Занятия по программе способствуют самосовершенствованию, познанию и формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.
Занятия по освоению теоретического материала проводятся в виде бесед, пояснений на практических и теоретических занятиях. Практический материал изучается на учебно-тренировочных занятиях, проводимых в форме групповых уроков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
общеобразовательная школа-интернат для неслышащих обучающихся»
«Вольная борьба»
Составил: Винокуров В.А
учитель физкультуры
г.Якутск
Программа кружка «Вольная борьба» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Данная программа предусматривает системность тренировок, учебный план, примерные планы – график учебного процесса на каждый год обучения, распределение занятий в неделю относительно от периода и условий подготовки.
Занятия по программе способствуют самосовершенствованию, познанию и формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.
Занятия по освоению теоретического материала проводятся в виде бесед, пояснений на практических и теоретических занятиях. Практический материал изучается на учебно-тренировочных занятиях, проводимых в форме групповых уроков.
Кружковые занятия являются социальным типом деятельности, при помощи которого поддерживается здоровье, развивается психофизиологический потенциал ребенка. Ничто не может сравниться с преобразующей силой спорта. Эта сила делает неуклюжего ловким, медлительного - быстрым, слабого - сильным, болезненного - здоровым. Но когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья, то уроки физкультуры выступают здесь основным аспектом социализации слабослышащего ребенка и направлен, в первую очередь, на поддержание и закрепление важнейших социальных ценностей и установок, формирование самостоятельной и активной личности. Постоянное общение с тренером и сверстниками убирает стеснительность, дает понимание личной и коллективной ответственности. На занятиях слабослышащий ребенок пополняет словарный запас, учится определять тип упражнений визуально и на слух. Для ребенка с нарушениями слуха важно создание благоприятных условий для смягчения остроты переживаемых его кризисов, формирование способов межличностного взаимодействия, которые бы позволили усваивать предлагаемые элементы социального опыта без ущерба для психического здоровья. И лучшим помощником во вхождении ребенка в общество является игра.«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, - писал А.С.Макаренко. – Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…»
Народные игры – это яркое отражение этноса и истории его развития. Игры в жизни наших предков занимали неотъемлемую часть, после тяжелого трудового дня, в праздники отдыхали и состязались в массовых играх в силе и ловкости. В национальных играх нашли отражение особенности менталитета, мировоззрения народа, которые основывались на сохраняющемся до сих пор почетаний, культе природы.
Цели и задачи программы
Цель программы: формирование физической культуры обучающихся средствами вольной борьбы, укрепления здоровья и развитие личности подростка нацеленная на здоровый образ жизни.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с теоретическими основами техники и тактики вольной борьбы;
- обучить технике и тактике вольной борьбы;
-сформировать навыки ведения схватки.
Развивающие:
- сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
- сформировать коммуникативные навыки;
- развить основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию;
- развить познавательную активность и интерес к занятиям вольной борьбой и спортом в целом.
Воспитательные:
- сформировать установку на здоровый образ жизни;
- воспитывать морально-волевые качества у юного спортсмена;
- воспитывать культуру общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Недельная нагрузка - 1 час в неделю, 34 часов в год.
Ожидаемый результат
Сохранение, укрепление, развитие физического состояния здоровья воспитанников.
Развитие у детей общенаучных, специальных компетенций, компетенций социально-педагогического, психологического характера.
Приобретение практического соревновательного опыта, опыта принятия самостоятельных решений, формирование уверенности детей в себе, адекватность самооценки.
Календарно-тематическое планирование
№
План.
дата
Факт.
дата
Тема занятия
Количество часов
1
Вводное занятие. Правила техники безопасности правилами поведения в спортивном зале.
1
2
История развития спорта – «Вольная борьба» в Республике Саха (Якутия)
1
3
Подготовительные упражнения. Стойки, передвижения и захваты борца
1
4
Основные стойки: высокая и низкая, правосторонняя и левосторонняя, дистанция.
4
5
Стойки и захват борца: правильность постановки ног, техника безопасности при выполнении упражнений.
4
6
Совершествование ранее изученных приемов вольной борьбы
4
7
Партер: высокие, низкий, положение на животе, на спине, стойка на четвереньках, на одном колене, мост, полумост.
4
8
Положение: вначале и в конце схватки, формы приветствия. Дистанция: ближняя, средняя, дальняя, вне захвата. Элементы маневрирования.
2
9
Элементы маневрирования.
В стойке: передвижение вперед, назад, влево, вправо; шагами, с подставлением ноги; нырками и уклонами; с поворотами на лево - вперед, на право - назад, на право – кругом
2
10
Совершествование ранее изученных приемов вольной борьбы.
2
11
Техника вольной борьбы
Борьба в партере.
2
12
Тренировочные задания.
Осуществление захватов: предварительных, основных, ответных; захваты партнера, стоящего в разных стойках; сочетание захватов.
2
13
Тренировочные задания.
Передвижение с партнером: вперед, назад, влево, вправо;
относительно партнера, стоящего в разных стойках (высокой, низкой, левой, правой, фронтальной, в стойке на одном колене, в высоком партере); с одним захватом и изменением захватом.
2
14
Эстафеты, подвижные игры с мячом и специализированные игры для юных борцов
1
15
Спарринги
2
16
Подготовка к показательным выступлениям для участия в школьных, районных и других конкурсах разных уровней.
2
17
Спортивно-развивающие игры. Проведение открытого урока для родителей, показательные выступления.
1
18
Итоговое занятие. Спортивноразвивающие игры. Подведение итогов учебного года, анкетирования участников, планы на следующий учебный год. в.