kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружковой деятельности в детском оздоровительном лагере "Русь широкая, Русь забавная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для детских оздоровительных лагерей, как с дневным пребыванием, так и для загородных лагерей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружковой деятельности в детском оздоровительном лагере "Русь широкая, Русь забавная"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 19 имени героя Советского Союза Ивана Петровича Мытарева города Димитровграда Ульяновской области»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СШ № 19

Н.А.Дегтярева




Образовательная программа

дополнительного образования детей


«Русь широкая, Русь забавная»



Возраст обучающихся 6-12 лет



Всего 6 часов

1 смена детского пришкольного оздоровительного лагеря




Рассмотрена и одобрена на заседании

педагогического совета МБОУ СШ № 19

Протокол № ___ от __________________

Секретарь __________________________

Программа разработана Гришиной Олесей Владимировной, учителем физической культуры; образование высшее; высшая категория; стаж работы 15 лет.














г. Димитровград, 2019 г.


СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



  1. Титульный лист

  2. Пояснительная /объяснительная/ записка

  3. Учебно – тематический план

  4. Содержание программы

  5. Диагностика достижений /результаты реализации программы

  6. Литература

  7. Материально-техническое оборудование









































Информационная карта


Дополнительная образовательная программа

Отдел: дополнительного образования детей.

Учебное объединение: детское творческое объединение «Русь широкая, Русь забавная»

Информация о педагоге:

  • Гришина Олеся Владимировна

  • образование: высшее педагогическое

  • категория: высшая

  • педагогический стаж: 15 лет

Название программы: «Русь широкая, Русь забавная»

Вид программы: авторская программа

Продолжительность образовательного процесса:1 лагерная смена 21 день

Возрастной диапазон освоения программы: 6– 12 лет

Образовательная область: предмет «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности»

Направленность деятельности: спортивно-оздоровительная.

Вид деятельности: презентации материалов, практические занятия, работа в паре, в группе

Форма организации образовательного процесса: групповая

Способ подачи содержания: комплексный

Целевая установка: предметная

Степень включения детей в деятельность: репродуктивно-творческая

Форма реализации: очная

Адресат: дети /школьники

Ожидаемые результаты освоения программы:

  • знать об основных правилах, связанных с играми;

  • знать, как и когда появились русские народные игры;

  • самостоятельно или группой вырабатывать стратегию выполнения различных заданий;

  • уметь работать в парах, слушая друг друга;

  • творческий подход;

  • сохранение и укрепление здоровья.







II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русь широкая, Русь забавная» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. Русские народные подвижные игры, описанные в данной программе, являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший и неповторимый игровой фольклор.

Цель программы:

- воспитание национального самосознания в области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности учащегося, расширение его историко-культурного кругозора.


Задачи:

   -   укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать их гармоническому, физическому развитию;

    - обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

    -   воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

  Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русь широкая, Русь забавная» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы.



Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа дополнительного образования по спортивно-оздоровительному направлению «Русь широкая, Русь забавная» предназначена для учащихся с 6 до 12 лет. Реализация программы осуществляется посредством двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Особенность этой программы в том, что дети получают на практике бесценный опыт взаимодействия друг с другом. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: словесные (рассказ, объяснения, беседа); наглядные (демонстрация иллюстраций в сочетании с объяснением); практика (упражнения, выполнение задания).

Занятия проводятся в спортивном зале, на улице, на спортивных площадках .


Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

  • развитие физических способностей;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие психических и нравственных качеств;

  • повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

.

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СМЕНЫ

занятия

/раздела

Тема

Вид занятий

Количество часов

Примерные сроки проведения

Всего

Теория

Практика

1




Вводное занятие


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ в аудитории, в рекреации, на лестничном проёме.

Беседа

1



1




июнь





2


Общие подвижные символические игры

Практическая работа


1



1


июнь


3





Игры с предметами (скакалками, с мячами, различного объема) Игры с прыжками и бегом

Практическая работа


1



1


Июнь


4


Игры с разными предметами

Практическая работа

1



1

Июнь


5

Сюжетные игры, хороводные игры

Практическая работа

1





1

июнь

6




Праздник «Мир русских народных игр», загадки, шарады, каламбуры

Практическая работа




1




1



июнь




Итого



6

3

3




IV. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Введение в программу – 1 ч.

Организационное занятие. Ознакомление детей с техникой безопасности, с правилами поведения, выявить имеющиеся знания, умения, навыки. Беседа о ЗОЖ, охрана жизни и здоровья при проведении занятий.

2. Общие подвижные символические игры - 1 ч.

Игры, означающие какой-либо символ: Бабки, Редька, Серый волк, Платок, Пирожок и др.

Игра Редька (русская народная игра)

Играющие становятся друг за другом, сцепляясь руками в виде длинной гряды. Первый называется «бабушка», все остальные – редьки. Один из игроков, выбранный жребием, называется Ивашка Попов. Он подходит к бабке и беседует с ней: «Тук-тук». – «Кто тут?» – «ИвашкаПопов». – «Зачем пришел?» – «За редькой». – «Не поспела, приходи завтра». Ивашка Попов уходит, но скоро возвращается. Повторяется разговор с бабкой, но меняется финал – бабка отвечает: «Дергай какую хочешь». Ивашка дергает всех по очереди. Кто выдернул больше редьки – тот победитель.

Указания к проведению игры Репка: в игре может быть 4 участника игры и более.

Редьки стараются крепко держать друг друга.

Правила старинной русской народной игры «Платочек»

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему. Цель и того и другого – успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.
В игре есть и свои маленькие хитрости. Например, водящему не стоит бежать сломя голову сразу после того, как он положил платочек на плечо – это привлечет к себе внимание. Ведь, игрок может «зазеваться» и даже не заметить, что ему, оказывается, давно нужно было бежать. А водящий, спокойно обойдя круг, попросит разиню освободить место. Чтобы игра не затягивалась. Можно ввести дополнительное правило – водящий не может делать более одного круга «вхолостую». Если он уже один раз полностью обошел «хоровод», то при повторном обходе обязан положить платочек кому-нибудь из игроков.
Если вы играете в старинную русскую народную игру «Платочек» на лесной полянке, на пляже или в помещении с ковровым покрытием, то игроки могут не стоять, а сидеть в кругу. Правда, это еще больше увеличивает шансы на победу в «беговой дуэли» для водящего. Зато водящий все время меняется и не успевает устать или заскучать.
У старинной русской игры «Платочек» есть очень много вариантов.

3. Игры с предметами (скакалками, с мячами, различного объема). Игры с прыжками и бегом – 1 ч. Найди жгут, Скакалочка, Люлька, Удочка, Охотники и утки, Сильный бросок, Мячик к верху, Свечки, Лови мяч.

Подвижная игра "Охотники и утки" (другое название "Выбивало") - игра на развитие ловкости и быстроты реакции.

Место и инвентарь. Площадка, зал, волейбольный мяч.

Подготовка. На полу чертится большой круг. Если игра проводится в узком зале, рекомендуется нарисовать посередине две черты поперек зала на расстоянии 7-10 м одна от другой. Таким образом, получается прямоугольник, две стороны которого - стены зала и две - начерченные линии. Играющие делятся на две команды - "охотников" и "уток". "Охотники" становятся по кругу, за его чертой (или за начерченными линиями, разделившись пополам). "Утки" становятся в середину круга, или в середину прямоугольника, размещаясь произвольно. У одного из "охотников" в руках мяч.

Описание игры. По сигналу тренера "охотники", перебрасывая мяч между собой в разных направлениях, не входя в круг, стараются осалить  им (подстрелить) "уток". Осаленная мячом "утка" выходит из игры. Когда все "утки" подстрелены, тренер отмечает в течении какого времени "охотники подстрелили всех уток". Играющие меняются ролями и игра продолжается. Побеждает та команда, которая быстрее другой "подстрелила всех уток".

Правила.

1. При броске мяча в "уток" "охотникам" не разрешается переступать линию круга; попадание игроками, переступившими линию, не засчитывается.

2. Если "утка", увертываясь от мяча, выбежала за круг, она считается осаленной.

3. "Подстреленные утки" в игре не участвуют до тех пор, пока не будут осалены все "утки" и не произойдет смены команд.

При правильной организации, представленная подвижная игра "Охотники и утки" на развитие ловкости и быстроты реакции способствует поддержанию положительного эмоционального фона занятия и интересна как детям, так и взрослым.


4. Игры с разными предметами – 1 ч. Домики, Городки, Русская Лапта.

Русская лапта

Для игры нужно выбрать большую площадку или лужайку. Размечается поле так, как показано на рисунке. Используют для лапты обыкновенный теннисный мяч. Биту можно изготовить самостоятельно, но вполне подойдёт и бита для игры в бейсбол. Численность команды может быть до 10 человек. В каждой команде имеется равное количество участников. Команды две, и чтобы различаться, игроки надевают футболки разного цвета. В начале игры проводится жеребьёвка, по итогам которой одна из команд становится нападающей и занимает линию города. Противоположная команда становится защищающейся и распределяется по игровому полю. По другой терминологии нападающая команда называется «бьющая», а команда защищающаяся – «водящая».

Подготовка к игре
Игроки занимают свои места на игровом поле. Команда бьющих направляет одного игрока в площадь подачи, остальные же члены этой команды выстраиваются вдоль боковой линии города. Расставляет их капитан команды. Водящая команда выделяет одного игрока, который будет подавать мяч. Он располагается на специальной площадке для подачи, а остальную команду капитан размещает по полю.

Начало игры
Подающий игрок подбрасывает мяч, а бьющий – по нему бьёт. При удачном ударе мяч перелетает за контрольную линию. После удара по мячу, бьющий игрок бежит через площадку к линии кона. Он должен добежать до этой линии, пока мяч не поймали, а по возможности – и вернуться обратно.
Игроки водящей команды стараются поймать мяч или подобрать его и осалить им игрока, который бежит через поле. Если игрок, который ударил по мячу, смог добежать до кона и прибежать обратно, то эти действия приносят его команде 2 очка. Если же игрок остался на линии кона, то он ждёт там того момента, когда другой бьющий не ударит по мячу. После успешного удара, ждущий на кону игрок бежит в город, и если он сумел добежать не осаленным – команда получает 1 очко. После удачной пробежки игрок имеет право бить три раза и занимает крайнее положение на площадке очерёдности. В задачу игроков водящей команды входит поимка мяча «с лёта». Тогда команде начисляется 1 очко и происходит смена сторон. Игроки команды могут также подобрать мяч и осалить им бегущего. Осаливать может или же игрок, который поднял мяч, или же другой, которому мяч был передан. Как только водящие возвращают мяч в город – игра останавливается. Бегущий игрок, если он не успел добежать до середины поля – возвращается назад, а если успел – продолжает движение. В процессе игры могут начисляться штрафные очки бьющей команде: – четвёртый выход мяча за пределы поля после удара, и каждый последующий – 1 очко; – судейское замечание – 1 очко.

Кто же выигрывает в лапту без набора очков?
Игра считается выигранной в том случае, когда после осаливания перебегающего игрока все члены защищающейся команды убежали в город не осаленными. Также игра заканчивается в пользу водящих в следующих случаях: – допущено грубое нарушение правил игры; – если игрок бьющей команды взял мяч в руки или же каким-то другим образом ограничил доступ к нему; – выскользнувшая и рук бита улетела из города. Могут играть смешанные команды – юноши и девушки. Игра разделяется на две партии по 20 минут и прекращается по длинному свистку судьи. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков.

