kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеаудиторной деятельности легкая атлетика

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Рабочая программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика»,  составлена на основе  программы  внеурочной деятельности,  спортивно – оздоровительной направленности, программа «Легкая атлетика» для обучающихся 3-4 классов, 2015 г. (составитель программы Саввинова Н.А.)       Рабочая программа имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеаудиторной деятельности легкая атлетика»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ЛИНДИНСКАЯ МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »








Утверждена

директором МБОУ «ЛМООШ»

М.В.Ильинова_____________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Легкая атлетика»

1-2 год обучения

возраст обучающихся: 9-10 лет















Учитель физической культуры

Саввинова Н.А.












Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Легкая атлетика», составлена на основе программы внеурочной деятельности, спортивно – оздоровительной направленности, программа «Легкая атлетика» для обучающихся 3-4 классов, 2015 г. (составитель программы Саввинова Н.А.) Рабочая программа имеет спортивно - оздоровительную  направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий во внеурочное время.

Цель программы – создание оптимальных условий и содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка и укрепление здоровья занимающихся, через обучение легкой атлетике.

Целостная система подготовки решает следующие основные задачи:

Обучающие:

- формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетикой;

- формирование специальных знаний, умений и навыков.

Развивающие:

- развитие физических способностей;

- раскрытия потенциала каждого ребенка;

Воспитательные:

-воспитание нравственных, эстетических, личностных качеств обучающихся:

-формирование взаимопонимания и бесконфликтности в общении.

Изменений в дополнительную авторскую образовательную программу внеурочной деятельности нет.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год). Теоретические знания учащиеся получают в процессе занятия.

Основными формами организаций занятий являются: беседа, физические упражнения и двигательные задания, тестирование, игра. Длительность занятия – 35- 40 минут.

Основными формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:

  • тестирование;

  • беседа.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится для оценивания объективных знаний, умений и навыков учащихся перед началом изучения программы;

текущий, который проводится в процессе занятий и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным разделам;

итоговый, проводится после завершения всей учебной программы.

Основными показателями выполнения программных требований являются:

  • выполнение контрольных нормативов;

  • овладение теоретическими знаниями;

  • знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений;

  • способность применять основные приёмы самоконтроля;

  • знание правил поведения в спортивном зале и на спортивной площадке;

  • знание основ истории развития лёгкой атлетики


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные результаты:

-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

- стремление индивида вовлечь в занятия легкой атлетикой  свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ


В результате изучения раздела "Легкая атлетика" на занятиях во внеурочной деятельности учащиеся должны

Характеризовать

  • значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • прикладное значение легкоатлетических упражнений;

  • правила безопасного поведения во время занятий легкой атлетикой;

  • названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

  • технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

  • типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно - силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и высоту с разбега, метания малого мяча на дальность;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики.


Уметь

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях легкой атлетикой;

  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях легкой атлетикой;

  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

  • участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину и высоту с разбега, метание в своей возрастной категории

  • помогать в судействе школьных соревнований по легкой атлетике


Демонстрировать:

  • Общеобразовательные упражнения, целенаправленно воздействующих основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, прыгучесть, гибкости и координации).

  • Легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину).

  • Тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  • Общую физическую подготовку.

  • Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью прыжков и бега.

  • Умения предъявлять свои лидерские качества, инициативу и социальную активность.

Календарно-тематическое планирование


п/п


Дата



Раздел

программы

Тема занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть

(в процессе занятия)

Практическая часть

1 четверть



Бег

на короткие дистанции


8




1



Совершенствование техники бега с низкого старта

1

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой

Медленный бег 600 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Удержание положения «Внимание!» на протяжении 5-10секунд, старт по команде. Бег с низкого старта 10-20-30-40 метров (парами) по команде учителя. Подвижная игра с прыжками.

Воспитание дисциплинированности на занятиях легкой атлетикой

2



Совершенствование техники бега с низкого старта

1

Правила соревнований в беге на короткие дистанции

Медленный бег 800 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольное упражнение – бег 30 метров. Выполнение стартового ускорения по команде из нестандартных исходных положений. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра прыжками.

Воспитание дисциплинированности на занятиях легкой атлетикой

3



Совершенствование физических качеств в контрольных упражнениях

1

Физическое развитие человека

Медленный бег до 4 минут. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: прыжок в длину с места, наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижная игра по выбору учащихся.

Воспитание дисциплинированности на занятиях легкой атлетикой

4



Совершенствование техники бега с низкого старта

1

Контроль над физическими нагрузками (ЧСС)

Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера. Пробегание отрезков до 30 метров с ходу, с последующим бегом по инерции. Подвижная игра с мячом.


Формирование мировоззрения

5



Обучение технике стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью

1

История развития легкой атлетики. Легкая атлетика - как вид спорта.

Медленный бег 800 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта по команде с изменением интервала между командами «Внимание!» и «Марш!» от 1 до 6 секунд. Бег с низкого старта по отметкам, сохраняя оптимальный наклон туловища. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 30 метров с максимальным ускорением после отмашки. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра.

Формирование волевых качеств

6



Совершенствование техники стартового разгона и бега по дистанции с максимальной скоростью

1

Техника стартового разгона и бега по дистанции

Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стартовое ускорение под планкой, с сопротивлением партнера, в «упряжке». Бег с ходу до 40 метров с максимальной скоростью по дистанции. Бег с гандикапом в паре до 30 метров. Подвижная игра.

Формирование нравственных качеств личности

7



Обучение технике движения рук в беге

1

Значение физических упражнений

Медленный бег до 4,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте 5 серий по 15 секунд (на отработку движений рук в беге). Бег на места в паре с максимальной работой рук и ног (с опорой). Подвижная игра.

Формирование установок на здоровый образ жизни

8



Закрепление техники элементов бега на короткие дистанции, освоенных за 1 четверть

1

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья

Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Максимально быстрый бег на месте 5 серий по 15–20 сек. Бег 30 метров с низкого старта на результат. Подвижные игры.

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям

9



Развитие физических качеств

в подвижных играх

с элементами легкой атлетики

1

Развитие выносливости

Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Эстафеты с бегом, метанием и прыжками. Подвижные игры на внимание.

Воспитание волевых качеств. Воспитание чувства коллективизма


2 четверть



Прыжки в длину с разбега


6




1/10



Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбега

1

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед с отталкивание на каждый 2, 4, 6 шаг по дистанции. Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Упражнения на развитие силы. Подвижная игра с прыжками.

Формирование мировоззрения

2/11



Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с разбег

1

Развитие физических качеств

Медленный бег до 5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Отталкивание с разбега через натянутую резинку с приземлением на мат. Прыжки в длину (отталкивание со стопки резинок, с резинового баллона). Подвижная игра.

Формирование нравственных качеств личности

3/12



Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега

1

Режим дня

Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места, с толчком двух ног: на точность приземления, по ориентирам, на дальность. Прыжки в глубину с высоты (30, 60 см), через натянутую резинку с приземлением на мат (толчком одной ноги) Подвижная игра на развитие силы.

Формирование установок и потребностей на ведения здорового образа жизни

4/13



Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега

1

Основное содержание

и правила планирования режима дня

Медленный бег до 6 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в глубину с высоты (60, 80 см), через натянутую резинку с приземлением на мат, толчком одной ноги. Упражнения на развитие силы ног. Подвижная игра.

Формирование установок и потребностей на ведения здорового образа жизни

5/14



Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием

1

Закаливание организма

Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в глубину, с правильным приземлением на две ноги. Прыжки в длину с разбега с доставанием рукой (в полете) предмета, прикрепленного на высоте (отталкивание с резинового баллона). Подвижная игра.

Формирование установок и потребностей на ведения здорового образа жизни

6/15



Закрепление техники

изученных элементов прыжка

в длину с разбега

1

Правила соревнований

в прыжках в длину с разбега

Медленный бег до 7 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега на результат, с отталкиванием с резинок. Подвижные игры с прыжками

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям



Прыжки в высоту способом «перешагивание»


2




7/16



Совершенствование техники отталкивания и правильного выполнению маховых движений ногой и руками при отталкивании

1

Техника отталкивания в прыжках в высоту способом «перешагивание»

Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Маховые движения свободной ногой вперёд-вверх, держась за рейку гимнастической лестницы. То же, но с маховым движением одноимённой руки и подъемом на переднюю часть стопы толчковой ноги (с отталкиванием вверх и приземлением на толчковую ногу). Упражнение на развитие силы ног. Подвижная игра.

Воспитание моральных качеств

8/17



Совершенствование техники отталкивания

с разбега

1

Техника отталкивания с разбега

Медленный бег до 8 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Стоя на толчковой ноге выполнить активное движение маховой ноги, оттолкнуться и вернуться (с отягощениями). Прыжки в высоту с 2, 4, 6 шагов разбега через резинку с приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра.

Воспитание волевых качеств


3 четверть




Прыжки в высоту способом «перешагивание»


4




1/18



Совершенствование техники отталкивания

с разбега

1

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 8,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в высоту с 2,4, 6 шагов разбега через резинку с приземлением на толчковую ногу (разбег по ориентирам), высота резинки от 50 см. Подвижная игра.

Формирование мировоззрения

2/19



Обучение технике разбега в сочетании с отталкиванием

1

Гигиенические требования

к занятиям легкой атлетикой

Медленный бег до 8,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Различные многоскоки. Прыжки в высоту с доставанием предмета. Прыжки в высоту способом «перешагивание» через резинку с разбегом по ориентиром и точным приземлением на толчковую ногу. Подвижная игра.

Воспитание волевых качеств

3/20



Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием

1

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 9 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с доставание предмета, с приземлением на толчковую ногу. Прыжки через натянутую резинку (высота от пола до 80 см). Подвижная игра.

Формирование мировоззрения

4/21



Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием

1

Правила соревнований в прыжках в высоту

Медленный бег до 9 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат. Подвижная игра.

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям



Метание

малого мяча


4




5/22



Совершенствование хлёсткого движения руки

в момент финального усилия

1

История развития легкой атлетики

Медленный бег до 9,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация замаха и броска. Имитация исходного положения для метания мяча. Метание мяча через верёвку, натянутую на высоте 1,5 – 2 метра на расстоянии 5-8 метров. Метание мяча в стену с места, на дальность отскока от стены. Метание набивного мяча. Подвижная игра.

Формирование мировоззрения

6/23



Совершенствование хлёсткого движения руки

в момент финального усилия

1

Техника финального усилия в метании мяча

Медленный бег до 9,5 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация хлесткого движения в финальном усилии. Метание малого мяча с места (стоя левым боком по направлению движения) по ориентирам. Метание мяча в пол с последующим отскоком через верёвку. Развитие силы рук в упражнении – подтягивание на перекладине. Подвижная игра.

Воспитание моральных качеств

7/24



Совершенствование метания малого

мяча в цель.

1

Техника метания малого мяча в цель

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация положения «натянутый лук»

в фазе финального усилия. Метание мяча на заданное расстояние с места (стоя левым боком по направлению движения) по ориентирам. Метание набивного мяча. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 метр) с расстояния 8-10 метров. Подвижная игра.

Воспитание волевых качеств

8/25



Закрепление метания малого мяча в цель

1

Правила соревнований в метании

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1×1 метр) с расстояния 8-10 метров (на число попаданий). Подвижные игры.

Воспитание моральных качеств



Подвижные игры с элементами легкой атлетики


2




9/26



Развитие физических способностей

в подвижных играх

с элементами легкой атлетики.

1

Развитие физических качеств с помощью игр

Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с прыжками и бегом.

Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой

10/27



Развитие физических способностей

в подвижных играх

с элементами легкой атлетики.

1



Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой

Медленный бег до 10 минут. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры с элементами метания и прыжков.

Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой


4 четверть




Метание

малого мяча


4




1/28



Обучение технике выполнения скрестного шага

1

Техника скрестного шага

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация скрестного шага. Метание мяча по ориентирам. Метание набивного мяча из-за головы на дальность. Подвижная игра на внимание с бегом.

Формирование нравственных качеств личности

2/29



Обучение технике метания малого мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов

1


Техника метания мяча

с двух и трех бросковых шагов

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Имитация метания мяча с двух и трех бросковых шагов. Метание мяча в пол с последующим отскоком через верёвку, в стену на дальность отскока. Метание мяча на дальность с двух и трех бросковых шагов. Подвижная игра.

Воспитание волевых качеств

3/30



Совершенствование метания малого мяча с одного, двух и трех бросковых шагов в цель

1

Закаливание организма

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание мяча через верёвку, натянутую на высоте 1-1,5 метра с расстояния 8-10 метров в горизонтальную цель (1×1 метр). Метание мяча с двух и трех бросковых шагов в вертикальную цель с 8-10 метров. Подвижная игра.

Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой

4/31



Закрепление метания малого мяча на дальность с двух, трёх бросковых шагов

1


Правила соревнований

в метании

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание малого мяча на дальность с трёх бросковых шагов на результат. Подвижная игра.

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям



Подвижные игры с элементами легкой атлетики


5




5/32



Развитие физических качеств в контрольных упражнениях

1

Развитие скоростно-силовых способностей

Медленный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Контрольные упражнения: бег 30 метров, прыжок в длину с места. Подвижная игра по выбору учащихся.

Формирование нравственных качеств личности

6/33



Развитие физических качеств в контрольных упражнениях

1

Развитие координационных способностей

Контрольное упражнение – бег 1000 метров. ОРУ. Подвижные игры на развитие координации с элементами легкой атлетики.

Воспитание волевых качеств

7/34



Развитие физических качеств в контрольных упражнениях.

1

Развитие силы и гибкости

Медленный бег. ОРУ на гибкость. Контрольное упражнение – наклоны вперед на гибкость, поднимание туловища за 30 секунд (девочки), подтягивание на перекладине (мальчики). Подвижные игры по выбору учащихся.

Формирование активного и сознательного отношения к занятиям

8/35



Развитие физических качеств в процессе преодоления полосы препятствий

1


Самостоятельные занятия лёгкой атлетикой

Подвижная игра с бегом для разминки. ОРУ. Преодоление полосы препятствий на стадионе школы. Подвижные игры по выбору учащихся.

Формирование интереса к самостоятельным занятиям легкой атлетикой









Содержание

1 раздел: Беговые упражнения


Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях легкой атлетике

Физическая культура человека

- закаливание организма.

Практическая часть: низкий старт, стартовый разгон и бег по дистанции 40-60 м, движение рук в беге, бег с ускорением.

2 раздел: Прыжки в длину с разбега «согнув ноги»


Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в длину с разбега

История развития легкой атлетики.

- легкая атлетика - как вид спорта

Практическая часть: прыжки в длину с места; отталкивание в прыжках в длину с разбега. Приземления. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники прыжков.

3 раздел: Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по прыжкам в высоту.

Физическая культура (основные понятия).

- физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитие физических качеств

Практическая часть: Отталкивание с места и небольшого разбега, а также правильному приземлению. Разбег в сочетании с отталкиванием. Прыжки в высоту с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения для освоения техники бега и прыжков.

4 раздел: Метание малого мяча

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования на занятиях по метанию мяча.

Физическая культура человека:

- основные приёмы самоконтроля.

Практическая часть: Метание теннисного мяча, стоя боком в направлении метания, выход в положение "натянутого лука" в финальном усилии; выполнение хлесткому движению метающей руки в финальном усилии; метание малого мяча с двух – трех шагов разбега; метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1м) с расстояния 8-10м.

5 раздел: Подвижные игры с элементами легкой атлетикой

Теоретическая часть:

Знания о физической культуре:

- правила безопасности и гигиенические требования при занятиях подвижными играми.

Способы двигательной деятельности

- проведение самостоятельных занятий прикладной физической культурой.

Практическая часть:

Игры с бегом: «Знамя», « Жмурки», « Ловишки», « Выручай!», «Выше ноги от земли», «Лапта», эстафеты.

Игры с прыжками: «Кузнечики», « Прыжки по полоскам», «Перемена мест», «Удочка», «Бой петухов»

Игры с метанием: «Кто дальше бросит», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему».





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В учебных группах первого года обучения.

В обучении детей основное внимание уделяется освоению знаний, средств, методов общей физической подготовки. Учебное занятие строится традиционно: разминка в виде медленного бега, гимнастических упражнений на растягивание мышечного аппарата, 3-5 ускорений (от 10 до 30 м), около половины времени занятий отводится спортивным и подвижным играм.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.1.

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2.

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы


1.3.

Рабочие программы по физической культуре



1.4.

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха

Физическая культура. 5-7 классы / Под редакцией М.Я. Виленского.

Учебник для общеобразовательных учреждений. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 8-9 классы / Под общ. ред. В.И. Ляха.

Пособие для учителя/ на сайте издательства по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Vilenskii_Fiz-ra_5-7kl/index.html

В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10-11 классы. Базовый уровень/ на сайте издательства «Просвещение» по адресу: http://www.prosv.ru/ebooks/Lah_Fiz-ra_10-11 /index.html.

Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).

Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, входят в библиотечный фонд.



Методические пособия и тестовый контроль к учебникам входят в библиотечный фонд


1.5.

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению

В составе библиотечного фонда

1.6.

Методические издания по физической культуре для учителей

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

1.7.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте»

В составе библиотечного фонда

2

Демонстрационные учебные пособия

2.1.

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности


2.2.

Плакаты методические

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

2.3.

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения


4

Технические средства обучения

4.5.

Мегафон

3

4.6.

Мультимедийный компьютер

Возможность входа в Интернет. 1

4.7.

Сканер

1

4.8.

Принтер лазерный

1

4.9.

Копировальный аппарат

1


5.


Учебно-практическое оборудование


5.1.

Стенка гимнастическая

10

5.2.

Бревно гимнастическое напольное

1

5.3.

Бревно гимнастическое высокое

1

5.4.

Козел гимнастический

2

5.5.

Конь гимнастический

2

5.6.

Перекладина гимнастическая

2

5.7.

Канат для лазанья с механизмом крепления

1

5.8.

Мост гимнастический подкидной

2

5.9.

Скамейка гимнастическая жесткая


5.10.

Маты гимнастические

10

5.11.

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

15

5.12.

Мяч малый (теннисный)

25

5.13.

Скакалка гимнастическая

30

5.14.

Палка гимнастическая

15

5.15

Обруч гимнастический

15

Легкая атлетика

5.16.

Планка для прыжков в высоту

8

5.17

Стойка для прыжков в высоту

4

5.18.

Лента финишная

1

5.19.

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

6

5.20.

Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

2

5.21

Мячи для метания

20

Подвижные и спортивные игры

5.22.

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2

5.23.

Щиты баскетбольные тренировочные кольцами и сеткой

4

5.24.

Мячи баскетбольные

50

5.25.

Сетка для переноса и хранения мячей

1

5.26

Жилетки игровые с номерами

15

5.27.

Стойки волейбольные

2

5.28.

Сетка волейбольная

2

5.29.

Мячи волейбольные

25

5.30.

Табло перекидное

1

5.31.

Ворота для мини футбола

2

5.32.

Сетка для ворот мини-футбола

2

5.33.

Мяч футбольный

15

5.34

Насос для накачивания мячей

2

Измерительные приборы

5.35.

Секундомер

7

5.36.

Шагомер электронный

2

Средства первой помощи

5.37

Аптечка медицинская

1

6.

Спортивные сооружения


6.1.

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек, душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

6.2.

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки).

6.4.

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи.


7.


Пришкольный стадион (площадка)

7.1.

Легкоатлетическая дорожка

3

7.2.

Сектор для прыжков в длину

1

7.3.

Игровое поле для футбола

1

7.4.

Площадка игровая баскетбольная

2

7.5.

Площадка игровая волейбольная

2

7.6.

Гимнастический городок

2



ЛИТЕРАТУРА

Для педагога:

  1. Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)

  2. Пособия Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, В.С. кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.

Для обучающегося:

  1. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 2008г.

  2. Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 2009г

  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Москва, 2007.

  4. В. С. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. Планирование и организация занятий. М. :Дрофа, 2008. С. – 3312003.

  5. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 2008г. Попов В. Б. «Прыжки в длину». М.2011г



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа по внеаудиторной деятельности легкая атлетика

Автор: Саввинова Надежда Александровна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства