kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая программа физкультурной направленности, секции греко-римской борьбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа предназначена для подготовки борцов греко-римского стиля в группах спортивно-оздоровительной подготовки. Правовые вопросы данной программы регламентируются различными законами и нормативными актами, к которым относятся отдельные положения Гражданского кодекса РФ (ГК), закона «О физической культе и спорте в РФ № 80 – ФЗ, закона «Об общественных  организациях».

      Настоящая программа по греко-римской борьбе реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларированные в ст. 2 № 80 – ФЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа г-р борьба 13-14»




МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»

Тегульдетского района Томской области


 Согласовано с

заместителем директора по ВР______ Ивановой Л.Н.

«____» ____________ 20__ г.

Утверждена
Директор школы_________
Хахунова Н.П.

Приказ № __________
от « » _________ 20__г.







Рабочая программа творческого объединения

«Греко-римская борьба»

рассчитана на детей возрасте 9 -17 лет,

физкультурно-спортивной направленности, рассчитана на 1 год обучения






Разработана

учителем физкультуры Ильиным В.А.





















Тегульдет 2014 г.


Пояснительная записка


Настоящая программа предназначена для подготовки борцов греко-римского стиля в группах спортивно-оздоровительной подготовки. Правовые вопросы данной программы регламентируются различными законами и нормативными актами, к которым относятся отдельные положения Гражданского кодекса РФ (ГК), закона «О физической культе и спорте в РФ № 80 – ФЗ, закона «Об общественных организациях».

Настоящая программа по греко-римской борьбе реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларированные в ст. 2 № 80 – ФЗ

- Непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности

- Учёта интересов всех граждан при разработке в реализации всех программ развития физической культуры и спорта.

- Признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, равенства их прав на государственную поддержку

- Создание благоприятных условий финансирование физкультурно-спортивных объединений и спортивно-технических организаций.


Актуальность данной программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего школьного возраста

Новизна программы состоит в том, что в методической части документа раскрываются характерные черты подготовки юных спортсменов в группах спортивно-оздоровительной подготовки, как единого непрерывного процесса. Обозначена рекомендуемая направленность тренировочного процесса с учётом возрастных благоприятных фаз возрастного развития физических качеств.

Целью программы «Греко-римская борьба» является формирование у начинающих спортсменов здорового образа жизни, воспитание личностных и морально-волевых качеств.

Задачи:

I. Образовательные (обучающие)

1. Усвоение правил, основных положений и понятий греко-римской борьбы

  1. Формирование специальных умений и навыков

- обучение основам техники борьбы в стойке и партере;

- обучение технике выполнения общеразвивающих и специальных упражнений;

  • формирование навыков культуры движений

II.Воспитательные

  1. Формирование устойчивого интереса к занятиям греко-римской борьбой и спортом

  2. Воспитание морально волевых и физических качеств

  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимоуважения

  4. Воспитание личностных качеств



III.Социально-педагогические

  1. Профилактика правонарушений

  2. Формирование умения реализации полученных знаний и умений в спорте

  3. Оказание методической и практической помощи общеобразовательным школам и учреждениям в организации досуга школьников


При реализации данной программы рекомендуется использовать следующие формы работы:

теоретические занятия: лекции, беседы

практические занятия: групповые и индивидуальные тренировки, таким образом, перечисленные выше задачи будут решаться комплексно.

Для изучения данного курса необходимо изучить понятия: общая физическая подготовка (ОФП), специальная физическая подготовка (СФП), технико-тактическая подготовка.


Данная программа модифицированная, выполнена по методическим рекомендациям:

1. Бекетов В.И. На ковре – юные борцы. Киев.

2.. Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба. Учебник для студентов и учащихся факультетов физического воспитания М. Просвещение.

3. Кожарский В.П., Сорокин Н.Н.Спортивная борьба (классическая и вольная) Учебник для ИФК . М. ФиС.

4. Греко-римская борьба. Программа МУДО СДЮСШОР «Янтарь»

Материал курса разбит на блоки:

1. Теоретическая часть (лекции, беседы, сообщения):

Изучение истории греко-римской борьбы, тактико-технической подготовки, правил соревнований, разучивание приемов – 24 часа.

2. Практическая часть (групповые и индивидуальные тренировки; общая физическая подготовка; специальная физическая подготовка; спортивные игры; тактико-технические и учебно-тренировочные схватки; разучивание и отработка приемов в стойке и в партере; совершенствование приемов в стойке и партере) – 180- часов.

3. Участие в соревнованиях

Организация и проведение соревнований внутри секции греко-римской борьбы.

Формы контроля и возможные варианты его проведения: групповые занятия, индивидуальные занятия, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотров и анализа видеофильмов, просмотра соревнований), входящая диагностика, культурно-массовые мероприятия, медицинско-восстановительные мероприятия, тесты, срез показателей физического здоровья, сдача нормативов, участие в спортивных соревнованиях по греко-римской борьбе.

Ожидаемый результат: Улучшение качества набора в группы начальной подготовки, в том числе способных и одарённых детей. Появится возможность в течении нескольких лет педагогического мониторинга выявить и устранить недостатки физического развития детей. В результате педагогического и воспитательного воздействия на личность ребёнка началу занятий в группах начальной подготовки, будут сформированы основы мотивации к занятиям физической культурой и спортом. В результате обеспечения занятости сократятся случаи правонарушений среди них.

Данная программа физкультурно-спортивной направленности, срок реализации 1 год, для детей 9 – 17 лет.

К концу учебного года дети должны знать:

историю греко-римской борьбы, тактико-технической подготовку, правила соревнований, особенности приемов

должны уметь:

выполнять упражнения из комплекса общей физической подготовки; владеть специальной физической подготовкой; играть в спортивные игры; проводить тактико-технические и учебно-тренировочные схватки; выполнять приемы в стойке и в партере.


В течение учебного года на место выбывших обучающихся (по причине отсутствия желания посещать занятия, пропусков занятий по состоянию здоровья и т. д) разрешается набирать в группу новичков.


Программа рассчитана на 204 часов, режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа.









































Описание разделов программы


1.Теоретические занятия

ознакомление обучающихся с историей греко-римской борьбы, с основными средствами подготовки спортсмена-борца, с особенностями соревновательного единоборства, правила участие в соревнованиях по специализированным игровым комплексам и по правилам мини-борьбы.



2.ОФП

Строевые и порядковые упражнения: общее понятие о строевых упражнениях и командах. Действия в строю, на месте и в движении, построения, расчёт, рапорт, приветствие, повороты, перестроения, перемена направления движения, остановки во время движения, движение шагом и бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег, изменение скорости движения.

Ходьба: обычная, спортивная, спиной вперёд, на носках, на пятках, в полуприседе , приседе, с выпадами, на коленях, приставным шагом, скрёстным шагом.

Бег: на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние дистанции, по пересечённой местности (кросс), преодолением различных препятствий по песку, воде, вперёд, спиной вперёд, с высоким подниманием бедра, в равномерном темпе, с ускорениями, с изменением направления и т.д.

Прыжки: в длину и в высоту, с места и разбега, на одной и двух ногах, со сменой положения ног, с одной ноги на другую, с поворотами, с двух ног на одну, с вращение, через скакалку, через партнёра, выпрыгивания на разные высоты и т.д.

Метание: теннисного мяча, толкание набивного мяча и из различных положений и т.д.

Гимнастические упражнения без предметов: упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног, упражнения на расслабления, дыхательные упражнения, упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнения на гимнастических снарядах: на перекладине, на канате, упражнения на батуте, на гимнастической стенке.

Подвижные игры и эстафет: с элементами бега, прыжков, ползанья, лазания, метания, кувырков, с сохранением равновесия, с предметами, элементами спортивных игр, комбинированные эстафеты.

Спортивные игры: баскетбол, регби на коленях, футбол,– ознакомление с основными элементами техники и тактики игры, правилами соревнований, двусторонние игры.



3.СФП

Акробатические упражнения: кувырки вперёд из упора присев, из основной стойки, из стойки на голове и руках, из положения, сидя в группировке, длинный кувырок с прыжка, кувырки через левое и правое плечо, комбинации кувырков, кувырки спиной вперёд, кувырки через препятствия, перевороты боком

Упражнения для укрепления мышц шеи: наклоны головы вперёд с упором в подбородок, наклоны головы вперёд и назад с упором соединённых рук на затылке, движение головы вперёд и назад, в стороны из упора головы в ковёр с помощью и без помощи рук, движения вперёд-назад, в стороны..

Упражнение на борцовском мосту: вставание на борцовский мост, лёжа на спине, из стойки с помощью партёра, накаты вперёд-назад на борцовском мосту, забегания на борцовском мосту с помощью и без помощи партнёра.

Упражнения в самостраховке: перекаты в группировке на спине, падение на спину из положения, сидя, из приседа, из полприседа, кувырок вперед через правое и левое плечо, падение вперёд с опорой на кисти из стойки на коленях.

Имитационные упражнения: имитация оценочных действий и приёмов без партнёра, имитация разучиваемых оценочных действий и приёмов с партнёром с отрывом и без отрыва его от ковра,

Упражнения с партнёром: переноска партнёра на спине, приседания, стоя спиной друг к другу, круговые вращения, ходьба на руках с помощью партнёра, кувырки вперёд и назад, захватив ноги партнёра, теснение, стоя спиной и лицом дуг к другу.

2-3 Специализированные игровые комплексы

Игры в касания: смысл игры – кто вперёд коснётся определённой части тела соперника. Игры в касания рассматриваются как упражнения, способствующие развитию серии качеств: видеть соперника, распределять и концентрировать внимание, перемещаться самостоятельно, творчески решать двигательные задачи

НОМЕРА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИГР В КАСАНИЯ

Место касания

Способы касания руками

Любой

Правой

Левой

Обеими

1

ЗАТЫЛОК

1

11

12

31

2

СПИНА

2

13

14

31

3

ПОЯСНИЦА

3

15

16

33

4

ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ЖИВОТА

4

17

18

34

5

ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ЖИВОТА

5

19

20

35

6

ЛЕВАЯ ПОДМЫШЕЧНАЯ ВПАДИНА

6

21

22

36

7

ЛЕВОЕ ПЛЕЧО

7

23

24

37

8

ПРАВАЯ ЧАСТЬ ЖИВОТА

8

25

26

38

9

ПРАВАЯ ПОДМЫШЕНАЯ ВПАДИНА

9

27

28

39

10

ПРАВОЕ ПЛЕЧО

10

29

30

40

Способы усложнения игр:

- Место касания прикрывать нельзя

- Место касания прикрывать можно

- Захватывать руки соперника нельзя

- Захватывать руки соперника можно

- Ограничение площади игрового поля

- Запрещение отступать

Игры в блокирующие захваты: суть игры в блокирующие захваты заключается в том, что один из играющих, осуществив в исходном положении захват, стремится удержать его до конца поединка (от 3 до 5 секунд максимально –10 секунд). Игры проводятся на ограниченной площади (круг, квадрат, коридор)

Зоны (части тела) захватов – упоров

выполненных руками

Особенности захвата



Левой



Правой

Не прижимая руку к туловищу

Прижимая руку к туловищу

Захват

изнутри

Захват

снаружи

Захват

изнутри

Захват

снаружи

1

Праву кисть

Левую кисть

1

18

35

52

2

Упор в грудь

Левую кисть

2

19

36

53

3

Упор в живот

Левую кисть

3

20

37

54

4

Упор в плечо

Левую кисть

4

21

38

55

5

Упор в предплечье

Левую кисть

5

22

39

56

6

Левую кисть

Левую кисть

6

23

40

57

7

Правую кисть

Правую кисть

7

24

41

58

8

Правую кисть

Упор в грудь

8

25

42

59

9

Правую кисть

Упор в живот

9

26

43

60

10

Правую кисть

Упор в плечо

10

27

44

61

11

Правую кисть

Упор в предплечье

11

28

45

62

12

Левое предплечье

Левую кисть

12

29

46

63

13

Левый локоть

Левую кисть

13

30

47

64

14

Левое плечо

Левую кисть

14

31

48

65

15

Левую кисть

Правое предплечье

15

32

49

66

16

Правую кисть

Правый локоть

16

33

50

67

17

Правую кисть

Правое плечо

17

34

51

68



Данный игровой материал одновременно является упражнением определённых, нестандартных двигательных задач. Поэтому на начальном этапе освоения игр не следует сразу показывать способы наиболее рационального освобождения из захватов, предоставив учащимся, самостоятельно, творчески найти их. В дальнейшем, когда подросток научится самостоятельно решать поставленные перед ним задачи, идёт уточнение техники выполнения, выбор оптимальных её вариантов.

Последовательное изучение блокирующих захватов в группах СОП должно идти по пути надёжного освоения и решения задач , прежде всего с игр с 1 по 34 номер.

Игры в теснение: это не просто выталкивание, это теснение соперника активными действиями из зоны поединка (по правилам соревнований: выход соперника за площадь ковра оценивается как 1 балл в пользу атакующего борца), парализуя его попытки к действиям, и вынуждая к отступлению. Значение данного упражнения для формирования качеств, необходимых борцу, огромно. Умелое использование игр в касания и в блокирующие захваты с постепенным переходом к элементам в теснение соперника, учит подростков пониманию психологического состояния конкурентов, умению использовать его слабые стороны, приучат не отступать, «гасить» усилия соперника, разрывать захват, перемещаться и действовать в ограниченном пространстве. Теснение – это уже соревнование, борьба, а борец, получивший ряд предупреждений за выходы с ковра в захвате, снимается с поединка. Игры с заданием теснить соперника являются базовой подготовкой к овладению элементов техники борьбы.

При проведении игр необходимо придерживаться следующих правил:

- Соревнования проводятся на ковре, площадках очерченным кругом 3,4, 6 м.

- В соревнованиях участвуют все обучающиеся

- Количество игровых попыток должно быть нечётным, чтобы выявить победителя

- Факт победы – выход ногами за черту площади, касание рукой, ногой черты ограниченной площади

Игры в теснение являются первым практическим шагом в воспитании сильного, мужественного характера подростка в самом начале его спортивного пути. Очень важно чтобы тренер-преподаватель в доступной форме объяснил значимость игр-заданий, создал соответствующую атмосферу и условия для освоения игрового материала.

Игры в дебюты: данный комплекс игр должен явиться одним из основных во всей сей системе игр, используемых для закрепления и совершенствования приобретённых навыков и качеств в усложнённых условиях. Суть игры – начать поединок, находясь в различных позах и положений относительно друг к другу. Быстрая ориентировка и неожиданно сложившейся ситуации, искусство владеть своим телом, ловкий манёвр помогают эффективно начать прерванный поединок, в наиболее выгодных, даже в невыгодных условиях. Своевременно блокировать или ограничивать действия соперника. На этой основе предлагаются следующие положения при проведении игр в дебюты:

- Спина к спине

- Левый бок к левому (и наоборот)

- Левый бок к правому

- Один соперник на коленях, другой – стоя

- Оба соперника на коленях

- Соперники лежат на спине

- Соперники стоят на борцовском мосту

Цель задания заключается в том, что побеждает тот, кто вынудил соперника за пределы круга (наступил на черту), коснулся ковра заранее указанной частью тела, оказался сзади за спиной, сбил соперника на колени или положил на лопатки.

Игры в дебюты позволяют оценить, на сколько усвоен весь предыдущий материал, каким способам действий отдают предпочтенье ученики. Время, отводимое на решения поставленной задачи, не должно превышать 10 – 15 секунд.

Игры в перетягивания для развития силовых качеств: парные и групповые перетягивание захватом за руки, за палку, перетягивание каната.

Игры за овладение обусловленного предмета для формирования навыков маневрирования, развития скоростных и скоростно- силовых качеств.



4.Тактико-техническая подготовка

4.1. Основные положения борьбы

Положение стойка: фронтальная, левосторонняя, правосторонняя, низкая, высокая, средняя

Положение партер: высокий, низкий, положение лёжа на животе, стойка на четвереньках, на одном колене, борцовский мост, полумост

Положения: в начале и конце схватки, формы приветствия.

Дистанция: ближняя, средняя, дальняя, вне захвата

Элементы маневрирования:

В стойке: передвижение вперёд, назад, вправо, влево, шагами с подставлением ноги, с уклонами.

В партере: передвижение вперёд и назад с помощью ног, выседы в упоре лёжа вправо, влево, повороты на боку вокруг вертикальной оси,

Маневрирование в различных стойках : знакомство с различными способами передвижений и действий в заданной стойке посредством игр в касание, маневрирование с элементами произвольного выполнения блокирующих захватов.

4.2 Техника греко-римской борьбы

Приёмы борьбы в партере



Переворот скручиванием захватом двух рук сбоку

Защиты:

  • Отвести дальнюю руку в сторону

  • Выставить ногу на ступню в сторону переворота

Контрприемы:

  • Переворот за себя захватом одноимённого плеча

  • Переворот за себя захватом разноимённой руки под плечо

Переворот рычагом

Защиты:

  • Не дать выполнить захват, прижимая своё плечо к туловищу

  • Выставить ногу на ступню в сторону переворота.

Контрприёмы:

  • Переворот за себя захватом разноимённой руки под плечо

  • Сбивание захватом туловища

  • Переворот выседом захватом руки под плечо

Переворот забеганием захватом шеи из-под плеча

Защиты:

  • Поднять голову и прижать плечо к себе, не дать захватить шею

  • Выставить ногу в сторону переворота

  • Прижимая руку к себе, повернуться спиной к атакующему.

Контрприёмы:

  • Выход наверх выседом

  • Бросок подворотом захватом руки под плечо

Приёмы борьбы в стойке

Перевод в партер рывком за руку

Защиты:

  • Зашагнуть за атакующего и рывком на себя освободить руку

Контрприёмы:

  • Перевод рывком за руку

  • Бросок подворотом захватом руки через плечо

Перевод в партер нырком

Защиты:

  • Захватить разноимённую руку атакующего за плечо, перенося руку над головой атакующего, отойти и повернуться к нему грудью.

Бросок подворотом захватом руки через плечо

Защиты:

  • Приседая, упереться свободной рукой в поясницу атакующего

  • Приседая, отклониться назад и захватить туловище с рукой атакующего сзади

Контрприёмы:

  • Перевод в партер рывком за руку

  • Перевод в партер захватом туловища с рукой сзади

Бросок подворотом захватом руки и шеи

Защиты:

  • Приседая, отклониться назад и захватить туловище атакующего сзади

  • Приседая и отклоняясь назад, захватить свободной рукой руку атакующего на шее или упереться свободной рукой в его поясницу.

4.3 Тренировочные задания

  • Выталкивание соперника в определённом захвате

  • Выведение соперника из равновесия, находясь с ним обоюдном захвате

  • Выполнение изучаемых приёмов с соперником стоящем в разных стойках, с соперником разного роста, с соперником блокирующим захваты

  • Уходы с моста забеганием в сторону от соперника

  • Удержание на мосту захватом руки и шеи









5. Зачетные требования

По общей физической подготовке

В течение года в соответствии с планом годичного цикла сдавать контрольные нормативы.

По специальной физической подготовке

Выполнение на оценку специальных упражнений борца и сдача контрольных нормативов в соответствии с требованиями каждого года обучения.

По технико-тактической подготовке

Знать и уметь выполнять элементы техники и тактики в соответствии с программным материалом.

Выполнять приём, защиту, контрприём в стойке и партере, в соответствии с программным материалом.

По психологической подготовке

Соблюдать режим дня, тренировочный режим. Выполнять упражнения различной трудности, требующих проявление волевых качеств.

































Учебно-тематический план




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:




количество теоретические часов

количество практических часов

Теоретические занятия

1

ТБ на тренировках,

изучение истории греко-римской борьбы

24

4


2

правила тактико-технической подготовки

10


3

правила соревнований,

теория приемов

10



ОФП

4

Строевые и порядковые упражнения: общее понятие о строевых упражнениях и командах. Действия в строю, на месте и в движении, построения, расчёт, рапорт, приветствие, повороты, перестроения, перемена направления движения, остановки во время движения, движение шагом и бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег, изменение скорости движения.

Ходьба: обычная, спортивная, спиной вперёд, на носках, на пятках, в полуприседе , приседе, с выпадами, на коленях, приставным шагом, скрёстным шагом.

Бег: на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние дистанции, по пересечённой местности (кросс), преодолением различных препятствий по песку, воде, вперёд, спиной вперёд, с высоким подниманием бедра, в равномерном темпе, с ускорениями, с изменением направления и т.д.

30

1

4

5

Прыжки: в длину и в высоту, с места и разбега, на одной и двух ногах, со сменой положения ног, с одной ноги на другую, с поворотами, с двух ног на одну, с вращение, через скакалку, через партнёра, выпрыгивания на разные высоты и т.д.

1

4

6

Метание: теннисного мяча, толкание набивного мяча и из различных положений и т.д.

1

4

7

Гимнастические упражнения без предметов: упражнения для мышц рук и плечевого пояса, туловища, ног, упражнения на расслабления, дыхательные упражнения, упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнения на гимнастических снарядах: на перекладине, на канате, упражнения на батуте, на гимнастической стенке.

1

4

8

Подвижные игры и эстафеты: с элементами бега, прыжков, ползанья, лазания, метания, кувырков, с сохранением равновесия, с предметами, элементами спортивных игр, комбинированные эстафеты.


1

4

9

Спортивные игры: баскетбол, регби на коленях, футбол,– ознакомление с основными элементами техники и тактики игры, правилами соревнований, двусторонние игры.

1

4

СФП

12

Акробатические упражнения: кувырки вперёд из упора присев, из основной стойки, из стойки на голове и руках, из положения, сидя в группировке, длинный кувырок с прыжка, кувырки через левое и правое плечо, комбинации кувырков, кувырки спиной вперёд, кувырки через препятствия, перевороты боком


64

1

8

13

Упражнения для укрепления мышц шеи: наклоны головы вперёд с упором в подбородок, наклоны головы вперёд и назад с упором соединённых рук на затылке, движение головы вперёд и назад, в стороны из упора головы в ковёр с помощью и без помощи рук, движения вперёд-назад, в стороны.

1

8

14

Упражнение на борцовском мосту: вставание на борцовский мост, лёжа на спине, из стойки с помощью партёра, накаты вперёд-назад на борцовском мосту, забегания на борцовском мосту с помощью и без помощи партнёра.

1

8

15

Упражнения в самостраховке: перекаты в группировке на спине, падение на спину из положения, сидя, из приседа, из полприседа, кувырок вперед через правое и левое плечо, падение вперёд с опорой на кисти из стойки на коленях.

1

8

16

Имитационные упражнения: имитация оценочных действий и приёмов без партнёра, имитация разучиваемых оценочных действий и приёмов с партнёром с отрывом и без отрыва его от ковра,


1

8

17

Упражнения с партнёром: переноска партнёра на спине, приседания, стоя спиной друг к другу, круговые вращения, ходьба на руках с помощью партнёра, кувырки вперёд и назад, захватив ноги партнёра, теснение, стоя спиной и лицом дуг к другу.


1

8

18

Специализированные игровые комплексы

Игры в касания: смысл игры – кто вперёд коснётся определённой части тела соперника. Игры в касания рассматриваются как упражнения, способствующие развитию серии качеств: видеть соперника, распределять и концентрировать внимание, перемещаться самостоятельно, творчески решать двигательные задачи

1

9

Тактико-техническая подготовка

19

Основные положения борьбы

Положение стойка: фронтальная, левосторонняя, правосторонняя, низкая, высокая, средняя

Положение партер: высокий, низкий, положение лёжа на животе, стойка на четвереньках, на одном колене, борцовский мост, полумост

Положения: в начале и конце схватки, формы приветствия.

Дистанция: ближняя, средняя, дальняя, вне захвата

66

2

8

20

Элементы маневрирования:

В стойке: передвижение вперёд, назад, вправо, влево, шагами с подставлением ноги, с уклонами.

В партере: передвижение вперёд и назад с помощью ног, выседы в упоре лёжа вправо, влево, повороты на боку вокруг вертикальной оси,

Маневрирование в различных стойках : знакомство с различными способами передвижений и действий в заданной стойке посредством игр в касание, маневрирование с элементами произвольного выполнения блокирующих захватов.


2

10

21

Техника греко-римской борьбы

Приёмы борьбы в партере

Переворот скручиванием захватом двух рук сбоку

Защиты:

- Отвести дальнюю руку в сторону

- Выставить ногу на ступню в сторону переворота

Контрприемы:

-Переворот за себя захватом одноимённого плеча

-Переворот за себя захватом разноимённой руки под плечо

Переворот рычагом

Защиты:

-Не дать выполнить захват, прижимая своё плечо к туловищу

-Выставить ногу на ступню в сторону переворота.

Контрприёмы:

-Переворот за себя захватом разноимённой руки под плечо

-Сбивание захватом туловища

- Переворот выседом захватом руки под плечо

Переворот забеганием захватом шеи из-под плеча

Защиты:

-Поднять голову и прижать плечо к себе, не дать захватить шею

-Выставить ногу в сторону переворота

-Прижимая руку к себе, повернуться спиной к атакующему.

Контрприёмы:

-Выход наверх выседом

-Бросок подворотом захватом руки под плечо

4

12

22

Приёмы борьбы в стойке

Перевод в партер рывком за руку

Защиты:

-Зашагнуть за атакующего и рывком на себя освободить руку

Контрприёмы:

-Перевод рывком за руку

-Бросок подворотом захватом руки через плечо

Перевод в партер нырком

Защиты:

-Захватить разноимённую руку атакующего за плечо, перенося руку над головой атакующего, отойти и повернуться к нему грудью.

Бросок подворотом захватом руки через плечо

Защиты:

-Приседая, упереться свободной рукой в поясницу атакующего

-Приседая, отклониться назад и захватить туловище с рукой атакующего сзади

Контрприёмы:

-Перевод в партер рывком за руку

-Перевод в партер захватом туловища с рукой сзади

Бросок подворотом захватом руки и шеи

Защиты:

-Приседая, отклониться назад и захватить туловище атакующего сзади

-Приседая и отклоняясь назад, захватить свободной рукой руку атакующего на шее или упереться свободной рукой в его поясницу.


4

12

23

Тренировочные задания

-Выталкивание соперника в определённом захвате

-Выведение соперника из равновесия, находясь с ним обоюдном захвате

-Выполнение изучаемых приёмов с соперником стоящем в разных стойках, с соперником разного роста, с соперником блокирующим захваты

-Уходы с моста забеганием в сторону от соперника

-Удержание на мосту захватом руки и шеи





2

10

Зачетные требования


24

По общей физической подготовке

В течение года в соответствии с планом годичного цикла сдавать контрольные нормативы

20

1

4

25

По специальной физической подготовке

Выполнение на оценку специальных упражнений борца и сдача контрольных нормативов в соответствии с требованиями

1

4

26

По технико-тактической подготовке. Знать и уметь выполнять элементы техники и тактики в соответствии с программным материалом. Выполнять приём, защиту, контрприём в стойке и партере, в соответствии с программным материалом.


1

4

27

По психологической подготовке

Соблюдать режим дня, тренировочный режим. Выполнять упражнения различной трудности, требующих проявление волевых качеств.

1

4



204

55

149









Календарно-тематическое планирование


дата

№ урока

Тема урока

Колич. часов

Формы и методы проведения





1

ТБ на тренировках,

изучение истории греко-римской борьбы

2

Лекция, с использованием наглядностей



2

ТБ на тренировках,

изучение истории греко-римской борьбы

2

Лекция, с использованием наглядностей



3

правила тактико-технической подготовки

2

Лекция, с использованием наглядностей



4

правила тактико-технической подготовки

2

Лекция, с использованием наглядностей



5

правила тактико-технической подготовки

2

Лекция, с использованием наглядностей



6

правила тактико-технической подготовки

2

Лекция, с использованием наглядностей



7

правила тактико-технической подготовки

2

Лекция, с использованием наглядностей



8

правила соревнований,

теория приемов

2

Лекция, с использованием наглядностей



9

правила соревнований,

теория приемов

2

Лекция, с использованием наглядностей



10

правила соревнований,

теория приемов

2

Лекция, беседа с использованием наглядностей



11

правила соревнований,

теория приемов

2

Лекция, беседа с использованием наглядностей



12

правила соревнований,

теория приемов

2

Лекция, беседа с использованием наглядностей


ОФП



13

Строевые и порядковые упражнения, ходьба, бег

2

тренировка



14

Строевые и порядковые упражнения, ходьба, бег

2

тренировка



15

Строевые и порядковые упражнения, ходьба, бег.

Прыжки

2

тренировка



16

Прыжки в дину и в высоту

2

тренировка



17

Прыжки в дину и в высоту, с места

2

тренировка



18

Метание теннисного мяча

2

тренировка



19

Толкание набивного мяча

2

тренировка



20

Гимнастические упражнения без предметов

2

тренировка



21

Гимнастические упражнения без предметов

2

тренировка



22

Упражнения на гимнастических снарядах

2

тренировка



23

Подвижные игры и эстафеты

2

тренировка



24

Подвижные игры и эстафеты

2

тренировка



25

Спортивные игры

2

тренировка



26

Спортивные игры

2

тренировка



27

Спортивные игры

2

тренировка


СФП



28

Акробатические упражнения

2

Практикум



29

Акробатические упражнения

2

Практикум



30

Акробатические упражнения

2

тренировка



31

Акробатические упражнения

2

тренировка



32

Упражнения для укрепления мышц шеи

2




33

Упражнения для укрепления мышц шеи

2

Практикум



34

Упражнения для укрепления мышц шеи

2

тренировка



35

Упражнения для укрепления мышц шеи

2

тренировка



36

Упражнение на борцовском мосту

2

тренировка



37

Упражнение на борцовском мосту

2

тренировка



38

Упражнение на борцовском мосту

2

практикум



39

Упражнение на борцовском мосту

2

практикум



40

Упражнение на борцовском мосту

2

тренировка



41

Упражнения в самостраховке

2

тренировка



42

Упражнения в самостраховке

2

тренировка



43

Упражнения в самостраховке

2

тренировка



44

Упражнения в самостраховке

2

тренировка



45

Имитационные упражнения

2

тренировка



46

Имитационные упражнения

2

тренировка



47

Имитационные упражнения

2

тренировка



48

Имитационные упражнения

2

практикум



49

Упражнения с партнёром

2

практикум



50

Упражнения с партнёром

2

практикум



51

Упражнения с партнёром

2

практикум



52

Упражнения с партнёром

2

практикум



53

Упражнения с партнёром

2

практикум



54

Специализированные игровые комплексы

2

тренировка



55

Специализированные игровые комплексы

2

практикум



56

Специализированные игровые комплексы

2

практикум



57

Специализированные игровые комплексы

2

тренировка



58

Специализированные игровые комплексы

2

практикум



59

Специализированные игровые комплексы

2

практикум


Тактико-техническая подготовка



60

Основные положения борьбы

2

тренировка



61

Основные положения борьбы

2

тренировка



62

Основные положения борьбы

2

тренировка



63

Основные положения борьбы

2

тренировка



64

Основные положения борьбы

2

тренировка



65

Элементы маневрирования

2

тренировка



66

Элементы маневрирования

2

тренировка



67

Элементы маневрирования

2

практикум



68

Элементы маневрирования

2

практикум



69

Элементы маневрирования

2

практикум



70

Элементы маневрирования

2

практикум



71

Техника греко-римской борьбы

Приёмы борьбы в партере

2

практикум



72

Техника греко-римской борьбы

Приёмы борьбы в партере

2

тренировка



73

Техника греко-римской борьбы

Приёмы борьбы в партере

2

тренировка



74

Техника греко-римской борьбы

Приёмы борьбы в партере

2

тренировка



75

Техника греко-римской борьбы

Приёмы борьбы в партере

2

тренировка



76

Техника греко-римской борьбы

Приёмы борьбы в партере

2

тренировка



77

Техника греко-римской борьбы

Приёмы борьбы в партере

2

тренировка



78

Техника греко-римской борьбы

Приёмы борьбы в партере

2

тренировка



79

Приёмы борьбы в стойке

2

практикум



80

Приёмы борьбы в стойке

2

практикум



81

Приёмы борьбы в стойке

2

практикум



82

Приёмы борьбы в стойке

2

практикум



83

Приёмы борьбы в стойке

2

практикум



84

Приёмы борьбы в стойке

2

тренировка



85

Приёмы борьбы в стойке

2

тренировка



86

Приёмы борьбы в стойке

2

тренировка



87

Тренировочные задания

2

тренировка



88

Тренировочные задания

2

тренировка



89

Тренировочные задания

2

тренировка



90

Тренировочные задания

2

тренировка



91

Тренировочные задания

2

практикум



92

Тренировочные задания

2

практикум


Зачетные требования




практикум


93

Зачетные требования по общей физической подготовке

2

Зачет, контрольный срез, соревнования



94

Зачетные требования по общей физической подготовке

2

Зачет, контрольный срез, соревнования



95

Зачетные требования по специальной физической подготовке


2

Зачет, контрольный срез, соревнования



96

Зачетные требования по специальной физической подготовке

2

Зачет, контрольный срез, соревнования



97

Зачетные требования по специальной физической подготовке

2

Зачет, контрольный срез, соревнования



98

Зачетные требования по технико-тактической подготовке

2

Зачет, контрольный срез, соревнования



99

Зачетные требования по технико-тактической подготовке

2

Зачет, контрольный срез, соревнования



100

Зачетные требования по технико-тактической подготовке

2

Зачет, контрольный срез, соревнования



101

Зачетные требования по психологической подготовке


2

Зачет, контрольный срез, соревнования



102

Зачетные требования по психологической подготовке

2

Зачет, контрольный срез, соревнования












































Учебно-методические средства обучения


Методические пособия:

1. Бекетов В.И. На ковре – юные борцы. Киев.

2. Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба.

Учебник для студентов и учащихся факультетов физического воспитания М.

Просвещение.

3. Кожарский В.П., Сорокин Н.Н.Спортивная борьба (классическая и вольная) Учебник для ИФК . М. ФиС.

4. Греко-римская борьба. Программа МУДО СДЮСШОР «Янтарь»



Дидактический материал:

- видеокомплект тренировочных схваток и соревнований


Оборудование:

Тренажерный зал

Спортивный зал с борцовским ковром.


Тир

Стадион





























Список литературы:

1. Бекетов В.И.На ковре – юные борцы. Киев. «Здоровье»

2. Греко-римская борьба. Программа МУДО СДЮСШОР «Янтарь»

3. Игуменов В.М., Подливаев Б.А Спортивная борьба. Учебник для студентов и

учащихся факультетов физического воспитания М. Просвещение.

4. Кожарский В.П., Сорокин Н.Н Спортивная борьба (классическая и вольная)

Учебник для ИФК . М. ФиС..

5. Подливаев Б.А. Грузных Г.М.Греко-римская борьба. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. М. Советский спорт.


28




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рабочая программа физкультурной направленности, секции греко-римской борьбы"

Автор: Ильин Вадим Анатольевич

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230377


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства