kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа оборонно-спортинного профиля 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа оборонно-спортивного профиля 11 класс. На физическую культуру отводится 4 часа на ОБЖ 2 часа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка 11 класс + программа 2016-2017»



Раздел I. Пояснительная записка


Статус рабочей программы. Рабочая программа по физической культуре 11 класса разработана на основе:

Программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта,

  • ООП СОО МБОУ Большинской СОШ,

  • Программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классов», авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич. Издательство: М. «Просвещение», 2011 г.

  • приказа МОРФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38)// http://wvvw.consultant.ru/: http://www.garant.ru/

  • письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»,

Учебного плана МБОУ Большинской СОШ.

Программа составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классов», авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич. Издательство: М. «Просвещение», 2011 г. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Из них 102 часа по программе и 34 часа на общую физическую подготовку. 11 класс обучаются в 2016 -2017 учебном году – нагрузка 4 часа в неделю.

Изучение физической культуры на базовом и профильном уровне направленно на достижении следующих целей:

Профильный уровень

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование технико-тактических действий в избранном виде спорта;

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • Освоение знаний о занятиях физической культурой, её связи с физическим воспитанием и спортивной подготовке её роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;

  • Формировании компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями


Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • Совершенствование методики преподавания физической культуры в школе;

  • Формирование у учащихся потребности систематических занятий физической культурой;

  • Увеличение объёма двигательной активности;

  • Повышение конкурентоспособности ученика школы;

  • Улучшение материальной базы.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания основного и среднего (полного) общего образования»,

«Федерального компонента государственного стандарта»,

«Федерального базисного учебного плана»,

Закона РФ «Об образовании»,

Концепции по совершенствованию содержания и структуры общего образования» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности.

Раздел II. Общая характеристика учебного предмета.

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.



Раздел III Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Физическая культура» изучается на уровне среднего общего образования в качестве обязательного предмета в общем объеме 276 часов, из них в _11_ классе __140_ ч (__4_часа в неделю, _35_ учебных недель),


В связи с праздничными днями в 2016-2017 учебном году предмет «Физическая культура» в 10 классе будет реализован за 134 часа.



Раздел IV. Содержание программы 11 класса


1.Основы знаний по физкультурной деятельности:

1.1.- основы знаний о личной гигиене сна, питания, труда и отдыха;

1.2.- влияние занятий физическими упражнениями на системы дыхания, кровообращения, ЦНС;

1.3.- основные приемы самоконтроля;

1.4.- здоровый образ жизни – одна из основных ценностных ориентаций;

1.5.- врачебный контроль во время занятий;

1.6.- правила самостоятельной тренировки;

1.7.- дневник самоконтроля;

1.8.- правила спортивных соревнований;

1.9.-физическая культура и спорт – одно из средств всестороннего развития личности, важнейшая составляющая образа жизни.


2. Легкая атлетика


2.1.- с максимальной скоростью пробегать 60 и 100 метров из положения низкого старта;

2.2.- в равномерном темпе пробегать до 20 мин. (юноши) и до 15 мин. (девушки);

2.3.- после быстрого разбега с 9 – 15 шагов совершать прыжок в длину способом «согнув ноги»;

2.4.- выполнять с 9 – 13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

2.5.- метать различные по массе и форме снаряды (гранаты, малые мячи, диски) с разбега на дальность;

2.6.- метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную (2,5х2,5) и вертикальную (1х1) цель;

2.7.- преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия без опоры и с опорой;

2.8.- преодолевать полосу препятствий;

2.9.- осуществлять челночный бег;

2.10.- толкать ядро на дальность.

2.11.- смешанное передвижение до 5 км.

2.12.- длительный равномерный и переменный кроссовый бег до 30 минут.

2.13.- повторный бег с повышенной скоростью от 200 м до 1000 м.

2.14.- преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий.

2.15.- кросс с учетом времени: юноши – 3000м, девушки – 2000м




3. Гимнастика


3.1.- выполнять упражнения в висах и упорах на перекладине, брусьях, канате, гимнастической стенке;

3.2.- выполнять опорный прыжок через козла и коня;

3.3.- выполнять акробатические упражнения и комбинации из них.


4. Спортивные игры.


4.1.-демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной или двух спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать не ниже чем среднему уровню показателей развития основных физических способностей.

Использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни. Участвовать в соревнованиях по легкой атлетике и спортивным играм. Согласовывать свое поведение с интересами коллектива, сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

.


6. Настольный теннис.


6.1.- общая и специальная физическая подготовка.

6.2.- техника и тактика игры.

6.3.- контрольные игры и соревнования.

6.4.- контрольные испытания.




Раздел V. Тематическое планирование



ВИД ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Количество часов

Классы

11

Основы теоретических знаний

В процессе занятий

Легкая атлетика

15

Баскетбол

19

Гимнастика

12

Настольный теннис

22

Волейбол

19

Легкая атлетика

14

Общая физическая подготовка

33

Итого:

134






Раздел VI. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Легкая атлетика 15 ч (5)

1

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий и низкий старт до 40 м

1.09


2

Стартовый разгон. Бег 100 м

5.09


3

Сдача контрольного норматива – бег 100м

6.09


4

ОРУ Упражнения на развитие двигательных качеств

7.09


5

Равномерный бег 1000м

8.09


6

Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин.

12.09


7

Сдача контрольного норматива – бег 1000м

13.09


8

ОРУ на развитие силы, подтягивание на перекладине

14.09


9

Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега

15.09


10

Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега способом согнув ноги

19.09


11

Соревнование по прыжкам в длину

20.09


12

ОРУ Совершенствование челночного бега 3 по 10 метров (4-5 повторений)

21.09


13

Метание мяча 150г с места на дальность и с полного разбега

22.09


14

Совершенствование техники метания мяча 150г

26.09


15

Соревнование с элементами легкой атлетики – метание мяча

27.09


16

ОРУ Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

28.09


17

Метание гранаты 500-700 г с места на дальность

29.09


18

Метание гранаты 500-700 г с полного разбега на дальность

3.10


19

Сдача контрольного норматива – метание гранаты

4.10


20

Бег 60 метров с максимальной скоростью,

удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине(м)

5.10



Баскетбол 19 ч (6)

21

ТБ по баскетболу. Ведение мяча с сопротивлением

6.10


22

Ведения мяча с сопротивлением защитника в баскетболе

10.10


23

Двухсторонняя игра в баскетбол

11.10


24

ОРУ со скакалками, прыжки 2 подхода по 50 раз, челночный бег 3 по 10 метров

12.10


25

Броски мяча в корзину в движении

13.10


26

Броски мяча в корзину на месте

17.10


27

Сдача контрольного норматива – броски в корзину

18.10


28

ОРУ в парах. Прыжки со скакалкой 2 подхода по 60 раз

19.10


29

Ведения мяча без сопротивления защитника

20.10


30

Ведения мяча с сопротивлением защитника

24.10


31

Эстафеты с элементами баскетбола

25.10


32

ОРУ на гимнастических скамейках, на матах. Круговая тренировка

26.10


33

Техника ведения, 2 шага, бросок в корзину

27.10


34

Техника ведения,2 шага, бросок в корзину; штрафной бросок

7.11


35

Сдача контрольного норматива – техники ведения мяча,2 шага, бросок в корзину

8.11


36

ОРУ Наклон вперед из положения сидя, Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд

9.11


37

Учебная игра.

10.11


38

Учебная

14.11


39

Эстафеты с элементами баскетбола

15.11


40

ОРУ Совершенствовать технику прыжка в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

16.11


41

Тактические действия в нападении и защите

17.11


42

Тактические действия в нападении и защите

21.11


43

Соревнование между командами

22.11


44

ОРУ с гантелями, большими мячами.Сдача контрольногонорматива – прыжки со скакалкой за 30 секунд

23.11


45

Игра баскетбол по правилам

24.11



Гимнастика 12 ч (4)

46

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.

28.11


47

ОРУ с гимнастическими палками, строевые упражнения,

29.11


48

ОРУ с гимн. палками. Эстафеты с элементами гимнастики

30.11


49

Бега на короткие отрезки, удержание тела в висе на перекладине (д),подтягивание (м)

1.12


50

Длинный кувырк, стойки на руках с помощью(м),стойка на лопатках(д)

5.12


51

Техника кувырков и стоек

6.12


52

Соревнование с элементами гимнастики

7.12


53

ОРУ техника наклона вперед из положения сидя

8.12


54

Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м),сед углом, стоя на коленях ,наклон назад (д)

12.12


55

Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м), сед углом, стоя на коленях, наклон назад (д)

13.12


56

Сдача контрольного норматива по акробатическим элементам – кувырок назад (м), сед углом (д)

14.12


57

ОРУ Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лежа

15.12


58

Брусья: упор на руках, размахивание, подъем, сед ноги врозь, соскок махом вперед с поворотом (м);

19.12


59

Техника ранее изученных элементов – брусья (м),бревно (д)

20.12


60

Сдача контрольного норматива по акробатики – связка элементов на брусьях (м), на бревне (д)

21.12


61

ОРУ Прыжки со скакалкой с максимальной скоростью до 1 мин (3-4 повт.), лазание по канату

22.12


Настольный теннис 22 ч (7)

62

Инструктаж по ТБ на уроках настольный теннис. Первая помощь при травмах и вывихах.

26.12


63

Правильного удержания ракетки

27.12


64

Разновидности стоек в теннисе

28.12


65

ОРУ Челночный бег 3/10.

29.12


66-67

Техника ударов

16.01

17.01


68

Техника ударов и приемов теннисного мяча.

18.01


69

Прыжки с места в длину

23.01


70 71

Техника ударов

24.01

25.01


72

Техника ударов и приемов теннисного мяча.

26.01


73

Упражнения на все группы мышц –круговая тренировка

30.01


74

75

Чередование подач и ударов.

31.01

1.02


76

Чередование подач и ударов.

2.02


77

Упражнения на все группы мышц –круговая тренировка

6.02


78

79

Чередование подач и ударов.

7.02

8.02


80

Чередование подач и ударов.

9.02


81

ОРУ Равномерный бег


13.02


82-83

Техника ударов

14.02

15.02


84

Техника ударов и приемов теннисного мяча.

16.02


85

ОРУ Равномерный бег

20.02


86-87

Удары: «толчок», «накатом слева», «накатом справа».

21.02

22.02


88

Удары: «толчок», «накатом слева», «накатом справа».

27.02


89

Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук вупоре лежа

28.02


90

Удары: «толчок», «накатом слева», «накатом справа».

1.03


Волейбол 19 ч (6)

91

Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

2.03


92

Эстафеты с элементами волейбола

6.03


93

Совершенствование челночного бега с преодолением препятствий, с ведением и без ведения мяча

7.03


94-95

Техника приема и передач мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад

9.03

13.03


96

Соревнование с элементами волейбола

14.03


97

Прыжки со скакалкой: 1минута, 4повтора

15.03


98-99

Прямая верхняя и нижняя передачи, нижняя прямая подача

16.03

20.03


100

Соревнование с элементами волейбола

21.03


101

Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату

22.03


102-103

Прямой нападающий удар

23.03

3.04


104

Соревнование с элементами волейбола

4.04


105

Подтягивание, лазания по гимнастической лестнице без помощи ног

5.04


106

107

Прием мяча снизу двумя руками

6.04

10.04


108

Соревнование с элементами волейбола

11.04


109

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов

12.04


110

111

Блокирования нападающих ударов, страховка

13.04

17.04


112

Соревнование с элементами волейбола

18.04


113

Прыжковых упражнений, выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением

19.04


114

115

Тактика нападения и защиты – индивидуальных, групповых и командных действий

20.04

24.04


Лёгкая атлетика 14 ч (6)

116

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий и низкий старт- бег 30м

25.04


117

Равномерный бег1000 метров на стадионе школы

26.04


118

119

Кроссовый бег (без учета времени)

27.04

2.05


120

Сдача контрольного норматива – бег 1000 метров

3.05


121

Прыжковые упражнения, прыжки в длину с места

4.05


122

123

Бег 400 м

Сдача контрольного норматива – бег 400м

10.05

11.04


124

Соревнование с элементами легкой атлетики

15.05


125

Повторное пробегание 30 метров- 3-4 раза 60 метров – 3-4раза

16.05


126

127

Сдача контрольных нормативов – бег

100 метров и 200 метров

17.05

18.05


128

Соревнование с элементами легкой атлетики

22.05


129

Преодоление полосы препятствий

23.05


130

131

Техника прыжков в длину способом «согнув ноги» и «прогнувшись»

24.05

25.05


132

Сдача контрольного норматива по прыжкам в длину

29.05


133

Бег 2000 метров (д)

Бег 3000 метров (м)

30.05


134


Техника метания 500 (д) и 700 (м) гранаты

31.05




Раздел VII .Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.




Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



Стандарт основного общего образования по физической культуре

1


Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха

Виленский М. Я.. Физическая культура 5—7 классы– М.: Просвещение, 2012г.

Лях В. И. , Зданевич А. А. Физическая культура. 8—9 классы  – М.: Просвещение, 2012 г. 

Лях В. И. , Зданевич А. А. Физическая культура. 10—11 классы  – М.: Просвещение, 2010г. 

1

1

1


«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов», авторы В.И.Лях и А.А.Зданевич. Издательство: М. «Просвещение», 2011 г.



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование



Стенка гимнастическая

6


Козёл гимнастический

2


Конь гимнастический

1


Перекладина гимнастическая

1


Канат для лазанья

1


Мост гимнастический подкидной

2


Стойка для прыжков в высоту

1


Скамейка гимнастическая жёсткая

7


Маты гимнастические

10


Мяч малый (теннисный)

10


Скакалка гимнастическая

20


Обруч гимнастический

20


Подвижные и спортивные игры



Щит баскетбольный  игровой

2


Кольцо баскетбольное

2


Кольцо баскетбольное переносное

1


Щит баскетбольный тренировочный

1


Мячи баскетбольные

20


Жилетки игровые с номерами

30


Волейбольный комплекс

1


Мячи волейбольные

13


Мячи футбольные

6


Стол для настольного тенниса

5


Аптечка медицинская

1


Спортивный зал (кабинет)



Спортивный зал игровой

1


Раздевалки

2


Кабинет учителя

1


Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1





Раздел VIII. Результаты освоения физической культурой и система их оценки.


Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим среднюю школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в средней школе оцениваются по трем уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.


Личностные результаты освоения предмета физической культуры.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

  • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

  • хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

  • культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


Метапредметные результаты освоения физической культуры.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

  • рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.



Предметные результаты освоения физической культуры.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России ;

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.


Демонстрировать

Физические способности

Физические

упражнения

юноши

девушки

Скоростные

Бег 100 м с низкого старта

14,2

16,0

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине

Подтягивание из виса лежа

Прыжок в длину с места, см

10

215




14

170


К выносливости

Кроссовый бег 2 км

Кроссовый бег 3 км

13мин 30с


10мин 00с


К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0



14,0

13,0



12,0






Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.


Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающaя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.



20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа оборонно-спортинного профиля 11 класс

Автор: Молчанова Наталья Юрьевна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 368142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства