kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа куружка "мини футбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

     С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает ребенку возможность познавать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Педагоги всех времен уверены, что игра -самый увлекательный способ обучения, формирование детской души, развитие физических сил и возможностей. Футбол воспитывает такие физические качества, как быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость. Вместе с тем известно, что футбол наряду с перечисленными способностями развивает так называемую внутреннюю речь и логику. Ведь игроку приходится выбирать и совершать из множества возможных операций одну, наиболее по его усмотрению, целесообразную. Программа позволяет решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре. Данная программа соответствует спортивно-техническому направлению.

Цели и задачи образовательной программы.

Основная цель обучения: укрепить здоровье занимающихся, совершенствовать основные двигательные навыки занимающихся (бег, ходьба, прыжки),добиться овладения занимающимися техники и тактики игры в футбол.

 Программа последовательно решает основные задачи:

 -развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

 -воспитание у занимающихся высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

 -приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту.

Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает необходимым постановку и решение на занятиях задач не только по формированию двигательных навыков и развитию определенных физических качеств, но и по воспитанию интеллектуальных, моральноволевых, эстетических качеств личности занимающихся и организацию условий для их решения.

Образовательные задачи курса: -обучить ведению и остановки мяча;

-обучить различным видам ударов;

-обучить правилам игры.

Развивающие задачи курса: -развивать координацию движения;

-развивать ловкость, гибкость, быстроту, скорость реакции;

 -развивать внимание, мышление, эмоциональную устойчивость.

Воспитательные задачи курса: -воспитывать умение соблюдать нормы поведения, быть вежливым по отношению к соперникам, судьям и зрителям.

Условия реализации образовательной программы.

 Данная программа предназначена для детей с  шестого по седьмой  класс и рассчитана на три года обучения.

Система набора : на данные занятия принимаются все желающие учащиеся школы 6-7 классов, имеющие медицинское разрешение заниматься футболом. Наиболее целесообразным представляется выбор еженедельного режима работы со следующей частотой и продолжительностью занятий: 2 раза в неделю по 1 часу (2ч/нед.)

Описание форм и методов проведения занятий.

- объяснение и личный пример;

 - самостоятельная работа занимающихся;

- индивидуальная работа;

 - соревнования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа куружка "мини футбол"»

Пояснительная записка.

С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает ребенку возможность познавать мир, воспитывает, делает процесс обучения более интересным. Педагоги всех времен уверены, что игра -самый увлекательный способ обучения, формирование детской души, развитие физических сил и возможностей. Футбол воспитывает такие физические качества, как быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость. Вместе с тем известно, что футбол наряду с перечисленными способностями развивает так называемую внутреннюю речь и логику. Ведь игроку приходится выбирать и совершать из множества возможных операций одну, наиболее по его усмотрению, целесообразную. Программа позволяет решать задачи физического воспитания школьников на протяжении всех лет обучения в школе, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре. Данная программа соответствует спортивно-техническому направлению.

Цели и задачи образовательной программы.

Основная цель обучения: укрепить здоровье занимающихся, совершенствовать основные двигательные навыки занимающихся (бег, ходьба, прыжки),добиться овладения занимающимися техники и тактики игры в футбол.

Программа последовательно решает основные задачи:

-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

-воспитание у занимающихся высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

-приобретение знаний в области гигиены и медицины, необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту.

Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает необходимым постановку и решение на занятиях задач не только по формированию двигательных навыков и развитию определенных физических качеств, но и по воспитанию интеллектуальных, моральноволевых, эстетических качеств личности занимающихся и организацию условий для их решения.

Образовательные задачи курса: -обучить ведению и остановки мяча;

-обучить различным видам ударов;

-обучить правилам игры.

Развивающие задачи курса: -развивать координацию движения;

-развивать ловкость, гибкость, быстроту, скорость реакции;

-развивать внимание, мышление, эмоциональную устойчивость.

Воспитательные задачи курса: -воспитывать умение соблюдать нормы поведения, быть вежливым по отношению к соперникам, судьям и зрителям.



Условия реализации образовательной программы.

Данная программа предназначена для детей с шестого по седьмой класс и рассчитана на три года обучения.

Система набора : на данные занятия принимаются все желающие учащиеся школы 6-7 классов, имеющие медицинское разрешение заниматься футболом. Наиболее целесообразным представляется выбор еженедельного режима работы со следующей частотой и продолжительностью занятий: 2 раза в неделю по 1 часу (2ч/нед.)

Описание форм и методов проведения занятий.

- объяснение и личный пример;

- самостоятельная работа занимающихся;

- индивидуальная работа;

- соревнования.







Учебно-тематический план. ( 2ч/нед. )

п/п

Тема

Всего часов

Теоретические занятия (ч)

Практические занятия (ч)

I.Удары по мячу.

1

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов.

5

1

4

2

Удар по катящемуся мячу навстречу

4

1

3

3

Удар после ведения мяча.

4

1

3

4

Удар ногой с разбега по неподвижному мячу.

4

1

3

5

Удар ногой с разбега по катящемуся мячу.

4

1

3

II.Остановка мяча.

6

Остановка катящегося мяча подошвой.

5

1

4

7

Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.

4

1

3

III.Ведение и обводка.

8

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой.

5

1

4

9

Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по дуге.

3

1

2

10

Ведение мяча с остановками по сигналу.

3

1

2

11

Ведение мяча между стойками

4

1

3

12

Ведение мяча с обводкой стоек.

4

1

3

IV.Отбор мяча.

13

Выбивание и отбор мяча.

3

1

2


14

Ведение,пас,прием мяча, остановка,удар по воротам.

3

1

2

VI.Подвижные игры.

15

«Точная передача»,«Гонки с мячом»,«Метко в цель»,«Слалом с мячом» и др.

4

1

3

VII.Правила игры.

16

Правила игры «мини-футбол»

1

1

-

VIII.Игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол» )

17

Тренировочные игры.

6

-

6

18

Соревнования.

2

-

2


Всего

68

16

52







Содержание программы.

Раздел I. Удары по мячу (21ч (2ч/нед.)).

Тема №1. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места,с одного-двух шагов (5ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения удара и в каких случаях применяется во время игры.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.

Тема №2. Удар по катящемуся мячу навстречу (4ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения удара и в каких случаях применяется во время игры, работа в парах.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.



Тема №3. Удар после ведения мяча (4ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения удара и в каких случаях применяется во время игры.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.

Тема №4. Удар ногой с разбега по неподвижному мячу (4ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения удара и в каких случаях применяется во время игры.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.

Тема №5. Удар ногой с разбега по катящемуся мячу (4ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения удара и в каких случаях применяется во время игры, работа в парах.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.

Раздел II. Остановка мяча (9ч (2ч/нед.)).

Тема №6. Остановка катящегося мяча подошвой (5ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения остановки и в каких случаях применяется во время игры, работа в парах.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.

Тема №7. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы (4ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения остановки и в каких случаях применяется во время игры, работа в парах.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.

Раздел III. Ведение и обводка (19ч (2ч/нед.))

Тема №8. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой (5ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения ведения и в каких случаях применяется во время игры.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.

Тема №9. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по дуге (3ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения ведения и в каких случаях применяется во время игры.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.

Тема №10. Ведение мяча с остановками по сигналу (3ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения ведения и в каких случаях применяется во время игры.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.

Тема №11. Ведение мяча между стойками (4ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения ведения и в каких случаях применяется во время игры.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.

Тема №12. Ведение мяча с обводкой стоек (4ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения ведения и в каких случаях применяется во время игры.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.

Раздел IY. Отбор мяча (3ч (2ч/нед.)).

Тема №13. Выбивание и отбор мяча (3ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения выбивания, отбора и в каких случаях применяется во время игры, работа в парах.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.

Раздел Y. Выполнение комбинации из освоенных элементов (3ч (2ч/нед.)).

Тема №14. Ведение, пас, прием мяча, остановка, удар по воротам (3ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение техники выполнения комбинации и в каких случаях применяется во время игры.

-Практический материал: демонстрация учителем излагаемого материала, разучивание и закрепление техники выполнения данного упражнения учащимися.

Раздел YI. Подвижные игры (4ч (2ч/нед.)).

Тема №15. Игры с элементами футбола (4ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение правил игр.

-Практический материал: разучивание и проведение игр с элементами футбола.

Раздел YII. Правила игры (1ч (2ч/нед.)).

Тема №16. Правила игры "Мини-футбол" (1ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: объяснение правил игры, демонстрация видео- материала матчей по мини-футболу.

-Практический материал: игра в мини-футбол.

Раздел YIII. Игра в футбол по упрощенным правилам (12ч (2ч/нед.)).

Тема №17. Тренировочные игры (8ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: -

-Практический материал: разучивание и закрепление техники и тактики в тренировочных играх.

Тема №18. Соревнования (4ч).

Содержание темы:

-Теоретический материал: -

-Практический материал: участие в школьных и городских соревнованиях по "Мини-футболу".











Ожидаемые результаты.

Обучение игре в футбол по данной программе предусматривает овладение учащимися достаточно компетентного, хотя и любительского уровня владения данным умением. Как уже было отмечено выше, основной задачей курса является не подготовка профессиональных спортсменов по данному виду спорта, а предоставление учащимся дополнительной возможности для самореализации, всестороннего развития и полноценной организации своего досуга, посредством обучения игре в футбол. Таким образом, по окончании данного курса ожидается получить следующие результаты обучения:

Знания:

-Овладение учащимися техникой и тактикой игры в футбол, достаточными для использования их, как средства полноценной организации личного досуга.

Умения:

-Приобретение новичками первоначального опыта игры в футбол, позволяющего самостоятельно осуществлять данный процесс вне рамок учебного курса в повседневной жизни.

Навыки:

-Формирование у ребят увлеченности, устойчивого интереса и, вполне вероятно, любви к футболу, способных выступать в роли базиса их дальнейшего развития и самосовершенствования. Кроме того, посредством реализации данной программы возможно выявление интереса и особых способностей к игре в футбол у отдельной группы обучающихся, с дальнейшей попыткой приобщения их к профессиональному футболу. Причем методы осуществления диагностики успешности овладения обучающимися содержания программы будут вытекать непосредственно из критериев оценки качества знаний.

Критерии и формы оценки качества знаний.

Внеурочная форма организации и проведение данного курса позволяет использовать довольно «мягкие» критерии и разнообразные формы оценки качества знаний.

Исходя из целей и задач данного курса, а также комплекса ожидаемых результатов, в качестве основного критерия оценки качества знаний и умений обучающихся по данному курсу, наиболее целесообразным представляется считать показатель сформированности у ребят умения самостоятельно применять изученные технические приемы во время игры.

Так, достигшими высокого уровня успешности, можно считать ребят, способных по окончанию данного курса свободно владеть техникой и тактикой игры в рамках разработанной программы. Средний уровень подготовки обучающихся будет характеризоваться способностью ребенка владеть техническими приемами и отсутствием, при этом, сколь угодно осознанной тактической составляющей.

И, наконец, не освоившими программу данного курса будут считаться ребята, не способные по окончанию обучения выступить в роли полноценного участника игры.

Методика обучения результативности в данном случае будет заключаться в непосредственном наблюдении руководителя объединения за качественными изменениями в способности обучающихся осознанно воспринимать учебный материал, выполнять задания контрольных упражнений, проводить учебные игры.

Таким образом, для проверки качества знаний учащихся в процессе обучения предполагается использование следующих методов контроля:



Раздел I. Удары по мячу:

- контрольные упражнения по темам (техника выполнения);

- опрос обучающихся по данным темам;

- учебно-тренировочные игры.

Раздел II. Остановка мяча:

- контрольные упражнения по темам (техника выполнения);

- опрос обучающихся по данным темам;

- учебно-тренировочные игры.

Раздел III. Ведение и обводка:

- контрольные упражнения по темам (техника выполнения);

- опрос обучающихся по данным темам;

- учебно-тренировочные игры.

Раздел IY. Отбор мяча:

- контрольные упражнения по теме (техника выполнения);

- опрос обучающихся по данной теме;

- учебно-тренировочные игры.

Раздел Y. Выполнение комбинаций из освоенных элементов:

- контрольные упражнения по теме (техника выполнения);

- опрос обучающихся по данной теме;

- учебно-тренировочные игры.

Раздел YI. Подвижные игры:

- опрос обучающихся по правилам подвижных игр;

- подвижные игры.

Раздел YII. Правила игры:

- опрос обучающихся по правилам игры «мини-футбол».

Раздел YIII. Игра в футбол по упрощенным правилам:

- опрос обучающихся по технике и тактике игры;

- учебно-тренировочные игры;

- соревнования.

Наиболее целесообразной формой организации итоговой проверки качества знаний и умений обучающихся по данной программе представляется проведение футбольного турнира внутри как самого объединения, так и с возможным выходом на школьный, городской и другие уровни.

Форма оценки полученных результатов качества знаний обучающихся может быть произвольной. Так, например, контрольные упражнения могут оцениваться по вариативной бальной системе. А последующее суммирование набранных каждым из обучающихся очков, придаст процессу обучения соревновательный характер. Кроме того, по окончанию курса наряду с награждением победителей соревнований, всем участникам могут быть вручены памятные знаки, грамоты.

Материальное обеспечение образовательной программы.

Процесс обучения игре в футбол подразумевает тесную связь теоретических и практических занятий. Уже само изложение материала данного курса требует непосредственного использования специализированной материальной и методической базы.

Для полноценной реализации программы необходимо:

1.Теоретические занятия:

- доска и комплект фигур – 1 комплект;

-телевизор или проектор для просмотра видеоматериала-1шт.

2.Практические занятия:

-футбольные мячи – 1 мяч на каждого обучающегося.

Кроме того, для проведения занятий понадобится спортивный зал с последующим обеспечением:

-футбольные ворота – 2 шт.

-стойки - 15 шт.

Методическое обеспечение образовательной программы.

Организация занятий по данной программе предполагает:

-подбор теоретического материала, раскрывающего данную тему;

-составление комплекса упражнений направленных как на отработку нового, так и на повторение рассмотренного ранее материала.

В помощь учителю при данной подготовке могут быть использованы различные учебники, пособия, соответствующие уровню и тематике проводимого занятия.

Основную часть учебного процесса составляют занятия практического содержания, позволяющие осуществить комплексное использование всех полученных ранее знаний.

Другая часть-это занятия направленные на ознакомление и отработку нового материала. Обеспечение методическими видами продукции предполагает:

-разработка содержания и методики изложения учебного материала для проведения теоретических занятий;

-составление комплекса упражнений для иллюстрации излагаемого теоретического материала, коллективной и индивидуальной работы на практических занятиях;

-разработка положения о проведении мини-турнира по футболу среди обучающихся.





























Список использованной литературы.

  1. Андреев С.Н.,Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. Советский спорт;2006г.

  2. Железняк Ю.Д.,Портнов Ю.М. Спортивные игры. Академия;2004г.

  3. Перепекин В.А. Восстановление работоспособности футболистов.Олимп:Олимпия Пресс;2005г.

  4. Мелентьев В.П. Футбольные финты,уловки,трюки. Издатель Мелентьев;2005г.

  5. Интернет ресурсы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа куружка "мини футбол"

Автор: Мешеркина Марина Васильевнва

Дата: 14.10.2022

Номер свидетельства: 614967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства