kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности для 6 класса "Красота и грация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для 6 класса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 6 класса "Красота и грация"»



.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Красота и грация»





Руководитель кружка:

Учитель по физической культуре

МОУ СОШ№4

Давыдова Анастасия Юрьевна


2015 – 2016 учебный год


Пояснительная записка

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у школьников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по ритмике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.

Цель программы: создание условий для развития творческой самостоятельности, физических и художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий хореографическим искусством.

Задачи:

  • Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма

  • Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

  • Развитие интереса к занятиям ритмикой, хореографией, танцами, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора

  • Формирование общих представлений о культуре движений

  • Формирование культуры общения между собой и окружающими

  • Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

  • Развитие основы музыкальной культуры

  • Развитие музыкальности, способности становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

  • Развитие умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности,

  • Формирование красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.

Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 6 класс (девушки). Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

  • Фронтальная

  • Работа в парах, тройках, малых группах

  • Индивидуальная

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

Ребёнок должен знать:

  • Порядок занятия;

  • Базовые элементы, комплексы и связки хореографии;

  • Понятие танцевального рисунка;

  • Понятие музыкальный образ

Ребёнок должен уметь:

  • Чётко выполнять элементы подготовки один и в группе, отдельно и в связках.

  • Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;

  • Чётко выполнять базовые элементы, комплексы и связки хореографии.

  • Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);

  • Быть самокритичным и критичным;

  • Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья с помощью танца и хореографии обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации к танцевальному искусству, через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Красота и грация» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Красота и грация» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся к занятиям танцами и хореографией, формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья посредствам танцевального искусства.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Красота и грация» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Красота и грация» предназначена для обучающихся 6 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю 6 класс – 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Занятие состоит из трех частей:

  1. Вводная - в нее входит поклон, разминка.(15-20 минут)

  2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и. танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(45-60минут)

  3. Заключительная -релаксирующие упражнения, поклон. (10-15 минут).

Изучение программы начинается с несложных движений и задания, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году. Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Красота и грация » отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся школы.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Красота и грация » является формирование следующих умений:

  • проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

  • соблюдение правил поведения, дисциплины на занятиях в танцевальном классе, в игровом творческом процессе.

  • Соблюдение правил игрового общения, правильного отношения к собственным ошибкам, к победе, поражению.

  • Анализ, сопоставление, обобщение, знаний и умений полученных во время занятий

  • Проявление настойчивости в достижении цели.

  • Взаимодействие с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

  • умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Красота и грация »- является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • знать о ценностном отношении к искусству танца, как к культурному наследию народа.

  • иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • развить способность выполнения музыкально ритмических движений, танцевальных упражнений для получения эстетического удовлетворения, для укрепления собственного здоровья

1.Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Предметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Красота и грация »- является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Получение необходимых сведений о многообразии танцев особенностях танцев народов мира, народных танцев;

  • обучение танцевальной азбуке, танцевальных позиций, элементов музыкальной грамоты.

  • работа с танцевальными движениями: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы);

  • импровизирование;

  • Умение работать в группе, в коллективе. Выступление перед публикой, зрителями.

  • умение самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

  • иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «фитнес-аэробика» обучающиеся должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • способы сохранения и укрепление здоровья с помощью танца и хореографии;

  • влияние танцевального искусства на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений, комплексов и связок для сохранения и укрепления здоровья;

уметь:

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья с помощью танца у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. Участники кружка должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов. Качество приоритетных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводился два раза в год мониторинг достижения ребенком: планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях школьного и городского уровня, в концертах, фестивалях, конкурсах.


Материально-техническое обеспечение учебного процесса:

Практические занятия по программе «Красота и грация »  проходят в учебном кабинете или в спортивном зале, оснащенном  спортивным инвентарем и оборудованием

Рекомендуемый перечень  материалов и инструментов

  • наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки, с описанием комплексов упражнений, альбомы, фотографии;

  • спортивный инвентарь (мячи разного диаметра, веса, скакалки, гимнастические палки, гантели, фитбол мячи, кубики, кегли);

  • Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);

  • Магнитофон, музыкальные диски.


Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.

Правила техники безопасности, поведения и нахождения на занятиях в спортивном зале. Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий ритмики.


2.

Гигиена спортивных занятий. Инструкция для занимающихся ритмикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)


3.

Ритмика как вид фитнеса и средство физического воспитания. Роль в повседневной жизни.


4.

Музыкально-ритмическая деятельность, построения, перестроения, слушанье и разбор танцевальной музыки.


5.

Обогащение музыкально-слуховых представлений. Развитие умений координировать движение с музыкой.


6.

Хореография – как искусство, ее специфика, особенности и путь развития.


7.

Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.


8.

Позиции рук в классическом стиле. Основные понятия и комплекс упражнений.


9.

Позиции ног в классическом стиле. Основные понятия и комплекс упражнений.


10.

Основные танцевальные точки, шаги, диагональ, середина. Комплекс упражнений на развитие быстроты и силы.


11.

Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. Комплекс упражнений на развитие мышц ног.


12.

Танцевальные элементы «марш». Перестроения «линии». Комплекс упражнений на развитие гибкости.


13.

Ритмический рисунок и схема. Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп).


14.

Пластичная гимнастика. Упражнения для развития плавности и мягкости движений под музыку.


15.

Элементы ассиметричной гимнастики. Развитие умений быстро менять направление и характер движений.


16.

Работа в парах. Синхронность, координация, точность с использованием танцевальных упражнений.


17.

Элементы гимнастики и акробатики. Упражнения на развитие дыхания и правильной осанки.


18.

Значение общеразвивающих упражнений в танцевальном искусстве. Комплекс упражнений на развитие быстроты и реакции.


19.

Красота движений. Понятие о характере музыки и ее разнообразии.


20.

Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.


21.

Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в парах.


22.

Творческая деятельность. Сочинение и импровизация танцевального этюда.


23.

Значение образа в танце. Понятие пантомима. Комплекс упражнений на развитие пластичности и грации движений.


24.

Театрализация и танец. Путешествие в мир сказок.


25.

Влияние занятий танцами и хореографией на состояние организма и здоровья человека.


26.

Построение занятия (разминка, интервальный блок, заминка). Приемы самоконтроля. Знакомство с круговой тренировкой. Противопоказания.


27.

Основные виды движений. Подвижные игры, игровые упражнения в танцевальном искусстве.


28.

Простейшие музыкальные композиции. Повторение техники выполнения упражнений для рук и ног.


29.

Профилактические и коррекционные упражнения для укрепления мышц спины, живота, бедер и стоп.


30.

Комплексы упражнений для растягивания мышц и подвижности суставов.


31.

Комплексы упражнений направленные на расслабление связочно - мышечного аппарата и правильного дыхания.


32.

Разучивание комплекса выученных базовых элементов танца и хореографии.


33.

Составление и совершенствование итоговой музыкальной, танцевальной композиции из изученных упражнений


34.

Итоговое занятие. Выполнение контрольных упражнений и связок.




Список литературы

  1. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград: Учитель, 2008)

  2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)

  3. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 2001.-272с.

  4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. 2 изд. испр. и  доп. – СПб : ПОИРО. 2000 г.

  5. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-6 классы». (-М.: ВАКО, 2007)

  6. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. Учебно-методическое пособие. М., Владос 2002

  7. Роот З.Я. Танцы в начальной школе Практическое пособие М., Айрис Пресс, Айрис дидактика, 2007

  8. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (М., 2008)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности для 6 класса "Красота и грация"

Автор: Давыдова Анастасия Юрьевна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства