kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа по теме: «Подготовка юных спортсменов-флорболистов в школьной спортивной команде»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специалисты считают, что флорбол – это прежде всего творческая игра. Ведь во время игры надо не только выполнять некие правила, но и – для победы! – что-то обязательно выдумывать, изобретать. Для победы необходимо творчество тренера помноженное на творчество игроков. Во флорболе заложены огромные возможности для творческого применения сил и способностей. Любая игра – это обязательно соревнование умов и физического потенциала. Но соревнование начинается задолго до самих соревнований. Должно пройти много времени для того, чтобы все задумки тренера воплотились в жизнь,  и чтобы игра стала осмысленным процессом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по теме: «Подготовка юных спортсменов-флорболистов в школьной спортивной команде» »

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа ИМЕНИ 50-ЛЕТИЯ ВЛКСМ

пос. Нарынка

Клинского района Московской области


141624 Московская обл., Клинский р-н тел. 8 (496 24) 5-41-39

п. Нарынка, ул. Молодежная, д. 12 e-mail: [email protected]






Проектная работа

по теме:

«Подготовка юных спортсменов-флорболистов в школьной спортивной команде»


(из опыта работы учителя физической культуры

МОУ-СОШ ИМЕНИ 50-ЛЕТИЯ ВЛКСМ Клинского района

Локтева Сергея Владимировича)





Подготовил

Локтев Сергей Владимирович,


учитель физической культуры высшей категории













Клин, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение --------------------------------------------------------------------------3

  2. Флорбол как вид спорта--------------------------------------------------------5

  3. Этапы подготовки юных флорболистов, их характеристики----------10

  4. Заключение -----------------------------------------------------------------------16

  5. Список использованной литературы-----------------------------------------17

  6. Приложение



































I.   ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы заключается в том, что флорбол как вид спорта представлен в программе Спартакиады среди школьных команд образовательных учреждений Московской области, и учителю физической культуры требуются специальные знания в этой области.

Специалисты считают, что флорбол – это прежде всего творческая игра. Ведь во время игры надо не только выполнять установленные правила, но и – для победы! – что-то обязательно выдумывать, изобретать. Необходимо творчество тренера, помноженное на творчество игроков. Во флорболе заложены огромные возможности для применения сил и способностей. Любая игра – это обязательно соревнование умов и физического потенциала. Но соревнование начинается задолго до самой игры. Должно пройти много времени для того, чтобы все задумки тренера воплотились в жизнь, и чтобы игра стала осмысленным процессом.

Высокий уровень технико-физического потенциала спортсмена во многом обуславливает высокие спортивные достижения в видах спорта с единичными соревновательными действиями (прыжки, метания и др.). Оптимальное сочетание уровня физических способностей с рациональной спортивной техникой может улучшить непосредственно спортивный результат.

Во флорболе это только "ресурсы", которые надо реализовывать в специфических условиях игровой соревновательной деятельности через тактические действия индивидуальные, групповые, командные, которые служат формой организации соревновательной борьбы спортсменов, реализации технико-физического потенциала отдельных игроков и команды в целом.

Отличительной чертой флорбола является также то, что спортивный результат не имеет количественно измеряемых показателей (с, кг, м и др.). Основу его составляет количество побед над соперником, место команды в турнирной таблице. Для эффективного управления процессом спортивной тренировки юных спортсменов-флорболистов необходимы комплексы объективных количественно измеряемых показателей по основным компонентам тренировки, прежде всего по физической и технической подготовке.

Флорбол - соревнование командное, проводится раздельно среди юношей и девушек.

Решение задач формирования взаимосвязей между значимыми компонентами тренировки во флорболе не должно замыкаться на многократном выполнении соревновательного упражнения.

Цель:

оказание помощи тренерам школьных спортивных команд, учителям физической культуры в подготовке юных флорболистов и спортивных команд.

Задачи:

  • осуществление связи между компонентами подготовки: физической и технической, технической и тактической, технико-физической и тактической;

  • достижение стабильной надежности игровых навыков в сложных условиях соревнований;

  • реализация эффекта всех видов подготовки в единстве игровых действий.

Ведущими средствами здесь служат упражнения на "стыке" двух видов подготовки, направленные на установление взаимосвязи между ними, а также учебные, контрольные и календарные игры с системой заданий. Высшей формой интегральной подготовки являются спортивные соревнования.




II. ФЛОРБОЛ КАК ВИД СПОРТА


Историки спорта обнаруживают в быту разных народов немало аналогов хоккея с незапамятных времен. Изображения игроков с клюшками и мячом находили в египетских пирамидах. Загнутыми палками и шаром действовали американские индейцы. Все эти игры - прародители хоккея. На сегодняшний день в мире существует много спортивных игр, которые пошли от народных состязаний с палкой, камнем или шаром. Такое сообщество весьма обширно. Членом его считают, например, гольф. В сообщество входит хоккей с мячом, который дал жизнь играм ринк-бенди и ринк-болу. Еще одна ветвь - хоккей с шайбой и рингетт, предназначенный только для женщин, которые играют короткими клюшками, похожими на крюк, и кольцом вместо шайбы. Другая группа - хоккей на роликах и инлайнхоккей. Самостоятельное звено образует хоккей на траве, от которого пошел индорхоккей с соревнованиями в зале. И, наконец, свое место в сообществе занимает флорбол.

Флорбол отличается простотой, зрелищностью, позволяет активно отдыхать и физически развиваться людям разных возрастов.

Неясно, когда появилась игра. По одной версии, ее привезли из Соединенных Штатов в Швецию, по другой - ее изобрели сами шведы и назвали иннебенди. Но похожую игру давно знают в Новой Зеландии, и это ставит под сомнение обе версии.

Сейчас во флорбол играют более чем в 30 странах Европы, Азии, Австралии, Северной Америки, правда, до недавнего времени правила везде были различны. Флорбол признан в 60-е годы видом спорта. Международную федерацию флорбола учредили в 1986 году.

Наиболее развита игра в Швеции. Здесь она по своему рейтингу приближается к футболу, опережая даже теннис. Кстати, известный шведский теннисист Стефан Эдберг успешно выступает и во флорболе. В иннебенди играют все слои шведского населения. Есть команды бизнесменов, учителей, школьников, пожарников, полицейских. В стране действует более 1000 флорбольных клубов, и они регулярно проводят официальные соревнования. Шведская Федерация иннебенди, или флорбола, создана семнадцать лет назад, а в 1985 году стала полноправным членом Государственного спортивного союза, что автоматически означает финансовую поддержку государства. Чемпионаты в Швеции проходят с 1982 года.

Флорболом увлекаются и в Финляндии, где игру называют салибенди. Национальная Федерация учреждена в 1985 году, и она сегодня объединяет около 300 клубов. Чемпионаты проводят с 1987 года.

В России с флорболом впервые познакомились, когда команда ветеранов хоккея с шайбой встретилась в Москве с командой шведских дипломатов. В 1992 году прошел первый чемпионат России по флорболу среди женских команд в три тура (один в Нижнем Новгороде и два в Москве).

Первый чемпионат России среди мужских команд прошел в 1994 году - победила омская команда "Полет". Затем чемпионами становились "Портовик" (Архангельск), "Торпедо" (г. Мытищи Московской обл.) и снова "Полет" (Омск). В 1996 году состоялся первый чемпионат мира по флорболу. Победу в нем одержала шведская мужская команда.

В декабре 2012 году проходит очередной чемпионат мира по флорболу в Швейцарии, в котором участвует и сборная России.

Как играют во флорбол

Для игры во флорбол не нужны специальные помещения с особыми покрытиями, дорогостоящим инвентарем, экипировкой. Подойдет любой зал или ровная, хорошо укатанная земляная площадка.

Команда состоит из пяти полевых игроков и вратаря. Ворота такие же, что и в хоккее. Технические возможности флорбола разнообразны - пасы, обводка, комбинации и точные удары.

Игроки надевают футболки, трусы, кроссовки или тапочки. Не требуется защитная экипировка, поскольку играют во флорбол легкими пластиковыми клюшками и мячами. Потому, кстати, затраты на экипировку небольшие.

Стандартное поле для официальных матчей - это прямоугольная площадка 40 на 20 м, окруженная разборным бортиком высотой 0,5 м.

Ворота обтягивают мягкой сеткой, а внутри еще устанавливают улавливатель для мячей со свободно спадающей сеткой. Размер ворот - 160 на 115 см с глубиной 65 см внизу и 40 см вверху. У ворот оранжевым цветом очерчивают площадку 5 на 4 м.

Одна из длинных сторон площадки совпадает с задней линией ворот. Отдельную линию наносят между штангами ворот - эта линия отстоит от задней границы площадки на 3,5 м. На расстоянии 3 м от каждой штанги на предполагаемом продолжении линии ворот оранжевым цветом наносят знак в виде креста. Точки для угловых ударов обозначают тоже крестом в 1,5 м от бортика на предполагаемом продолжении линии ворот.

Клюшку для флорбола делают из пластика, с закрытым верхним концом. Ручка клюшки круглая, ее длина не превышает 95 см. Пластинка клюшки не острая.

Мяч диаметром 72 мм изготавливают из белого пластика, с 26 отверстиями диаметром 10 мм. Вес мяча - не более 23 граммов.

Форма игроков - одинаковые футболки и спортивные шорты. Сзади на футболках ставят номера от 2 до 19, высота цифр - не менее 140 мм.

В официальных матчах разрешается заявлять не более 17 игроков на игру. Из них на поле могут находиться одновременно не более 6 игроков. Судья дает сигнал началу, когда на площадке в каждой команде минимум 5 игроков. Матч проводят двое судей.

Вратарю нельзя использовать клюшку, но в пределах площадки ворот он может прыгать и использовать любую часть тела, чтобы остановить, направить, выбросить мяч или ударить по нему. Форма вратаря отличается от формы игроков в поле, и ему полагается шлем с забралом. Номер вратаря - 1 или 20. Игроки, в том числе и вратарь, заменяются по ходу матча когда угодно и без ограничений.

Игру проводят в 3 тайма по 20 минут. Перерыв между таймами 5 минут. При перерыве меняются воротами. Минимальное время игры - 2 тайма по 15 минут. Каждый тайм начинают с розыгрыша мяча в центре площадки.

Если мяч перелетел через бортик, ударился в потолок или наткнулся на какой-либо предмет над площадкой и судьи не могут определить, кто касался мяча последним, а также если мяч лопается, застревает в верхней сетке ворот или задерживается игроком, назначают розыгрыш спорного мяча - вбрасывание.

При нарушении правил в пределах площадки ворот назначают пенальти. Кроме того, провинившийся игрок получает такое наказание, какое было бы при аналогичной игровой ситуации в любой части площадки.

Пенальти выполняют от средней линии. Мяч двигается только вперед, и его нельзя добивать. При пенальти игроки обеих команд находятся на скамейках запасных.

Гол считают забитым, когда мяч полностью пересек линию ворот. Мяч нельзя забивать при его розыгрыше в центре площадки, а лишь с первого удара. Это же правило действует, когда вратарь вводит мяч в игру у бортика. Гол не засчитывают, если игрок умышленно направляет мяч в ворота телом или ногой, а также тогда, когда мяч пересекает линию ворот после свистка судьи. Если мяч попадает в перекладину или штангу, затем во вратаря и в ворота, гол засчитывают.

Удаления во флорболе полагаются: за незначительные нарушения - на 2 минуты, за более грубые или повторные незначительные нарушения - на 5 минут. За неспортивное поведение игрока персонально удаляют на 5 минут. Команда же играет без него 2 минуты, потом на поле выходит запасной игрок. За повторное неспортивное поведение провинившегося удаляют до конца игры, а команда играет без него 2 минуты. За очень грубые нарушения игрока удаляют персонально до конца игры, команда же играет 5 минут в уменьшенном составе. Та же схема действует при оскорблении.

Если у одной из команд удаляют более двух игроков, то уход третьего начинают отсчитывать после того, как вернется удаленный первым игрок. В обиходе такой прием называют "отложенным штрафом".

Тренера, руководителя или другое лицо из команды за неспортивное поведение удаляют на трибуну на определенное расстояние от скамьи запасных, а при повторном нарушении выводят из зала.

Причины удалений

На 2 минуты удаляют, если игрок действует без клюшки, играет сломанной клюшкой, воздействует на свою клюшку, берет новую клюшку, играет дефектным инвентарем, делает рискованные движения клюшкой, опасно нападает на противника, задерживает соперника, лежа или стоя на коленях играет мячом или в этом положении перехватывает пас, останавливает мяч или играет рукой, а также головой, повреждает мяч, нарушает численный состав команды.

На 5 минут удаляют, если игрок бросает клюшку при остановке игры или замене, не убирает обломки клюшки с площадки, преднамеренно падает, чтобы, столкнувшись с соперником, остановить его.

Разрешается: подыгрывать мяч ногой к собственной клюшке; действовать телом, за исключением рук и головы, направляя мяч к себе; стоя на одном колене, прерывать пас (удар) или играть мячом; находиться в пределах площадки у ворот и играть там мячом; играть мячом (клюшкой) до уровня колена; в борьбе за мяч вести силовую борьбу плечом; направлять мяч в бортик; заменять вратаря полевым игроком.

Неофициальные и тренировочные встречи можно проводить по упрощенным правилам, по договоренности. На уменьшенных площадках можно сокращать численность полевых игроков до четырех, трех и даже до двух человек. 


История флорбола как вида спорта в МОУ-СОШ имени 50-летия ВЛКСМ началась в 2002 году. За 13 прошедших лет школьные спортивные команды неоднократно становились призёрами и победителями Всероссийских детских соревнований по флорболу: «Золотая клюшка», «Русская осень».

В 2008 году школьная команда стала победителем розыгрыша Кубка Федерации флорбола России.

В школьной команде подготовлены 3 кандидата в мастера спорта по флорболу, 12 спортсменов 1 разряда, 1 игрок представлял юношескую сборную России на чемпионате мира по флорболу среди женских команд в Польше в 2008 году.

В настоящее время в школьной спортивной секции по флорболу занимаются более 50 учащихся.

III. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФЛОРБОЛИСТОВ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взаимосвязь видов подготовки, их интеграция, осуществляется следующим образом. Первоначально решаются специфические задачи каждого вида подготовки в отдельности. Затем решаются вопросы взаимосвязи: содействие решению задач одного вида подготовки, средствами другого вида. Это происходит в такой последовательности: физическая и техническая, физическая и тактическая, техническая и тактическая, все три вида подготовки вместе, посредством игровых фрагментов, учебных и контрольных игр, соревнований. Все это в целом составляет цикл. После окончания одного цикла начинается следующий, но уже при другом составе средств подготовки.

Этап начальной подготовки (до 12 лет) охватывает младший школьный возраст и переходит в следующий этап с началом спортивной специализации. На этом этапе в тренировочных занятиях решаются следующие задачи:

  1. освоение занимающимися доступных знаний в области физической культуры и спорта;

  2. формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков как из флорбола, так и из других видов спорта, закрепление и совершенствование их;

  3. содействие гармоничному формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему воспитанию физических качеств, преимущественно скоростных, скоростно-силовых способностей, общей выносливости.

Подготовка детей характеризуется разнообразием средств, методов и организационных форм, широким использованием элементов различных видов спорта, подвижных и спортивных игр. Игровой метод помогает эмоционально и непринужденно выполнять упражнения, поддерживать интерес у детей при повторении учебных заданий. На этом этапе не должны проводиться тренировочные занятия с большими физическими и психическими нагрузками, предполагающими применение однообразного, монотонного учебного материала.

Этап начальной спортивной специализации (12-14 лет). Основными задачами на этом этапе являются обеспечение всесторонней физической подготовленности занимающихся, дальнейшее овладение ими рациональной спортивной техникой, создание благоприятных предпосылок для достижения наивысших результатов в возрасте, оптимальном для флорбола.

Специализация имеет разнообразный характер. Наряду с овладением основами техники флорбола и других физических упражнений особое внимание уделяется развитию тех физических качеств и формированию двигательных навыков, которые имеют важное значение для успешной специализации во флорболе.

Разносторонняя подготовка при относительно небольшом объеме специальных упражнений более перспективна для последующего спортивного совершенствования, чем узкоспециализированная тренировка.

Преобладающей тенденцией динамики нагрузок в годы начальной специализации должно быть увеличение объема при незначительном приросте общей интенсивности тренировки. Хотя интенсивность упражнений тоже возрастает, степень ее увеличения нужно нормировать в более узких пределах, чем прирост общего объема. Особая тщательность в соблюдении меры напряженности нагрузок требуется во время интенсивного роста и созревания организма, когда резко активизируются естественные пластические, энергетические и регуляторные процессы, что само по себе является для организма своего рода нагрузкой.

Большие циклы тренировки характеризуются расширенным подготовительным периодом. Соревновательный период представлен как бы в свернутом виде.

Этап углубленной специализации (15-16 лет) во флорболе приходится на период жизни спортсмена, когда в основном завершается формирование всех функциональных систем, обеспечивающих высокую работоспособность и резистентность организма по отношению к неблагоприятным факторам, проявляющимся в процессе напряженной тренировки. На этом этапе тренировочный процесс приобретает ярко выраженную специфичность. Удельный вес специальной подготовки неуклонно возрастает за счет увеличения времени, отводимого на выполнение специально подготовительных и соревновательных упражнений.

Суммарный объем и интенсивность тренировочных нагрузок продолжают возрастать. Существенно увеличивается количество соревнований по флорболу. Система тренировки и соревнований все более индивидуализируется. Средства тренировки в большей мере по форме и содержанию соответствуют упражнениям, которые необходимы в игровом процессе во флорболе.

На этом этапе основная задача состоит в том, чтобы обеспечить совершенное и вариативное владение флорбольной техникой в усложненных условиях, ее индивидуализацию, развить те физические и волевые качества, которые способствуют совершенствованию технического и тактического мастерства спортсмена.

Этап спортивного совершенствования (17-19 лет) совпадает с возрастом, благоприятным для достижения высоких спортивных результатов. На этом этапе главными задачами являются подготовка к соревнованиям и успешное участие в них. Поэтому по сравнению с предыдущими этапами тренировка приобретает еще более специализированную направленность. Спортсмен использует весь комплекс эффективных средств, методов и организационных форм тренировки, чтобы достигнуть наивысших результатов в соревнованиях. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок достигают высокого уровня. Все чаще используются тренировочные занятия с большими нагрузками, количество занятий в неделю достигает четырех и более. Тренировочный процесс все более индивидуализируется и строится с учетом особенностей соревновательной деятельности спортсмена. 

Рост спортивных достижений все в большей степени зависит от эффективности системы многолетней тренировки юных флорболистов, которую можно определить как рационально организованный процесс обучения, воспитания и тренировки детей, подростков, юношей и девушек, осуществляемый в спортивных школах и училищах олимпийского резерва на основе положений, учебных программ и других программно-нормативных документов.

Для успешного осуществления многолетней тренировки юных спортсменов на каждом ее этапе необходимо учитывать следующие показатели:

  1. оптимальный возраст для достижения наивысших результатов в избранном виде спорта;

  2. преимущественную направленность тренировки на данном этапе;

  3. уровни физической, технической, тактической подготовленности, которых должны достигнуть спортсмены;

  4. комплексы эффективных средств, методов, организационных форм спортивной подготовки;

  5. допустимые тренировочные и соревновательные нагрузки;

  6. контрольные нормативы.

При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений. При этом необходимо знать, сколько лет необходимо тренироваться, чтобы выполнить, например, норматив мастера спорта или мастера спорта международного класса.

Способные спортсмены достигают первых больших успехов через 4—6 лет, а высших достижений — через 7—9 лет специализированной подготовки. Темпы прироста результатов у сильнейших спортсменов зависят от уровня их исходной подготовленности и возраста. Однако во всех возрастных группах наиболее высокие темпы прироста имеют место в первые два года специализированной тренировки.

Процесс многолетней тренировки юных спортсменов должен осуществляться на основе следующих методических положений:

1. Многолетнюю подготовку спортсменов всех возрастов следует рассматривать как единый педагогический процесс, как единую систему с присущими ей особенностями. Важно обеспечить преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей, юниоров и взрослых спортсменов на всех этапах такой подготовки. Окончательным выражением рационального управления процессом тренировки и показателем ее эффективности является спортивный результат.

2. Неуклонно возрастает объем средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП

3. Следует непрерывно совершенствовать спортивную технику.

4. Необходимо правильно планировать тренировочные и соревновательные нагрузки. Повышение функциональных возможностей юных спортсменов и успешное совершенствование двигательных умений и навыков в процессе многолетней тренировки может быть достигнуто на основе поступательного увеличения объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок.

5. Следует строго соблюдать принцип постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировки юных флорболистов.

6. Необходимо осуществлять как одновременное развитие физических качеств флорболистов на всех этапах многолетней тренировки, так и преимущественное развитие отдельных качеств в возрастные периоды, наиболее благоприятные для этого.

Примерное соотношение объемов средств общей и специальной подготовки в процессе многолетней тренировки:

Начальная подготовка –                  ОФП – 60%; СФП – 40%

Углубленная тренировка -                ОФП – 50%; СФП – 50%

Спортивное совершенствование - ОФП – 30%; СФП – 70%





IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стремительный рост достижений в мировом спорте настоятельно требует неустанного поиска новых, все более эффективных средств, методов и организационных форм подготовки флорболистов. Многолетние исследования Международной федерации флорбола показали, что огромную роль играет базовая подготовка, которая закладывается на протяжении всего детского и юношеского возраста. Путь от начала занятий до достижения норматива мастера спорта спортсмен проходит за 8–10 лет, а до мастера спорта международного класса — за 10–12 лет. Большая часть этого пути приходится на детский и юношеский возраст.

В выступлении была предпринята попытка обобщить и систематизировать современные данные науки и практики в области подготовки юных флорболистов.

 
















V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Никитушкин В.Г., Современная подготовка юных спортсменов, Москва, 2009 г.;

  2. Костяев В.А., Программа для ДЮСШ по флорболу, Архангельск, 2004 г.;

  3. Якунин Д.И., Планирование спортивных занятий секции флорбола МУ «СДЦ «Кольчуга», Москва, 2009 г.;

  4. Германов Г.Н. Технологии модульно-целевого построения тренировочных заданий в микроструктуре тренировки юных спортсменов при разработке учебных программ для детско-юношеских спортивных школ, 2007 г.;

  5. Губа В.П., Квашук П.В., Никитушкин В.Г. Индивидуализация подготовки юных спортсменов, Москва, 2009 г.;

  6. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки, Москва, 1997 г.;

  7. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник для завершающего уровня высшего физкультурного образования,  Москва, 1997 г.

  8. Баженов А.А. Флорбол: Правила игры / пер. с англ.- М.: Советский спорт, 2011 г.

 










ПРИЛОЖЕНИЕ

ФОТООТЧЁТ


Команда МОУ-СОШ ИМЕНИ 50-ЛЕТИЯ ВЛКСМ –

обладатель Кубка Федерации флорбола России

Команда девочек перед тренировкой


Школьная команда девочек – победитель районных соревнований


Команда юношей перед началом Турнира по флорболу

на Кубок мэра г. Москвы


Команда девочек – участник Всероссийских соревнований

с руководством Федерации флорбола России


Школьная команда – призёр Всероссийских соревнований «Русская осень»



Тренировка юных флорболистов






К новым спортивным победам!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Локтев Сергей Владимирович

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства