Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы СКК.
Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы СКК.
Рабочая программа составлена на основе программы В.И.Ляха "физическая культура". предметная линия учебника В.И.Ляха 1-11кл, А.А. Зданевич : пособие для учителей обще образовательных учреждений/ Москва Просвещение 2010г. Предметная линия учебников А. П. Матвеев 1-4 классы. Москва» Просвещение» 2011год. В. И. Лях система « Школа России» 1-4 классы . – 14 изд. М.: Просвещение, 2013год.
Программа рассчитана на 105 учебных часа. Количество часов в год – 105.
Количество часов в неделю – 3
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы СКК. »
Пояснительная записка в классах СКК.
Рабочая программа составлена на основе программы В.И.Ляха "физическая культура". предметная линия учебника В.И.Ляха 1-11кл, А.А. Зданевич : пособие для учителей обще образовательных учреждений/ Москва Просвещение 2010г. Предметная линия учебников А. П. Матвеев 1-4 классы. Москва» Просвещение» 2011год. В. И. Лях система « Школа России» 1-4 классы . – 14 изд. М.: Просвещение, 2013год.
Программа рассчитана на 105 учебных часа. Количество часов в год – 105.
Количество часов в неделю – 3
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
В программах программный материал делится на 2 части – базовую и вариативную.
В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету»Физическая культура».
Вариативная часть включает в себя большое количество подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия 2 класса. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в классах коррекции является игровой метод. Большинство заданий учащимся в классах СКК рекомендуется планировать и давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся с ЗПР должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе»Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.В основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
-индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
-коррекционная направленность обучения;
-оптимистическая перспектива;
-комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-педагогических теорий.
Уровень подготовки обучающихся:
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся в классах коррекции должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся с ОВЗ должны знать:
О способах и особенностях движений, передвижений;
О терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
О причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся с ОВЗ должны уметь:
- Выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
- Выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- Взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
Задачи физического воспитания в классах СКК направлены на:
Укрепления здоровья учащихся, коррекция и компенсация нарушений физического развития.
Овладение школой движений;
Развитие координационных способностей;
Формирование знаний личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей.
Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.
Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Программа направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально – технической оснащенностью учебного процесса;
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности , особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебной культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования учащимися с ЗПР освоенных знаний , способов и физических упражнений в физкультурно – оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Универсальными компетенциями учащихся в коррекционных классах на этапе начального образования по физической культуре являются:
Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
Умения активно включаться в коллективную деятельность взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
Умения доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися в классах СКК содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
1.Способность понимать причины и логику развития физических и психических процессов;
2.Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками в коррекционных классах на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
3.Проявлять положительные качества личности и управлять своим эмоциями в различных ситуациях и условиях;
4.Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
5.Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися в классах СКК содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
1.Характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
2.Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
3.Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
4.Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
5. Технически правильно выполнять двигательные действия их базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
6.Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе его выполнения;
7.Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
8.Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
9. .Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
.
Предметными результатами освоения учащимися в классах СКК содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
1.Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
2. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований
3.Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
4.Измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств;
5.Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
6.Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
7.Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
8.Организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки.
11.В доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
12.Подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении ОРУ;
13.Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
14.Выполнять жизненно – важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
.
Структура и содержание программы:
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре»,
«Способы двигательной деятельности», и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» обработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе, знания о человеке, знания об обществе.
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержат представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепления здоровья. Данный раздел включает жизненно – важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а так же общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий , наличие спортивного инвентаря и оборудования.
При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержание тем «Спортивные игры», «Подвижные игры».
Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного Образовательного Стандарта (ГОСТ).
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.