К описанным правилам есть кое-какие дополнения:
Если игрок заступает одной ногой за линию города или кона, то он может не бежать, а вернуться назад. Если же он заступает за линию обеими ногами, то возвращаться ему нельзя. В противном случае, по команде судьи происходит смена команд.
Если удар не удался, то не успевший обежать игрок должен располагаться в пригороде вдоль городской линии. После перебежки игроки занимают места в такой очерёдности, в которой они забежали за линию. Если произошло пересаливание, тогда игроки бьющей команды снова обретают право на удар.
Если мяч вылетел за боковую линию, тогда все игроки бьющей команды не двигаются со своих мест. После трёх аутов (ударов за боковую линию), команде бьющих начисляются штрафные очки (по одному очку за каждый аут).

Что запрещено в русской лапте?
Запрещено всем игрокам, кроме подающего, подходить ближе, чем на 2 метра к игроку с битой.
Запрещено осаливать в голову, пах и солнечное сплетение.
Запрещается пользоваться слишком тяжёлой или слишком длинной битой. Стандартные параметры биты: 2 кг. 90Х15см.
Нельзя задерживать перебегающего игрока. Нельзя использовать бейсбольные «лапы».

Как можно увидеть, правила игры в русскую лапту достаточно просты и понятны. И это замечательно, что древняя русская игра опять вернулась к нам. Будем надеяться, что она снова обретёт такую же популярность, как и раньше.

5. Сюжетные игры, хороводные игры – 1 ч.

Ясное золото, Плетень, Просо сеяли, Жених ищет невесту, Луг-лужочек, Заинька, Два Мороза, Гуси-лебеди, Волк во рву, У медведя во бору, Зайцы в огороде, Кошки – мышки.

Правила игры Два мороза

Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах.

На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей.

Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.

Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».

Игроки, настигруные Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.

Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают»и убегают за черту вместе с другими игроками.

Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.

6. Праздник «Мир русских народных игр», загадки, шарады, каламбуры – 1 ч.

Проводы березы, Бой крашенками, Шапочники, Коробейники, Царек и др.

Подведение итогов.


    1. ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЙ/РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры» является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):


1. Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • планирование общей цели и пути её достижения;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

  • осуществление взаимного контроля;

  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.


2. Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

  • устанавливать причинно-следственные связи. 


3. Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе.









































    1. ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество


Литература для детей.


1

М.Ф. Литвинова «Русские народные игры». М., «Просвещение», 1986.

1

2

И.В. Панкеев «Русские народные игры». М., 1998.

1



Литература для учителя.


1

Г.П Богданов., О.У Утёнов. «Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом», М., 1993.

1

2

В.П Богданов. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и  туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми. методическое пособие, 1990.

1

3

Г.А Васильков. В.Г. Васильков. «От игры - к спорту», «Просвещение», 1985.

1

4

П.А Виноградов « Физическая культура и здоровый образ жизни», М.,1991.

1

5

М.Ф. Литвинова. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986.

1

6

И.В. Панкеев. Русские народные игры.- Москва, 1998.

1

7

С.А. Шмаков. «Нетрадиционные праздники в школе», М.,- «Новая школа», 1997.

1



































    1. МАТЕРИАЛЬНО-ТХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ





Материально- техническое оборудование.



1

Гимнастическая дорожка (маты).

8

2

Теннисные мячи.

25

3

Наборы кубиков( по 9 штук в каждом).

4

4

Гимнастические обручи

15

5

Мяч – прыгунок.

5

6

Баскетбольные мячи.

6

7

Мини – клюшки (хоккейные).

15

8

Платочков.

15

9

Гимнастические скакалки.

15

10

Камешков одного размера (галька).

30

11

Декоративные удочки.

2

12

Флажки

15

13

Набор «Городки»;

2

14

Гимнастические палки

15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гришина Олеся Владимировна

Дата: 27.12.2019

Номер свидетельства: 533827


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства