Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Волейбол"»
Приложение к ООП ООО
МБОУ «СОШ № 54 г. Челябинска»
Программа внеурочной деятельности
«Волейбол»
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Аршинова Юлия Александровна
Аннотация к программе курса внеурочной деятельности «Волейбол»
Программа внеурочной деятельности «Волейбол» разработана для занятий с учащимися 8 классов на основе ФГОС основного общего образования. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель формирования у обучающихся основ здорового образа жизни, развития самостоятельности и освоения современных форм двигательной деятельности.
Понимание воспитательной ценности физической культуры - важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю заложенной в нём энергии. Но этого, конечно, недостаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия волейболом. На занятиях дети приобретают теоретические знания в области волейбола, развивают двигательные умения и навыки, учатся выполнять технические приемы волейбола в соответствии с возрастом, играют в волейбол, применяя изученные тактические приемы. Направление: спортивно-оздоровительное
Планируемые результаты освоения курса:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по сортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культур, их планирования и содержательного наполнения; - владения широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; - владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Предметные результаты: Ученик научится: - знаниям зарождения, истории волейбола; - физическим качествам и правилам их тестирования; - основам личной гигиены, причинам травматизма при занятиях волейбол и правилам его предупреждения; - судейству игры в волейбол. Ученик получит возможность научиться:
значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
правилам безопасного поведения во время занятий волейболом;
названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
Результативность обучения определяется через:
Промежуточный контроль. Виды промежуточного контроля:
наблюдение за учащимися во время тренировочных игр и соревнований.
мониторинг результатов по каждому году обучения
опрос по теоретическим знаниям;
сдача контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке;
контроль соблюдения техники безопасности.
Соревнования различных уровней: школьные городские, республиканские, федеральные, российские). Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня.
Привлечение в секцию детей, требующих повышенного внимания и состоящих на профилактическом учете с целью привития им здорового образа жизни и последующего снятия с учета.
Формой подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы являются:
мониторинг на начало и на окончание первого года обучения;
сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.
тестирование на знание правил соревнований и терминологии;
тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы;
результаты соревнований школьного уровня, матчевых и товарищеских встреч.
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Ведущие формы, методы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий.
Для повышения интереса занимающихся и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечания, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный,
- круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом, по частям.
Игровой и соревновательный методы, применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение задания на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Учебно-тематический план обучения
№
Тема изучаемого раздела
Общее кол-во часов
Теория
Практика
Универсальные учебные действия
1.
Совершенствование техники верхней, нижней передачи
4
3
Познавательные УУД
- рассказать о правилах техники безопасности при проведении спортивных игр;
- контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.
-общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы;
- общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий возникающих в процессе игровой деятельности.
Коммуникативные УУД
- работать в группе, умение общаться друг с другом;
- сохранять доброжелательные отношения, умение выражать свои мысли;
- организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий;
-управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умений убеждать).
Регулятивные УУД
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
- осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию; - самостоятельно формулировать познавательные цели.
Личностные УУД
- развитие этических чувств; - доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- сочувствия другим людям; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- освоить технические действия игрока на площадке;
- осуществлять судейство игры;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- организовывать совместные занятия по спортивным играм со сверстниками.