kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка " Национальная борьба" (одногодичная программа обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель программы – реализация учебно-тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка " Национальная борьба" (одногодичная программа обучения)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Татарско-Ямалинская ООШ»»

Актанышского муниципального района

Республики Татарстан









Программа


объединения «Национальная борьба»

(одногодичная программа обучения)








Руководитель кружка:

Нургалеев Ильнар Ильгизович















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Образовательная программа по национальной борьбе «Корэш» разработана на основе Примерной  программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ).  Программа составлена на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999г. № 80-ФЗ « О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. №  233), нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту.

Основная цель программы – реализация учебно-тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:

обучающие:

- ознакомить с историей развития национальной борьбы корэш;

- освоить технику и тактику приемов борьбы корэш;

- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;

воспитывающие:

- воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.

развивающие:

- способствовать развитию  специальных физических качеств: быстроты, выносливости,  скоростно-силовых качеств.

Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой по национальной борьбе корэш , предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных схваток борцов; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинопрограмм, соревнований квалифицированных борцов по национальной борьбе и борьбе на поясах; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства обучающихся.

Для более эффективной подготовки юных борцов необходимо построить  учебно-тренировочный процесс в школе по следующим направлениям:

- повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития способностей к такому виду спорта как национальная борьба корэш и прохождения их через всю систему многолетней подготовки;

- усиление работы по овладению индивидуальной техникой и совершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов;

- повышение роли и объема тактической подготовки как важнейшего условия реализации индивидуального технического потенциала отдельных борцов и команды в целом.

- осуществление на высоком уровне интегральной подготовки посредством органической взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки, умелого построения учебных и контрольных схваток с целью решения основных задач по видам подготовки;

- повышение эффективности системы оценки уровня спортивной подготовленности обучающихся спортивных школ и качества работы как отдельных тренеров, так и спортивной школы в целом; основу этой оценки составляют прежде всего количественные показатели по видам подготовки, результаты участия в соревнованиях, включение в команды высокого класса.

Обучающиеся распределяются на учебные группы по возрасту . Для каждой группы устанавливается наполняемость и режим учебно-тренировочной и соревновательной работы.

В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста обучающихся и их возможностей, а также требований, предъявляемых к подготовке борцов.

Программа составлена для каждого года обучения. Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий, как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.

Подготовка юных спортсменов предусматривает два направления: спортивно-оздоровительное, учебно-тренировочное, включающее три этапа: этап начальной подготовки, учебно-тренировочный этап (начальная спортивная подготовка), учебно-тренировочный этап (углубленная подготовка).

Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 28 недель.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

На протяжении всего периода обучения в спортивной школе борцы проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спорт­сменов от этапа к этапу следующая:

-   постепенный переход от обучения приемам борьбы и тактичес­ким действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

-   планомерное прибавление вариативности выполнения приемов борьбы и широты взаимодействий с партнерами;

-   переход от общеподготовительных упражнений к наиболее специа­лизированным для   борца;

-   увеличение собственно соревновательных упражнений в процес­се подготовки;

-   увеличение объема тренировочных нагрузок;

-   повышение интенсивности занятий и, следовательно, исполь­зование восстановительных мероприятий для поддержания не­обходимой работоспособности и сохранения здоровья юных борцов.

Задачи спортивно-оздоровительного этапа

  1. Укрепление здоровья;

  2. Воспитание личностных качеств;

  3. Освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков;

  4. Знакомство с основами спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных многолетних учебно-тренировочных занятий;

  5. Привитие стойкого интереса к занятиям спортом;

  6. Приобретение навыков контроля состояния здоровья и физической работоспособности.


Задачи этапа начальной подготовки

  1. Отбор способных к занятиям национальной борьбой детей;

  2. Формирование стойкого интереса к занятиям;

  3. Всестороннее гармоническое развитие физических способнос­тей, укрепление здоровья, закаливание организма;

    1. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками борьбы;

    2. Обучение основным приемам борьбы и тактическим действиям;

    3. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами соревнований по национальной борьбе и борьбе на поясах

Общие задачи учебно-тренировочного этапа

  1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей);

    1. Совершенствование специальной физической подготовленности;

    2. Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков;

    3. Овладение индивидуальными тактическими дей­ствиями;

      1. Индивидуализация подготовки;

      2. Начальная специализация. Определение борцовского амплуа;

      3. Овладение основами тактики действий;

    4. Воспитание навыков соревновательной деятельности по национальной борьбе и борьбе на поясах.

Учебно-тематический план

№п/п

Вид занятий

теоретических

практических

всего

дата

1

Теоретические сведения по национальной борьбе

1


1

2.10

2

Строевые подготовки


1

1

16.10

3

Общеразвивающие упражнения


1

1

30.10

4

Общеразвивающие упражнения для борьбы

1


1

6.11

5

Общеразвивающие упражнения


1

1

20.11

6

борьба


1

1

4.12

7

Теоретические сведения

1


1

18.12

8

Общеразвивающие упражнения


1

1

8.01

9

Психологическая подготовка, борьба национальная,

Борьба вольная в партере


1

1

22.01

10

Общеразвивающие упражнения с предметами


1

1

5.02

11

Подвижные игры


1

1

19.02

12

Подвижные игры, общеразвивающие упражнения,

Борьба вольная в партере


1

1

5.03

13

Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры, борьба вольная


1

1

19.03

14

Борьба национальная


3

3

2.04-16.04-30.04

15

Теоретические сведения о видах единоборств

1


1

14.05

16

Подвижные игры


1

1

28.05


ИТОГО :



18часов




































Содержание программы


1. Теоретические сведения по национальной борьбе.

Пять заповедей борца. Национальная борьба. Организация учебно -тренировочной работы.

2. Строевые подготовки. Общее понятие о строе, о командах, рапорт, приветствие.

3. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса.

4. Общеразвивающие упражнения для борьбы. Упражнения для рук, туловища и ног,изучение захватов.

5. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для ног.

6. Борьба. Устойчивость во взаимоотношениях с соперником, понятие о стойке.

7. Теоретические сведения. Краткий обзор развития спортивной борьбы в Татарстане.

8. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для изучения бросков прогибом, изучение бросков с наклоном, упражнения для рук туловища и ног.

9. Психологическая подготовка, борьба национальная, борьба вольная в партере. Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы, приемы «бросок» через спину и броски с наклоном.

Изучение переводов, выходов назад, выведение с равновесий.

10. Общеразвивающие упражнения с предметами. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся , изучение прыжков со скакалкой.

11. Подвижные игры. Мини футбол.

12. Подвижные игры, общеразвивающие упражнения, борьба вольная в партере. Мини футбол, борьба в партере, изучение упражнений с гимнастической палкой.

13. Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры, борьба вольная. Мини футбол, борьба в партере, изучение упражнений с гимнастической палкой.

14. Борьба национальная. Изучение захватов, стойки, подходов движения.

15. Теоретические сведения о видах единоборств. Краткий обзор развития спортивных единоборств.

16. Подвижные игры. Комбинированные эстафеты, мини футбол в спортзале.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа кружка " Национальная борьба" (одногодичная программа обучения)

Автор: Нургалеев Ильнар Ильгизович

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства