Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре "Спортивный выбор - Кроссфит"»
Содержание тем учебного предмета «Спортивный выбор - КРОССФИТ»
Раздел «Основы знаний»
Знания о гигиенических сведениях и меры безопасности на занятиях.
Соблюдение санитарно – гигиенических норм во время занятий. Форма одежды, обувь для занятий. Прохождение диспансеризации как необходимое условие сохранения здоровья. Инструктаж по технике безопасности при кроссфите.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий
Физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Раздел «Физическое совершенствование»
Гимнастика.
Элементы гимнастики используются для повышения работоспособности, улучшения
поддержания физической формы, укрепления здоровья человека. В результате регулярных тренировок активизируется кровообращение, стимулируется работа дыхательной системы, стабилизируется психоэмоциональный фон.
Общеразвивающие гимнастические упражнения: акробатические упражнения, улучшающие гибкость, гимнастические упражнения для спины, способствующие формированию правильной осанки, кардиотренировки для повышения выносливости.
Ритмическая гимнастика: приседания, ходьба на месте, велосипед, махи ногами, поднятие корпуса, работа с гантелями.
Комплекс тренировки включает разминку, упражнения для разных групп мышц, растяжку под нужный темп интенсивности
Скоростно-силовые упражнения.
Данная группа упражнений включает в себя быстрый бег, скачки, прыжки на одной
двух ногах с места и с разбега (различного по длине и скорости), в высоту, на дальность и в различных их сочетаниях, а также силовые упражнения, поднятия тяжестей на гимнастических снарядах
При этом данная группа упражнений может проводится с использованием воздействия внешней среды: бег и прыжки в гору и с горы, по ступенькам вверх и вниз, по различному грунту (газон, песок, отмель, опилки, тропинки в лесу, против ветра и по ветру в кроссовках и босиком), с преодолением внешних сопротивлений в максимально быстрых движениях, в упражнениях с партнером, в упражнениях с отягощениями различного веса, 1 вида (манжета, утяжеленный пояс и набивные мячи, гантели.)
Подвижные игры.
Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
Результаты освоения учебного предмета «КРОССФИТЕ»
процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные, универсальные учебные действия.
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению «Кроссфит» является формирование следующих умений:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к занятиям спортом, ведению здорового образа
жизни;
сформированность основ российской, гражданской идентичности; ориентированность на общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы).
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности поспортивно-оздоровительному направлению «Кроссфит» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
«Спортивный выбор»
КРОССФИТ – 8 часов
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата по
плану
факту
1
Вводное занятие.
Основы тренировочного процесса в кроссфите
1
2
Кардио-тренировка.
1
3
Базовые упражнения с собственным весом
1
4
Скоростно-силовая тренировка
1
5
Скоростно-силовая тренировка с легко атлетическим уклоном
1
6
Гимнастика. Акробатика.
1
7
Силовая тренировка. Функциональный комплекс упражнений
1
8
Круговая тренировка без учета времени
1
Календарно - тематическое планирование 34 часа
№
Дата
Тема
К – во часов
План
Факт
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения. Санитарно-гигиенические требования к занятиям.
1
Освоение двигательных навыков.
Аэробная тренировка
1
Кардио-тренировка. Базовые упражнения с собственным весом
1
Калистеника
1
Скоростно-силовая тренировка
1
Кардио-тренинг
1
Скоростно-силовая тренировка с легко атлетическим уклоном
1
Функциональный тренинг. Развитие выносливости.
1
Силовая тренировка с отягощениями и весом собственного тела.