kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеаудиторной деятельности легкая атлетика

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Рабочая программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика»,  составлена на основе  программы  внеурочной деятельности,  спортивно – оздоровительной направленности, программа «Легкая атлетика» для обучающихся 3-4 классов, 2015 г. (составитель программы Саввинова Н.А.)       Рабочая программа имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеаудиторной деятельности легкая атлетика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ЛИНДИНСКАЯ МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »








Утверждена

директором МБОУ «ЛМООШ»

М.В.Ильинова_____________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Легкая атлетика»

1-2 год обучения

возраст обучающихся: 9-10 лет















Учитель физической культуры

Саввинова Н.А.












Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика», составлена на основе программы внеурочной деятельности, спортивно – оздоровительной направленности, программа «Легкая атлетика» для обучающихся 3-4 классов, 2015 г. (составитель программы Саввинова Н.А.) Рабочая программа имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.

Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.

Целостная система подготовки решает следующие основные задачи:

Обучающие:

- формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;

- формирование специальных знаний, умений и навыков.

Развивающие:

- развитие физических способностей;

- раскрытия потенциала каждого ребенка;

Воспитательные:

-воспитание нравственных, эстетических, личностных качеств обучающихся:

-формирование взаимопонимания и бесконфликтности в общении.

Изменений в дополнительную авторскую образовательную программу внеурочной деятельности нет.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год). Теоретические знания учащиеся получают в процессе занятия.

Основными формами организаций занятий являются: беседа, физические упражнения и двигательные задания, тестирование, игра. Длительность занятия – 35- 40 минут.

Основными формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:

  • тестирование;

  • беседа.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится для оценивания объективных знаний, умений и навыков учащихся перед началом изучения программы;

текущий, который проводится в процессе занятий и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным разделам;

итоговый, проводится после завершения всей учебной программы.

Основными показателями выполнения программных требований являются:

  • выполнение контрольных нормативов;

  • овладение теоретическими знаниями;

  • знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;

  • способность применять основные приёмы самоконтроля;

  • знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

  • знание основ истории развития лёгкой атлетики


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

- стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ


В результате изучения раздела "Легкая атлетика" на занятиях во внеурочной деятельности учащиеся должны

Характеризовать

  • значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • прикладное значение легкоатлетических упражнений;

  • правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетикой;

  • названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

  • технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

  • типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно - силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и высоту с разбега, метания малого мяча на дальность;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.


Уметь

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой;

  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях легкой атлетикой;

  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

  • участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину и высоту с разбега, метание в своей возрастной категории

  • помогать в судействе школьных соревнований по легкой атлетике


Демонстрировать:

  • Общеобразовательные упражнения, целенаправленно воздействующих основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, прыгучесть, гибкости и координации).

  • Легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину).

  • Тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  • Общую физическую подготовку.

  • Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью прыжков и бега.

  • Умения предъявлять свои лидерские качества, инициативу и социальную активность.

Календарно-тематическое планирование


п/п


Дата



Раздел

программы

Тема занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть

(в процессе занятия)

Практическая часть

1 четверть



Бег

на короткие дистанции


8




1



Совершенствование техники бега с низкого старта

1

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой

Медленный бег 600 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Удержание положения «Внимание!» на протяжении 5-10секунд, старт по команде. Бег с низкого старта 10-20-30-40 метров (парами) по команде учителя. Подвижная игра с прыжками.

Воспитание дисциплинированности на занятиях легкой атлетикой

2



Совершенствование техники бега с низкого старта

1

Правила соревнований в беге на короткие дистанции

Медленный бег 800 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольное упражнение – бег 30 метров. Выполнение стартового ускорения по команде из нестандартных исходных положений. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра прыжками.

Воспитание дисциплинированности на занятиях легкой атлетикой

3



Совершенствование физических качеств в контрольных упражнениях

1

Физическое развитие человека

Медленный бег до 4 минут. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: прыжок в длину с места, наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижная игра по выбору учащихся.

Воспитание дисциплинированности на занятиях легкой атлетикой

4



Совершенствование техники бега с низкого старта

1

Контроль над физическими нагрузками (ЧСС)

Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера. Пробегание отрезков до 30 метров с ходу, с последующим бегом по инерции. Подвижная игра с мячом.


Формирование мировоззрения

5



Обучение технике стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью

1

История развития легкой атлетики. Легкая атлетика - как вид спорта.

