Лях, А.А. Зданевич.

Данный учебный предмет имеет своей целью: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Изучение предмета «физическая культура» способствует решению следующих задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо­яния здоровья, противостояния стрессам;

• формирование общественных и личностных представлений с престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

• расширение двигательного опыта посредством овладения но­выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координацион­ных (быстроты перестроения двигательных действий, согла­сования, способностей к произвольному расслаблению мыши, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

• формирование знаний о закономерностях двигательной ак­тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи­ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выпол­нении функции отцовства и материнства, подготовку к служ­бе в армии;

• закрепление потребности к регулярным занятиям физически­ми упражнениями и избранным видом спорта;

• формирование адекватной самооценки личности, нравствен­ного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания

• дальнейшее развитие психических процессов и обучение ос­новам психической регуляции.

Данная программа предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания и содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Программа предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку. Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры распределены следующим образом:

  • волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной

игры-баскетбол;

  • атлетическая гимнастика.

При составлении программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний».

Учебный предмет изучается в 11 классе и рассчитан на 105 часов.

Содержание программы носит личностно-ориентированный характер. При проведении уроков используются (беседы, индивидуальная работа, работа в группах, организационно-деятельностные игры).
























Содержание тем учебного курса.

Легкая атлетика(25ч.)

Уроки физической культуры в 11 классе, на которых ис­пользуется программный материал по легкой атлетике, направ­лены на совершенствование техники легкоатлетических упражнений:

  • совершенствование техники спринтерского бега;

  • совершенствование техники прыжка длину с разбега;

  • совершенствование техники прыжка в высоту с разбега;

  • совершенствование техники метания на дальность;

  • развитие двигательных качеств (скоростно-силовых способностей, скоростных способностей, координационных способностей)


Кроссовая подготовка(12ч.)

Основным средством развития выносливости являются: длительный бег, кросс, бег с препятствиями, круговая тренировка.


Гимнастика (28ч.)

Данный раздел включает освоении и совершенствование следующих элементов:

  • висы и упоры (на перекладине и параллельных брусьях),

  • опорные прыжки,

  • акробатические упражнения,

  • атлетическая гимнастика,

  • развитие двигательных качеств (развитие силы, развитие гибкости, развитие выносливости, развитие координационных способностей)


Спортивные игры. Волейбол(20ч.)

В 11 классе продолжается углубленное изучение спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее ос­военные элементы техники. Одновременно с тех­ническим и тактическим совершенствованием игры продолжает­ся процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств.

Наряду с совершенствованием ранее усвоенных приемов и взаимодействий в 10 классе продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и ко­мандными тактическими действиями:

  • совершенство­вание техники пе­редвижений, оста­новок, поворотов и стоек (комбинации из освоенных элементов техники передвижений);

  • совершенство­вание техники приема и передач мяча (варианты техники приема и передач мяча);

  • совершенство­вание техники по­дач мяча (варианты подач мяча);

  • совершенство­вание техники на­падающего удара (варианты нападающего удара через сетку)

  • совершенство­вание техники за­щитных действий (варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка);

  • совершенство­вание тактики игры (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите).


Спортивные игры. Баскетбол(20ч.)

  • совершенство­вание техники пе­редвижений, оста­новок, поворотов, стоек (комбинации из освоенных элементов техники передвижений);

  • совершенство­вание ловли и пе­редач мяча (варианты ловли и передач мяча без сопротивле­ния и с сопротивлением защитника (в различных построениях));

  • совершенство­вание техники ве­дения мяча (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника);

  • совершенство­вание техники бросков мяча (варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника);

  • совершенство­вание техники за­щитных действий (действия против игрока без мяча и с мячом (вы­рывание, выбивание, перехват, накрывание));

  • совершенство­вание техники пе­ремещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей (комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом);

  • совершенство­вание тактики игры (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите).


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви­жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и струк­тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи­ческими упражнениями различной направленности и конт­роля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных заня­тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес­кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллектив­ных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на за­нятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью;

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • приемы массажа и самомассажа;

  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной направленности;

  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность;

  • дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий физических упражнений.











Демонстрировать:

Физические способности


Физические упражнения


Юноши


Скоростные

Бег 100 м


«5»-13,5 с

«4»-14,0 с

«3»-14,3 с




Метание


«5»-32м

«4»- 28м

«3»- 26 м




Силовые


Подтягивание из виса высокой перекладине


Прыжок в длину с места, (см)


«5»-12 раз

«4»-10 раз

«3»-7 раз


230-210-185 см


К вынос­ливости


Кроссовый бег на 3 км


«5»-13, 5 мин

«4»-14, 5 мин

«3»-15, 5 мин
































Перечень учебно-методического обеспечения.

Методические и учебные пособия:

Л а н д а Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб, пособие / Б. X. Ланда. — 2-е изд. — М.: Советский спорт, 2005. — 192 с.

Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб, по­собие / В. П. Лукьяненко. — М.: Советский спорт. — 2003. — 224 с.

Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и ме­тодики развития / В. И. Лях. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.

Лях В. И. Развивая координационные способности // Физическая культура в школе. — 1993. — № 4. — С. 26.

В. И. Ля­ха. — Физическая культура: 10-11 классы / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2005.

Лях В. И. Учение и обучение двигательным действиям // Физичес­кая культура в школе. — 2005. — № 1. — С. 18—24; № 2. — С. 5—9.

Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. — М.: ООО «Издательство АСТ». —1998. — 272 с.

Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы. Ответы / А. П. Матвеев. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2003. — 80 с.

Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: учеб, для студентов высших учеб, заведений / П. К. Петров. — М.: Изд. центр «Вла­дос-Пресс», 2000. — 448 с.

Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 —11 классов / В. И. Лях, А. А. Зда­невич. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 127 с.

Спорт в школе. Организационно-методические основы преподавания физической культуры. В 2 т. / сост. И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. — М.: Советский спорт, 2003. — Т. 1. — 256 с.

Спортивные игры: Техника. Тактика. Методика обучения: учеб, для студентов высших пед. учеб, заведений / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 520 с.

Техника безопасности на уроках физической культуры / сост. В. А. Му­равьев, Н. К. Сазонова. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 96 с.


Оборудование и приборы:


Инструкции и журнал по т/безопасности; беговая дорожка, прыжковая яма; эстафетные палочки; секундомер; рулетка; гранаты; мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные, мячи для метания(150гр.); гимнастические скамейки; гимнастическая стенка; гимнастические маты; брусья; перекладина; гимнастический козел; гантели; тренажеры; компьютер.



Литература.


Список литературы для учителя:

Грушников Н. М., Туркунов Б. И. Об атлетической подготов­ке на уроках // Физическая культура в школе. — 2004. — № 3. — С. 24-26.

Дихтярев В. Я., Остапенко Н. П. Акробатика на уроках:

Жуков М. Н. Подвижные игры: учеб, для пед. вузов / М. Н. Жу­ков. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

Л а н д а Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб, пособие / Б. X. Ланда. — 2-е изд. — М.: Советский спорт, 2005. — 192 с.

Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб, по­собие / В. П. Лукьяненко. — М.: Советский спорт. — 2003. — 224 с.

Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и ме­тодики развития / В. И. Лях. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.

Лях В. И. Развивая координационные способности // Физическая культура в школе. — 1993. — № 4. — С. 26.

Лях В. И. Учение и обучение двигательным действиям // Физичес­кая культура в школе. — 2005. — № 1. — С. 18—24; № 2. — С. 5—9.

Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. — М.: ООО «Издательство АСТ». —1998. — 272 с.

Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы. Ответы / А. П. Матвеев. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2003. — 80 с.

Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л. Д. Назаренко. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2002. — 240 с.

Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: учеб, для студентов высших учеб, заведений / П. К. Петров. — М.: Изд. центр «Вла­дос-Пресс», 2000. — 448 с.

Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 —11 классов / В. И. Лях, А. А. Зда­невич. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 127 с.

Спорт в школе. Организационно-методические основы преподавания физической культуры. В 2 т. / сост. И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. — М.: Советский спорт, 2003. — Т. 1. — 256 с.

Спортивные игры: Техника. Тактика. Методика обучения: учеб, для студентов высших пед. учеб, заведений / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 520 с.

Техника безопасности на уроках физической культуры / сост. В. А. Му­равьев, Н. К. Сазонова. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 96 с.






Список литературы для учащихся:

В. И. Ля­ха. — Физическая культура: 10-11 классы / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2005.

Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы. Ответы / А. П. Матвеев. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2003.








































Пояснительная записка к рабочей учебной программе для 10-х класса.

Базовый уровень

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре и на основе программы, разработанной В.И.Лях, А.А. Зданевич.

Данный учебный предмет имеет своей целью: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Изучение предмета «физическая культура» способствует решению следующих задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состо­яния здоровья, противостояния стрессам;

• формирование общественных и личностных представлений с престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

• расширение двигательного опыта посредством овладения но­выми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координацион­ных (быстроты перестроения двигательных действий, согла­сования, способностей к произвольному расслаблению мыши, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

• формирование знаний о закономерностях двигательной ак­тивности, спортивной тренировке, значении занятий физи­ческой культурой для будущей трудовой деятельности, выпол­нении функции отцовства и материнства, подготовку к служ­бе в армии;

• закрепление потребности к регулярным занятиям физически­ми упражнениями и избранным видом спорта;

• формирование адекватной самооценки личности, нравствен­ного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания

• дальнейшее развитие психических процессов и обучение ос­новам психической регуляции.

Данная программа предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания и содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Программа предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку. Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры распределены следующим образом:

  • волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной

игры-баскетбол;

  • атлетическая гимнастика.

При составлении программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний».

Учебный предмет изучается в 10 классах и рассчитан на 105 часов.

Содержание программы носит личностно-ориентированный характер. При проведении уроков используются (беседы, индивидуальная работа, работа в группах, организационно-деятельностные игры).
























Содержание тем учебного курса.

Легкая атлетика(25ч.)

Уроки физической культуры в 10 классе, на которых ис­пользуется программный материал по легкой атлетике, направ­лены на совершенствование техники легкоатлетических упражнений:

  • совершенствование техники спринтерского бега;

  • совершенствование техники прыжка длину с разбега;

  • совершенствование техники прыжка в высоту с разбега;

  • совершенствование техники метания на дальность;

  • развитие двигательных качеств (скоростно-силовых способностей, скоростных способностей, координационных способностей)


Кроссовая подготовка(12ч.)

Основным средством развития выносливости являются: длительный бег, кросс, бег с препятствиями, круговая тренировка.


Гимнастика (28ч.)

Данный раздел включает освоении и совершенствование следующих элементов:

  • висы и упоры (на перекладине и параллельных брусьях),

  • опорные прыжки,

  • акробатические упражнения,

  • атлетическая гимнастика,

  • развитие двигательных качеств (развитие силы, развитие гибкости, развитие выносливости, развитие координационных способностей)


Спортивные игры. Волейбол(20ч.)

В 10 классе продолжается углубленное изучение спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее ос­военные элементы техники. Одновременно с тех­ническим и тактическим совершенствованием игры продолжает­ся процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств.

Наряду с совершенствованием ранее усвоенных приемов и взаимодействий в 10 классе продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и ко­мандными тактическими действиями:

  • совершенство­вание техники пе­редвижений, оста­новок, поворотов и стоек (комбинации из освоенных элементов техники передвижений);

  • совершенство­вание техники приема и передач мяча (варианты техники приема и передач мяча);

  • совершенство­вание техники по­дач мяча (варианты подач мяча);

  • совершенство­вание техники на­падающего удара (варианты нападающего удара через сетку)

  • совершенство­вание техники за­щитных действий (варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка);

  • совершенство­вание тактики игры (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите).


Спортивные игры. Баскетбол(20ч.)

  • совершенство­вание техники пе­редвижений, оста­новок, поворотов, стоек (комбинации из освоенных элементов техники передвижений);

  • совершенство­вание ловли и пе­редач мяча (варианты ловли и передач мяча без сопротивле­ния и с сопротивлением защитника (в различных построениях));

  • совершенство­вание техники ве­дения мяча (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника);

  • совершенство­вание техники бросков мяча (варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника);

  • совершенство­вание техники за­щитных действий (действия против игрока без мяча и с мячом (вы­рывание, выбивание, перехват, накрывание));

  • совершенство­вание техники пе­ремещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей (комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом);

  • совершенство­вание тактики игры (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите).


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви­жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и струк­тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи­ческими упражнениями различной направленности и конт­роля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных заня­тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес­кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллектив­ных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на за­нятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью;

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • приемы массажа и самомассажа;

  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной направленности;

  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность;

  • дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий физических упражнений.











Демонстрировать:

Физические способности


Физические упражнения


Девушки


Скоростные

Бег 100 м


«5»-16,5 с

«4»-17,0с

«3»-17,5 с




Метание


«5»-26 м

«4»-20 м

«3»-16 м




Силовые


Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

Прыжок в длину с места, (см)


«5»-13раз

«4»-11раз

«3»-7 раз


200-185-180 см


К вынос­ливости


Кроссовый бег на 2 км


«5»-10,0 мин

«4»-11, 30 мин

«3»-12, 30 мин
































Перечень учебно-методического обеспечения.

Методические и учебные пособия:

Л а н д а Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб, пособие / Б. X. Ланда. — 2-е изд. — М.: Советский спорт, 2005. — 192 с.

Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб, по­собие / В. П. Лукьяненко. — М.: Советский спорт. — 2003. — 224 с.

Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и ме­тодики развития / В. И. Лях. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.

Лях В. И. Развивая координационные способности // Физическая культура в школе. — 1993. — № 4. — С. 26.

В. И. Ля­ха. — Физическая культура: 10-11 классы / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2005.

Лях В. И. Учение и обучение двигательным действиям // Физичес­кая культура в школе. — 2005. — № 1. — С. 18—24; № 2. — С. 5—9.

Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. — М.: ООО «Издательство АСТ». —1998. — 272 с.

Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы. Ответы / А. П. Матвеев. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2003. — 80 с.

Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: учеб, для студентов высших учеб, заведений / П. К. Петров. — М.: Изд. центр «Вла­дос-Пресс», 2000. — 448 с.

Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 —11 классов / В. И. Лях, А. А. Зда­невич. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 127 с.

Спорт в школе. Организационно-методические основы преподавания физической культуры. В 2 т. / сост. И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. — М.: Советский спорт, 2003. — Т. 1. — 256 с.

Спортивные игры: Техника. Тактика. Методика обучения: учеб, для студентов высших пед. учеб, заведений / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 520 с.

Техника безопасности на уроках физической культуры / сост. В. А. Му­равьев, Н. К. Сазонова. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 96 с.


Оборудование и приборы:


Инструкции и журнал по т/безопасности; беговая дорожка, прыжковая яма; эстафетные палочки; секундомер; рулетка; гранаты; мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные, мячи для метания(150гр.); гимнастические скамейки; гимнастическая стенка; гимнастические маты; брусья; перекладина; гимнастический козел; гантели; тренажеры; компьютер.



Литература.


Список литературы для учителя:

Грушников Н. М., Туркунов Б. И. Об атлетической подготов­ке на уроках // Физическая культура в школе. — 2004. — № 3. — С. 24-26.

Дихтярев В. Я., Остапенко Н. П. Акробатика на уроках:

Жуков М. Н. Подвижные игры: учеб, для пед. вузов / М. Н. Жу­ков. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

Л а н д а Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб, пособие / Б. X. Ланда. — 2-е изд. — М.: Советский спорт, 2005. — 192 с.

Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб, по­собие / В. П. Лукьяненко. — М.: Советский спорт. — 2003. — 224 с.

Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и ме­тодики развития / В. И. Лях. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.

Лях В. И. Развивая координационные способности // Физическая культура в школе. — 1993. — № 4. — С. 26.

Лях В. И. Учение и обучение двигательным действиям // Физичес­кая культура в школе. — 2005. — № 1. — С. 18—24; № 2. — С. 5—9.

Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. — М.: ООО «Издательство АСТ». —1998. — 272 с.

Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы. Ответы / А. П. Матвеев. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2003. — 80 с.

Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л. Д. Назаренко. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2002. — 240 с.

Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: учеб, для студентов высших учеб, заведений / П. К. Петров. — М.: Изд. центр «Вла­дос-Пресс», 2000. — 448 с.

Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 —11 классов / В. И. Лях, А. А. Зда­невич. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 127 с.

Спорт в школе. Организационно-методические основы преподавания физической культуры. В 2 т. / сост. И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. — М.: Советский спорт, 2003. — Т. 1. — 256 с.

Спортивные игры: Техника. Тактика. Методика обучения: учеб, для студентов высших пед. учеб, заведений / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 520 с.

Техника безопасности на уроках физической культуры / сост. В. А. Му­равьев, Н. К. Сазонова. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 96 с.






Список литературы для учащихся:

В. И. Ля­ха. — Физическая культура: 10-11 классы / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2005.

Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы. Ответы / А. П. Матвеев. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2003.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Брагинец Алесей Степанович

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс (юноши)"
    ["seo_title"] => string(77) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_fizicheskoi_kulture_10_klass_iunoshi"
    ["file_id"] => string(6) "506196"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554521439"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно-тематическое планирование по физической культуре 11 класс (юноши)"
    ["seo_title"] => string(77) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_fizicheskoi_kulture_11_klass_iunoshi"
    ["file_id"] => string(6) "506198"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554521939"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства