kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА УТС для команды девочек 2003-2004 г.р. группы ТЭ-1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на детей 11-12лет с учётом возрастных и индивидуальных способностей.

Для баскетбола характерной является командная борьба с соперником, в который требуется совершенствования не только индивидуальных, но и командных игровых действий. Считаю, что тренеру очень важно правильно спланировать тренировочный сбор, так как именно там игроки получают базовую физическую и тактическую подготовку, которой должно хватить на весь игровой  сезон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА УТС для команды девочек 2003-2004 г.р. группы ТЭ-1»

«Принята»

на педагогическом совете МБУДО СДЮСШОР № 2

Протокол № 2 от «25» мая 2016 года

«Утверждаю»

Директор МБУДО СДЮСШОР № 2

____________________ М.Н.Фролова

«___» ____________ 2016 года









ПРОГРАММА КАНИКУЛЯРНЫХ УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНЫХ


CБОРОВ


в летнем лагере «Изумруд» с 31.05.2016 по 06.06.2016

тренера Легчановой В.А. для группы ТЭ-1.



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 2 по баскетболу»

Возраст лиц, осваивающих программу:



Возраст лиц, осваивающих программу: дети с 11-12 лет


Срок реализации программы: 10 дней



Авторы программы:

Тренер-преподаватель: Легчанова В.А.

Инструкторы-методисты: Кузнецова О.В.

Курочкина Е.В.








Вологда 2016 год.




Содержание




1

Пояснительная записка

3

1.1

Введение

3

1.2

Цели и задачи

3

1.3

Участники программы

4

1.4

Срок реализации программы и режим занятий

4

1.5

Формы организации образовательного процесса

5

1.6

Технологии обучения

5

1.7

Ожидаемый результат

6

1.8

Распределение учебного материала

7

2

Учебно-тематический план

7

3

Тематическое планирование

8

4

Содержание программы УТС

12

5

Материально-техническое обеспечение программы

18

6

Список литературы

20































1. Пояснительная записка

1.1 Введение

Баскетбол – является одной из самых зрелищных, захватывающих и интеллектуальных игр с мячом в современном мире. За последние годы наблюдается прогресс баскетбола в нашей стране. Во многих регионах открываются специализированные отделения по баскетболу в ДЮСШ, СДЮСШОР, направленные, как на развитие массового детско-юношеского направления в спорте, так и на спорт высших достижений. Баскетбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться в зависимости от возрастных особенностей. Это положение непосредственно связано с индивидуализацией подготовки юных игроков. Планируя учебно-тренировочные сборы необходимо, прежде всего, определиться с местом проведения и с составом участников тренировочного процесса. Планирование тренировочного процесса является основой тренерской работы с баскетбольной командой. Считаю, что это самая сложная часть работы тренера. Планирование требует знаний, умений тренера правильно выбирать средства и методы тренировки, рассчитать необходимое сочетание времени и нагрузок для тренировочного процесса.

При разработке плана учебно-тренировочных сборов, учитывается уровень и масштабы соревнований, в которых будет участвовать команда. Используя контрольные упражнения, и нормативы оценивается уровень физической, технической, тактической и игровой подготовленности отдельных игроков и команды в целом.

Программа рассчитана на детей 11-12лет с учётом возрастных и индивидуальных способностей

Для баскетбола характерной является командная борьба с соперником, в который требуется совершенствования не только индивидуальных, но и командных игровых действий. Считаю, что тренеру очень важно правильно спланировать тренировочный сбор, так как именно там игроки получают базовую физическую и тактическую подготовку, которой должно хватить на весь игровой сезон.

1.2 Цели и задачи

Цель программы:

  • Повышение общефизической подготовки и спортивно-технического уровня спортсменов, за счет более интенсивной подготовки.

  • Создание условий для плодотворной деятельности учащихся двигательной активности через тренировочный процесс.

  • Сформировать и систематизировать профессиональные, теоретические знания и практические умения и навыки.



Задачи программы:

  • Отбор способных детей в команду СДЮСШОР, сборную города и Вологодской области.

  • Формирование стойкого интереса к занятиям.

  • Всестороннее гармоническое развитие физических и технических способностей,

  • Укрепления здоровья.

  • Воспитание специальных способностей (быстроты, выносливости, ловкости и координации движений) для успешного овладения навыков игры.

  • Обучение основным техническим приёмам и тактическим действиям.

  • Воспитание организованности и ответственности, коллективизма, уважения к партнерам и сопернику.

  • Исправление ошибок, которые не удалось проработать в основное тренировочное время, совершенствование техники и тактики. УТС позволяет обеспечить занятость подростков в летний период.

1.3 Участники программы

На учебно-тренировочные сборы допускаются дети, имеющие разрешение врача. Группы формируются с учетом возрастных особенностей занимающихся.

Количественный состав группы – 10-15 человек.

Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками и другими специалистами, имеющими соответствующее среднее профессиональное или высшее образование.


1.4 Сроки реализации программы и режим занятий

Программа УТС рассчитана на34 академических часа(10 рабочих дней).

Занятия проводятся 2 раза в день по 2 академических часа в соответствии с учебным планом и утренняя зарядка

Продолжительность одного академического часа –45 минут. Продолжительность одного занятия 1час 30 минут.

Продолжительность зарядки 30 минут.

УТС проводится в групповой форме в соответствии с утвержденным расписанием.

Расписание составляется тренером, с учётом установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся.

31 мая день приезда

1 занятие с 17.00-18.30

01июня

08-8.30 зарядка

11.00-12.00 дневная тренировка

14.00-16.30 общелагерные соревнования, посвящённые Дню защиты детей

02, 03,04,05, 06,07,08 июня

08-8.30 зарядка

11.00-12.00 дневная тренировка

16.30-18.00 вечерняя тренировка

09 июня

08-8.30 зарядка

Год обучения


Возраст учащихся, лет


Кол-во уч-ся в учебной группе, чел.


Кол-во трениро­вочных занятий УТС


Общий объем подготовки часов неделю


Уровень спортивной подготовленности


Весь период




11-12










14

17

34

1. Повышение уровня развития физических качеств воздействием специализированных упражнений.

2. Повышение скоростной техники.

3. Совершенствование тактических действий в защите и нападении, приближённых к игровым ситуациям.





1.5 Формы организации образовательного процесса.

Формы организации обучения:

командная, групповая, индивидуальная.


Основные  формы организации УТС: теоретические и практические занятия, соревнования, учебные, учебные   игры, тестирование.

Методы работы с детьми: словесный, наглядный, метод строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный.

Способы проверки программы УТ:

  • повседневное систематическое наблюдение.

  • на 5 июня проверка со стороны администрации (Зам. Директора по УВР, методист). Составление АКТА проверки учебно-тренировочного занятия


1.6 Технологии обучения

1. Здоровьесберегающие технологии - формирование знаний, навыков, умений, связанных с сохранением собственного здоровья, в том числе навыков предохранения от перегрузок, профилактики травматизма, соблюдение гигиенических норм обучающихся.

2. Личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - целенаправленное формирование личности воспитанника посредством его физического развития с учетом его способностей, применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности обучающихся.

3. Информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций, видеозаписей игр по обучению броску в движении с 2 шагов.для улучшения мотивации к занятиям баскетболом и в приобретении знаний по основам данного вида спорта.

4. Игровые образовательные технологии - включение в тренировочные занятия подвижных и спортивных игр, проведение соревнований внутри тренировочных групп и между группами.

1.7 Ожидаемый результат

Данная программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

– развитие коммуникабельности, умения работать в коллективе;

-позитивное отношение к процессу организации и проведения тренировочных занятий;

-желание пробовать свои силы в занятиях физической культуры и спортом.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять; – уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;



– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере; – умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

Предметные результаты:

-укрепление здоровья

-повышение мотивации к занятиям баскетболом

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– повешение скоростной техники

-подготовка с предстоящему спортивному сезону

- увеличение атлетической тактической, технической и игровой подготовки,









1.8Распределение учебного материала

п/п

Виды подготовки

часы

май

июнь

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Основы баскетбола

6

+

+

+

+

+

+

2

2

2

+

2

Общая и специальная физическая подготовка

18

2

3.34

2

2

2

2

1

1

2

0,66

2.1

ОФП


+

+

+

+

+

+

+

+

+


2.2

Быстрота


+

+

+

+

+

+

+

+

+


2.3

Скоростно-силовая


+

+

+

+

+

+

+

+

+


2.4

Гибкость


+

+

+

+

+

+

+

+

+


3

Основы технической подготовки

6



1

1

2

1

1




4

Основы тактической подготовки

2



1





1



5

Игровая подготовка

2




1


1





6

ИТОГО

34

2

3.34

4

4

4

4

4

4

4

0.66

2. Учебно-тематический план

№ п/п

Название тем

Кол-во часов

1

Основы баскетбола


1

Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу, правила поведения на стадионе , бане, реке.


в процессе тренировочных занятий

2

Терминология в баскетболе. Жесты судей.


6

3

Влияние баскетбола на организм человека

в процессе тренировочных занятий

2

Общая и специальная физическая подготовка

18

3

Основы технической подготовки

6

4

Основы тактической подготовки

2

5

Игровая подготовка

2

ИТОГО

34



3. Примерный план-график подготовки

группы ТЭ-1

(тематическое планирование)

День



Тренировка

31.05

Вечерняя

20 мин. Разминка

10 мин. Легкий бег

10 мин. Стрейчинг

60 мин. Основная часть

20 мин. Игровая разминка

игра "Лапта"

20 мин. ОФП

Прыжки на лестнице

20 мин. ОФП на траве на плацу

беговые и прыжковые упражнения, короткая работа 10-20 м

10 мин. Заминка

Стрейчинг, легкий бег

(2 часа)


01.06

Зарядка

11 мин. Кросс по трассе

9 мин. Стрейчинг

10 мин. Скакалка 10 серий (30 сек. Работа/30 сек. Отдых)

Дневная

20 мин. Разминка

10 мин. Легкий бег

10 мин. Стрейчинг

30 мин. Основная часть

20 мин. ОФП на скамейках

Разнообразные прыжки на скамейках, пистолеты на скамейках

Спина, пресс, отжимания на скамейке

10 мин. Упражнения на перекладинах

Висы, подтягивания, ходьба в висе на руках

10 мин. Заминка

Стрейчинг, легкий бег

Вечерняя

бег 250 м - Чемпионка лагеря в категории до 11 лет Кочерова Елизавета

прыжок в длину с места - 2 место в категории до 11 лет Лещёва Анастасия

отжимания от скамейки - 2 место в категории до 14 лет Солодкая Людмила

1 место в конкурсе плаката на тему «Фишка 21 века - останься некурящим человеком»

(3.34часа)


02.06

Зарядка

11 мин. Кросс по трассе

9 мин. Стрейчинг

10 мин. Скакалка 10 серий (31 сек. Работа/29 сек. Отдых)

Дневная

20 мин. Разминка

10 мин. Легкий бег

10 мин. Стрейчинг

40 мин. Основная часть

20 мин. Игровая разминка

игра "Регбол"

20 мин. ОФП

Прыжки на лэддере

Вечерняя

20 мин. Разминка

10 мин. Легкий бег

10 мин. Стрейчинг

60 мин. Основная часть

20 мин. Переводы за спиной (работа поперек площадки)

40 мин. Учим новый бросок (2 шага, перед шагами: финт в центр, удар под одноимённую ногу,

на шагах оборот мяча вокруг талии)

10 мин. Заминка

Самостоятельная работа (броски, переводы, жонглирования)

(4 часа)


03.06

Зарядка

12 мин. Кросс по трассе

8 мин. Стрейчинг

10 мин. Скакалка 10 серий (32 сек. Работа/28 сек. Отдых)

Дневная

20 мин. Разминка

10 мин. Легкий бег

10 мин. Стрейчинг

40 мин. Основная часть

20 мин. Игровая разминка

игра "Лапта"

20 мин. СФП

Жонглирования с баскетбольным и теннисным мячами

Вечерняя

20 мин. Разминка

10 мин. Легкий бег

10 мин. Стрейчинг

60 мин. Основная часть

20 мин. Переводы за спиной (работа поперек площадки)

40 мин. Продолжаем учить новый бросок (2 шага, перед шагами: финт в центр, удар под одноимённую ногу, на шагах оборот мяча вокруг талии)

10 мин. Заминка

Самостоятельная работа (броски, переводы, жонглирования)

(4 часа)


04.06

Зарядка

12 мин. Кросс по трассе

8 мин. Стрейчинг

10 мин. Скакалка 10 серий (33 сек. Работа/27 сек. Отдых)

Дневная

20 мин. Разминка

10 мин. Легкий бег

10 мин. Стрейчинг

40 мин. Основная часть СФП

20 мин. Работа над передачей

передачи 1 и 2 мячами оновременно и пр.

20 мин. СФП

дрибблинг на дорожках в клетку

Вечерняя

20 мин. Разминка

10 мин. Легкий бег

10 мин. Стрейчинг

60 мин. Основная часть

20 мин. Продолжаем учить новый бросок (2 шага, перед шагами: финт в центр, удар под одноимённую ногу, на шагах оборот мяча вокруг талии)

40 мин. Игровая подготовка: играем 5х5 с заменой по кругу проигравшей команды

10 мин. Заминка

Самостоятельная работа (броски, переводы, жонглирования)

(4 часа)


05.06

Зарядка

13 мин. Кросс по трассе

7 мин. Стрейчинг

10 мин. Скакалка 10 серий (34 сек. Работа/26 сек. Отдых)

Дневная

20 мин. Разминка

10 мин. Легкий бег

10 мин. Стрейчинг

40 мин. Основная часть СФП

20 мин. Работа над передачей

передачи 1 и 2 мячами оновременно и пр.

20 мин. СФП

дрибблинг на дорожках в клетку

Вечерняя

20 мин. Разминка

10 мин. Легкий бег

10 мин. Стрейчинг

60 мин. Основная часть

30 мин. Работаем над броском с одного шага

30 мин. Игровая подготовка: играем 5х5 с заменой по кругу проигравшей команды

10 мин. Заминка

Самостоятельная работа (броски, переводы, жонглирования

(4 часа)


06.06

Зарядка

14 мин. Кросс по трассе

6 мин. Стрейчинг

10 мин. Скакалка 10 серий (35 сек. Работа/25 сек. Отдых)

Дневная

20 мин. Разминка

10 мин. Легкий бег

10 мин. Стрейчинг

60 мин. Основная часть СФП и ОФП

20 мин. Работа на лэддере

20 мин. Работа на траве: рывки, прыжки, тачки

20 мин. СФП

дрибблинг на дорожках в клетку

10 мин. Заминка

Самостоятельная работа (передачи, переводы, жонглирования

Вечерняя

Семинар по правилам баскетбола и распознаванию жестов судей

Ведущий Лебедев Тимофей

(4 часа)


07.06

Зарядка

15 мин. Кросс по трассе

5 мин. Стрейчинг

10 мин. Скакалка 10 серий (36 сек. Работа/24 сек. Отдых)

Дневная

20 мин. Разминка

10 мин. Легкий бег

10 мин. Стрейчинг

70 мин. Основная часть СФП и ОФП

20 мин. Работа на скамейках

20 мин. Работа на траве: рывки, прыжки, тачки

30 мин. Игровая подготовка: играем 5х5 с заменой по кругу проигравшей команды

Вечерняя

Закрепление и проверка знаний по правилам баскетбола и распознаванию жестов судей

Ведущий Лебедев Тимофей

(4 часа)


08.06

Зарядка

16 мин. Кросс по трассе

4 мин. Стрейчинг

10 мин. Скакалка 10 серий (37 сек. Работа/23 сек. Отдых)

Дневная

20 мин. Разминка

10 мин. Легкий бег

10 мин. Стрейчинг

70 мин. Основная часть СФП и ОФП

Эстафеты в смешанных командах

Вечерняя

Экзамен и командная викторина по правилам баскетбола и распознаванию жестов судей

Ведущий Лебедев Тимофей

(4 часа)


09.06

Зарядка

17 мин. Кросс по трассе

3 мин. Стрейчинг

10 мин. Скакалка 10 серий (40 сек. Работа/20 сек. Отдых)

(0,66часа)





4.Содержание программы УТС

Общая и специальная физическая подготовка - 18 часов

Прыжковые упражнения.

1. Прыжки с полу приседа 1х10 на месте и с ускорение на 5-6метров.

2. Прыжки «Кенгуру» 1х10 на месте и с ускорение на 5-6метров.

3. Прыжки с полного приседа.1х10 на месте и с ускорение на 5-6метров.

4. Прыжки с разворотом на 90-180-270-360 (градусов), можно выполнять с подшагиванием, с двух - трех шагов разбега.

Прыжки со скакалкой:

1. Прыжки на правой ноге 1х50.

2. Прыжки на левой ноге 1х50.

3. Прыжки на двух ногах 1х100.

Прыжки с использованием гимнастической скамейки:

1.Прыжки, через гимнастическую скамейку отталкиваясь двумя ногами с продвижением вперед змейкой 2х10.

2.Из исходного положения: гимнастическая скамейка между ног. Отталкиваемся, вверх подтягивая колени к груди и соединяя стопы, продвигаемся вперед. 2х10.

3.Из исходного положения: гимнастическая скамейка между ног. Прыжки с поворотом на 180 градусов 2х10.

Прыжки с использованием тумбы высотой от 30 до 50см.

1.Поочередное отталкивание правой и левой ногой 1х20.

2.Прыжок на тумбу с отталкиванием двух ног 1х20.


Упражнения на координацию движений и ловкость.

1.Лицом вперед выполняем 2 беговых шага, на 3-й шаг выполняем наскок на правую или левую ногу, удерживаем баланс, своего тела.

2. Стоя правым или левым боком в защитной стойке начинаем выполнять передвижение и напрыгиваем (выполняем наскок) с одной ноги на другую удерживаем баланс, своего тела.

3. Прыжки с продвижением вперёд «с кочки на кочку»

4. Остановка с сопротивлением. Для имитации сопротивления используем эластичную резину с экспандером.

Выполняем все те же упражнения, но с использованием эластичной резины и экспандера.



Упражнения для развитиядимамической силы.

1.Бег вокруг конуса: лицом вперед, спиной вперед, в защитной стойке правым и левым

боком, лицом вперед с остановкой и прыжком вверх у конуса.

Упражнения для развития силы.

1. Отжимания.

2. Передачи одной, двумя руками утяжелёнными предметами.

Упражнения на развитие мышц ног.

1.Приседания на одной ноге «пистолет».

2. Широкие выпады вперёд с отягощением до 3 кг.

3. Разножка с отягощением.

Упражнения для развития быстроты.Ознакомление с техникой бега на короткие дистанции. Рассказ, показ, просмотр кинокольцовок лучших бегунов. Обучение технике бегового шага. Пробегание отрезков 20 м с высокого старта в среднем и быстром темпе, акцентируя постановку стопы с передней части, сохраняя правильный наклон туловища, положение головы и сочетая ритм движения ног с работой рук. То же в игровой обстановке (эстафеты линейные и встречные). Овладение положениями «на старт», «внимание», «марш». Выход со старта под команду и самостоятельно с пробеганием отрезков 20 м. Пробегание отрезков 20 м. на время. Обучение финишированию. Набегание на финишную ленточку с 20 м. со средней и большой скоростью, акцентируя ускорение на последних шагах. Обучение технике входа в поворот с высокого старта. Обучение технике бега на короткие дистанции в целом.

Упражнения для развития силы.Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнёра. Переноска и перекладывание груза. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с набивными мячами, гантелями: выпрыгивания, приседания. Упражнения на тренажёрах.
Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км (бег с изменением направления и скорости). Дозированный бег по пересечённой местности от 3 мин. до 1 часа (для разных возрастных групп). Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол (бег в сочетании с другими действиями).

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперёд, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперёд в стороны, назад, стойка на лопатках. Прыжки с подкидного мостика. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и не подвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

Упражнения для развития скоростно – силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Игры с отягощениями. Эстафеты, комбинированные с бегом, прыжками, метаниями. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой. Ускорения, рывки на отрезках с прыжками в конце, середине, начале дистанции и без прыжков.
Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.

Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо и влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лёжа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнёр. Из упора лёжа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь руками и ногами, сделать хлопок руками. Упражнения для кистей рук с гантелями, теннисными мячами (сжимание). Поднимание и опускание, отведение и приведение рук с гантелями в положении лёжа на спине на скамейке. Метание мячей различного веса и объёма (теннисного, мужского и женского баскетбольного, набивного мяча весом 1 – 5 кг) на точность, дальность, быстроту.

«ЛЕДДЕР»

Координационная лестница (agilityladder) или speedladder– ЛЭДДЕР пожалуй, лучший тренажер для развития координации движений в зале и на улице. Его использование помогает значительно улучшить быстроту, баланс, координацию, разнонаправленную скорость и ускорение!

В век цифровых технологий описание упражнений неактуально, все пользуются медийными источниками информации, напримерhttps://www.youtube.com/watch?time_continue=18&v=B_bbBglPGHA

поисковый запрос Координационная лестница (agilityladder) или speedladder выдает в любом поисковике более 20 тысяч результатов, видео уроки в том числе

Начинаем с простого и последовательно переходим к более сложным координационно и энергозатратным упражнениям: на 2 ногах, на 1 ноге, боком, в каждую ячейку, через ячейку, с поворотами на 90º и 180º, степ, зигзаг и пр. Стараемся не наступать на лестницу и не терять равновесие.



Лапта

В отличие от классического варианта известной русской игры использую более динамичный вариант: игроки «города» используют 2 или 3 мячика для большого тенниса, без биты. По свистку тренера «городские» одновременно бросают свои мячи в «поле» и пока «полевые» ловят мячи, все «городские» должны сбегать на «кон» и вернуться обратно. «Полевые» пятнают мячами «городских» пока они бегают туда-обратно, на «кону» пятнать нельзя и нельзя долго там стоять. Очки присваиваются «полевым» за запятнанных игроков и за пойманные «с воздуха» мячи. Каждый раз происходит смена команд и ведется счет нарастающим итогом. Позже вводится правило, что можно игрокам «поля» без мяча задерживать «городских», чтобы запятнать.





Стрейчинг

Стрейчинг (или «стретчинг») – это система физических упражнений, направленных на растяжку отдельных групп мышц, связок, сухожилий. Название произошло от английского слова «stretching», что означает «растяжение», и полностью отражает суть и основную цель комплекса. В отдельное направление стрейчинг стали выделять сравнительно недавно - в середине прошлого века, а официальное признание и обоснование в трудах ученых он получил лишь двадцать лет спустя. Система тренировки стрейчинг используется как самостоятельное направление, а отдельные упражнения включаются в состав практически всех тренировочных и оздоровительных комплексов. Виды стрейчинга Существует несколько систем классификаций стрейчинг упражнений. По степени воздействия на мышцы стрейчинг делят на мягкий и глубокий. При выполнении мягкогострейчинга мышцы растягиваются до своей обычной длины. Среднее время выполнения упражнений составляет примерно 30 секунд. Целью глубокогострейчинга является растяжение мышцы до новой длины. При этом выполнение каждого упражнение может занимать от 2 до 5 минут. В зависимости от способов выполнения упражнений различают статический, пассивный, динамический, активный, баллистический, изометрический, проприоцептивный нервно-мышечный стрейчинг. Статическийстрейчинг характеризуется плавным и медленным (до нескольких минут) выполнением каждого упражнения. Растяжение происходит под воздействием веса собственного тела. При этом в основе растяжки лежит не напряжение мышцы, а ее расслабление. Этот вид тренировок стрейчинг оказывает благотворное влияние на мышцы, мягко разрабатывает суставы и растягивает сухожилия. Статическийстрейчинг рекомендован лицам, обладающим минимальной физической подготовкой или же полным ее отсутствием. Активный стрейчинг направлен на работу с определенной изолированной мышцей, которая при этом может находиться в пассивном состоянии, само же растяжение происходит за счет нагрузки на окружающие ее группы мышц.Активныйстрейчинг способствует не только растяжению мышц и сухожилий, но и увеличению подвижности суставов. Динамическийстрейчинг также является довольно безопасным видом. Он основан на растяжении мышц через смену напряжения расслаблением. Динамическийстрейчинг в сравнении со статическим считается более результативным, поскольку выполнение упражнений происходит с постепенным нарастанием амплитуды движений. Баллистическийстрейчинг относят к самому небезопасному виду, так как в его основе лежат резкие движениях, выполняемые с большой амплитудой и существенной скоростью. Основными упражнениями являются сгибания и разгибания туловища и маховые движения руками и ногами. Заниматься динамическим и баллистическим стрейчингом можно только под контролем опытного тренера. Изометрический стрейчинг. В этом случае процесс растяжки осуществляется за счет напряжения мышц и производится в четыре этапа: напряжение – расслабление – растяжение – фиксация. Этот вид стрейчинга наиболее результативен, но требует особых усилий и достаточной физической подготовки. Проприоцептивныйнервно-мышечныйстрейчинг («проприоцепция» - глубокая чувствительность). Этот вид стрейчинга схож сизометрическим, но предполагает участие другого лица на этапе напряжения. Очень часто этим иным лицом является тренер реабилитационного центра, поскольку данный вид стрейчинг упражнений практикуется с лечебной целью. Тренировки помогают восстановить подвижность отдельных суставов и конечностей в целом, нарушенную в результате травмы, болезни или операции.

Регбо́л

Регбо́л — спортивная командная игра с элементами борьбы, баскетбола и регби. Играют в регбол на баскетбольном поле. Цель игры — поразить мячом кольцо команды противника. В отличие от баскетбола, отсутствуют такие понятия как дриблинг и штрафные броски. Во время игры разрешается жёсткая силовая борьба, поэтому чтобы не допустить травм и защитить игроков во время падений и столкновений — предусмотрены наколенники, налокотники и шлемы. .

Играют две команды по шесть игроков каждая. Команда состоит из 13 игроков, но не более шести игроков могут находиться на игровой площадке, а остальные являются запасными. Цель игры — забросить мяч в корзину соперника.

  • Игра начинается вбрасыванием мяча в центре поля.

  • Мяч можно передавать, бросать, отбивать, вести, катить в любом направлении.

  • Игроку с мячом разрешается бежать.

  • В игре можно применять силовые приёмы и приёмы борьбы, кроме запрещённых.

  • Спорный мяч назначается, если игроки соперничающих команд держат мяч на полу в партере более 5 секунд.

  • Разрешается игрокам, находящимся без мяча, удерживать друг друга.

  • Игра ведётся любой частью тела, кроме ног.

  • Поражение корзины соперника с любой дистанции оценивается в одно очко.

  • Победитель игры — команда, набравшая к концу игрового времени большее количество очков.

  • Продолжительность игры — два периода по 20 минут чистого времени с 5-минутным перерывом. В каждом периоде обе команды имеют право взять по одному тайм-ауту продолжительностью 30 секунд.

  • Игра не может начаться, если в команде на площадке находится менее 5 игроков, готовых играть.




Основы технической подготовки- 6 часов

Бросок с 2-х шагов, перед шагами: финт в центр, удар под одноимённую ногу,на шагах оборот мяча вокруг талии)

Игрок начинает движение из угла между боковой и средней линиями, после 1 – 3 ударов делает перевод и начинает движение в центр, ориентируясь на угол штрафной, за это время задача игрока сменить ритм, чтобы в районе штрафной сделать финт с шагом внутрь зоны, одновременно совершив сильный и быстрый последний удар одноимённой рукой под одноимённую же ногу (например, если ведение было правойрукой, то и шаг под удар делаем правой ногой). Два шага нужно сделать, сменив направление движения еврошагом, постараться сделать первый шаг максимально широким и летящим, второй шаг будет коротким и взрывным. На этих двух шагах нужно успеть пронести мяч за спиной и вынести его на бросок.

На первой же тренировке бросок был освоен всеми. Основная трудность была в том, что при обычных 2-х шагах дети привыкают последний удар перед шагами делать разноимёнными рукой и ногой, здесь нужно было сменить ритм ударов.

После освоения этого броска, детьми сравнительно быстро был изучен бросок с 1-го шага. Тут работает тот же принцип одноимённости рук и ног при последнем ударе. Защитник приспосабливается к накрыванию и ждёт второй шаг, чтобы выпрыгнуть и помешать броску. Вместо этого нападающий выпрыгивает после первого шага. Броски выполняются под 45-30 градусов от кольца: 1 мощный шаг в сторону кольца, после чего вы моментально выпрыгиваете вверх и бросаете по кольцу.



Основы тактической подготовки-2 часа

Быстрый прорыв

Скоростная контратака после подбора мяча на своем щите.

Мы повторяли один вариант быстрого прорыва: учитывая возрастные особенности 11-12-летних детей, в течение 2-х лет учим и совершенствуем транзицию с 2-мя передачами в тыловой зоне (выход на мяч диагональ) и длинная передача после 1 удара в движении убегающему игроку в противоположном коридоре под кольцо. Игрок, подобравший отскок и отдавший первую передачу, и второй высокий игрок, участвовавший в борьбе за отскок, набегают по центральным коридорам вторым эшелоном.












Игровая подготовка -2 часа

игра 5х5 с выбыванием проигравшей команды.

Дети делятся на 3 команды по 5 человек, игра идет, пока одна из команд не забьёт 3 раза, проигравшие идут на замену. Перед игрой поставлена задача: применить в игре новые броски и постараться организовать быстрый прорыв после подбора мяча. Чтобы добиться диагонального выхода на первую и вторую передачи, задано условие: в тыловой зоне запрещено ведение мяча!!! Игрокам приходится выходить на мяч, а игроку с мячом искать свободного игрока.

5. Материально – технического обеспечения программы

Для реализации программы используются:



п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание


Библиотечный фонд

1.3

Учебная научная, научно-популярная литература по баскетболу

А

В составе методического кабинета СДЮСШОР№2

1.4

Методические издания по баскетболу для учителей

  1. «Баскетбол :теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И. Нестеровский, ИЦ «Академия,2007»

  2. «Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А. Водянникова, В.Б. Гаптов, Москва,1984

  3. «Физическая культура»Л.Е. Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

  4. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

  5. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов»:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

  6. Баскетбол: учебник для ИФК /Н.В.Семашко [и др.]; под общ.ред. Н.В.Семашко. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 264 с.

  7. Бондарь, А.И. Баскетбол в школе / А.И. Бондарь, Г.Л Островский. — Мн.: Народная асвета, 1981. —144 с.

  8. 8.Гомельский, А.Я. Баскетбол. Секреты мастера /А.Я. Гомельский. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 215с.

  9. 9.Колос, В.Н. Баскетбол: теория и практика / В.Н. Колос. - Мн.: Полымя, 1988. - 167 с.

А

В составе методического кабинета


Методические издания для обучающихся

  1. Бондарь, А.И. Учись играть в баскетбол / А.И. Бондарь. — Мн.: Полымя, 1986. — 127 с.

  2. Гомельский, А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского / А.Я. Гомельский. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 352 с.

  3. Костикова, Л.В. Баскетбол. (Азбука спорта) / Л.В. Костикова. – М.: Физкультура и спорт, 2002 – 176 с.

  4. Кузин, В.В. Баскетбол. Начальный этап обучения. (Спорт в рисунках) / В.В. Кузин, С.А. Полиевский. – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 136 с.

  5. Яхонтов, Е.Р. Юный баскетболист / Е.Р. Яхонтов. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 178 с.



2

Технические средства обучения

2.1

Аудиоцентр с системой озвучивания

А

В составе материально-технического оснащения лагеря «Изумруд»

2.2

Мегафон

А

2.3

Радиомикрофон

А

2.4

Сканер

А

2.5

Принтер

А

2.6

Мультимедиапроектор

А

2.7

Экран

А

3

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

3.1

Кабинет для проведения аудиторных занятий

В

В составе материально-технического оснащения лагеря «Изумруд»

3.2

Стадион

В

3.3

Площадка для игр подготовительных к баскетболу на открытом воздухе

В

3.4

Баня

В

3.5

Корпуса для проживания

В

3.6

Медицинская аптечка

А

В составе тренерского инвентаря

3.7

Мячи баскетбольные

Б

3.8

Насос с иглой для надувания мячей

А

3.9

Барьеры

В

3.10

Скакалки

Б

3.11

Медбол( мяч с утяжелинием)

В

3.12

Инвентарь «Лестница»

В

3.13

Демонстрационная баскетбольная доска

А

3.14

Секундомер

А

3.15

Свистки

А

3.16

Щиты баскетбольные

В

В составе материально-технического оснащения лагеря «Изумруд»

3.17

Щиты тренировочные навесные с кольцом и сеткой

В

3.18

Конусы для обводки

В



А - демонстрационный экземпляр, Б – комплект (на каждого учащегося), В – комплект, необходимый для практической работы в группах







6.Список литературы

  1. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2010.- 100 с.;

  2. Нестеровский Д.И, Баскетбол: Теория, и методика обучения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений-4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-336с;

  3. Коузи Б. и Пауэр Ф. Баскетбол: концепции и анализ. сокр.пер. с англ. Е. Р. Яхонтова. М., «Физкультура и спорт», 1975. 272с.

  4. Джон Р. Вуден «Современный баскетбол»., сокр.пер. с англ. Е. Р. Яхонтова. М., «Физкультура и спорт», 1987. 254с.



Видео материалы:

1.http://basketball-training.org.ua/trenirovka_myshc/fizicheskaya-podgotovka-basketbolistov-chast-1.htm

2.http://basketball-training.org.ua/trenirovka_myshc/fizicheskaya-podgotovka-basketbolistov-chast-2.html

3.http://sparta-city.ucoz.ru/forum/23-44-1

4.http://www.youtube.com/playlist?list=PL2903D940E18621F9

5.https://www.youtube.com/watch?time_continue=18&v=B_bbBglPGHA

20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА УТС для команды девочек 2003-2004 г.р. группы ТЭ-1

Автор: Легчанова Вера Алексеевна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350810


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства