Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс (юноши) (базовый уровень). Тематическое планирование.
Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс (юноши) (базовый уровень). Тематическое планирование.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре и на основе программы, разработанной В.И.Лях, А.А. Зданевич.
Данный учебный предмет имеет своей целью: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс (юноши) (базовый уровень). Тематическое планирование. »
Пояснительная записка к рабочей учебной программе для 10-х классов.
Базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре и на основе программы, разработанной В.И.Лях, А.А. Зданевич.
Данный учебный предмет имеет своей целью: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Изучение предмета «физическая культура» способствует решению следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
• формирование общественных и личностных представлений с престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
• расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мыши, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
• формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
• закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
• формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания
• дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Данная программа предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания и содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Программа предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку. Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры распределены следующим образом:
волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной
игры-баскетбол;
атлетическая гимнастика.
При составлении программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний».
Учебный предмет изучается в 11 классе и рассчитан на 105 часов.
Содержание программы носит личностно-ориентированный характер. При проведении уроков используются (беседы, индивидуальная работа, работа в группах, организационно-деятельностные игры).
Содержание тем учебного курса.
Легкая атлетика(25ч.)
Уроки физической культуры в 11 классе, на которых используется программный материал по легкой атлетике, направлены на совершенствование техники легкоатлетических упражнений:
совершенствование техники спринтерского бега;
совершенствование техники прыжка длину с разбега;
совершенствование техники прыжка в высоту с разбега;
совершенствование техники метания на дальность;
развитие двигательных качеств (скоростно-силовых способностей, скоростных способностей, координационных способностей)
Кроссовая подготовка(12ч.)
Основным средством развития выносливости являются: длительный бег, кросс, бег с препятствиями, круговая тренировка.
Гимнастика (28ч.)
Данный раздел включает освоении и совершенствование следующих элементов:
висы и упоры (на перекладине и параллельных брусьях),
опорные прыжки,
акробатические упражнения,
атлетическая гимнастика,
развитие двигательных качеств(развитие силы, развитие гибкости, развитие выносливости, развитие координационных способностей)
Спортивные игры. Волейбол(20ч.)
В 11 классе продолжается углубленное изучение спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники. Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием игры продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств.
Наряду с совершенствованием ранее усвоенных приемов и взаимодействий в 10 классе продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действиями:
совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек (комбинации из освоенных элементов техники передвижений);
совершенствование техники приема и передач мяча (варианты техники приема и передач мяча);
совершенствование техники подач мяча (варианты подач мяча);
совершенствование техники нападающего удара (варианты нападающего удара через сетку)
совершенствование техники защитных действий (варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка);
совершенствование тактики игры (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите).
Спортивные игры. Баскетбол(20ч.)
совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек (комбинации из освоенных элементов техники передвижений);
совершенствование ловли и передач мяча (варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях));
совершенствование техники ведения мяча (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника);
совершенствование техники бросков мяча (варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника);
совершенствование техники защитных действий (действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание));
совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей (комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом);
совершенствование тактики игры (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите).
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Юноши
Скоростные
Бег 100 м
«5»-13,5 с
«4»-14,0 с
«3»-14,3 с
Метание
«5»-32м
«4»- 28м
«3»- 26 м
Силовые
Подтягивание из виса высокой перекладине
Прыжок в длину с места, (см)
«5»-12 раз
«4»-10 раз
«3»-7 раз
230-210-185 см
К выносливости
Кроссовый бег на 3 км
«5»-13, 5 мин
«4»-14, 5 мин
«3»-15, 5 мин
Перечень учебно-методического обеспечения.
Методические и учебные пособия:
Л а н д а Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб, пособие / Б. X. Ланда. — 2-е изд. — М.: Советский спорт, 2005. — 192 с.
Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб, пособие / В. П. Лукьяненко. — М.: Советский спорт. — 2003. — 224 с.
Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
Лях В. И. Развивая координационные способности // Физическая культура в школе. — 1993. — № 4. — С. 26.
В. И. Ляха. — Физическая культура: 10-11 классы / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2005.
Лях В. И. Учение и обучение двигательным действиям // Физическая культура в школе. — 2005. — № 1. — С. 18—24; № 2. — С. 5—9.
Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. — М.: ООО «Издательство АСТ». —1998. — 272 с.
Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы. Ответы / А. П. Матвеев. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2003. — 80 с.
Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: учеб, для студентов высших учеб, заведений / П. К. Петров. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2000. — 448 с.
Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 —11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 127 с.
Спорт в школе. Организационно-методические основы преподавания физической культуры. В 2 т. / сост. И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. — М.: Советский спорт, 2003. — Т. 1. — 256 с.
Спортивные игры: Техника. Тактика. Методика обучения: учеб, для студентов высших пед. учеб, заведений / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 520 с.
Техника безопасности на уроках физической культуры / сост. В. А. Муравьев, Н. К. Сазонова. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 96 с.
Оборудование и приборы:
Инструкции и журнал по т/безопасности; беговая дорожка, прыжковая яма; эстафетные палочки; секундомер; рулетка; гранаты; мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные, мячи для метания(150гр.); гимнастические скамейки; гимнастическая стенка; гимнастические маты; брусья; перекладина; гимнастический козел; гантели; тренажеры; компьютер.
Литература.
Список литературы для учителя:
Грушников Н. М., Туркунов Б. И. Об атлетической подготовке на уроках // Физическая культура в школе. — 2004. — № 3. — С. 24-26.
Дихтярев В. Я., Остапенко Н. П. Акробатика на уроках:
Жуков М. Н. Подвижные игры: учеб, для пед. вузов / М. Н. Жуков. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
Л а н д а Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб, пособие / Б. X. Ланда. — 2-е изд. — М.: Советский спорт, 2005. — 192 с.
Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб, пособие / В. П. Лукьяненко. — М.: Советский спорт. — 2003. — 224 с.
Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
Лях В. И. Развивая координационные способности // Физическая культура в школе. — 1993. — № 4. — С. 26.
Лях В. И. Учение и обучение двигательным действиям // Физическая культура в школе. — 2005. — № 1. — С. 18—24; № 2. — С. 5—9.
Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. — М.: ООО «Издательство АСТ». —1998. — 272 с.
Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы. Ответы / А. П. Матвеев. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2003. — 80 с.
Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л. Д. Назаренко. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2002. — 240 с.
Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: учеб, для студентов высших учеб, заведений / П. К. Петров. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2000. — 448 с.
Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 —11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 127 с.
Спорт в школе. Организационно-методические основы преподавания физической культуры. В 2 т. / сост. И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. — М.: Советский спорт, 2003. — Т. 1. — 256 с.
Спортивные игры: Техника. Тактика. Методика обучения: учеб, для студентов высших пед. учеб, заведений / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 520 с.
Техника безопасности на уроках физической культуры / сост. В. А. Муравьев, Н. К. Сазонова. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 96 с.
Список литературы для учащихся:
В. И. Ляха. — Физическая культура: 10-11 классы / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2005.
Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы. Ответы / А. П. Матвеев. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2003.
Пояснительная записка к рабочей учебной программе для 10-х класса.
Базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для учащихся 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре и на основе программы, разработанной В.И.Лях, А.А. Зданевич.
Данный учебный предмет имеет своей целью: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Изучение предмета «физическая культура» способствует решению следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
• формирование общественных и личностных представлений с престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
• расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
• дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мыши, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
• формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
• закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
• формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания
• дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
Данная программа предлагает вариант трехразовых занятий в неделю, что предусмотрено используемой комплексной программой физического воспитания и содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Программа предусматривает углубленное обучение базовым двигательным действиям, включая технику основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку в данном планировании переданы на кроссовую подготовку. Часы, предусмотренные программой на вариативную (дифференцированную) часть физической культуры распределены следующим образом:
волейбол, так как в базовой части предусмотрено изучение одной
игры-баскетбол;
атлетическая гимнастика.
При составлении программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний».
Учебный предмет изучается в 10 классах и рассчитан на 105 часов.
Содержание программы носит личностно-ориентированный характер. При проведении уроков используются (беседы, индивидуальная работа, работа в группах, организационно-деятельностные игры).
Содержание тем учебного курса.
Легкая атлетика(25ч.)
Уроки физической культуры в 10 классе, на которых используется программный материал по легкой атлетике, направлены на совершенствование техники легкоатлетических упражнений:
совершенствование техники спринтерского бега;
совершенствование техники прыжка длину с разбега;
совершенствование техники прыжка в высоту с разбега;
совершенствование техники метания на дальность;
развитие двигательных качеств (скоростно-силовых способностей, скоростных способностей, координационных способностей)
Кроссовая подготовка(12ч.)
Основным средством развития выносливости являются: длительный бег, кросс, бег с препятствиями, круговая тренировка.
Гимнастика (28ч.)
Данный раздел включает освоении и совершенствование следующих элементов:
висы и упоры (на перекладине и параллельных брусьях),
опорные прыжки,
акробатические упражнения,
атлетическая гимнастика,
развитие двигательных качеств(развитие силы, развитие гибкости, развитие выносливости, развитие координационных способностей)
Спортивные игры. Волейбол(20ч.)
В 10 классе продолжается углубленное изучение спортивных игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники. Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием игры продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств.
Наряду с совершенствованием ранее усвоенных приемов и взаимодействий в 10 классе продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действиями:
совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек (комбинации из освоенных элементов техники передвижений);
совершенствование техники приема и передач мяча (варианты техники приема и передач мяча);
совершенствование техники подач мяча (варианты подач мяча);
совершенствование техники нападающего удара (варианты нападающего удара через сетку)
совершенствование техники защитных действий (варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка);
совершенствование тактики игры (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите).
Спортивные игры. Баскетбол(20ч.)
совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек (комбинации из освоенных элементов техники передвижений);
совершенствование ловли и передач мяча (варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях));
совершенствование техники ведения мяча (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника);
совершенствование техники бросков мяча (варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника);
совершенствование техники защитных действий (действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание));
совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей (комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом);
совершенствование тактики игры (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите).
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Девушки
Скоростные
Бег 100 м
«5»-16,5 с
«4»-17,0с
«3»-17,5 с
Метание
«5»-26 м
«4»-20 м
«3»-16 м
Силовые
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
Прыжок в длину с места, (см)
«5»-13раз
«4»-11раз
«3»-7 раз
200-185-180 см
К выносливости
Кроссовый бег на 2 км
«5»-10,0 мин
«4»-11, 30 мин
«3»-12, 30 мин
Перечень учебно-методического обеспечения.
Методические и учебные пособия:
Л а н д а Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб, пособие / Б. X. Ланда. — 2-е изд. — М.: Советский спорт, 2005. — 192 с.
Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб, пособие / В. П. Лукьяненко. — М.: Советский спорт. — 2003. — 224 с.
Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
Лях В. И. Развивая координационные способности // Физическая культура в школе. — 1993. — № 4. — С. 26.
В. И. Ляха. — Физическая культура: 10-11 классы / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2005.
Лях В. И. Учение и обучение двигательным действиям // Физическая культура в школе. — 2005. — № 1. — С. 18—24; № 2. — С. 5—9.
Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. — М.: ООО «Издательство АСТ». —1998. — 272 с.
Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы. Ответы / А. П. Матвеев. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2003. — 80 с.
Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: учеб, для студентов высших учеб, заведений / П. К. Петров. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2000. — 448 с.
Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 —11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 127 с.
Спорт в школе. Организационно-методические основы преподавания физической культуры. В 2 т. / сост. И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. — М.: Советский спорт, 2003. — Т. 1. — 256 с.
Спортивные игры: Техника. Тактика. Методика обучения: учеб, для студентов высших пед. учеб, заведений / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 520 с.
Техника безопасности на уроках физической культуры / сост. В. А. Муравьев, Н. К. Сазонова. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 96 с.
Оборудование и приборы:
Инструкции и журнал по т/безопасности; беговая дорожка, прыжковая яма; эстафетные палочки; секундомер; рулетка; гранаты; мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные, мячи для метания(150гр.); гимнастические скамейки; гимнастическая стенка; гимнастические маты; брусья; перекладина; гимнастический козел; гантели; тренажеры; компьютер.
Литература.
Список литературы для учителя:
Грушников Н. М., Туркунов Б. И. Об атлетической подготовке на уроках // Физическая культура в школе. — 2004. — № 3. — С. 24-26.
Дихтярев В. Я., Остапенко Н. П. Акробатика на уроках:
Жуков М. Н. Подвижные игры: учеб, для пед. вузов / М. Н. Жуков. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
Л а н д а Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб, пособие / Б. X. Ланда. — 2-е изд. — М.: Советский спорт, 2005. — 192 с.
Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учеб, пособие / В. П. Лукьяненко. — М.: Советский спорт. — 2003. — 224 с.
Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. — М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
Лях В. И. Развивая координационные способности // Физическая культура в школе. — 1993. — № 4. — С. 26.
Лях В. И. Учение и обучение двигательным действиям // Физическая культура в школе. — 2005. — № 1. — С. 18—24; № 2. — С. 5—9.
Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. — М.: ООО «Издательство АСТ». —1998. — 272 с.
Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы. Ответы / А. П. Матвеев. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2003. — 80 с.
Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л. Д. Назаренко. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2002. — 240 с.
Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: учеб, для студентов высших учеб, заведений / П. К. Петров. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2000. — 448 с.
Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 —11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 127 с.
Спорт в школе. Организационно-методические основы преподавания физической культуры. В 2 т. / сост. И. П. Космина, А. П. Паршиков, Ю. П. Пузырь. — М.: Советский спорт, 2003. — Т. 1. — 256 с.
Спортивные игры: Техника. Тактика. Методика обучения: учеб, для студентов высших пед. учеб, заведений / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 520 с.
Техника безопасности на уроках физической культуры / сост. В. А. Муравьев, Н. К. Сазонова. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 96 с.
Список литературы для учащихся:
В. И. Ляха. — Физическая культура: 10-11 классы / В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2005.
Матвеев А. П. Экзамен по физической культуре: Вопросы. Ответы / А. П. Матвеев. — М.: Изд. центр «Владос-Пресс», 2003.