Просмотр содержимого документа
«Программа кружка " Национальная борьба" (одногодичная программа обучения)»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Татарско-Ямалинская ООШ»»
Актанышского муниципального района
Республики Татарстан
Программа
объединения«Национальная борьба»
(одногодичная программа обучения)
Руководитель кружка:
Нургалеев Ильнар Ильгизович
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа по национальной борьбе «Корэш» разработана на основе Примерной программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ). Программа составлена на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999г. № 80-ФЗ « О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. № 233), нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту.
Основная цель программы – реализация учебно-тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки.
Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предполагает решение следующих основных задач:
обучающие:
- ознакомить с историей развития национальной борьбы корэш;
- освоить технику и тактику приемов борьбы корэш;
- ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;
воспитывающие:
- воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.
развивающие:
- способствовать развитию специальных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.
Выполнение задач, поставленных перед спортивной школой по национальной борьбе корэш , предусматривает: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных схваток борцов; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинопрограмм, соревнований квалифицированных борцов по национальной борьбе и борьбе на поясах; создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий; использование данных науки и передовой практики как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства обучающихся.
Для более эффективной подготовки юных борцов необходимо построить учебно-тренировочный процесс в школе по следующим направлениям:
- повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития способностей к такому виду спорта как национальная борьба корэш и прохождения их через всю систему многолетней подготовки;
- усиление работы по овладению индивидуальной техникой и совершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов;
- повышение роли и объема тактической подготовки как важнейшего условия реализации индивидуального технического потенциала отдельных борцов и команды в целом.
- осуществление на высоком уровне интегральной подготовки посредством органической взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки, умелого построения учебных и контрольных схваток с целью решения основных задач по видам подготовки;
- повышение эффективности системы оценки уровня спортивной подготовленности обучающихся спортивных школ и качества работы как отдельных тренеров, так и спортивной школы в целом; основу этой оценки составляют прежде всего количественные показатели по видам подготовки, результаты участия в соревнованиях, включение в команды высокого класса.
Обучающиеся распределяются на учебные группы по возрасту . Для каждой группы устанавливается наполняемость и режим учебно-тренировочной и соревновательной работы.
В каждой категории учебных групп поставлены задачи с учетом возраста обучающихся и их возможностей, а также требований, предъявляемых к подготовке борцов.
Программа составлена для каждого года обучения. Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий, как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.
Подготовка юных спортсменов предусматривает два направления: спортивно-оздоровительное, учебно-тренировочное, включающее три этапа: этап начальной подготовки, учебно-тренировочный этап (начальная спортивная подготовка), учебно-тренировочный этап (углубленная подготовка).
Режим учебно-тренировочной работы рассчитан на 28 недель.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
На протяжении всего периода обучения в спортивной школе борцы проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапу следующая:
- постепенный переход от обучения приемам борьбы и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности выполнения приемов борьбы и широты взаимодействий с партнерами;
- переход от общеподготовительных упражнений к наиболее специализированным для борца;
- увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;
- увеличение объема тренировочных нагрузок;
- повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных борцов.
Задачи спортивно-оздоровительного этапа
Укрепление здоровья;
Воспитание личностных качеств;
Освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков;
Знакомство с основами спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных многолетних учебно-тренировочных занятий;
Привитие стойкого интереса к занятиям спортом;
Приобретение навыков контроля состояния здоровья и физической работоспособности.
Задачи этапа начальной подготовки
Отбор способных к занятиям национальной борьбой детей;
Формирование стойкого интереса к занятиям;
Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;
Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками борьбы;
Обучение основным приемам борьбы и тактическим действиям;
Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами соревнований по национальной борьбе и борьбе на поясах
Общие задачи учебно-тренировочного этапа
Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей);
Совершенствование специальной физической подготовленности;
Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков;
Начальная специализация. Определение борцовского амплуа;
Овладение основами тактики действий;
Воспитание навыков соревновательной деятельности по национальной борьбе и борьбе на поясах.
Учебно-тематический план
№п/п
Вид занятий
теоретических
практических
всего
дата
1
Теоретические сведения по национальной борьбе
1
1
2.10
2
Строевые подготовки
1
1
16.10
3
Общеразвивающие упражнения
1
1
30.10
4
Общеразвивающие упражнения для борьбы
1
1
6.11
5
Общеразвивающие упражнения
1
1
20.11
6
борьба
1
1
4.12
7
Теоретические сведения
1
1
18.12
8
Общеразвивающие упражнения
1
1
8.01
9
Психологическая подготовка, борьба национальная,
Борьба вольная в партере
1
1
22.01
10
Общеразвивающие упражнения с предметами
1
1
5.02
11
Подвижные игры
1
1
19.02
12
Подвижные игры, общеразвивающие упражнения,
Борьба вольная в партере
1
1
5.03
13
Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры, борьба вольная
1
1
19.03
14
Борьба национальная
3
3
2.04-16.04-30.04
15
Теоретические сведения о видах единоборств
1
1
14.05
16
Подвижные игры
1
1
28.05
ИТОГО :
18часов
Содержание программы
1. Теоретические сведения по национальной борьбе.
Пять заповедей борца. Национальная борьба. Организация учебно -тренировочной работы.
2. Строевые подготовки. Общее понятие о строе, о командах, рапорт, приветствие.
3. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса.
4. Общеразвивающие упражнения для борьбы. Упражнения для рук, туловища и ног,изучение захватов.
5. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для ног.
6. Борьба. Устойчивость во взаимоотношениях с соперником, понятие о стойке.
7. Теоретические сведения. Краткий обзор развития спортивной борьбы в Татарстане.
8. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для изучения бросков прогибом, изучение бросков с наклоном, упражнения для рук туловища и ног.
9. Психологическая подготовка, борьба национальная, борьба вольная в партере. Изучение и совершенствование техники и тактики борьбы, приемы «бросок» через спину и броски с наклоном.
Изучение переводов, выходов назад, выведение с равновесий.
10. Общеразвивающие упражнения с предметами. Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся , изучение прыжков со скакалкой.
11. Подвижные игры. Мини футбол.
12. Подвижные игры, общеразвивающие упражнения, борьба вольная в партере. Мини футбол, борьба в партере, изучение упражнений с гимнастической палкой.
13. Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры, борьба вольная. Мини футбол, борьба в партере, изучение упражнений с гимнастической палкой.
14. Борьба национальная. Изучение захватов, стойки, подходов движения.
15. Теоретические сведения о видах единоборств. Краткий обзор развития спортивных единоборств.
16. Подвижные игры. Комбинированные эстафеты, мини футбол в спортзале.