kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Волейбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Волейбол"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Волейбол"»



Приложение к ООП ООО

МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска»





















Программа внеурочной деятельности

«Волейбол»

Срок реализации: 1 год







Составитель:

Аршинова Юлия Александровна











Аннотация к программе курса внеурочной деятельности «Волейбол»


Программа внеурочной деятельности «Волейбол» разработана для занятий с учащимися 8 классов на основе ФГОС основного общего образования. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель формирования у обучающихся основ здорового образа жизни, развития самостоятельности и освоения современных форм двигательной деятельности.

Понимание воспитательной ценности физической культуры - важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю заложенной в нём энергии. Но этого, конечно, недостаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия волейболом. На занятиях дети приобретают теоретические знания в области волейбола, развивают двигательные умения и навыки, учатся выполнять технические приемы волейбола в соответствии с возрастом, играют в волейбол, применяя изученные тактические приемы. Направление: спортивно-оздоровительное

Планируемые результаты освоения курса:

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по сортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культур, их планирования и содержательного наполнения; - владения широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Предметные результаты: Ученик научится: - знаниям зарождения, истории волейбола; - физическим качествам и правилам их тестирования; - основам личной гигиены, причинам травматизма при занятиях волейбол и правилам его предупреждения; - судейству игры в волейбол. Ученик получит возможность научиться:

  • значение волейбола в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правилам безопасного поведения во время занятий волей­болом;

  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости).

Результативность обучения определяется через:

  1. Промежуточный контроль. Виды промежуточного контроля:

  • наблюдение за учащимися во время тренировочных игр и соревнований.

  • мониторинг результатов по каждому году обучения

  • опрос по теоретическим знаниям;

  • сдача контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке;

  • контроль соблюдения техники безопасности.

  1. Соревнования различных уровней: школьные городские, республиканские, федеральные, российские). Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня.

  2. Привлечение в секцию детей, требующих повышенного внимания и состоящих на профилактическом учете с целью привития им здорового образа жизни и последующего снятия с учета.

Формой подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы являются:

  • мониторинг на начало и на окончание первого года обучения;

  • сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.

  • тестирование на знание правил соревнований и терминологии;

  • тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы;

  • результаты соревнований школьного уровня, матчевых и товарищеских встреч.

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Ведущие формы, методы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий.

Для повышения интереса занимающихся и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечания, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный,

- круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом, по частям.

Игровой и соревновательный методы, применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение задания на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.



Учебно-тематический план обучения

Тема изучаемого раздела

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Универсальные учебные действия

1.

Совершенствование техники верхней, нижней передачи

4


3

Познавательные УУД

- рассказать о правилах техники безопасности при проведении спортивных игр;

- контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

-общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы;

- общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий возникающих в процессе игровой деятельности.

Коммуникативные УУД

- работать в группе, умение общаться друг с другом;

- сохранять доброжелательные отношения, умение выражать свои мысли;

- организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий;

-управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умений убеждать).

Регулятивные УУД

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию; - самостоятельно формулировать познавательные цели.

Личностные УУД

- развитие этических чувств; - доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- сочувствия другим людям; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- освоить технические действия игрока на площадке;

- осуществлять судейство игры;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- организовывать совместные занятия по спортивным играм со сверстниками.


2.

Прямой нападающий удар

8

1

7

3.

Совершенствование верхней прямой подачи

6


6

4.

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4


4

5.

Двусторонняя учебная игра

5


5

6.

Одиночное блокирование

4

1

3

7.

Страховка при блокировании

4

1

3




























Физическая подготовка в процессе занятия





Судейская практика в процессе игры




 

Итого:

34ч.

3

31































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Волейбол"

Автор: Юлия Александровна Аршинова

Дата: 14.10.2024

Номер свидетельства: 657674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Программа внеурочной деятельности  по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» для начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(134) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizkul-turno-sportivnomu-i-ozdorovitiel-nomu-napravlieniiu-volieibol-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109255"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404285599"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности по волейбол в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipovolieibolv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317394"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460356001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол для 5 класса""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostivolieiboldlia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "317396"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460356257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа спортивно-оздоровительного курса внеурочной деятельности «Волейбол» "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-sportivno-ozdorovitiel-nogho-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "238152"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444492061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности по волейболу для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(64) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_voleibolu_dlia_1_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "526729"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573559542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства