Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КОЧЕТОВКА
АТКАРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
Руководитель МО
_________/Демидов Ю.А./
Протокол № ____ от
«___»___________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ - СОШ
села Кочетовка
_________/Вислогузова О.В./
«___»____________2014 г.
«Утверждаю »
Руководитель МОУ - СОШ
села Кочетовка
___________/Хубулова Н.А./
Приказ № _____ от
«___»___________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре 1 класс
учителя первой квалификационной категории
Демидова Юрия Александровича
Начальное общее образование (1 ступень)
Срок реализации программы - 1 год (1 класс)
Составлена на основе Примерной основной образовательной программы. Образовательная система «Школа 2100». ФГОС
Автор: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина. – М.: Баласс, 2011
2014-2015 учебный год
1-Й КЛАСС МОУ-СОШ СЕЛА КОЧЕТОВКА
При составлении рабочей программы учтены такие факторы как:
целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;
состояние здоровья учащихся;
уровень их способностей;
характер учебной мотивации;
качество учебных достижений;
образовательные потребности;
возможности педагога;
состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Нормативная база;
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1-го класса разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников, составлена на основе нормативно – правовых документов:
ФГОС Начального общего образованияутвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373.Вступил в силу с 1 января 2011 года
Учебного плана МОУ – СОШ села Кочетовка Аткарского района Саратовской области на 2014 -2015 учебный год;
Авторской программы «Физическая культура»Б.Б.Егорова, Ю. Е.Пересадиной (Образовательная система «Школа 2100»), утвержденной МОН РФ в соответствии с требованиями ФГОС. Примерная основная образовательная программа. Книга 2. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. Москва. «Баласс» 2011 год).
Приказ Министерства образования РФ №127 от 11.05.1999 г. «О проблемах и перспективах развития образования в общеобразовательных учреждениях РФ».
Приказ Министерства образования РФ № 1236 от 19.05.1998 г. «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования. Раздел «Физическая культура».
Приказ Министерства Образования РФ от 16. от 2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ.
Приказ МОиН РФ от 14.12. 2006г. № 321 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год»
Санитарные правила "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений"//Официальные документы в образовании.-2000,№1.-с.53-61; №3.-с.19-38; №4.-с.28-37Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2000 году Постановление Правительства //Официальные документы в образовании.-2000,№9.-с.7-10
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. №1756-Р (п.22)
Национальная стратегия охраны здоровья детей в России и ее правовое обеспечение Рекомендации парламентских слушаний// Официальные документы в образовании.-2001,№18.- с.55-65
Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи от 29 декабря 2001 г. № 916. Официальные документы в образовании. № 4. – 2002. С.66-69.
Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. Распоряжение от 29.10.2002 г. № 1507-р. Официальные документы в образовании. № 33(203). – 2003. С. 4-13.
О введении в действие санитарно-эпидемических правил и норм СанПиН 2.4.2.1178-02 (постановление Минздрава России от 05.12.2002 № 3997). Вестник образования России. - № 16. – 2003. С. 21-33.
О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 29 апреля 1999 г. № 80-Ф3
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02. Официальные документы в образовании. - № 3. – 2003. С. 18-59.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (извлечения).
О федеральной целевой программе «Образование и здоровье» Приказ Министерства Образования РФ от 19.01.2001 №176
О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2002 № 176/2017//Официальные документы в образовании 20/2002.
О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждения Рекомендательное письмо от 12.07.2000 № 22-06-788 // Официальные документы в образовании.-№23, 2000
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях РФ./ Письмо Минобразования России от 12.08.2002 г. №13-51-99/14. Вестник образования России.-№18.-2002. с.44-45
Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13: Методические рекомендации //Вестник образования России.-2003, июль, №13
Программы Министерства образования и науки РФ: НОО,
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Программа обучения физической культуре в 1 классе направлена на:
– реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (малокомплектные и сельские школы);
– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
– соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
– расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Данная авторская программа «Физическая культура»Б.Б.Егорова, Ю. Е.Пересадиной (Образовательная система «Школа 2100»), была выбрана, так как реализует требования ФГОС начального общего образования, а также с целью обеспечения единого образовательного пространства Аткарского района.
Рабочая программа реализует авторскую программу без изменений, при полном совпадении количества часов программы с количеством часов в учебном плане школы.
Программа ориентирована на детей с основной физкультурной группой. Дети с подготовительной физкультурной группой освобождаются от сдачи всех нормативов и имеют ограничение в беге.
Место предмета в базисном учебном плане:
Программа рассчитана на 3 часа в неделю. Всего: 99 часов (33 учебные недели).
Тактические цели и задачи;
Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Важнейшие задачи образования в начальной школе это формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
Физическая культура совместно с другими предметами решают одну из важных проблем – проблему здоровья ребёнка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Изучение физической культуры в начальной школе направленно на достижение следующей ЦЕЛИ:
Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных ЗАДАЧ:
Оздоровительные задачи
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Образовательные задачи
Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
Воспитательные задачи
Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
- Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
Структура содержания учебного материала программы (разделы);
Структура в предлагаемой программе задаётся в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов:
«Знания о физической культуре»,
«Способы двигательной деятельности»
«Физическое совершенствование».
Распределениепрограммногоматериала
Разделы программы
1-й класс
2-й класс
3-й класс
4-й класс
Iчасть–270ч.
67ч.
68ч.
68ч.
67ч.
Знанияофизическойкультуре–12ч.
3 ч.
3 ч.
3 ч.
3 ч.
Способыфизкультурнойдеятельности–12ч.
3 ч.
3 ч.
3 ч.
3 ч.
Физическоесовершенствование–246ч.:
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 8 ч.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность –238 ч.
– гимнастика с основами акробатики –64 ч.
– лёгкая атлетика – 50 ч.
– лыжные гонки – 48 ч.
– подвижные и спортивные игры – 54 ч.
– общеразвивающие упражнения
61ч.
2 ч.
16 ч.
14 ч.
12 ч
17 ч.
62ч.
2 ч.
16 ч.
15 ч.
12 ч.
17 ч.
62ч.
2 ч.
16 ч.
11 ч.
12 ч.
10 ч.
61ч.
2 ч.
16 ч.
10 ч.
12 ч.
10 ч.
IIчасть–135ч.
32ч.
34ч.
34ч.
35ч.
1. Подвижные игры с элементами спорта:
– подвижные игры на основе баскетбола –94 ч.
– подвижные игры на основе мини-футбола – 94 ч.
– подвижные игры на основе бадминтона– 94 ч.
– подвижные игры на основе настольного тенниса – 94
– подвижные игры и национальные виды спорта народов России – 94 ч.
– по выбору учителя – 94 ч.
2. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий – 41 ч.
22 ч.
10 ч.
24 ч.
10 ч.
24 ч.
10 ч.
24 ч.
11 ч.
Итого:405ч.
99ч.
102ч.
102ч.
102ч.
Характеристика разделов программы (общая и частная);
Содержание раздела «Знание о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Включают в себя следующие темы: Знакомство с предметом «Физическая культура». Значимость физической культуры в жизни человека. Правила поведения на уроке физической культуры. Подбор одежды, обуви и инвентаря.
История появления физических упражнений. Важность физической культуры в развитии человечества.
Физические упражнения и их влияние на физическое развитие человека.
В результате изучения темы учащиеся научатся:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Учащиеся получат возможность научиться:
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Включают в себя следующие темы: Составление режима дня. Выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Гимнастика для глаз.
Составление таблицы с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.
В результате изучения темы учащиеся научатся:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Учащиеся получат возможность научиться:
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами:
«Гимнастика с основами акробатики»,
«Легкая атлетика»,
«Лыжная подготовка»;
«Подвижные и спортивные игры»
При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Прохождение учебного материала по разделу «Гимнастика»
Строевые упражнения: повороты «Направо!», «Налево!», размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из одной шеренги в две и обратно, из колонны по одному в колонну по два.
Ходьба и её разновидности. Беговые и прыжковые упражнения. Общеразвивающие упражнения.
Акробатика: группировка, перекаты в группировке, кувырок вперед, стойка на лопатках с согнутыми ногами, стойка на лопатках с согнутыми ногами, перекатом вперед в упор присев.
Висы и упоры: вис, согнувшись, вис, прогнувшись, упор, стоя, подтягивание, из виса лёжа, поднимание туловища.
Прохождение учебного материала по разделу «Легкая атлетика»
Изучение основ техники легкоатлетических упражнений и воспитание двигательных способностей:
строевые упражнения;
беговые и прыжковые упражнения;
равномерный медленный бег;
бег с изменением длины и частоты шагов;
бег 30 метров с высокого старта;
прыжок в длину с места;
прыжок в шаге с разбега с приземлением на две ноги;
прыжок в длину с разбега, многоскоки;
8 прыжков;
метание мяча в цель;
метание мяча на дальность.
Освоения умений владеть мини-баскетбольным мячом и их закрепление в подв. играх:
броски и ловля мяча над собой;
ведение мяча стоя на месте правой, левой рукой и поочерёдно;
ведение мяча правой, левой рукой в полуприседе и в полном приседе;
броски мяча двумя руками снизу в кольцо.
Освоения умений владеть волейбольным мячом и их закрепление в подвижных играх:
броски и ловля мяча в парах;
броски и ловля мяча по круг,
броски и ловля мяча отскоком от стены,
броски и ловля мяча над собой.
Прохождение учебного материала по разделу «Подвижные игры»
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
«У медведя во бору»;
«Раки»;
«Тройка»;
«Бой петухов»;
«Совушка»;
«Салки-догонялки»;
«Альпинисты»;
«Змейка»;
«Не урони мешочек»;
«Петрушка на скамейке»;
«Пройди бесшумно»;
«Через холодный ручей»;
игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест», «Запрещенные движения».
На материале раздела «Легкая атлетика»:
«Не оступись»;
«Пятнашки»;
«Волк во рву»;
«Кто быстрее»;
«Горелки»; «Рыбки»;
«Салки на болоте»;
«Пингвины с мячом»;
«Быстро по местам»;
«К своим флажкам»;
«Точно в мишень»;
«Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»
Баскетбол: подвижные игры: «Брось - поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
выполнять передвижения на лыжах
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоения ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Методические особенности организации учебного процесса;
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-зачётов.
Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (подвижные игры); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью (кружки, секции).
Формы обучения
фронтальные
групповые
индивидуальные
Технологии обучения
Название
Цель
Сущность
Дифференциальное обучение
Создание оптимальных условий для выявление задатков, развития интересов и способностей
Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт)
Активное обучение
Организация активности обучаемых
Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности
Игровое обучение
Обеспечение личностно-деятельного характера усвоение знаний, навыков, умения
Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации
1.Методы обучения
Для дальнейшего формирования двигательного действия использую
Неформально - личностные - пример личностно значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей, пример близких.
Рефлексивные - индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности.
3.Методы развития двигательных способностей
Для развития двигательных качеств применяю следующие методы:
Стандартного упражнения (стандартно - повторного)
Игровой
Соревновательный.
4. Формы организации:
Преобладающей формой организации деятельности на уроке является фронтальный, также используется групповой и индивидуальный
Формы организации образовательного процесса в 1-4 классе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями, урок, урок-игра.
Типы уроков:
Для более качественного освоения предметного содержания настоящей учебной программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Формы контроля знаний, умений, навыков и уровня физической подготовленности учащихся (система контроля и оценивания).
Методы контроля личностных, предметных (знания, умения, навыки) и метапредметных результатов.
Система педагогического контроля направлена на достижения предметных и метапредметных результатов.
Оценивание предметных и личностных результатов проводится по четырём группам методов контроля:
Для контроля знаний используются
- метод опроса
- метод демонстрации
- метод программирований
Для контроля техники двигательных действий применяются
- метод наблюдения
- метод упражнения
- вызов
- комбинированный
Для контроля за умением самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность используется
- метод наблюдения
- метод опроса
- метод практического выполнения
Для контроля за уровнем физической подготовленности используется
- тестирование
Методы контроля метапредметных результатов.
Метапредметные формы контроля выявляют уровень сформированности качественно-универсальных способностей учащихся. Проявляющихся в активном применении знаний, умений в познавательной и предметно-практической деятельности приобретённой на базе освоения содержания предмета «Физическая культура».
Оценивание метапредметных результатов в 5 классе проводится с помощью:
Метод социалогических исследований:
- беседа
- опрос
- наблюдение
- анкетирование
С целью эффективной системы педагогического контроля в 1 классе используют следующие виды контроля:
- предварительный
- текущий
- оперативный
- итоговый
При проведении предварительного и итогового контроля используется индивидуальная форма контроля.
При текущем и оперативном контроле используется фронтальная и групповая форма контроля.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
не синхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
1класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
мальчики
девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз
11 – 12
9 – 10
7 – 8
9 – 10
7 – 8
5 – 6
Прыжок в длину с места, см
118 – 120
115 – 117
105 – 114
116 – 118
113 – 115
95 – 112
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30м с высокого старта, сек
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,2 – 7,0
6,3 – 6,1
6,9 – 6,5
7,2 – 7,0
Бег 1000 м
без учета времени
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
1-йкласс
Тема урока
Кол-во часов
Содержание
Первая часть(67ч.)
Знанияофизическойкультуре(3ч.)
Физическаякультура
1
Знакомство с предметом «Физическая культура». Значимость физической культуры в жизни человека. Правила поведения на уроке физической культуры. Подбор одежды, обуви и инвентаря.
Изисториифизической культуры
1
История появления физических упражнений. Важность физической культуры в развитии человечества.
Физическиеупражнения
1
Физические упражнения и их влияние на физическое развитие человека.
Способыфизкультурнойдеятельности(3ч.)
Самостоятельныезанятия
1
Составление режима дня. Выполнение комплексов упражнений для развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Составление таблицы с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём груди, окружность головы и др.).
Самостоятельныеигры иразвлечения
1
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил в игре.
Физкультурно-оздоровительнаядеятельность(2ч.)
Физкультурно-оздоровительнаядеятельность
2
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительнаядеятельность(59ч.)
Гимнастикасосновами акробатики
16
Акробатика.
Строевые упражнения
5
Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. Инструктаж по ТБ. Подвижные игры.
Равновесие.
Строевые упражнения
5
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке Перешагивание через мячи. Развитие координационных способностей. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Подвижные игры.
Опорный прыжок, лазание
6
Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.
Лёгкаяатлетика
14
Ходьба и бег
5
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре.Бег (30 м и 60 м). ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных способностей. Игры.
Прыжки
4
Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ.
Метание мяча
5
Метание малого мяча в цель (2х2) с 3–4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.
Лыжные гонки
12
Лыжная подготовка
12
Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.
Подвижные
испортивныеигры
17
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстро- ту.
На материале лыжной подготовки: эста- феты в передвижении на лыжах, упраж- нения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр:
Футбол – удар по неподвижному и катя- щемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол – специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол – подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвиж- ные игры на материале волейбола.
Втораячасть(32ч.)
Подвижныеигрысэлементамиспорта(22ч.)
– подвижные игры на основе баскетбола
– подвижные игры на основе мини-футбола
– подвижные игры на основе бадминтона
– подвижные игры на основе настольного тенниса
– подвижные игры и национальные виды спорта народов России
– по выбору учителя
22
Игры определяются учителем исходя из материально-технических условий и кадровых возможностей школы. Возможные варианты: подвижные игры на основе баскетбола, подвижные игры на основе мини-футбола, подвижные игры на основе бадминтона, подвижные игры на основе настольного тенниса, подвижные игры и национальные виды спорта народов России, плавание, по выбору учителя с учётом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся.
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
10
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
Календарно – тематическое планирование по физической культуре
для учащихся 1 классов – (3 часа в неделю).
№
урока
Наименование
раздела программы
Тема
урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата проведения
план
факт
1.
Легкая атлетика
16 ч.
Инструктаж по Т/Б во время проведения подв. игр.
Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «ловишки».
01.09
2
Игры, направленные на развитие быстроты
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением.
Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
03.09
3
Игры, направленные на развитие быстроты
ОРУ в движении. СУ. П/игра «Пустое место»,»Черные и белые»
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
05.09
4
Развитие координационных способностей. Эстафеты.
ОРУ в движении. СУ. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 40 – 60 метров..
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
8.09
5
Игры, направленные на развитие быстроты
ОРУ в движении. СУ. п/и «Волки и овцы», «Простые пятнашки»
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
10.09
6
Игры, направленные на развитие быстроты
ОРУ в движении. СУ.
П/игра: «Лови мяч», «Гонка мячей по кругу»
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
12.09
7
Игры, направленные на развитие ловкость
ОРУ в движении. СУ. п/и «Охота на уток», «Мяч среднему»
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
15.09
8
метание
Игры, направленные на развитие скоростно-сил. Способн.
ОРУ в движении п/и «Кто дальше», «Бег на руках»
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
17.09
9
Игры, направленные на развитие скоростно-сил. способн.
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. п/и «Толкание ядра», «Бой петухов»
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
19.09
10
Игры, направленные на развитие координации
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. п/и «Толкание ядра», «Перетягивание»
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
22.09
11
Игры, направленные на развитие координации
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. п/и «Удержись в круге», «На прорыв»
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
24.09
12
Игры, направленные на развитие скоростно-сил. способн.
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. п/и «Крепче круг», «Ванька-встанька»
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
26.09
13
прыжки
Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести.
ОРУ в движении.п\и «Зоркий глаз»»Падающая палка»
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.
29.09
14.
Игры, направленные на развитие прыгучести
ОРУ в движении. п/и «Скачки», «Мяч над веревкой»
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
01.10
15
Игры, направленные на развитие прыгучести
ОРУ. П/И «Передачи волейболистов», «Только снизу»
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
03.10
16
Игры, направленные на развитие силовых способностей и прыгучести
с переходом в поворот переступанием в движении после с пуска в стойке устойчивости. Прохождение дистанции 1 км
Уметь владеть техникой спуска в основной стойке
04.02
61
Поворот переступ.
при спуске.
Техника выполнения спуска в
основной стойке.
Учить отталкиванию ногой в
Скользящем шаге. Ознакомление
с переходом в поворот переступанием в движении после с пуска в стойке устойчивости. Прохождение дистанции 1 км
Учет техники выполнения спуска в Основной стойке.
Уметь владеть техникой спуска в основной стойке
06.02
62
Гимнастика
15 ч.
СУ. Основы знаний
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ
Фронтальный опрос
16.02
63
Акробатические упражнения
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
18.02
64
Акробатические упражнения. Силовая подготовка.
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках; «мост» из положения лежа, перекаты. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход
20.02
65
Развитие гибкости
ОРУ. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 1,5 кг. П/и.
Уметь демон. комплекс акробатических упражнений.
25.02
66
Упражнения в упорах.
ОРУ Смешанные упоры на, скамейке, у гимнастической стенки. П/и.
Корректировка техники выполнения упражнений
27.02
67
Развитие силовых способностей
ОРУ на осанку. СУ. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа..– на результат. П/И
Корректировка техники выполнения упражнений
02.03
68
Развитие силовых способностей.
ОРУ на осанку. СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа..– на результат. П/И
Корректировка техники выполнения упражнений
04.03
69
Развитие координационных способностей
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость.
Корректировка техники выполнения упражнений
06.03
70
Развитие координационных способностей. Прыжковые упражнения.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость.
Корректировка техники выполнения упражнений
09.03
71
Развитие скоростно-силовых способностей.
ОРУ, СУ Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и.
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальн
11.03
72
Развитие скоростно-силовых способностей. Специальные беговые упр.
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения.; Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. П/и.
Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальн
13.03
73
Упражнения на равновесие
ОРУ, СУ. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и.
Корректировка техники выполнения упражнений
16.03
74
Упражнения на равновесие Специальные беговые упр.
ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. П/и.
Корректировка техники выполнения упражнений
18.03
75
Лазание и перелезание.
ОРУ, СУ. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И.
Корректировка техники выполнения упражнений
20.03
76
Лазание и перелезание. Специальные беговые упражнения.
ОРУ, СУ..Специальные беговые упражнения. Медленный бег до 3 минут. Лазание по наклонной гимнастической скамейке подтягиванием. Лазание по гимнастической стенке с выполнением задания и в различных И. П. Полоса препятствий с включением лазанья, перелезания, переползания. П/И.
Корректировка техники выполнения упражнений
01.04
77
Кроссовая подготовка
8 ч.
Преодоление препятствий
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в шаге.
Уметь демонстрировать физические кондиции
03.04
78
Развитие выносливости.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Смешанное передвижение (бег в черодовании с ходьбой) до 1000метров. П/И
Корректировка техники бега
06.04
79
Переменный бег
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Переменный бег – 5 минут.
Уметь демонстрировфизические кондиции
08.04
80
Переменный бег, прыжки и многоскоки.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 5 минут.
Уметь демонстрировать физические кондиции
10.04
81
Длительный бег
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 6 минут по слабопересеченной местности.
Уметь демонстриро физические кондиции
13.04
82
Развитие силовой выносливости
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 1000 метров
Тестирование бега на 1000 метров.
15.04
83
Развитие силовой выносливости Преодоление полосы препятствий
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров
Тестирование бега на 1000 метров.
17.04
84
Гладкий бег
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. История отечественного спорта.
Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
20.04
85
Легкая атлетика
14 ч.
Спринтерский бег
Развитие скоростных способностей.
Комплекс ОРУ. СУ. Бег с ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных И. П. до 30 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10– 15 с.). П/ игра – «Перемена мест».
Уметь демонстрировать темп бега
22.04
86
Высокий старт
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. П/игра «Пустое место».
Уметь демонстрировать технику высокого старта
24.04
87
Высокий старт Стартовый разгон
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Бег со старта в гору 2 -3 х до 20 метров. П/игра «Пустое место».
Уметь демонстрировать технику высокого старта
27.04
88
Развитие координационных способностей. Эстафеты.
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 серии по 20 – 30 метров. Бег до 30 метров. Эстафеты, встречная эстафета – расстояние от 20 – 30 метров..
Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.
29.04
89
Развитие скоростных способностей.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 60 метров. Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Перемена мест»
04.05
90
Развитие скоростных способностей.
Силовая подготовка
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег до 40 метров. Бег 30 метров – на результат. П/игра: «Перемена мест» Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальч) от скамейки (дев)
06.05
91
Развитие скоростной выносливости
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег от 200 до 800 м. П/игра «При повторении – беги».
ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 3 – 4 метров. П/и «Делай наоборот»
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
11.05
93
Развитие скоростно-силовых способностей Специальные беговые упражнения.
ОРУ с теннисным мячом комплекс. СУ. Специальные беговые упражнения. Разнообр. прыжки и многоскоки. Броски и ловля набивных мячей: 2 кг. в парах, правой, левой, обеими руками из различных И. П. Броски в стену (щит) большого и малого мячей одной и обеими руками на дальность отскока с расстояния 3 – 6 м из различных И. П. с места и после разбега. Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6 метров. П/и «Делай наоборот»
Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.
13.05
94
Развитие координационных способностей.
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.
Уметь демонстрировать финальное усилие.
15.05
95
Развитие координационных способностей Специальные беговые упражнения.
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность, заданное расстояние.
Уметь демонстрировать технику в целом
18.05
96
Метание мяча на дальность.
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность
Уметь демонстрировать технику в целом.
20.05
97
Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения.
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же, но на скамью высотой 20 -30 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на результат.
Уметь демонстрировать технику в целом.
22.05
98
прыжки
Развитие силовых способностей и прыгучести
Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки в длину с места на результат
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места
25.05
99
Всего уроков: 99 часов
УЧАТСЯ ДО 25.05
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ:
Знать/понимать
Уметь
Использовать в повседневной жизни и практике
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся
I класса должны: знать/понимать: — о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; — о способах изменения направления и скорости движения; — о режиме дня и личной гигиене; — о правилах составления комплексов утренней зарядки; уметь: — выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; — выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; — играть в подвижные игры; — выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; — выполнять строевые упражнения;
использовать в повседневной жизни и практике
Предполагаемые личностные, метапредметные
и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные
У учащихсябудут сформированы:
положительное отношение к урокам физической культуры;
понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;
мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
Предметные
Учащиеся научатся:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
называть меры по профилактике нарушений осанки;
определять способы закаливания;
определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы;
выполнять различные виды бега;
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
выполнять кувырок вперед;
выполнять стойку на лопатках;
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
играть в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий;
выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
Стол, сетка и ракетки для игры в настольный теннис.
Аптечка.
Аудиозаписи. Аудиомагнитофон.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (основной и дополнительной):
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ:
Приложение 1
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
1-й класс МОУ-СОШ с. Кочетовка.
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
МАЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ
«5» «4» «3»
«5» «4» «3»
1. Челночный бег 3 Х 10 м. /сек/
9,8 10,2 10,6
10,4 10,8 11,5
2. Бег 30 м. с высокого старта /сек/
6,2 6,8 7,2
6,3 6,9 7,3
3. Бег 60 м. с высокого старта /сек/
10,6 11,6 12,2
11,2 11,8 12,4
4. Бег 1000 м.
Без учёта времени.
Без учёта времени.
5. Прыжок в длину с места /см/
170 160 145
160 145 125
6. Метание мяча в цель с 6 м. из 5 попыток
3 2 1
3 2 1
7. Подтягивание из виса хватом сверху
3 2 1
- - -
8. Сгибание-разгибание рук в упоре
- - -
8 6 4
9. Многоскоки 8 прыжков /м, см./
9.00 7.00 5.00
8.80 6.80 4.80
10. Кросс 1000 м.
Без учёта времени
Без учёта времени
11. Кувырок вперёд
Техника исполнения
Техника исполнения
12. Кувырок в сторону
Техника исполнения
Техника исполнения
13. Лазание по канату /оценка умения/
Техника исполнения
Техника исполнения
Приложение 2
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы
2 класс
3 класс
4 класс
"5"
"4"
"3"
"5"
"4"
"3"
"5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
м
6,0
6,6
7,1
5,7
6,2
6,8
5,4
6,0
6,6
д
6,3
6,9
7,4
5,8
6,3
7,0
5,5
6,2
6,8
2
Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)
м
+
+
+
+
+
+
+
+
+
д
+
+
+
+
+
+
+
+
+
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
9,0
9,6
10,5
д
9,5
10,2
10,8
4
Прыжок в длину с места (см)
м
150
130
115
160
140
125
165
155
145
д
140
125
110
150
130
120
155
145
135
5
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)
м
80
75
70
85
80
75
90
85
80
д
70
65
60
75
70
65
80
75
70
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
70
60
50
80
70
60
90
80
70
д
80
70
60
90
80
70
100
90
80
7
Отжимания (кол-во раз)
м
10
8
6
13
10
7
16
14
12
д
8
6
4
10
7
5
14
11
8
8
Подтягивания (кол-во раз)
м
3
2
1
4
3
2
6
4
3
9
Метание т/м (м)
м
15
12
10
18
15
12
21
18
15
д
12
10
8
15
12
10
18
15
12
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
д
23
21
19
25
23
21
28
25
23
м
28
26
24
30
28
26
33
30
28
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
40
38
36
42
40
38
44
42
40
д
38
36
34
40
38
36
42
40
38
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
Приложение 3
Тестовые задания.
1.Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на:
а) сохранение и укрепление здоровья;
б) развитие физических качеств человека;
в) поддержание высокой работоспособности людей.
Ответ: (а)
2. Что такое закаливание?
а) переохлаждение или перегрев организма
б) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям
в) выполнение утренней гигиенической гимнастики
Ответ: (б)
3. Где больше проявляется физическая качество «сила»?
а) лазанье по канату
б) синхронное плавание
в) бег на короткие дистанции
4. Самый быстрый способ плавания:
а) кроль; б) брасс; в) баттерфляй
Ответ: (а)
5. Личная гигиена включает в себя:
а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;
б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;
в) водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе
Ответ: (б)
6.Остановка для отдыха в походе называется:
а) ночлег; б) стоянка; в) привал; г) причал.
Ответ: (в).
7. Что не включают в утреннюю гигиеническую гимнастику?
а) ходьбу
б) наклоны
в) бег на длинную дистанцию
Ответ: (в)
Тесты на установление соответствия.
1.Виды спора.
а) кроль на груди;
1.Легкая атлетика. б) бег на 100м;
2.Плавание. в) верхняя подача;
3.Баскетбол. г) кувырок вперед;
4.Волейбол. д) бросок по кольцу.
5.Гимнастика.
Ответ: (1б; 2а; 3д; 4в; 5г)
2. Физические качества
1. сила а) выполнение движений большой амплитудой.
2. выносливость б) способность человека выполнять движения за короткий промежуток короткий промежуток времени.
3.быстрота. в)способность человека преодолеть внешнее
4.гимнастика сопротивление или противодействовать ему
за счет мышечных усилий.
г) способность противостоять физическому
утомлению в процессе мышечной деятельности.
Ответы: (1в, 2г, 3б, 4а)
3. Знаменитые спортсмены.
1. Алина Кабаева. а) легкая атлетика;
2. Юрий Борзаковский. б) бокс
3.Алексей Тищенко. в) биатлон
4.Ольга Зайцева г) художественная гимнастика.
Ответ: (1г; 2а; 3б;4в)
4.Спортивная обувь.
1.Кроссовки. а) хоккей
2.Бутсы. б) легкая атлетика
3.Шиповки. в) футбол
4.Коньки г) баскетбол
Ответы: (1г; 2в; 3б; 4а)
Тесты открытой формы, в которых надо вписать самому в специально отдельном месте.
1.Метание гранаты из разных положений.
Назови положения: Ответы:
а) ------------------------ а) с разбега;
б)----------------------- б) с колена;
в)----------------------- в) из положения лёжа.
2. Правила эстафетного бега.
Назови правила: Ответы:
а)------------ а) эстафетная палочка передаётся из рук в руки;
б)------------ б) участник может бежать только один этап;
в)------------ в) эстафетная палочка передаётся только в 20-
метровой зоне.
3.Старты из различных положений.
Назовите стартовые положения: Ответы:
а)---------- а) из упора присев;
б)---------- б) из упора лежа;
в)----------- в) из положения сидя;
г)----------- г) стоя спиной;
4.Система упражнений с отягощением, направленная на развитие силы и создание красивого, гармоничного телосложения называется--------------------
Ответ: (атлетической гимнастикой)
5. Физические упражнения, направленные на коррекцию фигуры называется------------------
Ответ: (шейпинг)
Соревнования между командами классов без выявления личных результатов учеников называются----------
Ответ: (командные соревнования)
6. Вид спорта, сочетаний лыжные гонки со стрельбой называется ----------
Ответ: (биатлон)
7. Основной формой физического воспитания школьников являются------------