Медленный бег 800 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта по команде с изменением интервала между командами «Внимание!» и «Марш!» от 1 до 6 секунд. Бег с низкого старта по отметкам, сохраняя оптимальный наклон туловища. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 30 метров с максимальным ускорением после отмашки. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра.

Формирование волевых качеств

6



Совершенствование техники стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью

1

Техника стартового разгона и бега по дистанции

Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 40 метров с максимальной скоростью по дистанции. Бег с гандикапом в паре до 30 метров. Подвижная игра.

Формирование нравственных качеств личности

7



Обучение технике движения рук в беге

1

Значение физических упражнений

Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте 5 серий по 15 секунд (на отработку движений рук в беге). Бег на места в паре с максимальной работой рук и ног (с опорой). Подвижная игра.

Формирование установок на здоровый образ жизни

8



Закрепление техники элементов бега на короткие дистанции, освоенных за 1 четверть

1

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья

Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте 5 серий по 15–20 сек. Бег 30 метров с низкого старта на результат. Подвижные игры.

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям

9



Развитие физических качеств

в подвижных играх

с элементами легкой атлетики

1

Развитие выносливости

Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты с бегом, метанием и прыжками. Подвижные игры на внимание.

Воспитание волевых качеств. Воспитание чувства коллективизма


2 четверть



Прыжки в длину с разбега


6




1/10



Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега

1

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед с отталкивание на каждый 2, 4, 6 шаг по дистанции. Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра с прыжками.

Формирование мировоззрения

2/11



Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбег

1

Развитие физических качеств

Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Прыжки в длину (отталкивание со стопки резинок, с резинового баллона). Подвижная игра.

Формирование нравственных качеств личности

3/12



Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега

1

Режим дня

Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места, с толчком двух ног: на точность приземления, по ориентирам, на дальность. Прыжки в глубину с высоты (30, 60 см), через натянутую резинку с приземлением на мат (толчком одной ноги) Подвижная игра на развитие силы.

Формирование установок и потребностей на ведения здорового образа жизни

4/13



Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега

1

Основное содержание

и правила планирования режима дня

Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в глубину с высоты (60, 80 см), через натянутую резинку с приземлением на мат, толчком одной ноги. Упражнения на развитие силы ног. Подвижная игра.

Формирование установок и потребностей на ведения здорового образа жизни

5/14



Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием

1

Закаливание организма

Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в глубину, с правильным приземлением на две ноги. Прыжки в длину с разбега с доставанием рукой (в полете) предмета, прикрепленного на высоте (отталкивание с резинового баллона). Подвижная игра.

Формирование установок и потребностей на ведения здорового образа жизни

6/15



Закрепление техники

изученных элементов прыжка

в длину с разбега

1

Правила соревнований

в прыжках в длину с разбега

Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега на результат, с отталкиванием с резинок. Подвижные игры с прыжками

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям



Прыжки в высоту способом «перешагивание»


2




7/16



Совершенствование техники отталкивания и правильного выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании

1

Техника отталкивания в прыжках в высоту способом «перешагивание»

Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Маховые движения свободной ногой вперёд-вверх, держась за рейку гимнастической лестницы. То же, но с маховым движением одноимённой руки и подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги (с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу). Упражнение на развитие силы ног. Подвижная игра.

Воспитание моральных качеств

8/17



Совершенствование техники отталкивания

с разбега

1

Техника отталкивания с разбега

Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Стоя на толчковой ноге выполнить активное движение маховой ноги, оттолкнуться и вернуться (с отягощениями). Прыжки в высоту с 2, 4, 6 шагов разбега через резинку с приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра.

Воспитание волевых качеств


3 четверть




Прыжки в высоту способом «перешагивание»


4




1/18



Совершенствование техники отталкивания

с разбега

1

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 8,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в высоту с 2,4, 6 шагов разбега через резинку с приземлением на толчковую ногу (разбег по ориентирам), высота резинки от 50 см. Подвижная игра.

Формирование мировоззрения

2/19



Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием

1

Гигиенические требования

к занятиям легкой атлетикой

Медленный бег до 8,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Различные многоскоки. Прыжки в высоту с доставанием предмета. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку с разбегом по ориентиром и точным приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра.

Воспитание волевых качеств

3/20



Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием

1

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 9 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с доставание предмета, с приземлением на толчковую ногу. Прыжки через натянутую резинку (высота от пола до 80 см). Подвижная игра.

Формирование мировоззрения

4/21



Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием

1

Правила соревнований в прыжках в высоту

Медленный бег до 9 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат. Подвижная игра.

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям



Метание

малого мяча


4




5/22



Совершенствование хлёсткого движения руки

в момент финального усилия

1

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 9,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация замаха и броска. Имитация исходного положения для метания мяча. Метание мяча через верёвку, натянутую на высоте 1,5 – 2 метра на расстоянии 5-8 метров. Метание мяча в стену с места, на дальность отскока от стены. Метание набивного мяча. Подвижная игра.

Формирование мировоззрения

6/23



Совершенствование хлёсткого движения руки

в момент финального усилия

1

Техника финального усилия в метании мяча

Медленный бег до 9,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация хлесткого движения в финальном усилии. Метание малого мяча с места (стоя левым боком по направлению движения) по ориентирам. Метание мяча в пол с последующим отскоком через верёвку. Развитие силы рук в упражнении – подтягивание на перекладине. Подвижная игра.

Воспитание моральных качеств

7/24



Совершенствование метания малого

мяча в цель.

1

Техника метания малого мяча в цель

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация положения «натянутый лук»

в фазе финального усилия. Метание мяча на заданное расстояние с места (стоя левым боком по направлению движения) по ориентирам. Метание набивного мяча. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 метр) с расстояния 8-10 метров. Подвижная игра.

Воспитание волевых качеств

8/25



Закрепление метания малого мяча в цель

1

Правила соревнований в метании

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 метр) с расстояния 8-10 метров (на число попаданий). Подвижные игры.

Воспитание моральных качеств



Подвижные игры с элементами легкой атлетики


2




9/26



Развитие физических способностей

в подвижных играх

с элементами легкой атлетики.

1

Развитие физических качеств с помощью игр

Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и бегом.

Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой

10/27



Развитие физических способностей

в подвижных играх

с элементами легкой атлетики.

1



Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой

Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с элементами метания и прыжков.

Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой


4 четверть




Метание

малого мяча


4




1/28



Обучение технике выполнения скрестного шага

1

Техника скрестного шага

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация скрестного шага. Метание мяча по ориентирам. Метание набивного мяча из-за головы на дальность. Подвижная игра на внимание с бегом.

Формирование нравственных качеств личности

2/29



Обучение технике метания малого мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов

1


Техника метания мяча

с двух и трех бросковых шагов

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация метания мяча с двух и трех бросковых шагов. Метание мяча в пол с последующим отскоком через верёвку, в стену на дальность отскока. Метание мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов. Подвижная игра.

Воспитание волевых качеств

3/30



Совершенствование метания малого мяча с одного, двух и трех бросковых шагов в цель

1

Закаливание организма

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча через верёвку, натянутую на высоте 1-1,5 метра с расстояния 8-10 метров в горизонтальную цель (1×1 метр). Метание мяча с двух и трех бросковых шагов в вертикальную цель с 8-10 метров. Подвижная игра.

Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой

4/31



Закрепление метания малого мяча на дальность с двух, трёх бросковых шагов

1


Правила соревнований

в метании

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность с трёх бросковых шагов на результат. Подвижная игра.

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям



Подвижные игры с элементами легкой атлетики


5




5/32



Развитие физических качеств в контрольных упражнениях

1

Развитие скоростно-силовых способностей

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: бег 30 метров, прыжок в длину с места. Подвижная игра по выбору учащихся.

Формирование нравственных качеств личности

6/33



Развитие физических качеств в контрольных упражнениях

1

Развитие координационных способностей

Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ. Подвижные игры на развитие координации с элементами легкой атлетики.

Воспитание волевых качеств

7/34



Развитие физических качеств в контрольных упражнениях.

1

Развитие силы и гибкости

Медленный бег. ОРУ на гибкость. Контрольное упражнение – наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижные игры по выбору учащихся.

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям

8/35



Развитие физических качеств в процессе преодоления полосы препятствий

1


Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой

Подвижная игра с бегом для разминки. ОРУ. Преодоление полосы препятствий на стадионе школы. Подвижные игры по выбору учащихся.

Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой









Содержание

1 раздел: Беговые упражнения


Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике

Физическая культура человека

- закаливание организма.

Практическая часть: низкий старт, стартовый разгон и бег по дистанции 40-60 м, движение рук в беге, бег с ускорением.

2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»


Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега

История развития легкой атлетики.

- легкая атлетика - как вид спорта

Практическая часть: прыжки в длину с места; отталкивание в прыжках в длину с разбега. Приземления. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.

3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия).

- физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств

Практическая часть: Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

4 раздел: Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

- основные приёмы самоконтроля.

Практическая часть: Метание теннисного мяча, стоя боком в направлении метания, выход в положение "натянутого лука" в финальном усилии; выполнение хлесткому движению метающей руки в финальном усилии; метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8-10м.

5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.

Практическая часть:

Игры с бегом: «Знамя», « Жмурки», « Ловишки», « Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.

Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов»

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В учебных группах первого года обучения.

В обучении детей основное внимание уделяется освоению знаний, средств, методов общей физической подготовки. Учебное занятие строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастических упражнений на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений (от 10 до 30 м), около половины времени занятий отводится спортивным и подвижным играм.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.1.

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2.

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы


1.3.

Рабочие программы по физической культуре



1.4.

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха

Физическая культура. 5-7 классы / Под редакцией М.Я. Виленского.

Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы / Под общ. ред. В.И. Ляха.

Пособие для учителя/ на сайте издательства по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.html

В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10-11 классы. Базовый уровень/ на сайте издательства «Просвещение» по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11 /index.html.

Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд.



Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд


1.5.

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению

В составе библиотечного фонда

1.6.

Методические издания по физической культуре для учителей

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

1.7.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

В составе библиотечного фонда

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1.

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности


2.2.

Плакаты методические

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

2.3.

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения


4

Технические средства обучения

4.5.

Мегафон

3

4.6.

Мультимедийный компьютер

Возможность входа в Интернет. 1

4.7.

Сканер

1

4.8.

Принтер лазерный

1

4.9.

Копировальный аппарат

1


5.


Учебно-практическое оборудование


5.1.

Стенка гимнастическая

10

5.2.

Бревно гимнастическое напольное

1

5.3.

Бревно гимнастическое высокое

1

5.4.

Козел гимнастический

2

5.5.

Конь гимнастический

2

5.6.

Перекладина гимнастическая

2

5.7.

Канат для лазанья с механизмом крепления

1

5.8.

Мост гимнастический подкидной

2

5.9.

Скамейка гимнастическая жесткая


5.10.

Маты гимнастические

10

5.11.

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

15

5.12.

Мяч малый (теннисный)

25

5.13.

Скакалка гимнастическая

30

5.14.

Палка гимнастическая

15

5.15

Обруч гимнастический

15

Легкая атлетика

5.16.

Планка для прыжков в высоту

8

5.17

Стойка для прыжков в высоту

4

5.18.

Лента финишная

1

5.19.

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

6

5.20.

Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

2

5.21

Мячи для метания

20

Подвижные и спортивные игры

5.22.

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2

5.23.

Щиты баскетбольные тренировочные кольцами и сеткой

4

5.24.

Мячи баскетбольные

50

5.25.

Сетка для переноса и хранения мячей

1

5.26

Жилетки игровые с номерами

15

5.27.

Стойки волейбольные

2

5.28.

Сетка волейбольная

2

5.29.

Мячи волейбольные

25

5.30.

Табло перекидное

1

5.31.

Ворота для мини футбола

2

5.32.

Сетка для ворот мини-футбола

2

5.33.

Мяч футбольный

15

5.34

Насос для накачивания мячей

2

Измерительные приборы

5.35.

Секундомер

7

5.36.

Шагомер электронный

2

Средства первой помощи

5.37

Аптечка медицинская

1

6.

Спортивные сооружения


6.1.

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

6.2.

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки).

6.4.

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи.


7.


Пришкольный стадион (площадка)

7.1.

Легкоатлетическая дорожка

3

7.2.

Сектор для прыжков в длину

1

7.3.

Игровое поле для футбола

1

7.4.

Площадка игровая баскетбольная

2

7.5.

Площадка игровая волейбольная

2

7.6.

Гимнастический городок

2



ЛИТЕРАТУРА

Для педагога:

  1. Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)

  2. Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.

Для обучающегося:

  1. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 2008г.

  2. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 2009г

  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2007.

  4. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. :Дрофа, 2008. С. – 3312003.

  5. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 2008г. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М.2011г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа по внеаудиторной деятельности легкая атлетика

Автор: Саввинова Надежда Александровна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства