Раздел I. Пояснительная записка
Статус рабочей программы. Рабочая программа по физической культуре 11 класса разработана на основе:
Программа разработана на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта,
ООП СОО МБОУ Большинской СОШ,
Программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классов», авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич. Издательство: М. «Просвещение», 2011 г.
приказа МОРФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38)// http://wvvw.consultant.ru/: http://www.garant.ru/
письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»,
Учебного плана МБОУ Большинской СОШ.
Программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классов», авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич. Издательство: М. «Просвещение», 2011 г. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Из них 102 часа по программе и 34 часа на общую физическую подготовку. 11 класс обучаются в 2016 -2017 учебном году – нагрузка 4 часа в неделю.
Изучение физической культуры на базовом и профильном уровне направленно на достижении следующих целей:
Профильный уровень
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта;
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
Освоение знаний о занятиях физической культурой, её связи с физическим воспитанием и спортивной подготовке её роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;
Формировании компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Совершенствование методики преподавания физической культуры в школе;
Формирование у учащихся потребности систематических занятий физической культурой;
Увеличение объёма двигательной активности;
Повышение конкурентоспособности ученика школы;
Улучшение материальной базы.
Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания основного и среднего (полного) общего образования»,
«Федерального компонента государственного стандарта»,
«Федерального базисного учебного плана»,
Закона РФ «Об образовании»,
Концепции по совершенствованию содержания и структуры общего образования» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности.
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Раздел III Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Физическая культура» изучается на уровне среднего общего образования в качестве обязательного предмета в общем объеме 276 часов, из них в _11_ классе __140_ ч (__4_часа в неделю, _35_ учебных недель),
В связи с праздничными днями в 2016-2017 учебном году предмет «Физическая культура» в 10 классе будет реализован за 134 часа.
Раздел IV. Содержание программы 11 класса
1.Основы знаний по физкультурной деятельности:
1.1.- основы знаний о личной гигиене сна, питания, труда и отдыха;
1.2.- влияние занятий физическими упражнениями на системы дыхания, кровообращения, ЦНС;
1.3.- основные приемы самоконтроля;
1.4.- здоровый образ жизни – одна из основных ценностных ориентаций;
1.5.- врачебный контроль во время занятий;
1.6.- правила самостоятельной тренировки;
1.7.- дневник самоконтроля;
1.8.- правила спортивных соревнований;
1.9.-физическая культура и спорт – одно из средств всестороннего развития личности, важнейшая составляющая образа жизни.
2. Легкая атлетика
2.1.- с максимальной скоростью пробегать 60 и 100 метров из положения низкого старта;
2.2.- в равномерном темпе пробегать до 20 мин. (юноши) и до 15 мин. (девушки);
2.3.- после быстрого разбега с 9 – 15 шагов совершать прыжок в длину способом «согнув ноги»;
2.4.- выполнять с 9 – 13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;
2.5.- метать различные по массе и форме снаряды (гранаты, малые мячи, диски) с разбега на дальность;
2.6.- метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную (2,5х2,5) и вертикальную (1х1) цель;
2.7.- преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия без опоры и с опорой;
2.8.- преодолевать полосу препятствий;
2.9.- осуществлять челночный бег;
2.10.- толкать ядро на дальность.
2.11.- смешанное передвижение до 5 км.
2.12.- длительный равномерный и переменный кроссовый бег до 30 минут.
2.13.- повторный бег с повышенной скоростью от 200 м до 1000 м.
2.14.- преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.
2.15.- кросс с учетом времени: юноши – 3000м, девушки – 2000м
3. Гимнастика
3.1.- выполнять упражнения в висах и упорах на перекладине, брусьях, канате, гимнастической стенке;
3.2.- выполнять опорный прыжок через козла и коня;
3.3.- выполнять акробатические упражнения и комбинации из них.
4. Спортивные игры.
4.1.-демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной или двух спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать не ниже чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей.
Использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни. Участвовать в соревнованиях по легкой атлетике и спортивным играм. Согласовывать свое поведение с интересами коллектива, сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
.
6. Настольный теннис.
6.1.- общая и специальная физическая подготовка.
6.2.- техника и тактика игры.
6.3.- контрольные игры и соревнования.
6.4.- контрольные испытания.
Раздел V. Тематическое планирование
ВИД ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА | Количество часов |
Классы |
11 |
Основы теоретических знаний | В процессе занятий |
Легкая атлетика | 15 |
Баскетбол | 19 |
Гимнастика | 12 |
Настольный теннис | 22 |
Волейбол | 19 |
Легкая атлетика | 14 |
Общая физическая подготовка | 33 |
Итого: | 134 |
Раздел VI. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
План | Факт |
Легкая атлетика 15 ч (5) |
1 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий и низкий старт до 40 м | 1.09 | |
2 | Стартовый разгон. Бег 100 м | 5.09 | |
3 | Сдача контрольного норматива – бег 100м | 6.09 | |
4 | ОРУ Упражнения на развитие двигательных качеств | 7.09 | |
5 | Равномерный бег 1000м | 8.09 | |
6 | Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. | 12.09 | |
7 | Сдача контрольного норматива – бег 1000м | 13.09 | |
8 | ОРУ на развитие силы, подтягивание на перекладине | 14.09 | |
9 | Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега | 15.09 | |
10 | Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега способом согнув ноги | 19.09 | |
11 | Соревнование по прыжкам в длину | 20.09 | |
12 | ОРУ Совершенствование челночного бега 3 по 10 метров (4-5 повторений) | 21.09 | |
13 | Метание мяча 150г с места на дальность и с полного разбега | 22.09 | |
14 | Совершенствование техники метания мяча 150г | 26.09 | |
15 | Соревнование с элементами легкой атлетики – метание мяча | 27.09 | |
16 | ОРУ Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 28.09 | |
17 | Метание гранаты 500-700 г с места на дальность | 29.09 | |
18 | Метание гранаты 500-700 г с полного разбега на дальность | 3.10 | |
19 | Сдача контрольного норматива – метание гранаты | 4.10 | |
20 | Бег 60 метров с максимальной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине(м) | 5.10 | |
Баскетбол 19 ч (6) |
21 | ТБ по баскетболу. Ведение мяча с сопротивлением | 6.10 | |
22 | Ведения мяча с сопротивлением защитника в баскетболе | 10.10 | |
23 | Двухсторонняя игра в баскетбол | 11.10 | |
24 | ОРУ со скакалками, прыжки 2 подхода по 50 раз, челночный бег 3 по 10 метров | 12.10 | |
25 | Броски мяча в корзину в движении | 13.10 | |
26 | Броски мяча в корзину на месте | 17.10 | |
27 | Сдача контрольного норматива – броски в корзину | 18.10 | |
28 | ОРУ в парах. Прыжки со скакалкой 2 подхода по 60 раз | 19.10 | |
29 | Ведения мяча без сопротивления защитника | 20.10 | |
30 | Ведения мяча с сопротивлением защитника | 24.10 | |
31 | Эстафеты с элементами баскетбола | 25.10 | |
32 | ОРУ на гимнастических скамейках, на матах. Круговая тренировка | 26.10 | |
33 | Техника ведения, 2 шага, бросок в корзину | 27.10 | |
34 | Техника ведения,2 шага, бросок в корзину; штрафной бросок | 7.11 | |
35 | Сдача контрольного норматива – техники ведения мяча,2 шага, бросок в корзину | 8.11 | |
36 | ОРУ Наклон вперед из положения сидя, Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд | 9.11 | |
37 | Учебная игра. | 10.11 | |
38 | Учебная | 14.11 | |
39 | Эстафеты с элементами баскетбола | 15.11 | |
40 | ОРУ Совершенствовать технику прыжка в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 16.11 | |
41 | Тактические действия в нападении и защите | 17.11 | |
42 | Тактические действия в нападении и защите | 21.11 | |
43 | Соревнование между командами | 22.11 | |
44 | ОРУ с гантелями, большими мячами.Сдача контрольногонорматива – прыжки со скакалкой за 30 секунд | 23.11 | |
45 | Игра баскетбол по правилам | 24.11 | |
Гимнастика 12 ч (4) |
46 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. | 28.11 | |
47 | ОРУ с гимнастическими палками, строевые упражнения, | 29.11 | |
48 | ОРУ с гимн. палками. Эстафеты с элементами гимнастики | 30.11 | |
49 | Бега на короткие отрезки, удержание тела в висе на перекладине (д),подтягивание (м) | 1.12 | |
50 | Длинный кувырк, стойки на руках с помощью(м),стойка на лопатках(д) | 5.12 | |
51 | Техника кувырков и стоек | 6.12 | |
52 | Соревнование с элементами гимнастики | 7.12 | |
53 | ОРУ техника наклона вперед из положения сидя | 8.12 | |
54 | Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м),сед углом, стоя на коленях ,наклон назад (д) | 12.12 | |
55 | Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д) | 13.12 | |
56 | Сдача контрольного норматива по акробатическим элементам – кувырок назад (м), сед углом (д) | 14.12 | |
57 | ОРУ Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 15.12 | |
58 | Брусья: упор на руках, размахивание, подъем, сед ноги врозь, соскок махом вперед с поворотом (м); | 19.12 | |
59 | Техника ранее изученных элементов – брусья (м),бревно (д) | 20.12 | |
60 | Сдача контрольного норматива по акробатики – связка элементов на брусьях (м), на бревне (д) | 21.12 | |
61 | ОРУ Прыжки со скакалкой с максимальной скоростью до 1 мин (3-4 повт.), лазание по канату | 22.12 | |
Настольный теннис 22 ч (7) |
62 | Инструктаж по ТБ на уроках настольный теннис. Первая помощь при травмах и вывихах. | 26.12 | |
63 | Правильного удержания ракетки | 27.12 | |
64 | Разновидности стоек в теннисе | 28.12 | |
65 | ОРУ Челночный бег 3/10. | 29.12 | |
66-67 | Техника ударов | 16.01 17.01 | |
68 | Техника ударов и приемов теннисного мяча. | 18.01 | |
69 | Прыжки с места в длину | 23.01 | |
70 71 | Техника ударов | 24.01 25.01 | |
72 | Техника ударов и приемов теннисного мяча. | 26.01 | |
73 | Упражнения на все группы мышц –круговая тренировка | 30.01 | |
74 75 | Чередование подач и ударов. | 31.01 1.02 | |
76 | Чередование подач и ударов. | 2.02 | |
77 | Упражнения на все группы мышц –круговая тренировка | 6.02 | |
78 79 | Чередование подач и ударов. | 7.02 8.02 | |
80 | Чередование подач и ударов. | 9.02 | |
81 | ОРУ Равномерный бег | 13.02 | |
82-83 | Техника ударов | 14.02 15.02 | |
84 | Техника ударов и приемов теннисного мяча. | 16.02 | |
85 | ОРУ Равномерный бег | 20.02 | |
86-87 | Удары: «толчок», «накатом слева», «накатом справа». | 21.02 22.02 | |
88 | Удары: «толчок», «накатом слева», «накатом справа». | 27.02 | |
89 | Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук вупоре лежа | 28.02 | |
90 | Удары: «толчок», «накатом слева», «накатом справа». | 1.03 | |
Волейбол 19 ч (6) |
91 | Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений | 2.03 | |
92 | Эстафеты с элементами волейбола | 6.03 | |
93 | Совершенствование челночного бега с преодолением препятствий, с ведением и без ведения мяча | 7.03 | |
94-95 | Техника приема и передач мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад | 9.03 13.03 | |
96 | Соревнование с элементами волейбола | 14.03 | |
97 | Прыжки со скакалкой: 1минута, 4повтора | 15.03 | |
98-99 | Прямая верхняя и нижняя передачи, нижняя прямая подача | 16.03 20.03 | |
100 | Соревнование с элементами волейбола | 21.03 | |
101 | Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату | 22.03 | |
102-103 | Прямой нападающий удар | 23.03 3.04 | |
104 | Соревнование с элементами волейбола | 4.04 | |
105 | Подтягивание, лазания по гимнастической лестнице без помощи ног | 5.04 | |
106 107 | Прием мяча снизу двумя руками | 6.04 10.04 | |
108 | Соревнование с элементами волейбола | 11.04 | |
109 | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов | 12.04 | |
110 111 | Блокирования нападающих ударов, страховка | 13.04 17.04 | |
112 | Соревнование с элементами волейбола | 18.04 | |
113 | Прыжковых упражнений, выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением | 19.04 | |
114 115 | Тактика нападения и защиты – индивидуальных, групповых и командных действий | 20.04 24.04 | |
Лёгкая атлетика 14 ч (6) |
116 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий и низкий старт- бег 30м | 25.04 | |
117 | Равномерный бег1000 метров на стадионе школы | 26.04 | |
118 119 | Кроссовый бег (без учета времени) | 27.04 2.05 | |
120 | Сдача контрольного норматива – бег 1000 метров | 3.05 | |
121 | Прыжковые упражнения, прыжки в длину с места | 4.05 | |
122 123 | Бег 400 м Сдача контрольного норматива – бег 400м | 10.05 11.04 | |
124 | Соревнование с элементами легкой атлетики | 15.05 | |
125 | Повторное пробегание 30 метров- 3-4 раза 60 метров – 3-4раза | 16.05 | |
126 127 | Сдача контрольных нормативов – бег 100 метров и 200 метров | 17.05 18.05 | |
128 | Соревнование с элементами легкой атлетики | 22.05 | |
129 | Преодоление полосы препятствий | 23.05 | |
130 131 | Техника прыжков в длину способом «согнув ноги» и «прогнувшись» | 24.05 25.05 | |
132 | Сдача контрольного норматива по прыжкам в длину | 29.05 | |
133 | Бег 2000 метров (д) Бег 3000 метров (м) | 30.05 | |
134 | Техника метания 500 (д) и 700 (м) гранаты | 31.05 | |
Раздел VII .Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | | |
Стандарт основного общего образования по физической культуре | 1 | |
Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха Виленский М. Я.. Физическая культура 5—7 классы– М.: Просвещение, 2012г. Лях В. И. , Зданевич А. А. Физическая культура. 8—9 классы – М.: Просвещение, 2012 г. Лях В. И. , Зданевич А. А. Физическая культура. 10—11 классы – М.: Просвещение, 2010г. | 1 1 1 | |
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов», авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич. Издательство: М. «Просвещение», 2011 г. | | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | | |
Стенка гимнастическая | 6 | |
Козёл гимнастический | 2 | |
Конь гимнастический | 1 | |
Перекладина гимнастическая | 1 | |
Канат для лазанья | 1 | |
Мост гимнастический подкидной | 2 | |
Стойка для прыжков в высоту | 1 | |
Скамейка гимнастическая жёсткая | 7 | |
Маты гимнастические | 10 | |
Мяч малый (теннисный) | 10 | |
Скакалка гимнастическая | 20 | |
Обруч гимнастический | 20 | |
Подвижные и спортивные игры | | |
Щит баскетбольный игровой | 2 | |
Кольцо баскетбольное | 2 | |
Кольцо баскетбольное переносное | 1 | |
Щит баскетбольный тренировочный | 1 | |
Мячи баскетбольные | 20 | |
Жилетки игровые с номерами | 30 | |
Волейбольный комплекс | 1 | |
Мячи волейбольные | 13 | |
Мячи футбольные | 6 | |
Стол для настольного тенниса | 5 | |
Аптечка медицинская | 1 | |
Спортивный зал (кабинет) | | |
Спортивный зал игровой | 1 | |
Раздевалки | 2 | |
Кабинет учителя | 1 | |
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | 1 | |
Раздел VIII. Результаты освоения физической культурой и система их оценки.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим среднюю школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в средней школе оцениваются по трем уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России ;
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | юноши | девушки |
Скоростные | Бег 100 м с низкого старта | 14,2 | 16,0 |
Силовые | Подтягивание на высокой перекладине Подтягивание из виса лежа Прыжок в длину с места, см | 10 — 215 | — 14 170 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км Кроссовый бег 3 км | 13мин 30с | 10мин 00с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 14,0 | 13,0 12,0 |
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающaя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
20